- Структура паромных перевозок на Черном море
- Структура паромных перевозок
- Лидер рынка – UKR Ferry
- Российские перевозчики
- Турецкие перевозчики
- Другие национальные перевозчики
- Вывод
- Паром из Новороссийска. Куда делось сообщение по Черному морю?
- Внимание! Редакция WaterWay перевозками на паромах не занимается!
- Опрос
- Паромы в Крым из России: добираемся на отдых по морю
- Общая информация о переправах на пароме в Крым
- Переправа на пароме порт Кавказ — порт Крым
Структура паромных перевозок на Черном море
Структура паромных перевозок на Черном море
По данным официального Европейского портала о паромах на 01.03.2014 г. в Европе оперирует 355 судоходных компаний (СК), эксплуатирующих 1415 паромов различных типов на 1835 маршрутах, соединяя паромами 1394 Европейских порта.
Структура паромных перевозок
В Черноморском регионе функционируют международные паромные линии пятнадцати операторов, из которых: 5 – российских, 4 – турецких, 3 – украинских, 2 – болгарских и 1 зарегистрирован на Аландских островах. Черноморские страны с помощью паромов обеспечивают международные транспортно-экономические связи в направлениях запад-восток и север-юг. СК данного региона осуществляют паромные перевозки грузов и пассажиров между 25 портами на 36 маршрутах. На начало 2014 насчитывалось 48 международных паромных линий.
Наибольший удельный вес в Черноморском регионе занимают грузоперевозки автотехники, железнодорожных вагонов, контейнеров на железнодорожных грузовых и «ро-ро» паромах. Грузовые паромы функционируют на десяти паромных линиях Черного моря.
В целом пассажирские перевозки в Черноморском регионе организованы на девяти линиях, из которых:
• 8 обслуживают скоростные паромы;
• 1 круизный паром с автомобильной палубой.
На 30 линиях пользуются спросом грузопассажирские перевозки на «ро-пакс» паромах. Это перевозки автотранспорта всех типов и людей, сопровождающих автотранспортные средства, сопровождающие грузы. Паромы типа «ро-пакс» технически имеют пассажирский класс, однако на них практически отсутствует пассажирская инфраструктура, за исключением возможности оказания минимального набора услуг для пассажиров.
Лидер рынка – UKR Ferry
Не смотря на нестабильность мировой экономики, паромные перевозки на Черном море продолжают развиваться, о чем свидетельствует открытие в данном регионе семи паромных линий в течение 2013 г. Стоит отметить, что 2 из семи линий открыты лидером черноморских перевозок – украинским национальным перевозчиком UKR Ferry.
Еще в 2012 г. судоходная компания UKR Ferry объединила сервисы для возможности доставки груза между всеми портами, куда заходят паромы перевозчика. В марте 2013 компанией запущена линия между Поти и Дериндже, в апреле – между Поти и Констанцей. Румыно-грузинский маршрут входит в мультимодальный коридор TRACECA, напрямую соединивший Центральноазиатские страны с Европой. Этот маршрут согласован с грузовым ж/д составом, курсирующим между Констанцой в Румынии и Нойсом в Германии.
Таким образом, собственный и арендованный флот UKR Ferry является одним из основных транспортных активов Украины в рамках международного транспортного коридора (МТК) TRACECA. Для укрепления позиций на маршруте TRACECA компания UKR Ferry стала сотрудничать с оператором DFDS из Дании. На основании этого соглашения датчане передают UKR Ferry грузопассажирский паром «Vilnius Seaways» в оперативное управление. Сейчас паром работает на линиях «Ильичевск – Поти» и «Илличевск – Батуми».
В феврале 2014 г. UKR Ferry открыла регулярную паромную линию «Ильичевск – Хайдарпаша», и позже планирует соединить порты Дериндже и Новороссийск.
Другие украинские перевозчики
Вместе с тем UKR Ferry является не единственной украинской СК, оперирующей грузопассажирскими паромами на Черном море. Так, Gess Tour оперирует круизным паромом с автомобильной палубой на линии «Одесса – Стамбул», а Kerch Ferry Passage Cie – паромом «ро-пакс» на линии «Керчь – Кавказ».
