- Топ-10. Самые длинные мосты в Китае
- 10. Жуньянский мост | 35,66 км
- 9. Мост через залив Ханчжоувань | 35,673 км
- 8. Виадук Янчунь | 35,812 км
- 7. Эстакада Первой линии Уханьского метро | 37,788 км
- 6. Пекинский виадук | 48,153 км
- 5. Мост Гонконг — Чжухай — Макао | 55 км
- 4. Мост через Вэй | 79,732 км
- 3. Чандэйский виадук | 105,81 км
- 4. Тяньцзиньский виадук | 113,7 км
- 1. Даньян-Куньшаньский виадук | 164,8 км
- В Китае открыли самый длинный морской мост в мире
- В Китае открыли самый длинный в мире мост через море. Его протяжённость составила 55 километров, и он пересекает дельту Жемчужной реки
- Шестиполосный мост Гонконг — Чжухай — Макао начали строить ещё в 2009 году и могли открыть в 2016, но не сложилось
- Грандиозность сооружения поражает! На его строительство ушло 400 тысяч тонн стали. Ну и 200 миллиардов долларов в придачу
- Для проекта были также построены два искусственных острова, так как часть маршрута проходит в подводных тоннелях
- Однако с этим красавцем связаны и некоторые странные эксплуатационные нюансы. Например, ездить по нему смогут отнюдь не все
- Также мост подвергался жёсткой критике с разных сторон: и строили его неправильно (множество несчастных случаев), и денег потратили слишком много, и редкие белые дельфины теперь находятся под ещё большей угрозой
- Новое чудо света: в Китае построили мост — под морем и над морем
Топ-10. Самые длинные мосты в Китае
С древности у людей возникла потребность переходить овраги, пропасти и осваивать новые территории. Но главным препятствием была вода – глубокие реки, озера, океаны преодолеть казалось невозможным. Тогда человек придумал мост. В последнее время темп жизни ускорился, поэтому перебираться с места на место нужно еще и быстро.
Развитие не стоит на месте: архитекторы создают все более красивые, легкие, длинные и высокие мосты, помогающие соединить самые разные точки на карте, включая даже острова.
Китай – это стремительно развивающаяся страна с высоким темпом жизни и большой территорией.
Транспортные связи играют большую роль в развитии экономики страны. Поэтому власти озабочены тем, чтобы перемещение между важнейшими городами происходило как можно быстрее и безопаснее. Возможно, это причина того, что самые длинные мосты в мире расположены именно в Китае.
10. Жуньянский мост | 35,66 км
Последнее в предлагаемом топе по длине сооружение соединяет города Чжэньцзян (в прошлом Жуньчжоу) и Янчжоу. Отсюда и возникло название Жуньянский.
Комплекс состоит из двух конструкций – висячего моста на юге и вантового на севере. На реализацию инженерного решения ушло 5,8 миллиардов юаней, то есть примерно 700 миллионов долларов. Строительство заняло 5 лет, спустя это время, в 2005 году, переправа открылась.
Висячий мост занял четвертое место в длину в Китае, а также стал частью Пекин-Шанхайской скоростной дороги.
9. Мост через залив Ханчжоувань | 35,673 км
Этот вантовый мост считается третьим в длину через водные пространства. Его концы расположены в городах Цзясин и Нинбо. Изначально конструкция должна была соединять Нинбо с Шанхаем, но в последнем устроили протест, и проект моста поменяли.
Строительство моста через залив Ханчжоуванья началось в 2003. Завершить стройку планировалось лишь к 2010 году, но в итоге мост удалось открыть для движения на три года раньше.
По тем временам конструкция стоила 11,8 миллиардов юаней, т.е. 1,4 млрд долларов. Вложили такие деньги частные предприятия и банки Китая.
Как утверждают создатели моста, он рассчитан на 100 лет эксплуатации.
Раньше людям приходилось преодолевать расстояние около 400 км, но благодаря новой переправе достаточно проехать 240, при этом на дороге предполагается скорость 100 километров в час.
Таким образом, время в пути сократилось с пяти часов до трех. К тому же, посреди моста есть небольшой остров, на котором водители могут поесть и отдохнуть.
8. Виадук Янчунь | 35,812 км
Железнодорожная переправа Янчунь – часть скоростного железнодорожного полотна между городами Пекин и Тяньцзинь.
Виадук Янчунь открылся в 2007 году, и с тех пор установилась средняя скорость движения поездов – 350 километров в час.
7. Эстакада Первой линии Уханьского метро | 37,788 км
Первая линия Уханьского метро была открыта в 2004 году, она включает в себя 32 станции. Как следует из названия, линия находится в городе Ухань. Она не выходит за пределы района Ханькоу и не проходит через реки. После ее создания Ухань стал пятым по счету городом, где открыли метрополитен.
Эстакада Первой линии Уханьского метро – самый длинный виадук метро в мире. Многие ошибочно путают его с линией легкорельсового транспорта, поскольку она – надземная.
6. Пекинский виадук | 48,153 км
Пекинский виадук – это замысловатое сооружение является участком нового ж/д полотна Пекин-Шанхай.
Торжественное открытие объекта произошло в 2011 году, через год после окончания строительства.
Виадук 48 км в длину, а ширина пролета – 44 метра. Горожане нуждались в виадуке, ведь Пекин и Шанхай – крупные и важные города, разделенные водой, и попасть из одного в другой иным путем, кроме как через виадук, долго и затруднительно.
5. Мост Гонконг — Чжухай — Макао | 55 км
Молодой автомобильный мост Гонконг — Чжухай — Макао – рекордсмен, он – самый длинный морской мост в мире. Сооружение проходит поперек весьма активной Жемчужной реки, и уже из названия понятно, какие города соединяет.
Это сложный инженерный комплекс, который состоит из ряда мостов, искусственных островов и подводных тоннелей. Причем только последние занимают примерно 6-7 км.
Строительство сооружения началось в 2009 и окончилось только в 2017-м. Общая стоимость проекта – 10,6 млрд долларов.
Печальный факт: Строительство сопровождалось многочисленными травмами и гибелью рабочих.
4. Мост через Вэй | 79,732 км
Конструкция моста через Вэй является элементом чжэнчжоуского железнодорожного полотна и протягивается от города Чжэнчжоу до Сианя. Объект получил свое название в честь реки Вэй, которую пересекает дважды. (Вэй протекает на востоке Китая).
Это сооружение считается мировой архитектурной достопримечательностью.
Мост был готов к эксплуатации еще в 2008, тем не менее открытие произошло лишь два года спустя, в 2010. Китайское правительство решило подождать и открыть мост вместе с новой железнодорожной линией.
Когда конструкцию только возвели, она считалась самой длинной в мире, но позже ее рекорд побили новые мосты. Однако своим существованием они обязаны тому бесценному опыту, который дало возведение моста через Вэй.
Путешествие по нему обещает быть увлекательным, так как железнодорожные пути проходят через красивые реки и озера, это обязательно понравится туристам.
3. Чандэйский виадук | 105,81 км
Призер, как и некоторые прошлые мосты, является частью уже упомянутого железнодорожного полотна, соединяющего Пекин и Шанхай.
Чандэйский виадук расположен в сейсмически опасном районе, поэтому выполнен из высокопрочных материалов. Туристы не пожалеют о том, что проехали через этот мост.
Во время поездки жизням людей ничего не угрожает, зато они могут насладиться прекрасным видом из окна.
4. Тяньцзиньский виадук | 113,7 км
Второе место из списка также считается элементом сверхскоростной железной дороги Пекин-Шанхай.
Инженерный объект находится между округом Ланфан и уездом Цинсянь. Возведение берет начало в 2008 году, длилось оно два года. В 2011 мост открыли.
Тяньцзинский виадук протягивается в необыкновенном месте – в нем сходятся пять больших истоков реки Хай-хэ.
