Урок «Моря, омывающие территорию России»
план-конспект урока по географии (8 класс)
Урок «Моря, омывающие территорию России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_morya_omyvayushchie_territoriyu_rf_klass.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моря, омывающие территорию России»
Технология: развития критического мышления
Формировать знания о природных условиях и ресурсах морей, омывающих территорию России;
развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов;
обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения;
обучение рефлексии учебной деятельности.
Физическая карта России; таблица «Моря России»;
учебник «География России. Природа» 8 кл. — М.: Вентана-Граф, 2008.
I. Организационный момент
Доброе утро, ребята! Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами.
Данный прием позволяет учителю оценить эмоциональное состояние учащихся в начале урока.
II. Стадия вызова
На Земле 54 моря. Наша страна омывается тринадцатью из них. Я предлагаю Вам ответить на пять вопросов и заполнить таблицу в ваших листах.
Прием «Верите ли вы, что…».
1. Моря России принадлежат к бассейнам трех океанов?
2. Самые глубокие моря Северного Ледовитого океана?
3. Самые мелководные моря Тихого океана?
4. Шельф – это погружение материка под воду?
5. Самая большая соленость у морей Тихого океана?
Оформляют таблицу. (Приложение таблица №1) 5 минут
Учащиеся должны ответить на вопросы и обосновать один из них.
III. Стадия осмысления
Тема нашего урока: «Моря, омывающие территорию России». Прочитайте параграф 2 в учебнике и простым карандашом на полях поставьте значки. На работу 10 минут.
Ребята, впишите в таблицу только ключевые слова, таблицу в процессе обсуждения можно дополнять.
Обсуждение и заполнение таблицы (Приложение таблица №2) 10 минут.
Прием «Чтение с пометками INSERT»
Цель: проработка текста с использованием знаковой системы
IV. Стадия рефлексия.
Итак, давайте вернемся к таблице «Верите ли вы, что …» и откорректируем свои знания. 5 минут.
А сейчас Вы будете задавать друг другу вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них. Вопросы могут начинаться со слов …
Дайте объяснения, почему ….
Почему Вы думаете ….
Почему Вы считаете ….
Прием «Тонкие и толстые вопросы».
Цель: диагностика знаний учащихся, уровень погружения в текст.
V. Домашнее задание.
§2, вопросы к параграфу.
Выполнить задание на контурной карте.
На этом наш урок подходит к завершению. Благодарю вас, ребята, за работу.
Примерная проверочная работа к уроку «Моря, омывающие территорию России»
Учащиеся должны определить, морям какого бассейна принадлежит характеристика (один и тот же признак может быть типичен для нескольких бассейнов).
Главные признаки морей:
- Мелководны.
- Глубоководны.
- Материкового происхождения.
- Заполняют прогибы земной коры.
- Сложная сейсмическая обстановка.
- Мало замерзающие.
- Замерзают на 4 и более месяцев.
- Опреснены реками.
- Почти не опреснены реками.
- Окраинные.
- Внутренние.
- Используются как дешевый транспортный путь.
- Богатые биологические ресурсы.
- Курорты и здравницы.
- Энергия приливов и отливов.
Северный Ледовитый океан
Внутренний бессточный бассейн
- География России. Природа. 8 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Бариновой/сост. О.В.Антушева. – Волгоград: Учитель, 2007. С. 18
- Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии: природа России6 8 класс – М.:ВАКО, 2007.с. 17.
- География в школе №7, 2007. С.52.
Источник
Конспект урока «Моря России», 8 кл.
Технологическая карта урока географии в 8 классе по теме «Моря России»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и закрепления блока новой учебной информации средствами самостоятельной практико-исследовательской работы.
Цели по содержанию:
Сформировать представление учащихся об особенностях морей, омывающих территорию России;
Сформировать представление о природных ресурсах морей России;
Сделать практическую работу не только необходимой, сколько неотъемлемой частью учебного процесса, способствующей развитию учебной и исследовательской компетентности школьников.
Развивать умение составлять описание географического объекта с опорой на предложенный план;
Развивать умение сравнивать, делать вывод, свертывать информацию в таблицу;
продолжить формировать умения самостоятельно работать с разными источниками географической информации;
Развивать практическое освоение проектно — исследовательскими и коммуникативными методами;
Формировать учебную и исследовательскую компетенции — готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических
задач .
Использовать личностную ориентацию и деятельностный характер обучения;
Способствовать пониманию востребованности результатов обучения;
Развивать любознательность; воспитывать патриотизм; потребность в здоровом образе жизни;
Продолжить экологическое воспитание на примере Черного моря.
Ожидаемый результат: формирование умения характеризовать , описывать объекты природы по плану.
1.Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки морей России.
2.Применять различные источники информации для составления сравнительной характеристики морей России.
1. Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Планировать пути достижения целей под руководством учителя
3. Соотносить свои действия с планируемыми результатами,
4. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5. Определять понятия, строить логическое рассуждение, делать выводы;
6. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.
2. Формирование целостного мировоззрения.
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
— физическая карта России,
— «Моря, омывающие берега России»,
— справочные материалы и план описания моря
— тест (в конце урока)
Приветствие, создание доброжелательной ситуации, проверка готовности к уроку
Вы уже знаете, что мы живем в самой большой по площади стране. Мы познакомились с ГП, рельефом, климатическими условиями России. Впереди нас ждет еще много открытий об уникальности нашей страны.
Приветствие, настрой на урок
Контроль своих действий
Умение устанавливать контакт с окружающими
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
1.Читает стихотворение на фоне музыкального сопрововождения
эпиграф к уроку:
Россия- морская держава
Она в штормовые ветра
Свой парус холщевый держала
Еще до деяний Петра.
Определяют тему урока
анализ объектов с целью выделения признаков
Контроль своих действий
формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
этап актуализации и пробного учебного действия;
(Учитель подводит итог )
Давайте вспомним. Что нам известно о морях из курсов 6,7 классов?
Проверка понятий и терминов по теме урока.
1.Что такое море, залив, пролив, соленость?
2. К бассейну каких океанов относятся моря, омывающие берега России? Проверка номенклатуры «Моря России»
3. Как определить расстояние до ближайшего моря?
5. Что является границей между морями?
1. Отвечают на вопросы
3.Определяют расстояние с помощью масштаба
4. Отвечают на вопрос
5. Отвечают на вопрос
Формирование терминов и понятий
формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
этап выявления места и причины затруднения;
Северные территории России омывают 6 морей и все они принадлежат бассейну Северного Ледовитого океана, почему бы их не объединить в одно море?
Предлагает поставить цель
(прикрепить на доску цели)
определить показатели характеристики морей
(разнообразие природных факторов)
(выявить различия в природных факторах)
Работа с тетрадью, картами атласа, учебником
Выявлять причины и следствия простых явлений
Высказывать свое мнение
этап построения проекта выхода из затруднения;
Предлагает план описания моря
Ваша задача выполнить работу в табличном варианте
заготовки таблицы или чертят сами в тетради
Предлагают план проведения работы
умение вести записи, краткая характеристика, работа с таблицей
Выявлять причины и следствия простых явлений
Высказывать свое мнение
этап реализации построенного проекта;
Предлагает выполнить работу
Руководит ходом работы
(раздаточный материал, текст учебника)
применять источники информации для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы
умения организовывать свою деятельность,
управлять своим поведением
этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
Моря Северного Ледовитого океана
Моря Тихого океана
1. Предлагает зачитать описание морей бассейнов трех океанов .
умение выделять, описывать и объяснять
Высказывать свое мнение
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
2.Предлагает проблемную ситуацию
Каким вы представляете море?
А Максим Горький — русский писатель, прозаик, драматург. Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей описывал море так…(песня о буревеснике, фонограмма)
Он птицами обозначил слои общества.
2.Задает загадки «Обитатели морей»
Выполняют работу, сравнивают с эталоном
Выявляют проблему и решают ее
Буревесник-птица юга, редко встречается в северных морях,
Пингвин- это Антарктика)
Г. был человеком образованным. Он мог изобразить шторм в Нормандии (это Франция). Писатель там бывал. Пингвинами во Франции называли бескрылый гагарок. Они и были первыми пингвинами. В дальнейшем птицы южного полушария получили это имя, т.к. были похожи.
умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений
умения организовывать свою деятельность,
этап включения в систему знаний и повторения;
1.Предлагает выступить с сообщениями по теме «Что дают моря и люди друг другу?»
3. Творческая работа «Коллаж»
4.предлагает приготовить салат из морской капусты(ламинарии)
Выступления с сообщениями
Работа со схемой
Готовят салат и определяют его ценность
Формирование терминов и понятий
Умение слушать и слышать
Умение выступать с сообщением
этап рефлексии учебной деятельности на уроке
«А напоследок я скажу»…
Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:
1.Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?
2.Что не оправдалось и почему?
3.Мои и наши перспективы?
Предлагает домашнее задание на выбор: §
Дополнительные творческие задания
Творческое задание для домашнего выполнения
1.Почему лет 10 назад прибрежные буны и волнорезы на побережье города Сочи были усеяны мидиями, сегодня их количество резко сократилось и на тех же волнорезах мидии практически отсутствуют.
2.Как вы думаете, можно ли в городе Сочи отдыхающим предложить экскурсии по морским глубинам Черного моря на батискафе, как это делают для туристов в Красном море.
Выбирают д\з, записывают в дневник
умения организовывать свою деятельность
Номер материала: ДБ-1701641
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник