Океан лагерь как стать вожатым

Океан лагерь как стать вожатым

Положение о наборе молодежи в Школу подготовки вожатых (ШПВ)

Настоящее положение разработано на основании Устава ФГОУ ВДЦ «Океан» (далее по тексту – Центр) с целью отбора для работы в качестве вожатых интересных, творческих, молодых людей, способных в современных условиях заниматься воспитанием здорового, интеллектуального и культурного поколения детей, нацеленного на совершенствование и преобразование российского государства и общества.

Набор в Школу подготовки вожатых (далее по тексту – ШПВ) проводится ежегодно на конкурсной основе. В сроки, определяемые Центром, органы образования и молодежной политики субъектов Российской Федерации проводят работу по подбору и направлению молодежи – кандидатов в ШПВ в соответствии с заявкой и разнарядкой Центра. Для обучения в ШПВ на конкурсной основе приглашается молодёжь, имеющая средне-специальное педагогическое или высшее образование, в том числе: неженатые юноши в возрасте 20-25 лет, отслужившие в рядах Российской Армии (или освобожденные от службы) и незамужние девушки в возрасте 19-25 лет.

Конкурс для претендентов в Школу подготовки вожатых проходит в два этапа:

1-й этап (предварительный) – проводят органы образования или молодежной политики субъектов Российской Федерации;

2-й этап (основной) – конкурс документов проводит Центр.

Для участия во втором этапе конкурса, документы кандидатов, победителей 1-го этапа конкурса, направляются в Центр органами образования или молодежной политики за два месяца до начала работы ШПВ.

Читайте также:  Индийский океан свойства водных масс

Центром могут быть зачислены в ШПВ, без участия в двухэтапном конкурсе, юноши и девушки, ранее принимавшие участие в программах Центра, соответствующие критериям отбора кандидатов, участвующих в конкурсе.

Перечень документов для участия во втором этапе конкурса:

— рекомендация органа образования или молодежной политики субъекта РФ;
— копия паспорта (стр. 2, 3, 5,13,14,16,17);
— копия военного билета (для юношей);
— копия документа об образовании;
— копия трудовой книжки (если есть);
— копия страхового свидетельства персонифицированного учета;
— копия идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
— фотография 3х4 (2шт.).

Основными критериями отбора для обучения в ШПВ являются: психическое и физическое здоровье, профессиональная пригодность к педагогической деятельности, коммуникабельность, культура поведения, отсутствие вредных привычек, организаторские способности, творческое воображение, наличие положительного опыта проживания в многонациональной среде.

Право окончательного выбора кандидатов для обучения в ШПВ Центр оставляет за собой.

За месяц до начала работы Школы подготовки вожатых сектор подготовки и переподготовки педагогических кадров ВДЦ «Океан» извещает органы образования или молодежной политики о результатах второго этапа конкурса и о приглашении на работу победителей второго этапа.

Обучение в ШПВ (теоретическое и практическое) организуется сектором подготовки и переподготовки педагогических кадров ВДЦ «Океан» по программе, утвержденной Генеральным директором ВДЦ «Океан» и в соответствии с лицензией Министерства образования и науки РФ № 227657, регистрационный номер 8138 от 23.01.07.

Право на обучение в ШПВ имеют лица, заключившие с Центром трудовой договор на работу в должности вожатого сроком на 2 года 3 месяца, в том числе с испытательным сроком 3 месяца на период обучения в ШПВ. Вожатому, обучающемуся в ШПВ, устанавливается шестидневная 36-часовая рабочая неделя и выплачивается заработная плата с учётом выплат стимулирующего и компесационного характера, а также предоставляется общежитие гостиничного типа (проживание по 3 человека) и питание с дотацией 90%.

При заключении трудового договора, кандидат, признанный Центром победителем второго этапа конкурса, предоставляет фотографии 3х4 (6 штук), документы, предусмотренные статьёй 65 Трудового кодекса РФ , а также:

— санитарную книжку со следующими отметками: флюорография, прививка от дифтерии, баканализ (кал на я/глист, дизгруппу),
— допуск венеролога к работе (кровь на ЭДС, мазок),
— заключение терапевта о допуске к работе.

Во время обучения в ШПВ, в том числе в период педагогической практики, слушатели ШПВ несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

По окончании испытательного срока, при успешной сдаче экзаменов и зачётов, вожатому выплачиваются денежные средства:

— затраченные на прохождение медицинского осмотра;
— выплачиваемые в качестве возмещения расходов по обустройству на новом месте жительства (подъёмные) в размере установленного разряда оплаты труда согласно ЕТС на дату выплаты.

Вожатому, с которым трудовой договор прекращён в связи с истечением срока действия, Центр возмещает затраты на проезд железнодорожным транспортом от места жительства до Центра, проезд железнодорожным транспортом из г. Владивостока до прежнего места жительства.

Возмещение затрат на проезд в Центр и обратно (до прежнего места жительства) не производится в случае, если на момент истечения срока трудового договора вожатый отсутствует в Центре без уважительных причин (прогул) и/или вожатый не известил Центр о причинах своего отсутствия на рабочем месте.

После добросовестной работы в Центре не менее одного года лицо, прошедшее обучение в ШПВ, по его заявлению может быть направлено на обучение (заочно) за счёт средств Центра во Владивостокский государственный университет экономики и сервиса по специальности «государственное и муниципальное управление», специализация «молодёжная политика»; при этом срок действия трудового договора продляется на пять лет.

Документы в ШПВ принимаются с 1.01.09 по 1.09.09г.
Начало занятий: 10.10.09г.
Контактный телефон: 8 (4232)304-229, 304-144

Источник

Я работаю вожатым в детском центре круглый год, и мне это нравится. Откровенный рассказ педагога из Владивостока

Скоро лето и многие студенты спешат найти подработку, но не всех устраивает должность промоутера или курьера. Если вы умеете обращаться с детьми и вы творческий человек, то работа вожатого в лагере вам подойдёт. Работа с детьми — важная и сложная задача, которую способен выполнить далеко не каждый. Человек должен обладать талантом, быть заводным и интересным. Зачастую выбирают студентов из педагогического вуза. Студентам-педагогам нужно проходить практику, а лагерь для таких целей — идеальное место. К тому же, у будущих педагогов есть возможность пообщаться с детьми, вникнуть в их мир.

Сегодняшний герой журнала Reconomica — вожатый, работающий с детьми во Всероссийском детском центре “Океан” круглый год. Он рассказал нам о тонкостях работы вожатого, а также о жизни в пределах его лагеря.

Как я стал вожатым в детском центре “Океан”

Меня зовут Кирилл, мне 23 года.

Я закончил педагогический институт на учителя истории. Так вышло, что вариантов для работы по специальности было немного, и все они были не очень перспективными. Около двух месяцев я поработал учителем в своей деревне, после чего решил переехать во Владивосток. Это было около года назад. Почти сразу после переезда я наткнулся на вакансию вожатого в детском центре “Океан”. Его называют детским центром, но на самом деле это лагерь. Я был в нём будучи школьником, так что решил вернуться туда в качестве вожатого.

Собеседование и условия работы

На собеседовании у меня спрашивали о моём образовании, причинах увольнения с последнего места работы и моём отношении к детям. У меня легко получается находить общий язык с детьми, о чём я и рассказал. После этого я прошёл медицинскую комиссию и начал обучение. Оно длилось неделю (обычно оно идёт дольше, но из-за наличия педагогического образования срок уменьшили).

Мой рабочий график — одна-две смены в месяц. Естественно, что во время этой смены выходных практически нет.

Если смена длится 12 дней, то у меня есть один выходной, если же 21 день — два выходных. Понятное дело, что график очень гибкий — иногда нужно кого-нибудь подменить.

Лично меня в этой работе устраивает всё, мне очень комфортно.

Перед началом смены формируются отряды. Их формируют случайным образом, так к ним приставляют и вожатых. С одним отрядом работают два вожатых: парень и девушка. Постоянных партнёров не бывает, всегда нужно работать с разными людьми.

