Френсис
Френсису несколько лет за двадцать, он симпатичен и вечно пьян. Любит с иголочки одеваться, жаждет уехать за океан. Френсис не знает ни в чем границы: девочки, покер и алкоголь…
Френсис оказывается в больнице: недомоганье, одышка, боль.
Доктор оценивает цвет кожи, меряет пульс на запястье руки, слушает легкие, сердце тоже, смотрит на ногти и на белки. Доктор вздыхает: «Какая жалость!». Френсису ясно, он не дурак, в общем, недолго ему осталось – там то ли сифилис, то ли рак.
Месяца три, может, пять – не боле. Если на море – возможно, шесть. Скоро придется ему от боли что-нибудь вкалывать или есть. Френсис кивает, берет бумажку с мелко расписанною бедой. Доктор за дверью вздыхает тяжко – жаль пациента, такой молодой!
Вот и начало житейской драме. Лишь заплатив за визит врачу, Френсис с улыбкой приходит к маме: «Мама, я мир увидать хочу. Лоск городской надоел мне слишком, мне бы в Камбоджу, Вьетнам, Непал… Мам, ты же помнишь, еще мальчишкой о путешествиях я мечтал».
Мама седая, вздохнув украдкой, смотрит на Френсиса сквозь лорнет: «Милый, конечно же, все в порядке, ну, поезжай, почему бы нет! Я ежедневно молиться буду, Френсис, сынок ненаглядный мой, не забывай мне писать оттуда, и возвращайся скорей домой».
Дав обещание старой маме письма писать много-много лет, Френсис берет саквояж с вещами и на корабль берет билет. Матушка пусть не узнает горя, думает Френсис, на борт взойдя.
Время уходит. Корабль в море, над головой пелена дождя.
За океаном – навеки лето. Чтоб избежать суеты мирской, Френсис себе дом снимает где-то, где шум прибоя и бриз морской. Вот, вытирая виски от влаги, сев на веранде за стол-бюро, он достает чистый лист бумаги, также чернильницу и перо. Приступы боли скрутили снова. Ночью, видать, не заснет совсем. «Матушка, здравствуй. Жива? Здорова? Я как обычно – доволен всем».
Ночью от боли и впрямь не спится. Френсис, накинув халат, встает, снова пьет воду – и пишет письма, пишет на множество лет вперед. Про путешествия, горы, страны, встречи, разлуки и города, вкус молока, аромат шафрана… Просто и весело. Как всегда.
Матушка, письма читая, плачет, слезы по белым текут листам: «Френсис, родной, мой любимый мальчик, как хорошо, что ты счастлив там». Он от инъекций давно зависим, адская боль – покидать постель. Но ежедневно – по десять писем, десять историй на пять недель. Почерк неровный – от боли жуткой: «Мама, прости, нас трясет в пути!». Письма заканчивать нужно шуткой; «я здесь женился опять почти»!
На берегу океана волны ловят с текущий с небес муссон. Френсису больше не будет больно, Френсис глядит свой последний сон, в саван укутан, обряжен в робу… Пахнет сандал за его спиной. Местный священник читает гробу тихо напутствие в мир иной.
Смуглый слуга-азиат по средам, также по пятницам в два часа носит на почту конверты с бредом, сотни рассказов от мертвеца. А через год – никуда не деться, старость не радость, как говорят, мать умерла – прихватило сердце.
Годы идут. Много лет подряд письма плывут из-за океана, словно надежда еще жива.
В сумке несет почтальон исправно
от никого никому слова.
© Kladbische, 09-10 гг.
Источник
Певица Татьяна Маркова и ее личная жизнь, возвращение на сцену
Певица Татьяна Маркова в 80-90-е была довольно известной и популярной. В ней привлекало все: эффектная внешность, огонек в глазах, ослепительные наряды, зажигательные песни, которые она исполняла.
