Каспийские паромы
Паром Баку (Алят) (Азербайджан) — Туркменбаши (Туркменистан) связывает эти города через Каспийское море с 1963 г. Город Туркменбаши ранее был известен как Красноводск. Сегодня правительства Туркменистана а Азербайджана стремятся расширить функции этой переправы в рамках программы TRACECA. Есть планы превращения ее из железнодорожной, в многоцелевую, для перевозки автомобилей, грузов, пассажиров. Подписанное президентами Грузии, Азербайджана, Туркмении и Узбекистана в мае 1996 г. четырехстороннее соглашение о функционировании коридора, соединяющего четыре государства СНГ, предоставляет Центральноазиатским странам кратчайший выход к Черному морю. Соглашение предусматривает не просто восстановление транзита грузов, но создание на его маршруте режима повсеместного благоприятствования грузопотокам, введение льготных тарифов, налаживание координации в системе охраны товаров на пути следования.
В настоящий момент, при наличии груза, на линию выходят до 8 судов типа «Дагестан». Суда носят название «Ак. Топчубашов», «Дагестан», «Азербайджан», «Ак. Г. Алиев», «Проф. Гюль» и «Нахичевань», «Меркурий-1» и «Меркурий -2». Два последних — сравнительно новые. Паромы построены на верфях «Ульяник» — Югославия. Все суда, обслуживающие паромную переправу, ходят под азербайджанским фагом.
Каждое судно может взять на борт 28 железнодорожных вагонов и 200 пассажиров. Порты Баку и Туркменбаши обладают всем необходимым оборудованием для схода вагонов с судна на ж.д. пути порта.
Расстояние между Баку и Туркменбаши, находящихся фактически на одной параллели, составляет 306 км. Это расстояние паром проходит за 12 часов. Для сравнения нормативный срок доставки груза из Баку в Ашгабат в обход Каспийского моря по РЖД, КЗХ и УЗБ составляет более недели.
ООО «ИнтерРейл Сервис» на регулярной основе осуществляет перевозки через паромный комплекс и готово оказать Вам весь необходимый сервис.
Открытие паромной переправы Алят-Туркменбаши, Алят-Актау.
Телеграммой из Баку ЗАО «АЖД» № 796 4.10.14
С 06.10.2014 года ЗАО «АЖД» объявляет об открытии новой паромной переправы на станции Алят (код 548502), с присвоением кодов Алят — Актау (557906), Алят — Туркменбаши (558104), Алят-порт (558006). В связи с вышеуказанным на станции Баку-товарная закрывается паромная переправа Баку-Туркменбаши (547406) и Баку-Актау (549204).
Источник
Паром Баку – Туркменбаши, Баку-Актау
Паром Баку (Азербайджан) — Туркменбаши (Туркменистан), Баку-Актау(Казахстан) связывает эти города через Каспийское море, город Туркменбаши (старое название Красноводск), Паромы являются автомобильно-железнодорожными, железнодорожными.
Перевозят вагоны, большегрузные автомобили, контейнера, строительную технику ,металлопрокат, оборудования, трубы, а также пассажиров. Направление перевозок Туркменистан, Казахстан, Азербайджана; Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Грузия, Украина, Россия.
В настоящее время, при наличии груза, на линию выходят 9 судов из которых 7- грузопассажирские паромные суда и 2 судна типа РО-РО. Все суда, обслуживающие паромную переправу, ходят под азербайджанским флагом.
Суда носят название «Ак. Топчубашов», «Дагестан», «Азербайджан», «Ак. Г. Алиев», «Проф. Гюль» и «Нахичевань», «Меркурий-1» и «Меркурий -2».
Каждое судно может взять на борт 28 железнодорожных вагонов и 200 пассажиров. Судно типа РО-РО — 52 железнодорожных вагона , а также к перевозки принимаются автопоезда длинной до 20 метров, для пассажиров имеются как каютные, так и сидячие места.
Точного расписание работы паромов отсутствует, паромы работают по накоплению вагонов и транспортных средств.
Ежедневно в порту Баку обрабатывается от 2-3 паромных судов в направление Туркменбаши.
Порты Баку и Туркменбаши обладают всем необходимым оборудованием для схода вагонов с судна на ж.д. пути порта.
Расстояние между Баку и Туркменбаши, находящихся фактически на одной параллели, составляет 306 км. Это расстояние паром проходит за 12 часов.
Транзитное время прохождение парома Баку-Актау составляет 24 часа. Средняя частота отходов паромных судов 2-3 раза в месяц по мере накопления судовой партии.
Источник
Паромы из Баку
Столица Азербайджана с каждым годом становится все более привлекательной для путешественников. Развитие туристической инфраструктуры и транспортные возможности для прибывающих в город и транзитных пассажиров позволяют путешествовать удобно и бюджетно, причем особые условия предоставляются тем, кто предпочитает пользоваться личным автомобилем. Паромы из Баку, например, помогают быстро и комфортно пересечь Каспийское море и оказаться в портах соседних государств.
