- Океанами называют крупные полуизолированные части мирового океана обособленные друг от друга
- Как написать хороший ответ?
- Реши орфографические и пунктуационные задачи.П оставь запятые
- Океанами называют крупные полуизолированные части мирового океана обособленные друг от друга
- 6. Строение текста. Стили речи
Океанами называют крупные полуизолированные части мирового океана обособленные друг от друга
Вопрос по русскому языку:
Океанами называют крупные полуизолированные части Мирового океана обособленные друг от друга материками. Следовательно, каждый океан ограничен берегами материков и какой-то условной линией, предпочтительно по кратчайшему расстоянию между материками. В таких границах океан представляет собой некоторое единство — компактную массу воды и группу океанических впадин. Как и материки, три наиболее крупных океана обладают большим разнообразием физико географических условий.
Расставьте пропущенные запятые.
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Реши орфографические и пунктуационные задачи.П оставь запятые
Океанами называют крупные (полу)изолированные части Мирового океана обособленные друг от друга материками. Следовательно, каждый океан ограничен берегами материков и какой-то условной линией, предпочтительно по кратчайшему ра(с,сс)тоянию между материками. В таких границах океан предст. вляет собой некоторое единство — компактную массу воды и группу океанических впадин. Как и материки, три наиболее крупных океана обл. дают большим разнообразием (физико)географических условий.
сад (подлежащие) был огорожен (сказуемое) не (повествование, невосклицание, простое, не распространённое)
Купил отец матери платок пуховый.
Глянула мать утром на полку — нет платка!
ПЛАТ — корень, ОК — суффикс, беглая гласная в суффиксе- «о».
Приехал я вчера в городок на Волге.
Краше городка того не встречал.
ГОРОД — корень, ОК — суффикс, беглая гласная в суффиксе — «о».
Возьмёт белка орешек лапками и щурится от удовольствия.
Раз, два, — от орешка только скорлупка осталась.
ОРЕШ — корень, ЕК — суффикс, беглая гласная в суффиксе «е».
Купил я себе хороший итальянский брючный ремень из кожи.
Прочней этого ремня в моем гардеробе не было и нет до сих пор.
И.п. — РЕМЕНЬ — корень, нулевое окончание.
Р.п. — РЕМН — корень, Я — окончание.
Беглая гласная в корне «е».
Источник
Океанами называют крупные полуизолированные части мирового океана обособленные друг от друга
Алгоритмы работы над заданием 25
Для того, чтобы произведение было хорошим, надо любить в нем главную, основную мысль. Так, в «Анне Карениной» я люблю мысль семейную.
Весьма полезным среди заданий ЕГЭ по русскому языку является сочинение по предложенному тексту, проверяющее сформированность у учащихся коммуникационных умений и навыков, столь необходимых для успешной жизни в обществе.
Воспринимать, понимать, интерпретировать и рецензировать чужой текст, научный, публицистический, художественный, – задача нелёгкая, тем более что имеет место некоторая непоследовательность в требованиях к работам выпускников.
Похвально, что задание 25 ЕГЭ по русскому языку не перестаёт совершенствоваться. Можно только приветствовать возможность формулировать проблему в любой части эссе, комментировать её с опорой на исходный текст. Хочется надеяться, что такая работа будет продолжена, потому что и задание 25, и критерии оценивания нуждаются в доработке.
Текстуальный комментарий проблемы – это анализ авторской логики в её решении. Думается, что здесь экзаменуемый может оперировать в первую очередь грамматическими категориями, так как он сдаёт экзамен по русскому языку. Это также поможет ему избежать пересказа. Разумеется, он должен не просто отметить стилистическую принадлежность текста, тот или иной тип речи и его разновидность, не просто назвать тропы, фигуры, приёмы, но и указать их роль в решении проблемы текста.
В КИМ-ах в задании 25 экзаменуемому предлагается объяснить своё согласие или несогласие с точкой зрения автора прочитанного текста. В критериях же оценивания он должен всего лишь выразить своё мнение, согласившись или не согласившись с позицией автора, и аргументировать его. Это обстоятельство заставляет экзаменуемого прибегать к шаблону («…потому что подобным образом думают и другие художники слова» или «…так как существует достаточно подтверждений её правомерности») или к компиляции позиции автора, особенно при такой, например, формулировке своего мнения: «Нельзя не согласиться с автором текста в том, что…». Выдав мнение автора за своё, экзаменуемый и дальше вынужден поступить некорректно, аргументировав «своё мнение» ссылкой на, допустим, Л.Н. Толстого, мол, и он думает так же, как я. И неизвестно, как на это посмотрит эксперт: что ему понравится, а за что он может снизить бал по критерию 5. Хотя присваивать себе чужие мысли гораздо хуже, чем пользоваться шаблоном.
