- Доклад-сообщение на тему Океаны 2, 5, 6, 7 класс
- Доклад Океаны сообщение
- Вариант №3
- Океаны
- Популярные темы сообщений
- Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны»
- Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны».
- Урок окружающего мира «Вода на Земле. Океаны и моря». 2-й класс
- ХОД УРОКА
- I. Орг момент.
- II. Повторение ранее изученного материала по разделу “Формы поверхности Земли”.
- III. Работа по теме урока.
- IV. Подведение итогов урока.
Доклад-сообщение на тему Океаны 2, 5, 6, 7 класс
Природа сотворила много всего уникального, и на первом месте, конечно же, океаны. Их на нашей планете насчитывают всего 4, они покрывают большую часть всей поверхности Земли. Это удивительные места, где много разных ресурсов и представителей животного мира. Все океаны имеют разграничения, которые представлены материками. Самый большой среди всех Тихий океан. Вся его площадь занимает половину площади всего имеющегося мирового океана. Он хорошо расположился в южном и северном полушариях. К Тихому океану относятся многие моря и острова. Он расположился так удачно, что захватил почти все климатические пояса. Поэтому здесь наблюдается разнообразие климата, есть теплые и холодные зоны. Почти все основные течения этого океана всегда проходят по кругу. Океанское дно настолько неодинаковое, что здесь наблюдаются разнообразные хребты, многие равнины и подводные горы. Здесь расположена глубокая точка – Марианская впадина. Ее глубина достигает целых 11 километров. В океане обитают многие рыбы, растут различные водоросли, плавают моллюски и кораллы. Именно с глубин Тихого океана добывается большое разнообразие рыбы, используемой в приготовлении пищи.
Атлантический океан – второй по величине среди всех имеющихся. Его береговая линия представлена как внутренними морями, так и заливами. Самое крупное течение здесь – это Гольфстрим. Именно присутствие Гольфстрим влияет на формирование климата в странах Европы. Самой глубокой впадиной является – Пуэрто-Рико. В океанских водах растут водоросли, и водятся разные виды планктона. На третьем месте после Атлантического океана идет Индийский океан. Его территория занимает южное полушарие. Из-за удобной расположенности этого океана в теплых широтах, возникающие влажные муссоны определяют весь основной климат стран Восточной Азии. В океане различается разнообразный рельеф, с хребтами и котловинами. Самая глубокая точка этого океана – Яванская впадина. Последний среди имеющихся океанов – Северный Ледовитый океан. Среди всех на нашей планете, он занимает небольшую площадь. Расположился он в северной части нашей планеты. К Северному Ледовитому океану примыкают моря, острова и архипелаги. Почти вся его поверхность покрыта дрейфующим льдом. Только лед у берегов суши хорошо к ней примерз. Из-за своего расположения в северных широтах, в океане наблюдается достаточно холодный климат. Когда в летний период начинает в большом количестве таять лед, это приводит к снижению солености воды в океане. Так как в океане большую часть времени господствует холод, животный и растительный мир достаточно беден. В этом океане приспособились выживать лишь устойчивые к холоду организмы. Здесь водятся тюлени, киты и моржи. Около берегов и на крутых скалах живут и строят свои гнезда птицы. Мелкая рыба составляет основной рацион многих животных.
Конечно, все имеющиеся границы между всеми океанами можно назвать условными. Их отличает лишь разная соленость воды и температура. Но все они объединены между собой в целый Мировой океан, с его удивительными жителями.
Доклад Океаны сообщение
Океан – огромный водоём, который входит в состав Мирового океана. В Мировой океан также входят моря. Он составляет 71% поверхности Земли.
Тихий океан – самый большой и глубокий в мире водоём. Его средняя глубина чуть меньше 4 километров, но самая большая в Тихом океане глубина является также самой большой в мире, её название – Марианский жёлоб. Первый европеец увидел Тихий океан в 1513 году и назвал его Южным морем. Но во время кругосветного путешествия Фернана Магеланна в 1520 году, когда он на своих кораблях проплывал Тихий океан в течении 4 месяцев у экипажа не было проблем с бурями и штормами, поэтому океан стали называть Тихим.
Южный океан – часть Атлантического, Индийского и Тихого океанов, которая омывает всю Антарктиду. Выделяется, как пятый океан с 2000 года, хотя впервые был показан на карте в 1650 году.
Атлантический океан уступает своими характеристиками лишь Тихому. Он омывает: Европу, Африку, Южную и Северную Америки. Название океана происходит от могучего титана Атланта, который в греческой мифологии держал на своих плечах небесный свод. Интересно, что 16% акватории океана занимают заливы и проливы.
