- Самые большие, необычные и удивительные моря в мире
- Самые жуткие аномальные зоны мирового океана (6 фото)
- Бермудский треугольник, Атлантический океан
- Море Дьявола или драконов треугольник, Тихий океан
- Саргассово море, Атлантический океан
- Архипелаг Пальмира, Тихий океан
- Остров Сэнди, Тихий океан
- DARKER
- Новости и анонсы
- Авторские колонки
- Мероприятия
- Шесть жутких морских историй
- Преданные морю
- Смертельный испуг
- Змей из глубин
- Проклятая субмарина
- Брошенный корабль
- Несчастливый гигант
- Поддержите DARKER!
Самые большие, необычные и удивительные моря в мире
Волны Мирового океана «сотканы» из множества морей. Различаются они не только размерами: своя изюминка есть у каждого ― то ли в истории, то ли в географии, то ли в обычаях местных пляжей…
10. Бенгальское
То ли море, а то ли залив. Ученые уверяют, что название ― ошибка, и Бенгальский залив в северо-восточной части Индийского океана, бьющий волнами в берега Индии, Бангладеш, Мьянмы и Шри-Ланки, по гидрологии, геохимии и прочим параметрам следует отнести к морям. Тезкой тигра и огня залив сделался оттого, что на его северном берегу живут бенгальцы и раскинулась историческая область Бенгалия, из которой в наши дни получилась современная страна Бангладеш и индийский штат Западная Бенгалия. В море-заливе площадью 2172000 квадратных километра расположился самый длинный естественный пляж в мире – 125 километров. Чтобы на нем полежать, надо получить визу государства Бангладеш и добраться до города Кокс-Базар. Впрочем, женщинам в купальниках там находиться не рекомендуют: это могут счесть оскорблением религиозных чувств.
9. Берингово
Анадырское, Камчатское, Бобровое… Эти прежние названия Берингова моря давно и прочно забыты: еще в конце XVIII века Джеймс Кук предложить почтить память Витуса Беринга.
8. Тасманово
Расстояние между Австралией и Новой Зеландией – примерно две тысячи километров. Этот кусок Тихого океана площадью в2330000 квадратных километров и наибольшей глубиной в пять километров с лишним называют Тасмановым морем. В имени моря увековечили голландского мореплавателя Абеля Тасмана, который первым достиг берегов Новой Зеландии и острова, который потом назовут его именем. Через сто с лишним лет после Тасмана море исследовал неутомимый Джеймс Кук – он плавал здесь во время своей первой кругосветной экспедиции. В месте теоретической границы Тасманова и Кораллового моря лежит обитаемый остров Норфолк, принадлежащий Австралии. Другие редкие и удаленные от ближайшей земли острова в этом море – тоже австралийские владения.
7. Средиземное
Финикийцы называли его Великим морем заката, римляне – Нашим морем, египтяне – Лазурным морем. Римский писатель III века нашей эры Гай Юлий Солин назвал его Mare Mediterranea, то есть море посреди земли – ведь древние европейские и североафриканские цивилизации возникли по берегам Средиземного моря и сообщались с друг с другом именно через него. Его немалую площадь – 2500000 квадратных километров образует больше десятка невеликих морей: Альборан и Балеарское у берегов Испании, Лигурийское, Ионическое, Тирренское и Адриатическое, омывающие итальянский сапог, Эгейское и Критское, бьющие в греческие берега, Кипрское вокруг острова Кипр, Ливийское, отделяющее остров Крит от Северной Африки и Левантийское – в уголке между Турцией, Сирией, Ливаном и Израилем, отгороженное Кипром от остальных частей. По берегам Средиземного моря расположились целых двадцать две страны, а из рек, которые в него впадают мощно – во всех отношениях – выделяется Нил.
6. Карибское
На флаге Гондураса три полосы – белая и две синих. Одна из синих полос символизирует Карибское море. Площадь его 2754000квадратных километра. Эту часть Атлантического океана с юга и запада ограничивает Центральная и Южная Америка, с востока и севера – Большие и Малые Антильские острова. Когда-то этот регион плотно заселяли индейцы-карибы, отсюда и название моря. Список стран и зависимых территорий Карибского бассейна зашкаливает за три десятка, но среди них множество крошечных, вроде Гренады или Барбадоса. Крупные государства по берегам Карибского моря тоже есть: Мексика, Венесуэла, Колумбия. Юкатанский пролив соединяет Карибское море с Мексиканским заливом, а Панамский канал – с Тихим океаном. Вторая синяя полоса на флаге Гондураса – это как раз Тихий океан.
