Отличие реки от моря для детей

Содержание
  1. Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 65
  2. Практическая работа
  3. Конспект занятия в подготовительной группе «Чем река отличается от моря?»
  4. Ход занятия:
  5. Река и море. презентация к уроку (1 класс)
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Подписи к слайдам:
  9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  10. Окружающий мир 1 класс 1 часть Куда текут реки стр. 66 – 67
  11. 1) Вспомните, что вы знаете о реках и морях. Подумайте, куда текут реки.
  12. 2) Чтобы верно ответить на этот вопрос, проследим по рисунку путь воды-путешественницы.
  13. 3) Расскажите, куда текут реки. Проверьте себя с помощью рассказа автора с. 92—93.
  14. 4) Какая река протекает в вашей местности? Куда она впадает?
  15. 5) Рассмотрите фотографии. Сравните реку и море. Подумайте, чем различается вода в реке и море.
  16. 6) Практическая работа. Рассмотрите морскую соль и приготовьте «морскую» воду.
  17. 7) Можно ли искупаться «в море» не выходя из дома? Придумайте по рисунку сказочную историю.
  18. Сказочная история по рисунку на стр. 67 для 1 класса
  19. Домашнее задание
  20. 1) Куда текут реки?
  21. 2) Чем различаются река и море?
  22. 3) Как мы приготовили «морскую» воду?

Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 65

Рассмотрите фотографии. Сравните реку и море. Подумайте, чем различается вода в реке и море.

Если сравнивать картинки, то можно увидеть, что у реки есть два берега. Встав на один берег реки, ты можешь увидеть другой. Море занимает большую по площади территорию, поэтому с одного берега ты не сможешь увидеть другой. Воды в реках и морях разные. Если попробовать на вкус воду из реки, то она окажется пресной. В свою очередь вода из моря солёная на вкус.

Читайте также:  Берег моря сукко лучшие отели

Практическая работа

Рассмотрите морскую соль и приготовьте «морскую» воду.

Вода в морях солёная, поэтому из морской воды можно получить соль. Морская соль добывается путем выпаривания или испарения. Она используется в пищевых, косметических и медицинских целях.

Для того чтобы приготовить морскую воду, нужно в обычную пресную воду добавить соль и тщательно перемешать до полного растворения кристалликов.

Придумайте по этому рисунку сказочную историю.

Муравей Вопросик всегда мечтал стать моряком. В его местности не было морей, поэтому он решил сделать небольшое море у себя дома. Для этого он набрал в ванну воды и добавил в нее морскую соль. Когда соль растворилась, то вода стала солёной, точно такой же, как в море.

Муравей Вопросик очень обрадовался, что ему удалось сделать море прямо у себя в ванной. Он принес свои самые любимые кораблики и начал представлять, как отправляется в путешествия, чтобы исследовать неизведанные земли.

Куда текут реки?

Маленькие реки, которые являются притоками, текут в более крупные речки или озёра. Те в свою очередь впадают в наиболее крупные части Мирового океана – в моря.

Чем различаются река и море?

Река и море имеют несколько отличий. Первое различие заключается в том, что реки наиболее мелкие в объеме, чем моря. Второе отличие в том, что воды в реках пресные, а в морях – солёные.

Как мы приготовили «морскую» воду?

Для приготовления морской воды мы взяли пресную воду и морскую соль. Мы добавили несколько ложек соли в воду и тщательно перемешали. После того, как кристаллики растворились, у нас получилась «морская» вода.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Чем река отличается от моря?»

Галина Сибгатуллина
Конспект занятия в подготовительной группе «Чем река отличается от моря?»

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе.

Тема: «Чем река отличается от моря

ЦЕЛЬ: Формирование у детей целостного представления об окружающем мире.

1. Знакомить и уточнять представления о реках, морях; о пресной и морской воде.

2. Вызывать интерес к познанию окружающего мира. 3. Обогащение речи детей.

4. Воспитывать уважение к природе родного края.

ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска; глобус; 2 стакана с водой; морская соль; бумага для оригами.

Ход занятия:

На столе воспитателя стоит накрытый глобус.

– Ребята, послушайте загадку.

На столе передо мной

Арктика, Экватор, Полюс, —

Уместил всю землю. .

Воспитатель: Глобус – это макет нашей планеты Земля, а теперь посмотрите на фото Земли из космоса. Ребята, как вы думаете, почему Земля имеет голубой окрас?

Воспитатель: Правильно потому что на нашей планете очень много океанов, морей, водоёмов, рек, озёр, ручейков. Послушайте ещёодну загадку:

С ручейка берёт начало,

Чтобы это означало?

Глубока и широка

Средь полей бежит …

Дети: Река.

Воспитатель: Правильно, река. Реки великий дар природы, а вы знаете на какой реке стоит наш город Красноярск?