Рабочий день вожатого

Мой рабочий день имеет чёткий график. Подъём у нас обычно в 8 утра, так что я просыпаюсь уже в 7. Я говорю просыпаюсь, но нужно понимать, что ночью можно практически не спать, особенно при работе со старшими отрядами, ведь подростки могут ночью натворить разных пакостей и не только. Я жду подъём, после чего провожу зарядку. Это обязательная часть дня, важны не сами упражнения, а то, как они сплочают детей. После этого я веду детей на завтрак. Вожатые едят отдельно, чтобы у детей была возможность спокойно поговорить.

У нас детям скучать некогда

Дальнейшие события зависят от тематики смены. К примеру, месяц назад у нас была смена “Интеллект”. Она предназначена для победителей районных школьных олимпиад. Смена длится 12 дней (хотя раньше она была 21-дневной), дети приезжают к нам бесплатно. Помимо различных мероприятий у детей есть школа и краевые олимпиады. Также есть множество кружков, в которые дети записываются в начале смены.

Всероссийский детский центр “Океан”.

После завтрака дети возвращаются на свой этаж и готовятся к кружкам, точнее не готовятся, а играют в шахматы, просто разговаривают.

Смартфоны запрещены — их дети сдают в начале смены и получают лишь на 1 час в день. Довольно странно видеть, как 12-летние ребята испытывают настоящую ломку без своих гаджетов.

Обязанность вожатого в этот момент — следить, чтобы все находились в пределах видимости. Если весь отряд собирается во что-то играть и зовёт кого-нибудь из вожатых, то мы обычно соглашаемся.

У детей есть около 2 часов свободного времени, после чего они идут на занятия кружков. Выбор действительно большой: разнообразное шитьё, бисер, футбол, волейбол, баскетбол, уроки актёрского мастерства и т. д.. В это время они под присмотром, так что вожатые могут немного поспать (точнее, один из них). Если у ребёнка болит голова или живот, то его нужно сопроводить в медпункт. Если ничего серьёзного нет, то он возвращается в свою комнату, а вожатые должны за ним приглядывать. Само собой, ему будет скучно одному, поэтому можно с ним поговорить или сходить в библиотеку.

Школу никто не отменял

В дни, когда проходит краевая олимпиада, дети очень напряжены. В этой ситуации очень важно немного развеселить их, отвлечь. Конечно, случаются и истерики, причём они случаются не после объявления результатов (а между написанием олимпиады и объявлением результатов проходит несколько дней), а сразу после или во время олимпиады. Если дети приезжают на обществознание или историю, то я могу помочь им подготовиться, хотя обычно они и сами справляются.

Примерно раз в 2 дня вечером проходят разные шоу, так что в эти дни вожатый только сопровождает детей.

После кружков дети возвращаются на “лобное место” отряда. Обычно они активно делятся впечатлениями, затем их нужно отвести на обед. После обеда у них школа и дополнительные занятия, но не у всех (для участников детского КВН, музыкантов, участников различных постановок). Примерно раз в 2 дня вечером проходят разные шоу, так что в эти дни вожатый только сопровождает детей. После мероприятия мы ужинаем. Каждый вечер, примерно за полтора часа до отбоя, вожатые проводят “огонёк”. Дети делятся своими впечатлениями о проведенном дне, рассказывают про новые знакомства.

Специфика “Океана” в том, что детям не дают скучать. В детстве я был в других лагерях, в них программа на день состояла из 5-6 пунктов, из которых 4 — приёмы пищи. В таких условиях вожатые вынуждены постоянно что-то придумывать.

Трудности работы вожатым

Самое сложное в моей работе — устранение проблем в коллективе. Бывают агрессивные дети, которые пытаются запугать других детей. Их нужно как можно быстрее ставить на место, но делать это аккуратно.

Если ребёнок замкнутый, то ему нужно помочь. Лучшая помощь — дать возможность раскрепоститься перед другими детьми. Можно придумать конкурс и поставить его в команду к самым активным, выделить его на “огоньке”. Способы могут быть самыми разными, главное — найти подход.

Самое сложное в моей работе — устранение проблем в коллективе.