5. Уэдделла
Из теплого Карибского моря мы отправимся прямиком в ледяные воды моря Уэдделла. Оно расположилось у берегов Западной Антарктиды между Землей Котса на востоке и Антарктическим полуостровом на западе. Море площадью 2920000 квадратных километров открыла в 1823 году экспедиция англичанина Джеймса Уэдделла. Мореплаватель назвал его в честь актуального монарха Георга IV, но в 1900 году англичане передумали и переименовали море в память первооткрывателя. В море Уэдделла водятся тюлени и киты, а вот плавать на кораблях весьма опасно: в море дрейфуют льды и норовят сжать судно, от шельфовых ледников откалываются айсберги. Зато здесь отмечена максимальная величина относительной прозрачности – 79 метров. Чуть не дистиллированная вода: в той диск Секки должен исчезнуть из виду на глубине 80 метров.
4. Южно-Китайское
Моря, которые плещутся в западной тропической части Тихого океана между Азией и Австралией так и называют – Австрало-Азиатское Средиземное море. Среди них есть моря с экзотическими названиями Сулу и Банда, но крупнейшее именуется просто и понятно: Южно-Китайское. Книга рекордов Гиннесса называла его самым большим морем на планете, но с тех пор географы уточнили: 3500000 квадратных километров – это четвертое место в мире. Полузамкнутое море ограничено полуостровами Индокитай и Малакка, островами Калимантан, Тайвань, Лусон и Палаван. На Южно-Китайском море стоят портовые города-столицы Бангкок и Манила, и нестоличные, но внушительные Гуанчжоу, Гонконг, Хошимин и Хайфон. И если Вьетнам и Таиланд имя моря не обижает, то Индонезия явочным порядком называет море Индонезийским, а президент Филиппин даже особым указом переименовал Южно-Китайское море в Западно-Филиппинское. Кстати сказать, именно в Южно-Китайском море находится тот самый Тонкинский залив, с инцидента в котором началась война во Вьетнаме.
3. Аравийское
Об Афанасии Никитине и его хождении за три моря слышали? Так вот, третье, наряду с Каспийским и Черным морем, – это как раз Аравийское. Прежде его называли Оманским, Персидским, Индо-Арабским и даже отчего-то Зеленым. На западе волны Аравийского моря облизывают берега Аравийского же полуострова, на востоке – полуострова Индостан. На крайнем юго-западе его воды взрезает Африканский рог, то есть полуостров Сомали. Географы намерили в этом море 3832000 квадратных километра. Именно в Аравийское море несет свои воды Инд, именно здесь расположился остров Сокотра с таким уникальным растительным и животным миром, что его даже внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Крупные порты в Аравийском море тоже наличествуют: это Мумбаи, Карачи и Аден.
2. Коралловое
11 июня 1770 года английский корабль «Индевор» сел на мель поблизости от восточного побережья Австралии и чуть было не погиб. На корабле «Индевор» совершал в тот год свое первое кругосветное плавание Джеймс Кук, а мель, на которую он так неосторожно наткнулся, была, собственно, не мелью, а Большим Барьерным рифом, открытым им буквально ощупью. Море, где Кук наткнулся на риф, так прямо и называется Коралловым. В водном пространстве площадью 4791000 квадратных километров этот риф далеко не единственный. Море, что разлеглось меж берегов Австралии, Новой Гвинеи и Новой Каледонии, принадлежащей Франции, изобильно коралловыми рифами, и судоходство там (Кук – свидетель!) затруднено. И тем не менее, в новейшей истории там даже морское сражение произошло: в 1942 году морские силы союзников предотвратили захват Японией города Порт-Морсби на острове Новая Гвинея.
