Океан пустоты эльфийская рукопись

Epidemia — Эпидемия

« Эльфийская рукопись: Сказание на все времена »


CD Album


Power Metal


CD-Maximum

1 Пролог
2 Звёздный Портал
3 Владыки Гор
4 Исповедь Первого Бога
5 Сказание Снегов
6 Нити Судьбы
7 Без Сердца И Души
8 Океан Пустоты
9 Сказание Огня
10 Остров Драконов
11 Сказание На Все Времена
12 Солнца Свет
13 В Небеса
Bonustrack
14 Реквием (Скорбя О Ней. )
‘ hspace=5 vspace=2>
Юрий Мелисов – гитара
Максим Самосват – вокал
Илья Мамонтов – гитара
Иван Изотов – бас
Дмитрий Иванов – клавишные
Дмитрий Кривенков – барабаны
Андрей Смирнов – соло-гитара (7)
Владимир Лазерсон – флейта (4), волынка (12)
Пролог (инструментал)
(музыка: Мелисов, Иванов)

Звёздный Портал
(музыка: Мелисов, слова: Мелисов)

Дезмонд:
Туман войны окутал горы и луга,
Зачем нужны мне заклинания врага?

Ирдис:
Пылают символы, скрывая силу, но
Их тайну разгадать не каждому дано.

Двери миров
Откроет заклинание

,
Свитки таят
Огненный знак.

Дезмонд:
Несколько слов
Изменят расстояние
В мир, где царят
Холод и мрак.

Нам предстоит дорога в мир, покрытый льдом.
Заставила тревога позабыть о том, что

Торвальд:
Возможно, никогда мы не вернёмся, но
Когда грозит беда, быть страха не должно.

Дезмонд:
Несколько слов…

Планеты проплывают мимо нас,
Следить не успевает глаз.
Уносит страх Вселенной красота —
Неуловимые цвета.

Дезмонд, Ирдис и Торвальд:
Двери миров…

Владыки Гор
(музыка: Мамонтов, слова: Мелисов)

Торвальд:
Мрачный пейзаж мне открылся —
Ночь или день? Тут не понять.
Дезмонд исчез, испарился.
Где мне теперь его отыскать?

Мёртвого Солнца лучи холодны,
Всюду следы от баталий былых,
Но не затронул молот Войны
Деймоса башню на пике скалы.

Дезмонд:
Я не успел удивиться,
Горный ландшафт не оценил.
Рядом суровые, грубые лица —
Гномов отряд меня захватил!

В недра планеты уводят меня
Призраки каменных древних гробниц,
Тусклой тяжёлой бронёю звенят.
Я новый пленник подземных темниц.

Дрогбар:
Владыки Гор
В стальной броне!
Владыки Гор
Верны Войне!
Владыки Гор
Во тьме веков!
Владыки Гор
Крушат врагов!

Дрогбар:
Жизнь или смерть? Ответ последует скоро —
Разгадает волшебник даже малую ложь.
Станут твоей последней гаванью горы,
Если нашим владеньям ты угрозу несёшь.

Дезмонд:
В недра планеты уводят меня…

Дрогбар:
Владыки Гор…

Исповедь Первого Бога
(музыка: Мелисов, слова: Мелисов)

Дезмонд:
Во мраке подземелья
Не помогает злость,
В мою сырую келью
Вошёл незваный гость.

Янтарными волнами свет
Окутал его силуэт.
— Откуда в тебе столько силы?
Дай ответ!

Безымянный Бог:
Я — первый Бог, что обречён
Жить под землёю,
Видеть агонию и боль
Творений рук моих.

Дезмонд:
Повержен огненным мечом, но не судьбою.
Эту незавидную роль
Поделим на двоих.

Безымянный Бог:
Я — демиург исконный,
Но тем, кто любит власть,
Предатель вероломный
Помог в наш мир попасть.

Светило не дарит тепло –
Заклятие его оплело.
Лишь чудо скрыться в недрах гор
Мне помогло!

Дезмонд:
Повержен огненным мечом, но не судьбою…

Безымянный Бог:
Остаться за этой чертой
Я должен, но в путь непростой
Возьми с собою, Дезмонд,
Посох золотой!