Переправа весьма популярна у туристов, поскольку берет начало неподалеку от пекинского вокзала.
1. Даньян-Куньшаньский виадук | 164,8 км
Два года назад в Китае открылся самый длинный мост в мире – Даньян-Куньшаньский виадук. Строительство рекордсмена обошлось дорого – понадобилось около 10 млн долларов и больше 450 тысяч тонн металла.
Мост является частью скоростной железной дороги между крупнейшими городами Китая – Пекином и Шанхаем. Сама же конструкция соединяет Шанхай и Нанкин.
Рабочим пришлось преодолеть немало трудностей, в том числе сложный рельеф в этой местности – горы, реки, озера, каналы.
Большая часть конструкции находится над землей, а 9 километров простираются над водной гладью реки Янзцы и озера Янчэн.
Даньян-Куньшаньский виадук состоит из нескольких видов конструкций – он включает и вантовые соединения, и арочные, а также ферменные и рамные.
Несмотря на трудности, мост был возведен в кратчайшие сроки – всего за два года, и тут же оказался в книге рекордов Гиннеса.
Источник
В Китае открыли самый длинный морской мост в мире
В Китае открыли долгожданный новый мост. Да не просто мост, а самый длинный мост через море в мире. Его длинна составляет 55 километров, из которых более шести с половиной расположены под водой. В специальном тоннеле. Мост связал южные города Гонконг и Макао с городом Чжухай провинции Гуандун (материковый Китай), чем сильно облегчил сообщение между двумя этими важными для экономики страны пунктами. Если раньше путь из одного города в другой длился три часа, то сейчас он сократился в 6 раз и займёт лишь полчаса. Однако ездить по мосту могут далеко не все. И речь идёт не о тех, кто живёт не в Китае — для жителей страны тоже введён ряд ограничений.
В Китае открыли самый длинный в мире мост через море. Его протяжённость составила 55 километров, и он пересекает дельту Жемчужной реки
Для любителей всего «самого» нужно сразу сделать оговорку: это не самый-самый длинный мост в мире, он лишь шестой по этому показателю. Однако он первый среди всех автомобильных, в то время как те пять мастодонтов — железнодорожные. Самым же длиннющим на планете является тоже китайский Даньян-Куньшаньский виадук, который простирается более чем на 164 километра.
Шестиполосный мост Гонконг — Чжухай — Макао начали строить ещё в 2009 году и могли открыть в 2016, но не сложилось
Но из-за непредвиденных ситуаций, связанных с погодой, коррупции и многочисленных несчастных случаев, торжественное открытие проекта откладывалось. До сегодняшнего дня.
Грандиозность сооружения поражает! На его строительство ушло 400 тысяч тонн стали. Ну и 200 миллиардов долларов в придачу
На фото изображён тоннель под мостом, и его вид также подчёркивает мощь и размеры проекта. Мост, естественно, рассчитан на всевозможные агрессивные природные проявления — тайфуны и мощные землетрясения магнитудой 8,0. Срок его службы — 120 лет.
Для проекта были также построены два искусственных острова, так как часть маршрута проходит в подводных тоннелях
Длинна тоннелей 6,7 километров. Мост связывает материковый Китай (Чжунхай) и юг страны (Гонконг и Макао). Теперь путь из пункта А в пункт Б составит не три часа, как раньше, а всего каких-то жалких полчасика.
Однако с этим красавцем связаны и некоторые странные эксплуатационные нюансы. Например, ездить по нему смогут отнюдь не все
Да-да, мост построен, но рядовому жителю Гонконга или Чжухая не стоит рассчитывать, что он сможет сесть в свой Lifan и свободно покатить по нему. Дело в том, что для езды на нём нужно специальное разрешение, которое так просто (и дёшево) не получить. Желающим переправится через мост придётся из своей машины пересесть в специальный шаттл. Стоимость проезда в одну сторону составит около 550-650 рублей.