Индийский океан – третий среди всех океанов, занимает пятую часть водной поверхности планеты Земля. История этого океана очень древняя. Еще в середине IV тысячелетия до нашей эры жители Египта вели торговлю с обитателями Индии через Красное море, Индийский океан.
Северный Ледовитый океан – самый маленький в мире. Омывает Северную Америку и Евразию. Считается самым неизученным океаном в мире, хотя с середины ХХ века Арктика становится интенсивно исследуемым уголком Земли. Моря заполнили 70% площади Северного Ледовитого океана. В этом океане присутствует огромное количество ледников. Ледники являют собой самые большие запасы пресной воды, поэтому значимость Северного Ледовитого океана для человечества невозможно переоценить.
Вариант №3
Все океаны и моря земли объединены в мировой океан. Он занимает более 70% земной поверхности. Четыре океана находятся на планете Земля: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.
Самым большим океаном считается Тихий океан. Находится он в двух полушариях: северном и южном.
Дно океана почти не отличается от поверхности земли. В океане есть равнины и горы. На дне Тихого океана находится самая глубокая впадина — Марианская. Её глубина составляет больше 11 километров.
Следующим по величине идёт Атлантический океан. Он омывает почти все материки за исключением Австралии. Самая глубокая точка в океане — это жёлоб Пуэрто-Рико. Он имеет глубину около 9 километров. В Атлантическом океане находится много вулканов, которые периодически извергается. Это приводит к подводным землетрясениям. Из застывшей лавы образуются высокие горы.
Индийский океан не такой большой и глубокий по сравнению с Тихим и Атлантическим океанами. Большей частью он расположен в южном полушарии.
Яванский жёлоб является самым глубоким местом в Индийском океане. Его глубина превышает семь километров. Вода в океане достаточно прозрачная, потому что в него впадает очень маленькое количество пресноводных рек.
Самым маленьким считается Северный Ледовитый океан. Его площадь составляет более 15 миллионов километров квадратных. Расположен он в Арктике и является самым холодным океаном.
В Северный Ледовитый океан впадает много пресноводных рек, поэтому вода в нем не такая солёная, как в остальных океанах.
Океаны выполняют важную роль в обеспечении кислородом всего земного шара, который вырабатывается планктоном. Океаны и леса называют «легкими» планеты.
Океаны оказывают огромное значение на изменения в климате. Поэтому необходимо следить за экологией океанов: не загрязнять воды и не уничтожать их флору и фауну.
Наука не стоит на месте. Таким образом в 2000 году учёные выяснили, что на нашей планете существует пятый океан. Назвали его Южный. Воды этого океана окружают Антарктиду.
2, 3, 4, 5, 6, 7 класс, по географии
Океаны
Популярные темы сообщений
Достаточно необычным и интересным зверем в природе считается красный волк. Своей внешностью это животное схоже не только с волком, но и с лисицей. У него яркая рыжая окраска, которая зимой становится еще краше. У волков этого вида интересная
Древнегреческий драматург Софокл появился на свет в 496 году до н. э. в Колоне − предместье Афин. Его семья была состоятельной, и мальчик имел возможность получить хорошее образование.
Танзания – это страна с очень богатым и разнообразным животным миром. Танзания – государство в Восточной Африке и считается самым лучшим для проведения экотуризма. На территории государства есть много национальных заповедников.
Источник
Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны»
Разместил: LifeWomens | Прочитано: 80855 | Дата: 2014-11-05 11:43:14 |
Мы живем на планете Земля, которая такая большая, что рассмотреть ее можно, только если подняться высоко-высоко в космос. Для того чтобы иметь представление как выглядит наша планета, были придуманы карты и глобусы, которые являются уменьшенной копией нашего мира. Присмотревшись внимательнее, вы поймете, насколько интересен и разнообразен окружающий мир.
Что такое материк?
Если взглянуть на глобус, то можно увидеть на синем фоне окрашенные в желтые, коричневые и зеленые цвета участки – это материки, то есть участки суши с горами, равнинами, реками и озерами. Есть всего шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Особенности материков
Евразия является самым большим материком и разделяется на две части, одна из них называется Европа, а другая – Азия. Здесь расположилась самая большая страна – Россия, самые высокие горы под названием Гималаи и самое глубокое озеро Байкал. На Юге Евразии очень тепло, а на Севере есть самый холодный населенный пункт на Земле – Полюс холода Оймякон.
Африка располагается на экваторе и считается самым теплым материком. Здесь находится огромная пустыня Сахара, растут деревья баобабы и густые тропические леса. В Африке есть знаменитый вулкан Килиманджаро, а также крупные озера: Виктория, Танганьика и Чад, протекает одна из самых длинных рек Нил.