Я — первый Бог, что обречён…

Дезмонд:
Повержен огненным мечом, но не судьбою…

Нити Судьбы
(музыка: Мелисов, слова: Мелисов)

Дезмонд:
Снежная буря встаёт на моём пути,
Она беспощадна — не знает жалости.
Ожил внезапно мой магический кристалл –
Торвальда голос вещал:

Торвальд:
Стены её хранят тайны седых веков,
В башне заброшенной нет даже призраков.
Лишь один силуэт, но я узнал его –
Тень от себя самого.

Силы лишившийся враг,
Вероломный дракон растоптал его флаг.
Силы лишившийся враг,
Отделяет от смерти его один шаг.

Деймос:
Я спасал народ от гибели,
Помни! Не спеши судить.
Слуги все меня покинули,
Кто плетёт эту нить?

Дезмонд:
Это Нити Судьбы!

Торвальд:
Как оказалось, что тот, чей ужасен гнев,
В башне своей заточён, словно в клетке лев?
Нет оправдания злу, но твоей речи внять
Должен я, чтобы понять.

Деймос:
Демоны ищут путь к нам в измерение —
Сначала Ксентарон, а за ним и Эния.

Деймос и Торвальд:
Чтобы её навек не поглотила ночь,
Надо друг другу помочь!

Торвальд:
Силы лишившийся враг…

Деймос:
Я спасал народ от гибели…

Торвальд:
Это Нити Судьбы!

Дезмонд:
Если враг, лишённый воли,
О пощаде тебя молит,
Можешь взмахом острой стали
Жизнь его прервать.
Но сердце дарит право вето
Настоящим Воинам Света
Обречённых убивать!

Дезмонд и Торвальд:
Силы лишившийся враг…

Деймос:
Я спасал народ от гибели…

Дезмонд:
Это Нити Судьбы!

Без Сердца И Души
(музыка: Мелисов, Мамонтов, слова: Мелисов)

Минатрикс:
Страх, разрушение,
Голод, страдания,
Смерть, истребление
Живого – вот цель моя.

Перед собою
Хочу видеть пустоту,
В ней я построю
Мой замок – мою мечту.

Скай:V Войска готовы, госпожа,
Мы будем всех уничтожать!

Минатрикс и Скай:
Тот, кто сердца и души лишён,
С ненавистью не знаком.
Тот, кто сердца и души лишён,
Не испытывает боль.
Дезмонд:
Движет их желанием холодный расчёт,
Огонь не греет и не охлаждает лёд.

Минатрикс:
Долго ждала
Среди иллюзорных стен,
Час мой настал
Отомстить за позорный плен.

Тёмной тропою
Явлюсь из небытия,
Следом за мною
Демонов армия.

Скай:
Войска готовы, госпожа…

Минатрикс и Скай:
Тот, кто сердца и души лишён…

Дезмонд:
Движет их желанием холодный расчёт…

Безымянный Бог:
Есть перед нами два пути:
Со злом сразиться — может смерть найти,
Или бесславно отступить,
Но как мы сможем с этим жить?

Минатрикс и Скай:
Тот, кто сердца и души лишён…

Дезмонд:
Движет их желанием холодный расчёт…

Океан Пустоты
(музыка: Мелисов, Иванов, слова: Мелисов)

Алатиэль:
Океан пустоты —
Берег я, берег ты.
Подставляю ладонь
Под небесный огонь,
Но не греет он…

Ты во льдах, а я окутана огнём.
Жизнь плетёт причудливую нить…

Дезмонд:
Но пока мы не уснули вечным сном,
Нас никто не сможет разлучить.

Пелена тишины,
Голоса не слышны.
Но один тихий звук —
Твоего сердца стук
Я услышал вдруг…

Алатиэль:
Ты во льдах, а я окутана огнём,
Жизнь плетёт причудливую нить…

Дезмонд:
Но пока мы не уснули вечным сном,
Нас ничто не сможет разлучить,

Дезмонд и Алатиэль:
Не сможет разлучить.

