Урок обобщающего повторения по теме: Океаны.Урок — игра » Географический марафон».
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу и продуктивно в них работать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, принимать решение, быть толерантным. Разнообразные виды деятельности и интересные сведени в заданиях в течение всего урока поддержат работоспособность учащихся. Работа с картами атласа расширит и закрепит номенклатуру. Домашнее задание в виде кроссворда углубит знания учащихся по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okeany_obobshchenie.docx | 69.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 6-м классе по теме «Океаны».
Форма урока: урок-игра «Географический марафон».
Тип урока. Обобщение, проверка и систематизация знаний.
Цели:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Океаны”. Развивать умения выделять и объяснять особенности природы океанов
2. Развивать умение работать с картой, принимать информацию на слух. Развивать географическую речь и культуру. Развивать познавательный интерес к географии и географическое мышление учащихся.
3.Способствовать развитию коммуникативных универсальных действий: интегрироваться в группу и продуктивно в ней работать, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, принимать решение.
Методы:
работа в парах
в группах
индивидуальная работа,
работа с атласами, контурными и настенными картами.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сообщение цели урока, порядка работы.
2.Основная часть урока.
3.Рефлексия.
4. Домашнее задание.
Задание№1. Учащиеся выполняют индивидуально.
Запишите ответы в таблицу, при этом используйте следующие обозначения:
Инд.- Индийский океан
Сев. Лед. ок.-Северный Ледовитый океан
Тих.- Тихий океан
Инд.-Индийский океан
Юж.-Южный океан.
1. Имеет только южные берега. (Сев.Лед.ок)
2.Океан, имеющий S образную форму.(Атл.)
3.В морях этого океана соленость достигает 42‰ промилле(Инд).
4.Самый теплый океан.(Инд)
5.. В нем расположена знаменитая Марианская впадина.(Тих)
6.1/3 океана занимают шельфовые моря (Сев.Лед.ок)
7. Изучение океана затруднено суровыми климатическими условиями.(Сев.Лед.ок)
8. Самый транспортабельный океан.(Атл)
9.Самый маленький по площади, малоизученный, холодный названный поморами студеным морем.(Сев.Лед.ок)
10.Течения проходят в меридиональном направлении.(Атл.)
11.Имеет самые теплые поверхностные воды до + 30 градусов.(Инд)
13. В этом океане могут поместиться все материки.(Тих)
Задание №2. Учащиеся выполняют в парах , при выборе ответа используют карты атласа, данные вносят в таблицу, сохраняя обозначения океанов как в первом задание.
Задание №2
Ф.И. учащихся:
1. В каком океане подводные хребты выходят на поверхность в виде острова Исландия.(Атл)
2. Эти океаны омывают самый большой остров мира. (Сев.,Лед.ок., Атл.)
3.Самый широкий в мире пролив Дрейка соединяет эти океаны.(Атл. Тих.)
4. Эти океаны соединяет Берингов пролив. (Сев.,Лед.ок.,Тих.)
5.Океаны, омывающие самый большой полуостров мира.(Атл. Инд.)
6.Океан омывающий самый южный материк. (Юж)
7.Через эти океаны проходит Течение Запад. Ветров.( Атл., Инд.,Тих.)
8.Океан, который не имеет связи с Северным Ледовитым океаном.(Атл.,Инд.,Тих.)
9.Огромная Евразия имеет выход в эти океаны.(Сев,.Лед. ок.,Тих.,Инд.,Атл.)
10. Проходит теплое пассатное течение.(Тих.)
Задание№3. Учащиеся образуют группы по 4 человека.
1.Скандинавский полуостров расположен за полярным кругом. Однако все порты не замерзают даже зимой. Чем объяснить такое необычное явление.
2. Чем можно объяснит большую разницу в солености вод Северного — Ледовитого океана. Баренцево море 35 ‰, Карское 10‰, Лаптевых 18‰, Восточно – Сибирское 4-5‰, Чукотское 35‰.
Задание №4 острова отметить на контурной карте.
1. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 г. затонул «Титаник» — самое большое судно того времени в мире, длиной более 250 м. Утонули и замерзли в воде более 1,5 тыс. чел. У берегов какого острова произошла самая известная морская катастрофа, произошедшая из-за столкновения с айсбергом? ( Ньюфаундленд)
2. В 1917 г. у берегов какого-то государства (его столица Дублин) взорвался на немецкой мине британский «Лаурентик». На борту его находилось 43т золота. Как называется государство
3. Наиболее удаленное от суши место отметить точкой на контурной карте.
