Описание картины Морской пейзаж Айвазовского сочинение
С большой уверенностью можно сказать, что так как Айвазовский, никто из маринистов моря не изображал. Какую любовь нужно иметь к морю, чтобы так точно красками передать всю его красоту. Даже, если человек никогда моря не видел, то посмотрев его картины, может с ясностью определить каково оно, это море в разных проявлениях природных явлений. Вот и эта его картина «Морской пейзаж» воспевает красоту моря, моря Айвазовского.
Эта картина манит к себе какой-то необыкновенной силой. Стоишь возле нее и явно представляешь себя у моря. И подсознательно ощущаешь на себе брызги от этих сказочных волн. И задумываешься над сущностью бытия. Ведь и в жизни порой бывает спокойствие, а порой она штормит. Хотелось бы знать, о чем думал художник, изображая такой пейзаж вечернего, не очень спокойного моря.
Картина как бы делится на две части: мрачную и светлую.
С левой стороны на полотне мрачными красками изображен берег, даже вода у берега темных тонов. А с правой стороны преобладают светлые краски.
Море изображено немного бушующим у берега. Цвет волн переливается от темно голубого, даже зеленого в светлоголубые тона и очень темные тона у гор.
Горы стоят величественными исполинами, вода возле них изображена в темных тонах, и на их фоне и на фоне бесконечной морской пучины, недалеко от мрачного берега мы видим одинокий корабль. Его немного наклонили на бок волны, но он продолжает свой путь. Доберется ли он до берега? Доберется, ведь на горизонте уже видно просветление, стихия успокоится и корабль выстоит перед ней. Да и волны не такие уж страшные и большие, их можно преодолеть.
Морской простор бесконечен и вдали он сливается с небом, также мастерски изображенным художником. Небо, как воздушный океан, переливается светлопастельными тонами, тучи голубой дымкой окутывают горы.
Морской пейзаж на картине изображен с большой любовью и умиротворением. Ведь все-таки автор отдал предпочтение светлым тонам. Море красиво в любую погоду. Оно на картине не грозное, а таинственное и слегка волнующее.
Картина навевает мысли о неизведанности моря, его неповторимой красоты в любую погоду, которую автор передал умелым сочетанием красок.
2 вариант
Айвазовского считают самым лучшим маринистом, так как он умел прекрасно передавать морские виды. Даже если человек не отправлялся в путешествие, то посмотрев на его произведения, может с ясностью определить, как оно выглядит. Его творение «Морской пейзаж» не стало исключением из правил.
Эта картина обладает гипнотической силой. Находясь рядом с ней, представляешь морской берег, а подсознание информирует об ощущении брызг от этих волшебных волн. После этого начинаешь размышлять на философские темы. Ведь жизнь не всегда идет спокойно, а впереди всегда может возникнуть шторм. Порой хочется узнать, что хотел передать художник, изображая такой пейзаж вечернего волнующегося моря.
Если внимательно посмотреть, то картину можно разделить строго на две половины: светлая и темная.
В левой части полотна темные краски отражают берег, а вода у берега темных оттенков. В правой части преобладают светлые краски.
У берега можно наблюдать значительный подъем волн. Цвет волн отливается от темно-голубого, даже зеленого в светло-голубые тона и сильно темного тона у гор.
Горы выглядят могущественными великанами, а вода показана в темных цветах. На бескрайней морской глади, недалеко от берега можно наблюдать странствующее судно. Его сильно качает на волнах, но он терпеливо преодолевает преграды. Как он достигнет другого берега? Корабль обязательно доберется до берега, так как впереди видно просветление, погода улучшится, а корабль продолжит путешествие к назначенной цели.
Морской простор бесконечен, а вдали он соединяется с небом, которое художник смог замечательно передать при помощи красок. Небо переливается светлыми оттенками, а тучи слегка заметной дымкой окутывают горы.
Море на картине изображено спокойно и безмятежно, так как автор старался выбирать светлые оттенки для передачи создавшейся атмосферы. В результате море выглядит на картине грозно и таинственно, поэтому человек, находящийся на кораблем может оказаться в разных ситуациях, но морем можно любоваться бесконечно.
Художник обожал море, поэтому хотел продемонстрировать зрителю свое видение прекрасного моря. Оно скрывает в себе много опасностей, поэтому человек всегда видел в нем угрозу.
Сейчас картина находится в столице Армении Ереване. Она постоянно привлекает разных зрителей, завораживая прелестным видом и заставляет погрузиться в вечные раздумья.
Описание настроения картины Морской пейзаж
Популярные сегодня темы
Мария Владимировна Вишняк – один из выдающихся художников современности. В своих картинах она продолжила традиции классической живописи. Ее полотна пленяют зрителей очарованием и простой тех предметов, которые она использует для их создания
На картине Михаила Сатарова Мороз зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов
Васнецов Виктор Михайлович популярен благодаря своему уникальному стремлению выражать навыки и мысли с использованием древней языческой славянской символики.
На многих полотнах Виктора Васнецова отражены религиозные темы. Одной их таких картин, точнее фресок является «Крещение Руси».
С самого рождения Константина Егоровича Маковского окружала атмосфера творчества деятелей русского изобразительного искусства. Отец его, Егор Иванович, нередко принимал в гостях множество широко известных живописцев
Источник
Творческий проект «Морской пейзаж»
По мотивам Айвазовского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_u_morya_svoi_zakony.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Районный центр дополнительного образования детей «Спектр»
Отдел декоративно-прикладного искусства
обучающиеся объединения «Кристаллик»
Излучинск, 2013
- Введение.
- Цели, задачи.
- Морской пейзаж.
- Творчество И.К.Айвазовского.
- Моя творческая работа.
- Заключение.
Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки…
С белым гребнем на резкой складке.
То без гребня, свинцово-сизым,
С мелкой рябью волны гусиной,
То задумчивым, светло-синим,
Просто светлым и просто синим.
Море может быть в час заката
То лиловым, то красноватым.
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривою в час прилива.
Но бывает оно и чёрным,
Чёрным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся и горбатым.
Море с незапамятных времен манило к себе человека. Люди любовались морем, слушали шум прибоя. Море было частью бытия человека, оно одновременно пугало и притягивало своей красотой, силой и непредсказуемостью.
Морской пейзаж среди других направлений пейзажного жанра стоит на особом месте. Во все времена тема моря в искусстве не теряла популярности: как известно, любоваться игрой света на морской глади можно бесконечно. Море прекрасно в любую погоду, загадочно и непредсказуемо, обладает характером и силой. Описанию морских красот посвящены множество полотен знаменитых художников.
Пейзаж с морем является своеобразным и очень тонким украшением интерьера помещений, он может придать интерьеру помещения различное настроение: лунная ночь подчеркнет настроение мечтательности, восход солнца подарит энергию, а закат – вечерний покой. Шторм или прибой станут яркими темами для интерьера кабинета или рабочей комнаты.
Морские пейзажи позволяют нам наслаждаться прекрасным видом моря во время повседневной работы, тем самым, повышая производительность. Смотря на морской пейзаж, ты словно отдыхаешь. Такой простор, такая свобода и свежесть, что просто душа радуется!
Мы с семьей каждый год выезжаем на море, я очень люблю гулять по берегу, любоваться красивыми закатами. И мне очень захотелось попробовать написать морской пейзаж.
- Цель проекта: выполнить морской пейзаж.
- Закрепить знания о жанре пейзажа.
- Познакомиться с творчеством И.К. Айвазовского.
- Выполнить пейзаж в технике живопись.
- Пейзаж.
Пейзаж (фр. рaysage от рays –местность,страна) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной человеком природы.
Художественный пейзаж – высшая ступень восприятия человеком природы. В живописном пейзаже истинного мастера перед нами предстает природа, как бы вновь сотворенная, высветленная и зазвучавшая в полную силу во всей своей целостности и гармонии, ибо она одухотворенна чувством художника.
Создавая художественные образы, живопись использует цвет и рисунок, выразительность мазков, что обеспечивает гибкость её языка, позволяет ей с недоступной другим видам изобразительного искусства полнотой воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их качественное своеобразие и материальную плоть, глубину изображаемого пространства, световоздушную среду.
Красота природы неисчерпаема, как неисчерпаемы и разнообразны сами ее объекты. В зависимости от того, что является объектом изображения, различаются и виды живописного пейзажа: первозданный природный пейзаж – поле, луг, река, озеро, лес (лесной пейзаж), море (морской), горы (горный), космос (космический); измененная человеком природа – села и города (соответственно сельский и городской пейзаж) с их ландшафтами; конструкции мостов и железнодорожных путей, фабрики и плотины на фоне природы (индустриальный), изображение какой-либо местности в определенную эпоху (исторический), а также сказочный и фантастический пейзажи. Природа на полотнах художников предстает в разное время года и суток, в разную погоду.
Пейзажная живопись отличается от других жанров (натюрморта, портрета) иными измерениями пространства: многоплановостью, линейной и воздушной перспективой; многомерностью, многообъектностью. В ней предстает во взаимосвязи богатое разнообразие природных и созданных человеком объектов, их форм, размеров, фактур, цветовых взаимодействий: сезонных, климатических, временных. Помочь все это передать и выразить производимое ими впечатление, мысли и настроение художнику помогает язык живописи: колорит, композиция, рисунок.
Морской пейзаж – особая страна, совмещающая реальность с далекими фантазиями. Водная гладь или рокочущие волны, перекатывающиеся объемы пены и мельчайшие брызги – смотреть на воду можно бесконечно, а схваченная рукой умелого художника, она становится удивительным морским пейзажем.
Морские пейзажи или марина – это картины, живущие особой жизнью, так как художник, рисуя море, видит его движение, чувствует дуновение ветра, ощущает прохладу брызг, и невольно передает эту живую энергетику холсту. Морские пейзажи выбирают люди чувственные, умеющие ощущать жизнь глубоко и остро, но при этом обладающие высоко развитой волей, что позволяет им сохранять спокойствие и контролировать себя. Не случайно душа часто сравнивается с морем – и если углубляться дальше, то несложно заметить, что шторм или лунная дорожка на гладкой поверхности воды – это те пейзажи, которые могут помочь найти в себе что-то новое, разобраться с привычными чувствами, что-то вспомнить или, наоборот, забыть.
И если видеть живое море каждый день – непозволительная роскошь, то морской пейзаж в кабинете или столовой отлично гармонизирует душевное состояние. Бурное море, перетекающие волны создают рабочее настроение, мерная тихая вода — для релаксации и отдыха, а ажурная кайма берегов – эстетическое наслаждение для настоящих ценителей.
Морской пейзаж, такой же уникальный, как и отдельный человек, всегда находит достойное место и эмоциональный отклик в душе своего созерцателя.
4. Творчество И.К.Айвазовского.
Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. У одних это были эпизодические этюды, не связанные с основным ходом развития их искусства, другие время от времени возвращались к этой теме, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах.
Среди художников русской школы только И.К.Айвазовский целиком отдал свой большой талант маринистической живописи. От природы он был наделен блестящим дарованием, быстро развившимся благодаря счастливо сложившимся обстоятельствам и благодаря среде, в какой протекли его детство и юность.
Айвазовский прожил долгую трудовую жизнь на берегу любимого им моря, питавшего его искусство яркими образами. Он был последним и самым ярким представителем романтического направления в русской живописи, и эти черты его искусства особенно проявились, когда он писал полные героического пафоса морские баталии; в них была слышна та «музыка боя», без которой батальная картина лишена эмоционального воздействия. Но духом эпической героики овеяны не только батальные картины Айвазовского.
Еще ярче романтические черты сказались в картине «Девятый вал», написанной Айвазовским в 1850 году. Он изобразил раннее утро после бурной ночи. Первые лучи солнца освещают бушующий океан и громадный «девятый вал», готовый обрушиться на группу людей, ищущих спасение на обломках мачт. Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Айвазовский нашел точные средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии. Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления; наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Она написана самыми яркими красками палитры. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым — в воде. Яркая, мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии. Эта картина нашла широкий отклик в момент ее появления и остается до наших дней одной из самых популярных в русской живописи. Образ бушующей морской стихии волновал воображение многих русских поэтов. Ярко отражено это в стихах Баратынского. Готовность к борьбе и вера в конечную победу звучат в его стихах:
Так ныне, океан, я жажду бурь твоих
Волнуйся, восставай на каменные грани,
Он веселит меня, твой грозный, дикий рев,
Как зов давно желанной брани,
Как мощного врага мне чем-то лестный гнев.
Таким море вошло и в сформировавшееся сознание молодого Айвазовского. Художник сумел воплотить в маринистической живописи чувства и мысли, волновавшие передовых людей его времени, и придать глубокий смысл и значимость своему искусству.
Айвазовский обладал исключительно разносторонним дарованием, в котором счастливо сочетались качества, совершенно необходимые для художника-мариниста. Помимо поэтического склада мышления, он был одарен прекрасной зрительной памятью, ярким воображением, абсолютно точной зрительной восприимчивостью и твердой рукой, поспевавшей за стремительным бегом его творческой мысли. Это позволяло ему работать, импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью.
У Айвазовского был длительный творческий опыт, и поэтому, когда он писал свои картины, на его пути не вставали трудности технического порядка, и его живописные образы возникали на холсте во всей цельности и свежести первоначального художественного замысла. Для него не было секретов в том, как писать, каким приемом передать движение волны, ее прозрачность, как изобразить легкую, разбегающуюся сеть спадающей пены на изгибах волн. Он прекрасно умел передать раскат волны на песчаном берегу, чтобы зритель увидел прибрежный песок, просвечивающий сквозь пенистую воду. Он знал множество приемов для изображения волн, разбивающихся о прибрежные скалы.
Известного английского мариниста У. Тёрнера , побывавшего в Риме в 1842 году настолько потрясли картины И. Айвазовского («Штиль на море» и «Буря»), что он посвятил ему стихотворение:
Прости меня, великий художник, если я ошибся,
Приняв твою картину за действительность.
Но работа твоя очаровала меня,
И восторг овладел мною.
Искусство твоё высоко и монументально,
Потому что тебя вдохновляет гений.
Будучи живописцем Главного морского штаба И. К. Айвазовский написал замечательные полотна, запечатлевшие все главные победы России на море. Батальные сюжеты в этих картинах не вытесняют морской пейзаж, а, наоборот, оба жанра, соединяясь вместе, раскрывают главное содержание произведений.
Интересной страницей в искусстве Айвазовского стали работы, изображающие природу Украины. Художник смело пишет яркие пылающие закаты солнца, трепетно передает красоту природы, умело вводит в пейзаж жанровые сцены.
Впечатляющие картины живописца созданы на исторические, мифологические и библейские темы. Сюжеты этих произведений стали поводом для создания картин с изображением моря.
Италия, Франция, Англия, Испания, Голландия, Португалия, Турция… Художник работал практически каждый день, легко, увлеченно, испытывая наслаждение от процесса. Он использовал свою зрительную память, мастерство и воображение, практически не пользуясь натурой. Все его творения – импровизации.
Айвазовский был необыкновенно плодовитым художником, что явилось прямым следствием его индивидуального подхода к живописи. За свою жизнь он написал более 6000 полотен. Львиная их доля приходится на морские пейзажи, более двух третей — на изображение бурь и штормов. Это — целая энциклопедия моря. Но неискушенный зритель, восхищающийся точностью деталей и реалистической достоверностью работ Айвазовского, несказанно удивится, узнав, что художник практически никогда не писал с натуры, не делал эскизов к картинам и очень редко пользовался подготовительными набросками.
Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Айвазовский решил осуществить свое давнее желание — еще раз показать один из эпизодов освободительной борьбы греческих повстанцев с турками. Для сюжета живописец избрал реальный факт — героический подвиг бесстрашного грека Константина Канариса, взорвавшего турецкий адмиральский корабль у острова Хиос.
В течение дня художник почти закончил работу. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Незаконченная картина «Взрыв корабля» так и осталась на мольберте в мастерской художника, дом которого в Феодосии превращен в музей.
Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н. Крамской писал: «. Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины во всяком случае и не только у нас, а в истории искусства вообще. «
5.Моя творческая работа.
После всего прочитанного мне не терпелось приступить к работе. Взяв холст, кисти, краски и палитру я начала. Я решила писать морской берег, яркое небо и, конечно же, корабль.
Сначала я тонким слоем выполнила подмалевок. Определила композицию, тональность и колорит. После просыхания первого слоя приступила к прорисовке деталей, старалась передать объем облакам, написать гладь воды… пролистав книги с репродукциями морских пейзажей решила написать корабль. И вот, что у меня получилось…
Мне очень понравилось писать морской пейзаж.
Источник