Описание картины Морской пейзаж Айвазовского сочинение
С большой уверенностью можно сказать, что так как Айвазовский, никто из маринистов моря не изображал. Какую любовь нужно иметь к морю, чтобы так точно красками передать всю его красоту. Даже, если человек никогда моря не видел, то посмотрев его картины, может с ясностью определить каково оно, это море в разных проявлениях природных явлений. Вот и эта его картина «Морской пейзаж» воспевает красоту моря, моря Айвазовского.
Эта картина манит к себе какой-то необыкновенной силой. Стоишь возле нее и явно представляешь себя у моря. И подсознательно ощущаешь на себе брызги от этих сказочных волн. И задумываешься над сущностью бытия. Ведь и в жизни порой бывает спокойствие, а порой она штормит. Хотелось бы знать, о чем думал художник, изображая такой пейзаж вечернего, не очень спокойного моря.
Картина как бы делится на две части: мрачную и светлую.
С левой стороны на полотне мрачными красками изображен берег, даже вода у берега темных тонов. А с правой стороны преобладают светлые краски.
Море изображено немного бушующим у берега. Цвет волн переливается от темно голубого, даже зеленого в светлоголубые тона и очень темные тона у гор.
Горы стоят величественными исполинами, вода возле них изображена в темных тонах, и на их фоне и на фоне бесконечной морской пучины, недалеко от мрачного берега мы видим одинокий корабль. Его немного наклонили на бок волны, но он продолжает свой путь. Доберется ли он до берега? Доберется, ведь на горизонте уже видно просветление, стихия успокоится и корабль выстоит перед ней. Да и волны не такие уж страшные и большие, их можно преодолеть.
Морской простор бесконечен и вдали он сливается с небом, также мастерски изображенным художником. Небо, как воздушный океан, переливается светлопастельными тонами, тучи голубой дымкой окутывают горы.
Морской пейзаж на картине изображен с большой любовью и умиротворением. Ведь все-таки автор отдал предпочтение светлым тонам. Море красиво в любую погоду. Оно на картине не грозное, а таинственное и слегка волнующее.
Картина навевает мысли о неизведанности моря, его неповторимой красоты в любую погоду, которую автор передал умелым сочетанием красок.
2 вариант
Айвазовского считают самым лучшим маринистом, так как он умел прекрасно передавать морские виды. Даже если человек не отправлялся в путешествие, то посмотрев на его произведения, может с ясностью определить, как оно выглядит. Его творение «Морской пейзаж» не стало исключением из правил.
Эта картина обладает гипнотической силой. Находясь рядом с ней, представляешь морской берег, а подсознание информирует об ощущении брызг от этих волшебных волн. После этого начинаешь размышлять на философские темы. Ведь жизнь не всегда идет спокойно, а впереди всегда может возникнуть шторм. Порой хочется узнать, что хотел передать художник, изображая такой пейзаж вечернего волнующегося моря.
Если внимательно посмотреть, то картину можно разделить строго на две половины: светлая и темная.
В левой части полотна темные краски отражают берег, а вода у берега темных оттенков. В правой части преобладают светлые краски.
У берега можно наблюдать значительный подъем волн. Цвет волн отливается от темно-голубого, даже зеленого в светло-голубые тона и сильно темного тона у гор.
Горы выглядят могущественными великанами, а вода показана в темных цветах. На бескрайней морской глади, недалеко от берега можно наблюдать странствующее судно. Его сильно качает на волнах, но он терпеливо преодолевает преграды. Как он достигнет другого берега? Корабль обязательно доберется до берега, так как впереди видно просветление, погода улучшится, а корабль продолжит путешествие к назначенной цели.
Морской простор бесконечен, а вдали он соединяется с небом, которое художник смог замечательно передать при помощи красок. Небо переливается светлыми оттенками, а тучи слегка заметной дымкой окутывают горы.
Море на картине изображено спокойно и безмятежно, так как автор старался выбирать светлые оттенки для передачи создавшейся атмосферы. В результате море выглядит на картине грозно и таинственно, поэтому человек, находящийся на кораблем может оказаться в разных ситуациях, но морем можно любоваться бесконечно.
Художник обожал море, поэтому хотел продемонстрировать зрителю свое видение прекрасного моря. Оно скрывает в себе много опасностей, поэтому человек всегда видел в нем угрозу.
