- Настоящие пираты красного моря не боятся)
- Дубликаты не найдены
- Вжился
- Как болеть за сборную
- Прости, Юра, мы тут наснимали
- Пираты не боятся судов. Основные районы нападений
- Пиратские захваты судов в XXI веке
- Последние трагедии на море
- Как бороться
- Случались победы…
- «При борьбе с пиратами важно не наломать дров»
- Комментарий пресс-службы ВМФ
Настоящие пираты красного моря не боятся)
Дубликаты не найдены
поставлю плюсик, вернусь через 7 лет
Вжился
Как болеть за сборную
Давно смотрю футбол в исполнении нашей сборной. Было столько нервов, переживаний, расстройств.
На самом деле, я неправильно смотрел футбол.
Вчера поставил хорошую сумму на Бельгию.
Спасибо парни. Я Вами горжусь, зря Вас поливают грязью. Меня всё устраивает.
Прости, Юра, мы тут наснимали
Скандал в «Роскосмосе»: исполнительный директор госкорпорации лишился должности из-за несогласия с планами отправить на МКС актрису Юлию Пересильд и режиссера Клима Шипенко
Актриса Юлия Пересильд во время тренировки на тренажере корабля «Союз» перед полетом на МКС в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС
Уволен последний космонавт в руководстве «Роскосмоса». Сергей Крикалев снят с должности исполнительного директора и переведен в советники. Исполнительным директором пилотируемых программ «Роскосмоса» назначен Александр Блошенко. Заместитель руководителя пресс-службы госкорпорации Дмитрий Белкин в ответ на просьбу прокомментировать кадровые назначения прислал официальное сообщение, которое скорее ставит в тупик, нежели что-то объясняет: «В связи с началом подготовки эскизного проекта по новой отечественной орбитальной станции (Российская орбитальная служебная станция, РОСС) принято решение о передаче вопросов пилотируемой космонавтики в ведение исполнительного директора по перспективным программам и науке госкорпорации «Роскосмос» Александра Витальевича Блошенко».
По телефону Дмитрий Белкин пояснил «Новой», что Сергей Крикалев не «снят с должности», а «переведен на новую». Однако нужно понимать, что в госкорпорации «Роскосмос» статусы исполнительного директора и советника по значению, ответственности и полномочиям соотносятся как должность начальника цеха и вахтера на проходной. Заместитель главы пресс-службы «Роскосмоса» заметил, что не готов комментировать «коллизию в таком разрезе». Однако, по словам источников «Новой» в «Роскосмосе», Сергей Крикалев уволен за критику проекта съемок на МКС коммерческого фильма «Вызов» с Юлией Пересильд и Климом Шипенко (режиссер и оператор в одном лице) на наблюдательном совете при «Роскосмосе» 9 июня — сами съемки предварительно назначены на октябрь этого года.
Любопытно, что утром 12 июня на сайте «Московского комсомольца» из материала Натальи Веденеевой о снятии с поста Сергея Крикалева исчез критический комментарий летчика-космонавта, героя России Сергея Залетина, в котором тот подтверждает причину увольнения исполнительного директора «Роскосмоса». Он сохранился в новостных агрегаторах и начинается со слов: «В отрасли возмущены переводом Сергея Крикалева, единственного по-настоящему компетентного сотрудника ГК «Роскосмос», в должность советника».
«Новая газета» попросила прокомментировать космонавтов Федора Юрчихина и Сергея Жукова скандал вокруг планов снимать на орбите коммерческое кино и последовавшего увольнения Сергея Крикалева.
— Подобные кадровые решения убеждают меня, что космонавтика в России не нужна. Сергея Константиновича Крикалева знаю много лет — профессионал высшей категории, никогда не боялся брать на себя ответственность. Он очень давно в отрасли, и высоты, которых достиг как космонавт и руководитель, многим не снились.
Крикалев прекрасно знает, что такое корпоративная этика. И уж если он высказывает свое отношение к проблеме, не совпадающее с мнением руководства, это не нарушение корпоративной этики. Это профи пытается достучаться до верхов, и умеет делать это вполне осторожно.
