Океаны что это определение 2 класс

Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны»


Разместил: LifeWomens Прочитано: 80855 Дата: 2014-11-05 11:43:14

Мы живем на планете Земля, которая такая большая, что рассмотреть ее можно, только если подняться высоко-высоко в космос. Для того чтобы иметь представление как выглядит наша планета, были придуманы карты и глобусы, которые являются уменьшенной копией нашего мира. Присмотревшись внимательнее, вы поймете, насколько интересен и разнообразен окружающий мир.

Что такое материк?

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть на синем фоне окрашенные в желтые, коричневые и зеленые цвета участки – это материки, то есть участки суши с горами, равнинами, реками и озерами. Есть всего шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Особенности материков

Евразия является самым большим материком и разделяется на две части, одна из них называется Европа, а другая – Азия. Здесь расположилась самая большая страна – Россия, самые высокие горы под названием Гималаи и самое глубокое озеро Байкал. На Юге Евразии очень тепло, а на Севере есть самый холодный населенный пункт на Земле – Полюс холода Оймякон.

Африка располагается на экваторе и считается самым теплым материком. Здесь находится огромная пустыня Сахара, растут деревья баобабы и густые тропические леса. В Африке есть знаменитый вулкан Килиманджаро, а также крупные озера: Виктория, Танганьика и Чад, протекает одна из самых длинных рек Нил.

В Северной и Южной Америках много крупных рек и озер. В Северной Америке находится одна из самых больших рек мира Миссисипи, а в Южной Америке протекает самая длинная и полноводная на Земле река Амазонка.

Австралия отличается большим количеством пустынь. Мелкие реки и озера во время летней жары высыхают, но Австралия богата подземными водами. Здесь живут такие уникальные животные, как кенгуру, коала, утконос, ехидна, и растут бутылочные деревья и эвкалипт.

Материк, на большей площади которого никто не живет – это Антарктида. Здесь находится Южный полюс – самая холодная точка Земли. Единственными местами, пригодными здесь для жизни, являются прибрежные зоны. Там вместо растений и деревьев можно найти только мхи, лишайники и водоросли, а из животных встречаются тюлени, пингвины и буревестники.

Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны».

Роль материков в окружающем мире

Материки играют важную роль в жизни людей и наземных животных, так как предоставляют огромную территорию, защищенную от воды.

Что такое океан?

На глобусе видно, что большая часть Земли окрашена в синий цвет. Так обозначается вода. Океаны – это самые большие участки соленой воды, омывающие материки и острова. На Земле всего пять океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и Южный.

Особенности океанов

Тихий океан считается самым большим. В нем находится самое глубокое место в мире – Марианская впадина.
Атлантический океан меньше Тихого, он имеет вытянутую форму и славится очень высокими волнами.
Индийский океан намного теплее других, даже в его самой северной части.
Северный Ледовитый океан находится на северном полюсе, большая его часть покрыта толстым слоем льда и снега.
Южным океаном называют воды, омывающие Антарктиду.

Роль океанов в окружающем мире.

Все пять океанов вместе образуют один мировой океан. Это огромное пространство для жизни водоплавающих животных. Вода с поверхности океана испаряется и приносит нам дожди, совершая круговорот воды в природе.

Надеемся, что данная статья будет полезной Вам и Вашему ребенку при выполнении домашнего задания во 2 классе, по предмету «Окружающий мир», теме «Материки и океаны».

Источник

Океаны что это определение 2 класс

Автор: Воронова Алена Андреевна

Организация: МБОУ гимназия №42

Населенный пункт: г. Пенза

Задачи:

Образовательные задачи: помочь детям усвоить новые понятия «материк» и «океан»;

научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.

Развивающие задачи:

развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;

развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, толковым словарем русского языка;

развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;

прививать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле;

формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные УУД.

Регулятивные УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Предметные УУД:

уметь объяснять значение терминов «материк», «океан»;

работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой);

находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;

расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты.

1. Организационный момент.

— Ребята, проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

— Сегодня, мы будем опять работать по группам.

-Правила работы в группе представлены на слайде.

-Для того, что бы нам идти дальше, мы проверим уровень наших знаний, выполним специальное задание на ноутбуках.

