Океаны конспект урока коррекционной

Обобщающий урок по географии в 8 классе коррекционной школы 1 и 2 видов по теме «Материки и океаны мира»
методическая разработка (география, 8 класс) по теме

Данный урок является обобщающим по курсу 7 класса «География материков и океанов». Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.

В качестве метода стимулирования и мотивации учебной деятельности на уроке применяю познавательную игру («Своя игра»). Для организации и осуществления учебно-познавательной деятельности использую информационно-коммуникационные технологии через демонстрацию авторской презентации «Вокруг света за 40 минут».

Скачать:

Вложение Размер
Конспект обобщающего урока 41.5 КБ
презентация к обобщающему уроку географии в 8 классе коррекционной школы 1 и 2 видов «Вокруг света за 40 минут»г. Кемерово 2.85 МБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ МИРА» для учащихся 8 класса с нарушениями слуха

(с использованием игровых и информационно-коммуникационных технологий)

Образовательные: проверка уровня усвоения знаний, умений учащихся с нарушениями слуха по курсу географии 7 класса.

Коррекционно-развивающие: мотивация речевого общения; укрепление слухозрительной основы восприятия устной речи; обогащение словарного запаса; развитие мышления и мыслительных операций.

Воспитательные: содействие развитию коммуникативных свойств личности повышение познавательного интереса к предмету.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Формы организации познавательной деятельности : индивидуальная.

Методы обучения: игровые.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, авторская презентация на цифровом носителе, песочные часы, атласы по географии.

Приветствие. Создания положительной эмоциональной обстановки.

Мотивация на успешность: Слушай внимательно! Говори правильно! Активно отвечай!

  1. Введение в игровую ситуацию:

знакомство с правилами игры, критериями выставления оценок.

Источник

Конспект урока по географии в 6 классе с презентацией по теме: «Океаны и моря» в коррекционной школе VIII вида
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
tema_uroka.doc 725 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Составила учитель Ливоненкова И.С. Специальной (к) школы-интернат

№ 2, п. Сирных, 21 ноября 2012 года.

Девиз урока: «Мы – умные, мы – дружные, мы – внимательные, мы – старательные! Мы отлично учимся, всё у нас получится!

ТЕМА УРОКА: Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

ТИП УРОКА: Комбинированный.

ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать у учащихся представление об океанах и морях, о грозных явлениях в морях и океанах

1. Образовательные. Познакомить учащихся с понятиями океан, море, штиль, шторм, ураган, цунами.

2. Коррекционно-развивающие. Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса через работу со словарём и текстом учебника. Коррекция и развитие зрительного восприятия через сочетание словесных методов обучения с наглядными.

3. Воспитательные. Расширение кругозора учащихся и воспитание интереса к предмету и учёбе.

ОБОРУДОВАНИЕ. Физическая карта полушарий, глобус, картины ,рисунки, изображающие океаны и моря, слайды, вода, морская соль.

ВИДЫ РАБОТ. Рассказ-беседа по картинам и слайдам, работа с таблицей-схемой «Виды морей», проведение опыта: растворение морской соли в воде, сравнение с пресной водой по вкусу. Чтение статьи «Для любознательных», (стр. 62 – 63), практическая работа № 10- Показ на физической карте океанов и морей, дидактические игры (разгадывание загадок, буквенные задания, ребус).

I. Организация учащихся на урок

Цель: Подготовка учащихся к работе (настрой уч-ся на работу, организация внимания), сообщение темы и цели урока.

Начинаем мы урок

На столах у вас в порядке лежат книжки и тетрадки.

II. Проверка домашнего задания (Актуализация знаний)

Разгадайте ребус. М = Б (молоток ’) Ответ: болото.

— Что было задано на дом? – «Болота, их осушение».

1. Что такое болота? – участки сильно увлажнённой земной поверхности, поросшие влаголюбивой растительностью.

2. Встречаются ли болота в нашей местности? – Да, встречаются (например, п. Смирных построен на болоте).

3. Как образуются болота? – болота образуются на месте мелких озёр и прудов. По их берегам растут камыш, осока, кустарники, торфяной мох и др. влаголюбивые растения. Эти озёра и пруды постепенно зарастают. Часть растений отмирает и падает на дно и скапливается там в больших количествах. Песок и глина тоже оказывается на дне с потоком ручьёв и весенних вод. Так постепенно озёра и пруды мелеют и превращаются в болота.

