Музей мирового океана срт 129

Рыболовное судно «СРТ-129», Калининград (музей Мирового океана)

Рыболовное судно «СРТ-129» (средний рыболовецкий траулер) — одно из отечественных рыболовных судов послевоенного периода и единственное сохранившееся в северо-западном регионе России — городе Калининграде.

Данные суда, типа «логгер» и «логгер-траулер», предназначались для промысла сельди в Северной Атлантике дрифтерными сетями и донным тралом по схеме бортового траления с обоих бортов.

Суда этого типа в послевоенный период сыграли существенную роль в добыче рыбных ресурсов и развитии рыбной отрасли. Именно на них, в середине 50-х годов, калининградские рыбаки впервые вышли в открытый океан и обнаружили новые районы промысла.

На этих судах сформировалась калининградская рыболовная школа, что, в лучшие годы, позволило давать до 11% рыбных запасов всей страны. Такие суда были базами, на которых внедрялись новые методы лова, хранения, а также переработки рыбной продукции. Они же стали образцами для строительства 60 научно-исследовательских судов, многие из которых внесли выдающийся вклад в изучение Мирового океана.

В настоящее время СРТ-129 является оригинальным и уникальным (единственное в стране) музеефицированным рыболовным судном, ошвартованным у причала набережной Исторического флота и входящим в комплекс объектов музея Мирового океана города Калининграда.

На борту судна-музея создана экспозиция «Пионеры океанического лова», посвященная истории рыбопромыслового флота Калининградской области и России в целом, в том числе рассказывающая о работе средних рыболовных траулеров в океане, жизни и труде рыбаков.

Макеты рыболовных судов, образцы сетей и снастей, использующихся рыбаками рыболовецких траулеров.

Макет большого морозильного рыболовного траулера «Казань»

Кошельковый невод и Донный трал.

Кошельковый невод 530х117 — отцеживающее орудие лова прямоугольной или сегментообразной формы, которое в виде стены охватывает рыбный косяк во время замета. Нижняя корма невода снабжена кольцами, сквозь которых пропущен трос. С судна тянут за концы троса, при этом стягивается низ невода, тем самым образуется сетная чаша — кошель, внутри которой находится рыбы.

Общая продолжительность цикла работ кошельковым методом составляет 40 — 60 минут. При хорошо налаженной промысловой разведке, наличии густых косяков, слаженной работе команды и хорошей погоде, разовые уловы кошельковыми неводами достигали 3 000 — 5 000 центнеров сельди.

Донный трал 24,7/33 применяется для лова донных пород рыб на больших глубинах, на банках, отмелях, материковых шельфах. Донный трал во время траления движется по грунту и облавливает донные и придонные объекты промысла. В среднем траление продолжается 1 — 1,5 часа. Данный трал имеет вертикальное раскрытие 3 метра, а горизонтальное — 15 метров.

Продукция из рыбы

Машинное отделение — сердце судна

В ходовой рубке установлены приборы и устройства управления судном: основной прибор гирокомпаса «Амур», рулевая колонка со штурвалом, индикатор радиолокационной станции «Донец-2», машинный телеграф, репитер гирокомпаса, индикатор поискового эхолота «Лещ» и пульт радиостанции «Корабль-3».

В штурманской рубке — радиопеленгатор «Рыбка» и индикатор навигационного эхолота «НЭЛ-5».

В радиорубке — радиоприемник «Волна-К», передатчики различной модификации и назначения, пульт управления сигнальными огнями.

На верхнем мостике — рамочная антенна радиопеленгатора, плоская антенна радиолокационной станции, нактоуз главного путевого компаса.

Среди палубного оборудования наибольший интерес представляют паруса. На судах типа СРТ поднимали паруса, используя их для увеличения скорости судна на переходе из одного района промысла в другой. Носовой парус (кливер) поднимался на фок-мачте, кормовой парус (трисель-грот) — на грот-мачте. На палубе также представлен рыбодел, на котором обрабатывали выловленную рыбу.

Практическая информация

Месторасположение музейного рыболовного судна «СРТ-129» в Калининграде: набережная Исторического флота музея Мирового океана, адрес: набережная Петра Великого, 1, Калининград.

Посещение музейного рыболовного судна «СРТ-129» в Калининграде: в отсеках судна расположены инфотаблички. Узнать время проведения экскурсий и стоимость билетов можно на официальном сайте музея Мирового океана. Билеты можно приобрести в кассах музея Мирового океана.

Официальный сайт музея Мирового океана в Калининграде: world-ocean

При организации поездок (путешествий) пользуемся «Планировщиком поездок», где на одном сайте собрано всё самое необходимое для идеальных путешествий: отели, квартиры, экскурсии, авиабилеты, такси, автомобили, готовые туры и т.д.

Источник

Рыболовное судно СРТ-129

Уважаемые посетители! Для вашего удобства увеличен проем фальшборта на СРТ-129, что позволяет прямо с трапа попадать на палубу судна. Мы стараемся для вас!

СРТ-129 — одно из отечественных рыболовных судов послевоенного периода и единственное сохранившееся в северо-западном регионе России. Заложенные еще в 1939—1944 гг. на верфях Германии рыболовные суда типа «логгер» и «логгер-траулер» были достроены в 1947—1949 гг. в Германии и переданы Советскому Союзу в счет репараций. Они предназначались для промысла сельди в Северной Атлантике дрифтерными сетями и донным тралом по схеме бортового траления с обоих бортов.


Тактико-технические характеристики:

  • наибольшая длина — 38,5 м;
  • ширина по грузовой ватерлинии —7,8 м;
  • общая высота рангоута — 17,35 м;
  • осадка с полными запасами — 5,86 м;
  • водоизмещение — 410 тонн;
  • автономность плавания — 8140 миль;
  • мощность главного двигателя — 300 л. с.;
  • скорость хода — 9 узлов;
  • грузоподъемность — 110 тонн;
  • экипаж — 26 человек.

Экспозиция

СРТ-129 — единственное в стране музеефицированное рыболовное судно, на борту которого создана экспозиция, посвященная истории рыбопромыслового флота России. Маршрут экскурсии проходит через открытую палубу, носовой отсек с жилой каютой, трюм, салон команды, каюту капитана, ходовую и штурманскую рубки, шлюпочную палубу.

В экспозиции «Пионеры океанического лова» ярко представлены история рыболовного промысла в России и в Калининградской области, работа средних рыболовных траулеров в океане, жизнь и труд рыбаков. Исторические справки неотрывно связаны с судьбой рыбопромысловиков и рыбопереработчиков, ученых, занимающихся изучением промыслового запаса океана. Демонстрируемые предметы правдиво характеризуют представленную эпоху, поскольку в своем большинстве, они являются либо личными, либо принадлежат исторической среде 50—70-х гг. XX века. Среди экспонатов — макеты тралов, фрагменты разноячеистых сетей, из которых делались различные орудия лова, канаты, кухтыли, карты основных районов промыслов.

В ходовой рубке установлены приборы и устройства управления судном — основной прибор гирокомпаса «Амур», рулевая колонка со штурвалом, индикатор радиолокационной станции «Донец-2», машинный телеграф, репитер гирокомпаса, индикатор поискового эхолота «Лещ», пульт радиостанции «Корабль-3». В штурманской рубке — радиопеленгатор «Рыбка» и индикатор навигационного эхолота «НЭЛ-5»; в радиорубке — радиоприемник «Волна-К», передатчики различной модификации и назначения, пульт управления сигнальными огнями; на верхнем мостике — рамочная антенна радиопеленгатора, плоская антенна радиолокационной станции, нактоуз главного путевого компаса.

Среди палубного оборудования наибольший интерес представляют паруса. На судах типа СРТ поднимали паруса, используя их для увеличения скорости судна на переходе из одного района промысла в другой. Носовой парус (кливер) поднимался на фок-мачте, кормовой парус (трисель-грот) — на грот-мачте. На палубе также представлен рыбодел, на котором обрабатывалась выловленная рыба.

Если заметили ошибку,
выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Рыболовное судно СРТ-129

Уважаемые посетители! Для вашего удобства увеличен проем фальшборта на СРТ-129, что позволяет прямо с трапа попадать на палубу судна. Мы стараемся для вас!

СРТ-129 — одно из отечественных рыболовных судов послевоенного периода и единственное сохранившееся в северо-западном регионе России. Заложенные еще в 1939—1944 гг. на верфях Германии рыболовные суда типа «логгер» и «логгер-траулер» были достроены в 1947—1949 гг. в Германии и переданы Советскому Союзу в счет репараций. Они предназначались для промысла сельди в Северной Атлантике дрифтерными сетями и донным тралом по схеме бортового траления с обоих бортов.


Тактико-технические характеристики:

  • наибольшая длина — 38,5 м;
  • ширина по грузовой ватерлинии —7,8 м;
  • общая высота рангоута — 17,35 м;
  • осадка с полными запасами — 5,86 м;
  • водоизмещение — 410 тонн;
  • автономность плавания — 8140 миль;
  • мощность главного двигателя — 300 л. с.;
  • скорость хода — 9 узлов;
  • грузоподъемность — 110 тонн;
  • экипаж — 26 человек.

Экспозиция

СРТ-129 — единственное в стране музеефицированное рыболовное судно, на борту которого создана экспозиция, посвященная истории рыбопромыслового флота России. Маршрут экскурсии проходит через открытую палубу, носовой отсек с жилой каютой, трюм, салон команды, каюту капитана, ходовую и штурманскую рубки, шлюпочную палубу.

В экспозиции «Пионеры океанического лова» ярко представлены история рыболовного промысла в России и в Калининградской области, работа средних рыболовных траулеров в океане, жизнь и труд рыбаков. Исторические справки неотрывно связаны с судьбой рыбопромысловиков и рыбопереработчиков, ученых, занимающихся изучением промыслового запаса океана. Демонстрируемые предметы правдиво характеризуют представленную эпоху, поскольку в своем большинстве, они являются либо личными, либо принадлежат исторической среде 50—70-х гг. XX века. Среди экспонатов — макеты тралов, фрагменты разноячеистых сетей, из которых делались различные орудия лова, канаты, кухтыли, карты основных районов промыслов.

В ходовой рубке установлены приборы и устройства управления судном — основной прибор гирокомпаса «Амур», рулевая колонка со штурвалом, индикатор радиолокационной станции «Донец-2», машинный телеграф, репитер гирокомпаса, индикатор поискового эхолота «Лещ», пульт радиостанции «Корабль-3». В штурманской рубке — радиопеленгатор «Рыбка» и индикатор навигационного эхолота «НЭЛ-5»; в радиорубке — радиоприемник «Волна-К», передатчики различной модификации и назначения, пульт управления сигнальными огнями; на верхнем мостике — рамочная антенна радиопеленгатора, плоская антенна радиолокационной станции, нактоуз главного путевого компаса.

Среди палубного оборудования наибольший интерес представляют паруса. На судах типа СРТ поднимали паруса, используя их для увеличения скорости судна на переходе из одного района промысла в другой. Носовой парус (кливер) поднимался на фок-мачте, кормовой парус (трисель-грот) — на грот-мачте. На палубе также представлен рыбодел, на котором обрабатывалась выловленная рыба.

Если заметили ошибку,
выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Читайте также:  Евразию омывают четыре океана да или нет
Оцените статью