- Чёрное море: краткое описание
- Характеристика Чёрного моря
- Краткие сведения
- Интересные факты о Чёрном море
- Практическая работа по географии «Описание моря и реки»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Практическая работа оп географии Характеристика морей РОССИИ
- Просмотр содержимого документа «Практическая работа оп географии Характеристика морей РОССИИ»
- Практическая работа «У Черного моря» (4 класс)
Чёрное море: краткое описание
Чёрное море — это не очень крупное внутреннее море, разделяющее Европу с Азией. Омывает берега многих стран: России, Украины, Болгарии, Румынии, Грузии, Турции и Абхазии. Относится море к бассейну Атлантического океана.
Характеристика Чёрного моря
Чёрное море имеет овальную форму, или напоминает её, по крайней мере. Самая длинная ось проходит с запада на восток, и имеет длину 1150 км. Вертикальная ось (с севера на юг) имеет длину около 580 км. Площадь поверхности моря при этом составляет 422 тысячи км 2 .
Максимальная глубина Чёрного моря составляет 2210 метров, что довольно прилично. Средняя глубина также весьма прилична — 1240 метров. Соответственно, и объём воды в море немалый — 555 тысяч км 3 .
Краткие сведения
- — На глубине более 200 метров в Чёрном море отсутствует жизнь, за исключением некоторых бактерий. Это связано с наличием большого количества сероводорода в глубоких слоях воды. Полагают, что он образуется в результате жизнедеятельности некоторых бактерий.
— В Чёрном море находится всего несколько десятков островов, да и то очень маленьких. Лишь несколько из них выделяются сколь-нибудь приемлемыми размерами.
— В море впадает более десятка рек. Среди них есть и такие крупные, как Днепр, Дунай и Днестр.
— В среднем, температура воды Чёрного моря варьируется от 7 °C зимой до 24 °C летом. Средняя температура над морем изменяется от 0 до 35 °C, соответственно.
Интересные факты о Чёрном море
- — Существуют две гипотезы происхождения названия моря. Одна из них утверждает, что море получило своё название благодаря наличию сероводорода, поскольку железные якоря, подвергшиеся его воздействию, покрывались чёрным налётом. Другая гипотеза связывает происхождения названия моря с древним цветовым обозначением сторон света: чёрный — это север. Чёрным могли называть море по той причине, что оно находится на севере от очень крупного Средиземного моря.
— Чёрное море имеет важное стратегическое значение. Поэтому здесь располагаются военно-морские силы стран, имеющих выход к морю (за исключением Абхазии).
— Воды Чёрного моря подвергаются загрязнению из-за транспортировки нефтепродуктов и слива сточных вод в море. Это привело к уменьшению численности живых существ. И, как следствие, к сокращению вылова рыбы (скумбрии, сельди, кильки, анчоусов, судака и других).
Карибское море
Карибское море располагается между Северной и Южной Америкой. Обладает большими размерами и глубиной.
Каспийское море
Каспийское море — это крупнейший замкнутый водоём. А раз он не имеет соединения с океаном, значит это озеро.
Источник
Практическая работа по географии «Описание моря и реки»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
1. Опишите по плану географическое положение Черного моря.
2. Определите, в каком море или заливе находится точка, имеющая координаты 170 ° з.д. и 55 ° с.ш.
3. Опишите географическое положение реки Амазонка по плану.
4. Определите географические координаты истока и устья реки Хуанхэ.
5. Сравните географическое положение рек Енисей и Нил. Выделите черты сходства и различия. Результаты оформите в виде таблицы:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
- Опишите по плану географическое положение Красного моря.
- Определите, в каком море или заливе находится точка, имеющая координаты 35 ° в.д. и 43 ° с.ш.
- Опишите географическое положение реки Енисей по плану.
- Определите географические координаты истока и устья реки Амазонка.
5. Сравните географическое положение рек Волга и Миссисипи. Выделите черты сходства и различия. Результаты оформите в виде таблицы:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
1. Опишите по плану географическое положение Черного моря.
2. Определите, в каком море или заливе находится точка, имеющая координаты 170 ° з.д. и 55 ° с.ш.
3. Опишите географическое положение реки Амазонка по плану.
4. Определите географические координаты истока и устья реки Хуанхэ.
5. Сравните географическое положение рек Енисей и Нил. Выделите черты сходства и различия. Результаты оформите в виде таблицы:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
1. Опишите по плану географическое положение Красного моря.
2. Определите, в каком море или заливе находится точка, имеющая координаты 35 ° в.д. и 43 ° с.ш.
3. Опишите географическое положение реки Енисей по плану.
4. Определите географические координаты истока и устья реки Амазонка.