Сегодня у нас самое важное из всех направлений в космонавтике — это кино. А Сергей Константинович никогда не соглашался с идеями, вредными для нашей отрасли. Ведь для него космонавтика это все, он в нее всю жизнь вложил. И несмотря на все несомненные заслуги, памятником себе не стал.
Скажем и Светлане Савицкой спасибо за ее мужество, за выступление рядом с Крикалевым. Может, она тоже какую-то этику нарушила? Она ведь в нашей отрасли такой же высокий профессионал.
Хуже всего, что у нас сегодня в отрасли огромное количество непрофессионалов, которые точно знают, что делать с отраслью. Из одного из последних интервью Георгия Гречко (журнал «Российский космос», № 8, 2014 год): «Феоктистов возражал Королеву, вечно с ним спорил, имел свою точку зрения. Королев рвал его чертежи, отбирал пропуск, но через день спрашивал: «А где Феоктистов?» — «Так вы же его выгнали!» — «Ничего я его не выгнал, пусть немедленно приходит!» Королев мог работать с гениями, с людьми своеобразными, неординарными, с личностями. Он делал ставку на людей, на которых мог опереться. И поэтому при нем мы побеждали».
Люди, которые внесли наибольший вклад в нашу космонавтику, — энтузиасты, положившие на нее всю жизнь. Сегодня же мы говорим об управляющих, тасуем кадры на предприятиях. При том, что космические программы весьма сложны и протяженны, за последние годы в «Роскосмосе» сменили друг друга Коптев, Перминов, Поповкин, Остапенко, Комаров, Рогозин. Аналогичная ситуация с тасовкой кадров и на предприятиях ракетно-космической отрасли.
Устойчивый стиль сегодняшней кадровой политики — из космонавтики выдавливаются все, кто может предложить альтернативную точку зрения.
Приходилось слышать, что многие в отрасли были против съемок этого фильма. В действительности открыто против высказались единицы. Обращаюсь к остальным — почему вы против только в кулуарах?
Съемки фильма на МКС собираются вести в рамках так называемого научного эксперимента «Вызов». Под этим бюрократическим прикрытием была сломана программа космических полетов 2021 года. Программа научных экспериментов формируется не вдруг, довольно долго. По старой программе на борту было три человека. Из-за этого эксперимента мы выбросили треть рабочего времени — теперь на борту планируется два человека в течение года. Неужели никто этого не видел?
Ведь «Роскосмос» объявлял, что на борту МКС с запуском модуля «Наука» будет трое космонавтов. Еще в марте прошлого года Рогозин в интервью четко объяснял — модуль «Наука» должен пристыковаться к МКС летом 2020 года, потому что потом истекут все сроки сертификации. Он более пятнадцати лет на земле, этот модуль. И он не работает на науку. Система построена так, что никто не отвечает за результат. А вот в процессе заинтересованы все.
Зато мы ставим, ломая те планы, которые нам хотя бы по плечу, блестящий эксперимент «Вызов». Это не съемки фильма, это целый эксперимент. Он одобрен руководством. А в чем его суть, что он принесет науке? Очень хочется услышать мнение ученых. Хотя вряд ли — есть корпоративная этика.
Если бы этот фильм был всего лишь одним из множества реальных проектов, как в НАСА или в Китае, можно было бы смириться с распылением средств!
Если бы мы одновременно проводили полет по границе короны Солнца, делали снимки Плутона, небесных тел пояса Койпера, исследовали Луну, Марс…
Теперь мы назначили нового руководителя, отвечающего за российскую орбитальную станцию. Да вот только решения по строительству ее нет, не то что проекта. В том и беда, что мы имеем огромное количество обещаний, амбициозных проектов, но не имеем решений и ответственности за них. Проанализируйте прессу последних 10–15 лет о наших космических проектах. Невольно напрашивается вывод: амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения. Так вот, Сергей Крикалев из тех, кто может брать на себя инициативу и нести за нее ответственность.