Дезмонд:
Тьма никогда не отступит,
Пока есть сомнения в наших сердцах —
Мы блуждаем впотьмах.

Дезмонд:
Я во льдах…

Алатиэль:
А я окутана огнём…

Дезмонд и Алатиэль:
Жизнь плетёт причудливую нить…

Сказание Огня (инструментал)
(музыка: Иванов)

Остров Драконов
(музыка: Мамонтов, Мелисов, слова: Мелисов)

Алатиэль:
Гласят легенды древние
Страны моей родной –
Драконы жили в Энии,
В горах давным-давно.

Союз был с эльфами у них,
Прошли те времена.
Теперь мы боремся одни,
А помощь так нужна.

Гилтиас:
Ледяной поток не страшен крыльям Золотых драконов,
Ведь течёт огонь в их жилах, кровь собою заменив.
Мы промчимся над замёрзшим Ксентароном,
Небо звёздное стрелою золотою расчертив!

Принцесса, истину узнай:
Им спать немало лет,
Но пробудиться ото сна
Помог бы амулет.

Найти его непросто, но
Нет выбора у нас,
Решение принято давно –
Настал полёта час!

Алатиэль:
Ледяной поток не страшен крыльям Золотых драконов,
Ведь течёт огонь в их жилах, кровь собою заменив.
Мы промчимся над замёрзшим Ксентароном,
Небо звёздное стрелою золотою расчертив!

Алатиэль:
Ледяной поток не страшен крыльям Золотых драконов,
Ведь течёт огонь в их жилах, кровь собою заменив.

Гилтиас: Мы промчимся над замёрзшим Ксентароном,
Небо звёздное стрелою золотою расчертив!

Сказание На Все Времена
(музыка: Мелисов, слова: Мелисов)

Дезмонд:
Перед тобою Сказание на все времена:
Текут рекою войска – битва будет страшна.

Деймос:
Осадных башен вид
Вселяет трепет в души,

Торвальд:
Сомнения крепит –
Надежды рушит он.

Дезмонд:
Ползут умертвия полупрозрачной волной,
Их невозможно повергнуть мечом и стрелой.

Торвальд:
Лишь яркий, чистый свет
Нежить развоплощает.

Деймос:
Назад в небытие
Их отправляет он.

Торвальд:
Звуки тише,
Небо ближе –
Время вечного сна.
Нету боли,
Эта доля
Только сильным дана.

Все вместе:
В небеса Героев души воспарят,
Их встретят голоса,
Что дарят радость и покой.
На весах Зло и Добро –
Битвая Вечная,
В ней нет Победителей!

Деймос:
Весы качнулись – защитникам помощь идёт:
На битву вышел суровый подгорный народ.

Дрогбар:
Сверкают топоры,
Круша броню любую.
Условия игры
Врагам диктуем мы.

Дезмонд:
Из снежной тучи спустился дракон золотой,
Стрелкам на стенах приходит команда «отбой».

Гилтиас:
Не медли, полуэльф,
Используй Посох Света,
Иначе Цитадель
Падёт за эту ночь!

Торвальд:
Звуки тише…

Все вместе:
В небеса Героев души воспарят…

Скай:
Если вам не нравится зима,
Мой огонь добавит вам ума.

Минатрикс:
Мне безразлична судьба мироздания,
План мой вселенский никто не поймёт.

Не поймёт! Минатрикс:
Мне непонятны людские страдания,
Чувства даны тем, кто слаб, кто умрёт.

Скай:
Скоро умрёт!

Минатрикс и Скай:
Умрёт!

Дезмонд:
Перед тобою Сказание на все времена:
Пришла победа – цена оказалась страшна.

Алатиэль:
И не вернуть назад
Друзей, хоть на минуту.
В трезвучиях баллад
Теперь живут они.

Дезмонд:
Звуки тише…

Все вместе:
В небеса Героев души воспарят…

Дезмонд
Сказание на все времена.

Солнца Свет
(музыка: Мамонтов, слова: Мелисов)

Деймос:
Впишем в сердца воинов имена,

Дрогбар:
В память о них будем пить допьяна.

Безымянный Бог:
Бремя потерь годы лишь заглушат,

Гилтиас:
Бронза и медь образы сохранят.

