Океан старшая группа планирование

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»

Евгения Смирнова
План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»

План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов»

1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять знания детей об окружающем мире, знакомство с животным и растительным миром морей и океанов.

2. Д\ игра по ФЭМП «Дидактическая игра «Времена года»

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

3. П\ игра «Море волнуется». Учить выполнять основные движения. Развивать творческую фантазию и мышление.

4. Инд работа по ИЗО. Учить рисовать фигуру животного.

5. Заучивание стихотворения отрывка из стихотворения «Кит и кот». Учить запоминать стихотворение, четко проговаривать слова.

6. Познавательно – исследовательская деятельность «Как сделать морскую воду». Расширять представление детей об экосистеме «Море»

7. Игры с мелким конструктором лего по желанию детей. Развивать мелкую моторику, умение взаимодействовать друг с другом.

1. Беседа на тему «Законы улиц и дорог». Систематизировать и закреплять знания детей о ПДД, основные правила поведения на улице.

2. Хороводная игра «Займи место»

3. Рассматривание картин Айвазовского «Черное море», «Девятый вал». Знакомить детей с художниками, изображающими на своих картинах море.

4. Инд. работа по речевому развитию. Звуковой анализ слов «дом», «мак».

5. Чтение худ литературы «Какие бывают рыбы» Н. Сладков. Познакомить с произведением, учить анализировать произведение.

6. С\ р игра «Путешествие на пароходе». Учить придумывать сюжет, подбирать атрибуты для игры.

7. Продуктивная деятельность оригами «Рыбка». Учить складывать лист бумаги в правильной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление.

1. Беседа на тему «Моря бывают разные». Дать представление о том, что на Земле существует много морей, каждое море имеет свое название.

2. Д\ игра «Как появляются рыбки». Дать представление об этапах развития рыб.

3. П\ игра «Караси и щука». Совершенствовать основные движения – бег, прыжки.

4. Инд работа по речевому развитию. «Услышь звук». Учить определять в слове названный звук.

5. Труд в уголке природы. Рыхление почвы. Формировать умение самостоятельно ухаживать за растениями.

6. Отгадывание загадок о рыбах. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

7. Настольная игра «Веселая рыбалка». Развивать ловкость, глазомер.

1. Настольные игры по желанию детей. Развивать мелкую моторику, внимание, память.

2. Д\ игра «Подводный мир». Систематизировать и обобщить представление детей о жителях подводного мира.

3. П. нар. игра «Салки»

4. Инд. работа по ФЭМП. Упражнять в прямом и обратном счете до 10.

5. Чтение художественной литературы. «Сказка про морского царя и китов». Д. Биссет. Познакомить детей с произведением, помочь понять содержание.

6. С\р игра «Хозяюшка». Формировать умение пользоваться столовыми приборами.

7. Презентация «Подводный мир». Продолжать знакомить детей с подводным миром морей и океанов.

8. Продуктивная деятельность рисование «Золотая рыбка». Развивать творческие способности детей.

1. Беседа на тему «Может ли человек жить под водой». Развивать познавательный интерес.

2. Д\игра «Рыбы». Систематизировать и обобщить знания детей о классификации рыб, среде их обитания.

3. М. п игра «Краски»

4. Инд. работа по речевому развитию. Учить рассказыванию по картине.

5. Коллективный труд. Наведение порядка в игровых уголках. Формировать умение самостоятельно наводить порядок.

6. Слушание музыки «Океан. Море синее» Н. Римский- Корсаков. Прививать интерес к классической музыке.

7. Спортивное развлечение «Школа юных моряков». Развивать двигательную активность.

1. Беседа на тему «Какие разные моря». Закрепить знания детей об обитателях подводного мира, поощрять навыки поисковой деятельности.

2. Д\ игра по ФЭМП. «Назови пропущенное слово». Закрепить знания о днях недели.

3. П\ игра «Рыбаки и рыбки». Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.

4. Заучивание стихотворения «Дельфины». С. Баранова. Учить запоминать стихотворение, четко проговаривая слова.

5. Познавательно исследовательская деятельность «Свойства воды». Продолжать расширять знания детей о свойствах воды.

6. Самостоятельные игры со строительным материалом. Учить применять ранее полученные знания.

7. Инд. работа по ФЭМП. Упражнять в назывании чисел соседей.

1. Беседа на тему «Незнакомец дома»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.

2. Хор. игра «Займи место.»

Цели: Обучение детей умению играть по правилам.

3. Рассматривание энциклопедии «Море и его мир». Активизировать интерес к обитателям морских глубин.

4. Инд. работа по речевому развитию. Д\ игра «Опиши животное». Активизировать словарный запас детей.

5. Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира». Формировать интерес к художественным произведениям. Учить выделять главную мысль произведения.

6. С\ р ига «Подводная экспедиция». Учить самостоятельно придумывать сюжет игры, реализовывать сюжет.

7. Продуктивная деятельность, роспись камней «Необыкновенные рыбки». Учить приемам работы с различными материалами. Развивать художественный вкус.

1. Д\ игра «Найди ошибку». Закреплять умение подбирать нравственно — ценную лексику, адекватную смысловому содержанию предложения.