Российские перевозчики
Несмотря на лидерство UKR Ferry, эта СК конкурирует с операторами России и Турции. Российские транспортники конкурируют в сфере паромных перевозок железнодорожных вагонов, а турецкие – в сфере паромных перевозок автомобилей. Кроме того, на ряде маршрутов турецкие и российские партнеры тесно сотрудничают.
Основным конкурентом украинцам является российская группа компаний AnRussTrans. Ее суда обслуживают лини из портов «континентальной части» и полуострова Крым. Например, в марте 2013 компания открыла линию «Севастополь – Зонгулдак». Также, AnRussTrans оперирует на линиях «Кавказ – Керчь», «Зонгулдак – Скадовск», «Варна – Кавказ», «Кавказ – Зонгулдак».
На рынке функционируют еще четыре российских перевозчика. В феврале 2013 г. компания Black Sea Ferry & Investments LLC открыла линию «Кавказ – Самсун». А в октябре 2013 г. другая российская компания C-shipping Inc запустила паромный сервис на линии «Самсун – Геленджик».
С января 2014 г. Paradise Cruise & Ferry открыла новую грузопассажирскую линию на направлении «Самсун – Поти/Батуми – Новороссийск», и уже приобрела круизный паром с автомобильной палубой для эксплуатации по маршруту «Новороссийск – Трабзон – Поти».
Компания Rosmorport организовывает пассажирские перевозки на скоростных паромах между портом Сочи и портами Батуми, Трабзон, Гагры.
Турецкие перевозчики
Для турецких судоходных компаний Черноморский регион также является перспективным рынком для развития паромных перевозок. Об этом свидетельствует открытие в сентябре 2013 г. новой паромной линии «Карадениз Эрегли – Ильичевск» под управлением турецких компаний Sude Denizcilik и Kalyoncu Denizcilik. Турецкие перевозчики сторонятся железнодорожно-паромных перевозок, сосредоточив усилия на транспортировке грузов на «ро-ро» паромах.
Еще одна турецкая СК Сenk group, оперирующая на линиях «Зонгулдак – Евпатория», «Деринже – Ильичевск», «Самсун – Новороссийск» в ноябре 2013 открыла паромную линию «Севастополь – Зонгулдак».
Грузопассажирскими перевозками «ро-пакс» паромами на Черном море также занимаются турецкие компании Sari Denizcilik (Erke) на линии «Сочи – Трабзон» и Ulusoy Sealines на линиях «Зонгулдак – Евпатория», «Новороссийск – Самсун».
Другие национальные перевозчики
Болгарская компания Ferrysped совместно с компаниями-партнерами предлагает регулярные грузопассажирские перевозки на паромах «Герои Севастополя» и «Герои Одессы» на линиях:
• «Варна – Ильичевск»;
• «Батуми – Ильичевск»;
• «Ильичевск – Поти»;
• «Батуми – Варна».
Еще одна болгарская компания Bulgarian Hydrofoil организовывает пассажирские перевозки между портами Созополь, Бургас, Варна на скоростном пароме «Комета».
Кроме того на маршруте «Ильичевск – Стамбул» функционирует компания Stena SeaLine, главный офис которой расположен на Аландских островах. Компания оперирует грузопассажирским паромом типа «ро-пакс».
Вывод
На начало 2014 в Черноморском регионе функционирует 15 компаний, оперирующих паромами на 48-и международных линиях. Кроме того, количество сервисов, предоставляющих паромные перевозки грузов и пассажиров, продолжает увеличиваться. Использование судов-паромов является перспективным и конкурентоспособным за счет экономии пробега, сокращения издержек на амортизацию оборудования, экономии топлива и фиксированного расписания отправления/прибытия.
Источник
Паром из Новороссийска. Куда делось сообщение по Черному морю?
Внимание! Редакция WaterWay перевозками на паромах не занимается!
В России потеплело, читатели сайта Вотервей начали планировать свой отпуск. Редакцию буквально завалили письмами, не устраиваем ли мы путешествия на паромах по Черному морю?