Удобно и выгодно
Преимущества паромов давно оценили опытные туристы:
- Удобное расписание позволяет путешествовать рационально и даже экономить средства на отели, в которых пришлось бы останавливаться, следуя в пункт назначения по земле.
- Особые удобства паромы предоставляют для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
- В ресторанах на паромах организовано горячее питание на борту. Обычно эта услуга уже входит в цену билета на паром.
- При путешествии в другую страну пассажиры имеют возможность совершить покупки в магазинах Duty Free и приобрести нужные товары по привлекательным ценам.
Морские суда, участвующие в организации паромных переправ, построены в соответствии с международными стандартами и имеют сертификаты о безопасности для пассажиров и перевозимых грузов.
Куда можно добраться на паромах из Баку?
Столицу Азербайджана связывает паромное сообщение с двумя государствами:
- С Туркменистаном. Паром из Баку доставит пассажиров в прикаспийский порт Туркменбашы.
- С Казахстаном. Конечный пункт назначения парома, выходящего из бакинского порта Алят – город Актау.
Источник
Россия и Туркменистан запускают паромную линию. Какой она будет?
Проект интересный, можно даже сказать — масштабный для региона. На линию планируется выпустить сначала один-два парома, а в перспективе после окончательного подтверждения эффективного грузопотока можно будет говорить о строительстве как минимум еще трех-четырех судов. Причем Махачкала здесь выступит, понятное дело, не конечной (или отправной) точкой, а перевалочным пунктом — от нее будет выстроен транспортный коридор до Черного моря.
|
Каспийское море |
Чтобы не гнать грузы в Россию через Баку
Начнем с небольшой преамбулы о предыстории вопроса.
В начале двухтысячных годов такое паромное сообщение между Дагестаном и Туркменистаном уже существовало, но тогда оно довольно быстро прервалось по разным причинам. Были определенные трения между туркменскими государственными структурами и портом, были проблемы с судами, была криминализованная обстановка в Дагестане — это тоже не секрет. При этом потребность в восстановлении судоходной линии никуда не исчезла — она существенно сокращает сроки доставки грузов и экономит средства.
Так что сейчас сошелся воедино целый ряд факторов. В Туркменистане укрупнился и отстроился порт Туркменбаши, предоставив логистическим компаниям возможность наращивать грузовые потоки. А у руля кавказской республики, в свою очередь, встала новая команда управленцев во главе с Владимиром Васильевым, после чего работа Махачкалинского порта стала более прозрачной. Ну а третьим фактором стали целенаправленные усилия торгового представительства России в Туркменистане, которое и взвалило на себя основную тяжесть по организации и продвижению этого проекта.
Совещание в Махачкале (слева Александр Елизаров) / Фото: Торговое представительство России в Туркменистане |
— Я работаю над этим уже больше двух лет, — рассказал глава торгпредства Александр Елизаров корреспонденту «Корабел.ру». — За это время был проведен большой информационный анализ транспортных потоков, определены возможные профессиональные логистические компании, которые в будущем смогут работать на линии. Не могу пока приводить конкретных названий, но есть крупные фирмы, которым нужен такой коридор. Сейчас они едут на пароме до Баку, а потом по западному берегу Каспия через Дагестан уходят в среднюю полосу России. Это очень дорого и долго.
В этом году начались уже конкретные деловые визиты как российских, так и туркменских предпринимателей на места. Заинтересованные лица побывали и в Туркменистане, и в России, причем доехали даже до Крыма, где посетили Севастополь.
Вплоть до мая текущего года было совершено два таких визита. А в мае состоялась большая деловая поездка в Россию представителей туркменских транспортно-логистических компаний. В Москве они встречались с тогдашним главой Росморречфлота Виктором Олерским, а потом отправились в Махачкалу — знакомиться с работой порта, обсуждать в деталях восстановление паромного сообщения и определять объемы будущих грузоперевозок.
Торговое представительство России в Туркменистане |
Что есть в Махачкале и Туркменбаши?
Здесь необходимо сделать небольшое отступление и описать, что из себя собственно представляет Махачкалинский морской торговый порт. Он обладает перегрузочным комплексом, рассчитанным на 3 млн тонн годового грузооборота. У него имеются причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год. Есть железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, а также зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
Плюс к этому весь необходимый комплекс современного оборудования для перевалки грузов. Общая длина причалов — более 900 метров. Одновременно можно обрабатывать шесть судов.
Есть, правда, и «узкое место» — единственная автомобильная дорога от порта идет через центр города. Направлять по ней поток большегрузов проблематично по целому ряду понятных причин — от пробок до экологии. Нужно строить объездную дорогу, выводящую на федеральную трассу. И этот вопрос тоже обсуждался. Решение сложное, надеемся, такая дорога в будущем появится.