В Северной и Южной Америках много крупных рек и озер. В Северной Америке находится одна из самых больших рек мира Миссисипи, а в Южной Америке протекает самая длинная и полноводная на Земле река Амазонка.
Австралия отличается большим количеством пустынь. Мелкие реки и озера во время летней жары высыхают, но Австралия богата подземными водами. Здесь живут такие уникальные животные, как кенгуру, коала, утконос, ехидна, и растут бутылочные деревья и эвкалипт.
Материк, на большей площади которого никто не живет – это Антарктида. Здесь находится Южный полюс – самая холодная точка Земли. Единственными местами, пригодными здесь для жизни, являются прибрежные зоны. Там вместо растений и деревьев можно найти только мхи, лишайники и водоросли, а из животных встречаются тюлени, пингвины и буревестники.
Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны».
Роль материков в окружающем мире
Материки играют важную роль в жизни людей и наземных животных, так как предоставляют огромную территорию, защищенную от воды.
Что такое океан?
На глобусе видно, что большая часть Земли окрашена в синий цвет. Так обозначается вода. Океаны – это самые большие участки соленой воды, омывающие материки и острова. На Земле всего пять океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и Южный.
Особенности океанов
Тихий океан считается самым большим. В нем находится самое глубокое место в мире – Марианская впадина.
Атлантический океан меньше Тихого, он имеет вытянутую форму и славится очень высокими волнами.
Индийский океан намного теплее других, даже в его самой северной части.
Северный Ледовитый океан находится на северном полюсе, большая его часть покрыта толстым слоем льда и снега.
Южным океаном называют воды, омывающие Антарктиду.
Роль океанов в окружающем мире.
Все пять океанов вместе образуют один мировой океан. Это огромное пространство для жизни водоплавающих животных. Вода с поверхности океана испаряется и приносит нам дожди, совершая круговорот воды в природе.
Надеемся, что данная статья будет полезной Вам и Вашему ребенку при выполнении домашнего задания во 2 классе, по предмету «Окружающий мир», теме «Материки и океаны».
Источник
Урок окружающего мира «Вода на Земле. Океаны и моря». 2-й класс
Класс: 2
1) проверить и углубить знания учащихся о формах поверхности Земли и их условных обозначениях на физической карте;
2) дать понятие о Мировом океане и представление об океанах и морях;
3) расширить знания учащихся о многообразии организмов, населяющих воды Мирового океана.
1) развивать память, логическое мышление;
2) способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, объясняя приспособленность к среде обитания.
1) воспитывать любовь к растительному и животному миру;
2) воспитание любви к Родине.
Учащиеся должны знать, что такое море и океан, а также уметь распознавать моря и океаны на физической карте.
Оборудование: мультимедийный проектор, для опыта: стаканчики, палочки, соль, учебники О.Т. Поглазова Окружающий мир, 2 класс; рабочие тетради О.Т. Поглазова Окружающий мир, 2 класс.
ХОД УРОКА
I. Орг момент.
Проверь, дружок,
Всё в порядке:
книжки, ручки и тетрадки?
II. Повторение ранее изученного материала по разделу “Формы поверхности Земли”.
– Мы живём на планете Земля. (Слайд № 2 )
– Назовите основные формы поверхности Земли. (Слайд № 3)
– О какой форме поверхности земли идет речь?
Носит бабка снежную шапку,
Каменные бока закутаны в облака. (гора) (Слайд № 4)
– Есть ли в нашей области горы? (Слайд № 5)
Это ровная поверхность,
Есть леса, но нету гор. (равнина) (Слайд № 6)
– Какие бывают равнины? (плоские и холмистые) (Слайд № 6)
– Назовите сходство гор и холмов. (Слайд № 7) (Это возвышенности. Различают части: подошва, склон, вершина).
– Определите холм и ли гора? (Слайд 8) В чём их отличие?
– Каким цветом на карте обозначают горы и равнины? Покажите на карте. (Слайд № 9) (Горы – коричневым, а равнины – зелёным)
– А почему тогда нашу землю называют “ Голубой планетой?” (Слайд № 10)
III. Работа по теме урока.
Сегодня мы продолжим изучение нашей планеты. Вы уже, наверно, догадались, что будем изучать?
Тема урока “Вода на Земле. Океаны и моря”. (Слайд №11)
1) Вводное слово учителя: Да на нашей планете больше воды, чем суши. (Слайд № 12)
(Посмотрите диаграмму в рабочей тетради с.4)
– Что можете сказать о соотношении воды и суши на земле? (Если всю поверхность Земли изобразить в виде круга и разделить его на 10 частей. То 3 части займёт суша и 7 частей вода.)