Дезмонд:
Путь непростой мы достойно прошли
Ради спасенья несчастной земли.

Ирдис:
Скоро планета цвета обретёт —
Робкий рассвет пробужденье несёт.

Все Вместе:
В этот мир приходит время без страдания и бед,
Где насилию и войнам места больше нет.
Только этот день наступит через много-много лет,
А пока — да воссияет Солнца свет,

Гилтиас:
Час наступил — из-за высоких круч

Безымянный Бог:
Мир осветил солнечный, яркий луч.

Деймос:
Дьявольских чар сгинула пелена –

Дезмонд:
Стали видны красочные тона.

Алатиэль:
Точку в сказании поставить пора,
Пепел страниц развевают ветра.

Дезмонд:
Нас ожидают другие места,
Чтобы начать всё с пустого листа.

Все вместе:
В этот мир приходит время без страдания и бед,
Где насилию и войнам места больше нет.
Только этот день наступит через много-много лет,
А пока — да воссияет Солнца

Дезмонд:
Свет, ослепляя наших врагов,
Да воссияет вовеки веков!

Все вместе:
В этот мир приходит время без страдания и бед.

В Небеса (инструментал)
(музыка: Мелисов)

Реквием (Скорбя О Ней. )
(музыка: Мелисов, слова: Мелисов)

Как быть, если рухнули мечты,
Если никому не нужен ты
В мире боли и обмана?

Гаснет в небе солнца слабый луч,
К двери в мир иной нашёлся ключ –
Выходить ей было рано, но…

Миллионами цветных огней
Разлетелся день, скорбя о ней.
В мире боли, не найдя тепла,
Новый дом навеки обрела.

Что она хотела там найти?
Ведь оттуда нет уже пути
К тем, кто любит и страдает.

До чужих страданий дела нет,
Легче погасить ненужный свет,
Потому что он пугает смерть…