2. Д\игра «Чьи детки». Учит образовывать новые слова.

3. П\ игра «Удочка». Упражнять детей в подпрыгивании, развивать внимательность.

4. Инд. работа по речевому развитию. Проговаривание скороговорок.

5. Работа в уголке природы. Полив и опрыскивание комнатных растений. Учить трудиться в коллективе.

6. Отгадывание загадок об обитателях моря. Развивать умение отгадывать загадки. Обосновывать свой ответ.

7. Самостоятельные игры в игровых уголках. Развивать умение организовывать игровое пространство.

8. Просмотр мультфильма «Осьминожки».

1. Настольно печатные игры на развитие математических представлений.

2. Д\ игра «Узнай рыбу по описанию». Развивать умение описывать обитателей морей.

3. П. нар. игра «Ловишки»

4. Инд. работа по ФЭМП. Д\ игра «Числовые домики».Закрепить с детьми состав чисел.

5. Чтение С. Сахарнов «Кто в море живет». Формировать интерес к прослушиванию произведений разных жанров.

6. С\р игра «Путешествие на речку». Учить распределять роли, подбирать атрибуты для игры.

7. Продуктивная деятельность аппликация «Морская черепаха». Учить работать с различными материалами, развивать художественный вкус.

1. Беседа на тему «Сокровища морей». Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира, обогащать речь детей.

2. Д\ игра «Чья тень». Развивать воображение детей, умение различать знакомых животных по контуру.

3. М. п. игра «Найди море, реку, океан». Развивать внимание, память.

4. Инд. работа по речевому развитию. «Назови одним словом». Учить подбирать обобщающие слова.

5. Слушание песня «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту». Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений.

6. Викторина «Чудеса подводного мира». Уточнить и закрепить знания об обитателях моря.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов» Тема: Обитатели морей и океанов Цель: Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Задачи: 1. Обучающая: расширить представления детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. «Морское.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов» Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Подводный мир» Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию мою новую работу — Лэпбук «Подводный мир». «Тематическая папка» включает в себя.

Макет «Подводный мир» Представляю вашему вниманию разработанный мной макет подводного мира. Возникла такая мысль у меня из-за того, что нужно было доступно и.

План Апрель «Подводный мир. Аквариум» Месяц: Апрель 4-я неделя Тема недели: «Подводный мир. Аквариум» Программное содержание: формировать представление детей о животном и растительном.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Пластилинография «Подводный мир» О пользе пластилинографии и о нашем с детьми увлечении рисовать пластилином я уже писала не раз. Первые наши работы были совсем простыми,.

Презентация «Жители морей и океанов» Слайд 1. «Жители морей и океанов» Слайд 2. Морские обитатели Слайд 3. Дельфин. Дельфины обитают во всех открытых морях и иногда заходят.

Экологический квест «Защитники морей и океанов» (22 марта всемирный день защиты воды) Старший дошкольный возраст Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.

Источник

Календарно-тематическое планирование по теме «Подводный мир»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

В данной статье представлено календарно-тематическое планирование на тему «Пдводный мир».

Скачать:

Вложение Размер
podvodnyy_mir.docx 29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели Подводный мир

Итоговое мероприятие: изготовление аквариума (картон, цветная бумага)

Гпс: картотека №18

Д/г: картотека №18

П/г: картотека №14 «Профессии»

Взаимодействие с родителями: Консультация «Жители подводного мира»

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 1 февраля

КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Рассматривание сюжетных картинок: по теме «Морские обитатели» — развивать кругозор.

Беседа: «Моря бывают разные» — дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом.

«Сосчитай и скажи» — прямой и обратный счет до 10 – Маша, Таня, Илья.

Дидактическая игра: «Кто где живёт?» — закреплять умение детей подбирать картинки.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

«Море волнуется …» — закреплять умение детей изображать фигуру.

Познавательное развитие (соц. окружение) Л.Г. Горькова стр. 46 «Водоемы нашего края»

Наблюдение: за глубиной снега — устанавливать связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов до и после снегопада.

Продолжать учить детей ходить по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Уборка территории от снега – развивать трудолюбие.

Возвращение с прогулки

КГН: совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. просмотр презентации: «Путешествие в подводный мир».

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» — учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Чтение художественной литературы : загадывание загадок по теме – учить детей отгадывать загадки.

Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей – Саша, Аня, Ксюша.

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на пароходе» — закреплять умение отображать в игре знания, распределять роли.

Конструирование: блоки Дьеныша «Рыбка золотая» — учить детей выкладывать нарисованную рыбку.

Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем» — продолжать учить детей описывать из морских обитателей

Настольно — печатные игры по выбору детей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 2 февраля

КГН: закрепление правил поведения в умывальной комнате. Уступать другу, не расплескивать воду, мыть руку с мылом.

Беседа : Беседа с иллюстрациями. Как мы ловили рыбу. Кто живет в аквариуме?

Дидактическая игра : «Поймай рыбку» — закрепит правила игры.

