Организация спасательных работ море

Организация спасательных работ море

Глава 1. Общие сведения

Глава 2. Профессиональное
обучение спасателей МЧС

Глава 3. Организация и проведение
поисково-спасательных работ (ПСР)

Глава 4. Оказание первой
медицинской помощи пострадавшим

Глава 5. Охрана труда при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций

На обширных водных пространствах России ежедневно возникают ЧС. требующие проведения поиска и спасения людей, аварийно-спасательных работ; ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и СДЯВ, осуществления подводных работ специального назначения, Серьезной проблемой для страны продолжает оставаться гибель людей на воде. По некоторым данным, вода уносит каждый день жизни 40 россиян. За последние 10 лет в России утонуло около 140 тыс. человек (и это без учета катастроф морских и речных судов).

Анализ причин и обстоятельств, приводящих к трагедиям, показывает, что больше половины несчастных случаев с людьми происходит во время купания в результате нарушения правил поведения на водоемах. Четверть таких случаев возникает при пользовании маломерными судами (байдарки, лодки и др.), чуть больше 10% людей гибнет в период бурных сезонных паводков и наводнений. Гибели людей на водоемах способствуют следующие экстремальные условия: штормы и волнения; высокая мощность и скорость движения потоков воды, водопады, водовороты, пороги: большая глубина, низкая температура. крутые берега; опасные представители флоры и фауны. Указанные факторы также затрудняют проведение ПСР на воде. Несмотря на это, на водоемах России ежегодно осуществляется спасение свыше 10 тыс. человек и предотвращается около 30 тыс. несчастных случаев.

Читайте также:  Маршрут расстояние до моря

На воде ПСР начинаются с локализации района поиска. Если чрезвычайное происшествие произошло на глазах у свидетелей или размеры водоема невелики, то локализация района поиска будет простой. При выходе за контрольные сроки или потере человека (группы людей) район поиска расширяется. На реке это будет коридор между ее берегами. При определении района поиска пострадавших необходимо учитывать скорость и направление движения как основного, так и подводных течений воды.

Поисковые работы на воде предусматривают наличие средств спасения, пригодных для использования на конкретном водном рельефе: катеров. надувных моторных и гребных лодок, других подручных средств и проводятся в том случае, если пострадавший находится в воде. На реках поиск осуществляется вниз по течению от места попадания пострадавшего в воду. Нужно проводить осмотр всего водного пространства, особое внимание обращая на места неоднородностей на воде — водовороты, водоросли. отдельные камни, ветки, бревна и др., куда течение могло бы затащить пострадавшего. Некоторые места проще осматривать с берега, при необходимости организуя страховку спасателей.

Эффективность ПСР в условиях крупных водоемов (океан, море, озеро, водохранилище) зависит от правильного планирования операции поиска, включающего в себя:
— определение наиболее возможных координат местонахождения объекта поиска;
— учет факторов, которые могут вызвать смещение объекта;
— выбор наиболее эффективной схемы поиска применительно к конкретной обстановке;
— определение оптимального пути следования поисковых судов;
— необходимость привлечения к поиску самолетов и вертолетов.
После получения первоначального сообщения о бедствии необходимо определить район наиболее вероятного местоположения объекта с учетом всей имеющейся информации. Если известно хотя бы приблизительно исходное место исчезновения объекта, то наиболее целесообразный район поиска располагается вокруг этого места с учетом дрейфа объекта. При определении смещения объекта под воздействием дрейфа должны учитываться смещения, вызванные постоянными, приливно-отливными и ветровыми течениями, а также боковой снос, вызванный ветром. Данные по постоянным и приливно-отливным течениям выбираются из навигационных пособий, а по ветровому течению и боковому сносу — из специальных таблиц.

Основными факторами при выборе наиболее эффективной схемы визуального поиска являются тип и число поисковых средств. Поисковые работы ведутся с учетом дальности обнаружения объекта в данных конкретных условиях. Дальность обнаружения — это расстояние, на котором можно увидеть объект с поискового средства с высоты расположения глаза наблюдателя над уровнем моря. Обычно дальность обнаружения меньше дальности видимости, определяемой метеоусловиями. Планирование поиска должно включать в себя оценку дальности обнаружения, причем это делается со значительным запасом.