1. Филиппинское
Самое крупное море Земли – Филиппинское, 5726000 квадратных километров. У моря, расположенного к востоку от Филиппинских островов, нет четких сухопутных границ. На севере его воды омывают японские острова Хонсю, Кюсю и Рюкю, на востоке несколько не слишком крупных японских архипелагов, Марианские острова и подводные хребты, на юге – острова Палау и Яп. Кроме рекорда площади Филиппинское море держит еще и рекорд глубины: рядом с ним, но с восточной стороны Марианских островов расположена та самая Марианская впадина, о которой нам рассказывали на уроках географии в школе. Кстати сказать, Марианна в честь которой названы острова и впадина, – это Марианна Австрийская, жена испанского короля Филиппа IV. Филипп, увековеченный в названии моря, островов и государства Филиппины – это другой испанский король Филипп II.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Самые жуткие аномальные зоны мирового океана (6 фото)
Могучий океан полон мистики, загадок и тайн. Человек лишь капля в море, и ему неведомо, что скрывают самые страшные и опасные места водного мира.
В природе существует множество аномальных зон, расположенных в мировом океане. Про 5 самых непредсказуемых и опасных мест поговорим прямо сейчас.
Бермудский треугольник, Атлантический океан
Начнём с самой смертоносной точки мирового океана. До сих пор невозможно сосчитать, сколько кораблей и людей погибло в этом жутком месте, ограниченном тремя линиями. Стороны граничат с Майами, Бермудскими островами и Сан-Хуаном. Ищут причины массовых кораблекрушений в этой опасной зоне океанологи, военные, уфологи. Но объяснить аномалии Бермудского треугольника пока невозможно.
Пошла печальная слава о жутком месте в 19 веке, после появления корабля «Розали» около Багамских островов. На борту не было ни единого живого человека. И ни одного мертвеца. Куда делась команда – остаётся загадкой. С тех пор в этом месте происходят постоянные исчезновения кораблей и самолётов. Предлагаются следующие версии относительно пропажи судов, самолётов и людей:
- здесь действуют сильнейшие магнитные поля;
- блуждающие волны неожиданно обрушиваются на корабли и топят их;
- людей крадут инопланетяне, которые построили базу в этой районе;
- это самый настоящий портал в другие измерения и миры.
Море Дьявола или драконов треугольник, Тихий океан
Располагается эта опасная зона недалеко от берегов Японии. Жители страны Восходящего Солнца давно рассказывают о том, что их промысловые суда тонут в море Дьявола. Говорят, что здесь неожиданно налетает мощный шторм и раскидывает корабли, которые гибнут от ударов о скалы.
Также имеется информация и о странном свечении воды в этом месте.
Учёные считают, что причиной всему – действующий вулкан, расположенные на дне драконова треугольника.
Море Дьявола или драконов треугольник
Саргассово море, Атлантический океан
Издревле путешественники рассказывают жуткие истории об этом море, которое не имеет берегов. Находится Саргассово море в «конских широтах», где штили и субтропические циклоны случаются довольно часто. Из-за отсутствия ветра парусные суда не могли тронуться с места и гибли.
Архипелаг Пальмира, Тихий океан
Этот коралловый остров скрывает жуткие тайны. До сих пор никто не может объяснить, отчего здесь страшным образом гибнут люди.
Нехорошую известность получил архипелаг после крушения американского судна «Пальмира» в 1802 году. Почти весь экипаж корабля погиб от утопления и нападения акул. Но тех, кто достиг берега, ждали ядовитые ящерицы и огромные москиты.
Говорят, что это по-настоящему жуткое место с чёрной аурой.
Архипелаг Пальмира ( Изображение взято из сервиса Яндекс картинки)
Остров Сэнди, Тихий океан
Джеймс Кук наткнулся близ берегов Австралии в Коралловом море на таинственный остров и нанёс его на географические карты. Затем и другие путешественники подтвердили наличие Сэнди.
Причём, люди рассказывали, что вокруг острова происходят странные вещи: сильное волнение моря и смерчи.
Остров стоял посреди моря до 2012 года. Но вдруг пропал. Учёные исследовали дно эхолотами, но Сэнди так и не обнаружили.
Учёные разных стран до сих пор не смогли найти ответ на эту загадку. А пока место, где когда-то был остров Сэнди имеет чёрный цвет на картах Google Maps.