Миллионами цветных огней…

Миллионами цветных огней…

Сообщений нет

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

Eskimos 29 янв 2008

Эльфийские записки или Талант vs. Банальность.
Прошу учесть, что все, что я скажу ниже – мое имховое ИМХО, кроме того – это мой первый опыт рецензирования, так что прошу пинать ногами не больно.
Итак, мы имеем ни много, ни мало — оперу. Опера, в моем понимании этого слова, есть повествование о совокупности персонажей, попадающих в различные ситуации, выраженное вербально (возможно, даже стихотворно), музыкально и вокально.
Сразу скажу, что лирика мною рассматриваться не будет, по той простой причине, что ее можно легко и оценить, и раскритиковать, тем более что написаны стихи на нашем родном языке, а вот объективную оценку дать будет уже сложнее. Не обладаю я, увы, тем объемом знания английского, который позволит проводить сравнения с аналогами и делать выводы. Поэтому оставим все как есть, хорошо ли, плохо ли.
Оставлю в стороне и сюжет. Ну, как смогли, так придумали, тем более что достаточно сложно запихнуть приличный объем повествования в 13 стандартных по размеру треков, четырнадцатый трек, «Реквием», в моей версии альбома отсутствует.
Замечу в скобках, что по ходу прослушивания на полях текста появлялись надписи подручными средствами, иногда они будут процитированы в качестве пояснений.
А теперь к делу.
Считаю необходимым вначале сказать несколько слов о каждом из персонажей указанного действа и каждом из вокалистов. Поэтому – поименно:
1. Дезмонд-полуэльф (М.Самосват) – сладенький-сладенький, правильный-правильный, только пионерский галстук где-то потерял (или полуэльфов не принимают в пионеры?). Но поет неплохо, в ноты попадает. Прекрасно сочетается с Лобашевым, облагораживает Комарову, гармонирует с Серышевым. – 6/10.
2. Ирдис, маг (А. Беркут) – ничего сказать не могу. На то две причины. Первая – крайне неудачно подобран голос, страшно похож на Самосвата, не понять кто где (это касается, в основном, «Звездного портала»). Вторая – его персонажа очень мало, чтобы создать определенное впечатление. Знаю, что Беркут неплох как вокалист в своем основном коллективе, хотя и не идеален (не буду впадать в дискуссию на тему «Беркут — лох, Кипелов — бог» (ну, или наоборот, кому как удобнее), поэтому оценка авансом – 6/10.
3. Зато образ Ская, синего дракона, созданный Кириллом Немоляевым, великолепен – злобное, недалекое, кровожадное существо. И это, кстати, несмотря на то, что у него по ходу действия нет не только полноценной арии, но и десятка слов не наберется. Он здесь на своем месте – 10/10.
4. Не порадовал Дрогбар, гномий предводитель (Константин «Тролль» Румянцев), создав стандартный образ гнома – тупой пьяница в «тусклой тяжелой броне» с топором наперевес без ярко выраженных половых при…, тьфу ты, индивидуальных черт. Хирдом хорошо, в одиночку – никак. Впрочем, все это преподнесено с небольшой долей самокритики и самоиронии, в том числе и над собственным образом (что-то там про Тролля, Йоль и эль). Так что – 4/10.
5. Торвальд, воин-человек (А. Лобашев). Пресен, нуден, блекл. Не смог Лобашев, увы, создать образ бесстрашного воителя, есть исполнительный вояка. Ну, и на том спасибо. Но поет приятно. 7/10.
6. Безымянный Бог (М.Серышев) – такой, какой он должен быть – бесполое древнее существо, усталое от трудов, но искренне радеющее за свои создания. Вокал вписался отлично, за исключением одного места (припев «Исповеди…», где Серышев просто не тянет нижние ноты, но это претензия к композитору). 10/10.
7. Деймос (Д. Борисенков). Ну, люблю я Борисенкова, люблю, соответственно, Деймос – любимый персонаж. Но Борисенков должен был создать образ злодея, завоевателя, пусть и побежденного, а вышел усталый, измученный, ответственный правитель. Поэтому снижаю оценку — 8/10, а жаль.
8. Минатрикс (Е. Белоброва) – еще один любимый персонаж. Дуэт с Немоляевым в «Без сердца и души» замечателен (заметки на полях – «Уберите Самосвата. »). Но! Ей прописана иная роль, по сценарию она та «кто сердца и души лишен…», а на самом деле получилась озлобленная, нервная, усталая, задерганная тетка. За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей — 8/10. Очень жаль…
9. Гилтиас, золотой дракон (Е. Егоров) – тоже отличный вокал и отлично созданный характер. Наверное, такими и должны быть золотые драконы «…ведь течет огонь в их жилах, кровь собою заменив…», оптимист и энтузиаст, легкий на подъем эгоист, не мужчина и не женщина, квинтэссенция тепла и света. 10/10.
10. И последний персонаж, подружка главного героя, Алатиэль, ну, разумеется, принцесса (А. Комарова). Если бы камбала умела петь, она пела бы более эмоционально, чем упомянутая леди. Леди очень неплохо копирует уважаемую и любимую мной Тарью Турунен, вот только чувства где-то потерялись в зарослях техничных вокализов. Умирающий, тоскливый голосок, поющий «… а я окутана огнем…» вызывает только раздражение, каким бы чистым он не был (заметка на полях – «Что она вообще здесь делает?»). За то, что хотя бы имеет голос 2/10.
В общем зачете вокалисты набрали 71 балл на десятерых. В среднем получилось 7,1.
Промежуточный вывод: над кастингом надо еще работать и заниматься отбором нормальных вокалистов, подходящих на ту или иную роль.