Оценочные величины дальности обнаружения объекта при ясной погоде, которые могут использоваться в качестве руководства при планировании поиска, приведены в таблице.

Источник

Спасательные работы

На многочисленных водоемах России часто случаются чрезвычайные происшествия, требующие срочного выполнения поисково-спасательных работ. Ежедневно в воде погибает около сорока человек, и это только в пределах нашей страны. Эта ужасающая статистика свидетельствует об актуальности работы спасателей, оказывающих помощь пострадавшим.

Спасательные работы на воде

Аварийно-спасательные мероприятия – это комплекс мер, направленный на оперативное оказание помощи пострадавшим на воде. Важным условием предоставления помощи утопающим является своевременность. При этом местная государственная исполнительная служба, а также предприятия, организации и учреждения, на территории которых произошла авария, обязаны до прибытия спасательной бригады проводить поисковые работы, предоставлять медицинскую помощь пострадавшим. По возможности необходимо сохранить состояние места происшествия в его изначальном виде (после катастрофы). Эвакуация транспортного средства (водного, наземного или сухопутного), потерпевшего крушение, проводится силами и средствами лица или компании пользовавшейся этим транспортом. Вывоз ТС также может осуществляться и другими предприятиями за счет средств лица или учреждения, воспользовавшегося транспортом.

Поисково-спасательные работы на воде проводятся в такой последовательности:

  1. Локализация места поиска;
  2. Приготовление средств для оказания помощи;
  3. Планировка поисково-спасательных мероприятий;
  4. Выполнение поисковых работ и оказание помощи пострадавшим.

Особенности выполнения спасательной операции

От вида и количества технических средств зависит подбор оптимальной схемы розыска потерпевших. Все работы должны выполняться специально обученными лицами, прошедшими подготовку.

Формируя поисковую команду, необходимо помнить, что при длительном наблюдении у человека накапливается усталость и, как результат падает эффективность поиска. Один наблюдатель может качественно мониторить окружающую обстановку не более двух часов, после этого требуется сменить смотрящего.

Условия остановки поисковых работ:

  1. Осмотрены все области в водоеме, где могут быть потерпевшие;
  2. Осмотрены все локации, где могут быть жертвы;
  3. Прошло слишком много времени с начала спасательной операции.

Если есть шанс, что в живых остался хотя бы один человек, запрещено прекращать спасательные работы и покидать место аварии.

Морская спасательная служба Росморречфлота

Деятельность государственной аварийно-спасательной службы России направлена на своевременное оказание помощи пострадавшим при ЧС на воде. Для оперативного и эффективного проведения спасательных мероприятий в арсенале учреждения числятся: аварийно-спасательный флот, морская эвакуационная система, несколько спасательных шлюпок и катеров, скоростная спасательная лодка, резиновая лодка, корзиночные носилки, спасательная сеть, а также линеметательное устройство. В спасательных операциях участвуют специально обученные водолазы, в распоряжении которых различные водолазные комплексы и станции быстрого развертывания. Высокая профессиональная подготовка вкупе с качественным снаряжением гарантирует эффективное проведение поисково-спасательных работ даже в Арктических районах. Мы понимаем цену человеческой жизни и готовы приложить максимум усилий для ее сохранения.

Источник

Спасательные операции на море

2 мая 2014г.

Поисково-спасательные операции – это организационные и технические мероприятия, которые заключаются в обнаружении и установлении местоположения людей, потерпевших бедствие на море. Естественно, в эти мероприятия входит и их спасание. Сейчас разберемся, как осуществляются спасательные операции на море.

Содержание статьи о проведении спасательных операций на море

Кто выполняет спасательные операции в море?

За поисково-спасательные операции и их координацию отвечают национальные (государственные) организации оповещения о происшествиях, поиска и спасания людей, ведомственные службы, которые занимаются наблюдением за флотом, а также аварийно-спасательные службы, службы безопасности в мореплавании и прочие структуры. Проведением поисковых и спасательных операций занимаются береговые радиостанции, воздушные и морские суда, которые выделяются участниками взаимодействия или находятся вблизи района происшествия.

Когда один человек или небольшая группа людей терпят бедствие на море, капитаны судов обязаны оказать им помощь, естественно, в пределах возможного. Кстати, спасательные работы могут понадобиться и в случае аварийного сброса в море нефти и нефтепродуктов.

