Оборудование для предотвращения загрязнения моря

Судовое оборудование по предотвращению загрязнения моря

7.8.1.Какие приборы и оборудование применяются на судах для контроля и защиты окружающей среды?

Внашей стране большое внимание уделяется решению комплекса проблем по охране окружающей среды от загрязнения. Составной частью защиты окружающей среды является предотвращение загрязнения моря с судов. Созданы приборы контроля над сливом нефтесодержащих вод, контрольные приборы для проверки качества работы судового сепарационного и фильтрующего оборудования, приборы для определения положения уровня раздела нефть — вода в от­стойных цистернах. Разработка и создание этого оборудования и средств автоматизации для его работы проводились в соответствии с требованиями Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., протокола к ней, принятого международной конференцией по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения 1978 г., а также принятых резолюций и рекомендаций ИМО.

В настоящее время отечественная промышленность серийно выпускает:

— прибор типа СНС-201, сигнализирующий о превышении нефтесодержания в сбросе более чем на 15 млн -1 ;

— систему автоматического замера нефтесодержания, регистрации и управления сбросом нефтесодержания, регистрации и управления сбросом нефтесодержащих вод машинных помещений типа КНС-201Л.

— систему автоматического замера нефтесодержания, регистрации и управления сбросом балластных и промывочных вод типа СПН-203;

— экспресс-анализатор нефтесодержания типа КНП-101.

В качестве датчика раздела сред применяется устройство типа ДРС.

7.8.2.Какое оборудование используется на судах для очистки нефтесодержащих вод? Любое морское судно валовой вместимостью 400 peг. т и более должно быть оснащено сепарационным оборудованием для очистки сбрасываемых за борт нефтесодержащих вод. На судах менее 400 peг. т может применяться сепарационное оборудование, но допускается также оснащение таких судов сборными цистернами или цистернами для сохранения на борту всех нефтесодержащих вод с целью последующей их сдачи в приемные устройства на берегу.

Для выполнения требований Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. достаточно оснастить суда сепарационными установками. Однако новые суда, как правило, оснащаются фильтрующими установками. Этим достигается лучшая очистка сбрасываемых в море вод и соответственно меньшее загрязнение морской воды нефтью. Расширяется зона возможного сброса вод, очищенных до остаточного нефтесодержания менее 15 млн -1 , появляется возможность комплектации фильтрующей установки более простыми и дешевыми приборами, контролирующими ее работу.

Что представляют собой автоматизированные фильтрующие установки? В последнее время за рубежом появились фильтрующие установки, которые должны заменить в системе топливоподготовки центробежные сепараторы. Фильтрующие установки имеют значительно меньшие потери топлива при очистке, легче автоматизируются и, согласно рекламным данным фирм-изготовителей, обеспечивают очистку топлива на уровне центробежного сепаратора. Освобождение обслуживающего персонала от тяжелого ручного труда, автоматизация процесса очистки, отсутствие быстровращающихся частей выгодно отличают фильтрующие установки от сепараторов, дают существенную экономию времени и средств. Себестоимость изготовления фильтрующих установок значительно ниже, чем центробежных сепараторов.

Для очистки охлаждающей и пресной бытовой воды применяют следующие типы фильтров: осветлительные, фильтры-дезодораторы, фильтры-минерализаторы, обеззараживающие, фильтры-стабилизаторы, фильтры забортной воды.

Очистка нефтесодержащих вод на судах производится в сепараторах гравитационного, флотационного, коалесцирующего и центробежного типов.

Что представляет собой сепарационная установка «Пе-Пематик» фирмы «Сален и Викандер» (Швеция)?

Сепаратор выпускается в трех модификациях производительностью соответственно 1,5; 3 и 5 м 3 /ч; его очистная способность до 15 млн -1 . Сепаратор состоит из трех цистерн, смонтированных на одном фундаменте.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Предотвращение загрязнения моря

Основным документом, регламентирующим охрану окружающей среды на море, является International Convention for Prevention of Pollution from Ships, 1973/78 – MARPOL.