Нашу Планету можно было назвать планетой ОКЕАНОВ. Вся Вода на земном шаре называется Мировым океаном.
2) Работа по карте полушарий. (Слайд № 12)
– Весь Мировой океан делится на пять частей, то есть пять океанов. Океаны – это огромные пространства воды.
– Какие мы знаем океаны? (показ)
Учитель: Часть океана, которая расположена вдоль берега материков, называется морем.
Сравнительные размеры морей и океанов и количественное соотношение:
– А что больше по площади поверхности океан или море?
– А по количеству? (морей много, их 50, а океанов – 5).
(Закрепление понятий – океан, море.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Показать, как вода движется в океане – волнами).
3) Работа по карте РОССИИ: (Слайд №13) Россия большая держава, омывают её 3 океана. (Показ)
– Особенно много морей вдоль северных берегов России (назвать и показать).
– Какие моря ещё знаете?
– Какой русский художник любил изображать море? (Айвазовский) (Слайд № 14, 15)
4) Исследовательская работа.
Морей много. И вода в них МОРСКАЯ.
– Кто был на море? Какая на вкус морская вода? А почему? Есть соль в воде, а мы её не видим. (проблемн. ситуация)
Давайте проведём исследование.
Опыт. В стаканчики с водой добавим немного морской соли, размешаем. (Работа в паре)
– Что заметили? (соль растворилась) Сделайте вывод. (Вода – растворяет соль, поэтому морская вода солёная)
– А как нам обратно получить соль? (проблемн. ситуация)
(Опыт описан в рабочей тетради с. 4.)
– А вы на море пили морскую воду? (Нет, морскую воду пить нельзя!)
– А вы в море купались?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы на море живём
Мы по морю плывём.
Раз взмах, два взмах.
– Стойте, стойте, далеко нельзя заплывать!
– Какие правила поведения на море знаете?
– А что нам советует учебник.
Работа по учебнику с. 5. Правила поведения на море.
5) О роли воды и богатств морей и океанов в жизни человека.
Вся жизнь на нашей планете связана с водой. (Слайд №16)
Учитель: Почему так говорят “ Кругом вода, а с питьем беда”? Ответ: это о морской воде так говорят, потому что она соленая.
Солёная, а как же там обитают различные животные? (предположения детей)
– Многие живые существа приспособились жить в морской воде.
– Каких морских обитателей знаете? (Слайд №17)
– Как люди используют богатства морей и океанов? (Слайд №18)
– Рыба — один из главных продуктов питания жителей морских побережий? (Слайд №19)
Из морских водорослей тоже делают продукты питания и лекарства. Добывают из них йод, красящие вещества. Из некоторых морских моллюсков достают жемчужины для бус и колец. Раковины идут на изготовление перламутровых пуговиц и украшений. (Показ раковин)
На побережье строят санатории, дома отдыха. (Слайд № 20, 21)
По морям и океанам перевозят разные грузы и товары. Путешествуют на морских судах и люди. Рассматривание рис. На 7 стр. учебника.
– НО! ВНИМАНИЕ! Морю угрожают опасности. Как вы думаете – какие? (Ответы)
– Да, морю угрожают 2 опасности – загрязнение различными отходами и избыточная добыча рыбы. (Слайд № 22, 23)
Учитель: Какой же вывод из этого следует? (Ответы)
Вывод: не мусорить, не загрязнять, а охранять моря и океаны. (Слайд № 24)
IV. Подведение итогов урока.
Самостоятельная работа. (Слайд №25)
Учитель: Давайте выясним, что же мы узнали сегодня на уроке. Для этого каждый из вас заполнит карточку – тест. (Вывод-итог зачитывается вслух). См. приложение № 1.
Домашнее задание: (Слайд № 26) с.7 учебника. Сочинить “Сказку о рыбаке и рыбке” на новый лад.
Любознательным: найти в энциклопедиях ответы на вопросы:
- Какие “цветные” моря есть на Земле?
- В каком море охотятся, судя по его названию.
- Какое море есть “среди земли”?
- Есть ли “неживое” море?
Рефлексия. – Что нового узнали? – Что было интересно на уроке?
Если на уроке вы узнали достаточно, всё было понятно – то прикрепите на доску голубую капельку, а если хотите узнать больше – то белую. (Дети прикрепляют и получается “ручеёк”)
– Что у нас получилось? (ручеёк, речка) А о них мы узнаем на следующем уроке.
Источник