Отрасли сегодня не нужен и такой профессионал, как Падалка. Это разительный контраст с ситуацией в США, где опыт астронавтов полностью востребован. Там и должность есть, для нас немыслимая, — астронавт-менеджер. Они занимаются, в том числе, развитием коммерческой пилотируемой космонавтики. Посмотрите, сколько за рубежом астронавтов работают в крупнейших корпорациях, связанных с космосом.
Похоже, нынешним руководителям «Роскосмоса» страшно иметь рядом людей, которые разбираются в космосе. Поэтому, зная Сергея Крикалева, я не слишком удивлен его увольнением. А вот тем, как долго он продержался в этой системе, я действительно впечатлен.
Сергей Жуков
космонавт-испытатель, президент Московского космического клуба:
— Я был участником конкурса среди советских журналистов за право полететь в космос и являюсь патриотом полетов в космос гуманитариев — журналистов, писателей, художников, актеров, философов. Считаю, что без представителей гуманитарных профессий освоение космического пространства, других небесных тел не будет полным. Но пока путевки в космос — дорогостоящие и редкие, должен быть национальный отбор, каким он был в упомянутом советском журналистском конкурсе (более тысячи участников), как в американском конкурсе «Учитель в космосе» (Криста Маколифф погибла, с ее дублером Барбарой Морган мне довелось встречаться). В случае с актрисой и режиссером мы видим не национальный отбор, а аппаратное решение.
Должна быть соответствующая, не поспешная подготовка к полету. Шестерка советских журналистов готовилась два года, все получили удостоверения космонавтов-исследователей. Никто из них в космос не слетал по сугубо политическим обстоятельствам (распад СССР), но их жизнь обогатилась новыми знаниями и навыками, пониманием отрасли, новыми произведениями, они внесли большой вклад в популяризацию и открытость космонавтики.
Любой полет космического туриста, особенно скоропалительный, негативно воспринимается профессиональными космонавтами. Их легко понять:
космонавт готовится к полету много лет, и когда правое (а то и левое) кресла «Союза» отдают пассажирам, это отодвигает для кого-то срок экспедиции на орбиту, а кому-то может пресечь последнюю возможность встречи с космосом. На кладбище в Леонихе немало могил космонавтов, так и не слетавших в космос и не оказавшихся долгожителями. Лицам, принимающим решения, надо помнить об этом.
Есть и другое: если космонавт летит в космос в качестве водителя и сопровождающего лица для «пассажиров», это задевает его чувство профессионала. Ему нечем заняться на станции? Его для этого готовили? Встает (и не в первый раз!) вопрос о научной и инженерной программе российского сегмента МКС. А если эта программа себя исчерпала, почему не летают за счет бюджета ученые, постановщики свежих космических экспериментов? Почему не делать отбор из числа молодых докторов наук — физиков, биологов, специалистов по новым материалам, будущих строителей орбитальной индустрии?
Отдельно о Сергее Крикалеве. Он, по моему субъективному мнению, входит в пятерку самых выдающихся космонавтов Земли, из числа ныне живущих (а тем самым является нашим национальным достоянием). Сергей Константинович — редкий пример профессионального космонавта-инженера, прошедшего по ступенькам отраслевой карьеры и ставшего топ-менеджером «Роскосмоса». Он находится в расцвете таланта и опыта. Его необходимо сохранить в рядах активных руководителей.
Число космонавтов, закончивших летную карьеру, на командных уровнях управления отраслью надо наращивать, здесь они принесут, на мой взгляд, больше пользы, чем в думских комитета, где они не очень заметны. Их готовили к освоению космоса, а не к стезе политика. Зато космонавты (хоть и не все) могут стать космическими политиками, возглавлять «Роскосмос», входить в Совет по космосу при президенте России, о необходимости которого много лет говорит профессиональное сообщество.
