- Методическая разработка — победитель в областном конкурсе «Лучший урок с использованием электронных продуктов фирмы «1.С», урок окружающего мира во 2 классе по системе Занкова по ФГОС с применением ЭОР -2015. методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Окружающий мир 2 класс. Тесты по окружающиму миру во 2 классе по системе Занкова. тест по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Календарно — тематическое планирование с УУД 2 класс Л.В.Занков » Окружающий мир» календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Методическая разработка — победитель в областном конкурсе «Лучший урок с использованием электронных продуктов фирмы «1.С», урок окружающего мира во 2 классе по системе Занкова по ФГОС с применением ЭОР -2015.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Методическая разработка урока окружающего мира включает конспект урока по теме «Мировой океан. Материки и океаны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка и применение
электронных ресурсов в образовательном процессе «Школа будущего»
Использование программных продуктов «1С»
в образовательном процессе и внешкольной работе
Шаповалова Алла Николаевна
учитель МБОУ ОСОШ №2
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: окружающий мир (система Л.В.Занкова).
УЧАСТНИКИ: учащиеся 2»А» класса МБОУ ОСОШ №2
ТЕМА УРОКА: «Материки. Мировой океан», ФГОС.
Цели и задачи урока :
— Помочь детям усвоить новые понятия «материк» и «океан».
— Научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.
— Повышать компьютерную грамотность учащихся через работу с электронными продуктами «1С». Школа»
— Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;
-Содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение), воспитывать бережное отношение к природе.
Создание условий для формирования универсальных учебных действий:
Личностные — формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Регулятивные — определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные — выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные — оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах и группах
Место и роль урока : 6 урок по программе; в изучаемой главе 2 урок по теме «Материки. Мировой океан».
Приём создания проблемной ситуации : вопрос, на который ученики должны дать ответ после приобретения информации.
Минимум: учащиеся должны перечислять материки и океаны и показывать их на карте, на интерактивной доске.
Понятия: материк, океан.
Использование современных технологий : — оздоровительная технология доктора В.Ф.Базарного;
— интерактивные компьютерные технологии – программные продукты фирмы «1С»;
— личностно-ориентированная и дифференцированная технологии.
Методы, используемые учителем на уроке:
1) по характеру познавательной деятельности уч-ся:
Источник
Окружающий мир 2 класс. Тесты по окружающиму миру во 2 классе по системе Занкова.
тест по окружающему миру (2 класс) на тему
Важным звеном учебного процесса является тестовая форма, которая позволяет объективно , эффективно и быстро провести диагностику знаний, контролировать качество усвоения материала, степень сформированности учебной деятельности, уровень развития основных качеств умственной деятельности ученика. Данный вид работы способствует индивидуализации процесса обучения.
Предложенные тестовые задания позволят при минимальных затратах времени выявить уровень подготовки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutrennee_stroen.zemli_.docx | 18.37 КБ |
organy_chuvstv.docx | 24.75 КБ |
tela_i_veshchestva.docx | 20.1 КБ |
test_vzaimdeystvie_sil_prirody._voda.doc | 24.5 КБ |
test_vzaimodeystvie_sil_prirody.docx | 16.84 КБ |
test_vzaimodeystvie_sil_prirody.docx | 16.84 КБ |
test_gorizont._orientirovanie.docx | 22.15 КБ |
test_po_teme_domvshnie_i_dikie_zhivotnye.docx | 17.67 КБ |
test_po_teme_kosmos.docx | 19.63 КБ |
test._rasteniya._zhivotnye.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Внутреннее строение Земли»
1. С чем можно сравнить внутреннее строение Земли?
а) с куриным яйцом
б) с воздушным шариком
в) с теннисным шариком
2, Гидросфера — это
а) водная оболочка Земли
б) каменная оболочка Земли
в) воздушная оболочка Земли
3. Атмосфера — это
а) воздушная оболочка Земли
б) водная оболочка Земли
в) каменная оболочка Земли
4. Земную кору и верхнюю часть мантии называют
5. Что случилось, если бы не было воздуха и воды?