Остров Сэнди, Тихий океан ( Изображение взято из сервиса Яндекс картинки)
Причины, по которым в некоторых местах нашей планеты возникают аномалии, до сих пор не названы. Поэтому стоит обходить вышеперечисленные зоны стороной.
Источник
DARKER
онлайн журнал ужасов и мистики
Новости и анонсы
Авторские колонки
Мероприятия
Шесть жутких морских историй
За многие годы совершенствования цивилизаций и изучения мира люди не смогли постичь и десятой доли тех тайн, что хранит море. Глубины вод до сих пор пугают и восхищают, притягивая внимание художников, писателей и учёных. Но то, что может случиться в открытых водных пространствах, порой неподвластно человеческому пониманию. Можно ли чувствовать себя в безопасности, когда входишь в царство этой всемогущей стихии? Что поджидает нас глубоко под водой? И всегда ли можно быть уверенным в том, что получится пережить очередное плавание.
Преданные морю
В декабре 1924 года на нефтяном танкере, плывущем из Нью-Йорка к Панамскому каналу, произошла внештатная ситуация с выбросом паров ядовитого газа. В результате погибли двое рабочих: Джеймс Кортни и Майкл Михан. Экипаж похоронил их 4 декабря у побережья Мексики — в соответствие с традицией, моряки были погребены в море.
На следующий день сначала один, а потом и несколько матросов доложили о весьма странном и пугающем факте — по их словам, в морских волнах за бортом время от времени возникали лица, в которых они признали погибших товарищей. Лики Кортни и Михана держались на волнах около десяти секунд, после чего пропадали.
Когда корабль прибыл в Новый Орлеан, капитан судна, Кит Трейси, доложил о необычном явлении своим нанимателям, которые посоветовали ему в следующий раз вооружиться фотокамерой и запечатлеть призрачные лица. Трейси последовал их совету и приобрёл фотокамеру, после чего корабль отправился в новое плавание. Вскоре лица Кортни и Михана вновь появились на поверхности волн. Капитан успел сделать шесть снимков, после чего фотокамера была заперта в его каюте в сейфе, чтобы никто не имел к ней доступа до прибытия в порт.
На суше фотоснимки Трейси были проявлены. На пяти фотографиях из шести не наблюдалось ничего необычного, но на последней фотографии отчётливо можно было разглядеть силуэты, в которых родственники погибших Кортни и Михана сразу же признали своих родных. Позже фотографии были переданы в детективное агенство для проверки на предмет фальсификации. Но никаких признаков подделки найдено не было.
Лица товарищей появлялись на воде каждый раз, как корабль выходил в плавание, и исчезли лишь тогда, когда на судно заступил новый экипаж.
Смертельный испуг
Сразу несколько кораблей уловили сигнал с просьбой о помощи, исходящий от судна в Малаккском проливе. Был июнь 1947-го года, а судно называлось «Оранж Медан» — это название еще не раз мелькнёт в сводках газет после таинственного случая, произошедшего далее.
Сообщение, полученное с корабля, само по себе было очень тревожным. Говорил один из членов экипажа, сообщающий, что «капитан, все офицеры, а возможно, и вся команда — мертвы». Дальше следовал неразборчивый код Морзе, за которым шло одно-единственное сообщение: «Я умираю». На место, откуда исходило сообщение, немедленно направился американский корабль «Сильвер Стар».
Команда корабля заметила спокойно дрейфующий «Оранж Медан» лишь спустя несколько часов. Уже издали было понятно, что корабль явно остался без управления — никаких признаков жизни на палубе не наблюдалось. Тогда команда «Сильвер Стар» решила посетить жуткое судно, и то, что они там обнаружили, действительно напугало даже самых матёрых моряков.
Вся команда корабля была мертва. Их безжизненные тела были найдены везде — на палубе, в каютах, в машинном отделении. Никаких признаков насилия обнаружено не было, но все трупы объединял один признак — выражение неподдельного ужаса на лице, направленном вверх, к солнцу. Даже мёртвый корабельный пёс был найден в состоянии, явно говорившем о предсмертной агонии. Также моряки, обнаружившие пугающую картину, отметили, что в трюме судна было очень холодно, даже учитывая, что температура снаружи держалась на высокой отметке 43-х градусов по Цельсию. Спустя некоторое время они также заметили странный дым, исходящий из глубины трюма, после чего незамедлительно покинули корабль.
