Моря украины 1 класс

Моря украины 1 класс

МОЯ СТРАНА – УКРАИНА

Урок 65

Тема. Черное и Азовское моря. Значение морей

Цель: рассказать учащимся о Черное и Азовское моря; объяснить хозяйственное значение морей; способствовать формированию экологического мышления учеников; воспитывать бережное отношение к природе родного края.

— Какая сейчас пора года?

— Тепло или холодно на улице?

— Какое состояние неба?

— Какая температура воздуха?

— Были сегодня в течение дня осадки?

II. Сообщение темы и цели урока

— Сегодня у нас необычный урок, я приглашаю вас к путешествию. Куда мы отправимся, вы скажете после прослушивания аудио-записи.

Звучит аудио-запись «Шум моря».

— Мы отправимся морем на кораблике.

III. Изучение нового материала

1. Вступительное слово учителя

— Дети, кто из вас был на море?

— Кто принес фотографии? (Вывешивают на доску.)

— Взгляните на фото. Какие эмоции вы испытываете сейчас?

— А теперь я назову несколько слов, а вы скажете, с каким словом оно связано. (Слова фиксируются на доске.)

Украина, курорты, пляж, Ялта, дельфины.

— Что объединяет все эти слова? (Черное море)

— Рассмотрим карту Украины. Каким цветом обозначены моря? Какие моря омывают территорию Украины?

За своими размерами Черное море глубже и больше, чем Азовское. Его наибольшая глубина — 2245 м. Через большое количество водорослей Черное море темнее за другие моря. Возможно, поэтому его назвали Черным.

— Посмотрите на картину И. К. Айвазовского «Буря». Какое море на ней изображено?

— Почему оно грустное?

— Почему же наше синее море назвали Черным? Причину этого хорошо знают моряки. Плывут они синим морем — оно тихое, спокойное, невысокие волны катятся одна за другой, дельфины играют в воде, и ничто не предвещает беды. И вдруг синее море начинает хмуриться, наливаться черной злобой, и огромные волны обрушиваются на беззащитные корабли. Волны стремительно подходят к берегу, разбивают каменные преграды, заливают здания, относят в море лодки. Такие волны называются черноморскими цунами.

Второе море, которое омывает берега Украины, — Азовское. По своим размерам оно в 11 раз меньше чем Черное море, и почти в 150 раз мельче, его максимальная глубина — 14 м. Хотя Азовское море часто называют заливом Черного моря, его природа является своеобразной и неповторимой.

Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (На океане, на море)

— А почему с питьем беда? (Вода соленая)

— Море не просто соленое, оно горькое, невыносимо соленое, отвратительное на вкус. Ведь недаром люди, терпящие бедствие в открытом море без запаса пресной воды, могут погибнуть от жажды, ведь пить морскую воду невозможно.

Реки неудержимо стремятся к морю. Все реки земного шара бегут к нему длинными извилистыми путями, вливаются в озера с одной стороны и убегают с другой, чтобы продолжить свой бег к морю. К морю! К морю! Почему?

Потому что уровень морей и океанов всегда ниже уровня суши. И путь воды всегда идет под уклон. Поэтому все реки текут в моря.

Они текут к морю и приносят ему дары, накопленные ими за свой долгий путь и на земле, и под землей.

Подземные ручьи и реки, пробивая себе дорогу среди горных пород, растворяют некоторые породы и уносят с собой частички разных солей. Но вот подземный ручей вырвался на волю, побежал по земле, попал в реку и смешал с ней свои воды, а в водах этих рек тоже есть соли, потому что река вымывает их из почвы.

И вот реки примчались к морю, отдали ему свои воды. Капельки воды оставляют морю тот маленький объем солей, что они принесли с собой. Капелек так много, что нельзя сосчитать; они проделывают свой путь в природе в течение много времени, продолжительность которого сложно выяснить, и маленький грузик солей одной капли в конце концов становится огромным.

Вот почему море соленое!

4. Чтение сказки

ПОЧЕМУ В МОРЕ ВОДА СОЛЕНАЯ?