Приятно смотреть на то, как дети находят общий язык, делятся своими интересами. Благодаря отсутствию смартфонов они просто вынуждены контактировать. Сами понимаете, в ином случае они уткнулись бы в свои гаджеты и толком не запомнили бы свою смену.

Зарплата вожатого зависит от количества отработанных за месяц дней, в среднем выходит 26-30 тысяч рублей. Лично меня в этой работе устраивает всё, мне очень комфортно.

На время работы вожатым предоставляют жильё на территории лагеря, однако всё равно приходится ночевать в одном крыле с детьми, ведь случиться может всякое.

Источник

Время действовать

«Моя Федерация»

Направленность: художественная.

Идея: погружение участников в атмосферу этнокультурного фестиваля, поликультурной творческой среды.

Цель: содействие развитию этнокультурных компетенций учащихся в условиях познавательного досуга через знакомство с национальной культурой народов России.

В программе: фестиваль национального творчества (номинации: народная песня, народный танец, народная музыка, декоративно-прикладное творчество и народные промыслы, народный театр), фотопроект «Лица России», игра «Большая Ярмарка», этнографическая лаборатория, студии этномоды и этнодизайна, площадки этнокультурного проектирования, этнокультурные праздники, мастер-классы, встречи с профессионалами.

Планируемый результат: опыт общения со сверстниками, являющимися представителями других культур и стран и взрослыми, профессионально реализовавшимися в сфере этнокультурной деятельности, опыт проживания в поликультурной среде, опыт самоуправления, самообслуживания, самообразования, опыт участия в соревнованиях, конкурсах, фестивале; освоение новых форм и приёмов деятельности в области этнокультурного творчества.

Психолого-педагогическое сопровождение направлено на раскрытие индивидуальных качеств и способностей, поддержку и развитие творческого мышления участников, развитие стратегий сопричастности и ответственности.

Категория приглашаемых участников: учащиеся 7-11 классов, коллективы и индивидуальные исполнители, победители конкурсов национального творчества.

Предварительная подготовка: согласно Положению.

«ТехноФестиваль»

Направленность: техническая.

Идея: погружение участников программы в конструкторскую, научно-исследовательскую среду «Экспериментариум», в пространство научной коммуникации.

Цель: развитие познавательных и технических компетенций в условиях педагогически организованной исследовательской и проектной деятельности.

В программе: учебный курс «Техно+», работа проектных групп, работа в исследовательских, изобретательских, экспериментальных лабораториях по направлениям «Нанотехнологии и новые материалы», «Нейрофизиология», «Биотехнология», «Экология», тематические вечера, открытый микрофон с учёными, робофест.

Планируемый результат: опыт самостоятельной исследовательской и экспериментальной деятельности, проектирования, общекультурной и предметной коммуникации, расширение представлений о ресурсности и потенциале науки для личностной и профессиональной самореализации.

Психолого-педагогическое сопровождение направлено на поддержку и диагностику технических способностей участников программы, развитие интеллектуального потенциала.

Категория приглашаемых участников: учащиеся 9-11 классов, победители и призёры исследовательских конкурсов.

«Здесь начинается Россия!»

Дружина: «Парус»

Направленность: туристско-краеведческая.

Идея: погружение участников в ценностно-смысловое и ресурсное пространство Дальнего Востока России, отражённое природными и культурными ценностями региона.

Цель: расширение представлений старшеклассников о Дальнем Востоке как центре геополитического влияния мира с уникальными природными и культурными ценностями, площадки для реализации личностных стратегий успеха.

В программе: заочное образовательное путешествие, знакомство с природными ресурсами региона, культурой народов Дальнего Востока, тематический час «Экология Дальнего Востока», разработка инвестиционных проектов, защита проектов, комплексная игра «Перспективы развития Дальнего Востока», дискуссионная площадка «Кадры будущего для регионов», выставка-презентация «Я живу на Дальнем Востоке!», квест по истории Дальнего Востока, мастер-классы «Традиции Дальнего Востока», «Основы проектной деятельности», «Разработка инвестиционного проекта», круглый стол «Привлечение инвесторов для реализации бизнес-идеи в ТОР».