Дети: Река Енисей.

Воспитатель: Правильно. На великой и могучей реке Енисей стоит наш город. А ещё его называют – красавец Енисей. Как вы думаете. Почему?

Воспитатель показывает слайды с видами реки.

Воспитатель: Дети, а что вы видели на Енисее?

Воспитатель: Мосты, корабли и лодки по берегам. Горы и лес. И на двух берегах – левом и правом раскинулся город Красноярск. А ещё на Енисее стоит Красноярская ГЭС, которая обеспечивает электроэнергией весь Красноярский край. Вот почему Енисей называют могучим.

Воспитатель: Ребята очень хочется пить, давайте попьём свежей водички. А как вы думаете, откуда в нашем кране такая вкусная, пресная вода?

Воспитатель: Правильно, конечно тоже из Енисея. Дети, как вы думаете, чтобы в нашем Енисее вода всегда была такая же чистая и вкусная, что мы с вами можем и должны делать?

Воспитатель: Правильно беречь этот дар природы, не оставлять мусор на берегу. А вы знаете, откуда начинается река Енисей? Сейчас я вам расскажу. На юге Красноярского края есть город Кызыл, там Енисей и начинается, как в песне – «с голубого ручейка, начинается река». По пути на север в него вливаются множество ручейков и небольших речушек, и Енисей становится всё шире и шире. Ребята, мы с вами живём на берегу красавца Енисея. Вам хочется узнать куда же дальше течёт Енисей.

Воспитатель: Давайте это узнаем из нашей физкультминутки.

(Физкультминутка проводится под музыку В. Шаинского, слова Ю Энтина.

Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны.)

Без конца и края. (Кружимся на месте.)

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками.)

Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх.)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поскорей неси меня, (Кружимся на месте.)

Поскорей неси меня,

Синяя вода. (Присели, обхватили Плечи руками.)

Воспитатель: А теперь проведём эксперимент: Подумайте, как из пресной воды сделать морскую?

Воспитатель: Правильно, в стакан с пресной водой нужно добавить морской соли. Послушайте ещёодну загадку:

КРУГОМ ВОДА, А С ПИТЬЕМ БЕДА… (море)

Солёной водой не напьешься.

Ребята, а теперь давайте сделаем двухтрубный кораблик и на нём мышонок поплывёт в путешествие к синему морю.

Воспитатель: Ребята, вам домашнее задание узнайте вместе с родителями, в какое море впадает река Енисей.

Конспект интегрированного занятия «Обитатели моря» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» г. Всеволожска КОНСПЕКТ непосредственно.

«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение детей считать до 5. Закреплять знания о цифрах до 5. 2. Закреплять знания знаний детей о геометрических фигурах.

Беседа в подготовительной группе «Чем школа отличается от детского сада» Программное содержание: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе,.

Конспект занятия «Чем отличается фантазия от лжи?» Цели: научить детей различать обман и выдумку-фантазию; подвести к пониманию, что обманывать нельзя, а фантазировать можно. Ход занятия.

Конспект НОД в старшей группе «Подводный мир моря» Конспект НОД в старшей группе на тему «Подводный мир моря» Цель : дать первоначальное представление о подводном мире. Задачи: -формировать.

Конспект занятия «На дне Черного моря» (средняя группа) Конспект занятия «На дне Черного моря» (средняя группа) Задачи: — Создать аппликацию подводного мира своими руками. — Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир Каспийского моря» Программное содержание: • обобщить, уточнить и расширить знания о морских богатствах и многообразии рыб Каспийского моря; • формировать.

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы Тема (проект. событие):«Защитники Отечества» Возрастная группа: дети 6го года жизни Форма НОД: Познавательно — исследовательская деятельность.

Конспект интегрированного занятия «Сокровища Красного моря» Затерянные сокровища Восп: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Восп: Мы прошли через волшебную дверь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Жители моря» Конспект образовательной деятельности на тему: «Жители моря» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: дать детям представление о.

Источник

Река и море.
презентация к уроку (1 класс)

презентация к уроку » Окружающий мир» 1 класс.УМК «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
Сравнение реки и моря.Откуда приходит вода в наши дома. 2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Составила: Корчагина С. В. МБОУ Прогимназия № 2 Воронеж Река и море. Куда текут реки? Пресная и солёная вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Окружающий мир 1 класс

Как? Откуда? Куда? Течёт – течёт — Не вытечет. Бежит, бежит – Не выбежит. Река

Вода — путешественница Усманка Воронеж Дон Азовское море

На свете нет её сильнее, На свете нет её буйнее. В руках её не удержать, И на коне не обогнать. Вода

Вода идёт в дом

Ежедневно человек должен употреблять не менее 2 л воды

Большое количество воды расходует человек на поддержание в чистоте рук, зубов, тела.

