Как я переплыл Атлантический океан в лодке на веслах
О решении отправиться в путешествие
В экстремальных путешествиях я не новичок. В 2006 году в составе команды Федора Конюхова прошел под парусом яхты от острова Антигуа в Карибском бассейне до порта Фалмут в Великобритании. А в 2009-м практически тем же составом мы проделали путь по маршруту Новая Зеландия – Фолклендские острова через мыс Горн*, где в прошлом утонула не одна тысяча кораблей, пытавшихся осуществить кругосветное плавание. Тогда Федор мне сказал, что после пересечения мыса Горн будет сложно найти следующую цель. Так и получилось: у меня был долгий перерыв.
В 2019 году «каникулы» закончил все тот же Конюхов. При встрече он упрекнул, что я «дома сижу». Тогда я решил, что пора перейти Атлантический океан. Но не просто так, а на веслах.
Для путешествия мне нужно было попасть в международную команду. И тут мне очень повезло. Сын Конюхова – Оскар – познакомил меня с голландцем Ральфом Туйном – опытным гребцом и высококлассным моряком, который как раз собирал морскую дружину. Обычно люди тратят на подготовку к такому путешествию 2,5–3 года. Я же попал в действующую команду, у которой уже была готова лодка.
В мире даже проводятся гонки на веслах через океаны: Talisker Whisky Atlantic Challenge через Атлантический, Great Pacific Race – через Тихий.
Россияне, которые смогли пересечь Атлантический океан на веслах:
1. Федор Конюхов – 45 дней, Канарские острова – Барбадос.
2. Владимир Максимов – 119 дней, Португалия – Барбадос.
3. Денис Горбылев – 50 дней, Португалия – Французская Гвиана.
О команде
Нас было шестеро. Все с большим багажом опасных путешествий.
Норвежец Яков Ротинг всю жизнь занимается греблей, швед Никлас Перссон – профессиональный дайвер и яхтсмен, ирландец Джеймс Моррисси бегает марафоны в 72 километра по пересеченной местности, шведка Тереза Лундгрен на яхте пересекла океан. Самый титулованный – голландец Ральф Туйн. Он в одиночку пересек три океана – Атлантический, Тихий и Индийский. Причем однажды его реально спасали в Индийском океане, когда лодку переехал супертанкер.
Наша команда: я крайний справа
В команде была одна женщина. Считается, что дама на борту – это плохая примета. Но мы не особо суеверные. Кроме того, Тереза выполняла всю ту же работу, что и остальные участники плавания, гребла на равных, никогда не просила себе послаблений.
Времени на «притирку» у нас не было, что, конечно, опасно для команды. Отсутствие еды и сна сильно изматывает, поэтому даже невинная шутка может стать причиной серьезной ссоры. К тому же, мы были из разных стран, с разной ментальностью, общались на неродном для нас языке.
Posted by Denis Gorbylev on Thursday, April 16, 2020
Особенно тяжело грести в жаркую и безветренную погоду. Ждешь любого маленького облачка и начинаешь понимать, почему раньше люди, потерянные среди океана, сходили с ума, убивали друг друга.
Во время перехода нас консультировал норвежский профессор, который оказывает психологическую поддержку, в том числе, служащим национальной армии и флота. Он рекомендовал каждое утро устраивать небольшое собрание команды, на 5–10 минут, чтобы рассказать друг другу обо всех положительных и отрицательных моментах, произошедших в течение суток. Это сильно помогало, так как когда говоришь правду в глаза другу другу, весь негатив исчезает, появляется чувство локтя.
Трудности в пути
– Мозоли
Мозоли выскакивают на пятой точке, как попкорн. Но есть способ борьбы с ними, который уходит корнями еще во времена походов викингов. На сиденье укладывается несколько синтетических или плетеных матов, которые быстро сохнут, а поверх них кидается овчина – шкура, купленная в «ИКЕЕ». Также необходимо строго следить за гигиеной, использовать специальные крема и тальк, влажные салфетки.