-На это задание дается 2 минуты.

2. Актуализация знаний.

Тест на компьютере

1 Как называются линии, соединяющие два полюса? (меридианы)

2 На какие два полушария делит нулевой меридиан нашу планету? ( На западное и восточное.)

3Как называются линии, пересекающие меридианы? (Параллели)

4Как называется самая длинная параллель? (Экватор.)

5На какие два полушария делит экватор Землю? (Северное и Южное.)

6 Что объединяет все эти слова: меридианы, параллели, экватор.

(Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты.)

(Добавить слова-материки и океаны)

-Все группы с заданием справились.

3. Совместное «открытие» знаний.

-Какие новые термины, понятия вы встретили в тексте? (материки и океаны)

-Может\, кто-то знает, что такое материки или океаны?( ответы детей)

-Проверим наши версии.

— Посмотрим, что изображено на карте, синим цветом? (Вода.)

-Существует 5 океанов — Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северно-ледовитый океан, Южный океан.

-Что общего в них? ( Они все океаны.)

— Что изображено на карте желтым, коричневым и зеленым цветом? (Суша.)

— Может, кто то знает как называются такие участки суши? (Материки.)

— Существует 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка, Антарктида.

-Как вы считаете, какая цель сегодняшнего урока? (Узнать про материки и океаны.)

-Что бы достичь поставленные цели, я предлагаю нам создать настоящуюкарту.

4.Работа в группах.

-Итак, давайте представимся 1 группа- художники, 2группа- экологи, 3группа-технологи, 4 группа- биологи.

-Задания у каждой группы будет своё:

1 группа— необходимо нарисовать и наклеить названия океанов, затем выйти и показать их нам, в помощь вам карта на стр.128-129

2 группа–изучить проблемы океанов, на столе у вас лежат файлы с материалами.

3 группа – собрать из пазлов материки, на столах файлы и в помощь карта стр.128-129

4 группа — вы нас познакомите с животными того или иного материка, на столах файлы с материалами.

— Из этих данных, мы создадим нашу карту, на работу вам дается 5 минут.

5. Изучение нового материала.

1группа

1 клеят на доску карту с океанам,

2 Океан- это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.

3 Всего насчитывается 5 океанов -Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северно-ледовитый океан, Южный океан.

2 группа

Главные Экологические проблемы океана.

а) Первая проблема — это чрезмерный лов рыбы. Люди слишком хорошо научились вылавливать рыбу и других морских обитателей. Люди когда-то думали, что океан слишком велик для того, чтобы наши действия имели последствия. Сейчас видно по всему миру, что это предположение является близоруким. Когда сетями и крючками мы грабим морские экосистемы, мы лишаем себя возможности в будущем прокормиться за счет моря. Мы гонимся за тем, чтобы увидеть, кто сможет вытащить последнюю рыбу.

б) Вторая проблема- это разрушение среды обитания. Одна из вещей, которая затрудняет защиту океана, связана с тем, что трудно понять, какие процессы происходят в его глубинах. Мы не видим ущерб от ловли рыбы траулерами, которые своими сетями очищают все на своем пути. Мы не видим негативного воздействия огромного количества отходов и загрязнений, которые сбрасываются в море каждый день. Но мы наблюдаем исчезновение коралловых рифов, морских водорослей и мангровых лесов, которые уничтожаются благодаря вперед шагающему прогрессу.

в) Пластик — одно из самых великих и одно из самых худших изобретений человечества. Без него практически ничего не обходится в современном миреНаша зависимость от пластика очень плохо влияет на океан. С ростом потребления пластика растет и количество выбрасываемого пластикового мусора, который не разлагается. Выброшенный пластик зачастую сбрасывается в океан или попадает туда через реки. Количество выбрасываемого мусора постоянно возрастает и это по-настоящему пугает. Возможно, вы слышали о Большом тихоокеанском мусорном пятне, которое в связи с круговым течением вод собирает в себе пластиковые отходы. В мусорном пятне есть участки, где мусора больше, чем планктона. Морские животные часто ошибочно заглатывают пластик. Все это очень негативно сказывается на экосистеме.

