- «Море волнуется раз» и еще 6 уличных игр, которые незаслуженно забыты
- «Море волнуется раз»
- «Колечко, выйди на крылечко»
- «Вы поедете на бал?»
- «Съедобное-несъедобное»
- Вышибалы
- «Ручеек»
- «Шире круг»
- Море волнуется раз
- Правила игры Море волнуется раз: Вариант 1
- Правила игры Вариант 2
- Море волнуется раз как называется
- Детская игра «Море волнуется раз» — правила
- Правила игры
- Игра «Море волнуется»
«Море волнуется раз» и еще 6 уличных игр, которые незаслуженно забыты
«АиФ» вспомнил 7 уличных игр, которые были очень популярны в прошлом.
«Море волнуется раз»
Простая игра, не требующая большого количества участников и специального реквизита. Достаточно даже трех человек.
Участники с помощью считалочки выбирают ведущего. Ведущий отворачивается и произносит:
«Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура на месте замри!»
Игроки замирают в позах, изображающих что-то, связанное с морем: это могут быть дельфин, корабль, медуза. Ведущий подходит к участнику, «оживляет» его и, пока участник двигается, пытается угадать морскую фигуру. Если участник показывает хорошо и его задумку быстро угадывают, он в выигрыше. Проигрывает тот, чью фигуру угадывают с трудом: он и становится следующим ведущим.
Если надоест играть в «морские фигуры», можно модернизировать игру и добавить лесные, птичьи, транспортные — почти на любую тему.
«Колечко, выйди на крылечко»
Игра, которая учит сохранять невозмутимость. Число участников — от 4 человек.
Считалочкой выбирается ведущий. Участники садятся на лавочку в ряд и складывают ладошки лодочкой так, чтобы в них можно было незаметно что-то положить.
Ведущий тоже складывает ладони лодочкой и прячет туда кольцо или другой мелкий предмет. По очереди обходит всех участников, опускает свои ладони в их «лодочки» и делает вид, что кладет предмет туда. На деле кольцо попадает только к одному участнику, остальные не видят, кому оно досталось. Игрок, получивший кольцо, пытается остаться невозмутимым и не подать вида.
Ведущий отходит на несколько шагов и произносит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Обладатель «колечка» должен быстро вскочить со скамейки и добежать до ведущего. Задача остальных участников — ему помешать.
«Вы поедете на бал?»
Игра, которая помогает в развитии речи и тренирует находчивость. Число участников — от 3 человек.
Игроки выбирают ведущего. Ведущий произносит:
«Да и нет не говорите,
Черное с белым не носите,
Вы поедете на бал?»
В более продвинутых версиях игры фигурирует также «не смеяться», «губки бантиком не делать» (так часто пытаются подавить смешок) и «букву „Р“ не выговаривать». Дальше ведущий начинает спрашивать каждого про его поездку на бал, задавая много уточняющих вопросов: в какой одежде, каким транспортом и прочее. Его задача — заставить игрока нарушить одно из обозначенных правил. Задача игрока — не попасться.
Игра только кажется простой. На деле она требует внимательности, железного самообладания и богатого словарного запаса.
«Съедобное-несъедобное»
Для игры нужен мяч и минимум три участника (можно и вдвоем, но тогда игре будет не хватать внезапности). Игроки садятся в ряд или становятся в круг. Ведущий кидает мяч любому из участников и называет любой предмет. Если он съедобный, игрок должен поймать мяч, если несъедобный — отбить. Задача ведущего — усыпить бдительность и запутать игроков (например, много раз подряд называть съедобные предметы, а потом внезапно выдать «сапог» или «вантуз», чтобы игрок поймал по инерции).
Чем выше скорость игры, тем интереснее.
Вышибалы
Два игрока, которых выбрали вышибалами, встают на расстоянии 5-6 метров друг от друга (чем больше игроков, тем больше может быть расстояние), между ними в ряд встают остальные игроки. Вышибала кидает мяч в игроков, игроки пытаются уворачиваться. Если никто не выбит, мяч ловит второй вышибала и начинает выбивать участников со своей стороны. Если вышибала попал в игрока, тот уходит с площадки. От удачливости и ловкости последнего игрока, оставшегося на поле, зависит исход игры. Если он продержится столько бросков, сколько ему лет, то победившими считаются все участники. Если нет — победили вышибалы. Они становятся участниками, а на их место встают первые из выбывших игроков.
В другом варианте игры вышибала и выбитый игрок сразу меняются местами.
Если игрок поймал мяч, который в него летел, это называется «свечка». Она дает одну «жизнь»: при следующем попадании в него игрок не выбывает из игры. Если игрок пытался поймать «свечку», но не смог, считается, что в него попали, и он покидает поле.
Для тех, кому классические вышибалы кажутся скучными, придумали более продвинутые правила с разными видами бросков, например:
1. Вышибала кричит: «Граната!» Игроки не могут двигать ногами.
2. Вышибала кричит: «Бомба!» Он подбрасывает мяч вверх, а игроки должны сесть на корточки и накрыть голову руками.
3. Вышибала кричит: «Салют!» Игроки должны поднять руки с криком «Ура!»