Вернувшись на «Сильвер Стар», спасатели решили закрепить трос, чтобы пригнать «Оранж Медан» в ближайший порт для осмотра. Но как только тросы были закреплены, прогремел сильный взрыв, затопивший зловещее судно.
С тех пор слухи о проклятом корабле не утихали, хотя официальный отчёт о находке был опубликован лишь пять лет спустя, в 1952-м году. Тем не менее, не раз выказывались сомнения в самом существовании судна, пока историком Роем Бэйнтоном не была найдена 32-х страничная брошюрка, описывающая «Оранж Медан». Согласно ей, корабль перевозил на борту химическое оружие, утечка которого и могла стать причиной столь жуткой смерти экипажа, а также и взрыва. И хотя существуют другие версии, основанные на паранормальной природе происшествия — море вряд ли когда-нибудь откроет зловещую тайну «Оранж Медана».
Змей из глубин
13 января 1852 года китобойное судно «Мононгахела» наткнулось на необычного зверя в водах Тихого океана. Размерами животное напоминало кита. По приказу капитана с судна были спущены три шлюпки с опытными матросами, целью которых было убить зверя. Но, подплыв ближе, моряки сообразили, что имеют дело не с китом, а с неизвестным, но не менее опасным животным. Оно успело перевернуть две из трёх спущенных шлюпок, прежде чем капитан убил его попаданием гарпуна в шею.
Зверь, вытащенный на корабль из воды, оказался необыкновенно большим морским змеем. Он имел коричневато-серую чешую, пасть с множеством острых зубов, каждый около десяти сантиметров, а длина его составляла порядка сорока пяти метров. У змея не было ласт, но он имел четыре перепончатые лапы, что отличало его от рептилий. После того, как все детали о жутком существе были задокументированы, капитан понял, что останки зверя полностью не поместятся в трюм. Было принято решение отрезать змею голову и поместить в бочку с рассолом. Бочка осталась в трюме «Мононгахелы», а тело зверя было сброшено обратно в море, откуда и появилось несколькими часами ранее.
На обратном пути «Мононгахеле» встретилось другое китобойное судно, «Ребекка Симс». Капитан «Мононгахелы» передал информацию о звере капитану «Ребекки Симс», после чего судна разошлись. Однако в порт «Мононгахела» так и не вернулась, бесследно исчезнув. Её останки были обнаружены только спустя несколько месяцев. Бочки с головой монстра среди них не обнаружилось.
Проклятая субмарина
Подводная лодка UB-65, принадлежавшая немецкой армии в период Первой Мировой Войны, была запущена в первый рейс в 1917-м году. Уже во время строительства о лодке ходили мрачные слухи — всему виной был ряд несчастных случаев, в результате которых погибли пять человек. Но поверья не помешали управлению флота спустить UB-65 в плавание. При первом же заходе произошло еще одно жуткое событие — во время перезарядки одна из торпед взорвалась прямо на лодке, погиб второй офицер. После нескольких дней на суше, отведённых под похороны, экипаж вновь отправился в путь.
Спустя несколько дней члены команды сообщили, что видели умершего второго офицера на борту — его призрачный силуэт проходил по палубе и исчезал. После этого члены экипажа начали погибать при загадочных обстоятельствах — один из них спрыгнул в открытое море при погружении, другой бросился под колеса машины уже на суше… Всем этим событиям предшествовало зловещее появление призрака второго офицера на палубе. Слухи о призраке дошли даже до командующего флотом Германии адмирала Шрёдера, который объявил их «чушью» и в доказательство даже провёл ночь на злополучной лодке. После этого каждый, сообщивший о привидении на субмарине, должен был быть подвергнут наказанию. Но слухи о проклятой лодке от этого не стихли.
Экипаж UB-65 продолжал погибать, в основном в результате самоубийств, и на подлодку даже решено было пригласить священника, который провёл обряд экзорцизма. Это успокоило команду, но ненадолго — следующий заплыв стал для проклятой субмарины последним.