Когда-нибудь мы непременно, найдем старую баржу, покрасим ее на скорую руку и покатаем вас вместе с вашими машинами по всему Черному морю от Грузии до Болгарии и от России до Турции. А пока попробуем разобраться, что есть на данный момент с паромным сообщением на Черном море.
Сочи — Трабзон
Отличная и совсем недорогая альтернатива авиа перевозкам в Турцию. Паром стоил всего 4200 рублей, что позволяло расчетливым россиянам ездить в Турцию на своей машине и существенно экономить на отдыхе. Но в связи с Олимпиадой в Сочи паромную переправу временно закрыли. А потом и вовсе появились слухи, что ее и не откроют никогда. Своими же руками возить своих же туристов к конкурентам-туркам и это при том, что так отстроено Сочи? Так что на данный момент этот паром не действует и когда будет действовать не известно.
Порт Крым-Порт Кавказ
Вот с этим паромом уж точно все в порядке. В грядущем сезоне на эту переправу будут брошены все силы. На данный момент на линии «Ионас, «Олимпиада», «Крым», «Глюкофилоуса». Расписание можно найти здесь. http://transdir.ru Тарифы на перевозку легковых автомобилей от 1190 до 2486 рублей.
Украина — Турция/Грузия/Болгария
Украинцам уже не с руки в Крым ездить, потому в 2015 году будут активно действовать несколько паромных линий.
Ильичевск (Украина, Одесская область)- Хайдарпаша (Турция, возле Стамбула).
Ильичевск — Констанца (Болгария).
Оба маршрута только для грузовых автомобилей.
Неплохо налажено сообщение и с Грузией. Паромы работают на линиях:
Ильичевск — Констанца — Батуми от 165$ до 380$
Ильичевск — Поти от 165$ до 380$
Новороссийск — Поти — Бургас
Совсем недавно запущено паромное сообщение в данном направлении. Точного графика на весь сезон нет. Известно пока лишь дата отхода ближайшего парома.
27 марта отправление из Бургаса (Болгария)
30 марта прибытие/отправление в Поти (Грузия)
1 апреля прибытие в Новороссийск
3 апреля отправление из Новороссийска
6 апреля прибытие в Бургас
Расписание выкладывается отдельно на каждый месяц, посмотреть его можно на этом болгарском сайте http://www.pbm.bg
Тариф для легковых автомобилей 250 евро — за один перегон, для мотоциклов 100 евро за аналогичное расстояние.
Иных, паромов, к сожалению, на Черном море больше нет. Если так уже хочется покататсья со своей машиной по морю, обратитесь к данному сайту http://www.ferrylines.com крупнейшего паромного оператора Европы.
Опрос
Какая акватория для водных экспедиций вам интересна?
Источник
Паромы в Крым из России: добираемся на отдых по морю
Попасть в Крым нынешним летом можно несколькими способами. Самый быстрый — это, конечно, самолет, рейс до Симферополя. Поездка на поезде обещает стать весьма трудной из-за ужесточения пограничного контроля и бюрократических проволочек. Следовательно, самым популярным и выгодным способом попасть в Крым является паромная переправа.
Общая информация о переправах на пароме в Крым
Попасть в Крым можно с трех точек паромных переправ. Это порт Кавказ, расположенный рядом с поселком Ильич в Краснодарском крае и следующий рейсом до крымского порта Керчь. Это порт в Анапе, маршрутом следования до порта Керчь. И это порт в Новороссийске, который отправляет паром до порта в Феодосии.
Особенность Новороссийского порта в том, что с мая 2014 года паромы, отправляющиеся из этого пункта назначения до Феодосии, выполняют перевозки только грузового транспорта. Два других порта — Анапа и Кавказ — выполняют перевозки пассажиров, легкового автотранспорта, пассажирских автобусов.
Если отправляетесь на автомобиле — нужно предъявить также документы на автомобиль и оплатить его перевозку (стоимость билета в диапазоне от 1190 до 2380 рублей). Билет на провоз автомобиля на паром в Крым выдается только при наличии посадочного талона.
Погода в Щелкино (Крым) по временам года: когда лучше ездить отдыхать на мыс Казантип?
Узнайте, сколько стоит проживание и питание в отеле “Сказка” в Алуште, в нашем обзоре.
Порядок действий на паромной переправе:
- занять очередь на паром в Крым (пассажирские автобусы и легковые автомобили занимают места в разных очередях)
- время ожидания на паром в Крым в машине (тут как повезет: можно простоять в очереди от 1 часа до 9)
- получение посадочного талона (выдается сотрудниками переправы при подходе вашей очереди на въезд)
- оплата проезда в кассе вокзала (оплачивается провоз автотранспортного средства и проезд его пассажиров). При себе иметь паспорт (на водителя и всех пассажиров), документы на автомобиль, посадочный талон.
Для тех, кто вынужден провести в очереди на паром долгие часы, работает полевая кухня, где сотрудники МЧС и волонтеры бесплатно раздают бутерброды с чаем и гречневую кашу. Также открыты продуктовые палатки, где можно приобрести продукты питания — от газировки до супа и шашлыка. Работают биотуалеты.
Таможенный и пограничный контроль сейчас отменен, но в пункте отправления могут выборочно проверять документы и просить осмотреть автомобиль на предмет опасных грузов.
С конца апреля 2014 года можно купить Единый билет в Крым. В стоимость этого билета входит:
- проезд до станции пересадки (в Краснодар или Анапу) на поезде
- проезд до парома в Крым на автобусе
- переправа на пароме до крымского порта
- проезд на автобусе от порта до города назначения в Крыму (Коктебель, Алушта, Ялта, Феодосия, Евпатория и др.). Стоимость Единого билета зависит от пункта прибытия и колеблется от 160 до 840 рублей. Приобрести Единые билеты можно в кассах пункта отправления.
Переправа на пароме порт Кавказ — порт Крым
Порт Кавказ расположен в Темрюкском районе Краснодарском крае на косе Чушка (ближайший населенный пункт — поселок Ильич). Эта паромная переправа связывает материковую Россию и Крым железнодорожным и паромным сообщением.
Эта переправа ориентирована исключительно под пассажирские перевозки. Переправа (находящаяся в самом узком месте Керченского пролива) выполняет перевозку через пролив пассажиров и автомобильного транспорта (одновременно на пароме может находиться 25–35 автомобилей). Работает круглосуточно в течение всего года.
Добраться до порта можно через Славянск-на-Кубани, из Краснодара и Темрюка — до порта ходят рейсовые автобусы.
Паром в Крым рейсом Порт Кавказ — Керчь выполняет в сутки 8 рейсов (это 4 оборотных рейса, т. е. туда и обратно).
Расписание движения паромов в Крым | |
Из порта Кавказ | Из порта Керчь |
01:00 | 02:30 |
01:30 | 03:00 |
03:30 | 04:30 |
05:00 | 07:00 |
08:30 | 07:30 |
08:30 | 09:30 |
11:30 | 10:00 |
11:30 | 12:30 |
13:30 | 13:00 |
14:30 | 14:30 |
15:30 | 16:00 |
17:30 | 16:30 |
17:30 | 18:30 |
20:30 | 19:00 |
21:30 | 21:30 |
23:30 | 23:00 |
Время в пути — 30 минут.
Сколько стоит паром в Крым рейсом Порт Кавказ — порт Крым?
- Цена взрослого билета — 162 рублей.
- Цена детского билета — 81 рубль (дети до 6 лет перевозятся бесплатно, с 12 лет включительно — стоимость взрослого билета).
Стоимость провоза автомобилей:
- длина автомобиля до 4,2 м — 1190 рублей
- длина автомобиля от 4,2 м до 5,1 м — 1690 рублей
- длина свыше 5,1 м — 2486 рублей.
Ручная кладь весом до 25 кг может быть провезена бесплатно (свыше 25 кг оплачивается согласно тарифам).
Отправление из порта Кавказ | Прибытие в порт Керчь | Отправление из Керчи | Прибытие в порт Кавказ |
08:30 | 09:15 | 10:00 | 10:45 |
11:30 | 12:15 | 13:00 | 13:45 |
14:30 | 15:15 | 16:00 | 16:45 |
17:30 | 18:15 | 19:00 | 19:45 |
Стоимость билетов — 135 рублей.
Источник