Окно море стол какое склонение

Содержание
  1. РАСПРЕДЕЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ПО СКЛОНЕНИЮ .ЗАПИШИТЕ ФОРМЫ ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА,ОБОЗНАЧЬТЕ ОКОНЧАНИЕ И ОСНОВЫ. В ОСНОВАХ КАКИХ СЛОВ ПРОИСХОДЯТ ИЗМЕНЕНИЯ. ПЛЕЧО,КОЛЕНО,МОРЕ,ОКНО,ГОРОД,ГЛАЗ,СТОЛ,КОНЬ,КОЛОС,ПЕРО,СТУЛ,ГЕРОЙ,СЛУЧАЙ,ГЕРОЙ,СЛУЧАЯ,КРЕСТЬЯНИН,ГОРОЖАНИН,ЧУДО,НЕБО,ВРЕМЯ,ПЛЕМЯ,ПЛОЩАДЬ,РОЩА.
  2. Три склонения имен существительных. план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. Склонение существительного «окно» (изменение по падежам и числам)
  6. Существительное «окн о́ » (неод.)
  7. Делаем Карту слов лучше вместе
  8. Ассоциации к слову «окно&raquo
  9. Синонимы к слову «окно&raquo
  10. Предложения со словом «окно&raquo
  11. Цитаты из русской классики со словом «окно»
  12. Сочетаемость слова «окно&raquo
  13. Каким бывает «окно»
  14. Значение слова «окно&raquo
  15. Отправить комментарий
  16. Дополнительно
  17. Значение слова «окно&raquo
  18. Предложения со словом «окно&raquo
  19. Склонение существительного «стол» (изменение по падежам и числам)
  20. Существительное «ст о́ л» (предмет мебели, неод.)
  21. Делаем Карту слов лучше вместе
  22. Ассоциации к слову «стол&raquo
  23. Синонимы к слову «стол&raquo
  24. Предложения со словом «стол&raquo
  25. Цитаты из русской классики со словом «стол»
  26. Сочетаемость слова «стол&raquo
  27. Каким бывает «стол»
  28. Значение слова «стол&raquo
  29. Отправить комментарий
  30. Дополнительно
  31. Значение слова «стол&raquo
  32. Предложения со словом «стол&raquo

РАСПРЕДЕЛИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ПО СКЛОНЕНИЮ .ЗАПИШИТЕ ФОРМЫ ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА,ОБОЗНАЧЬТЕ ОКОНЧАНИЕ И ОСНОВЫ. В ОСНОВАХ КАКИХ СЛОВ ПРОИСХОДЯТ ИЗМЕНЕНИЯ.
ПЛЕЧО,КОЛЕНО,МОРЕ,ОКНО,ГОРОД,ГЛАЗ,СТОЛ,КОНЬ,КОЛОС,ПЕРО,СТУЛ,ГЕРОЙ,СЛУЧАЙ,ГЕРОЙ,СЛУЧАЯ,КРЕСТЬЯНИН,ГОРОЖАНИН,ЧУДО,НЕБО,ВРЕМЯ,ПЛЕМЯ,ПЛОЩАДЬ,РОЩА.

2скл-плечо-плеч-и, колено-колен-и, море-мор-я, город- город-а,стол-стол-ы. конь-кон-и,колос-колось-я(прибавление суффикса -й),стул-стуль-я,(прибавление суффикса -й), случай-случа-и,герой-геро-и,крестьянин-крестьян-е(усечение суффикса -ин), горожанин-горожан-е(усечение суффикса -ин), чудо-чудес-а(прибавление суффикса -ес),небо-небес-а(прибавление суффикса -ес),

Перед «но» запятая.

Старый — прилагательное, определение
Компьютер — существительное, подлежащее
Работает — глагол, сказуемое
Медленно — наречие, обстоятельство
Но — союз
Надёжно — наречие, обстоятельство

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространёное

Всю ночь гроза в потемках полоскала молнии.Уснуть было невозможно .Шум грозы и яркая молния пугали меня.Ночью, особенно как — то страшно .Вокруг гром и яркая молния, ночью стало как днём .Под утро молния с грозой прекратилась, но все равно от увиденного было как- то не по себе. После дождя с грозой и молнией на улице стало прохладно, пасмурно.

Источник

Три склонения имен существительных.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Цели:

· Дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе;

· Познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду;

· Развивать орфографическую зоркость, связную речь, мышление, внимание, познавательный интерес;

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь.

Скачать:

Вложение Размер
tri_skloneniya_imen_sushchestvitelnyh._5_klass.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Три склонения имен существительных.

  • Дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе;
  • Познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду;
  • Развивать орфографическую зоркость, связную речь, мышление, внимание, познавательный интерес;
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь.

1. Организационный момент.

— Проверьте рабочие места, настройтесь на рабочий лад. Тихо сядьте.

2. Проверка домашней работы.

3. Оформление рабочей записи.

— Откройте тетради, запишите число, «классная работа».

4. Словарная работа.

— Определите слово по его лексическому значению, запишите, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

1. Приём пищи в середине дня.