Подлодка UB-65 была обнаружена 10 июля 1918 года командой американской субмарины, оплывающей берег Шотландии. Лодка лежала на боку и не подавала признаков активности, так что американский капитан решил подорвать её. Но когда экипаж только заряжал торпеды, раздался мощный взрыв — разорвались торпеды внутри самой UB-65, уничтожив всю немецкую команду на борту. Позже американский капитан заявил, что незадолго до взрыва наблюдал на палубе подлодки фигуру человека в офицерской форме…
Брошенный корабль
Среди всех историй о кораблях-призраках особняком возвышается самая знаменитая морская легенда о корабле «Мария Селеста». Корабль, перевозивший груз алкогольных напитков, отправился из Нью-Йорка в итальянский порт Генуя 5 ноября 1872 года. На борту находились капитан, его жена и дочь, а также команда из семи человек. Но с тех пор никого из них больше не видели.
Спустя четыре недели экипаж судна «Дель Грасиа» наткнулся на дрейфующий корабль, явно оставшийся без управления, в котором капитан «Дель Грасии» Морхауз опознал «Марию Селесту». Подплыв ближе, команда обнаружила, что корабль пуст. Паруса были в плохом состоянии, некоторые отсутствовали. В каютах остались лежать деньги и драгоценности, на капитанском мостике обнаружился бортовой журнал, последняя запись в котором была сделана 24 ноября. Все остальные документы с судна исчезли. В трюме находился груз в полном комплекте, что исключало версию о нападении пиратов. Одна из шлюпок отсутствовала, причём была не снесена ветром, а спущена на воду вручную. По данным, снятым с приборов, «Мария Селеста» прошла без управления около 740 километров, пока команда «Дель Грасии» не обнаружила её.
По приказу капитана Морхауза корабль был отправлен в Гибралтар для дальнейшего расследования, которое так и не принесло плодов. Никто из команды «Марии Селесты» так и не был обнаружен, хотя не раз появлялись самозванцы, пытающиеся выдать себя за вернувшихся членов экипажа. Тайна этого корабля и по сей день не раскрыта.
Несчастливый гигант
Построенный в 1857-м году «Грейт Истерн» был «Титаником» своих дней. Это было самое большое судно из всех, созданных в XIX веке. К сожалению, судно заслужило и плохую репутацию — за счёт жутких событий, происходивших на нём.
Проблемы начались уже при первом спуске на воду. Возник перекос относительно направления движения, а люди, направившиеся исправлять повреждение двигателя, получили серьёзные травмы. Спустя два месяца судно снова попытались спустить на воду, но на этот раз отчего-то не сработал спускной механизм. Когда «Грейт Истерн» наконец-то смог выйти в плавание, его создатели вздохнули с облегчением. Они не знали, что это — всего лишь начало череды загадочных событий.
Спустя два месяца после выхода в море на корабле взорвался котёл, повредив при этом первую трубу, шесть матросов из команды погибли на месте. Позже на одном из рейдов утонули капитан и два пассажира, спустившиеся с корабля в шлюпке. Также среди пассажиров ходили слухи о странных звуках, доносящихся из нижних помещений судна — оттуда часто слышался приглушённый стук. Команда заявляла, что стук часто был слышен во время шторма.
«Грейт Истерн» совершил два полноценных рейса, а во время третьего судно столкнулось с подводной скалой. В результате полученных повреждений, корабль был более непригоден для путешествий и решено было оставить его в порту на разбор. При деконструкции корабля в корпусе обнаружились скелеты замурованных заживо рабочего-клепальщика и ребёнка-подмастерья, а рядом с ними — коробка со старыми инструментами. Команда корабля сразу связала все несчастья судна с тем фактом, что «куда бы оно ни поплыло — с ним повсюду были два мертвеца». Может быть, именно призрак клепальщика стучал своим ржавым молотком во время шторма.
Эти истории — лишь малая часть всего собрания загадочных событий, происходящих на водных просторах. Море преподносит всё новые и новые сюрпризы своим гостям в самых разных точках планеты. И если одни из них возвращаются из плавания, чтобы рассказать о таинственных происшествиях всему миру, то другие остаются во власти моря навечно. Глядя на тёмные морские воды, невозможно не задуматься о тех тайнах, которые они скрывают в своих глубинах. И далеко не все эти тайны безопасны для человека.
Поддержите DARKER!
Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!
Источник