А теперь — потреково.
1. «Пролог» Инструментал, построенный на цифровых эффектах и клавишных. Настроение мелодии варьируется от отстраненно-космического в начале, затем торжественного, затем, через оптимистично-весеннее, до трагического, рвущего душу аккорда в конце. Пролог собрал в себя все, чем может похвастаться опера, всю гамму чувств. За это – 10/10.
2. «Звёздный Портал». Хорошее вступление продолжается средненькой мелодией куплета. Зато имеется заводной и приставучий припев. В общем и целом, 7/10.
3. «Владыки Гор». Марш третьего Рейха. Хорошее противостояние характеров Дезмонда и Дрогбара, несмотря на то, что по отдельности ни Дезмонд, ни Дрогбар ничего собой не представляют, но об этом было сказано выше. И где же я слышала эти соло? Дежа-вю? Кроме некоторой, возможно, кажущейся, вторичности, придраться особенно не к чему. Но и хвалить особенно не за что. 8/10.
4. «Исповедь Первого Бога» Отличное вступление создает атмосферу. Дуэт Самосвата и Серышева настолько хорош и гармоничен, настолько эмоционален и искренен, что мурашки бегут по коже. Небольшие заимствования из мелодики Hammerfall сторицей окупаются почти барочным соло Мелисова и прекрасно гармонирующей с гитарой флейтой. 10/10.
5. «Сказание Снегов». Хороший инструментал, с соответствующей «снежной» атмосферой, с внезапно поднимающейся метелью и перезвоном ледышек, техничен, красив, но… чего-то не хватает. Может, леденящей душу концовки? 7/10.
6. «Нити Судьбы» Пафос, пафос и еще раз пафос. Вообще, некоторая театральность присуща всему альбому. С другой стороны, где еще ставить оперу кроме как в театре?
Самосват, вопреки ожиданиям, здесь очень неплох, вокал Лобашева обретает интересные, бархатные обертона, а усталый, умоляющий, почти плачущий голос Борисенкова – выше всяких похвал. Зато хорошее, жесткое гитарное соло почему-то заканчивается не имеющим названия кошмаром с духе ВИА «Синяя Курица» («Если враг, лишенный воли…там-парам-пам-пам… о пощаде тебя молит… тра-та-та-та-та…»). Только 6/10. Жаль…
7. «Без Сердца И Души» Вторая жемчужина альбома. Несмотря на ощущение того, что музыкальное полотно как бы набрано из кусочков, не связанных между собой. Несмотря на вопиющую дисгармонию мелодики и обоих вокалов. Несмотря на то, что соло в конце разбивает всю старательно созданную атмосферу боли и трагизма (созданную, кстати, той самой дисгармонией). Зато дуэт Белобровой и Немоляева тянет на все 20 из 10. Итого 9/10.
8. «Океан Пустоты» Непонятная песня. Непонятная назначением и смыслом (молчу-молчу, я же обещала). И непонятная с музыкальной точки зрения. Синтетические клавиши, настолько назойливые, что все остальные инструменты просто теряются на их фоне, пластмассово-выверенные голоса, ненатуральные чувства. Цитата по теме: «В продаже появились фальшивые елочные игрушки. С виду как настоящие, а радости от них никакой». Жуть…1/10.
9. «Сказание Огня» В отличие от своего «брата», отличавшегося «холодом», никакого ощущения «тепла» или «огня» не несет. Ритмически напоминает «жаркий» и «страстный» танец менуэт (заметка на полях – «Никак. Вообще. Это не огонь»). Кстати, если бы это назвать как-нибудь по-другому, все было бы совсем неплохо. А так только 3/10.
10. «Остров Драконов» Пауэрный боевичок, с хорошими ударными и клавишными к месту. Неоригинально, но за душу хватает. Прямо видишь их, стройные золотистые создания, планирующие на распростертых полупрозрачных крыльях (заметка на полях – «Это Солнце!»). Портит общее впечатление вялая Комарова, но о ней все сказано выше. Если бы не она, потянуло бы на десятку, а так только 8/10.
11. «Сказание На Все Времена» Еще одна порция пафоса. Все бы нечего, только пафос представляет собой эдакое лоскутное одеяло. Клавишная синтетика в начале сменяется жесткими риффами. Они хороши, но, вкупе с клавишами, перегружают всю композицию. И где я опять слышала эти гитарные соло? Опять посетило дежа-вю, вот черт. Барабанщик будто забивает гвозди… Двойной припев, загадочный не только смыслом и рифмами (молчу-молчу…), но и мелодически не связанный с куплетом… Абсолютно выбиваются из канвы «повествования» Деймос, Минатрикс и Скай, все остальные производят впечатление собрание комсомольской дружины…Все смешалось в доме Облонских. 4/10
12. «Солнца Свет» И начались народные гулянья…Хмм. О чем бишь я? Ах, ну да… Стандартненько, веселенько. Да неплохо, если бы не кошмарное соло в конце, больше подходящее под определение «запил». Да, и хор жутковатенький… Никто его просто толком не прописал, вот и все. 5/10
13. «В Небеса». Инструментал, мелодически продолжающий тему «Сказаний…», только в оркестровой обработке, на мой взгляд, тяжеловат, немного неуклюж и перегружен ударными. Завершение банкета… 7/10.
Потреково получилось: 85 баллов на тринадцать песен, в среднем 6,5.