Много лет назад жили двое братьев. Младший — бедный, а старший — богатый. Умерли их отец и мать. Тогда младший брат стал жить еще хуже. Старший брат забрал себе все отцовское наследство. Младшему брату не осталось ничего. жил он с женой в больших нищете. Как-то у младшего брата не стало чего кушать, и решил он пойти к старшему, чтобы тот помог ему. Старший брат отказался помочь. Тогда младший брат пошел ловить рыбу, чтобы сварить уху. В тот день рыба не ловилась. Возвращается он домой с пустыми руками, понурив голову. И вдруг видит — на дороге лежат жернова. Поднял он эти жернова и понес домой. А дома жена спрашивает:

— Хороший был улов? Много рыбы принес?

— Нет, женщина, нет рыбы. Вот принес тебе жернова.

Положил он жернова судьбы и с досады и пнул их ногой. А жернова вдруг закрутились и начали молоть. Смотрят, а из-под жерновов соль сыплется. Мололи они все быстрее и быстрее, соли становилось больше и больше. Обрадовались муж с женой. Потом младший брат стал думать, куда девать соль и как ему остановить жернова. Наконец додумался: перевернул жернова, и только тогда они остановились. После этого жили они хорошо. Мололи соль и продавали, что давало им возможность жить в достатке.

Старший брат узнал об этом, пришел к младшему и говорит:

— Дай, брат, мне в заем жернова!

Очень не хотелось младшему брату давать жернова старшему брату, но отдал. Старший брат принес домой жернова и толкнул их ногой. жернова стали молоть. Меньший брат не успел рассказать старшему, как они останавливаются. Жернова мололи-мололи соль и намололи такую кучу, которая дошла до потолка. Стены затрещали. Испугался старший брат, что развалится дом, взял он жернова и вытолкнул из дома. Они покатились с горы в море и утонули. С тех пор на дне моря крутятся жернова все мелют и мелют соль.

— Почему морская вода соленая?

IV . В обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

1) Чтение отрывка стихотворения М. Пригари «Мать и сын».

Вы про дельфина

Слышали или нет?

В морской глубине.

Знал, где в подводные пещеры

Под волнами друга.

Тикал, словно краб,

И сопел, как белуга.

Только человеческой речи

Учила в непогоду

Там, где шаленії бури

— Вот теперь я при силе!

Везде, куда захочу,

Поплину по волне.

В дороге прекращу,

«Кто вы? — гукну им,

Не моргнув глазом. —

В какой стороне?»

— Ой, что это за дети!

Кто такое видел —

С людьми говорить!

Может, и на спине

Их будешь носит?

«Что, — говорит, — вздумал,

2) Работа над загадками.

• Она в море промышляет,

И людей, и рыб пугает.

Острые зубы в два ряда,

Вот плавник торчит из воды.

Лучше бы в море утонула

Эта страшная, противная. (акула).

• В море плаваю на дне,

Там спокойнее мне,

Как желе мои бока:

И прозрачные, и мягкие.

Если поймаешь меня ты —

Могу руку обжечь! (Медуза)

• В море потому воды много, что никто ее не пьет.

• Зачем в море воду лить, когда и так море полное.

• Сиди у моря и жди погоды.

• И море начиналось с капли.

• С малых капель делается море.

• Ложкой моря не исчерпать.

• Не море топит корабли, а ветер.

• По морю плавал, а воды не видел.

• Хотя море большое, и вода не годится.

3. Беседа о хозяйственное значение морей

Демонстрация рисунков, фотографий, презентации.

• Моря являются самыми древними и удобными путями сообщения.

• Море дает человеку рыбу, крабов, мидии, съедобные водоросли.

• В море охотятся на морских зверей: китов, моржей, тюленей, добывают жемчуг, кораллы.

• На дне морей залегает большое количество полезных ископаемых.

• Целебный морской воздух и вода восстанавливают здоровье людей, помогают лечить болезни. Поэтому на берегах морей есть много санаториев, домов отдыха.

4. Практическая работа

— Рассмотрите физическую карту Украины.