МАРПОЛ-73/78 использует следующие определения терминов:

вредное вещество – любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам,морской флоре и фауне, нарушить природную привлекательность моря в качестве места отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря;

сброс – любой выброс с судна, какими бы причинами он не вызывался, утечка, удаление, разлив, протечка, откачка, выбрасывание или опорожнение любых веществ или стоков;

нефть – это нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топливо,нефтесодержащие осадки и очищенные нефтепродукты;

нефтесодержащие продукты – смесь с любым содержанием нефти.

Судно обязано иметь Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью (International Oil Pollution Prevention Certificate).

Сообщения о случаях загрязнения моря нефтью

Сообщения о случаях загрязнения моря нефтью или обнаружении загрязненной поверхности в море даются прибрежному государству при помощи наиболее быстрого и доступного средства связи с максимально возможной скоростью в установленном формате сообщения. Сведения о формате сообщения для конкретного государства содержатся в Admiralty List of Radio Signals, Vol. 1, а общая форма помещена в МАРПОЛ-73/78.

Если судно находится в порту, то обо всех случаях загрязнения моря нефтью должны быть немедленно извещены портовые власти и предприняты все действия,препятствующие распространению нефти.

Чаще всего загрязнение моря с судов, находящихся в порту, происходит во время проведения бункеровочных или грузовых операций на танкерах.

С приходом судна в порт бункеровки капитан должен получить от портовых властей или агента сведения о действующем в данном порту порядке передачи сообщений о разливах нефти и номерах контактных телефонов для связи при разливах, о существующем в порту порядке привлечения специализированного персонала и портовых средств, занимающихся устранением разлива нефти.

В случае разлива нефти необходимо:

немедленно прекратить нефтяные операции;

объявить общесудовую тревогу;

начать удаление разлива нефти всеми доступными способами;

проинформировать портовые власти о случае и причинах разлива (если топливо попало за борт);

при попадании нефти за борт – вызвать нефтесборщик;

предпринять другие действия, способствующие немедленному удалению нефти с палубы судна.

Все действия по подготовке к бункеровке и ее проведению, а также в случае разлива нефти и устранения разлива должны фиксироваться в судовом журнале.

Кроме того, на каждом судне должен находиться «План борьбы с разливом нефти», одобренный Регистром или другими компетентными органами.

Выброс и разлив нефтепродуктов

Предотвращение загрязнения моря мусором

Под термином мусор (Garbage) понимаются все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением веществ, перечисленных в МАРПОЛ-73/78. Запрещается выбрасывать в море вне зависимости от расстояния до ближайшего берега все виды пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора. Для их сбора на судне устанавливается закрываемая крышкой емкость, а по приходу в порт этот мусор сдается на берег.

Выбрасывание в море мусора производится в том случае, если расстояние до ближайшего берега составляет не менее:

25 миль — для обладающих плавучестью сепарационных, обшивочных и упа- ковочных материалов;

12 миль – для пищевых отходов и другого мусора, включая изделия из бумаги,ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки и аналогичные отбросы;

3 мили – для мусора, прошедшего через измельчитель или мельничное устройство и прошедшего через грохот с отверстиями размером не более 25 мм.

В особых районах запрещается выбрасывать любой мусор, за исключением пищевых отходов на расстоянии не менее 12 миль от ближайшего берега.

К таким районам относятся:

Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Северное, Ирландское,Карибское, Южно-Китайское, Внутреннее Японское моря;

Персидский, Мексиканский заливы;

районы Антарктики, расположенные к югу от 600 южной широты.

Согласно МАРПОЛ-73/78 (п. 3 правила 9 Приложения V) на каждом судне должен быть надлежащим образом оформленный Журнал операций с мусором (Garbage record book).
Ответственность за надлежащее заполнение и своевременное внесение записей в Журнал возложена на старшего помощника капитана.

За 24 часа до прихода судна в порт капитан обязан направить в адрес портовых властей страны захода информацию о наличии мусора на борту согласно установленной форме.

Источник

Системы и оборудование по предотвращению загрязнения моря

Система ПЗМ предназначена для защиты моря и окружающей среды от за­грязнения и состоит из трех основных частей: средств защиты от загрязнения нефтью; средств предотвращения за­грязнения мусором с судов; средств предотвращения загрязнения сточными водами.

Сепаратор льяльных вод

Международная конвенция IMO, как секция мореплавания ООН издала в 1973 году «Договор о предупреждении загрязнений морей продуктами из нефти». Эту конвенцию до сих пор подписало 70 стран, обладающих объемом 90 % мировой торговой флотилии. Из этой конвенции вытекает, что суда которые покинут территориальные воды должны иметь с собой Сертификат IOPP (International Oil Pollution Prevention). Для того чтобы получить этот сертификат на судне должен находиться сепаратор льяльных вод, который был подвергнут типовым испытаниям в соответствии с IMO Резолюцией А393(Х). Государства, которые подписали конвенцию MARPOL, имеют право не разрешить плавание судам, которые не могут предъявить требуемый сертификат.

Резолюция IMO A 393(X), это действующее требование для испытаний и эксплуатации оборудования для очистки замаслен­ных вод и анализаторов наличия масла в воде. У сепараторов системы делятся на вида: до 100 ррт и до 15 ррт. Одобренные сепараторы типового ряда SKIT-aquaclean S работают на физикальном гравитационном принципе с интегрированным коалесцентным вкладышем. Это оборудование достигает при хороших условиях (в соответствии с Резолюцией IMO) глубину очистки, которая достигает значений меньше 15 ррт остаточного масла в очищенной воде.

Сепараторная система RWO Skit aquaclean S работает с помощью совсем нового принципа течения и основана на новых знаниях о дисперсиях воды и масел, механизмах гомогенного течения и эффекта коалесцентности. Внешний вид сепаратора и основные элементы представлены на рисунке.

Насос MOHNO (14) всасывает воду через корпус отделителя с дренажного пространства. Таким направлением течения препятствуем дополнительному смешиванию смеси масла и воды под влиянием турбулентности до маслоотделителя. В результате этого происходит грубое отделение воды и масла под влиянием раздельной плотности в значительной мере. Новый вид коалесцентного фильтра с открытыми щелями, благодаря своей поверхности обеспечивает отделение даже мельчайших масляных частей. В ходе типовых испытаний оборудования SKIT aquaclean S были достигнуты значения остаточного масла в воде ниже 2 ррт, что также указывает на его высокую эффективность.

В верхней части отделителя скапливается отделенное масло. Эта часть оборудования отапливается мощным электрическим обогревателем (10), чтобы масло лучше отделялось и чтобы было проще его отвести и также чтобы густое масло не скапливалось на электродах. Сенсорные электроды RWO (9) измеряют высоту уровня накопленного масла. Когда его количество достигает определенного уровня, автоматика оборудования (З) обеспечит открытие вентиля для отвода масла (4) и вентиля для привода воды для прополаскивания (15). Одновременно остановится ход насоса. Накопленное масло под давлением воды для промывки отводится в сборную цистерну. Потом продолжается цикл промывки таким образом, что вентиль (4) закроется и откроется вентиль отвода воды промывки (5). Промежуток отвода масла и цикл промывки настроены таким образом, чтобы оборудование Skit aquaclean S работало долговременно без потребности вме­шательства в обслуживание и уход. Во время отвода масла и цикла промывки насос (поз.14) отключен.

Распределитель автоматики (З) находится на оборудовании. Электроды измерения уровня, магнитные вентили (.4, 5 и 15), отопительный элемент (10) и насос электрически подсоединены и смонтированы. Управление оборудованием осуществляется с помощью одного включателя. Все остальные процессы протекают автоматически без потребности надзора. Эффективное оборудование Skit aquaclean S удовлетворяет всем требованиям, которые предъявляются к оборудованию в тяжелой судовой эксплуатации.

По желанию, оборудование Skit aquaclean S снабжается анализатором масла, настроенным на значение 15 ррт. Анализатор работает на принципе распределенного света и надежно включает сигнал тревоги в случае, что частицы масла превысят настроенный уровень 15 ррт. В случае тревоги с помощью безпотенционального контакта управляется трехходовой пневматический вентиль (23), который после 10 секунд переключается на процесс рециркуляции и тем самым исключает возможность попадания загрязненной воды за борт судна.

