От стокгольма до балтийского моря

Стокгольм

59° 19.9493 ′N , 18° 3.8871 ′E
59.33249N, 18.06479E
59°19′56.96″N, 18°3′53.23″E

749 материалов по 241 объекту, 12 337 фотографий

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Стокгольме.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

По ту сторону Балтийского моря, часть 2: Стокгольм

Выспавшись на пароме, словно в колыбели (а надо сказать, что море в тот день было спокойным, поэтому лишь слегка убаюкивало), и позавтракав, на рассвете мы прибыли в Капельшер. Миновав 90 км уже на автобусе, довольно быстро мы добрались до Стокгольма. Знакомство с городом началось, конечно же, с обзорной автобусной экскурсии, а продолжилось пешеходной экскурсией по старому городу. Посещение острова Юргорден, Королевский дворец, Ратуша… Стокгольм — город, где много воды, чистоты и уюта. И главное — горячо любимые мною узкие переплетения улочек старого города. Стокгольм с одной стороны похож на многие европейские столицы своим величием, своей каменной стариной и множеством каналов, но с другой стороны Стокгольм уникален и неповторим.

После обеда у нас было несколько часов свободного времени, которое мы решили провести с пользой и в то же время для души. Высадившись из автобуса на острове Юргорден, мы отделились от нашей группы и отправились в небольшой, но очень уютный музей Аквария, где можно наглядно познакомиться не только с подводным миром, но и понаблюдать за жизнью тропического леса, благодаря современным технологиям, оживившим его в относительно небольшом закрытом пространстве.

После посещения уютной Акварии мы вышли на мороз и сели на паромчик, являющийся полноценным общественным транспортом Стокгольма, и переплыли на нём обратно к старому городу. Посмотрев на смену караула на площади перед Королевским дворцом, мы ещё немного прогулялись по паутине мощёных мостовых, а затем пообедали в одном из чудесных ресторанов старого города. В 16.00 нас ждал автобус на набережной возле Королевского дворца. Бросив из окна несколько прощальных взглядов на полюбившуюся с первого взгляда северную столицу, мы отправились в терминал, чтобы погрузиться на паром Silja Line Festival, который доставит нас непосредственно из Стокгольма в Хельсинки. На обратном пути помимо «шведского стола» мы решили побаловать себя сауной с джакузи. Надо сказать, что это непередаваемые ощущения, когда ты находишься на самой верхней 12-й палубе, в джакузи, над которым только стеклянная крыша, и стены которого тоже стеклянные, паром покачивается на волнах, а ты лежишь в маленькой пузыристой лужице посреди ночного Балтийского моря и наблюдаешь за звёздами.

А ещё весьма интересные эмоции я пережила, гуляя по верхней палубе, на площадке для приземления вертолёта. Ночь. Не видно границы между чёрным-чёрным небом и чёрным-чёрным морем. Ощущение, будто ты попал в чёрную дыру. Я стояла, смотрела вокруг и думала о том, какой огромный мир, какое бездонное море, и какая маленькая я. Казалось, вот-вот сумасшедший морской ветер подхватит меня, словно пылинку, и унесёт в пугающий мрак северной ночи…

Кстати, на обратном пути в море разыгрался шторм. Он начался внезапно, когда мы сидели в ресторане и мирно ужинали. Со столов вдруг стали падать вилки и ножи. А когда мы шли в каюту, приходилось держаться за стены – так сильно качало этот белоснежный город! Однако спалось в шторм очень даже сладко – словно кто-то раскачивал большую колыбель.

Около 10-ти утра наш паром прибыл обратно, прямиком в Хельсинки. Уже с парома нашему взору показался теперь хорошо знакомый каждому роскошный белоснежный Кафедральный собор. До обеда у нас оставалось свободное время. Кто-то отправился за покупками, а мы, выпив по очередной кружке вкуснейшего горячего шоколада, ещё немного погуляли по центру Хельсинки, чтобы напоследок насладиться удивительной тишиной этой северной столицы. Ведь живя в Москве, привыкаешь к тому, что жизнь в столице должна кипеть. А Хельсинки и Стокгольм, напротив, поразили пустотой своих улиц, тишиной своей столичной жизни, чистотой своего воздуха и голубизной неба над головой.

Вечером наш автобус уже мчался по привычной дороге, стремительно приближаясь к российской границе. Утомленные, мы рассматривали сны, а когда просыпались, с некоторой грустью поглядывали в окно, осознавая, что наше короткое путешествие заканчивается, и вот мы снова в Питере, а оттуда в ночь поезд увезет нас в Москву.

Источник

Самый подробный гайд

Балтийское море — один из самых оживлённых судоходных районов в мире. Десять стран, располагающихся на его побережье, имеют развитое паромное сообщение, которое не останавливается круглый год.

В этом гайде мы собрали возможные маршруты для поездок, рассказали о главных операторах, их услугах, а также о плюсах и минусах путешествия на паромах Балтийского (и части Северного) моря.