а) жизнь на планете была бы невозможна
б) планета днём сильно нагревалась бы
б) планета остывала бы и днём и ночью
в) планета нагревалась бы и днём и ночью
6. Литосфера, гидросфера, нижняя часть атмосферы и все живые организмы составляют
Источник
Календарно — тематическое планирование с УУД 2 класс Л.В.Занков » Окружающий мир»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно — тематическое планирование с УУД 2 класс Л.В.Занков » Окружающий мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend-_tem_planirovanie_okr._mir_zankov_2_klass.docx | 76.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПО КУРСУ «Окружающий мир» 2 КЛАСС
Система Л.В. Занкова
УЧЕБНИК «Окружающий мир»
АВТОР Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казаков
Никитина Наталья Борисовна
МОУ лицей №15 г. Ставрополя
Бочарова Ольга Юрьевна
МОУ СОШ № 19 г. Ставрополя
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы системы Л.В.Занкова, для преподавания в четырехлетней начальной школе в общеобразовательных классах. Система Л.В. Занкова сформировалась в ходе психолого-педагогического исследования соотношения особенностей обучения и развития школьников Основная особенность системы и основная трудность ее разработки и заключается в согласовании ведущей роли обучения с чрезвычайно бережным отношением к внутреннему миру ребенка, с предоставлением простора его индивидуальности, то есть в согласовании внешних и внутренних факторов развития. Осознание единства и постоянной противоречивости этих двух начал и является ведущей движущей силой развития системы, цель которой – целостное развитие ребенка, его интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственной сферы. Все это создает основу для усвоения знаний, умений и навыков. Вовлечение в процесс не только интеллектуальных, но и эмоционально-волевых качеств и стремлений обучающихся является, в свою очередь, базисом развития духовного потенциала личности, обеспечивает условия для формирования духовного здоровья детей. При этом сам процесс обучения предполагает достаточно высокий уровень субъектности ученика. Система обучения ориентирована в большей степени на развитие социальных компетенций, эмпатийного отношения к одноклассникам Но так как с самого начала она была ориентирована на реализацию тех идей, которые сейчас обозначены в концепции модернизации в практике школы, то построена и охарактеризована система в логике педагогических категорий и понятий: – цель обучения – оптимальное общее развитие каждого ребенка;
• задача обучения – представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы и искусства;
• дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, быстрый темп прохождения учебного материала, работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого;
• содержание образования – типические свойства методической системы: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность; формы организации обучения; система изучения успешности обучения и развития школьников; характер взаимоотношений между участниками педагогического процесса, понятный, близкий каждому педагогу язык. Однако постепенно содержательное наполнение этих понятий принципиально менялось, то есть менялись дидактические условия. Каждое из этих условий и все они в целостности несут в себе возможность соединения двух противоположных начал: руководство учением школьников и предоставление им свободы для проявления их индивидуальности.
УМК создает условия для решения воспитательных задач и формирования общеучебных умений, в том числе коммуникативной грамотности, выдержана актуальность, практическая значимость учебного материала для обучающихся. Большая часть учебников разработана на основе межпредметной и (или) широкой внутрипредметной интеграции. Именно интегрированный курс, у которого есть возможность представить детям разные стороны действительности, создает условия для включения в активную учебную деятельность учащихся с разным типом мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим. Условием для этого является разноуровневое содержание, позволяющее подходить к его анализу многоаспектно. Программа рассчитана на обучение детей с разным уровнем развития т.к. в классе обучаются дети с низким и высоким уровнем развития. Программа направлена на развитие познавательной сферы, ИКТ –компетенций через организацию дифференцированной работы на уроке, подготовку к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам, через реализацию развивающего курса «Умники и умницы». Программа направлена на развитие здоровьесберегающих навыков через организацию динамических пауз.
Курс «Мы и окружающий мир» разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников (Л.В. Занкова). Это интегрированный курс, который предусматривает обучение детей в четырехлетней начальной школе.
Представление целостной широкой картины мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знания является ключевым требованием системы общего развития школьников. Этому требованию в наибольшей мере может соответствовать именно интегрированный курс, содержание которого составляют материалы из астрономии, географии, биологии, истории в их единстве и взаимопроникновении, то есть то, из чего на данном этапе развития школьника складывается его представление об окружающем мире.
Так, начальные представления о космосе служат базой для понимания процессов, происходящих в природе Земли. В свою очередь неживая и живая природа — это та среда, в которой развивается история человечества, а человек своей деятельностью изменяет природу Земли. Исключение какого-либо звена из этой цепочки нарушает ход развития современной жизни и, соответственно, логику учебного курса. Единство неживой и живой природы, роль развития человека и общества на разных этапах истории и постепенное высвобождение человека из-под власти природы, наконец, вмешательство человека в природу — такие взаимозависимости прослеживаются от первого к четвертому классу. В первом классе она дана в самом общем виде, курс носит пропедевтический характер, но в нем уже заложен исторический подход к рассматриваемым явлениям.