Во главе национальной системы поисково-спасательных работ на море стоит государственный морской спасательно-координационный центр (ГМСКЦ), который руководит государственной спасательно-поисковой службой и контролирует все работы, осуществляющие ею.

В морских пространствах определяются специальные поисково-спасательные районы, в пределах которых организовывают все работы спасательно-координационные центры (СКЦ), где, в свою очередь, создаются спасательные подцентры (СПЦ).

Основные задачи центров:

  • прием оповещений о бедствиях и катастрофах в море;
  • работы по поиску людей, потерпевших бедствие на море;
  • оказание пострадавшим медицинской помощи;
  • обеспечение водой, продовольствием, защитной одеждой и другим снабжением;
  • эвакуация пострадавших и доставка на берег.

Государственный морской спасательный координационный центр, бассейновые центры и подцентры в пределах определенной зоны ответственности ведут постоянное наблюдение за обстановкой на море. Для этого используются системы судовых сообщений. Для выполнения работ по поиску и спасанию людей привлекаются спасательные службы разных ведомств, организаций и министерств. Они используют поисково-спасательные единицы, укомплектованные оборудованием, требуемым для быстрого поведения спасательных операций. Поисково-спасательные работы на море не менее сложные, чем аварийно-спасательные работы в зонах ЧС.

Если есть необходимость, организуется взаимодействие со службами иных государств. Центры координируют действия участников спасательной операции, поддерживают с ними и береговыми организациями надежную связь.

Проводя работы по поиску и спасанию людей на море, участники поисково-спасательной операции (службы, подразделения, средства) выполняют указания СКЦ, СПЦ и ГМСКЦ.

Чтобы объединить усилия разных средств во время проведения поисково-спасательной операции на месте операции СПЦ или СКЦ одного человека назначают координатором. Это нужно сделать как можно раньше.

В случае если за данный район нет ответственного спасательно-координационного центра (СКЦ по каким-то причинам не может координировать работы), на месте происшествия по общему согласию всех участников назначается координатор. Размеры с 36 по 44 в наличии. Магазин обуви AllShoes. Заходите и покупайте свою пару кроссовки new balance 574 . Оригинальное качество, низкая цена. Очень популярные модельки обуви в начилии.

Координатор выполняет такие задачи:

  • определяет приблизительное местонахождение объекта поиска (людей) и границы, где будет осуществляться поиск;
  • принимает меры по рассредоточению единиц, участвующих в поиске, для предотвращения возможности их столкновения во время выполнения работ;
  • определяет схемы поиска и указывает спасательным единицам районы поиска;
  • назначает самые подходящие спасательные единицы для осуществления спасания после того, как будет обнаружен объект поиска;
  • координирует связь на месте поиска.

Источник

Операции по поиску и спасению

Принцип ГМССБ основан на том, что поисково-спасательные организации и суда в районе бедствия должны быть в возможно короткий срок извещены о бедствии с тем, чтобы принять участие в скоординированной поисково-спасательной операции с минимальными затратами времени.

За организацию эффективного поиска и спасания судна, терпящего бедствие, и координацию проведения поисково-спасательных операций в пределах определенного поисково-спасательного района несет ответственность спасательно-координационный центр (СКЦ), закрепленный за данным районом.
К каждому району и СКЦ прикреплена береговая станция (радиостанции), в функции которой (ых) входит прием и передача оповещения о бедствии и связь для координации проведения поисково-спасательных операций. Каждая станция имеет надежную телефонную и телексную связь с СКЦ.

СКЦ координирует обмен в случае бедствия сам или может поручить это другой радиостанции, находящейся в лучшем положении для проведения поисково-спасательной операции.

Связь на месте проведения операций между судном, терпящим бедствие, и участвующими в операции судами и самолетами, а также между поисковыми судами и самолетами и назначенным руководителем операции на месте ее проведения находится под контролем этого руководителя.
Руководитель операции на месте — это, в соответствии с Международной конвенцией по поиску и спасанию на море, командир на месте действия (командир спасательного средства) или координатор надводного поиска (судно, не являющееся спасательным средством).

Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию IAMSAR

Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию IAMSAR

В 1998 году Международная морская организация (ИМО) совместно c Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) подготовила трехтомное Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (International Aeronautical and Maritime Search and Rescue Manual — IAMSAR) .

Основная цель Руководства заключается в оказании содействия государствам в удовлетворении ими своих собственных потребностей в области поиска и спасания (SAR) и выполнении принятых ими на себя обязательств по Конвенции о международной гражданской авиации, Международной конвенции по поиску и спасанию на море и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS).
В указанных томах содержатся рекомендации, позволяющие выработать единый подход к организации и обеспечению авиационных и морских служб SAR.
Государствам предлагается развивать и совершенствовать свои службы SAR, сотрудничать с соседними государствами и рассматривать свои службы SAR как часть глобальной системы.
Каждый том Руководства IAMSAR подготовлен с учетом конкретных функций системы SAR и может использоваться как самостоятельный документ или, в сочетании с другими двумя томами, для получения полного представления о системе SAR (здесь приводится общее описание руководства ввиду его большого объема).

Том I «Руководство по организации и управлению»:

обзор концепции SAR, включая потребности, возникающие в связи с обеспечением служб SAR, и причины, определяющие необходимость и полезность таких служб. Система SAR рассматривается с глобальной, региональной и национальной точек зрения;

некоторые из ключевых компонентов системы SAR. К ним относятся связь, координационные и вспомогательные центры поиска и спасания, оперативные средства и средства поддержки, а также координатор на месте проведения операции;

использование процесса обучения, процедур квалификации и сертификации с целью подготовки компетентного в профессиональном отношении персонала SAR. Подробно разбирается ряд аспектов обучения и учений, проводимых в рамках обучения;

потребности организации SAR в связи для приема аварийных оповещений и для обеспечения действенной координации между различными компонентами системы SAR;

общие вопросы управления системой SAR;

необходимые факторы и рекомендуемые методы создания организационных условий, способствующих совершенствованию служб.

Том II «Координация операций» предназначается в помощь сотрудникам, планирующим и координирующим операции и учения SAR, и содержит:

ключевые компоненты системы SAR, такие, как координационные центры поиска и спасания (RCC), оперативные средства и средства поддержки, а также координатор на месте проведения операции (OSC);

вопросы обеспечения связи в системе SAR. К ним относятся аварийная связь, аварийные маяки, обеспечение связи при проведении операций SAR и ряд различных систем связи и безопасности, относящихся к системе SAR или используемых в ней;

пять типичных этапов мер реагирования в связи с происшествиями SAR — подробно описаны три стадии аварийности (стадии неопределенности, тревоги и бедствия) и два первых этапа (поступление первых сведений и начальные действия) и приведены дополнительные ценные рекомендации в отношении первоначальных этапов происшествия SAR;

полный, но практичный порядок применения теории поиска для решения проблемы планирования поиска в рамках операций SAR. Даются рекомендации по согласованию противоречивых целей — охвата больших районов с применением ограниченных средств или использования этих средств для обеспечения высокой вероятности обнаружения в небольших районах.
Изложенные процедуры позволяют планирующему поиск сотруднику определить оптимальный район поиска, с тем, чтобы максимально увеличить шансы на успех;

методы поиска и поисковые операции, включая выбор поисковых средств, оценку условий поиска, выбор схемы поиска при визуальном, электронном, ночном и сухопутном поиске, распределение подрайонов поиска, стандартные методы обозначения и описания подрайонов поиска, планирование координации на месте проведения операции и, наконец, сведение всех этих данных в рамках реально осуществимого плана поисковых действий;

аспекты планирования спасания и спасательных операций, такие, как материально-техническое обеспечение, методы спасания, помощь оставшимся в живых и их опрос, действия в отношении погибших и некоторые особые требования в отношении мест аварий воздушных судов;

рекомендации в отношении оказания помощи при чрезвычайных ситуациях, отличающихся от традиционных операций SAR, в которых может быть задействована система SAR;

надлежащий порядок завершения операций SAR. К числу рассмотренных тем относятся закрытие дел SAR, приостановление поисковых операций, возобновление приостановленного дела SAR, составление заключительных донесений, проведение анализа с целью повышения эффективности работы и разбор отдельных дел, а также архивирование дел SAR.

