Открытый урок по теме мировой океан

Мировой океан -открытый урок
план-конспект урока по географии (6 класс)

Презинтация к открытому уроку

Скачать:

Вложение Размер
Презентация 870.5 КБ
План-конспект урока 593 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проблема: Почему вода морей и океанов остается соленой? Откуда берется морская соль?

Мировой океан – это главная часть гидросферы.

Океаны моря заливы проливы ? ? ?

Какое значение имеет вода в жизни человека?

Атлантический океан Индийский океан Т и х и й о к е а н Северный Ледовитый океан

Название океана Площадь (млн. кв.км.) Тихий океан 180 Атлантический океан 92 Индийский океан 76 Северный Ледовитый океан 15 Южный океан 20

Плюс Минус интересно Все, что понравилось на уроке: информация, формы работы, что было полезно. Что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным. Все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что хочется узнать подробнее, вопрос учителю.

Домашнее задание 1 группа – страница 108, вопрос № 4, 5, 6. 2 группа – страница 108, вопрос №1, 2, 3.

Предварительный просмотр:

Тема: Мировой океан

Учитель : первое, что привлекло бы внимание пришельцев из космоса при взгляде на нашу планету, это ее красочность. Взгляните на глобус, посмотрите на карту – какой цвет преобладает? Правильно, синий. Цвет ее морей и океанов. Именно поэтому космонавты называют Землю «голубой планетой». Я вам сейчас прочитаю стихотворение, ваша задача определить тему урока.

Спросил на днях Иван – сосед

У струйки, льющейся из крана:

«Откуда ты?» — Вода в ответ: —

«Из Мирового океана».

Потом Иван гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

« Откуда ты?» — спросил росу

Из «Мирового океана»

На поле лег туман седой

Сосед спросил и у тумана:

«Откуда ты? Ты кто такой?»-

«И я, дружок, из океана»,

«Ты газировка, что шипишь?»

И из бурлящего стакана

Донесся шепот: «Знай, Иван,

И я пришла из океана»

Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликается всегда…

Учитель: Ребята, какую тему нам предстоит изучить сегодня? (дети называют)

Учитель : записали тему урока: «Мировой океан» (СЛАЙД, и учитель записывает на доске)

Учитель : Открываем страницу 104 и читаем представленные нам высказывания.

Учитель: Какой вопрос у вас возникает?

Учитель: Ребята, обозначьте проблему нашего урока по данным высказываниям.

-Сравниваем вашу проблему с авторской.

Почему вода морей и океанов остается соленой? Откуда берется морская соль? (СЛАЙД)

Учитель: что такое Мировой океан (запишите определение) и из каких частей он состоит. (СЛАЙД)

-Почему остались пустые строчки? Правильно, выделяют еще несколько частей океана, но об этом мы поговорим в 6 классе.

— Найдите в тексте определения: море, залив, пролив.

— Найдите на карте (страница 14-15) любое море, залив пролив, канал.

— Аравийское море – внутреннее или окраинное? Почему?

— Каспийское море, оно какое? Почему? (внутреннее)

Учитель: ребята, выскажите свое мнение, почему люди с древних времен селились по берегам океанов и морей? Почему они уделяли большое внимание воде? (дети отвечают)

Учитель: Вода — это жизнь, это транспортные магистрали, природные ресурсы, районы отдыха и восстановления здоровья.

Вода – это самый удивительный материал на Земле. Ведь только вода создает условия для развития и роста многообразия форм жизни. Нет такого вещества на вселенной, которое могла бы заменить этот удивительный материал»

— Ребята , у Полины было задание взять интервью на тему «Какое значение имеет вода в жизни человека», давайте посмотрим, что из этого получилось.

Учитель: Давайте прочитаем и ответим на вопрос: Чем различаются воды Мирового океана?

(соленостью и температурой).

— Ребята, а скажите, откуда берется морская соль? (дети отвечают)

— У Тимофея должен быть полный ответ на этот вопрос, давайте послушаем его.

— Нашли мы с вами ответ на поставленную нами проблему?

Учитель: Ребята, сколько океанов на Земле? (СЛАЙД).Почему в этой контурной карте нет Южного океана? (не обозначены границы океана).

Южный океан — условное название вод трёх океанов ( Тихого , Атлантического и Индийского ), окружающих Антарктиду и неофициально выделяемых иногда как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы. Условная площадь 20,327 млн км² (если принять северной границей океана 60-й градус южной широты ). Наибольшая глубина— 8428 м (СЛАЙД)

— Откройте контурную карту на странице 8-9 и подпишите океаны.

Учитель: Ребята, а знаете ли вы, откуда океаны получили свое название? А вот некоторые наши учащиеся уже знают. Давайте их послушаем.

— Паша, Никита, Вероника, Дарина.

Учитель: Кто может сделать вывод по нашей проблеме? (ребята высказывают свое мнение).

Учитель: Сейчас вы будете «Статистами». У вас на парте лежат карточки – задания, один из вас сравнит площадь и глубину океанов и ответит на поставленный вопрос, а второй определит площадь Мирового океана в процентах. На выполнения работы дается 3 минуты. Желаю всем успеха.

— два человека выполняют у доски.

— Молодцы. Сказать оценки.