2. Растение семейства бобовых с круглыми семенами-зёрнами. (Горох)

3. Одна из четырёх сторон света противоположная югу. (Север)

4. Многолетнее травянистое растение, дающее сладкие ягоды красного цвета. (Земляника)

5. Пространство между рядами домов для прохода и проезда. (Улица)

— Пользуясь ключом, проверьте и оцените работу. Поставьте оценку за словарную работу на полях

  • «5» — нет ошибок
  • «4» — 1 ошибка
  • «3» — 2 ошибки
  • «2» — 3 и более ошибок

— Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Кто не справился с работой? Какую работу нужно выполнить?

— Мы будем продолжать работу на следующих уроках. И я думаю, вскоре все ребята будут писать словарные слова без ошибок.

6. Сообщение цели урока.

— Какой частью речи являются записанные слова?

— Найдите имена существительные в предложении.

Автобус едет по улице Кирова и по площади Свободы.

(Автобус, по улице, Кирова, по площади, Свободы)

— Определите падеж существительных и выделите окончания в словах по улице, по площади.

— Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним предлогом?

— Вот на этот вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке.

7. Работа по теме урока.

Конь, вода, Юра, земля, дочь, море, Витя, стол, окно, степь.

— Прочитайте слова, найдите общее.

(Существительные в единственном числе, в именительном падеже)

— Разделите существительные на группы, ориентируясь на указания:

— Назовите существительные женского рода с окончаниями — а, — я.

— Назовите существительные мужского рода с окончаниями — а, — я.

— Прочитайте оставшиеся существительные мужского рода.

— Выделите в них окончания.

— Назовите существительные среднего рода и выделите у них окончания.

— Назовите оставшиеся имена существительные. Определите род. Какая буква на конце слов?

(Существительные степь, дочь женского рода с мягким знаком на конце)

— По каким признакам мы сгруппировали существительные?

(По роду и окончанию)

— С помощью рода и окончания существительного мы можем определить его склонение. Существительные бывают первого, второго и третьего склонения.

— Сделайте вывод, какие существительные относятся к первому склонению, ко второму склонению, и к третьему склонению.

Вывод: К первому склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями — а, — я в именительном падеже.

Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями — о, -е в именительном падеже.

К третьему склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце в именительном падеже.

8. Работа с правилом.

— Проверим, правильно ли мы рассуждаем. Откройте учебник , прочитайте правило.

(Первичное чтение «про себя», вторично читает ученик)

— Кто попробует рассказать правило наизусть?

9. Упражнение в определении склонения имен существительных.

Определите склонение следующих существительных: яблоко, ягода, молоко, лошадь, товарищ, книга, письмо.

10. Составление алгоритма действий при определении склонения имени существительного.

— Как определить склонение имени существительного в именительном падеже?

Алгоритм действий при определении склонения имени существительного

Чтобы определить склонение имени существительного, нужно:

  1. Определить род.
  2. Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа.
  3. По роду и по окончанию определить склонение.

Тетрадь — она, моя — существительное женского рода с ь на конце; в именительном падеже единственного числа нулевое окончание; значит существительное тетрадь третьего склонения.

— Я зачитываю загадки. Вы должны их отгадать. Если это существительное 1скл., вы должны присесть, руки вперёд. Если это существительное 2 скл. — наклон вперёд, руки должны достать носочки. Если 3 скл. — подпрыгнуть.

1. Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу?
(Баран)

2. Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
(Белка)

3. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)

4. Закружу, заверчу,
В небеса улечу.
(Вертолёт)

5. Ящик на коленях пляшет —
То поёт, то горько плачет.
(Гармонь)

6. Никого не обижает,
А её все толкают.
(Дверь)

7. Много рук, а нога одна.
(Дерево)

8. Колюч, да не ёж.
(Ёрш)

9. Шесть ног без копыт,
Летит — жужжит,
Упадёт — землю роет.
(Жук)

10. По земле ползёт,
А к себе не подпускает.
(Змея)

11.Закутан ребёнок в сто пелёнок.
(Капуста)

12.Над домами и дорожками
Висит кусок лепёшки.
(Луна)

12. Работа с учебником.

— Прочитайте задание к упражнению.

(Первичное чтение «про себя», вторично читает ученик)

— Какие задания мы должны выполнить?

(Определить падеж каждого существительного. Написать существительные в три столбика по склонениям)

Работа с комментированием.

Проверка. Прочитайте существительные первого склонения. Прочитайте существительные второго склонения. Прочитайте существительные третьего склонения.

13. Разноуровневая самостоятельная работа.

— Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.

Спиши существительные. Укажи склонение.

Герой, дупло, ночь, яблоко, море, метель, родник, погода, поляна, помощь.

Выпиши существительные 3 склонения.

Жизнь, печь, дочь, картофель, степь, автомобиль, морковь, тетрадь, лошадь, конь, день, лень, пень, боль, площадь.

Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён существительных.

Отец, деревня, торжество, везение, чародей, зной.

— Вернёмся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале урока: почему в словах по улице, по площади разные окончания?

(Существительное улица первого склонения, существительное площадь третьего склонения)

— С какой целью необходимо научиться узнавать склонение существительных?

(Чтобы правильно писать окончание существительного)

Источник

Склонение существительного «окно»
(изменение по падежам и числам)

Существительное «окн о́ » (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
окн о́ о́ кна
Родительный
Кого? Чего?
окн а́ о́ кон
Дательный
Кому? Чему?
окн у́ о́ кнам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
окн о́ о́ кна
Творительный
Кем? Чем?
окн о́ м о́ кнами
Предложный
О ком? О чём?
окн е́ о́ кнах

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: жевательный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «окно&raquo

Синонимы к слову «окно&raquo

Предложения со словом «окно&raquo

  • Из открытых окон большого дома с широкой террасой доносились запахи вкусной пищи и звон посуды.

Цитаты из русской классики со словом «окно»

  • Комната в азиатском вкусе в доме Купавиной, с одним выходом на террасу; стеклянная растворенная дверь с портьерами; по сторонам двери два больших окна, закрытые драпировками; по стенам и под окнами мягкие диваны. За балюстрадой террасы виден сад и за ним живописная сельская местность.

Сочетаемость слова «окно&raquo

Каким бывает «окно»

Значение слова «окно&raquo

ОКНО́ , -а́, мн. о́кна, о́кон, о́кнам, ср. 1. Отверстие в стене здания для света и воздуха, а также застекленная рама, закрывающая это отверстие. Комната в три окна. Открыть окно. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «окно&raquo

ОКНО́ , -а́, мн. о́кна, о́кон, о́кнам, ср. 1. Отверстие в стене здания для света и воздуха, а также застекленная рама, закрывающая это отверстие. Комната в три окна. Открыть окно.

Предложения со словом «окно&raquo

Из открытых окон большого дома с широкой террасой доносились запахи вкусной пищи и звон посуды.

Отчётливо помню, как в жаркие летние ночи открывал окно спальни и слышал, как в соседнем доме, на соседней улице или в соседнем квартале кто-то громко ссорился.

Рядом с раковиной большое окно открывало вид на лужайку, пестрящую цветами, позади которой виднелся океан с его неугомонными волнами.

Источник

Склонение существительного «стол»
(изменение по падежам и числам)

Существительное «ст о́ л» (предмет мебели, неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
ст о́ л стол ы́
Родительный
Кого? Чего?
стол а́ стол о́ в
Дательный
Кому? Чему?
стол у́ стол а́ м
Винительный (неод.)
Кого? Что?
ст о́ л стол ы́
Творительный
Кем? Чем?
стол о́ м стол а́ ми
Предложный
О ком? О чём?
стол е́ стол а́ х

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: договорить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «стол&raquo

Синонимы к слову «стол&raquo

Предложения со словом «стол&raquo

  • Однажды, когда я сидела у него в комнате, он достал из ящика письменного стола длинный список вопросов и с изысканной вежливостью попросил меня ответить на них сразу же.

Цитаты из русской классики со словом «стол»

  • Посреди комнаты стол большой, у окна кресло мягкое, с одной стороны стола — диван, дорогим ковром покрытый, а перед столом стул с высокой спинкой, кожею обит. Другая комната — спальня его: кровать широкая, шкаф с рясами и бельём, умывальник с большим зеркалом, много щёточек, гребёночек, пузырьков разноцветных, а в стенах третьей комнаты — неприглядной и пустой — два потайные шкафа вделаны: в одном вина стоят и закуски, в другом чайная посуда, печенье, варенье и всякие сладости.

Сочетаемость слова «стол&raquo

Каким бывает «стол»

Значение слова «стол&raquo

СТОЛ 1 , -а́, м. 1. Род мебели (в виде широкой доски или нескольких досок, соединенных вместе и укрепленных в горизонтальном положении на одной или нескольких ножках), на которую ставят или кладут что-л. при работе, еде и т. п. Круглый стол. Обеденный стол. Операционный стол.

СТОЛ 2 , -а́, м. Ист. Престол, княжение в древней Руси. Княжеский стол. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «стол&raquo

СТОЛ 1 , -а́, м. 1. Род мебели (в виде широкой доски или нескольких досок, соединенных вместе и укрепленных в горизонтальном положении на одной или нескольких ножках), на которую ставят или кладут что-л. при работе, еде и т. п. Круглый стол. Обеденный стол. Операционный стол.

СТОЛ 2 , -а́, м. Ист. Престол, княжение в древней Руси. Княжеский стол.

Предложения со словом «стол&raquo

Однажды, когда я сидела у него в комнате, он достал из ящика письменного стола длинный список вопросов и с изысканной вежливостью попросил меня ответить на них сразу же.

У рабочего стола стояла большая статуя обнажённой женщины, выполненная в египетском стиле, – предпочтения президента в искусстве, как, впрочем, и в политике, отличаются от моих.

На огромном письменном столе стояли многочисленные фотографии и рисунки.

Источник

Читайте также:  От чего фосфориться море
Оцените статью