Объем работ по обслуживанию и уходу за прибором для его поддержания в рабочем состоянии невелик. Необходимо лишь обеспечить подвод воды и проверить регулировку нуля. Периодичность работ по уходу и обслуживанию зависит пол­ностью от внешних условий эксплуатации, но целесообразно усвоить следующую процедуру, которую по меру возрастания опыта можно изменить соответствующим образом.

Рисунок: Внешний вид сепаратора SKIT aquaclean S

Объем работ по обслуживанию и уходу за прибором для его поддержания в рабочем состоянии невелик. Необходимо лишь обеспечить подвод воды и проверить регулировку нуля. Периодичность работ по уходу и обслуживанию зависит полностью от внешних условий эксплуатации, но целесообразно усвоить следующую процедуру, которую по меру возрастания опыта можно изменить соответствующим образом.

1. Перевести переключающий клапан в положение чистой воды на 2 минуты.

2. Закрыть все подводы воды полностью.

3. Снять резьбовую крышку.

4. Проверить, что отверстия прохода воды в крышке не закрыты грязью

5. Прочистить стеклянную трубку при помощи входящей в поставку прибора щетки для чистки бутылок.

6. Восстановить крышку камеры на место.

7. Перевести клапан в положение «чистая вода». После около 1 минуты светодиод должен гореть оранжевым светом. Если нет, перерегулируйте показание потенциометром VR «ZERO»

8. Перевести переключающий клапан в положение проба воды.

УПС “Крузенштерн” оборудован мусоросжигательной печью-инсениратором типа IR-30 фирмы “Delta”, предназначенным для уничтожения любых горючих твердых отходов путем их сжигания.

Как и в ходе любого другого процесса горения, в этой печи происходит смешивание и соединение двух компонентов: кислорода воздуха и топлива. При этом система должна быть оборудована всеми видами защитных устройств, что позволяло бы исключить всякий риск для пользователя в процессе эксплуатации системы. Кроме того, должны выполняться все требования, определяемые действующими законами и нормативами, в отношении температуры, шума, вибрации, загрязнения окружающей среды и др.

Сгорание мусора происходит в камере сгорания. Воздух вводится в камеру сгорания двумя способами: во-первых, под действием вентилятора горелки на дизельном топливе, способствующим его расширению при смешивании с распыленным топливом; во-вторых, всасывание воздуха обеспечивается работой вытяжного вентилятора, который постоянно поддерживает в камере сгорания пониженное давление (вакуум) во избежание риска внезапной активизации горения и выброса пламени наружу.

Основной поток воздуха регулируется с помощью заслонки газохода таким образом, что в камере сгорания всегда поддерживается вакуум во избежание риска внезапной активизации горения и выброса пламени наружу.

Используется два вида топлива:

— Дизельное топливо — это основное топливо для инициирования процесса горения и для достижения температуры, достаточной для горения твердого мусора и других отходов.

Дизельное топливо всасывается из резервуара, механически распыляется и смешивается с воздухом с помощью диффузора, в горелке, работающей на дизельном топливе.

— Твердые отходы, которые загружаются через переднюю дверцу, которую можно открыть только при условии, что установка выключена (и если температура в камере ниже 50°С). К твердым отходам относятся: кухонные отходы, обработанные в дезинтеграторе для кухонных отходов; мусор, обработанный в дробилке для мусора; уничтожаемые тряпки и другие материалы; любые другие виды горючих твердых отходов.

Основные технические характеристики

ПЕЧЬ ДЛЯ СЖИГАНИЯ МУСОРА.

Максимальная производительность 300 ООО.ккал/ч.

Количество сжигаемых твердых отходов 50 кг/ч.

Макс, температура в камере сгорания 1200°С.

Вакуумметрич. давление в камере сгорания около 25 мм водн. ст.

Макс, температура внешней оболочки рамы 60°С

Общий вес около 3110 кг

Диз. Топливо расход не более 15 кг/ч

Мотор горелки 180 Вт

В ходе работы, включая вентилятор 6,9 кВт

ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГАЗОВ (ДЫМОВОЙ ЭКСГАУСТЕР).

Производительность 4900 м 3 /ч.

Перепад давления 200 мм водн. ст.

Рабочая температура 400°С

Скорость вращения 2930 об/мин.

Мощность мотора (потребляемая) 7 кВт.