В общем и целом альбом очень неплох, лучше предыдущего, однозначно. Но… есть недочеты… О текстах я умолчу, ибо обещала, в противном случае оценка оказалась бы значительно ниже.
Подводим общий итог: 6,8 баллов. Округляем до семи. Повесть уже есть. До рукописи еще не доросли.

Ginger-fox 28 янв 2008

doom_sun 16 ноя 2007

VirusFUN 25 ноя 2007

Ильич 27 ноя 2007

Iron Fox 30 ноя 2007

Долгим было ожидание с тех пор, как в 2004 году группа Эпидемия неожиданно прогремела своим концептуальником «Эльфийская Рукопись», мгновенно перенесясь в созвездие самых популярных рок-групп России и, пожалуй, став второй после Арии по популярности металл-группой. Восторги однако были не такими уж повсеместными: детище Юрона Мелисова только ленивый сноб не пнул за банальность музыки, сюжета и даже самой идеи. А среди снобов таких лентяев, как правило, не водится.

Довелось выслушать и немало заявок о том, что продолжение совсем не нужно, ибо, якобы, «продолжения всегда хуже». При этом почему-то не брали во внимание, что речь идёт о музыкальном альбоме, который, концептуальный или нет, каждая группа все равно когда-нибудь должна выпускать, и качество его не будет зависеть от того, является он продолжением чего-то там иль нет, но только от способностей и мотивации музыкантов. Большинство всё же ждало продолжения. Параллельно вдруг вырос проект Энди Лаптева «Битва Богов» со своей версией продолжения, но по понятным причинам «неофициальная» Рукопись осталась за бортом.

Итак, осенью 2007 года — не столь богатого на громкие релизы, как 2006, но тоже не бедного (один новый Manowar чего стоит) — ВИА Эпидемия выпускает LP с названием не менее претенциозным: «Сказание на все времена». Впрочем, тут претензий к группе быть не может, ибо металл, тем более пауэр, без эпического пафоса — это как выпить и не закусить, то есть недопустимо по правилам приличия.

Сюжет, в целом, не блещет оригинальностью и интригой, но уже далеко не так прост и прямолинеен, как предыдущий. Стереотипы фэнтези-литературы здесь на своем законном месте и, думаю, ни у кого не поднимется рука изгонять их.

Музыкально альбом стал большим шагом вперед по сравнению не только с прошлой частью, но даже и с «Жизнью в Сумерках» (2005). Это больше не «русский Stratovarius» и даже не «Rhapsody без клавишника», к которому мы привыкли. Ребята явно стали слушать прогрессив-металл, о чём свидетельствуют резкие смены ритма и тяжести, клавишные и симфонические вставки, всё растущая продолжительность песен, мелодические цитаты из предыдущих композиций — например, в кульминационной 12-минутной песне «Сказание на все времена» отчётливо можно услышать интро к первой рукописи, «Золотые Драконы» — в самый момент появления спасительных Золотых Драконов по зову Дэсмонда. Заметно и сходство с ранними работами Mechanical Poet. Не знаю уж, дело ли в Максе Самосвате, но многие композиции выглядели бы уместнее на «Woodland Prattlers», нежели на первой «Рукописи». Впрочем, такие песни как «Звездный Портал» и «Остров Драконов» вполне подпадают под понятие пауэра.