Во второй том включено большое число добавлений, в которых содержится: полезная информация, формы документов, контрольные перечни, поэтапное изложение порядка действий, стандартные формы, таблицы и графики, которые могут использоваться персоналом RCC в повседневной работе.

Том III «Подвижные средства» должен находиться на борту поисково-спасательных средств, воздушных и морских судов и использоваться в качестве пособия по вопросам, связанным с осуществлением функций поиска, спасания или координатора на месте проведения операции, а также при решении связанных с SAR задач в случае собственных аварийных ситуаций.

Цель данного документа — обеспечить руководством тех, кто в аварийных ситуациях в море может запросить помощь или может ее оказать. В частности, он предназначен для помощи капитану любого судна, которое может быть вызвано для принятия участия в операциях по поиску и спасанию.

Руководство IAMSAR включает в себя следующую информацию:

координация поисково-спасательных работ;

действия судов, терпящих бедствие;

действия судов и вертолетов, оказывающих помощь;

планирование и проведение поиска;

аварийные ситуации воздушных судов в море;

стандартная форма сообщения для случая поиска и спасания;

маневры в случае «человек за бортом».

Район бедствия подразделяется на две категории:

прибрежный, в котором помощь судну, терпящему бедствие, может быть оказана с судов, самолетов, вертолетов и спасательных судов;

океанский, в котором помощь может быть оказана с самолетов и судов. Причем в наиболее отдаленных районах помощь может быть оказана только с судов, находящихся поблизости.

В океанском районе СКЦ назначает координатора поисково-спасательной операции. Координатор днем поднимает двухфлажный сигнал по МСС «FR», ночью включает отличительные огни, набор которых определяет самостоятельно и сообщает его судам, занятым в поисково-спасательной операции.

Суда, следующие в район бедствия, должны сообщить судам, задействованным в поисково-спасательной операции, свое местоположение, курс, скорость и ожидаемое время прибытия.

Район поиска определяется следующим образом:

определяется наиболее вероятное местоположение судна в бедствии к моменту подхода в данный район с учетом его дрейфа; место называется «DATUM»;

площадь района поиска равна площади квадрата, описанного вокруг окружности радиусом, равным 10 милям. Центр окружности находится в «DATUM».

Существующие способы ведения поиска судна, терпящего бедствие, подробно описаны в IAMSAR.

Стандартная форма сообщения для случая поиска и спасания может быть двух типов:

1.Короткая форма (для срочной передачи основной информации при запросе помощи или первичном извещении о несчастном случае). Данная форма включает в себя:

TRANSMISSION PRIORITY FROM TO SAR SITREP (NUMBER) Distress/Urgency;

A identify of casualty Originating RCC;

B position Serial number;

C situation Name, call sign, flag;

D number of persons at risk Latitude/longitude;

E assistance required Type of message e.g., distress/urgency, date/time, nature of distress/urgency;

F coordinating RCC.

2.Полная форма (для передачи более полной или обновленной информации во время поисково-спасательной операции

Используются следующие дополнительные пункты:

G description of casualty

J initial actions taken

L coordinating instructions

N additional information/conclusion

Include time SAR operation terminated

В России функции координации деятельности федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасению людей на море и в водных бассейнах возложены на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Постановление Правительства РФ № 834 от 26 августа 1995 года). Согласно Плану взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Российской федерации:

Минтранс России организует работы по поиску и спасанию людей на море; в период арктических навигаций на трассе Северного морского пути оперативное руководство и координация поисково-спасательных работ возлагаются на штабы морских операций в портах Диксон и Певек в соответствующих зонах ответственности;

Министерство обороны РФ участвует в работах по поиску и спасанию людей на море во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, решает в пределах своей компетентности вопросы допуска иностранных спасательных единиц;

Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ обеспечивает поисковые и спасательные работы в условиях экологического загрязнения окружающей среды;

Комитет РФ по рыболовству участвует в работах по поиску и спасанию людей во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти;

Федеральная пограничная служба России решает в пределах своей компетентности вопросы пропуска морских спасательных единиц через Государственную границу РФ.

