Нефть разлита по морю

Море стало желтым: названа причина масштабного разлива нефти в Туапсе

Наплевательское отношение и к самим себе, и к окружающим часто становится причиной самого разного рода чрезвычайных ситуаций. Яркий пример — события в Туапсе, где сегодня власти были вынуждены объявить режим повышенной готовности. Черное море возле этого города в самом начале курортного сезона превратилось в зону вероятной экологической катастрофы. Только потому, что кто-то, не задумываясь о последствиях, вылил в городскую канализацию почти тонну нефтяных отходов.

Маленькие черные шарики диаметром от сантиметра до полутора вырываются из трубы по 15-20 штук в секунду и стремительно поднимаются на поверхность. Так выглядит разлив нефтепродуктов вблизи, глазами водолазов, которые обнаружили утечку на глубине около 10 метров.

Огромные черные масляные пятна застилают водную гладь. Черное море становится таким на самом деле.

«Море стало черно-желтым. Это говорит о том, что здесь произошел разлив нефти. Четкий запах стоит. Мы здесь долго не будем, чтоб не отравиться«, — рассказал экоактивист Валерий Хот.

Сообщения о разливе нефтепродуктов в районе Туапсе появились в соцсетях еще накануне. Масляные пятна, общая площадь которых превысила миллион квадратных метров, сначала заметили на удалении около километра от берега. Потом они переместились в сторону туапсинского порта и центрального пляжа. Его оперативно закрыли.

«Мы перекрыли доступ на городской пляж, чтобы убрать загрязненные, замазученные, растительные, древесные остатки, во избежание развития дальнейшей катастрофы«, — заявил начальник управления по делам ГО и ЧС Туапсе Алексей Кротов.

Читайте также:  Белое море где можно купаться

Утечку искали с воздуха, с воды и под ее поверхностью. Параллельно шла работа по устранению загрязнения. Спасатели собирали нефть абсорбентом.

«Силами РСЧС был организован сбор и обсервация эмульсии на поверхности Черного моря«, — рассказал начальник пресс-службы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Никита Гавриляк.

Службы уже отчитались о том, что масляные пятна с поверхности убрали, пляж сейчас чистят. Следственный комитет ищет причины утечки.

«Предварительно установлено, что выброс нефтесодержащих веществ мог произойти с глубоководного выпуска«, — отметила старший помощник руководителя ММСУТ на транспорте СК РФ Елена Марковская.

Это подтверждают и кадры с камер водолазов. Утечка шла из глубоководного канализационного коллектора.

«Что такое глубоководный коллектор? Это позапрошлый век. Это канализация, которая, внимание, сбрасывается в море где-то за километр от берега. Мы можем себе представить, чтобы в цивилизованной стране, где курорт – сбрасывалась канализация?!» — возмутился эксперт тематической площадки ОНФ «Экология» в Московской области Илья Рыбальченко.

Экологов возмущает и тот факт, что нефтепродукты просто сбросили в канализацию. В Росприроднадзоре возбудили административное дело против туапсинских коммунальщиков, которые если не сами слили, то как минимум допустили врезку в их трубу, по которой нефтепродукты и попали в Черное море перед самым началом курортного сезона.

Источник

В Туапсе произошел разлив нефтепродуктов в Чёрное море. Что говорят местные жители и МЧС?

В Туапсинском районе ввели режим повышенной готовности из-за разлива нефтепродуктов в акватории Чёрного моря 24 мая

Накануне в инстаграме tuapse_info сообщили о разливе нефтепродуктов в акватории Черного моря. Администратор паблика Валерий Хот рассказал журналисту Юга.ру, что около 15:30 жители Туапсе стали присылать ему фото и видео, снятые на пляже «Приморье» (местные называют его Диким пляжем).

Вода была черно-желтая, с запахом нефтепродуктов. Также ему прислали видео со скалы Киселева, на котором море покрыто пленкой.

Мужчина приехал на место и ощутил «ужасный едкий запах». «У меня до сих пор голова болит», — отметил активист.