Герой Советского Союза, российский космонавт, бортинженер Сергей Константинович Крикалев после приземления, 25 марта 1992 года. Фото: РИА Новости
Источник
Пираты не боятся судов. Основные районы нападений
C начала ХХI века пиратским нападениям подверглись суда 62 стран мира. Морским разбоем занимаются более ста группировок. Почему их до сих пор не могут победить?
Что это за явление такое — пираты в XXI веке? Почему базой современных пиратов стало государство Сомали? Рассказывает старший научный сотрудник Института Африки РАН, преподаватель МГИМО (У) МИД РФ Ренат Ирикович Беккин. Недавно он вернулся из научной командировки в Сомали.
— Почему пираты XXI века облюбовали именно Сомали?
— На самом деле международный морской разбой сегодня имеет место не только у берегов Сомали. Джентльмены удачи из Юго-Восточной Азии не в пример их сомалийским коллегам отличаются крайней жестокостью. Сомалийцы по сравнению с пиратами, «работающими» в Малаккском проливе, — безобидные овечки, благородные рыцари. А в территориальных водах Индонезии пиратством занимаются профессиональные банды. Не брезгуют пиратством и партизаны-сепаратисты, а также моряки и рыболовы, потерявшие работу. Пираты активно вовлечены в контрабандную деятельность.
— Но в мире не так мало бедных стран. В той же Африке. Почему пиратство получило распространение именно в Сомали? Ведь с начала года сомалийскими пиратами было захвачено свыше 30 морских судов. Существуют ли какие-нибудь исторические предпосылки для распространения пиратства в Сомали?
— Можно говорить скорее о географических, чем исторических предпосылках. Суда, идущие из Красного моря в Индийский океан и обратно, через узкий Баб-эль-Мандебский пролив, не могут миновать Аденский залив и представляют лакомый кусок для долговязых смуглых джентльменов из Сомали. Через Аденский залив пролегает путь из Европы в Южную и Восточную Азию, Австралию. Не меньше возможностей для пиратов открывает упоминавшийся Малаккский пролив в Юго-Восточной Азии — один из самых оживленных морских путей. А разбросанные во внутренних морях Индонезии многочисленные острова — рай для пиратских баз. Да и в Африке Сомали — далеко не единственное место, где орудуют пираты. Среди мест их наибольшей активности я бы выделил побережье Нигерии и юг континента.
— Что заставляет людей идти в пираты? Кто он, типичный сомалийский пират?
— Что бы мы ни говорили о пиратской романтике, в основе пиратства лежит бедность. Не будем забывать и о том, что большая часть когда-то единого государства Сомали находится во власти вождей различных кланов и племен.
Сотрудники ООН жалуются: отправляют груз с гуманитарной помощью в Сомали, но прежде чем он достигает цели, его перехватывают представители других кланов, оставшихся обделенными при распределении продовольствия.
Большинство сомалийских пиратов — это молодые люди, не имеющие возможности найти хорошую работу. Для них пиратство окутано ореолом романтики. Возможность ввязаться в интересное приключение и заработать при этом огромные деньги, сравнимые с рождественскими докризисными бонусами топ-менеджеров с Уолл-стрит, толкает молодежь в ряды джентльменов удачи. По имеющимся у меня данным, среди пиратов нет выходцев из Сомалиленда — де-факто независимого государства на севере Сомалийского полуострова. Сомалиленд живет в мире и относительном благополучии по сравнению с другими частями когда-то единого государства Сомали с 1991 г., и потому профессия пирата не пользуется здесь большой популярностью. Большинство пиратов — выходцы из кланов маджертан и хавийе, из Пунтленда — буферного квазигосударства на северо-востоке Сомалийского полуострова.
Сомалийские пираты стараются не проливать крови захваченных экипажей, обращаются с ними человечно. И это притом что низкий уровень медицинского обслуживания приучил людей спокойно относиться к перспективе собственной преждевременной кончины или смерти близких людей. Кстати, в качестве одного из оправданий пиратства сомалийцы приводят следующий довод: иностранные суда безвозмездно пользуются территориальными водами Сомали, а народ не получает от этого ничего. Что касается корабля «Фаина», то, по просочившейся в СМИ информации, он перевозил оружие, предназначавшееся мятежникам в Южном Судане, то есть грубейшим образом нарушил нормы международного права. Если эта информация подтвердится, то можно говорить о том, что одни преступники захватили других.