– Туалет
Гальюн на лодке – это ведро. Чтобы адаптироваться к таким условиям жизни, организму требуется время. Поэтому первый раз в гальюн получилось сходить через неделю.
Кстати, большинство профессиональных яхтсменов также используют ведро для этих целей. Так как оборудование – это дополнительный вес, который в условиях гонки не нужен.
О быте и питании
Пятиметровая лодка стала кухней, спальней и местом работы для шести взрослых человек. Один из членов команды так описал нашу жизнь в лодке: возьмите двуспальную кровать, разрежьте пополам, сузив до 40 см у ее основания. Постройте над ней крышу на расстоянии метра в самой высокой точке, 50 см – в самой низкой. Замените матрас пенопластом толщиной 2 см. Развесьте вдоль бортов вещи шести человек: солнцезащитные очки, фары, мокрые носки и нижнее белье. Прибавьте огнетушитель и лампу. Положите четыре спальных мешка, два из которых разорваны на куски, чтобы материал мог сохнуть.
Наша «Роза» — именно под таким названием была зарегистрирована лодка
Дополните все это остатками каши и консервов, случайно разлитых на полу. Поместите в это пространство двух людей весом 80–100 кг, которые не принимали душ в течение месяца. Добавьте еще одного человека в дневное время, когда корма слишком горячая, чтобы спать там. Все это про наш быт.
Одновременно гребли три человека. В это время кто-то один спал на корме, двое – на носу. Когда шли в тропиках, в носовую часть еще как-то задувал свежий океанский бриз, создавая прохладу, а на корме была всегда сауна.
Питались мы сублимированной экспедиционной едой (продукты, подвергнутые вакуумной сушке, которые необходимо разбавлять водой). Каждая пачка содержит 500 или тысячу калорий.
В день организму требуется 3–5 тысяч калорий. При этом в подобном путешествии важно выбрать максимально разнообразную линейку продуктов, чтобы иметь возможность изменить свой рацион. Есть одно и тоже в течение длительного времени практически невозможно, все надоедает. Но у меня, что называется, овсянка зашла, поэтому питался в основном ей. Сейчас даже дома ее ем, хотя раньше терпеть не мог.
Пакет с сублимированной экспедиционной едой
На протяжении всего путешествия мы ели только холодную еду. Потому что время, необходимое для подогрева воды, лучше потратить на сон. Прием пищи выглядел примерно так: добавил холодной воды в пакет, съел пару ложек перед сном, поспал и еще пару ложек перед вахтой.
Во время вахты можно было использовать так называемый минибар; съесть батончик, аналог протеинового – с огромным набором витаминов. Еще мы брали с собой яблоки и апельсины. Что характерно, яблоки сорта Гренни вообще не портятся и в воде могут находиться неделями. То есть совершенно непонятно, из чего сделаны, но настроение поднимают очень эффективно!
Первыми, кто намеренно пересек Атлантический океан на весельном судне, были норвежцы Фрэнк Самуэльсон и Джордж Харбо. 6 июня 1896 года они стартовали из Бэттери-Парка (остров Манхэттен) и спустя 55 дней и 13 часов добрались до архипелага Силли (Великобритания). Их путь составил 3250 морских миль.
О мусоре в океане
Сознание сильно меняется и очищается, когда видишь Млечный Путь над головой, падающие звезды или подводных обитателей, плавающих в светящемся планктоне под лодкой.
Тем печальней видеть вред, который наносят планете попытки человечества покорить или перестроить природу. По пути мимо нас проплывали пустые аэрозольные баллончики, пластиковые бутылки и прочие отходы жизнедеятельности человека. Все это производило гнетущее впечатление. А в 2006 году единственная вещь, которую я встретил в океане, был пластиковый стул, видимо, смытый с борта яхты в шторм.
При этом наблюдая за морскими обитателями, я убеждался в том, что они более разумные существа, чем мы! Так как они не загрязняют свою среду обитания, а каждый из нас это делает ежедневно.