Паромы на Балтике — это огромные многопалубные корабли, которые кроме грузов и пассажиров часто перевозят и автомобили. На некоторых паромах целые этажи выделены под индивидуальные каюты — это не считая общественных пространств и грузовых отсеков. Из-за гигантских размеров судна пассажиры практически не чувствуют волнение моря и часто не замечают, как паром тронулся с места.

Большинство паромов скорее напоминают круизные лайнеры со соответствующей инфраструктурой: почти всегда на них можно найти зону ожидания, обеденную зону и магазины беспошлинной торговли; часто — бары, караоке, ночные клубы, кинотеатры, библиотеки, казино или даже SPA-центры. Из исключений — отдельные паромные операторы между Хельсинки и Таллином, а также несколько паромов, курсирующих вокруг Аландских островов, Готланда и Борнхольма.

Посадка на корабль осуществляется в портах, расположенных, как правило, в центре городов или имеющих удобное транспортное сообщение с городом. Досмотр личных вещей есть далеко не всегда, окончание посадки — за 15−30 минут до отправления.

В ночном круизе цена билета часто указывается за каюту. Обычная каюта вмещает до четырёх человек и по стандартам напоминает двухзвёздочную гостиницу — с туалетом, душем, средствами гигиены, телевизором. В номерах более высоких категорий (A, VIP, Luxury) есть свой балкон, джакузи и бесплатный мини-бар.

Молодежь скандинавских стран часто воспринимает паромы как возможность купить дешевый алкоголь в duty free и тут же его употребить. Если такие пассажиры каким-либо образом не доставляют неудобства другим, то охранники обычно закрывают глаза на паромные вечеринки. Ночные пятничные рейсы в соседнюю страну молодежь Финляндии и Швеции на сленге называет «Drinking Line».

Паромы максимально полезны для путешественников на автомобилях — они позволяют значительно сократить время в пути и провести время (или переночевать) в комфортных условиях.

На время публикации статьи в Балтийском море и проливах Скагеррак и Каттегат работает более 20 паромных компаний. Самые важные из них для путешественников — в этом обзоре.

Источник

Как проехать на паромах по Северной Европе

Паромы — популярный и удобный способ путешествий по европейским столицам: Хельсинки, Таллину, Стокгольму.

Поездка на паромах по Балтийскому морю почти всегда дешевле перелета и быстрее, чем путь по земле. Из Таллина можно доплыть в Хельсинки за 9 € ( 620 Р ) и 2,5 часа. 48-часовой круиз из Хельсинки в Стокгольм и обратно стоит 21 € ( 1450 Р ). Поездка из Стокгольма в финский город Турку обойдется в 12 € ( 830 Р ). По пути увидите десятки тысяч островов и ветряные электростанции в море.

Я часто бывала в Северной Европе и восемь раз путешествовала на паромах разных компаний из Финляндии, Эстонии и Швеции. Для меня это три в одном: поездка в другой город, возможность сэкономить на отеле и перелете и немного развлечься.

Паром — это не только путь из точки А в точку Б, но и попутные удовольствия. Во время плавания можно посидеть в кафе и выпить коктейль с видом на море, увидеть скалистые острова и удивиться самодостаточности северян, которые живут на морском побережье вдали от городов. Еще на паромах слушают концерты, смотрят кино и покупают очередные духи в дьюти-фри.

В сентябре 2019 года я проплыла по маршруту Санкт-Петербург — Таллин — Хельсинки — Стокгольм. На все билеты потратила 50,5 € ( 3487 Р ), на еду — еще 44 € ( 3026 Р ). Расскажу, как организовать такое путешествие, когда выгоднее брать билеты и чем заняться на пароме.

Что за паромы

По Балтике ходят корабли четырех паромных компаний: эстонской «Таллинк-Силья», финских «Викинг-лайн», «Экеро-лайн» и кипрской Moby SPL. Плавать на них можно круглый год. Поездка на пароме займет меньше времени, чем на автобусе, машине или поезде.

Северные паромы не похожи на средиземноморские или карибские круизные лайнеры. До того как впервые отправиться в плавание по Балтике, я была в карибском круизе на 15-палубном корабле компании «Роял Карибиан». В сравнении с ним балтийские паромы показались мне бедными и потрепанными. Многие из них сошли с верфи в конце 1980-х годов. Они сильно уступают круизным лайнерам в размерах, количестве и качестве развлечений, комфорте кают. Разница между ними — как между пятизвездочным отелем и скромной провинциальной гостиницей.

Но у них и другое предназначение. Большие лайнеры — это плавучий Лас-Вегас и дорогостоящий отпуск «все включено». Паромы Балтики — это в первую очередь удобный и доступный способ передвижения. Они как гигантские маршрутки с ресторанами, каютами и видом на море. Пока плывешь на пароме, встречаешь по пути еще пять-семь таких же кораблей. Ежедневно они перевозят десятки тысяч людей между Финляндией, Эстонией и Швецией.