Ещё больше воды уходит на приготовление еды, мытьё посуды, стирку белья. Нередко ежедневный расход воды одним человеком достигает 300 литров и более.

Огромное количество воды расходуется на промышленные и сельскохозяйственные нужды.

Реки, озёра, морские побережья – прекрасные места для отдыха людей.

Для многих живых организмов вода — дом родной

Не губите природу!

Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…

Загрязнение водоёмов опасно для всего живого

Источники: http://tihiy-don-river.narod.ru/f2.html http://desktop.kazansoft.ru/wallpaper/18550.html http://muravej-stroj.ru/ http://www.irespb.ru http://dobryhdel.ru/ http://www.titr-energo.ru http://ronoha.beon.ru http://images.yandex.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по теме «Моря , озёра и реки России».

Открытый урок по окружающему миру. 4 класс.

5 КЛАСС.ТЕМА: НЕ РЕКА, МОРЕ ЕМУ ИМЯ. ТВОРЧЕСТВО И.С. БАХА .«Урок-путешествие» ( с применением мультимедийных технологий). ЦЕЛЬ: развитие у детей способности восприятия и постижения духовно-.

Формирование у детей представления о водоёмах края, ознакомление с растительным, животным миром водоёмов. Воспитание бережного обращения к природе.

Тест «Моря, озёра и реки России» по окружающему миру.

Окружающий мир 4 класс.

Данная разработка предназначена для учителей начальной школы. Она будет полезной при изучении темы «Моря, озёра и реки России» на уроках окружающего мира.

Источник

Окружающий мир 1 класс 1 часть Куда текут реки стр. 66 – 67

1) Вспомните, что вы знаете о реках и морях. Подумайте, куда текут реки.

Река — это водный поток, который течёт от истока до устья. Река впадает в море, большой водоём с солёной водой. Море является частью мирового океана.

Но реки могут также впадать в озеро или теряться в песках.

2) Чтобы верно ответить на этот вопрос, проследим по рисунку путь воды-путешественницы.

Вода-путешественница начинает свой путь с маленьких ручейков. Родников. Они сливаются между собой и получаются маленькие реки, например Осётр или Москва-река. Эти маленькие реки впадают в более крупные реки, например Оку, которая впадает в ещё большую реку — Волгу.

А уже эта огромная река течёт до самого моря и впадает в него. В море заканчивается путь воды-путешественницы.

3) Расскажите, куда текут реки. Проверьте себя с помощью рассказа автора с. 92—93.

Любая река имеет исток. Это может быть маленький ключ, ручеёк, бьющий из-под камня. Или болотце. Этот ручеёк бежит и сливается с другими подобными ручейками. Образуется река. Но и эта река может слиться с другой и тогда получится более крупная река, которая может впадать в ещё более крупную реку.

Чем дальше путь проходит река до моря, тем больше других рек и речек в неё впадает, и тем она становится крупнее и глубже.

4) Какая река протекает в вашей местности? Куда она впадает?

В нашей местности протекает река Обь. Это очень большая река, которая впадает в Карское море, одно из морей Северного Ледовитого океана.

5) Рассмотрите фотографии. Сравните реку и море. Подумайте, чем различается вода в реке и море.

Река куда-то течёт и у неё есть берега. Море никуда не течёт и у неё есть лишь береговая линия с одной стороны. Вода в реке пресная, её можно пить, вода в море солёная, её пить нельзя.

6) Практическая работа. Рассмотрите морскую соль и приготовьте «морскую» воду.

Морская соль похожа на обычную поваренную. Она состоит из белых и розовых кристаллов. Если её растворить в стакане с пресной водопроводной водой, то такая вода станет солёной, морской.

7) Можно ли искупаться «в море» не выходя из дома? Придумайте по рисунку сказочную историю.

Сказочная история по рисунку на стр. 67 для 1 класса

Однажды зимой Муравей-вопросик сильно соскучился по морю, на котором он побывал летом. И он подумал, что сможет сделать море в своей ванной.

Муравей купил в магазине морскую соль и достал с полки свою любимый макет парусника. Он набрал ванную горячей водой и растворил в ней морскую соль. Вода в ванной стала солёной, морской.

Тогда Муравей бросил в ванну надувного дельфина, опустил в воду парусник и сам прыгнул в ванну. Он плавал в ванной, а рядом с ним проплывал корабль и выпрыгивал из воды весёлый дельфин. Муравей-вопросик был счастлив, ведь он сумел устроить море у себя дома.

Домашнее задание

1) Куда текут реки?

Реки текут в моря.

2) Чем различаются река и море?

Река течёт, у неё два берега. Море никуда не течёт, у него одно побережье. Вода в реке пресная. А в море солёная.

3) Как мы приготовили «морскую» воду?

Мы приготовили морскую воду, растворив в пресной воде морскую соль.

Источник

Оцените статью