О сложностях в пути
На 13-й день плавания у нас вышла из строя одна из солнечных панелей. Мы были вынуждены отключить все источники электропитания на лодке. В том числе штатный электрический опреснитель, с помощью которого мы добывали себе питьевую воду.
Пришлось качать воду ручным опреснителем. 40 монотонных нажатий в минуту рычага, похожего на стоп-кран, – занятие изнурительное и муторное, особенно когда приходится это делать круглые сутки. И если с помощью электричества можно выработать до 20 литров за час, то вручную – примерно 5, при этом времени тратилось в три-четыре раза больше.
Через 9 дней ручной опреснитель тоже сломался. За сутки до Кабо Верде у нас оставалось по 1,5 литра воды на человека. Солнце палило нещадно, пить хотелось невозможно, а Джеймс при этом в красках описывал, как незадолго до нашего плавания он ходил на Килиманджаро и его буквально закармливали сочными, ароматными арбузами.
Мы были вынуждены сделать остановку на Кабо Верде. Оказавшись на берегу, я первым делом заказал в прибрежном баре три литра воды со льдом и лимоном и выпил их залпом.
Отремонтировать панель в Миндело нам не удалось. В итоге мы купили 300 литров пресной воды, зарядили аккумуляторные батареи и с одним аварийным опреснителем пошли на пересечение океана курсом на Французскую Гвиану.
Для фото мы одевались, но основное время шли без одежды
А однажды нас пытались спасти. Проходящий мимо китайский сухогруз с англоговорящей командой вдруг развернулся, лег на обратный курс, потом начал гудеть. Мы связались с ним по рации: команда сухогруза решила, что мы потерпели кораблекрушение. То есть не поленились, развернулись, сожгли топливо – вот что значит моряцкая взаимовыручка!
- Рекорд Гиннеса. Первая команда из шести человек, переплывшая Атлантику по маршруту Европа – Южная Америка.
- Рекорд по времени пересечения океана по программе TRADE WINDS 2 Африка – Южная Америка. Он составляет 26 дней 9 часов 45 минут.
О финише
Знакомые шведы и испанцы, которые нас встречали, принесли на берег ананасы и шампанское. Чтобы эффектно отпраздновать успешный переход. Но так как последние 250 миль до берега мы шли на аварийном запасе воды, то шампанское интересовало мало – мы накинулись на ананасы.
За 250 миль до финиша у нас вышел из строя последний опреснитель
Первым делом я позвонил жене. До этого она «пережила» два моих перехода с Конюховым, поэтому в этот раз практически не нервничала. Отслеживала наши перемещения по спутнику. Но дочка загадала на день рождения желание, чтобы папа вернулся домой живым.
О планах
Увлечение мне помогает в работе, в Страховом Доме ВСК. Я могу моментально концентрироваться на главном, четко структурировать все процессы, отбрасывая второстепенное и ненужное. Ведь организация подобной экспедиции строится по тем же принципам, что и любой бизнес: формирование идеи, поиск ресурсов, реализация проекта.
Теперь я планирую пересечь Атлантический океан на веслах в одиночку.
Сейчас наша экспедиция участвует в премии Российского географического общества «Хрустальный глобус». Это первая в России премия в области географии и экологии. Проголосуйте за нас на сайте премии!
Источник
Macan — Верь Мне
Добавлено: 02 Фев 2021
Релиз: 29 января 2021 г.