3 группа

1 наклеивают материки на карту,

2 Материки — это огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

3 Всего материков шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

4 группа

1 Австралия – самый сухой материк Земли. Говоря об Австралии, мы сразу вспоминаем удивительных животных – кенгуру. Но и другие сумчатые животные здесь обитают. Сумчатый медведь, волк.(наклеивают кенгуру на карту)

2 Евразия – самый большой материк, здесь находятся самые высокие в мире горы –Гималаи. Животный мир Евразии – уникален. Основные представители лесной фауны: бурый медведь, благородный олень, косуля, зубр и другие.(наклеивают бурого медведя)

3 Говоря об Африке, мы сразу вспоминает об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом длинношеем животном – жирафе. И, конечно, о древнем Египте, о чуде света – пирамидах.(наклеивают жирафа)

4 Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Богатый животный мир: снежная коза, енот полоскун, бизон и другие (наклеивают енота-полоскуна)

5 Южная Америка – самых влажный материк мира, здесь обитают: ленивцы, броненосцы, ягуар и другие.(наклеивают ленивца)

6 Антарктида – край вечных льдов. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя – пингвинов.(наклеивают пингвинов)

6. Итог работы.

-Посмотрите, у нас получилась настоящая — наша карта, мы узнали много интересного.

— Что нового мы узнали?

7. Рефлексия.

-По группам, «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешайте на дерево яблоки зеленого цвета, если, вам было в некоторых моментах не уютно, вещаем желтые листочки, если было не комфортно вешаем красные листочки.

-Мы можем сделать вывод, что большинству было сегодня комфортно работать.

Источник

Окружающий мир 2 класс Что такое океан? Примеры?

Как написать рассказ об океане?

Окружающий мир 2 класс

Слово Океан знакомо каждому, но что конкретно оно означает?

Океан — это самый крупный водоем или вернее водный объект который есть на нашей планете. Это огромное пространство занятое водой, которое располагается между материками.

Материков на земле шесть, но океанов только четыре. Хотя иногда выделяют и пятый — Южный океан, но этот океан пока полуофициальный.

Ведь чтобы океан стал океаном, он должен иметь четкие границы. Океан не просто водное пространство — это природное сообщество, в которой есть свои уникальные особенности, которое связано воедино системой течений и взаимодействует с сушей и атмосферой.

Все четыре океана земли объединяются в единый мировой океан.

Примерами океанов могут быть Тихий, самый большой океан, или Северный ледовитый, самый маленький.

Рассказ об океане для 2 класса.

На планете есть много водных объектов, например, озера, реки, водохранилища, моря. Но самым крупным водным объектом является океан. Это огромная площадь воды, полностью занимающая пространство между континентами.

Между Америкой и Африкой и Европой расположен Атлантический океан.

Вокруг Северного полюса расположен Северный Ледовитый океан.

Южнее Евразии, между Африкой и Австралией расположен Индийский оуеан. Между Азией, Австралией и Америкой расположен Тихий океан.

Все океаны составляют Мировой океан, занимающий 70% территории планеты.

Сначала кратко вспомним, что такое живая и неживая природа.

К живой природе, в первую очередь относится человек, животные и растения. Другими словами, живая природа это все то, что рождается, живет, растет, дышит, питается, развивается и так далее.

Примерами объектов неживой природы могут быть реки, пруды, горы, камни, облака, воздух и прочее.

Рассмотрим, что происходит в живой природе летом. Какие летние явления в живой природе мы можем назвать.

Вовсю растут и зеленеют травы, лесные, полевые и т.д. Цветет огромное количество самых разнообразных цветов, кустарников и деревьев, как в дикой природе, так и в садах-огородах.

Розы, бархатцы, ирисы, колокольчики, пионы, гладиолусы, ромашки, гортензии и многие другие растения радуют нас своими цветами.

Не смолкает пение птиц, особенно по утрам.

Над душистыми цветами порхают бабочки, жужжат шмели, пчелы и осы.

Не дают спокойно насладиться отдыхом на природе вездесущие комары.

Зреют ароматные ягоды и фрукты, поспевают овощи.

В лесу растут грибы.

Все это яркое, теплое и долгожданное лето в живой природе.

Источник

Читайте также:  Моря образованные тихим океаном
Оцените статью