- Обобщающий урок по географии в 8 классе коррекционной школы 1 и 2 видов по теме «Материки и океаны мира» методическая разработка (география, 8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по географии в 6 классе с презентацией по теме: «Океаны и моря» в коррекционной школе VIII вида методическая разработка по географии (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока географии. Тема: Мировой океан
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока географии в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме: Океаны и моря.
Обобщающий урок по географии в 8 классе коррекционной школы 1 и 2 видов по теме «Материки и океаны мира»
методическая разработка (география, 8 класс) по теме
Данный урок является обобщающим по курсу 7 класса «География материков и океанов». Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.
В качестве метода стимулирования и мотивации учебной деятельности на уроке применяю познавательную игру («Своя игра»). Для организации и осуществления учебно-познавательной деятельности использую информационно-коммуникационные технологии через демонстрацию авторской презентации «Вокруг света за 40 минут».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект обобщающего урока | 41.5 КБ |
презентация к обобщающему уроку географии в 8 классе коррекционной школы 1 и 2 видов «Вокруг света за 40 минут»г. Кемерово | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ МИРА» для учащихся 8 класса с нарушениями слуха
(с использованием игровых и информационно-коммуникационных технологий)
Образовательные: проверка уровня усвоения знаний, умений учащихся с нарушениями слуха по курсу географии 7 класса.
Коррекционно-развивающие: мотивация речевого общения; укрепление слухозрительной основы восприятия устной речи; обогащение словарного запаса; развитие мышления и мыслительных операций.
Воспитательные: содействие развитию коммуникативных свойств личности повышение познавательного интереса к предмету.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Формы организации познавательной деятельности : индивидуальная.
Методы обучения: игровые.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, авторская презентация на цифровом носителе, песочные часы, атласы по географии.
Приветствие. Создания положительной эмоциональной обстановки.
Мотивация на успешность: Слушай внимательно! Говори правильно! Активно отвечай!
- Введение в игровую ситуацию:
знакомство с правилами игры, критериями выставления оценок.
Источник
Конспект урока по географии в 6 классе с презентацией по теме: «Океаны и моря» в коррекционной школе VIII вида
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc | 725 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Составила учитель Ливоненкова И.С. Специальной (к) школы-интернат
№ 2, п. Сирных, 21 ноября 2012 года.
Девиз урока: «Мы – умные, мы – дружные, мы – внимательные, мы – старательные! Мы отлично учимся, всё у нас получится!
ТЕМА УРОКА: Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.
ТИП УРОКА: Комбинированный.
ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать у учащихся представление об океанах и морях, о грозных явлениях в морях и океанах
1. Образовательные. Познакомить учащихся с понятиями океан, море, штиль, шторм, ураган, цунами.
2. Коррекционно-развивающие. Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса через работу со словарём и текстом учебника. Коррекция и развитие зрительного восприятия через сочетание словесных методов обучения с наглядными.
3. Воспитательные. Расширение кругозора учащихся и воспитание интереса к предмету и учёбе.
ОБОРУДОВАНИЕ. Физическая карта полушарий, глобус, картины ,рисунки, изображающие океаны и моря, слайды, вода, морская соль.
ВИДЫ РАБОТ. Рассказ-беседа по картинам и слайдам, работа с таблицей-схемой «Виды морей», проведение опыта: растворение морской соли в воде, сравнение с пресной водой по вкусу. Чтение статьи «Для любознательных», (стр. 62 – 63), практическая работа № 10- Показ на физической карте океанов и морей, дидактические игры (разгадывание загадок, буквенные задания, ребус).
I. Организация учащихся на урок
Цель: Подготовка учащихся к работе (настрой уч-ся на работу, организация внимания), сообщение темы и цели урока.
Начинаем мы урок
На столах у вас в порядке лежат книжки и тетрадки.
II. Проверка домашнего задания (Актуализация знаний)
Разгадайте ребус. М = Б (молоток ’) Ответ: болото.
— Что было задано на дом? – «Болота, их осушение».
1. Что такое болота? – участки сильно увлажнённой земной поверхности, поросшие влаголюбивой растительностью.
2. Встречаются ли болота в нашей местности? – Да, встречаются (например, п. Смирных построен на болоте).