— А привычное для поклонников Голливуда Карибское море?
— Карибское море, как, впрочем, и весь Американский континент, согласно небезызвестной доктрине Монро, — это зона стратегических интересов США. Поэтому поставленный на широкую ногу пиратский промысел в этом районе не имеет шанса на существование. Хотя отдельные пиратские вылазки имеют место и у берегов Южной Америки.
— Картинка захвата корабля «Фаина» поражает современного телезрителя. Сомалийские пираты на катерах и утлых лодочках берут на абордаж огромное судно, борт которого превышает на 6-8 метров всю флотилию джентльменов удачи. «Фаина» могла бы разогнаться, и у пиратов не было бы ни одного шанса ее остановить, почему этого не произошло? Какими новейшими пиратскими технологиями обладают флибустьеры из Сомали?
— Когда я ездил по Сомали, я встречал людей, которые вполне могли бы быть пиратами. В обычной жизни они могут быть мирными гражданами, иметь мирную профессию, а в свободное время промышлять пиратством. Сомалийцы — удивительный народ, я не встречал таких позитивно настроенных людей. У человека нет ничего, кроме ветхого жилья из плетеных веточек и доллара на питание в день, но он светится улыбкой. Скептики говорят, что причиной тому кат — наркотическая трава, которую сомалийцы жуют поголовно. Пожуешь этот кат, и весело и беззаботно становится на душе. А если серьезно, то уверенности пиратам, безусловно, придает тот факт, что команды захватываемых ими судов, как правило, не оказывают им никакого сопротивления. Потому что морские разбойники действуют молниеносно. Неожиданно атакуют корабль и активно обстреливают его из гранатометов и пулеметов. Но даже в тех случаях, когда удается обезвредить пиратов, их вскоре отпускают. (Многие эксперты считают, что представители местных властных структур и полиции покрывают пиратов, т.к. те делятся с ними своей добычей. — Прим. ред.)
Особое отношение в Сомали к россиянам. В 70—80-е гг. в Сомали строили местную модель социализма, и между нашими странами выстроились неплохие отношения. Особенно до сомалийско-эфиопской войны 1977 г., где Советскому Союзу пришлось принять сторону Эфиопии. Многие сомалийцы учились в СССР. Я встречал их во время своей поездки в Сомали. Это, безо всякого преувеличения, белая кость, прослойка наиболее образованных людей в стране.
— В июле этого года ООН приняла документ, разрешающий военному флоту третьей страны входить в территориальные воды Сомали и пресекать деятельность пиратов. Есть ли сейчас сила, способная навести в Сомали порядок и покончить с пиратством?
— Как показали недавние события, Союз шариатских судов Сомали доказал свою способность навести порядок и обуздать преступность. Но как только им удалось укрепиться и начать объединение юга Сомали, в ситуацию вмешались США, которые руками Эфиопии помешали объединительному процессу в стране. Интерес США — не допустить создания единого и сильного исламского государства в Сомали. Эфиопия также не заинтересована в возрождении сомалийской государственности. После гибели более 130 миротворцев ООН и потери около 3 млрд долл. в 1993 г. в ходе операции «Возрождение надежды» никакого желания ввязываться в разборки между кланами у мирового сообщества нет.
— 1 октября посол фактически не существующего государства Сомали объявил о том, что правительство Сомали в ближайшее время признает Южную Осетию и Абхазию. Как вы оцениваете данный шаг?
— С точки зрения тактики, возможно, это неплохой ход, но с точки зрения стратегии — несусветная глупость. Мотивы руководства Сомали понятны. Оно делает этот жест доброй воли в надежде получить поддержку со стороны Москвы. Если Сомали признает Абхазию и Южную Осетию, то у США не будет никаких оснований не признать тот же Сомалиленд, где у американцев есть определенные интересы. И тогда на единстве Сомали можно будет поставить большой жирный крест.