4. Что образуется в болотах из остатков растений? – в болотах образуется торф.

5. Как используется человеком торф? – торф используется человеком как топливо и удобрение.

6. Какую опасность для людей таят болота?

7. Как называются очень топкие болота? – трясина.

8. Как и для чего осушают болота? – болота осушают специальными машинами, почва осушенных болот очень плодородна.

Тест: «Найдите правильные ответы» (самостоятельная работа). 1. Где возникают болота?

а) в низких местах;

2. На месте каких водоёмов образуются болота?

б) мелких озёр и прудов;

3. Что приносят ручьи и весенние воды на дно болот?

а) каменный уголь;

4. Что образуется в болотах из остатков растений?

III. Изучение нового материала

1. Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала.

Цель: Организовать познавательную деятельность уч-ся. Сообщить тему цели и задачи урока.

2. На столе стоит глобус (модель земного шара), раскрутив его, учитель спрашивает: — «Каким нам кажется по цвету глобус? – голубым. Как вы думаете, что же изображается на глобусе голубым цветом? – вода (океаны и моря), а коричневым, жёлтым и зелёным? – суша (материки).

— Ещё раз внимательно посмотрите на глобус и скажите чего больше на Земле океанов и морей или суши? – океанов и морей.

— На нашей планете 4 океана. Самый большой – Тихий океан, затем Атлантический, Индийский и самый маленький – Северный Ледовитый океан. Показать океаны на карте.

3. Впиши в рамочку только чётные числа в порядке возрастания, начиная с наименьшего. Под ними запиши соответствующие им буквы. Работа в парах.

Источник

Конспект урока географии. Тема: Мировой океан

Урок географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

Вложение Размер
mirovoy_okean.docx 121.77 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока географии

Тема: Мировой океан и его части

Цель – продолжить формирование представлений учащихся об особенностях каждого из океанов, мирового океана.

Образовательная – закрепить знания учащихся о материках и частях света;

Воспитательная – воспитывать интерес уроку географии;

Коррекционно – развивающая – способствовать развитию грамотной речи учащихся, самостоятельности при ответе на вопросы.

  1. Организационный момент:
  1. Приветствие класса;
  2. Эмоциональный настрой.
  1. Проверка домашнего задания:

— Что изучает география материков и океанов?

-Перечислите все материки.

-На каком из материков находится наше государство?

— Назовите все части света.

III. Мировой океан.

Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается. Океан играет огромную роль в формировании климата Земли. Огромное значение вода имеет в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Общеизвестна необходимость ее для бытовых потребностей человека, всех растений и животных. Для многих живых существ она служит средой обитания.

Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями.

Залив – часть океана, моря, вдающаяся в сушу. По свойствам воды, особенностям течений, видам организмов.

Пролив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.

Мировой океан объединяет воды всех четырех океанов.

Задание 1: Подпиши на карте полушарий названия океанов.

Задание 2: Выпиши названия океанов, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким (используя учебник)

Все это – М _____________ о __________

Задание 3: Используя статью учебника, дополни предложения:

Жизнь каждого человека связана _______________________________. В них обитает половина известных на земле животных:______________________________________________________. Океан является источником _______________________________________. На дне океанов и морей обнаружены___________________________. Со дна морей и океанов добывают_______________________.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия: Что нового узнали на уроке? Что запомнилось?
  2. Домашнее задание: Записать примеры использования воды. (в жизни)

Источник

Конспект урока географии в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме: Океаны и моря.

Конспект открытого урока по географии в 6 классе

Тема: Океаны и моря.

Сформировать у учащихся представление об океанах и морях на планете. Познакомить учащихся с видами морей. Расширить и систематизировать имеющиеся у детей знания и представления об обитателях морей и океанов.

Работать над коррекцией слухового восприятия на основе нового учебного материала. Работать над развитием мыслительных операций по установлению причинно-следственных связей на основе заданий на повторение пройденного.

Воспитывать интерес к предмету и процессу обучения.

Комплект индивидуальных карточек

Презентация по теме урока

Тесты на закрепление нового материала

2. Актуализация знаний.

— В вашем классе много ребят, которые занимаются спортом. Я хочу задать вам вопрос: что такое разминка?