Это точка с координатами 47°30′ ю.ш., 120° з.д. в южной части Тихого океана располагается приблизительно в 2575 км от трех островов Питкэрн, Петра 1 и Дюси.
Задание№5. Ученики выполняют устно.
1. Какова средняя соленость морской воды? (35 ‰)
2. При какой температуре замерзает морская вода?( -2°С)
3. Что является главной причиной образования океанических течений? ( Постоянные ветры)
4.Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два полуострова, два материка и два государства? ( Берингов пролив, Чукотское и Беренгово, Аляску и Чукотку, Сев.Ам. и Евразию)
5.Где находятся самые суровые районы Индийского океана ( в южной его части)
6.Шельфы каких морей и заливов богаты нефтью? ( Мексиканского залива и Северного моря)
7.Как называется главная судоходная магистраль Арктики, которая значительно сокращает расстояние между европейскими и дальневосточными портами.(Северный морской путь).
8. Какое море самое маленькое по площади? (Азовское)
9. Какое опасное природное явление называют в северном полушарии женским именем, а в южном полушарии – мужским именем? ( Тропические циклоны – ураганы, тайфуны )
10.За какие «три моря» совершил свое путешествие Афанасий Никитин в 1466-1472 гг.? ( Каспийское, Аравийское, Черное ).
Реши кроссворд на тему «Океаны»
1. Что такое мировой океан?
3. Пролив между США и Россией?
5. Совокупность островов в центральной и юго-западной части Тихого океана
8. Ворота в Атлантический океан
9. Древний океан, существовавший в эпоху мезозоя между древними континентами Гондвана и Лавразия
15. Третий по размеру океан земли, покрывающий около 20 % её водной поверхности
19. Это море солоновато водный водоём, существовавший на месте Балтийского моря в послеледниковое время (около 7,5—4 тысяч лет назад, или 5500 — 2000 гг. до н. э.)
20. Пассивно перемещающиеся водоросли и животные это…
21. Самый теплый океан?
23. Морские … — постоянные или периодические потоки в толще мирового океана и морей
2. Какое необычное море «впадает» в Индийский океан
3. Общее название обитателей дна, донных организмов
4. название предмета который изучает океаны. и другое.
7. Это связующее звено между Чёрным и Эгейским морями
10. Кто открыл Тихий океан?
11. Самая глубокая(ий) впадина или желоб?
12. Глубочайший желоб на дне Индийского океана
13. Основная часть гидросферы, составляющая 94,2 % всей её площади
14. Самое сильное теплое течение Атлантики?
16. Площадь океана составляет 14,75 миллионов км², объём воды — 18,07 миллионов км³. Средняя глубина — 1225 м, наибольшая глубина — 5527 м
17. Какой океан самый глубокий?
18. Самый большой по площади и глубине океан на земле
Источник
Обобщающй урок по Океанам география 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Тема: «Путешествие по океанам
ПРЕДМЕТ: География 7 класса
РАЗДЕЛ: II Океаны и Материки
ТЕМА УРОКА: «Путешествие по океанам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_po_okeanam.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по океанам
ПРЕДМЕТ: География 7 класса
РАЗДЕЛ: II Океаны и Материки
ТЕМА УРОКА: «Путешествие по океанам»
ЦЕЛИ УРОКА : Образовательная – закрепить у уч-ся полученные знания и умения по изученной теме «Океаны». Воспитательная – воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство ответственности, взаимопомощи. Воспитывать у уч-ся экологическую ответственность за воды мирового океана, нормы и правила в кабинете географии. Развивающая – развивать память, умения систематизировать изученный материал, делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, развивать у уч-ся познавательную активность, внимательность, наблюдательность, логическое мышление, развитие картографических навыков.
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизация знаний.
ВИД УРОКА: путешествие
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: групповая, индивидуальная работа с уч-ся.
ВРЕМЯ НА УРОК: 45 минут
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: карта мира, контурные карты, карты атласа, игровые звёздочки, карточки-задания, макет корвета, названия каждой группе.
— чтение эпиграфа на доске
Учитель: Ребята сегодня у нас с вами необычный урок. Мы совершим путешествие – путешествие по океанам.