Он позвонил в ОМВД по Туапсинскому району и сообщил о случившемся. Прибывшие на вызов сотрудники набрали в емкость морскую воду, которая «напоминала солярку с мазутом». Хот также обратился в Сочинскую природоохранную прокуратуру, чтобы на пляж прислали сотрудников ГО и ЧС. Специалисты приехали около 18:00. Они попросили людей покинуть пляж.

Читайте также:

«Я был там с четырех до семи вечера, никто из администрации не приехал. Только около 18:40 приехал замглавы Туапсинского района Иван Тихонов, прошелся по берегу и уехал», — отметил мужчина.

Сам Иван Тихонов в беседе с журналистом Юга.ру опроверг слова Хота. «Если никто по пляжу не бегал, это ж не значит, что люди не работали». По его словам, администрация района была в курсе ситуации и работала над устранением разлива.

Позже на пляж приехали сотрудники МЧС. Хот опубликовал видео, снятое камерами видеонаблюдения 24 мая, на котором запечатлена хронология дня.

«Никакие боны не растягивались, просто море само разнесло нефтепродукты. Видимо, в администрации посчитали, что природа сама справится», — заявил Хот.

Читайте также:

По словам мужчины, «вонючей жидкостью» пропиталась галька на пляже. Хот объяснил, что ее нужно убрать и утилизировать. Мужчина считает, что разлив нефтепродуктов произошел во время заправки судна в порту. Он также отметил, что реагентами посыпали акваторию внутри порта и в районе набережной, однако Дикий пляж никто не обрабатывал.

«Мы не увидели ничего, что бы делала администрация. Возможно, у них просто нет оборудования для сбора нефтепродуктов», — отметил мужчина.

Валерий Хот собирается написать заявление в межрайонную Туапсинскую прокуратуру с требованием провести проверку по данному факту.

Отметим, что в отделе МВД по Туапсинскому району журналисту Юга.ру сообщили, что информация о разливе нефтепродуктов поступала дежурному не только 24 мая, но и в воскресенье, 23-го.

25 мая комментарий по ситуации дали в пресс-службе ГУ МЧС России по Краснодарскому краю. Там рассказали, что накануне при обследовании акватории Черного моря в Туапсе в 790 метрах от берега зафиксировали истечение нефтесодержащей жидкости.

В администрации Туапсе провели заседание и решили ввести на территории Туапсинского городского поселения режим повышенной готовности.

Для ликвидации выброса нефтепродуктов привлекались шесть плавсредств, израсходовано 1,3 тыс. кг абсорбента. Нефтемусоросборщики собрали 400 литров абсорбента.

Для мониторинга обстановки использовалось одно плавсредство Туапсинского отделения ГИМС МЧС России, была задействована оперативная группа Туапсинского пожарно-спасательного гарнизона. Росприроднадзор взял пробы, чтобы провести анализ предельно допустимой концентрации (ПДК) в воде и грунте, также проводятся замеры воздуха. ПДК в воздухе не превышены.

Читайте также:

По состоянию на 7:00 25 мая работы по абсорбции морской акватории и береговой линии продолжаются на четырех участках, где обнаружили нефтепродукты. Для обследования глубоководного коллектора планируется привлечь четырех водолазов. Также для мониторинга обстановки используют дроны.

Всего в ликвидации разлива нефтепродуктов участвуют 60 человек и 18 единиц спецтехники, в том числе 7 плавсредств. Ситуация находится на особом контроле Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, заверили в ведомстве.

Обновлено: По факту загрязнения акватории Черного моря в районе Туапсе следственное управление на транспорте СК РФ начало доследственную проверку, сообщили в пресс-службе ведомства. Там также рассказали, что информация о нефтяном пятне поступила от морского буксира 23 мая. По предварительным данным, выброс нефтесодержащих продуктов мог произойти из глубоководного выпуска.