Сейчас картина находится в столице Армении Ереване. Она постоянно привлекает разных зрителей, завораживая прелестным видом и заставляет погрузиться в вечные раздумья.
Описание настроения картины Морской пейзаж
Популярные сегодня темы
Мария Владимировна Вишняк – один из выдающихся художников современности. В своих картинах она продолжила традиции классической живописи. Ее полотна пленяют зрителей очарованием и простой тех предметов, которые она использует для их создания
На картине Михаила Сатарова Мороз зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов
Васнецов Виктор Михайлович популярен благодаря своему уникальному стремлению выражать навыки и мысли с использованием древней языческой славянской символики.
На многих полотнах Виктора Васнецова отражены религиозные темы. Одной их таких картин, точнее фресок является «Крещение Руси».
С самого рождения Константина Егоровича Маковского окружала атмосфера творчества деятелей русского изобразительного искусства. Отец его, Егор Иванович, нередко принимал в гостях множество широко известных живописцев
Источник
Сочинение — описание по картине Дубовского Море. 6 класс
«Бриллиант» русской пейзажной школы Дубовской Николай Никанорович подарил любителям живописи замечательную работу под названием «Море», во многих художественных кругах она еще звучит под названием «Парусники». Многие свои картины автор выполнил в умиротворенных и романтических мотивах, которые заставляют нас, зрителей, получать массу приятных эмоций и любовных воспоминаний.
Картина наполнена различными оттенками, а сам автор умело играет красками, акцентируя внимание на каждой детали. Между собой переплетается сине – голубая, бело – серая, изумрудная, лиловая и пурпурная палитра красок. Наверняка, воссоздать морской пейзаж очень тяжело, но не для этого талантливого человека. Он делал это не однократно, ведь много его работ посвящено морю, именно оно давало ему вдохновение на романтические мотивы в своих работах.
На полотне очерчено, как небольшой ветерок несет волны к берегу, где они создают приятные звуки морского побережья. Парящие над водой чайки создают атмосферу свободы и легкость, за ними можно наблюдать бесконечно и слушать их общение между собой.
Густые облака, напоминающие клубы дыма парят над морем, а если присмотреться, то создается впечатление как — будто они соприкасаются с ним. Только лишь, отделяет их тонкая голубая линия горизонта. Чем дальше от берега море поглощает своей синевой и заставляет еще больше влюбиться в этот пейзаж.
Похоже на то, что совсем скоро море утихнет, и штиль заставит парусники остаться неподвижными посреди бескрайних морских просторов. А может быть наоборот, поднимет вал и одинокие парусники отправятся в путь, покорять волны.
Смотря на такой пейзаж, человек начинает погружаться в недра своей души, реять в воспоминания былых лет и мечтать о будущем. А в воздухе, тем временем, будет парить атмосфера свободы, символом которой на полотне становятся одинокие парусники, парящие посреди морской глади.
Описание картины Море Дубовского
Дубровский один из тех художников, кому работы пейзажной живописи сделали огромное имя. Главное, что использовал в своих работах художник это изображение умиротворенной природы. Также никогда не забывал про патриотизм и гордость за родную природу.
Произведение «Море» является особой работой в творчестве автора. В ней автор раскрыл весь свой потенциал, использовал максимально яркие эффекты и тона. Это полотно передает взаимодействие людей и морского пейзажа. Данная картина заставляет восхититься даже самого строгого любителя живописи, ведь в ней объединены вместе природа, воздух, море. Стоит выделить, то что, смотря на полотно, в душе создается некое спокойствие, этого и добивался художник. В абсолютной гармонии существуют гладь на воде и ветер, они никак не мешают друг другу.
Стоить выделить небо. Автор изобразил его слитно с морем. Небо – это визитная карточка Дубровского. Практически во всех картинах он отдает ему очень много труда. Есть картины, в которых небо выступает главным компонентом. Играя цветами, автор добился того, что смотря на картину, ощущаешь свежий воздух. Следует обратить внимание на облака и море, они словно литы в единое целое. Смотря на парусники нужно еще догадаться, хватит ли ветру сил надуть их паруса или нет.