Планируемый результат: индивидуальный прогресс участников смены: позитивные изменения, связанные с усилением чувства личной ответственности за развитие территории проживания, интереса к культуре Дальнего Востока, предпринимательской деятельности (рефлексивная компетентность); расширение стратегий проектирования, самоопределение в образе своего будущего (проектировочная компетентность); усиление «чувства локтя», умения работать в команде (коммуникативная компетенция).

Психолого-педагогическое сопровождение направлено на развитие ценностно-смысловой сферы личности участников, личностное и профессиональное самоопределение.

Категория приглашаемых участников: учащиеся 8-11 классов, участники конкурсов туристско-краеведческой направленности, интеллектуальных и социальных проектов, активные участники детских органов самоуправления.

«Междисциплинарная проектная школа»

Дружина: «Парус»

Направленность: социально-гуманитарная.

Идея: погружение участников программы в пространство проектной деятельности.

Цель: развития у обучающихся гражданской идентичности, активной и ответственной позиции в решении локальных вопросов социально-экономического развития территорий (городов и сёл) и местных сообществ.

В программе: очный тур 18-го Всероссийского конкурса молодёжных авторских проектов и проектов в сфере образования «Моя страна – моя Россия», мастер-класс «Мастерство презентации», обучающие курсы по модулям «Моя страна – моя Родина», «Участие в развитии территории», «Мой проект», «Урбанистика», индивидуальные консультации экспертов.

Планируемый результат: участники программы получат стартовые компетенции по управлению проектами и участию в развитии городской среды; будут обучены основам социального проектирования, смогут в проектных группах осуществить доработку своих школьных проектов или создать новые, презентовать их экспертам; познакомятся с системой местного самоуправления: изберут своего главу и думу, познакомятся с системой формирования бюджета и его распределения.

Психолого-педагогическое сопровождение направлено на раскрытие социально-личностного потенциала участников программы, развитие их мотивационно-волевой сферы.

Категория приглашаемых участников: учащиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций – авторы проектов и лидеры школьных проектных команд, имеющие опыт и практику в области проектной деятельности на местном и региональном уровнях.

Предварительная подготовка: участие в конкурсном отборе тематического партнёра общероссийского союза общественных объединений «Молодёжные социально-экономические инициативы».

«ПроСпорт»

Дружина: «Парус»

Направленность: физкультурно-спортивная.

Идея: погружение участников программы в спортивную среду, создание условий для самореализации учащихся на спортивных площадках Центра.

Цель: повышение уровня двигательной активности, формирование культуры здоровья и основ здорового образа жизни через занятия различными видами спорта.

В программе: учебно-тренировочные занятия по мини-футболу; занятия по видам спорта и направлениям: игровые (шахматы, настольный теннис, бадминтон); командные игровые (футбол, волейбол, баскетбол); спортивные единоборства (тхэквондо, самбо); сложно-координационные (альпинизм, чирлидинг, катание на роликовых коньках); циклические (плавание, кроссфит); скоростно-силовые (силовая подготовка); спортивно-технические (квадроспорт, дрифткартинг). Чемпионат океанских рекордов, спортивные соревнования, товарищеские встречи, тематический вечер «Легенды спорта», «Урок Здоровья», элективные курсы «Массаж и самомассаж», «Спортивное питание», просмотр кинофильмов с обсуждением, встречи с интересными людьми, мастер-классы от профессионалов.

Планируемый результат: актуализация ценности спорта как объединяющего фактора в образовательной среде, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, физическое развитие, формирование морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья в процессе соревновательной деятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение направлено на раскрытие социально-личностного потенциала участников программы, развитие их мотивационно-волевой сферы.

Категория приглашаемых участников: учащиеся 7-11 классов, участники школьных спортивных команд, победители и призёры спортивных соревнований, учащиеся спортивных клубов и ДЮСШ.

Всероссийский детский центр «Океан» – это незабываемая атмосфера творчества и добра, которая дарит детям ярчайшие впечатления и задаёт вектор успешности в их будущей жизни!

Источник

Оцените статью