— Порт хороший, я там был буквально месяц назад, — говорит Александр Елизаров. — Все очень активно настроены на реализацию этого проекта. Руководитель региона Владимир Васильев — за, премьер-министр Артем Здунов полностью поддерживает. И это естественно, ведь прямая связь с Туркменистаном им нужна, поскольку сразу дает порту динамику. А кроме того, оживет вся сопутствующая инфраструктура, смежные виды бизнеса — как в свое время и предполагалось после подписания соглашения между Россией и Туркменистаном об организации прямого международного железнодорожно-паромного сообщения.
Владимир Васильев, глава Республики Дагестан / Официальный сайт главы Республики Дагестан |
Как отметил наш собеседник, Махачкала сделала важный шаг — открыла вторую таможню. Это дает возможность одновременно оформлять разные грузы — отдельно сухие, отдельно наливные, — что серьезно ускоряет их перевалку. А в перспективе, возможно, таможенная проверка будет проводиться по упрощенной системе: пока груз еще только плывет через Каспий, информация о нем уже будет обрабатываться таможней.
Все это хорошо увязывается со «Стратегией развития российских морских портов в Каспийском бассейне», принятой правительством России в прошлом году. Там прописана задача увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через каспийские порты. В том числе отдельным пунктом — снижение логистических издержек.
Что касается туркменского берега Каспия, там как раз в текущем году торжественно открыли новый международный морской порт Туркменбаши — самый крупный на всем побережье. Общая площадь его составляет 1,3 кв. км, а протяженность причалов — до 3,6 км! Грузовой терминал сможет обрабатывать порядка 17 млн тонн сухих грузов и 10 млн тонн наливных в год.
Порт Туркменбаши / Фото с сайта международного морского порта Туркменбаши |
Возможно, подтянется Индия и Южная Корея
Остается понять, какие суда будут обслуживать линию. По последней информации, планируется, что между Махачкалой и Туркменбаши станут регулярно ходить сначала один-два грузовых парома. Один паром уже найден — весной 2019-го, когда откроется навигация, его планируют пригнать на Каспий. В мае состоится тестовый рейс в Махачкалу.
— Почему нужны еще паромы? Это требуется, исходя из потенциальных грузопотоков, — пояснил Александр Елизаров. — Один паром сможет совершить восемь рейсов за месяц, если учитывать шторма, которыми богат Каспий. Логистические компании посчитали, что при таких условиях им необходима работа четырех-пяти паромов. Да и то — может не хватить.
Предложений по судам много, говорит он, предприниматели их рассматривают. Но есть свои сложности — далеко не все паромы, даже из тех, что спокойно работают на Черном море и на Балтике, способны ходить по Каспию. Специалисты предупреждают, что Каспийское море отличается сложной волной. Если неправильно подобрать судно, оно может перевернуться.
Каспийское море / Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
До конкретных заказов нашим заводам на паромы дело дойдет не сразу. Для начала нужно будет посмотреть, как работает сама линия. На первом этапе есть задача выйти на объем перевозок в 300-500 тысяч тонн грузов в год — это, во-первых, позволит достичь окупаемости проекта, а во-вторых, покажет потенциал его развития. И уже тогда, с конкретными цифрами на руках можно будет формировать предложения по инвестициям для институтов развития или коммерческих банков.
— Естественно, изначально маршрут будет не полностью загружен. Но по-другому открыть новую линию и невозможно. Ведь нельзя сказать грузоперевозчикам: подвезите грузы, а потом мы сделаем маршрут. Сначала нужно создать некий контур, который постепенно будет наполняться содержанием. Зная это, мы заранее даем сигналы логистическим компаниям — не только российским или туркменским, но и в Индии, и в Иране. Я со своими коллегами-торгпредами очень плотно работал, они провели определенные исследования. И сейчас мы собираемся подтягивать предпринимателей в логистической сфере из Индии, а возможно, и еще дальше – Вьетнам, Южная Корея. Им тоже уже сейчас нужно понимать примерные транзитные грузопотоки, – обрисовал перспективы Александр Елизаров.
По оценкам торгпредства и по информации грузоперевозчиков, в перспективе шести-десяти лет начальная цифра в 500 тыс. тонн годового грузопотока должна вырасти многократно. Конкретная линия Махачкала — Туркменбаши, по планам, будет принимать до 8 млн тонн в год уже в среднесрочной перспективе. А общий грузопоток во все порты Каспийского моря, по оценкам специалистов, может достигнуть порядка 30 млн тонн.
Материалы по теме:
«Запустить контейнеровозы хотелось бы уже сегодня» (о проекте контейнерной линии «Балтийский экспресс»)
На грузинском берегу (интервью с начальником отдела логистики Батумского морского порта)
Тонкая белая линия (о проекте Национальной арктической транспортной линии)
«Признанный» паром Туркменистана (о пароме «Беркарар», построенном в Хорватии для Туркменистана)
Источник