Учитель: По тексту учебника, по карточкам на парте, по картам атласа (18-19), заполните таблицу. Страница 107-108 учебника.

Источник

Открытый урок «Мировой океан и его части».
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Рассмотрение новой темы по миовому океану.

Скачать:

Вложение Размер
uroka_geografii_5_klass_tema_mirovoy_okean_i_ego_chasti.doc 33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии

тема «Мировой океан и его части»

Урок по географии в 5 классе

Уровень образования: основное общее образование

Тема: Мировой океан и его части

Тип урока: изучение и первичное закрепление

Форма проведения урока : путешествие

Участники: ученики 5 класса

Цель: сформировать представление о Мировом океане, его частях

Задачи :Формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы, острова,полуострова

Формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы, острова, полуострова по карте и наносить их на контурную карту; по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов;

Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана;

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление ; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания;

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни,

развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. Основные понятия :океан, море, залив. пролив, течения.

Ресурсы «География» 5 класс .Автор А.А.Летягин.»Вентана-Граф» 2012.; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта.

Источник

Открытый урок по географии «Мировой океан»

школа-лицей №72, учитель географии

ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: сформировать общие представления о водной оболочке Земли – гидросфере, сформировать общее представление о Мировом океане и его составных частях, продолжить формирование понятия “круговорот воды в природе”, развить умение работать.

Определить состав гидросферы, развивая умение работы с картой.

Знакомятся с круговоротом воды. (критические вопросы)

формируют понятие гидросфера.

Формы работы: групповая.

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Используемые средства обучения: физическая карта полушарий, атласы для 6 класса, видео «Гидросфера.Мировой океан», раздаточный материал.

– Здравствуйте ребята! Прошу садиться. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть облачко наших тревог рассеется, потому, что мы с вами вместе и поможем друг другу в трудную минуту.

– Вспомните пожалуйста, какую оболочку Земли мы уже изучили? (Литосферу и атмосферу)
– А что это за оболочка литосфера? (Верхняя оболочка земли, которая состоит из земной коры и верхних частей мантии. Толщина которой составляет от 50-200 км.)

— А атмосфера? (Воздушная оболочка Земли)
– Сейчас, я прошу вас обратить внимание на доску: ФЕРОСРАГИД.
–Что вы здесь видите? (Анаграмма)
– Попробуйте ее расшифровать. (Гидросфера)
– Молодцы.

– Какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Гидросфера.)

– Давайте запишем число, и тему урока.

Задачи:
– Почему планету Земля справедливее было бы назвать «океаном» или «водой»?

— Первый в мире космонавт Ю. Гагарин увидел нашу планету из космоса голубой. Объясните. почему Земля голубая?

– Посмотрите, пожалуйста, в атлас, из чего состоят воды мирового океана? (Это океаны)
– Назовите их.

Просмотр Видео ролика — «Гидросфера. Мировой океан». 2 мин.

Первичное знакомство с темой урока, определение терминам прослушали,

Самостоятельное изучение темы-10 мин.

Рассадка – по принципу: сильный — слабый .

— Ребята, я вас распределила по группам. П ервая группа называется – «Залив» , вторая группа – «Пролив» , третья группа «Остров» и четвертая – «Море».

1 задание 15 мин.

1) самостоятельно изучите § 39;

2) записываете определения о ГИДРОСФЕРЕ : ОСТРОВ, ПОЛУОСТРОВ, МОРЕ, ЗАЛИВ, ПРОЛИВ на флипчарт;

3) затем поделитесь информацией друг с другом . Пожалуйста, можете приступать.

2 задание 10 мин.

Вопросы на критическое мышление. Учащиеся отвечают на следующие критические вопросы.

Почему вода на Земле не исчезает?

2. Можно ли без воды?

Почему соленость Балтийского моря 2-5%, а Красного -39-40%?

Почему в январе температура воды в Северном полушарии ниже чем в Южном?

Обсуждают, записывают и защищают.

3 задание – 7 мин

И в конце для закрепления новой темы проведем с Вами тесты. Но у меня есть только ответы на тесты, а вопросы на них вы должны составить сами. Затем передаем составленные вопросы другой команде.

Задание для 1ой группы:

Задание для 2ой группы:

Задание для 3ой группы:

Задания для 4ой группы:

Мы добились поставленной цели?

Как оцениваете свою работу на уроке?

Ваш вклад в группе?

Что было особенно интересно? Неинтересно?

Д/З: § 39 читать. Отметить на контурной карте границы океанов. Ответить на вопрос: Где проходят морские границы между отдельными океанами?

Бирмагамбетова А.Б. Физическая география. Учебник для 6 кл.общеобразоват.шк. «Атамура», 2015. 112 с.

Жемеров А.О. Новейший полный справочник по географии,1 том, «ЭКСМО» 2014 г,с.241

Анварова Е.И. Компетентностно-ориентированные задания в преподавании географии, учебно-методическое пособие,6-9 кл., «Арман-ПВ», 2014. с.31

Номер материала: ДВ-531529

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

Время чтения: 3 минуты

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Выплаты и льготы для студентов в 2021 году

Время чтения: 14 минут

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Проблемы морей атлантического океана
Оцените статью