Уточнить знания детей о времени года – зима, умение составлять рассказы по картинкам – Вика, Лера, Андрей.

Дидактическая игра: «Поймай рыбку» — закрепит правила игры.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

ФЭМП Помораева И.А. стр. 43

Рисование «Золотая рыбка» конспект

Музыка: 15:20 – 15:40

Наблюдение : за деревом зимой — закреплять знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток т. к. они легко ломаются).

Игры со снегом «Наш красивый снеговик» — Развитие творческого мышления, умения работать со снегом, строить из него снеговика.

Закрепление правил дорожного движения. Почему светофор называют другом на дороге?

Трудовая деятельность : расчистка дорожек, сгребание мокрого снега под деревья и кустарники.

Игры со снегом «Наш красивый снеговик» — Развитие творческого мышления, умения работать со снегом, строить из него снеговика.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсена «Русалочка» — Формирование Умения анализировать прочитанное произведение.

«Времена года, что сначала, что потом» — развивать умение отвечать полным предложением.

Дидактическая игра: «Веселый счет» -Закрепление счета, цифр и чисел.

Обучению рассказыванию — Устранение пробелов в усвоении материала – Маша, Илья, Марк, Антон, Платон.

Трудовые поручения : «Наведение порядка в игровых зонах» — формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах.

Сюжетно – ролевая игра : «Морское плавание» — закреплять названия профессий, работающих в море.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 3 февраля

Чтение художественной литературы: «Морские обитатели» (обучающие карточки) – развивать любознательность.

Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи…» — развивать речь.

Дидактическая игра: «Заштрихуй рыбок» — упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях.

«Услышь звук» — закрепить названия лишь тех предметов, в названиях которых слышится звук (З).

КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Беседа: «Волшебная страна – подводное царство» — дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Развитие речи . «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» О.С. Ушакова стр.99

Аппликация «Такие разные рыбки» конспект

ФИЗО : 15:20 – 15:40

Наблюдение : за птицами зимой — закреплять представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа : развивать координацию движений при метании снежков вдаль и в цель.

Самостоятельная деятельность : учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли.

Трудовая деятельность : утепление, корней деревьев снегом — воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Дидактическая игра: « Сколько нас?» — продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов

Подвижная игра: «Мяч по кругу» — закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу.

Возвращение с прогулки

Художественное слово : чтение «Царевна — лягушка» – развивать умение слушать произведение.

Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой. «Где спит рыбка?» — учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра: «Учимся сравнивать предметы по величине» — Закреплять умение детей различать предметы по величине.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» — содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.

Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи — Ксюша, Саша.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности — формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Игры по желанию детей — Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 4 февраля

Беседа: «Море», рассматривание альбома — уточнить знания детей о море, приобщить детей к прекрасному.

Дидактическая игра: «Найди по описанию»- развивать внимание, мышление.

Познакомить со звуком и буквой –М-, закрепить умение подбирать слова с заданным звуком, освоить звуковой анализ слова –море-.

Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности.

Чтение стихов о зиме — уточнить знания детей о времени года, умение составлять рассказы по картинкам.

Развитие речи. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». В.В. Гербова стр. 70

Познание (природа): «Волшебница – вода» В.Н. Волочкова стр. 159

Музыка: 15:20 – 15:40

Наблюдение: за состоянием погоды — учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.

Упражнять в прыжках на двух ногах через «волну».

Учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли.

Подвижная игра: «Сети» — закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве.

Возвращение с прогулки

КГН: продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время обеда.

Чтение художественной литературы : А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» — продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.

Дидактическая игра: «Найди палочку» — учить находить цвет по образцу.

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на морское дно» — продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире.

Дидактическая игра: «Что? Где? Когда?» — развивать активность детей, формировать умение соблюдать правила игры.

Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог, подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе.

Игры по желанию детей — Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 22 января

Предложить детям конструктор — учить строить, развивать воображение.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» — развивать речь, умение называть и описывать предмет.

Вырезывание изображений рыб по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Дидактическая игра: «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

КГН: Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD — развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания.

Рисование «Аквариум» Д.Н. Колдина стр. 40=9

ФИЗО : 9:35 – 10:00

Наблюдение : за птицами — расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Подвижная игра: «Ловишки» — упражнять в быстром беге с увертыванием.

Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Игра – забава «Рыбалка» — развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы : Рассматривание и чтение энциклопедии «Дельфины и киты».

Дидактическая игра: «Сложи картинку» — учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Дидактическая игра: «Сложи картинку» — учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Дидактическая игра: «Что делает?». Учить детей называть действия, производимые людьми, животными. Обогащать словарный запас детей.

Подвижная игра «Море волнуется …» — закреплять умение детей изображать фигуру.

«Построй по схеме» — учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки.

Сюжетно – ролевая игра : «Детский сад» — Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный-тематический план подготовительная группа.

Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017 учебного года.Средняя группа ДОУ.

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ).

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи).

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно — эстетическое развитие (лепка и аппликация)&raquo.

Планирование расписано по дням и темам недели.

Источник

Читайте также:  Три залива индийского океана
Оцените статью