* К моменту подписания номера у нас не было новой информации о судьбе «Фаины» и экипажа.
Пиратские захваты судов в XXI веке
По данным Международного центра по борьбе с пиратством, с начала XXI века нападениям подверглись суда 62 стран мира* в прибрежных морях 56 стран. Морским разбоем занимаются более ста группировок.
По классификации Международной морской организации современные пиратские группы условно делятся на три вида:
1. Малочисленные группы (до 5 человек), вооруженные ножами и пистолетами. Нападают на суда в гавани или открытом море, используя фактор внезапности. Грабят судовую кассу и пассажиров, перегружают на свои катера и лодки часть груза. Общая численность — от 8-10 тысяч человек по всему миру.
2. Банды (до 30 человек), вооруженные крупнокалиберными пулеметами, автоматами и гранатометами, часто убивают экипаж захваченного судна, забирают корабль и груз. Общая численность — около 300 тысяч человек по всему миру.
3. Международные организованные группы, захватывают корабли с особо ценным грузом (сегодня это нефть и нефтепродукты). Они имеют современную спутниковую навигацию и средства связи, агентурную сеть, прикрытие во властных структурах. Чаще всего грабят танкеры, сухогрузы, контейнеровозы. Иногда нападают на частные яхты. В 2001 г. произошел скандал — пираты на Амазонке убили обладателя Кубка Америки, яхтсмена Питера Блейка. Эксперты считают, что из ворованных кораблей синдикаты пиратов организовали сеть морских перевозок с оборотом около 5 млрд долларов в год.
География действия пиратов XXI века — прибрежные воды Азии, Африки, Латинской Америки.
Основные районы нападений:
1. Юго-Восточная Азия и Южно-Китайское море (Малаккский пролив, Индонезия, Филиппины, Таиланд).
2. Западная Африка (Нигерия, Сенегал, Ангола, Гана), Индийский океан, Восточная Африка (Индия, Шри-Ланка, Бангладеш, Сомали, Танзания).
3. Южная Америка и Карибское море (Бразилия, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Никарагуа, Гайана).
Самое «популярное» место нападений — прибрежные воды Индонезии.
Ежегодный ущерб от пиратства по всему миру — 40 млрд долларов.
По материалам ежегодных докладов Международного морского бюро:
в 2000 г. в мире было совершено 469 пиратских нападений на морские суда
в 2001 г. — 344
в 2002 г. — 370
в 2003 г. — 344
в 2004 г. — 329
в 2005 г. — 276
в 2006 г. — 239
в 2007 г. — 263
Статистика по российским судам искаженная, так как 60% кораблей ходит под флагами других стран мира, то есть попросту сдается в аренду вместе с российской командой.
* Эта цифра не является окончательной, так как многие судовладельцы боятся заявлять в полицию о нападении пиратов, опасаясь мести преступников, коррумпированных чиновников и полицейских прибрежных стран.
Последние трагедии на море
Грузовой теплоход «Капитан Усков» под флагом Камбоджи вышел 15 января 2008 г. из российского порта Находка в Гонконг, но в порт назначения не прибыл. Экипаж теплохода состоял из 17 россиян, в том числе 22-летняя буфетчица Екатерина Захарова, которая вышла в свое первое плавание. На борту судна находилось 4,5 тыс тонн металла. К поискам корабля и экипажа подключился Международный центр по борьбе с пиратством, который распространил по всему миру информацию с его описанием. Даже если судно перекрасили, сменили название и флаг, его можно узнать по индивидуальным характеристикам. Надежды на успех невелики.
1 февраля 2008 г. у берегов Сомали пиратами был захвачен ледокольный буксир «Свицер Корсаков», который шел из Санкт-Петербурга на Сахалин под флагом государства Сент-Винсент и Гренадины. В составе команды — один англичанин, один ирландец, четверо граждан России. За судно и экипаж похитители получили выкуп — 700 тысяч долларов. Его заплатила компания «Свицер Вайсмюллер», которой принадлежит буксир. Переговоры с пиратами велись с 1 феврали по 18 марта 2008 г.