Два аргумента, которые экзаменуемый должен привести, предполагают основную мысль в виде тезиса. В таком случае формулировка мнения экзаменуемого может быть примерно такой: «С позицией автора следует согласиться, потому что … (далее идёт формулировка важного тезиса). Это обстоятельство исключает пространное объяснение причины согласия с позицией автора, здесь, повторяю, достаточно тезиса, то есть одного предложения. В результате, задача экзаменуемого сводится к написанию небольшого рассуждения с дедуктивным способом подачи мысли по схеме: основная мысль в виде тезиса, два аргумента, каждый из которых должен состоять из довода и примера-иллюстрации или уточнения, общий вывод. В противном случае неизбежно нарушение смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения. Отсюда непонятно, почему такие сочинения повсюду, даже в специальных пособиях, предлагаются как образец. В них тезиса нет: вместо него пространное рассуждение. Но если нет тезиса, то нет и его конкретизации в доводах, и, как следствие, то, что выдаётся за аргумент, являются всего лишь примером.
Что же, при желании, если думать об экзаменуемом, в таких работах можно найти всё, что нужно, и оценить их достаточно высоко. Плохо, если другое сочинение может быть незаслуженно недооценено. А это вполне возможно, потому что запланировано в спецификации КИМов. Ведь третья проверка назначается в случае существенного расхождения в баллах. А это 8 и более первичных баллов, выставленных первым и вторым экспертами. А если менее восьми баллов, то.
II. Определение стилистической принадлежности текста.
Содержание текста, его форма во многом зависят от его стилистической принадлежности. Поэтому в процессе ознакомительного чтения текста важно определить, к какому функциональному стилю он относится. Ниже дана таблица стилей речи, характерных для текстов, предлагаемых в качестве задания 25 на ЕГЭ.
Характеристика научно-популярного, публицистического и художественного стилей
Источник
6. Строение текста. Стили речи
Умение правильно строить различные тексты — одно из самых важных условий владения речью.
Одни тексты содержат описание, другие — по-вествование, третьи — рассуждение.
В одних текстах предложения связываются последовательно, с помощью цепной связи, в других — с помощью параллельной связи. При цепной связи вместо одного из самостоятельных слов предыдущего предложения в последующем употребляется местоимение или синоним или это слово повторяется. Например: Роса была холодная, обильная — настоящая сентябрьская роса. Она брызгала в лицо с высокой травы, капала с деревьев в реку. (Пауст.) При параллельной связи самостоятельные предложения, входящие в текст, имеют параллельное строение. Например: Волосы прямые, в скобку. Лицо небольшое, незначительное, старинно русское, суздальское. Глаза под большими сонными веками — ястребиные. (Бун.)
Кроме того, большую роль в связи предложений в тексте играют союзы, начинающие самостоятельные предложения, различные частицы, вводные слова и др.
Прочитайте сочинение ученика на свободную тему. Объясните, почему ученик получил за него плохую отметку. Какие признаки текста отсутствуют в этом сочинении?
У нас на окне герань. Она цветёт розовыми цветочками. Мы с дядей купили её на базаре, чтобы оправдать. Потому что она ни в чём не виновата. Виноваты мещане. Они очень плохие люди. Они сделали герань своим символом, потому что думали только о себе. А надо думать о благе народа. И уж тоже не виноват. Потому что «рождённый ползать — летать не может». Это сказал Максим Горький. Я поливаю герань каждый день. Она очень красивая. А скоро дядя купит мне ужа. И я буду за ним ухаживать. Конец.
За это сочинение я получил «оч.