Лейбл: golden sound
Текст песни Верь Мне
[Куплет 1, МАКАН]
Улицы засыпают вечным сном
И под одеялом пыли ворочается район
Жизнь меняет коды и ходы, каждый новый кон
Пацан, делай выбор, если Бог его дает
В наших бокалах не ХО и не Моёт, да
Наших мало, пускай, но в этом наш понт
Я верю в правду, но ваша меня не прет
Я верю в Бога, но я не кидаю жизнь в автопилот
Лед тает под ногами, дорога несет
И огни мелькают, не согревая
Но это не мое, мое все наоборот
И нас заносит не по-детски с детства
Судьба дает под дых, дескать, тормози резко
Я видал и не таких дерзких
И вижу перед сном эти отрезки
Вижу силу у слабых и от этого мерзко
[Переход 1]
Океаны переплывает
Наш маленький плот
И пусть на факт, что на том берегу
Нас с тобой кто-то ждет
[Припев]
Верь мне, когда никто не осмелится в мире
Верить, братик, верь мне
Родной, верь мне, когда закончится воздух
В пасмурном небе, просто верь мне
[Куплет 2, МАКАН]
На моем блоке не по проводам пускают ток
На моем блоке жизнь оставляют под залог
На моем блоке пацаны читают между строк
С моего блока каждый бы уехал, если б мог
Я хороню близких, что остаются в живых
Я не прощаю тех, кого прощает совесть
И хороня в себе последний обрывки обид
Ночами вспоминаю лица из жизненных хроник
[Переход 2]
Мой парктроник нередко моросит на обгон
Молюсь, чтобы на завтра хватило мотора
Среди пробок-заторов, трешек, бетонок
Кайф моих гонок
[Перед-припев]
Верь мне, когда никто не осмелится в мире
Верить, братик, верь мне
Родной, верь мне, когда закончится воздух
В пасмурном небе, просто верь мне
[Припев]
Верь мне, когда никто не осмелится в мире
Верить, братик, верь мне
Родной, верь мне, когда закончится воздух
В пасмурном небе, просто верь мне
Верь мне, когда никто не осмелится в мире
Верить, братик, верь мне
Родной, верь мне, когда закончится воздух
В пасмурном небе, просто верь мне
Источник
lowlife — Океан
Слушать lowlife — Океан
Слушайте Океан — lowlife на Яндекс.Музыке
Текст lowlife — Океан
[Припев]
Проще переплыть океан, чем покорить её сердце
Комната вроде пуста, но во мне так много смятения
Его хватит на нас двоих, но я снова сделаю вид
Будто все в порядке — не покажу ей, что я умираю внутри
Проще переплыть океан, чем покорить её сердце
Комната вроде пуста, но во мне так много смятения
Его хватит на нас двоих, но я снова сделаю вид
Будто все в порядке — не покажу ей, что я умираю внутри
[Куплет 1, Lowlife]
Разбуди меня рано, пока я не ушёл по делам
Покажи свою нежность, мне так не хватает тебя
Рядом со мной никого кому могу сказать
О том что внутри ты мешаешь мне убить себя
Я холоден тепло мне нужно больше чем их деньги
Не видят ничего их мир подавлен и растерян
Я нахожу себя в тебе и себя на сцене
Если я чувствую — это я не чувствую себя бедным
[Скит, ДОРА]
Знаешь, чтобы не случилось, чтобы не произошло
Я все равно буду здесь
И пусть звезды тебе укажут путь
Где ты сможешь найти все то, что так давно искал
[Куплет 2, Lowlife]
Ты можешь тысячный раз меня оправдать
Можешь устроить скандал
Но и без этого я понимаю, бэй
Из нас двоих, я точно не прав
Притяжение к тебе,
Возвращаясь в твой дом
Я все ещё не понимаю
На плаву или ко дну пошёл
Не вывожу их бред
Когда они говорят о тебе
И даже наедине с собой голоса
Слышны в голове
Ставлю на паузу мир
Чтобы наш с тобой сохранить
Обезвредь мои мысли
Ведь именно в них я хочу уйти
Проще переплыть океан, чем покорить её сердце
Комната вроде пуста, но во мне так много смятения
Его хватит на нас двоих, но я снова сделаю вид
Будто все в порядке — не покажу ей, что я умираю внутри
Проще переплыть океан, чем покорить её сердце
Комната вроде пуста, но во мне так много смятения
Его хватит на нас двоих, но я снова сделаю вид
Будто все в порядке — не покажу ей, что я умираю внутри
Источник