По моему опыту, обстановка на пароме сильно зависит от дня недели. В будни атмосфера на кораблях спокойная и размеренная. В выходные велик шанс плыть вместе с гуляющей финской и шведской молодежью и полночи слушать, как за дверью веселятся студенты. Для них паром выходного дня — это вечеринка на море.

Первый раз я ехала на пароме в будни в Стокгольм. Корабль был тихим и приличным, в ресторанах с дорогим вином сидели взрослые финны и шведы. Во второй раз я плыла в Таллин в пятницу. Всю ночь за дверью шумели, кто-то громко разговаривал и иногда падал. Дневной паром в субботу был плавучим пикником: на открытых палубах не прекращались веселые вечеринки. Корабль, отплывающий во вторник, снова был похож на чинный бал: публика сидела в дорогих барах с шампанским.

Как устроен паром

Почти все паромы устроены одинаково. Обычно на них 11—12 палуб . Нижние отведены для автотранспорта и самых дешевых кают. На верхних палубах находятся рестораны, кафе, магазины и каюты подороже.

Каюты. Большая часть кают находится на 6—11-й палубах . Не советую брать размещение на вторых-третьих палубах: там шумно из-за двигателя.

На большинстве паромов можно купить только каюту целиком: заплатить за одно место, как в поезде, не получится. Исключение — «Принцесса Анастасия»: там предлагают найти попутчиков в группе во Вконтакте.

Самая дешевая каюта на пароме — двухместная, без окон. Она стоит от 10 € ( 690 Р ). В ней есть маленькая ванная комната с душем, туалетом и небольшой раковиной. Четырехместная каюта эконом-класса похожа на купе в вагоне, только теснее: сидя друг напротив друга, будете тереться коленками. В ней тоже есть маленькая ванная комната. Такая каюта стоит от 12 € ( 830 Р ).

стоит самая дешевая каюта на пароме

Еще на паромах есть дорогие просторные двухкомнатные каюты на верхних палубах со своим балконом на море. Обычно они дороже стандартных в 5—7 раз и стоят от 90 € ( 6210 Р ) по акции. 500—600 € ( 34 500 — 41 400 Р ) стоит самая дорогая каюта с отдельной гостиной и бесплатным мини-баром.

Палубы. На дневных паромах между Хельсинки и Таллином и между Стокгольмом и Турку продают места на палубах. Такие билеты стоят 10—12 € ( 690 — 830 Р ) в одну сторону. В круизах с ночевкой на европейских паромах «Викинг-лайна» и «Таллинк-Сильи» палубное место купить нельзя.

Развлечения. Две-три палубы на пароме всегда отведены под развлечения: ночные клубы и казино. Один из клубов обязательно с большой сценой: там вечером выступают музыканты. Для детей есть игровая комната, для взрослых — спа-салон , сауна с джакузи, иногда даже с небольшим бассейном.

Верхняя палуба открыта для прогулок. В теплое время года там работает бар. Пассажиры пьют коктейли и смотрят на море. В хорошую погоду отправление парома — это небольшой ритуал, когда все собираются на верхней палубе и смотрят, как удаляется город. Если мимо проплывает другое судно, пассажиры машут друг другу руками.

Еда. На паромах есть палуба с 3—5 ресторанами и барами. Можно купить круиз с питанием по системе шведского стола в отдельном ресторане. Здесь он называется буфет. Обычно там большой выбор блюд: около 20 видов рыбных закусок из сельди, салаки, креветок и лосося, 7—10 видов холодных мясных закусок, 20 горячих блюд, включая вегетарианские, сыры, десерты. Из напитков: кофе, чай, вода, пиво и столовое вино без ограничений.

Шведский стол подойдет тем, кто любит плотно позавтракать или поужинать. Я его не покупаю. Вечером он стоит около 35 € ( 2410 Р ) — за эти деньги можно поесть в ресторане. Если хочется сэкономить, можно купить хорошего сыра и колбасы в дьюти-фри или принести еду с собой на паром.

стоит питание по системе шведского стола

Дьюти-фри есть на всех кораблях. В них я часто покупаю духи и косметику. Многие финские пассажиры ящиками закупают пиво и джин-тоник: на корабле алкоголь стоит в несколько раз дешевле, чем в магазинах Финляндии. Для некоторых финнов паром — это плавучий «Ашан».

Маршруты

Паромы ходят между Петербургом, Хельсинки, Таллином и Стокгольмом. Из любого из этих городов можно уплыть в три других.

Билеты покупают на сайтах компаний. Подтверждение и посадочный талон приходят на электронную почту. Можно подписаться на рассылку и получать письма со скидками. Еще билеты продают агентства, но они обычно дороже.

Для посадки нужен загранпаспорт с шенгенской визой и номер бронирования, который указан в письме.

Источник

Читайте также:  Найти прогиб сечения методом максвелла мора
Оцените статью