Прочитайте. Выделите в тексте абзацы. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
Так условно называют способность живых организмов ор. .ентирова(т, ть) ся во времени. Люди уже давно заметили, что многие живые организмы очень точно определяют время. Они могут узнавать время морских пр..ливов и отливов лун..ых и годовых циклов. В определённое время просыпаю(т, ть) ся птицы пчела летит за взятком хищники выходят на охоту. Биологические часы помогают животным вовремя и безошибочно совершать периодические миграции. Не зная времени животные не смогли (бы) отыскать себе достаточно корма пр. .способи (т, ть) ся к смене сезонов года. Понаблюдайте за любым животным, и вы увид..те что у него строжайший распорядок дня. Процессы внутри организма животных тоже подч..няю(т, ть) ся определённым ритмам. Регулярно проходят циклы построения новых молекул процессы возбуждения и торможения в мозгу выделения желудочного сока сердцебиения дыхания. У растений тоже есть определённые ритмы жизни. Их можно наблюдать в делени.. клеток обмене веществ прор..стании сем..ни зацветании открытии и закрытии цветков выделении нектара. (Из журнала «Юный натуралист».)
47. Прочитайте. Укажите элементы повествования, описания и рассуждения. В прямом или переносном значении употреблены выделенные слова? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
Пустынная дорога вошла в леса. Рыжая осень мч..ласъ по сторонам. Леса были заржавл..ны их покрывала ж..лтая плесень.
Машина сонно шуршала по кремнистой дорог., сонно шумел ветер в радиаторе др..мали пассажиры.
Сквозь дремоту мы увид..ли на севере гряду красных гор покрытых морщинами. На горах (н..) было (н..) единой травинки как (будто) с земли сняли весёлый растительный покров.
Машина к..тилась и её равномерное движение вызывало простые и спокойные мысли. Вся пр. .влекатель- ность земли заключена в животном и растительном мире.
В русском литературном языке выделяется несколько разновидностей, которые называются стилями речи. Это разговорный стиль и несколько стилей книжной речи: официально-деловой, научный, публицистический, а также стиль художественной литературы (или художественный стиль). Каждый стиль имеет свои особенности в лексике и грамматике.
Прочитайте тексты. Что они собой представляют (повествование, описание, рассуждение)? Как связаны предложения в каждом тексте? О К какому стилю относятся II и III тексты? О Подготовьте сообщение о стилях русского литературного языка и подберите необходимые тексты, иллюстрирующие ваши рассуждения.
Сейчас же возле входной двери [в кабинете
А. П. Чехова] направо — шкаф с книгами. На камине несколько безделушек и прекрасно сделанная модель парусной шхуны. На стенах портреты Толстого, Григоровича, Тургенева. На отдельном маленьком столике, на веерообразной подставке, множество фотографий артистов и писателей. (А. И. Куприн.)
На другой день в назначенное время я стоял уже за скирдами, ожидая своего противника. Вскоре и он явился. «Нас могут застать,— сказал он мне,— надобно поспешить». Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги. (А. С. Пушкин.)
Атмосферный воздух, кроме азота и кислорода, содержит ещё очень небольшое количество углекислоты, несколько десятитысячных. Эта углекислота состоит из углерода и кислорода. Следовательно, этот бесцветный газ, ничем по виду не отличающийся от воздуха, содержит частицы угля. (К. А. Тимирязев.)
Прочитайте. Признаки какого стиля отражены в этом тексте? Спишите текст, объясняя знаки препинания.
Дети, вы без меня никакой телеграфы не получали. Отвечайте, мучители. Вот где моя погибель. Вот кто, конечно, сведёт меня в могилу! Да перестаньте вы гудеть и расскажите толком, как было дело. (А. Гайдар.) 50. Прочитайте. К какому стилю относится этот текст? Аргументируйте свой ответ. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните их употребление.
В местах где движение регулируется ..у.-^,,^, Т|>
пеш..ходы обязаны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика.
В местах где движение (не) регулируется пеш..ходы могут переходить проезжую часть только после того, как они оценят р..стояние до пр. .ближающихся транспортных средств и их скорость и убедятся что (не) созд..дут помех их движению.
51. Прочитайте. Определите стиль текста. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, объясните их.
Океанами называют крупные полуизолированные части Мирового океана обособленные друг от друга материками. Следовательно, каждый океан ограничен берегами материков и какой-то условной линией, предпочтительно по кратчайшему расстоянию между материками. В таких гр..ницах океан предст. .вляет собой некоторое единство — компактную массу воды и группу океанических впадин. Как и материки, три наиболее крупных океана обл. .дают большим разнообразием физико-географических условий. (Д. Богданов.)
52. Прочитайте. К какому стилю вы отнесёте эти тексты? Аргументируйте свой ответ. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
Источник