4. «Семейное фото» — вышибала встает спиной к игрокам, участники прижимаются друг к другу. Вышибала кидает мяч не глядя, игрокам при этом нельзя двигаться.
Таких усложненных бросков наберется не меньше десятка.
«Ручеек»
В советское время эта игра была очень популярна в школах и пионерских лагерях, так как она требует вовлечения большого количества участников. Минимум 7 человек. Число должно быть нечетным.
Один человек — ведущий, остальные встают по парам и берутся за руки. Пары встают друг за другом и поднимают сцепленные руки вверх, образуя что-то вроде коридора.
Ведущий идет по этому коридору, выбирает одного участника, берет его за руку и ведет в конец «ручейка», образуя пару с ним. Тот, кто остался без партнера, становится ведущим и идет в начало коридора. Дальше уже он выбирает себе пару.
«Шире круг»
Еще одна игра, которая была популярна в детских лагерях. Играть могут компании от 5 человек, но чем больше участников, тем интереснее. Желательно, чтобы мальчиков и девочек было примерно поровну.
Выбирается ведущий. Остальные участники встают в круг и берутся за руки, желательно — через одного («мальчик-девочка-мальчик»). Ведущий встает в центр круга, вытягивает руку перед собой, закрывает глаза. Круг начинает двигаться в одну сторону, ведущий — в противоположную. Все произносят хором: «Шире, шире круг, у меня 500 подруг. Эта, эта, эта, эта, а любимая — вот эта».
Игра останавливается. Ведущий, замерев, вытянутой рукой указывает на участников. Ближайший к месту, на которое он указал, игрок противоположного пола выходит в центр круга и встает к нему спиной. Оба игрока закрывают глаза, а другие участники громко считают до трех. На счет «три» двое в центре поворачивают головы: направо или налево. Если игроки повернули в одном направлении — целуются. Если в разных — жмут руки друг другу.
Источник
Море волнуется раз
Замечательная игра из нашего детства, думаем, что каждый, хоть разок, да играл в нее.
Играть можно как на улице, так и дома, для этой игры большое пространство не нужно. У этой игры есть несколько вариантов:
Правила игры Море волнуется раз: Вариант 1
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.
Правила игры Вариант 2
Начало как в первом варианте, только на этот раз фигура задается ведущим.
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура КРАБА** на месте замри!»
Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант КРАБА
После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».
* Вместо морской фигуры может быть любая другая — птичья, звериная, транспортная, космическая, и т.д.
** Краб дан для примера
Видео игры «Море волнуется — раз!»:
Источник
Море волнуется раз как называется
«Море волнуется раз…»
Всем известна популярная игра «Море волнуется раз…», каждый, да хоть раз, в нее играл. В эту игру можно играть не только на улице, но и в помещении.
Но мало, кто знает, что у игры есть несколько вариантов.
Предлагаем ознакомится с несколькими из них.
1. Ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водой.
2. Используется первый вариант игры, но изобразить и угадать нужно именно морских обитателей. Так ещё интереснее!
3. После произнесения считалочки игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
4. Еще один вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.
А можно придумать свой вариант! Летние каникулы – время проявит фантазию! Играйте вместе с нами!
Источник
Детская игра «Море волнуется раз» — правила
Правила игры
Есть несколько вариантов игры.
1) Ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку:
- Море волнуется раз,
- Море волнуется два,
- Море волнуется три,
- Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водой.
2) После произнесения считалочки игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
3) Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.
Источник
Игра «Море волнуется»
Любовь Акинина
Игра «Море волнуется»
Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Игра состоит из островков с кармашками, в которые вставляются изображения по данной теме.
Задача ребёнка — через двигательную речевую активность встать на любой «остров» и выполнить соответствующее задание, данное педагогом.
Игра может быть использована для занятий с детьми 5-7 лет.
Основные достоинства игры:
— в игре развиваются моторные функции организма;
— «острова» удобны в использовании;
— участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или подгруппа детей (в свободное от занятий время дети могут принимать участие в игре все);
— «острова» можно переносить и стирать;
— они не объёмны и удобны для хранения;
— «острова» можно использовать на всех занятиях;
— в игре можно использовать физические паузы, в соответствии с темой занятия, а также различные задания, направленные на совершенствование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речи, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, также используется подготовка к обучению грамоте.
Цель: Развитие речи и познавательных процессов.
Продолжать учить называть полным ответом
• какие фрукты, ягоды принесла людям осень;
Учить отвечать на «проблемные» вопросы предложением.
• развивать фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй, связную речь;
• развивать зрительное и слуховое внимание;
• развивать моторику пальцев рук;
• развивать интерес к художественному слову при изучении физических пауз, пальчиковых игр;
• развивать моторные функции организма.
• воспитывать активность и самостоятельность ребят на занятии;
• воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять речевые инструкции самостоятельно и в группе;
• воспитывать интерес к совместной деятельности.
• «Кочки» по количеству детей; мешочек с муляжами фруктов и ягод, карточки, магнитофон с записью «шум моря».
• создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
• физическая пауза, пальчиковая гимнастика;
Игры- задания по совершенствованию фонематических представлений и слоговой структуры слова.
Игра- задание: «Определи первый звук в слове».
Цель: Упражнение детей в выделении первого звука в слове.
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка — звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Воспитатель говорит: «На острове — замри!». Дети встают на острова.
— Скажи название фруктов, ягод на твоём острове, назови первый звук в названии (У меня растут яблоки, Яблоки — первый звук Я и т. д. (Игра продолжается 3-4 раза).
Игра- задание: «Раздели слово на части (слоги)».
Цель: Формирование умения делить слова на части (слоги).
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка — звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Воспитатель говорит: «На острове — замри!». Дети встают на острова.
— Раздели название фрукта, ягоды на части (слоги). (Игра продолжается 3-4 раза).
Игры- задания по совершенствованию лексико-грамматического строя речи.
Игра- задание: «Соберём фрукты и сделаем сок».
Цель: Упражнение детей в согласовании слов в предложении,
«Острова» лежат по кругу. Предлагаю вам собрать урожай, а для этого встаньте на любой островок.Проводится физическая минутка: «Сбор фруктов»:
Мы идём во фруктовый сад. (Дети идут по «островкам»)
Вдыхаем яблок аромат. (Выполняют дыхательные упражнения)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно руки)
Может быть, допрыгнем до них? (Прыгают)
Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъём по лестнице)
Срываем яблоки и кладём в корзину. (Имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнём. (Садятся султанчиком)
Ну а теперь сделаем сок. Педагог даёт образец: Сок из яблока- яблочный. И так каждый ребёнок называет со своим фруктом, потом игра продолжается.
Игра- задание: «Назови ласково».
Цель: Упражнение детей в образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Воспитатель говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.
Ребята, назовите ласково (дыня- дынька, так каждый ребёнок называет свой фрукт, игра продолжается.
Игра- задание: «Я люблю фрукты».
Цель: Совершенствование умения правильно строить сложноподчинённые предложения
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Воспитатель говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.
Педагог даёт образец: Я люблю дыни, потому что они сочные и сладкие. И каждый ребёнок сочиняет предложение о своём фрукте. Игра продолжается.
Игра- задание по совершенствованию связной речи.
Игра- задание: «Найди и опиши».
Цель: Развитие связной речи.
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Воспитатель говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.Педагог предлагает: «Вытащи из мешочка тот фрукт, который у тебя на острове». Расскажи о нём:По плану:
1. Какого он размера?
2. Какой он формы?
3. Какой он на ощупь?
4. Что из него можно приготовить?
5. Чем он тебе нравится? (Педагог предлагает сесть султанчиком и послушать друг друга).
Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики пальцев рук.
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка — звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Воспитатель говорит: «На острове — замри!». Педагог предлагает сесть султанчиком и отдохнуть.
Будем мы варить компот — (Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному,
Грушу будем мы рубить, начиная с большого)
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок.
Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.
Игра- задание на развитие познавательных процессов.
Игра- задание: «Что лишнее?»
Цели: Развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка — звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…» Замри. Пока дети «плавают» педагог кладёт «островок» с другой картинкой, чтобы не соответствовала данной классификационной группе. Задача детей объяснить, почему этот «островок» лишний. Игра продолжается.
Фоторепортаж «Отдых на море» Хочу поделиться своими впечатлениями отдыха на Черном море город Судак. Основные достопримечательности Судака также являются очень древними.
Интерактивная игра «Кто в море живёт?» для дошкольников старшего возраста логопедической группы Интерактивная игра \\\»Кто в море живёт?\\\» для дошкольников старшего возраста логопедической группы. Цель игры: уточнить знания дошкольников.
Мастер-класс по рисованию «Солнце в море» Предлагаю вам нарисовать морской пейзаж, вместе с вашими детками, справиться с ним смогут дети 4-5 лет. Рисование мазками тренирует твердость.
Мастер-класс по аппликации «Здравствуй, море!» Мастер-класс «Здравствуй, море!» Лето – удивительное время года. Каждый ребенок с нетерпением ждет теплое и ласковое лето. Оно наполнено.
Море чудес — фотоотчет Наши педагоги приняли активное участие в работе городской детской творческой площадки «Море чудес». Детям было предложено заняться творчеством:.
НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» (старшая группа) НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» старшая группаИзобразительная продуктивная деятельность с использованием.
НОД по конструированию «Рыбки в море» Конспект организации образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа. Образовательная область: художественно – эстетическое.
Фотозарисовка «Отдых на Чёрном море» В каждой семье свои представления об отдыхе, в частности, о летнем отпуске. Кому-то нравятся путешествия по разным странам и континентам,.
Информация в родительский уголок «Балтийское море» История Балтийского моря Балтийское море — родное дитя великого ледника, в свое время надвинувшегося на Европу со Скандинавских гор и покрывшего.
Технология импровизационной игры «Море волнуется». Изучение танцевальных движений Дидактические задачи Способствовать овладению культурой движения, умению передвигаться красиво, формированию интереса к эстетическим видам.
Источник