Установка обеззараживания сточных вод

Автоматизированные установки типа ЭОС-15 предназначены для очистки и обеззараживания сточных или смесей сточных и хозяйственно-бытовых вод на судах. Установки удовлетворяет нормам и правилам Регистра СССР, Минздрава СССР и могут размещаться в машинных помещениях или газонепроницаемых выгородках, оборудованных естественной приточной и принудительной вытяжной вентиляцией. Индекс установки ЭОС-15 означает: «Установка для электрохимической обработки стоков пропускной способностью 15 м 3 /сутки.

Основные показатели установки приведены в таблице.

Наименование Единица измерения Величина
Пропускная способность максимальная м 3 /сутки
Показатели очищенного стока
-концентрация взвешенных веществ мг/л не более х+100
-биохимическая потребность в кислороде мг/л не более 50
-количество колибактерий шт/100мл не более 100
Масса установки с комплектующим оборудованием кг
Максимальная мощ­ность кВт 5,5
Максимальный расход соли (WqCt ) любой марки с содержанием примесей не более 1% (при солености стоков менее I г/л) кг/ м 3
Рабочий объем шламо­вого отсека л
Объем емкости для соли л

4.2 Система осушения

Осушительная система предназначена для осушения машинного и котельного отделений, носовой и кормовой шахт живучести, коридоров и коффердамов трюма, рефрижераторного отделения, а также для осушения цистерн топлива и пресной воды. В конструкции судна предусмотрены сточные колодцы, к которым подведены приемные трубы с сетками; в машинном отделении и коридоре гребных валов после приемных сеток установлены грязевые коробки.

Осушительная система обслуживается балластно-осушительным насосом ЭГТЖН-3 производительностью 50м 3 /ч, напором 80м.вод.ст., который расположен в носовой шахте живучести; балластно-осушительным насосом 6МВх2 производительностью 22-180м 3 /ч, напором 25-20м.вод.ст., который установлен в машинном отделе­нии; поршневым насосом ЭНП 25/2.5 производительностью 25м 3 /ч, напором 25м.вод.ст, который находится в машинном отделении. В котельном отделении установлены; осушительный насос ВЦН 90 производительностью 90м 3 /ч, напором 30м.вод.ст.; насос осушения ахтерпика ЭСН-2 производительностью 3м 3 /ч, напором 35м.вод.ст Трубопроводы системы — стальные оцинкованные, арматура бронзовая, соединения фланцевые и штуцерные.

4.3. Система пресной мытьевой и питьевой воды, санитарной забортной воды.

Система пресной воды

Система предназначена для удовлетворения нужд экипажа в питьевой воде и для обеспечения бытовых потребностей судна в мытьевой воде; соответственно она :подразделяется на автономные системы питьевой и мытьевой воды.

Питьевая вода хранится в четырех вкладных цистернах общей емкостью 231,0м 3 . Приемный клапан установлен на верхней палубе справа от выступа настроили в районе 109-го шп. Наполнение цистерны осуществляется через распределительную колонку, которая расположена в тамбуре, на переборке кладовой сухой провизии в :районе 109-го шп. Предусмотрено хлорирование воды в цистернах.

Питьевая вода подается на камбуз, в буфетные, хлебопекарню, к электрокипятильникам и сатураторам, в медблок.

Вода берется из цистерн электронасосом ЦВС 10/40 производительностью 10м 3 /ч, напором 40м.вод.ст. и подается в пневмоцистерну емкостью 700л., в которой монореле постоянно поддерживает давление в пределах 2,5 — 3,5 бар. От пневмоцистерн вода по трубопроводам поступает к потребителям. При выходе из строя насоса ЦВС 10/40 предусмотрена аварийная подача питьевой воды.