Достаточно вспомнить хиты, которые импозантная блондинка подарила слушателям:
Татьяна не только исполняла песни, но и писала их. Сначала для себя, потом для других известных певцов. Песни на ее слова есть в репертуаре Вадима Казаченко, также исполняли их Иосиф Кобзон и Александр Абдулов. Но на пике популярности певица вдруг ушла в тень и перестала выступать. Говорили, что она уехала за океан, прикупив там домик на побережье. Но все оказалось намного печальнее: Татьяна Маркова потеряла взрослого сына, развелась с супругом. Ей было не до песен. Прошло время, боль не ушла, но она научилась с ней жить и пробует вернуться к жизни, к песням, к творчеству.
Родилась Татьяна в городе Сталинград в 1953 г. Девочка с детства обожала петь. Был у нее и свой кумир – американская джазовая певица Элла Фицджеральд. Учась в старших классах, Таня стала популярной в своем родном городе, так как ее голос звучал на танцплощадках, где проходили дискотеки.
Затем была учеба в училище искусств г. Волгограда. Популярность юной певицы росла. Ее пригласили стать участницей ВИА «Ветер» в Астрахани. А в 80-е годы она уезжает в Москву, чтобы своим голосом покорить столицу. Зацепин прослушал девушку и рекомендовал ее в ВИА «Шестеро молодых». В 1987 г. она перешла в группу «Альфа». В это время она начинает писать песни, которые сразу становятся хитами.
Татьяну Маркову с радостью встречали на любом концерте. Ее полюбили зрители, оценили профессионалы. Она побеждала на песенном конкурсе в Сопоте, участвовала в «Песне года». Пластинки Татьяны Макаровой выходили огромными тиражами. Она стала успешной, а это многим не нравится.
Прекрасно все было и в личной жизни. Еще в 1980 г, когда ей было 27 лет, Татьяна вышла замуж за своего продюсера и директора Виктора Маркова. Через год у них родился сын Саша. А совсем скоро Татьяна заболела. Врачи вынесли вердикт: чтобы справиться с болезнью, надо родить второго ребёнка. Так в семье появилась дочь Лера.
А начиная с 2000-ых пошла черная полоса. Сначала певице стали отказывать в организации концертов, ее перестали включать в сборные выступления. Она не растерялась, занялась собственным бизнесом.
Потом судьба сыграла с ней злую шутку. Муж повстречал другую и оставил семью, когда за плечами было 25 совместно прожитых лет. Она оказалась сильной женщиной. Не только простила предательство со временем, но и общается с ним.
Но и этого судьбе оказалось мало. В ее жизнь пришло тяжелое испытание – болезнь сына. Когда Александру был 31 год, у него выявили онкологическое заболевание. Эту страшную новость она узнала прямо перед свадьбой дочери. Как пережила потерю сына, теперь не знает. Казалось, что жизнь закончилась, но всегда поддерживала Лера. А потом появилась внучка, которая стала смыслом жизни.
Постепенно Татьяна Маркова стала отходить от боли. Она вернулась на сцену, хотя в душе осталась пустота. Сейчас она дает концерты не только в Москве, но и гастролирует по другим городам. В 2018 г выступала на «Славянском базаре».
Источник всех фото https://yandex.ru/images/
О других знаменитостях можно прочитать:
Приглашаю к обсуждению: мне важно ваше мнение и приятна любая оценка.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях!
Буду рада, если станете подписчиком канала « Звездное житие » или оставите лайк. Обещаю быть на Вашей волне!
Источник
Музы Гумилева: Ольга и Елена
Гумилев не отличался красотой, с детства был болезненным, худощавым, однако всегда пользовался успехом у женщин. Потому что он был поэтом. Он постоянно находился в состоянии влюбленности. У него было много муз, главная — Ахматова. Но сейчас поговорим о двух особых женщинах.
Елена Дю-Буше — девушка с глазами газели
С Еленой Николай Гумилев познакомился, когда служил в Париже в 1917 году. Елена Карловна была наполовину русской, наполовину француженкой. Ее отец, Чарльз Дю-Буше, был известным хирургом, вице-консулом США и любителем парусного спорта — личность весьма интересная. Во время учебы в Париже в Сорбонне Чарльз познакомился со студенткой из Одессы — Людмилой Васильевной Орловой. Молодые люди поженились, некоторое время жили в Одессе, затем переехали с детьми в Женеву и вернулись в Париж.