Источник

Крупнейшие разливы нефти в истории человечества

Трагедия в Мексиканском заливе показала, как человек своими руками может в течение нескольких недель уничтожить природу с помощью природы. Предлагаем вспомнить 10 крупнейших разливов черного золота на воде в истории человечества.

Трагедия в Мексиканском заливе показала, как человек своими руками может в течение нескольких недель уничтожить природу с помощью природы. Пока ВР экстренно ищет деньги на восстановление акватории Мексиканского залива, а власти США решают, что делать с бурением на шельфе, мы предлагаем вспомнить 10 крупнейших разливов черного золота на воде в истории человечества.

1.В 1978 году танкер Amoco Cadiz сель на мель неподалеку от побережья Бретани (Франция). Из-за штормовой погоды спасательную операцию провести было невозможно. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы. Подсчитано, что погибли 20 тыс. птиц. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек. В воду вылилось 223 тысячи тонны нефти, образовав пятно размером в две тысячи квадратных километров. Нефть распространилась также на 360 километров побережья Франции. По мнению некоторых ученых, экологическое равновесие в этом регионе не восстановилось до сих пор.

2. В 1979 году произошла крупнейшая в истории авария на мексиканской нефтяной платформе Ixtoc I. В результате, в Мексиканский залив вылилось до 460 тыс. тонн сырой нефти. Ликвидация последствий аварии заняла почти год. Любопытно, что впервые в истории были организованы специальные рейсы по эвакуации морских черепах из зоны бедствия. Утечку остановили лишь через девять месяцев, за это время в Мексиканский залив попало 460 тыс. тонн нефти. Общая сумма ущерба оценивается в $1,5 млрд.

3. Также в 1979 году произошел крупнейший в истории разлив нефти, вызванный столкновением танкеров. Тогда в Карибском море столкнулись два танкера: Atlantic Empress и Aegean Captain. В результате аварии в море попало почти 290 тыс. тонн нефти. Один из танкеров затонул. По счастливому стечению обстоятельств, катастрофа произошла в открытом море, и ни одно побережье (ближайшим был остров Тринидад) не пострадало.

4. В марте 1989 года нефтяной танкер «Экссон Валдез» американской компании Exxon сел на мель в заливе Принц Уильямс у побережья Аляски. Через образовавшуюся в судне пробоину в океан вылилось свыше 48 тысяч тонн нефти. В результате пострадало свыше 2,5 тысяч квадратных километров морской акватории, под угрозой исчезновения оказались 28 видов животных. Район аварии был труднодоступным (туда можно добраться только по морю или на вертолётах) что сделало невозможным быструю реакцию служб и спасателей. В результате катастрофы около 10,8 миллионов галлонов нефти (около 260 тыс. баррелей или 40,9 миллионов литров) вылилось в море образовав нефтяное пятно в 28 тысяч квадратных километров. Всего танкер перевозил 54,1 миллиона галлонов нефти. Было загрязнено нефтью около двух тысяч километров береговой линии.

5. В 1990 году Ирак захватил Кувейт. Войска антииракской коалиции, образованной 32 государствами, разбили иракскую армию и освободили Кувейт. Однако, готовясь к обороне, иракцы открыли задвижки на нефтяных терминалах и опорожнили несколько нагруженных нефтью танкеров. Этот шаг был предпринят для того, чтобы затруднить высадку десанта. До 1.5 млн. тонн нефти (различные источники приводят разные данные) вылилось в Персидский залив. Так как шли боевые действия, с последствиями катастрофы некоторое время никто не боролся. Нефть покрыла примерно 1 тыс. кв. км. поверхности залива и загрязнила около 600 км. побережий. Для того, чтобы предотвратить дальнейший разлив нефти, авиация США разбомбила несколько кувейтских нефтепроводов.