Мытьевая вода хранится в восьми бортовых цистернах и вкладной расходной цистерне, общей емкостью 670,0м3. Причем шесть цистерн № XXIII – XXVIII емкостью 416,0м 3 используются как балластные и воду из них можно брать только в экстренных случаях. Приемный клапан установлен на верхней палубе справа от выступа настроили в районе 112-го шп. Наполнение цистерны осуществляется через распределительную колонку, которая расположена в тамбуре, на переборке хлебопекарни в :районе 112-го шп. В коридоре цистерн пресной воды установлен электронасос ВЦН 90, производительностью 90м 3 /ч, напором 30м.вод.ст., который служит для заполнения расходной цистерны и раскачки воды по цистернам

Мытьевая вода берется из цистерн электронасосом ЦВС 10/40 производительностью 10м 3 /ч, напором 40м.вод.ст. и подается в пневмоцистерну емкостью 700л., в которой монореле постоянно поддерживает давление в пределах 2,5 — 3,5 бар. От пневмоцистерн вода по трубопроводам поступает к потребителям. При выходе из строя насоса ЦВС 10/40 предусмотрена аварийная подача питьевой воды.

Мытьевая вода подается а баню, прачечную, душевую, по каютам, в санузлы и умывальники, водоподогреватели горячей воды.

Также, наполнение цистерн возможно от опреснительной установки (см. п. 3.5), которая установлена в районе тросовой. Трубопровод от опреснительной установки подсоединен к распределительной колонке мытьевой воды.

Для санитарной обработки питьевой и мытьевой воды, в машинном отделении установлены 2 комплекта автоматических самопромывающихся фильтров “Cilit-Klarifilter” с пропускной способность. 12м 3 /ч при номинальном давлении 2-10 кг/см 2 , максимальной температуре воды 30-40°С и диаметре фильтрующих частиц не более 0,09-0,11мм, а также 2 ультрафиолетовые установки фирмы “Wedeko” с лампами типа “Sem-100” мощностью 80Вт, объемом 11,5дм 3 и максимальным давлением 10 кг/см 2 .

Горячую воду, необходимую для бытовых нужд, получают в паровом водоподогревателе, установленном в котельном отделении. Вода подогревается до температуры 60-80°С и подается потребителям.

Трубопроводы системы пресной воды — стальные оцинкованные.

Система забортной воды

Система предназначена для санитарных нужд судна и аварийного охлаждения ВГД, АДГ, а также для других потребителей.

Забортная вода берется из кингстонов машинного отделения насосом ЦВС 10/40 производительностью 10м 3 /ч, напором 40м.вод.ст. и подается в пневмоцистерну емкостью 700л. Монореле постоянно поддерживает давление в цистерне в пределах 1 5 — 3,5 бар, под таким давлением забортная вода поступает к потребителям. В систему включены фильтры очистки от механических примесей. При необходимости может быть использован насос мытьевой воды ЦВС 10/40. Трубопроводы системы — стальные оцинкованные; проходящие во внутренних помещениях изолированы, арматура бронзовая, соединения фитинговые.

4.4. Пожарная водяная система.

Предназначена для тушения пожара, скатывания палубы и подачи воды на аварийное охлаждение главных и вспомогательных двигателей, аварийного дизель-генератора и агрегатов холодильной установки.

Система обслуживается тремя пожарными электронасосами ЭПЖН-3 (производительность 50 м 3 /ч, напором 0,8 МПа), которые установлены: один в носовой шахте живучести, один — в кормовой шахте живучести и еще один — в машинном отделении, а также аварийным пожарным электронасосом НЦВ 63/80 (про­изводительность 63 м 3 /ч, напором 0,8 МПа), который получает питание от аварийного дизель-генератора и находится в котельном отделении.

Прием воды пожарными насосами производится от самостоятельных кингстонов, расположенных в носовой шахте живучести в машинном отделении. Главная напорная магистраль проходит под главной палубой, является однолинейной кольцевой с максимальным давлением в системе 8,0 кгс/см 2 . На напорных трубах насосов ус­тановлены предохранительные и невозвратно-запорные клапаны. Предусмотрено под­ключение к береговому источнику водоснабжения через два угловых клапана.

Система имеет стальной трубопровод, арматуру и рожки из медного сплава, соединения фланцевое и штуцерное. По судну установлено 38 пожарных рож­ков, снабженных пожарными рукавами с брандсбойтами и комбинированными ствола­ми. Длина пожарных рукавов на открытых палубах 20 м, они хранятся в закрытых ящи­ках; во внутренних помещениях — 10 м, они хранятся в корзинах.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник

Читайте также:  Карты карибского моря барбадос
Оцените статью