5. Сравните географическое положение рек Волга и Миссисипи. Выделите черты сходства и различия. Результаты оформите в виде таблицы:
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи
Время чтения: 2 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Выплаты и льготы для студентов в 2021 году
Время чтения: 14 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Практическая работа оп географии Характеристика морей РОССИИ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Сравнительная характеристика морей России» для учеников 8 класса
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа оп географии Характеристика морей РОССИИ»
Чёрное и Каспийское моря
внутреннее море бассейна Атлантического океана. Проливом Босфор соединяется сМраморным морем, далее, через пролив Дарданеллы (эти проливы зачастую называют Черноморскими проливами) — с Эгейским и Средиземным морями. Керченским проливом соединяется с Азовским морем. С севера в море глубоко врезается Крымский полуостров. По поверхности Чёрного моря проходит водная граница между Европой и Азией.
Расположено на стыке Европы и Азии
Площадь Чёрного моря — 422 000 км² . Наибольшая глубина — 2210 м,средняя — 1240 м . 17‰ — грамм соли в литре воды . Средняя температура – 19 градусов.
Солёность от 0,05 ‰ близ устья Волги до 11—13 ‰ на юго-востоке
Площадь Каспийского моря в настоящее время — примерно 371 000 км², максимальная глубина — 1025 м. . Средняя температура – 17 градусов
Климат Чёрного моря в основном континентальный
Климат Каспийского моря — континентальный в северной части, умеренный в средней части и субтропический в южной части.
Растительный мир моря включает в себя 270 видов многоклеточных зелёных, бурых, красных донных водорослей В Чёрном море обитает 2500 видов животных (из них 500 видов одноклеточных, 160 видов позвоночных — рыб и млекопитающих, 500 видов ракообразных, 200 видов моллюсков, остальное — беспозвоночные разных видов
Животный мир Каспия представлен 1809 видами, из которых 415 относятся к позвоночным. В Каспийском море зарегистрирован 101 вид рыб, в нём же сосредоточено большинство мировых запасов осетровых, а также таких пресноводных рыб Растительный мир Каспийского моря и его побережья представлен 728 видами. Из растений в Каспийском море преобладают водоросли — сине-зелёные, диатомовые, красные, бурые, харовые и другие, из цветковых — зостера и руппия .
Промышленное рыболовство, Рекреационные ресурсы
Добыча нефти и газа, Судоходство,
Рыболовство и добыча морепродуктов,
Побережье Чёрного моря и бассейн рек, впадающих в него, являются районами с высоким антропогенным воздействием, плотно заселёнными человеком ещё с античных времён. Экологическое состояние Чёрного моря в целом неблагоприятное
связаны с загрязнением вод в результате добычи и транспортировки нефти на континентальном шельфе, поступлением загрязняющих веществ из Волги и других рек, впадающих в Каспийское море
Источник
Практическая работа «У Черного моря» (4 класс)
Тема урока: У Чёрного моря
Тема практической работы : У Чёрного моря
*Сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. Познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей.
*Учить работать с географической картой, гербарием, дополнительной литературой.
*Воспитывать бережное отношение к природе
1)Постановка учебной задачи
2) Составление плана и последовательность действий — нет
3) Прогнозирования нет
4) Контроля нет
5) Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действий в случае расхождения эталона реального действия и результата.
6) Выделение и осознание учащимися усвоенного и что нужно усвоить
7) Способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию
Создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму.
Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание
приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать
свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды
деятельности; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена
общества, способность к самооценке своих действий, поступков
Для учителя: конспект урока, презентация,
Для ученика: учебник, контурная карта, атлас, гербарий, карточки с изображением животных.
Вид практической работы: (работа с натуральными объектами природы; работа с карточками, картами , гербарием)
Основные термины и понятия:
Субтропики, субтропическая зона, магнолия, кипарис, национальный парк «Сочинский»
Оборудование: карта природных зон, карточки – «помогайки», гербарий, карточки с изображением животных, учебник,энциклопедии
Список использованных источников:
Вершинин А. Жизнь Черного Моря . Москва: «МакЦентр», 2003; Второе издание — Москва, Краснодар: «Когорта», 2007. — книга, на основе которой создан этот сайт.
Вылканов А., ред. Чёрное Море . Ленинград: «Гидрометеоиздат», 1983. — объемный, доступный неспециалисту, обзор черноморской природы, сделанный болгарскими учеными.
Згуровская Л.Н. Диковинки Черного моря . Симферополь: «БизнесИнформ», 2004. — Рассказы о живой природе Черного моря для детей.
Жизнь Животных , в 7-ми томах, Москва: «Просвещение», 1983. — классическая энциклопедия, отправная точка в поиске информации о любых животных.
Я познаю мир.Растения. Москва :Просвещение 1990г.
Произведения русских писателей о Черном море.
Паустовский К.Г. Черное море. Собрание сочинений, т.2. Москва: «Художественная литература», 1957.