3. Как образуются болота? – болота образуются на месте мелких озёр и прудов. По их берегам растут камыш, осока, кустарники, торфяной мох и др. влаголюбивые растения. Эти озёра и пруды постепенно зарастают. Часть растений отмирает и падает на дно и скапливается там в больших количествах. Песок и глина тоже оказывается на дне с потоком ручьёв и весенних вод. Так постепенно озёра и пруды мелеют и превращаются в болота.
4. Что образуется в болотах из остатков растений? – в болотах образуется торф.
5. Как используется человеком торф? – торф используется человеком как топливо и удобрение.
6. Какую опасность для людей таят болота?
7. Как называются очень топкие болота? – трясина.
8. Как и для чего осушают болота? – болота осушают специальными машинами, почва осушенных болот очень плодородна.
Тест: «Найдите правильные ответы» (самостоятельная работа). 1. Где возникают болота?
а) в низких местах;
2. На месте каких водоёмов образуются болота?
б) мелких озёр и прудов;
3. Что приносят ручьи и весенние воды на дно болот?
а) каменный уголь;
4. Что образуется в болотах из остатков растений?
III. Изучение нового материала
1. Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала.
Цель: Организовать познавательную деятельность уч-ся. Сообщить тему цели и задачи урока.
2. На столе стоит глобус (модель земного шара), раскрутив его, учитель спрашивает: — «Каким нам кажется по цвету глобус? – голубым. Как вы думаете, что же изображается на глобусе голубым цветом? – вода (океаны и моря), а коричневым, жёлтым и зелёным? – суша (материки).
— Ещё раз внимательно посмотрите на глобус и скажите чего больше на Земле океанов и морей или суши? – океанов и морей.
— На нашей планете 4 океана. Самый большой – Тихий океан, затем Атлантический, Индийский и самый маленький – Северный Ледовитый океан. Показать океаны на карте.
3. Впиши в рамочку только чётные числа в порядке возрастания, начиная с наименьшего. Под ними запиши соответствующие им буквы. Работа в парах.
Источник
Конспект урока географии. Тема: Мировой океан
Урок географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirovoy_okean.docx | 121.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока географии
Тема: Мировой океан и его части
Цель – продолжить формирование представлений учащихся об особенностях каждого из океанов, мирового океана.
Образовательная – закрепить знания учащихся о материках и частях света;
Воспитательная – воспитывать интерес уроку географии;
Коррекционно – развивающая – способствовать развитию грамотной речи учащихся, самостоятельности при ответе на вопросы.
- Организационный момент:
- Приветствие класса;
- Эмоциональный настрой.
- Проверка домашнего задания:
— Что изучает география материков и океанов?
-Перечислите все материки.
-На каком из материков находится наше государство?
— Назовите все части света.
III. Мировой океан.
Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается. Океан играет огромную роль в формировании климата Земли. Огромное значение вода имеет в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Общеизвестна необходимость ее для бытовых потребностей человека, всех растений и животных. Для многих живых существ она служит средой обитания.
Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями.
Залив – часть океана, моря, вдающаяся в сушу. По свойствам воды, особенностям течений, видам организмов.
Пролив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.
Мировой океан объединяет воды всех четырех океанов.
Задание 1: Подпиши на карте полушарий названия океанов.
Задание 2: Выпиши названия океанов, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким (используя учебник)
Все это – М _____________ о __________
Задание 3: Используя статью учебника, дополни предложения:
Жизнь каждого человека связана _______________________________. В них обитает половина известных на земле животных:______________________________________________________. Океан является источником _______________________________________. На дне океанов и морей обнаружены___________________________. Со дна морей и океанов добывают_______________________.
- Подведение итогов урока. Рефлексия: Что нового узнали на уроке? Что запомнилось?
- Домашнее задание: Записать примеры использования воды. (в жизни)
Источник
Конспект урока географии в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме: Океаны и моря.
Конспект открытого урока по географии в 6 классе
Тема: Океаны и моря.
Сформировать у учащихся представление об океанах и морях на планете. Познакомить учащихся с видами морей. Расширить и систематизировать имеющиеся у детей знания и представления об обитателях морей и океанов.
Работать над коррекцией слухового восприятия на основе нового учебного материала. Работать над развитием мыслительных операций по установлению причинно-следственных связей на основе заданий на повторение пройденного.
Воспитывать интерес к предмету и процессу обучения.
Комплект индивидуальных карточек
Презентация по теме урока
Тесты на закрепление нового материала
2. Актуализация знаний.