Подбор актёров не всегда попадал в точку. Серышеву, конечно, не привыкать петь богов, но меньше всего он похож на описанного в сиопсисе старичка, измученного жизнью. С брутальностью гномов тоже мне видится некоторый перекос — всё-таки это не орки и не великаны. Новая Алатиэль довольно похожа на старую, так что здесь не в плюс и не в минус, разве что роль её несколько расширилась. К качеству же исполнения вокалистов претензий никаких нет: каждый вытягивает свою партию на максимум. Разве что, так и не прошла болезнь первой части: сходство всех этих высоких теноров, мешающее понять, чья сейчас партия. Почему не позвали Жилякова с узнаваемым голосом?

В целом, «Эр2Снвв» — прорыв, которого я, признаться, не ожидал и который вновь воскрешает мой интерес к Эпидемии. Группа, которая способна так измениться, причем положительно, и при этом не потерять себя, заслуживает быть занесенной в разряд лучших групп нашей рок-сцены. «Сказание на все времена» — это альбом, который я отношу в пятёрку лучших альбомов 2007 года, лишь немногим ниже Manowar — «Gods of War».

Beaumain 7 дек 2007

Atheist 3 фев 2008

Ratiborec 13 мар 2008

Cenzor 28 сен 2008

Долгожданное продолжение альбома «Эльфийская рукопись», вышедшего в 2004-м. Вообще сама идея метал-оперы и её реализация — процесс достаточно трудоёмкий, особенно в России. Поэтому заранее накидываю бал за смелость. У второй части «Рукописи» есть крупный козырь в виде солидного списка вокалистов, принявших участие в записи : Максим Самосват, Артур Беркут, Андрей Лобашёв, Михаил Серышев, Дмитрий Борисенков, Кирилл Немоляев, Екатерина Белоброва, Александра Комарова, Евгений «Juice» Егоров, Константин «Тролль» Румянцев. Вокалисты прекрасно справились со своей работой, придав альбому бОльшую атмосферность, сводя на «нет» количество проходных песен, каждая из них достаточно уникальна.
Музыка очень разнообразная, особо стоит отметить эксперименты со стилями. Приятная аранжировка создаёт некое «сказочное» настроение, значительно помогаяют в этом инструменталы (особо стоит отметить оркестровый трек «Сказание Снегов»).

Главные плюсы этого альбома — не в запоминающихся риффах и соло, технике музыкантов, а в его атмосферности, эпичности. В принципе, в треклисте полный набор, есть и «боевики», и очень душевные баллады, и инструменталы. Всё смотрится очень целостно, всё на своих местах. История, рассказываемая в сюжете второй «Рукописи», пусть и банальна, но здесь гораздо важнее подача с душой. Музыканты выложились и сделали всё возможное, чтобы выпустить максимально качественный альбом. на все времена.

Холод 14 ноя 2007

«Перед тобою Сказание на все времена:
Текут рекою войска – битва будет страшна. «

Пожалуй, эти строки характеризует весь альбом. Очень эпичное и мелодичное полотно. Да, как правильно выразился Холод, песни берут не риффами и соляками, а именно душевностью. Кстати, я не понял, зачем было звать Смирнова (Everlost) сыграть соло в «Без Сердца и Души», оно получилось простеньким и нечего из себя не представляющим. Отдельно хочется сказать про вокалистов. Самыми яркими, на мой взгляд, были: Серышев (экс-Мастер), Лобашев (Arida Vortex) и Комарова (Luna Aeterna),(ещё Тролль, если бы он не ассоциировался с фразами «Эй, тролль, собирайся на Йоль! Хватит гнуть ель, время пить эль!»). За Самосватом я заметил какую-то мимикрию. В «Исповеди Первого Бога» он в припеве подражает Серышеву. Ещё не особо понравилась Демоннесса (она что-то пыталась изобразить, но у неё не получилось). Тексты довольно хороши, если опустить пару моментов. Например: «Но сердце дарит право вето/Настоящим Воинам Света/Обречённых убивать!»
Про право вето — это, конечно. В принципе, это всё про альбом. Эмоции от прослушивания переполняют! Эпидемия, молодцы! Желаю продолжать в том же духе! А этот альбом и правда Сказание На Все Времена!

Источник

Читайте также:  Бассейну тихого океана относится инд или янцзы
Оцените статью