Елена (Элен) работала переписчицей в русской военной миссии. Гумилев рассказывал о ней, как о строгой и неприступной девушке, которая мгновенно смягчалась, как только он начинал читать ей стихи.
Она была высокого роста, стройная, с большими карими слегка раскосыми глазами. Он влюбился в нее с первого взгляда, когда увидел в простом элегантном платье с букетом сирени. Их роман длился с мая по октябрь.
Гумилев посвятил этой девушке цикл стихов «К Синей звезде». Это о Елене он написал:
Лишь чёрный бархат, на котором
Забыт сияющий алмаз,
Сумею я сравнить со взором
Её почти поющих глаз.
Елена вышла замуж за американского предпринимателя и уехала за океан. Гумилев вернулся в Россию. Уже советскую.
Ольга Высотская, родившая сына
Ольга Николаевна была из интеллигентной семьи, ее отец работал учителем истории в институте восточных языков, был действительным статским советником. Ольга принимала участие в театральных постановках. Ее заметил Мейерхольд и пригласил в свой театр.
С Гумилевым Высотская познакомилась 13 января 1912 года в кафе «Бродячая собака», на литературном встрече, посвященном Бальмонту. Николай Степанович уже был два года женат на Ахматовой и у них родился сын Лев. На тот вечер они пришли вместе, но сидели раздельно. Расходились под утро, и Гумилев сел в одни сани с Ольгой, читал ей свои стихи «глухим, тягучим голосом». После встречались то в «Собаке», то в Эрмитаже, то на бульваре. Николай много рассказывал об Африке, в которой недавно побывал, о чернокожем короле, о воинах в лепардовых шкурах. Ольга полюбила его серьезно и глубоко. Ну а он — поэт, и этим все сказано.
В марте 1913 Ольга решительно разорвала отношения. Она уехала в Москву, а Гумилев — в Абиссинию. 26 октября 1913 года Ольга родила сына Ореста. Николаю она ничего не сказала. Ахматова же о ребенке знала. После расстрела Николая Степановича она с Высотской подружилась.
У Гумилева есть стихотворение «Пятистопные ямбы». Ахматова считала, что оно посвящено ей. Но Высотская была уверена в том, что строки:
Сказала ты, задумчивая, строго:
«Я верила, любила слишком много,
А ухожу, не веря, не любя,
И пред лицом всевидящего Бога,
Быть может, самое себя губя,
Навек я отрекаюсь от тебя».
о ее разрыве с поэтом.
Позднее Ольга Николаевна Высотская уехала из Москвы вместе с братом, сыном и матерью в Пятигорск, так как отобрали квартиру отца, в которой они жили. Переезжали туда, куда назначали брата Ольги, где давали ему жилье. Так в 1930 году они оказались во Владимирской области, в городе Вязники. Ольга вела там драмкружок и работала в музыкальной школе. А в 1960 году перебралась в Тирасполь, где скончалась в возрасте 80 лет в один год с Ахматовой. Замуж она так никогда и не вышла.
Орест узнал, что его отец — Николай Гумилев, будучи взрослым (в 1937 году). Тогда же он познакомился со своим сводным братом Львом, и они подружились. Позднее Орест Николаевич написал книгу об отце «Николай Гумилев глазами сына».
Орест нашел в Вязниках свою любовь — Екатерину Удольскую, окончил лесной техникум и лесотехническую академию в Ленинграде. У них родились две дочки и сын. Старшая дочь Ия, внучка Гумилева, живет в Херсонской области (у нее тоже есть дочка Лариса и внучка Ира, которая окончила экономический и работает в банке в Херсоне). Младшая дочь Лариса и сын Николай умерли. У Ларисы осталось три дочери.
Источник
Медведева уезжает за океан. Кто там ее встретит?
Статья опубликована в газете под заголовком: «Стратег, работающий с любителями. Кто будет тренировать Медведеву»
Двукратная чемпионка мира Евгения Медведева официально подтвердила, что рассталась с тренером Этери Тутберидзе после десяти лет совместной работы. Теперь 18-летяя фигуристка будет работать с канадским специалистом Брайаном Орсером, продолжая выступать за Россию и московскую спортшколу «Самбо-70».