— Найдите моря, омывающие берега Украины

— Назовите их и покажите.

— Какие моря омывают территорию Украины? Покажите их на карте.

Источник

Моря украины 1 класс

МОЯ СТРАНА — УКРАИНА

УРОК 56 Какие моря есть в Украине?

Тема. Какие моря есть в Украине?

Цель: рассказать ученикам о Черное и Азовское моря омывают берега Украины; объяснить хозяйственное значение морей; способствовать формированию экологического мышления учащихся; воспитывать познавательный интерес.

I . Организационный момент

II . Сообщение темы и цели урока

— Я назову несколько слов, а вы скажете, с каким словом они связаны.

Украина, курорты, пляж, Ялта, дельфины.

— Что объединяет все эти слова? (Черное море)

— Сегодня на уроке вы узнаете, что берега Украины омывают Черное и Азовское моря.

III . Восприятие и осознание нового материала

1. Работа по учебнику (с. 1 26-127)

Работа с картой Украины

— Рассмотрите карту Украины на втором форзаце учебника.

— Каким цветом обозначены моря?

— Найдите на ней моря, которые омывают берега Украины.

— Как они называются?

— Какие города расположены на берегах этих морей?

— Рассмотрите фото на с. 126 и подумайте: почему люди любят отдыхать на берегу моря?

— Сравните: как отличаются Черное и Азовское моря по размерам?

— Как различаются эти моря по количеству в них воды?

— Какое море больше и глубже?

— Какое море теплее?

— Рассмотрите рисунки на с. 127.

— Подумайте: на каком из рисунков художник условно изобразил количество воды в Черном, а на каком — в Азовском море?

— За что Черное море так назвали?

— Какого цвета приобретает в нем вода во время шторма?

— Через значительное количество водорослей Черное море темнее другие моря. Возможно, еще и поэтому его назвали Черным.

— Рассмотрите фото на стр. 127.

— Какие животные обитают в Черном и Азовском морях? Воспользуйтесь справочным бюро в учебнике.

— Какая самая большая рыба Черного моря?

— Бывают летучие рыбы? Прочитайте о них в справочном бюро на с. 139.

— В Черном море водится небольшая акула катран. Не похожа на других рыб и черноморская камбала калкан. Прочитайте о ней в справочном бюро на с. 137.

— Каково хозяйственное значение морей? (Ими перевозят на морских судах грузы. В морях вылавливают много рыбы. Берега морей — прекрасное место отдыха.)

Задачи для друга природы Украины

— Представьте, что вы превратились в дельфина. Расскажите о Черное или Азовское море от его имени.

IV . Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа над загадками

• Она в море промышляет,

И людей, и рыб пугает.

Острые зубы в два ряда,

Вот плавник торчит из воды.

Лучше бы в море утонула

Эта страшная, гадкая. (акула).

• В море плаваю на дне,

Там спокойнее мне,

Как желе, мои бока:

И прозрачные, и мягкие.

Если поймаешь меня ты —

Могу руку обжечь! (Медуза)

• В чешуе мои бока —

Они холодные и скользкие.

Плавать могу вволю,

И всю жизнь молчу. (Рыба)

2. Игра «Что лишнее”?»

• Азовское, Тихий, Черное.

• Днепр, Свитязь, Днестр.

3. Работа над пословицами и поговорками о море

• В море так много воды, что никто ее не пьет.

• 3 малых капель делается море.

• Ложкой моря не вычерпать.

• Не море топит корабли, а ветер.

• Хоть море большое, и вода не годится.

— Какие моря омывают территорию Украины? Покажите их на карте.

— Чем Черное море отличается от Азовского?

— Какие животные обитают в Черном и Азовском морях?

— Что нового вы узнали о моря? Объясните значение морей для человека.

Источник

Моря украины 1 класс

МОЯ СТРАНА — УКРАИНА

Урок 65

Тема. Черное и Азовское моря. Значение морей

Цель: рассказать ученикам о Черное и Азовское моря; объяснить хозяйственное значение морей; способствовать формированию экологического мышления учащихся; воспитывать бережное отношение к природе родного края.