Как бороться
16 ноября 1994 г. была принята Конвенция ООН по морскому праву, в соответствии с которой все государства в максимально возможной степени должны сотрудничать в деле пресечения пиратства в открытом море или любом другом месте за пределами юрисдикции какой-либо страны.
В 1991 г. Международная торговая палата создала Центр по борьбе с пиратством в столице Малайзии Куала-Лумпур.
В Калифорнии (США) работает учебный центр подготовки специалистов по борьбе с морскими разбойниками. Он тренирует антипиратские подразделения для военно-морских сил Индонезии, Филиппин и Таиланда.
В Морской доктрине РФ, утвержденной президентом Путиным 21 июля 2001 г., отмечается: «Активизация сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона по обеспечению безопасности мореплавания, борьбе с пиратством» — одно из направлений деятельности государства.
На пленарном заседании Госдумы 1 октября 2008 г. палата одобрила протокольное поручение Комитету по безопасности запросить в соответствующих министерствах и ведомствах информацию «о мерах, принимаемых для решения проблемы международного пиратства, обеспечения безопасности международных торговых путей, в том числе совместно с другими членами международного сообщества».
23 сентября 2008 г. Россия отправила из Балтийского моря в прибрежные воды Сомали эсминец «Неустрашимый». В Заявлении командования ВМФ РФ говорится, что это было сделано «в ответ на участившиеся случаи пиратства в регионе, жертвами которого становятся также граждане России». «Неустрашимый» пока не предпринимает активных действий, так как идут переговоры с пиратами.
Случались победы…
В 2005 г. круизный лайнер «Сиборн спирит» был атакован пиратами у берегов Сомали. Они появились неожиданно на быстроходных катерах, вооруженные автоматами и гранатометами, и обстреляли судно.
Остроумный капитан использовал нетрадиционное средство борьбы — акустическую пушку. Она оглушила пиратов. Судно успело уйти на безопасное расстояние.
В мае 2006 г. у берегов Сомали произошло настоящее морское сражение: пираты открыли огонь по военным кораблям ВМФ США. Ракетный крейсер «Кейп Сент-Джордж» и ракетный эсминец «Гонсалес» ответили залпами ракетных установок. В результате спецоперации было задержано 12 пиратов, в их числе 5 раненых. Поражает наглость флибустьеров, вступивших в бой с современными военными кораблями.
«При борьбе с пиратами важно не наломать дров»
Комментарий пресс-службы ВМФ
«В районе побережья Сомали сегодня несет дежурство эсминец ВМФ РФ «Неустрашимый». Но он прибыл в этот район на периодической основе для несения планового дежурства. Главком ВМФ заявил, что российский флот начинает патрулирование на постоянной основе в районе Аденского залива. Сейчас не времена «холодной войны», когда СССР мог послать значительные флотские подразделения в Индийский, Тихий и Атлантический океаны для боевого дежурства.
ВМФ РФ пережил кризис 90-х годов и сегодня становится на ноги. Это устойчивая тенденция. В соответствии с Уставом ООН и Конвенцией ООН по борьбе с морским разбоем наши военные корабли начнут патрулирование в Аденском заливе. При борьбе с пиратами важно не наломать дров. Пока есть хотя бы малейшая возможность вести переговоры, мы будем заниматься этим процессом. Пиратство нужно предупреждать. Если морские разбойники будут знать, что в океане несут службу военные корабли какой-либо страны или группы стран, они не станут нападать на торговые суда в этом регионе. Яркий пример: Азиатско-Тихоокеанский регион сегодня почти безопасен для судоходства, потому что там эффективно противодействуют морскому разбою международные силы. Эпицентр пиратства переместился в Аденский залив. Там дежурят корабли ВМФ США. Там будут и наши корабли. Вместе нам удастся покончить с морским разбоем».
Источник