Как и Медведеву, Орсера можно назвать неудачником Игр. Будучи действующим фигуристом, он дважды становился на Олимпиаде вторым – в Сараево-1984 и в Калгари-1988. И если в первом случае еще серебро все же можно было считать успехом – Орсер уступил представителю США Скотту Хэмилтону, то поражение в Калгари от американца Брайана Бойтано стало серьезнейшим разочарованием.
За год до этого, в сезоне-1986/87, Орсер выиграл все турниры включая чемпионат мира. Их олимпийское соперничество с Бойтано ожидалось с огромным интересом и вошло в историю как «Битва двух Брайанов». Орсер, бывший, к слову, знаменосцем сборной Канады на открытии Игр, считался фаворитом. Он лидировал после короткой программы, но уступил – всего 0,1 балла. После чего завязал с любительской карьерой и ушел в профессионалы.
— Я выступал много лет, восемь раз становился чемпионом Канады, прошел столько же чемпионатов мира, две Олимпиады и, думаю, определенный вклад в мужское одиночное катание все-таки внес. С этой точки зрения моя карьера, безусловно, позитивна. Хотя в тот момент, когда уходил из любительского спорта, да и после, сильно переживал из-за того, что не все получилось, – вспоминал Орсер в интервью «СЭ».
Существует теория, что классные и успешные тренеры получаются из спортсменов, которым так и не смогли полностью реализовать свои амбиции. Если она верна, то Орсер – прекрасное тому подтверждение.
Как и с любым большим тренером, рядом с Орсером работает команда единомышленников. Выделить стоит двоих – хореографа Дэвида Уилсона и его ближайшую помощницу Трэйси Уилсон. Оба внесли большой вклад в успехи двух самых известных учеников канадца последних лет – японца Юдзуру Ханю и испанца Хавьера Фернандеса.
Особенно это касается Фернандеса. Именно Дэвид Уилсон перед сезоном-2012/13 придумал для него программу в образе Чарли Чаплина, с которой тот впервые выиграл чемпионат Европы и стал по-настоящему большой звездой и претендентом на самые большие титулы, а не просто забавным экзотом из Испании. Да и все остальные успешные постановки как для Фернандеса, так и для Ханю – его работа.
Что касается Трэйси Уилсон, то она очень много времени уделяет работе над скольжением и техникой.
— Сами понимаете, когда человек не доверяет своим ногам, а на соревнованиях еще и начинает нервничать, ему гораздо сложнее идти на те же четверные прыжки. Уилсон – настоящий специалист в этом вопросе. Например, раньше Хавьер постоянно получал лишь первый-второй уровень за свои вращения, а теперь – за все, кроме одного, у него четвертый, – говорил Орсер «СЭ» после первых побед Фернандеса.
У Орсера репутация тренера-стратега, который знает, как сделать своих учеников лучше. Понимающего, за счет чего они могут побеждать и быть сильнее конкурентов. Тут опять же показателен пример Фернандеса. Ведь прыжковый арсенал испанца в плане тех же четверных довольно скромен – он владеет только тулупом и сальховом. Двумя самыми простыми и дешевыми прыжками.
Но при этом Фернандес дважды выиграл чемпионат мира, обыграв в очной борьбе Ханю. Во многом благодаря скольжению, артистизму и тому, что называется презентация программ. А когда-то испанец первым начал делать три четвертых в одной программе, и это тоже было решение Орсера.
Канадец умеет прислушиваться к состоянию своих учеников. Орсер говорил, что тот же Фернандес – спортсмен, который может выйти на свой пик только раз в сезоне. Значит, всю работу и всю подготовку он будет строить соответствующим образом.
Орсер – успешный тренер, на счету его учеников три олимпийских золота (дважды победил Ханю – в 2014-м и 2018-м, а в 2010 году высшую награду взяла кореянка Ю На Ким), но при этом он никогда не ставил результат во главе угла.
