Конспект к практической работе №2 «Описание океана и моря по плану»
Практическая работа № 2.
Тема: Описание океана и моря по плану на основе анализа географических карт
Цель работы : дать описание океана и моря по предложенному плану, используя географические карты
Оборудование: географические атласы, контурные карты, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование
Задание 1 . Проанализировав географические карты, опишите географические объекты (океаны и моря) по предложенному плану:
Вариант 1. Атлантический океан и Баренцево море.
Вариант 2.Индийский океан и Черное море.
План описания океана и моря по карте:
1. Найдите океан на карте и определите, к какому полушарию он относится.
Найдите море на карте, определите к какому океану оно относится, и в каком полушарии расположено;
2. Подпишите океан и море на контурной карте;
3. Используя шкалу глубин в атласе, определите максимальную глубину океана и моря;
4. Определите, в какой части океана находится море;
5. Определите берега, каких материков и крупных стран омывает океан и море . (используйте физическую и политическую карту мира);
6. Укажите важнейшие заливы и проливы;
Описание Атлантического океана и Баренцево моря.
1. Открываем страницу учебника 178-179. Атлантический океан располагается в 2х полушариях: западном и восточном. Баренцево море располагается в восточном полушарии и относится к Северному Ледовитому океану.
3. Шкала глубин находится на стр.178 в правом нижнем углу. Максимальная глубина океана более 4000 м, глубина моря примерно 2000м.
4. Мысленно делим море на 4 части (СЮВЗ). Баренцево море находится в восточной части океана.
5. Физическая карта мира с.178-179 (для определения материков, которые омывают океан и море). Политическая с.184-185(для определения стран, которые омывают океан и море). Атлантический океан омывает материки :Южную и Северную Америку, Африку. Страны: Канада, Бразилия, Намибия, Негерия.
Баренцево море омывает один материк: Евразия; и одну страну: РФ.
6. Гвинейский залив, Гибралтарский пролив.
Домашнее задание: Проанализировав географические карты, опишите географические объекты (Индийский океан и Черное море) по предложенному плану:
План описания океана и моря по карте:
1. Найдите океан на карте и определите, к какому полушарию он относится.
Найдите море на карте, определите к какому океану оно относится, и в каком полушарии расположено;
2. Подпишите океан и море на контурной карте;
3. Используя шкалу глубин в атласе, определите максимальную глубину океана и моря;
4. Определите, в какой части океана находится море;
5. Определите берега, каких материков и крупных стран омывает океан и море . (используйте физическую и политическую карту мира);
6. Укажите важнейшие заливы и проливы;
Пример: (классная работа)
Описание Атлантического океана и Баренцево моря.
1. Открываем страницу учебника 178-179. Атлантический океан располагается в 2х полушариях: западном и восточном. Баренцево море располагается в восточном полушарии и относится к Северному Ледовитому океану.
3. Шкала глубин находится на стр.178 в правом нижнем углу. Максимальная глубина океана более 4000 м, глубина моря примерно 2000м.
4. Мысленно делим море на 4 части (СЮВЗ). Баренцево море находится в восточной части океана.
5. Физическая карта мира с.178-179 (для определения материков, которые омывают океан и море). Политическая с.184-185(для определения стран, которые омывают океан и море). Атлантический океан омывает материки :Южную и Северную Америку, Африку. Страны: Канада, Бразилия, Намибия, Негерия.
Баренцево море омывает один материк: Евразия; и одну страну: РФ.
6. Гвинейский залив, Гибралтарский пролив.
. Задание выполняется письменно в рабочей тетради и контурной карте (пункт 2)
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Самарских студентов будет учить робот
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок географии. Моря России. 8 класс
ТЕМА: Россия — морская держава.
Особенности российских морей,
ресурсы и использование их человеком.
Тема урока: Россия — морская держава. Особенности российских морей. Ресурсы и использование их человеком.
— познакомить учащихся с особенностями морей, омывающих территорию России.
— рассмотреть природные ресурсы морей России;
— раскрыть экологические проблемы морей России;
— изучить по картам моря, проливы, заливы.
— развивать умение составлять описание географического объекта с опорой на предложенный план;
— продолжить формировать умения самостоятельно работать с разными источниками географической информации
— воспитывать чувство гордости за свою страну, бережное отношение к природе;
Основное содержание: особенности российских морей. Моря бассейнов Атлантического, Тихого, Северного Ледовитого океанов. Ресурсы морей и их использование человеком. Экологические проблемы морей.
Практическая работа- 1. Сравнительная характеристика морей по типовому плану.
Способы действия учащихся: работать с физической картой России, давать характеристику морей по плану, выявлять сущность экологических проблем морей и предлагать пути их решения.
Ценностный компонент урока: Россия — морская держава, море — уникальный природный комплекс, рациональное использование ресурсов морей.
— физическая карта России,
— презентация «Моря, омывающие берега России»,
— справочные материалы и план описания моря
— тест (в конце урока)
Определение темы, целей и задач урока.
Вы уже знаете, что мы живем в самой большой по площади стране. В этом учебном году мы с вами познакомились с ГП, часовыми поясами, субъектами РФ, особенностями населения и размещения, разнообразием рельефа, климата. Впереди вас ждет еще много открытий об уникальности нашей страны. Сегодня мы поговорим о России как о морской державе…
Учитель: И еще ближе подвести вас к теме урока мне бы хотелось словами поэта Петра Степановича Комарова…
Учитель: Россия – морская держава.
Она в штормовые ветра
Свой парус холщовый держала
Ещё до деяний Петра.
Итак, тема нашего урока… (ученики предположительно отвечают «Моря России». «Моря»…)
Учитель: Да, тема нашего урока «Наши моря»
Учитель: Что же нам уже известно о морях их курса 6 и 7 классов.
Учитель: а что нам не известно? …. Значит цель нашего урока – познакомиться с особенностями морей, омывающих Россию!
учитель сообщает задачи.
Учитель: для достижения нашей цели мы должны изучить по картам моря, проливы, заливы, рассмотрим отличительные черты морей, природные ресурсы морей России, раскроем экологические проблемы морей России, а также научимся характеризовать моря по предложенному плану.
3. Изучение нового материала
1. Работа по карточкам в парах
— устная работа с картой в парах
— ответ у доски (взаимоконтроль)
Задание для 1 группы.
Рассмотрите физическую карту России.
Определи к бассейну каких океанов относятся моря, омывающие берега России.
Задание для 2 группы.
Пользуясь физической картой, определи какие моря, заливы и проливы относятся к бассейну Атлантического океана.
Задание для 3 группы.
Определи по физической карте России какие моря, заливы и проливы относятся к бассейну Северного-Ледовитого океана?
Задание для 4 группы.
Определи по физической карте России какие моря, заливы и проливы относятся к бассейну Тихого океана?
2. Каковы особенности наших морей?
Работа с текстом учебника. Учащиеся сами ищут ответы на вопросы учителя.
3.Работа в тренажерах
На этом уроке школьники начинают, а на следующем продолжают выполнять задание 16 на с. 28—29 тренажера. При выполнении данного задания они могут использовать текст параграфа и таблицу 5 в Приложении , с. 257 учебника
Тренажер, Задание № 16. Стр. 28
а) Самое большое по площади – Берингово;
б) Самое маленькое по площади – Азовское;
в) Самое глубокое море России – Берингово (наибольшая глубина 5500 м);
г) Самое мелкое – Азовское (максимальная глубина 15 м);
д) Моря с самой низкой соленостью – моря Северного Ледовитого океана,
4. Рассматривая вопрос « Что дают моря и люди друг другу?», Работа по рисунку в учебнике «Ресурсы морей», стр. 112
Важное промысловое значение имеют треска, сельдь, пикша, морской окунь, которых ловят в Баренцевом море, самом богатом биологическими ресурсами морем Северного Ледовитого океана. Продуктивность Белого моря в 4 раза ниже, чем в Японском. Лед и полярная ночь – неблагоприятные условия для развития планктона, поэтому, замерзающие на длительный период моря Северного Ледовитого океана не имеют важного промыслового значения. Исключение составляет не замерзающее Баренцево море.
Богаче ресурсами моря Тихого океана . Это основной район лова лососевых: кеты, горбуши, чавычи. А также ловят в морях сельдь, камбалу, сайру, добывают крабов у берегов камчатки. Ведется промысел морского зверя: каланы, котики, тюлени, моржи. Водоросль ламинария (морская капуста) используется для получения агар-агара, который применяется для изготовления пастилы, зефира, мармелада, конфет, тортов. Ламинарию используют и как корм для скота. Моря используются как транспортные пути.
В Каспийском море -озере находится 80% запасов осетровых рыб планеты – белуга, севрюга, стерлядь, осетр.
В Балтийском море ловят кильку, салаку, треску, угря. Треску и угря очень ценят местные жители. Треска очень жирная рыба, из нее получают рыбий жир.
Азовское море – важный район лова рыбы. Здесь ловят осетровых, судаков, лещей.
Черное море не имеет важного промыслового значения.
— Почему? (Оно заражено сероводородом). Но и здесь ведется лов скумбрии и ставриды.
На Кислогубской ПЭС (приливная электростанция) в Баренцевом море получают энергию благодаря использованию энергии морских приливов.
— Самые высокие приливы в России наблюдаются в Пенжинской губе Охотского моря, но первую ПЭС построили в Кислой губе Баренцева моря. Почему не в Пенжинской губе? (Баренцево море не замерзает, а Охотское море замерзает на длительный период, Пенжинская губа расположена в северо-восточном заливе Шелихова. Хотя и существует проект строительства ПЭС и в Пенжинской губе).
Моря имеют и богатые минеральные ресурсы. С шельфа Охотского моря (у о. Сахалин), Каспийского моря (а в будущем и с шельфа Баренцева моря) добывают нефть.
Побережья теплых морей являются курортными районами – они имеют особые ресурсы – рекреационные, которые используются для отдыха людей, восстановления их здоровья.
Тренажер, Задание № 16. Стр. 28
е) Моря. Имеющие главное промысловое значение – Охотское, Японское, Баренцево
ж) Моря, имеющие рекреационное значение – Черное, Азовское
5. Экологические проблемы морей
В двадцатом веке очень серьезной стала экологическая обстановка. Океан уже не в состоянии самоочищаться.
Основным источником загрязнения океанских вод являются стоки промышленных предприятий, поступающие с речной водой (40% загрязнения). Около 30% загрязнения приходится на морской транспорт. Особый вред наносят аварии танкеров – нефтеналивных судов, аварии на нефтепроводах, проложенных по дну морей, а также добыча нефти в море с буровых установок.
1 г нефти губит 2 тонны воды! Нефтяная пленка является препятствием к обмену влагой, теплом, кислородом между атмосферой и морской водой. Под нефтяной пленкой через 3 суток гибнет икра рыбы. Птицы, садящиеся на воду, облепляются нефтью и уже не могут взлететь.
Оказывается и внесение удобрений на полях может погубить живые организмы морей.
Пути улучшения экологической ситуации:
Использовать безотходные производства по побережьям и берегам рек.
Строительство очистных сооружений.
Избегать высокой концентрации (скопления промышленных предприятий) на побережьях морей.
Создание охраняемых акваторий (морских заповедников и заказников).
Учащиеся передают на соседнюю парту маленький мяч (шарик для пинг-понга), называя слова по определенной теме: название океанов, морей, заливов, проливов, островов. Названия рыб.
4. Практическая работа – Сравнительная характеристика Черного и Каспийского морей
План описания моря
К бассейну какого океана принадлежит.
Окраинное или внутреннее.
Береговая линия (изрезана, нет, заливы, полуострова).
5.Закрепление материала (тест)
6.Итоги урока (ответ на вопрос : «Можно ли назвать Россию морской державой?»
7.Домашнее задание: 1) изучить § 23, №2-5 (устно) , № 8 (по выбору учащихся) 2) подписать на контурной карте моря, омывающие Россию, заливы, проливы, острова
Дополнительные творческие задания
Творческое задание для домашнего выполнения (СИЛЬНЫМ УЧЕНИКАМ)
Почему лет 10 назад прибрежные буны и волнорезы на побережье города Сочи были усеяны мидиями, сегодня их количество резко сократилось и на тех же волнорезах мидии практически отсутствуют.
Как вы думаете, можно ли в городе Сочи отдыхающим предложить экскурсии по морским глубинам Черного моря на батискафе, как это делают для туристов в Красном море.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ
Характеристика морей Северного Ледовитого океана
1. Все моря окраинные, кроме Белого моря.
2. Все расположены на материковой отмели (шельфе), поэтому они неглубокие (0-200 м).
3. Соленость морей ниже океанической, т.к. в моря впадают крупные реки Печора, Обь, Енисей, Лена и другие. Реки распресняют воды морей. Моря расположены за Северным полярным кругом, где холодно весь год, а значит низкая испаряемость.
4. Климат морей суровый, не замерзает только часть Баренцева моря, благодаря поступлению теплых вод Северо-Атлантического течения. Остальные моря на 8-10 месяцев скованы льдами толщиной до 3-4 метров.
5. Через моря Северного Ледовитого океана проходит Северный Морской путь – кратчайший путь из Балтийского моря до Владивостока. Начинается он от Мурманска (раньше от Архангельска) через порты Диксон (в Карском море), Тикси (в море Лаптевых), Певек (в Восточно-Сибирском море) до Берингова пролива. Навигация длится около 4 месяцев.
6. Лед в Северном Ледовитом океане движется под действием ветров и течений по часовой стрелке – дрейфует. Льды сталкиваются, образуя нагромождения льда – торосы. Льды расходятся, образуя полыньи от нескольких сантиметров до десятков километров.
Характеристика морей Атлантического океана
(Балтийское, Черное, Азовское)
1. все моря – внутренние, то есть соединяются с океаном узкими проливами и окружены со всех сторон сушей. Например, Черное море соединяется с Атлантическим океаном через пролив Босфор, Мраморное море, пролив Дарданеллы, Средиземное море, Гибралтарский пролив.
2. Глубокое – Черное море (максимальная глубина – 2210 м), а Азовское – самое мелководное море России – наибольшая глубина 15 м, средняя 5-7 м.
3. В тектонической впадине расположено Черное море (отсюда значительные глубины).
4. Балтийское и Азовское моря покрываются льдом на короткое время. В Балтийском замерзают заливы, а Черное море – самое теплое море России и лед бывает только в его северных заливах.
5. Черное море заражено с глубины 200 м ядовитым сероводородом и с глубины 200 м лишено жизни.
Характеристика морей Тихого океана
1. Все моря Тихого океана (Берингово, Охотское и Японское) – окраинные и отделяются от океана цепочкой островов: Берингово – Алеутскими островами, Охотское – Курильскими, Японское – Японскими островами.
2. Все имеют значительные глубины, так как у них почти отсутствует шельфовая зона.
3. Моря расположены в зоне Тихоокеанского огненного кольца, в области границ литосферных плит, поэтому здесь часты цунами, а по берегам – вулканы, берега морей – гористы.
4. Природа Берингова и Охотского морей – сурова. Моря замерзают , а летом температура воды не выше +12С. Не замерзает только самое южное – Японское море. Здесь часты тайфуны и сильные штормы. В Охотском море – самые высокие в России приливы.
Творческое задание для домашнего выполнения (СИЛЬНЫМ УЧЕНИКАМ)
Почему лет 10 назад прибрежные буны и волнорезы на побережье города Сочи были усеяны мидиями, сегодня их количество резко сократилось и на тех же волнорезах мидии практически отсутствуют.
Есть три объяснения
Экология моря с каждым годом ухудшается, из-за сильного его загрязнения.
Местное население уничтожает мидии, для ловли рыб, на сувениры. Да и туристы тоже срывают мидии с бун.
В Черном море был завезен моллюск — рапана он уничтожает мидии, питается ими.
Как вы думаете, можно ли в городе Сочи отдыхающим предложить экскурсии по морским глубинам Черного моря на батискафе, как это делают для туристов в Красном море.
— Нельзя предложить туристам глубоководную экскурсию в Черном море, хотя глубина Черного моря это позволяет, т.к. она более 2000м. Но жизнь в море имеется только на глубине 200м, а далее находится сероводород и нет никакой жизни и человек не может туда спуститься. Там могут жить лишь некоторые виды серобактерий. Дно покрыто сплошным черным илом и мне кажется ничего интересного (для туристов) в этом нет.
Источник