Также мост подвергался жёсткой критике с разных сторон: и строили его неправильно (множество несчастных случаев), и денег потратили слишком много, и редкие белые дельфины теперь находятся под ещё большей угрозой
К тому же жители Гонконга опасаются, что теперь к ним хлынет неуправляемый поток туристов с материковой части Китая. Что касается денег, то эксперты утверждают, что мост себя никогда не окупит — в год прибыль от него, по ожиданиям, составит лишь 86 миллионов долларов. А что касается белых дельфинов, огромная стройка отнюдь не стала полезной для окружающей среды, поэтому число дельфинчиков в дельте Жемчужной реки сократилось.
Источник
Новое чудо света: в Китае построили мост — под морем и над морем
Для строительства самого длинного в мире моста через море людям пришлось создать два искусственных острова. Длина моста составляет 55 километров, при этом 7 километров из них расположены под водой. Рекорд этого китайского чуда ещё и в том, что это самый длинный автомобильный мост в мире.
Открытый 23 октября 2018 года шестиполосный автомобильный мост связал Гонконг, Макао и город Чжухай на южном берегу китайской провинции Гуандун. Экономическая целесообразность моста понятна — скажем, из того же Чжухая в Гонконг теперь можно доехать на машине за полчаса — а раньше на это уходило не менее трёх часов.
От момента начала разработки проекта моста до его открытия прошло 15 лет. В 2003 году был дан старт реализации этой идеи, а само строительство началось только в 2009 году. За это время были пересмотрены и бюджеты, и сроки сдачи — мост сдали на 2 года позже, чем планировали изначально. Причин много — не удалось избежать аварий и несчастных случаев, внесли свои коррективы в планы людей и погодные условия.
Погода в этом районе порой очень сурова, поэтому мост проектировался с учетом возможных катаклизмов. По заявлению строителей, новый мост должен выдержать любой тайфун и землетрясение до восьми баллов, а срок его службы составит не менее 120 лет.
Мост также стал, наверное, самым большим «запасом» стали в рамках одного сооружения — 400 тысяч тонн этого металла ушло на его строительство. Надводная часть моста тянется почти 23 километра, ещё почти 7 километров занимает подводный туннель — это считается основной частью проекта. Туннель построен ближе к Гонконгу — и решение это тоже имеет совершенно практические цели: кораблям оставлен выход в море из реки Чжуцзян (Жемчужная река). Остальное расстояние дорога проходит «по земле» — например, почти 13 километров приходится на эстакаду, проходящую вдоль пролива между островами в Гонконге.
Ради этого туннеля пришлось построить и два искусственных острова — они являются точками въезда и выезда из-под моря. Сами острова небольшие, но сам факт вкупе с пониманием того, что по сути они являются «вратами в глубь моря» впечатляет. Особенно красиво они смотрятся ночью — острова подсвечены, как и вся дорога, идущая по мосту.
Новый мост наверняка станет одним из символом Китая — особенность его ещё и в том, что связывает он «проблемные» районы. Макао имеет статус специального административного района Китая, как и Гонконг — собственно этот статус имеют только эти две области. В том же Макао, скажем, действуют отличные от Китая законы, основанные на тех традициях, которые оставила здесь Португалия — район был её колонией.
То есть мост хоть и сближает жителей разных частей Китая, но все равно существует ряд ограничений на то, как мост будет использоваться. Мост, к примеру, не станет общедоступным или даже просто платным. Особенности миграционных законов продиктовали другую схему использования этой дороги — например, необходимость получения специального разрешения, прохождения таможенного контроля и т.д.
Тем не менее новые глобальные постройки появляются практически на наших глазах и через какое-то время, возможно, будут внесены в очередной реестр рукотворных «чудес света».
Если материал вас заинтересовал, ставьте лайк или подписывайтесь на канал (синяя кнопка над или под статьёй, или же на главной странице канала ) — это позволит алгоритму «Дзена» показывать вам чаще наши публикации и публикации каналов, которые пишут на те же темы!
Источник