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы отправимся туда,
Где много солнца и теплая морская вода,
Субтропики раскроют тайны нам,
Узнаем, что за звери обитают там,
Какие растения там растут,
Почему так природную зону зовут.
II.Изучение новой темы.
Что же, друзья, в дорогу пора ,
Ждут с нетерпением нас:
Чудный берег, море, и пляж,
Но мы отправляемся не отдыхать ,
А зону субтропиков изучать.
-Обратимся к помощнице-карте, что она нам расскажет? (Эта удивитель-ная зона занимает очень маленькую территорию. Она расположена на побережье). В каком тепловом поясе расположена зона, которую мы сегодня изучаем? (В субтропическом.) Как думаете, что обозначает приставка «суб»? (В переводе с латинского это значит «под». Субтропический пояс расположен южнее умеренного пояса, значит, солнце посылает сюда почти прямые лучи.)
-В расположении зоны кроется секрет её удивительного климата и природы (С одной стороны – Кавказские горы, а с другой – Чёрное море)
-Приведём простой пример: вы любите купаться? А когда вода теплее – днём или вечером? (вечером)
-Да, вода медленно нагревается и медленно остывает. Солнце за лето нагревает море, а затем море отдаёт побережью зимой тёплый воздух. Кавказские горы находятся близко, прямо у самого побережья. Как думаете, какие это горы по высоте? (Это высокие горы)
-Да, это молодые высокие горы, будут ли они преграждать путь холодному северному ветру? (Да будут) Поэтому на побережье умеренно жаркое лето и тёплая зима. Море большое? Много ли с его поверхности испаряется воды? Раз много воды испаряется, много ли осадков выпадает? (Выпадает много осадков. Зимой идут дожди, а снег если и выпадает, то быстро тает)
-Для того, чтобы исследовать животный, растительный мир и деятельность людей мы создадим научные группы. Как называются учёные, которые исследуют животный мир? (Зоологи) Как называются учёные, исследующие растительный мир? (Ботаники) Как называются учёные исследующие влияние деятельности людей на природу? (Экологи)
-Предлагаю ребятам образовать научные группы. Каждой группе раздаю карточки-помогайки и дополнительные материалы.
Материалы для ботаников
Карточка для ботаников.
Разнообразен ли растительный мир этой зоны?
Используя учебник (С. 133-134), энциклопедию «Я познаю мир. Растения», гербарий, найдите ответы на вопросы:
1.Какая отличительная особенность растений субтропиков.
2. Перечислите растения дикорастущие, фруктовые, завезенные из теплых стран.
3.Подтвердите ответы демонстрационным материалом.
Материалы для зоологов
Карточка для зоологов.
Разнообразен ли животный мир этой зоны?
Используя учебник (с. 134-136), энциклопедию «Почемучка», карточки с изображением животных, найдите материал об:
2. Обитателях суши, добывающих пищу в море,
3.Обитателях моря. Подготовить о них рассказ.
Материалы для экологов
Карточка для экологов:
Как влияет человек на экологию Черноморского побережья?
Используя учебник (с. 136-139) найдите ответы на вопросы:
1.Чем является для человека Черноморское побережье?
2.Какие экологические проблемы существуют в зоне субтропиков?
3.Перечислите названия растений и животных, занесенных в Красную книгу Росси
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Два подскока, три хлопка,
головою два кивка!»
После непродолжительной подготовки, заслушиваются ответы ребят (ответы сопровождаются показом фотографий растений и животных)
Закрепление изученного материала.
ТЕСТ “ Черноморское побережье Кавказа”
1. Черноморское побережье Кавказа расположено ….
а) в лесной зоне страны
б) в субтропической зоне страны
в) в степной зоне страны
2. Субтропики России – это
а) обширная зона в центре страны
б) обширная зона на востоке страны
в) небольшая зона на побережье Черного моря
3. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:
а) бук, каштан
б) лиственница, брусника
в) ольха, липа
4. На Черноморском побережье обитают:
а) цикады, богомолы, саранча
б) кобылки, жуки-чернотелки
в) жук-скоробей, водомерки
5. В Черном море обитают:
а) крокодилы, анаконды, тюлени
б) медузы, дельфины, камбала
в) акулы, морские котики, черепахи
6. В субтропической зоне:
а)умеренно жаркое лето и теплая зима
б)жаркое лето и умеренно холодная зима
в)умеренно теплое лето и холодная зима.
(включить музыку «Шум моря»).
Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
V. Рефлексия, самооценка
-А сейчас я предлагаю вам закончить предложение, выбрав один из вариантов ответов.
Своей работой на уроке я доволен / недоволен
За урок я не устал / устал
Моё настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен
VI. Домашнее задание
Подготовить сообщение об обитателях Черноморского побережья.
Источник