Произведение относится к маринистической тематике и это не случайно. Когда, автор писал эту картину, страной правил Александр 3. В это время не было репрессий, войны, казней. Для любого человека это идеальное время, только бери и твори. Но, творческие люди они по-своему своеобразные. В частности Дубровский не мог без конфликтов души и общества, поэтому маринистическая тема довольно логичное явление.
Дубровскому в картине «Море» удалось сдержать гармонию всех элементов присутствующих в картине. Благодаря этому его работа имеет уникальный вид. Природу он смог преподнести так, как она выглядит в его видении, именно такой как ему хотелось. Возможно, в это время он переживал какие-то волнения или озабоченность чем-то. Но, это и делает людей искусства отличимыми от обычных людей. Художник должен уметь передать свои переживания на картину и в этом, и есть Дубровский.
Урок”Употребление причастий в речи” в 6классе
Идёт приём заявок
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Описание презентации по отдельным слайдам:
Употребление причастий в речи (6 кл. по программе Разумовской М.М.) Выполнила :учитель русского языка и литературы Шевчук Елена Анатольевна
Синтаксическая пятиминутка Николай Дубовской – русский художник, работавший в жанре пейзажа во второй половине XIX века.
Биографические сведения о Н.Н.Дубовском Николай Никанорович Дубовский родился в 1859 году на Дону. Отец мечтал о военной карьере сына. Но вскоре заметил, что мальчик увлечён живописью. В 1877 году Николай поступил в Академию Художеств в Петербурге в мастерскую М.К.Клодта. Н.Н.Дубовский – один из видных представителей русской пейзажной живописи 19-20 века. В 1898 г. Академия Художеств присвоила Дубовскому звание Академика пейзажной живописи. В творческом наследии Н.Н.Дубровского особое место занимают марины. Художник вырабатывает свой стиль изображения. Его живопись называют «пейзажами настроений». На полотнах мариниста важны переходы цвета, игра света и тени на море. Перед нами лирик, стремящийся разгадать тайну природы. Ныне Н.Н.Дубовский почти забыт, хотя составляет славу отечественной живописи.
Основные жанры живописи: ПЕЙЗАЖ (фр. местность) – жанр живописи, в котором основной предмет изображения – ПРИРОДА МАРИНА – морской пейзаж
«Радуга» Н.Н. Дубовской называл картину «Радуга» «пейзажем настроения». – Как вы думаете, почему? – Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, любующийся радугой? Художник изображал не столько конкретный сюжет, сколько различные состояния наблюдаемой им природы, неотделимые от чувств и эмоций человека. Именно состояние и чувства человека перед мощью и красотой природы всегда занимали художника.
«Море» «Чайки на море»
ПОСЛЕ УРАГАНА Двое суток русский военный клипер «Жемчуг» штормовал, как говорят моряки. Двое суток он выдерживал жестокий ураган в Индийском океане. (…) Когда громадные, высокие и пен…щиеся волны с бешенством нападали на маленький клипер со всех сторон , в такие часы к…завшиеся вечностью смерть витала перед глазами моряков. Эти вод(ян,нн)ые горы казались немину…мой общей братской могилой . К вечеру вторых суток буря несколько затихла. Клипер хорошо построенный не особенно пострадал. В нескольких местах волны проломали борт. Несмотря на то, что буря заметно стихла и «Жемчуг» был уже вне опасности, капитан и старший штурман чем-то озабоченные оба с истомленными, осунувшимися лицами, не сходили с мостика. Ночь была темная. Среди этой тьмы клипер покачивался на волнах все еще сердито разбивающихся о бока «Жемчуга». (119 слов.)
причастия Действительные страдательные Пенящиеся Казавшиеся Осунувшиеся разбивающихся Неминуемой Построенный озабоченные истомленными
ПОСЛЕ УРАГАНА Когда громадные, высокие и пенящиеся волны с бешенством нападали на маленький клипер со всех сторон , в такие часы ,казавшиеся вечностью, смерть витала перед глазами моряков. Несмотря на то, что буря заметно стихла и «Жемчуг» был уже вне опасности, капитан и старший штурман, чем-то озабоченные, оба с истомленными, осунувшимися лицами, не сходили с мостика. Среди этой тьмы клипер покачивался на волнах, все еще сердито разбивающихся о бока «Жемчуга».
«Море. Парусники», «Ладожское озеро»
План: 1. Особенности творчества Н.Н.Дубовского. 2. Описание картины. а) Название картины. б) Тема (что изображено). в) Состояние окружающей среды. г) Цветовая гамма. Как помогает передать состояние природы? 3. Н.Н.Дубовской – мастер. Какие чувства вызывает картина. Какое настроение передаёт.
Вступление: Кто такой Н.Н.Дубовский? (эпоха, национальность, чем прославил отечественную школу живописи) Основной жанр его картин. Особенности таланта.
Клише (фразы, которые помогут написать сочинение) Чем дольше рассматриваешь картину… Здесь проявилась характерная черта его живописи: лиризм и глубокий психологизм. Эта картина – подлинный пейзаж настроения. С такой силой прозвучала на этом полотне любимая художником тема. Картина в полной мере показывает живописное мастерство Дубовского, его тонкое колористическое чувство
Синонимические ряды: ХУДОЖНИК: мастер, пейзажист, маринист, живописец. КАРТИНА: пейзаж, марина, полотно КОЛОРИТ (лат. цвет): основной тон, цветовая гамма
Сочинение Найдите предложения с причастными оборотами,выпишите их. Картина «Море» вызывает восхищение, поражает своей красотой. Тишиной, спокойствием веет от этой картины. Море ещё неподвижно, но лёгкий ветерок играющий парусами, надувает их и заставляет скользить по морской глади. Небо, сливающееся с морем, подхватывает его оттенки и настроение. Кричат чайки, носящиеся над безбрежной водяной гладью. Море шумит, накатываясь на берег. Лодка скользит по воде, мерно качаясь на волнах. Веет ветерок, приносящий прохладу и свежесть. Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к морю.
Определите вид и время причастий Картина «Море», поражающая своей красотой, вызывает восхищение. Тишиной, спокойствием веет от этой картины. Море ещё неподвижно, но лёгкий ветерок, играющий парусами, надувает их и заставляет скользить по морской глади. Небо, сливающееся с морем, подхватывает его оттенки и настроение. Кричат чайки, носящиеся над безбрежной водяной гладью. Море шумит, накатываясь на берег. Лодка скользит по воде, мерно качаясь на волнах. Веет ветерок, приносящий прохладу и свежесть. Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к морю.
Домашнее задание Напишите сочинение по картине Н.Н.»Дубовского «Море», используя предложения с причастными оборотами. Н.Н.Дубовской «Водопад Иматра»
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз “Скачать материал”.
Сочинение миниатюр разных стилей по картине Н.Н. Дубовского “Море ” при групповой форме работы.
Цель урока : написание мини-сочинений различных языковых стилей
(художественный, научно-деловой, разговорный) по картине Н.Н.Дубовского «Море», совершенствование текстов с использованием групповой формы работы.
Задачи урока : кратко ознакомить учащихся с творчеством русского живописца Н.Н. Дубовского (1859 – 1918); формировать умение выполнения творческого задания различных стилей; работать над формированием навыков правильной и богатой коммуникативно – целесообразной речи; совершенствовать навык описания пейзажа, используя особенности различных стилей, используя известные выразительные художественные средства; углубление навыков правильного использования различных языковых явлений (однородных членов предложения, сложных предложений, обращений, диалога); формировать навыки работы учащихся в группе при выполнении творческого задания (отстаивать свое мнение, выслушивать и анализировать чужое мнение, умение дискутировать, выбирать правильный вариант).
Оформление урока :
1. Репродукция картины Н.Н. Дубовского “Море ”.
2. Оформление доски в классе.
3. На доске – запись слов–синонимов, необходимых при работе над картиной:
работа художник изобразить
картина маринист передать
полотно живописец написать
репродукция автор создать
пейзаж мастер запечатлеть
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя о цели урока, его форме и ходе.
2. Вступительное слово учителя о художнике.
Николай Никанорович Дубовский – великий русский художник, живший в конце 19 – начале 20 века в России.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с одной из работ художника. Вы будете создавать миниатюры, т.е. маленькие тексты, зарисовки различных стилей по картине Н.Н. Дубовского “Море ”.
На доске эпиграф к сегодняшнему уроку. Чтение эпиграфа. Так поэт увидел морской пейзаж. А как художник сумел его изобразить?
3. Устная работа класса по описанию картины Н.Н. Дубовского “Море”.
Источник