К обеспечению действий ведомственных аварийно-спасательных служб при поиске и спасении людей на море и в водных бассейнах привлекаются:

Министерство внутренних дел РФ для обеспечения общественного порядка и охраны материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях, а также для тушения пожаров на судах, в портах, доках и затонах;

Минздрав РФ для организации медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения пострадавших людей;

Минсвязи РФ для обеспечения оповещения и связи между участниками поиска и спасения людей на море и в водных бассейнах;

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды для обеспечения участников поиска и спасения людей гидрометеорологической информацией.

Организация мероприятий, связанных с выполнением обязательств, вытекающих из международных договоров Российской федерации о сотрудничестве служб при поиске и спасении людей на море, возлагается на Минтранс и Министерство обороны РФ.

Рекомендации ИМО в случае нападения пиратов

Рекомендации ИМО в случае нападения пиратов

(Циркуляр MSC/Circ.805 от 06.06.97)

Комитет по безопасности на море ИМО определил две основные ситуации, которые могут возникнуть при нападении пиратов:

1.Пираты обнаружены судовым персоналом до высадки на судно;

2.Пираты высаживаются на судно неожиданно, захватывая заложников и угрожая насилием/смертью экипажу судна.

В зависимости от указанных выше ситуаций следует руководствоваться следующим:

Пираты обнаружены до высадки на судно

Если пиратами не было выставлено требование судну соблюдать радиомолчание, с судна должно быть немедленно послано сообщение с категорией «Piracy/armed robbery attack» в адрес близкорасположенных судов и властей, находящихся на берегу.

При этом должны быть задействованы все возможные способы передачи сообщения: система ИНМАРСАТ, оборудование ЦИВ с использованием соответствующих частот бедствия ЦИВ, любое другое оборудование с использованием любых частот бедствия и безопасности.

Пираты высадились на судно неожиданно

В случае если требованиями пиратов судну запрещено вести какие-либо передачи и выполнение рекомендаций, изложенных выше, может привести к физическому насилию/смерти членов экипажа судна, любые такие требования должны быть выполнены, т.к. у них может быть оборудование, способное обнаружить любые радиосигналы, включая сигналы спутникового оборудования.

Таким образом, в случае нападения на судно пиратов передавать сообщение с категорией «Piracy/armed robbery attack» рекомендуется лишь при тех обстоятельствах, когда пиратами, находящимися на борту, не было выставлено требование соблюдать радиомолчание.

Передача указанного сообщения должна осуществляться путем нажатия скрытых кнопок, расположенных, по крайней мере, в трех разных местах на судне (IAMSAR, том 3, раздел 4, с. 4-20):

в рулевой рубке;

в каюте капитана;

в машинном отделении.

Нажатие на кнопку должно привести к тому, что спутниковый терминал автоматически выберет сообщение о нападении и передаст его соответствующему береговому полномочному органу.

Во избежание передачи ложного аварийнного оповещения для приведения кнопки в действие должна использоваться кодовая последовательность, не допускающая ее случайного срабатывания.

Предоставление медицинских консультаций по радио

Предоставление медицинских консультаций по радио

(IAMSAR, том 3, раздел 4, с. 4-9)

В сообщениях MEDICO запрашиваются или передаются медицинские рекомендации соответственно с борта и на борт находящегося в море судна.

Такие сообщения должны иметь префикс «DH MEDICO» с тем, чтобы связисты знали, что имеют дело с сообщениями MEDICO.

В перечне станций радиоопределения и специальных служб МСЭ (List VI.. List of Radiodetermination and Special Service Stations) указаны коммерческие и государственные радиостанции, предоставляющие морским судам бесплатные услуги по передаче медицинских сообщений. Как правило, эти сообщения передаются только больницам либо другим учреждениям, с которыми полномочные органы SAR или данная служба связи имеют предварительную договоренность.

Существует несколько коммерческих организаций, предоставляющих платные медицинские консультации находящимся в море судам на основе международного абонентского или разового обслуживания. Наиболее известной медицинской консультативной службой является Международный радиомедицинский центр (CIRM);

штаб- квартира находится в Риме, Италия;

CIRM обеспечивает круглосуточные врачебные консультации;

Служба предоставляет морским судам во всем мире бесплатные медицинские консультации по радио.

Дополнительную информацию об услугах CIRM можно получить по:

Источник

Оцените статью