— В вашем классе много ребят, которые занимаются спортом. Я хочу задать вам вопрос: что такое разминка?
Правильно, это упражнения, которые подготавливают наше тело к спортивным нагрузкам. А вы знаете, что разминка может быть и для головного мозга. Такая разминка поможет лучше работать на уроке и усвоить новый материал.
Сейчас я буду загадывать загадки. В конверте перед вами фотографии с отгадками. Скажите, как я узнаю, что вы правильно отгадали? Правильно, вы поднимете карточку с изображением отгадки и я всё увижу.
Не земля оно, не море,
А одно сплошное горе
Вязкое, как тесто,
Гиблое место (болото)
Ведёрко звонко спускаясь скачет,
А поднимаясь, скрипит и плачет
В глубокой шахте вода хранится
Чтоб летом жарким ты мог напиться (колодец)
Мощный с гор бежит поток
И вода здесь так шумит,
Что в округе гул стоит (водопад)
Место это, знаю я
Есть у речки, у ручья,
где начало взял поток,
отгадай его, дружок (исток)
глядят в него молодые рябинки
цветные свои примеряют косынки
глядят в него молодые берёзки
свои перед ним поправляют причёски
и месяц и звёзды в нём отражаются
как же это зеркало называется? (озеро)
Разминка прошла хорошо. Теперь задание посложней.
Определения на экране
На экране вы видите 3 определения. Прочитайте их внимательно. Вспомните, к каким географическим объектам они относятся.
….. — это поток воды, который течёт в сделанном им углублении
….. — это впадина (углубление) на поверхности земли, заполненная водой
….. — это участки сильно увлажнённой земной поверхности, поросшие влаголюбивой растительностью.
Верно ли утверждение?
3. Работа по теме урока
Мы продолжаем изучать воду на Земле. Сегодня нам предстоит познакомиться с океанами и морями нашей планеты.
Тема нашего урока — океаны и моря.
Океан — это огромные пространства воды, ограниченное материками. Размеры океанов так велики, что потребуется много дней, чтобы их пересечь. На нашей планете 4 океана. Самый большой и самый глубокий — Тихий океан.
Часть океана, вдающуюся в сушу и отделённую от него островами и полуостровами называют морем. Моря бывают окраинные и внутренние.
Окраинные моря расположены по окраинам материков и неглубоко вдаются в сушу. А моря, которые глубоко вдаются в сушу, называются внутренними.
Морская вода горько-солёная, потому, что в ней растворены различные вещества и соли.
Поверхность океанов и морей хорошо прогревается лучами солнца, поэтому вода у поверхности теплее, чем на глубине.
Вода в океанах и морях имеет разную температуру. У северного и южного полюсов вода холоднее. А на экваторе вода значительно теплее. Поэтому
вода в океане находится в постоянном движении. Такое движение называют течением. Течения бывают тёплые и холодные. На физических картах они обозначены красными и синими стрелками.
Поверхность океанов и морей очень редко бывают спокойными. Ветер поднимает воду с поверхности моря, и образуются волны. Высота волн зависит от силы и скорости ветра.
Глубина океанов может достигать нескольких километров. Дно океанов и морей неровное. Так же, как на суше, на дне есть равнины, возвышенности, горы.
Под водой есть и вулканы.
Во время извержения подводных вулканов, а так же землетрясение возникают сильные волны- цунами. В открытом море эти волны не опасны. Волны становятся очень опасными тогда, когда они приближаются к берегу.
На дне океанов и морей растут водные растение — водоросли.
Ученые считают, что именно водоросли вырабатывают большую часть кислорода на нашей планете. Кроме того люди используют водоросли в пищу, из водорослей получают некоторые нужные вещества.
В океанах обитают разнообразные рыбы, морские животные.
По морям и океанам проходят морские транспортные пути. Морские суда перевозят пассажиров и грузы.
На картах и глобусах океаны и моря обозначены синим цветом.
4. Первичное закрепление.
Что такое океан?
Почему у поверхности океана вода теплее?
Как называется движение воды в океане?
5. Работа с текстом учебника.
Вы сказали, что моря являются частью океана. А какие бывают виды морей?
Что такое цунами? Стр.61
6. Работа по карточкам
Подчеркни правильный ответ
Как называют огромные пространства воды, покрывающие большую часть Земли?
Источник