6 В январе 2000 года крупный разлив нефти произошел в Бразилии. В воды бухты Гуанабара, на берегу которой расположен Рио-де-Жанейро из трубопровода компании «Петробраз» попало свыше 1,3 миллиона литров нефти, что привело к крупнейшей за всю историю мегаполиса экологической катастрофе. По мнению биологов, природе потребуется почти четверть века, чтобы полностью восстановить экологический ущерб. Бразильские биологи сравнили масштабы экологического бедствия с последствиями войны в Персидском заливе. К счастью нефть удалось остановить. Она прошла по течению четыре срочно построенных заградительных барьера и «застряла» лишь на пятом. Часть сырья уже удалили с поверхности реки, часть разлилась по вырытым в экстренном порядке специальным отводным каналам. Оставшиеся же 80 тысяч галлонов из миллиона (4 млн. литров), попавших в водоем, рабочие вычерпывали вручную.

7. В ноябре 2002 года у побережья Испании разломился и затонул танкер Prestige. В море попали 64 тыс. тонн мазута. На ликвидацию последствий аварии затрачено €2,5 млн. После этого случая ЕС закрыл однокорпусным танкерам доступ в свои воды. Возраст затонувшего судна 26 лет. Оно было построено в Японии и принадлежит зарегистрированной в Либерии компании, которая, в свою очередь, управляется греческой фирмой, зарегистрированной на Багамах и получившей сертификат от американской организации. Корабль был зафрахтован функционирующей в Швейцарии российской компанией, которая занимается перевозками нефти из Латвии в Сингапур. Правительство Испании подало судебный иск на $5 миллиардов к американскому мореходному бюро за ту роль, которая его невнимательность сыграла в катастрофе танкера «Престиж» у берегов Галисии в ноябре прошлого года.

8. В августе 2006 года потерпел аварию танкер на Филиппинах. Тогда оказались загрязнены 300 км побережья в двух провинциях страны, 500 гектаров мангровых лесов и 60 га плантаций водорослей. Пострадал и морской резерват Таклонг, на территории которого обитали 29 видов кораллов и 144 вида рыб. В результате разлива мазута пострадали около 3 тысяч филиппинских семей. Танкер «Солар 1» (Solar 1) компании Sunshine Maritne Development Corporation, был нанят для перевозки 1800 т мазута филиппинской государственной компании «Петрон» (Petron). Местные рыбаки, которые раньше за день могли выловить до 40-50 кг рыбы, сейчас с трудом ловят до 10 кг. Для этого им приходится уходить далеко от мест распространения загрязнений. Но даже эту рыбу невозможно продать. Провинция, которая только что вышла из списка 20 беднейших регионов Филиппин, похоже, на долгие годы опять возвращается в нищету.

9. 11 ноября 2007 года шторм в Керченском проливе стал причиной беспрецедентного чрезвычайного происшествия в Азовском и Черном морях — за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждения два танкера. Из разломившегося танкера «Волгонефть-139» в море вылилось более 2 тысяч тонн мазута, на затонувших сухогрузах находилось около 7 тысяч тонн серы. Росприроднадзор оценил экологический ущерб, причиненный в результате крушения нескольких судов в Керченском проливе, в 6,5 миллиарда рублей. Ущерб только от гибели птицы и рыбы в Керченском проливе оценивался приблизительно в 4 миллиарда рублей.

10. 20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени на платформе Deepwater Horizon произошел взрыв, вызвавший сильный пожар. В результате взрыва семь человек получили ранения, четверо из них находятся в критическом состоянии, без вести пропали 11 человек. Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива. Производительность платформы составляла 8 тысяч баррелей в сутки. По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливается до 5 тысяч баррелей (около 700 тонн) нефти в сутки. Однако специалисты не исключают, что в ближайшее время эта цифра может достигнуть 50 тысяч баррелей в день из-за появления в трубе скважины дополнительных мест протечки. В начале мая 2010 года Президент США Барак Обама назвал происходящее в Мексиканском заливе «потенциально беспрецедентной экологической катастрофой». В толще вод Мексиканского залива обнаружены пятна нефти (одно пятно длиной 16 км толщиной 90 метров на глубине до 1300 метров). Нефть,возможно,будет вытекать из скважины до августа.

Источник

Оцените статью