— Какая сейчас пора года?

— Тепло или холодно на улице?

— Какое состояние неба?

— Какая температура воздуха?

— Были сегодня в течение дня осадки?

II. Сообщение темы и цели урока

— Сегодня у нас необычный урок, я приглашаю вас к путешествию. Куда мы отправимся, вы скажете после прослушивания аудио-записи.

Звучит аудио запись «Шум моря».

— Мы отправимся морем на кораблике.

III. Изучение нового материала

1. Вступительное слово учителя

— Дети, кто из вас был на море?

— Кто принес фотографии? (Вывешивают на доску.)

— Взгляните на фото. Какие эмоции вы переживаете сейчас?

— А теперь я назову несколько слов, а вы скажете, с каким словом оно связано. (Слова фиксируют на доске.)

Украина, курорты, пляж, Ялта, дельфины.

— Что объединяет все эти слова? (Черное море)

— Рассмотрим карту Украины. Каким цветом обозначены моря? Какие моря омывают территорию Украины?

По своим размерам Черное море глубже и больше, чем Азовское. Его наибольшая глубина — 2245 м. Через большое количество водорослей Черное море темнее другие моря. Возможно, поэтому его назвали Черным.

— Посмотрите на картину И. К. Айвазовского «Буря». Какое море на ней изображено?

— Почему оно грустное?

— Почему же наше синее море назвали Черным? Причину этого хорошо знают моряки. Плывут они синим морем — оно тихое, спокойное, невысокие волны катятся одна за другой, дельфины играют в воде, и ничто не предвещает беды. И вдруг синее море начинает хмуриться, наливаться черной злобой, и огромные волны обрушиваются на беззащитные корабли. Волны стремительно подходят к берегу, разбивают каменные преграды, заливают здания, относят в море лодки. Такие волны называются черноморскими цунами.

Второе море, что омывает берега Украины, — Азовское. По своим размерам оно в 11 раз меньше, чем Черное море, и почти в 150 раз мельче, его максимальная глубина — 14 м. Хотя Азовское море часто называют заливом Черного моря, его природа является своеобразной и неповторимой.

Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (На океане, на море)

— А почему с питьем беда? (Вода соленая)

— Море не просто соленое, оно горькое, соленое невыносимо, отвратительно на вкус. Ведь недаром люди, терпящие бедствие в открытом море без запаса пресной воды, могут погибнуть от жажды, ведь пить морскую воду невозможно.

Реки неудержимо стремятся к морю. Все реки земного шара бегут к нему длинными извилистыми путями вливаются в озера с одной стороны и убегают с другой, чтобы продолжить свой бег к морю. К морю! К морю! Почему?

Потому что уровень морей и океанов всегда ниже, чем уровень суши. И путь воды всегда идет под уклон. Поэтому все реки текут в моря.

Они текут к морю и приносят ему дары, накопленные ими за свой долгий путь и на земле, и под землей.

Подземные ручьи и реки, пробивая себе дорогу среди горных пород, растворяют некоторые породы и уносят с собой частички разных солей. Но вот подземный ручей вырвался на волю, побежал по земле, попал в реку и смешал с ней свои воды, а в водах этих рек тоже есть соли, потому что река вымывает их из почвы.

И вот реки примчались к морю, отдали ему свои воды. Капельки воды оставляют морю тот маленький объем солей, что они принесли с собой. Капелек так много, что нельзя сосчитать; они проделывают свой путь в природе в течение много времени, продолжительность которого сложно выяснить, и маленький грузик солей одной капли в конце концов становится огромным.

Вот почему море соленое!

4. Чтение сказки

ПОЧЕМУ В МОРЕ ВОДА СОЛЕНАЯ?