Правильно, это упражнения, которые подготавливают наше тело к спортивным нагрузкам. А вы знаете, что разминка может быть и для головного мозга. Такая разминка поможет лучше работать на уроке и усвоить новый материал.

Сейчас я буду загадывать загадки. В конверте перед вами фотографии с отгадками. Скажите, как я узнаю, что вы правильно отгадали? Правильно, вы поднимете карточку с изображением отгадки и я всё увижу.

Не земля оно, не море,

А одно сплошное горе

Вязкое, как тесто,

Гиблое место (болото)

Ведёрко звонко спускаясь скачет,

А поднимаясь, скрипит и плачет

В глубокой шахте вода хранится

Чтоб летом жарким ты мог напиться (колодец)

Мощный с гор бежит поток

И вода здесь так шумит,

Что в округе гул стоит (водопад)

Место это, знаю я

Есть у речки, у ручья,

где начало взял поток,

отгадай его, дружок (исток)

глядят в него молодые рябинки

цветные свои примеряют косынки

глядят в него молодые берёзки

свои перед ним поправляют причёски

и месяц и звёзды в нём отражаются

как же это зеркало называется? (озеро)

Разминка прошла хорошо. Теперь задание посложней.

Определения на экране

На экране вы видите 3 определения. Прочитайте их внимательно. Вспомните, к каким географическим объектам они относятся.

….. — это поток воды, который течёт в сделанном им углублении

….. — это впадина (углубление) на поверхности земли, заполненная водой

….. — это участки сильно увлажнённой земной поверхности, поросшие влаголюбивой растительностью.

Верно ли утверждение?

3. Работа по теме урока

Мы продолжаем изучать воду на Земле. Сегодня нам предстоит познакомиться с океанами и морями нашей планеты.

Тема нашего урока — океаны и моря.

Океан — это огромные пространства воды, ограниченное материками. Размеры океанов так велики, что потребуется много дней, чтобы их пересечь. На нашей планете 4 океана. Самый большой и самый глубокий — Тихий океан.

Часть океана, вдающуюся в сушу и отделённую от него островами и полуостровами называют морем. Моря бывают окраинные и внутренние.

Окраинные моря расположены по окраинам материков и неглубоко вдаются в сушу. А моря, которые глубоко вдаются в сушу, называются внутренними.

Морская вода горько-солёная, потому, что в ней растворены различные вещества и соли.

Поверхность океанов и морей хорошо прогревается лучами солнца, поэтому вода у поверхности теплее, чем на глубине.

Вода в океанах и морях имеет разную температуру. У северного и южного полюсов вода холоднее. А на экваторе вода значительно теплее. Поэтому

вода в океане находится в постоянном движении. Такое движение называют течением. Течения бывают тёплые и холодные. На физических картах они обозначены красными и синими стрелками.

Поверхность океанов и морей очень редко бывают спокойными. Ветер поднимает воду с поверхности моря, и образуются волны. Высота волн зависит от силы и скорости ветра.

Глубина океанов может достигать нескольких километров. Дно океанов и морей неровное. Так же, как на суше, на дне есть равнины, возвышенности, горы.

Под водой есть и вулканы.

Во время извержения подводных вулканов, а так же землетрясение возникают сильные волны- цунами. В открытом море эти волны не опасны. Волны становятся очень опасными тогда, когда они приближаются к берегу.

На дне океанов и морей растут водные растение — водоросли.

Ученые считают, что именно водоросли вырабатывают большую часть кислорода на нашей планете. Кроме того люди используют водоросли в пищу, из водорослей получают некоторые нужные вещества.

В океанах обитают разнообразные рыбы, морские животные.

По морям и океанам проходят морские транспортные пути. Морские суда перевозят пассажиров и грузы.

На картах и глобусах океаны и моря обозначены синим цветом.

4. Первичное закрепление.

Что такое океан?

Почему у поверхности океана вода теплее?

Как называется движение воды в океане?

5. Работа с текстом учебника.

Вы сказали, что моря являются частью океана. А какие бывают виды морей?

Что такое цунами? Стр.61

6. Работа по карточкам

Подчеркни правильный ответ

Как называют огромные пространства воды, покрывающие большую часть Земли?

Источник

Читайте также:  Описание берегов индийского океана
Оцените статью