Этот подход к развитию содержания сохраняется и во втором классе, в котором на первый план выступает неживая и живая природа и методы познания мира. В третьем и четвертом классах на первый план выходят знания о человеке и человеческом обществе. От класса к классу в историческом плане прослеживается, как постепенно человек преодолевал свою зависимость от стихийных природных сил и усиливал свое влияние на природу. Возникновение экологических проблем связано с определенным этапом развития человеческого общества и очень ясно показывает реально существующие зависимости, с одной стороны, человека от природы, с другой, — природы от человека.
Программа построена по принципу «дифференциации, то есть расчленения целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания» (Л.В. Занков. Обучение и развитие. С. 101). В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения. Мироведческий подход позволяет раскрыть широкое разнообразие современного мира, его единство и целостность, тогда как краеведение на основании сравнения далекого и близкого конкретизирует это далекое, воображаемое, приближая его к опыту детей.
Таким образом, с первого класса постоянно увеличивается количество и уровень рассматриваемых ребенком связей, постепенно они образуют, по выражению Л.В. Занкова, все более и более густую сетку. Предметами осмысления учеников становятся вечное движение, изменчивость самого мира и представлений о нем человека, долгий и трудный процесс познания законов и явлений природы, методы исследования и формы выражения этих представлений.
В курсе реализуется диалектическое единство теоретического и практического содержания в их историческом развитии. Все естественные науки выросли из человеческой практики. Чтобы выжить, человек вынужден был приспосабливаться к местным условиям. При этом у них возникало много вопросов: почему сменяется день и ночь, почему идет снег и дождь, почему бывает холодно и тепло, почему разнообразен растительный и животный мир Земли, почему так отличается в других странах жизнь людей и их культура и т.д. Постепенно человек накапливал достаточно знаний, чтобы ответить на возникающие вопросы.
Взаимозависимость теоретического и эмпирического при изучении окружающего мира реализуется в ходе раскрытия в содержании следующих линий:
1) развитие научных знаний разного уровня обобщения (мироведческих, страноведческих и краеведческих);
2) история открытия и познания природы Земли;
3) развитие человека и человеческого общества;
4) сведения о людях, открывших и открывающих знания о мире.
При раскрытии содержания используется прием контраста:
сопоставляются противоположные по своим признакам объекты природы, одни и те же объекты природы в разное время года и суток, в разных частях Земли, сопоставляется Россия с другими странами, прошлое и настоящее природы и человека.
Широкая содержательная область, которая представлена в учебниках «Мы и окружающий мир», дает возможность каждому ребенку найти сферу своих интересов. Учитель может ограничиться предусмотренным органами образования минимумом содержания или его расширить с учетом возможностей класса и отдельных учеников.
Богатое содержание — не единственное условие общего развития школьников. Важно, чтобы это содержание добывалось ими в процессе самостоятельной деятельности либо индивидуально, либо в группе. В программе курса выделены виды связей между различными компонентами окружающего мира, а также общеучебные умения, которые предполагают возможность активно и творчески оперировать имеющимися знаниями.
Погружение в широкую природную и общественную среду активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.
Таким образом, всеми своими средствами курс создает условия для общего развития школьников.
Учебный курс «Мы и окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:
• на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерное(tm) окружающего мира, его противоречивости;
• в ходе решения первой задачи развивать историческое мышление, формировать экологическую грамотность;
• формировать умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, ориентироваться в пространстве и времени, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы, делать обобщения и выводы;
• воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; на ознакомительном уровне представить науки, помогающие познавать окружающий мир.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– интерес к учебному материалу;
– знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимания чувств других людей;
– представления о своей гражданской идентичности «Я – гражданин России»;
– понимания своей этнической принадлежности;
– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ;
– внутренней позиции обучающегося
на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе.
Регулятивные универсальные учебные действия
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем, классом
находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– выполнять учебные действия в письменной речи;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– принимать роль в учебном сотрудничестве;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные универсальные учебные действия
– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;
– пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;
– строить сообщения в устной форме;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– устанавливать причиннооследственные связи в изучаемом круге явлений;
– производить сравнение, сериацию и класссификацию по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем;
– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;
– воспринимать смысл познавательного текста;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
– принимать участие в работе парами, группами;
– допускать существование различных точек зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации;
– передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Источник