Много лет назад жили два брата. Младший — бедный, а старший — богатый. Умерли их отец и мать. Тогда младший брат стал жить еще хуже. Старший брат забрал себе все отцовское наследство. Младшему брату не осталось ничего. жил он с женой в больших нищете. Как-то у младшего брата не стало чего есть, и решил он пойти к старшему, чтобы тот помог ему. Старший брат отказался помочь. Тогда младший брат пошел ловить рыбу, чтобы сварить уху. В тот день рыба не ловилась. Возвращается он домой с пустыми руками, понурив голову. И вдруг видит — на дороге лежат жернова. Поднял он эти жернова и понес домой. А дома жена спрашивает:

— Хороший был улов? Много рыбы принес?

— Нет, мать, нет рыбы. Вот принес тебе жернова.

Положил он жернова судьбы и с досады и толкнул их ногой. А жернова вдруг закрутились и начали молоть. Смотрят, а из-под жерновов соль сыплется. Мололи они все быстрее и быстрее, соли становилось больше и больше. Обрадовались муж с женой. Потом младший брат начал думать, куда девать соль и как ему остановить жернова. Наконец додумался: перевернул жернова, и только тогда они остановились. После этого жили они хорошо. Мололи соль и продавали, что давало им возможность жить в достатке.

Старший брат узнал об этом, пришел к младшему и говорит:

— Дай, брат, мне в заем жернова!

Очень не хотелось младшему брату давать жернова старшему брату, но отдал. Старший брат принес домой жернова и толкнул их ногою. жернова начали молоть. Меньший брат не успел рассказать старшему, как они останавливаются. Жернова мололи-мололи соль и намололи такую кучу, которая дошла до потолка. Стены затрещали. Испугался старший брат, что развалится дом, взял он жернова и вытолкнул из дома. Они покатились с горы в море и утонули. С тех пор на дне моря крутятся жернова все мелют и мелют соль.

— Почему морская вода соленая?

IV . В обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

1) Чтение отрывка стихотворения М. Пригари «Мать и сын».

Вы про дельфина

Слышали или нет?

В морской глубине.

Знал, где в подводные пещеры

Под волнами друга.

Цокал, словно краб,

И сопел, как белуга.

Только человеческой речи

Учила в непогоду

Там, где бури шаленії

— Вот теперь я при силе!

Везде, куда захочу,

Поплину по волне.

В дороге прекращу,

«Кто вы? — гукну им,

Не моргнув глазом. —

В какой стороне?»

— Ой, что это за дети!

Кто такое видел —

С людьми говорить!

Может, и на спине

Их будешь носит?

«Что, — говорит, — вздумал,

Искать в родные:

2) Работа над загадками.

• Она в море промышляет,

И людей, и рыб пугает.

Острые зубы в два ряда,

Вот плавник торчит из воды.

Лучше бы в море утонула

Эта страшная, гадкая. (акула).

• В море плаваю на дне,

Там спокойнее мне,

Как желе мои бока:

И прозрачные, и мягкие.

Если поймаешь меня ты —

Могу руку обжечь! (Медуза)

• В море так много воды, что никто ее не пьет.

• Зачем в море воду лить, когда и так море полное.

• Сиди у моря и жди погоды.

• И море начиналось с капли.

• С малых капель делается море.

• Ложкой моря не вычерпать.

• Не море топит корабли, а ветер.

• По морю плавал, а воды не видел.

• Хоть море большое, и вода не годится.

3. Беседа о хозяйственное значение морей

Демонстрация рисунков, фотографий, презентации.

• Моря являются древнейшими и удобными путями сообщения.

• Море дает человеку рыбу, крабов, мидий, съедобные водоросли.

• В море охотятся на морских зверей: китов, моржей, тюленей, добывают жемчуг, кораллы.

• На дне морей залегает большое количество полезных ископаемых.

• Целебный морской воздух и вода восстанавливают здоровье людей, помогают лечить болезни. Поэтому на берегах морей есть много санаториев, домов отдыха.

4. Практическая работа

— Рассмотрите физическую карту Украины.

— Найдите моря омывают берега Украины

— Назовите их и покажите.

— Какие моря омывают территорию Украины? Покажите их на карте.

Источник

Читайте также:  Крем минерал мертвого моря израиль
Оцените статью