Недаром ты влюблён
В могучий океан:
души твоей безбрежной
Как ты, в движенье он.
Организация проведения урока
Класс делится на три группы. Выбирается руководитель каждой группы.
Учитель : ребята в течение нескольких уроков вы знакомились с океанами (Тихий океан , Атлантический океан, Индийский, Южный океан, Северный Ледовитый океан). Поэтому попробуем совершить увлекательное путешествие по этим океанам, во время, которого повторим то, что вам известно и, может быть, откроем для себя что-то новое.
В плаванье отправимся мы дети, дети,
Вот на этом маленьком корвете
Где-то под руками было близко
Капитана Врангеля записки
Он себя считает знатоком
Океанский мир ему знаком.
Россия представляет собой здание выходящая фасадом на Северный Ледовитый океан, и мы отправимся в плаванье из порта, который находится
С начала нам необходимо заправить корвет знаниями. Для этого вам ребята нужно заполнить пустые клетки на корвете. Каждое следующее слово начинается с буквы, на которое закончилось предыдущее. Кто – то из вас один пойдёт к корвету, и будет заполнять его.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ КОРВЕТА
- Крупный двустворчатый моллюск. За его размеры до 50 см называют «царь ракушкой». ТРИДАКНА
- Тип коралловой постройки. АТОЛЛ
- Широко распространённая водоросль на мелководьях. ЛАМИНАРИЯ
- Остров в Индийском океане. ЯВА
- Плывучий осколок льда в океане. АЙСБЕРГ
- Одно из течений в Атлантическом океане. ГОЛЬФСТРИМ
- Самая глубоководная впадина в Тихом океане. МАРИАНСКИЙ ЖЕЛОБ
Теперь, когда корвет заправлен знаниями, мы можем отправиться в плаванье. Курс плаванья будет с Запада на Восток, и на нашем корвете присутствуют три группы исследователей.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРУПП И ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Группа географов (руководитель)
Группа биологов (руководитель)
Группа экологов (руководитель)
У каждой группы на столе лежит пакет с заданиями, во время путешествия вы будете их выполнять.
Мы путешествуем по Северному Ледовитому океану.
О Океан! Невидимый, незримый,
Пусть говорят ты где-то далеко,
Твоё дыханье не проходит мимо
И даже здесь мы чувствуем его!
Уважаемые географы расскажите о географическом положении Северного Ледовитого океана. А пока мы будем слушать ответ (отвечает ученик у доски, показывая географические объекты, расположенные в этом океане) вместе с группой экологов, группа биологов и группа географов выполняют задания № 1.
1задание гр. географов. Определить географические координаты крайних точек России на Севере.
ОТВЕТ: островная – мыс Флигели (83º с. ш., 60 в.д.)
материковая – мыс Челюскин (77º с.ш., 110 в.д.)
1задание гр. биологов. Распределить животный мир по зонам обитания. (Даны рисунки животного мира)
ОТВЕТ: Зона фотосинтеза – дельфин, шахматная черепаха, медуза цианеи. Сумеречная зона – акула, угорь, кашалот. Зона темноты – кальмар рыба – гадюка, рыба – удильщик.
Учитель: Послушав ответ, проверяем группу географов и биологов. Северный Ледовитый океан исследован, и мы плывём дальше.
Необозримая водная равнина,
Величественная водная гладь!
Из конца в конец бороздят эти воды корабли все стран,
Под флагами всех наций мира.
Ребята, а давайте с вами вспомним какие материки, омывает Атлантический океан? (Ответы учеников)
Учитель: А теперь, уважаемые географы, расскажите, чем интересен рельеф Атлантического океана? (Слушаем ответ группы географов) А пока мы слушаем ответ, гр. географов и биологов, выполняет задание № 2, а гр. экологов задание № 1
Задание №2 Тест по теме: «Путешествие по океанам «(биологам)
- Органический мир Атлантики:
а) беднее видами, чем Тихий океан;
б) богаче видами, чем Тихий океан;
- В полярных водах Атлантического океана обитают:
а) треска и морской окунь;
б) скумбрия и мойва;
в) киты и тюлени;
- В центре, какого океана расположено единственное в мире море без берегов – Саргассово:
а) Индийского океана;
б) Северного Ледовитого океана;
в) Атлантического океана;
г) Южного океана;
д) Тихого океана;
- Правильное распределение животных и растительных организмов в биомассе Мирового океана показана на диаграмме: