Описание видов хозяйственной деятельности стран северной европы связанных с океаном 7 класс таблица

Вопрос

Практическая работа. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном.

Цель: сформировать представление о природе Северной Европы и хозяйственной деятельности ее жителей.
Оборудование: карты атласа, дополнительный материал, заранее подготовленный учащимися, бланки таблиц.

Ход работы:
1. Изучите и проанализируйте карты атласа и подготовленный вами материал.
2. Заполните таблицы.

Страна Географическое положение Природные ресурсы
лесные минеральные климатические рекреационные
Дания
Хозяйственная деятельность
Страна Географическое положение Природные ресурсы
лесные минеральные климатические рекреационные
Финляндия
Хозяйственная деятельность
Страна Географическое положение Природные ресурсы
лесные минеральные климатические рекреационные
Исландия
Хозяйственная деятельность

3. Сделайте вывод.

Ответ

СКАЧАТЬ ОТВЕТ
ответ будет отправлен на ваш e-mail

Источник

Практические работы 7 класс по ФГОС

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13

с углубленным изучением отдельных предметов»

г.о. Электросталь Московской области

к курсу географии

Кабанова Галина Николаевна

Практическая работа № 1. Группировка карт по разным признакам.

Цель: закрепить знания о разнообразии картах.

Оборудование : атлас 7 класса, учебник.

С помощью учебника, проанализируйте карты атласа.

Деление карт на группы

По охвату территории

Карта Тихого океана

Карта строения земной коры

Карта Африка. Природные зоны

Политическая карта мира

Физическая карта Южной Америки

Деление карт на группы

По охвату территории

По охвату территории

Карта Индийского океана

Карта климатичес-ких поясов и облас-тей мира

Физическая карта Автралии

Карта плотности населения мира

Карта среднегодо-вого количества осадков Северной Америки

Практическая работа № 2. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различия.

Цель: Закрепление знаний о картах. Выработка умений чтения и сопоставления карты строения земной коры и физической карты с целью выявления особенностей происхождения расположения крупных форм рельефа, сравнивать рельеф двух материков.

Оборудование: карты атласа

Изучить особенности карты, аэрофотоснимка и снимка участка Земли из космоса, заполните таблицу. Сделайте вывод.

Снимок из космоса

Площадь по охвату территории

Объекты более по-хожи на их реаль-ный вид на местнос-ти

Можно узнать название объекта

Изображены все объекты видимые с верху

Изображены только важные объекты

Объекты изобра-жены условными знаками

Используя карту строения земной коры и физическую карту Африки, заполните таблицу и сделайте вывод о том, какой рельеф преобладает на этом материке и какие имеет полезные ископаемые.

Что лежит в основании материка

Где расположена высшая точка материка? Где она находится? В чем ее особенность

Назовите крупные формы рельефа и полезные ископаемые, которые им соответствуют

В какой части материка и почему расположена складчатая область

Используя карту строения земной коры и физические карты Африки и Южной Америки, заполните таблицу

Причины сходства и различия

Что лежит в основа-нии материка

Какие формы релье-фа преобладают

Наличие гор (их возраст, в какой части материка расположены, высшие точки)

Наличие вулканизма и областей землетрясения

Практическая работа № 3. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков (Северной Америки); оценка климатических условий материка для жизни населения.

Цель: обучение чтению климатических карт, закрепление знаний по теме; выработка умения сопоставлять климатическую карту и карту климатических поясов; выработка умения оценивать особенности климата, его благоприятность для жизни и хозяйственной деятельности.

Оборудование: карты атласа, учебник.

По карте климатических поясов определите местоположение необходимых вам территорий.

По климатической карте определите основные климатические показатели.

Использую полученные знания, заполните таблицу.

Название климатического пояса

Сделайте вывод, какие пояса по своим показателям благоприятны для жизни человека.

Практическая работа № 4. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.

Цель: закрепление знаний о понятие « этнос», о размещении людей и крупных городов; выработка навыков работы с контурной картой.

Оборудование: карты атласа, контурные карты, учебник.

Пользуясь текстом учебника и картой «Плотность населения и народы» установить области размещения крупнейших и малых народов.

На контурной карте цветом или штриховкой выделить области расселения этих народов.

Проанализируйте карту «Плотность населения и народы» выделите крупнейшие города мира.

Отметьте их на контурной карте.

Сделайте вывод на каких территориях размещаются крупнейшие народы и крупнейшие города мира.

Практическая работа № 5. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору).

Цель: совершенствование навыков работы с картами атласа и контурной картой

Оборудование: карты атласа, контурная карта, бланки с таблицей.

Проанализируйте карты атласа, заполните таблицу.

Материал таблицы отразите на контурной карте, не достающие условные знаки легенды придумайте сами.

Сделайте вывод: какое значение имеет данный океан для человека?

(какие материки связывает?)

(какую рыбу и морепро-дукты добывают. Районы промысла)

(какие полезные ископаемые добы- вают на шельфе)

Рекомендация: так как учащиеся выбирают разные океаны, после выполнения работы необходимо обсуждение полученных результатов.

Практическая работа № 6. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.

Цель: закрепление полученных знаний, совершенствование навыков работы с тематическими картами, продолжение формирования причинно-следственных связей.

Оборудование: карты атласа.

Используя тематические карты, заполните таблицу.

Сделайте вывод: богата ли Центральная Африка природными ресурсами? Если да, то почему эти государства считаются одними из самых бедных на планете?

Лесные (тип расти-

Водные (реки, озера)

Демократичес- кая республика

Практическая работа № 7. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии.

Цель: закрепление знаний о природе, населении и хозяйственной деятельности населения Австралии. Закрепление навыков работы по сопоставлению тематических карт.

Оборудование: карты атласа

Проанализируйте различные карты атласа.

Полученные результаты занесите в таблицу.

ная зона, тип почв, раститель-ность

Сделайте вывод: какой регион наиболее пригоден для проживания и почему?

Рекомендация: так как учащиеся делают работу по разным вариантам, целесообразно после выполнения работы, провести обсуждение и сделать общий вывод.

Практическая работа № 8. Составление описания природы, населения и географического положения крупных городов Бразилии.

Цель: расширить и систематизировать знаний о природе и населении Южной Америки на примере крупнейшего государства материка. Закрепление навыков работы по сопоставлению тематических карт.

Оборудование: учебник, карты атласа.

Проанализируйте различные карты атласа.

Полученные результаты занесите в таблицу.

Народы, проживающие в регионе

Сделайте вывод: где расположены крупнейшие города Бразилии? С чем это связано?

Практическая работа № 9. Характеристика основных видов деятельности населения Андских стран.

Цель: расширить и систематизировать знаний о природе и населении Южной Америки на примере государств восточной части материка. Закрепление навыков работы по сопоставлению тематических карт.

Оборудование: учебник, карты атласа, дополнительный материал.

Проанализируйте различные карты атласа.

Полученные результаты занесите в таблицу.

Климатичес-кие пояса и области

Народы, проживающие в этих странах

Какие по-лезные ис-копаемые добывают

Деятель-ность, связанная с наличием Тихого океана

Сделать вывод: с чем связано и от чего зависит разнообразная хозяйственная деятельность

Практическая работа № 10. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США, Мексики.

Цель: закрепление и совершенствование умений навыков работы с тематическими картами.

Оборудование: карты атласа.

Проанализируйте различные карты атласа.

Полученные результаты занесите в таблицу.

Земельные (тип почв)

Лесные (тип растительно-сти)

Сделать вывод: какое государство имеет более разнообразные природные ресурсы?

Практическая работа № 11. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам.

Цель: учиться группировать объекты по различным признакам, закрепление навыков работы с картой.

Оборудование: карта народов Евразии.

Проанализируйте карты и заполните таблицу.

Практическая работа № 12. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном.

Цель: сформировать представление о природе Северной Европы и хозяйственной деятельности ее жителей.

Оборудование: карты атласа, дополнительный материал, заранее подготовленный учащимися, бланки таблиц

Изучите и проанализируйте карты атласа и подготовленный вами материал.

Практическая работа № 13. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.

Цель: научиться составлять по картам и тексту страноведческое описание стран.

Оборудование: карты атласа, учебник, дополнительный материал.

Изучив карты атласа, текст учебника или дополнительный материал, заполните таблицу.

Виды хозяй-ственной деятельности

Известные люди прошлого и совсремен-ности

Практическая работа № 14. Составление описания географического положения крупнейших городов Китая, обозначение их на контурной карте.

Цель: закрепление навыков работы с картами атласа и контурными картами.

Оборудование: карты атласа, контурные карты.

Обозначьте на контурной карте границу Китая.

Отметьте пунсоном крупнейшие города государства.

Сделайте вывод об их географическом положении.

Практическая работа № 15. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.

Цель: закрепление знаний о природе Южной Азии, закрепление умений работы с картами атласа и контурными картами.

Оборудование: карты атласа, контурные карты.

Обозначьте на контурной карте границу Индии

Заштрихуйте на контурной карте территории с плодородными почвами, укажите тип этих почв.

Подпишите на контурной карте климатические показатели Индии.

Условными знаками обозначьте полезные ископаемы государства.

Подпишите крупные реки Индии.

Заштрихуйте территории богатые лесами (подпишите тип растительности).

Придумайте условные обозначения для различных рекреационных богатств государства, обозначьте их на контурной карте

Номер материала: ДБ-1104054

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей

Время чтения: 2 минуты

В Москве будут штрафовать за использование детских площадок на период ограничений

Время чтения: 1 минута

В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Сколько океанов омывает турцию
Оцените статью