— Медали никогда не были для меня первостепенной задачей. Я вкладывал в каждого из этих атлетов все свои знания, но стремился прежде всего к тому, чтобы они оставались здоровыми людьми и чтобы фигурное катание доставляло им удовольствие. Только тогда человек способен полюбить тренировки. Точно так же я считаю зоной своей тренерской ответственности все то, что происходит с моим спортсменом после того, как он оставил спорт. Чтобы он не уходил со льда полностью опустошенным, с мыслью, что все вложенные усилия пошли прахом, если вдруг не удалось выиграть ту или иную медаль, – говорил Орсер в интервью «Р-Спорт».
Этот момент, кстати, очень важен для Медведевой, учитывая ее травму и возможности ее отголосков и рецидивов.
Канадец умеет быть разносторонним. С одной стороны, он довел до вершины Фернандеса – экзота из Испании. С другой, он долгое время работает с Ханю – человеком огромного таланта, этаким Месси от фигурного катания. И к каждому находил подход, делая так, чтобы им было интересно.
Да и работать с суперзвездой, к которой приковано огромное внимание, Орсеру не впервой, учитывая бешеную популярность Ханю в Японии – тут он даже даст Медведевой большую фору.
При всем при этом нужно понимать, что Орсер, как и любой другой западный специалист, живет в совершенно другой парадигме нежели та, к которой мы привыкли. В России тренер – не только в фигурном катании, а практически везде – это и наставник, и психолог, и родной отец/родная мать, и лучший друг, и менеджер. Так повелось и спортсмены к этому привыкли. Философию многих можно обозначить следующим образом: «Вот он я, тренируйте меня, лепите из меня чемпиона».
Но есть и другой подход, распространенный на Западе. Его лучше всего описали чемпионы мира и олимпийские чемпионы-2018 в команде канадцы Меган Дюамель и Эрик Редфорд.
— У наставников нет необходимости присылать нам напоминание с расписанием каждый вечер или делать еще что-то в таком духе. Скорее они ждут от нас каких-то предложений. На самом деле так было всегда. Тренеры следят за тем, что мы делаем на льду. Но они не контролируют организационные вопросы с расписанием и другими подобными вещами, – говорила Дюамель в интервью «Газете.ру».
— Работая очень много и тяжело, мы никогда не зацикливались на самой этой мысли о каторжном труде. Потому что фигурное катание – это в первую очередь веселье, удовольствие, фан. И ни разу я не думал о нем, как о каторге. Поэтому мы стараемся выходить на лед не с мыслью кого-то в него укатать или драться до последней капли крови. А с пониманием того, что должны показать максимум того, что можем на сегодняшний день, – добавил Редфорд.
«Скорее они ждут от нас каких-то предложений», – очень много значащая фраза. Ты сам должен понимать, чего ты хочешь и что тебе нужно. Тренер же в данном случае – человек, который поможет тебе это сделать.
— Важный для спортсмена шаг – самому принять решение. Это часть моей концепции. Так довести задумку до нужного уровня гораздо легче, – говорил Орсер в интервью «СЭ».
Готова ли к такому Медведева? Все же Этери Тутберидзе – она из нашей, российской парадигмы, а Евгения проработала с ней 11 лет, с самого детства.
С другой стороны, она никогда не производила впечатления классического российского спортсмена в худшем понимании этого термина – Медведева здорово говорит по-английски, всегда знала, чего она хочет, никогда не боялась своей публичности и медийности и понимала, что с ними делать и как конвертировать их себе на пользу.
Основное место работы Орсера – The Toronto Cricket Skating & Curling Club, большой престижный респектабельный спортивный клуб в Торонто. Там можно заниматься фигурным катанием, теннисом, водными видами спорта, крикетом, керлингом, боулингом, фитнессом, пройти оздоровительные процедуры.
Фигурным катанием с членами клуба (всех возрастов и любого уровня подготовленности) в том числе занимаются и Орсер с Трэйси Уилсон. Понятно, что не каждый день, но тем не менее. И не видят в этом ничего зазорного. На самом деле, в этом нет ничего зазорного – большинство модных и популярных тренеров типа Орсера работают не только с профи и как раз любители приносят им основной заработок.
Любопытная деталь, которая наверняка возбудит и не даст спокойно спать немалой части нашей публики: Орсер – открытый гей. Канадец признался в этом в 1998 году, хотя первоначально не хотел этого делать, боясь, что каминг-аут негативно скажется на его работе.
Источник