Паста океан ссср где

Паста океан ссср где

Активный участник

Группа: Хлебопеки
Сообщений: 128
Регистрация: 15.7.2013
Из: Ульяновск
Пользователь №: 15791
Спасибо сказали: 262 раз(а)

Модель хлебопечки: LG HB-151JE

Всем доброго времени суток!
Давно меня не было.
Сегодня хочу поделиться своим рецептом пасты «Океан» (это не макароны, а паштет).
Давным-давно во всех рыбных отделах продавали недорогой продукт. Он назывался «Паста «Океан»» — замороженное пастообразное изделие, произведённое из антарктического криля.
Буквально пару недель назад похожий продукт я купила в супермаркете. Прочла состав. Похожего было мало, хотя вкус был неплох. Тогда я решила поэкспериментировать дома и придумала свою пасту «Океан».
Итак. Нам потребуется всего 4 продукта:

1. Крабовые палочки — 400 гр. (от 100 до 140 руб.)
2. Икра минтая (мойвы, трески, сельди) — 1 баночка (50-60 руб.)
3. Майонез домашний (ну, или вкусный и густой) — 4-5 ст.ложек (20 руб.)
4. Масло сливочное — 50 гр. (20 руб.)

Полкило продукта = 190-240 руб. В то время, как 100-грамовый стаканчик магазинной пасты стоит 60-80 руб.

Приготовление.
Крабовые палочки очень мелко порезать, добавить икру, майонез и сильно размягчённое масло.
Всё перемешать. Отложить в отдельную посуду 2-3 ст. ложки смеси. Оставшуюся часть взбить блендером до однородной массы. Добавить туда отложенное и хорошо перемешать.
Поставить в холодильник минут на 15-20.
Всё. Можно, готовить бутерброды.

Вообще, получается очень вкусно! Кушать можно и с простым хлебом, и с тостами, и с гренками, и с хлебцами. А ещё просто изумительно с тонким лавашом.

Можно, разумеется, сначала использовать половину продуктов, на пробу. Но, поверьте, будет вкусно, захочется ещё.
Сразу обозначу. Соли добавлять не надо! Соли будет достаточно, так как и икра, и палочки, и майонез содержат соль.
Можно, добавить немного чёрного перца, но не обязательно.

Источник

Паста «Океан»

Наш человек

Форумчанин
Сообщений: 457
Регистрация: 15.3.2010
Из: Перестроенный СССР
Пользователь №: 6798
Благодарностей: 3

Интересно, помнит ли кто-нибудь сей продукт? Я вот помню смутно, году в 85-86-м он у нас навсегда исчез из продажи. Продавался он в голубых картонных коробочках, и имел какой-то неповторимый цвет и вкус. Ничего подобного сейчас, естественно, не производят.

Паста «Океан» была разработана в 1966 году научной группой Всесоюзного научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) на судне «Академик Книпович». Активный промысел криля советскими судами начался в 1960-е годы в Антарктическом океане. В первые годы промысла криля он в основном использовался как кормовая продукция, так что паста «Океан» стала первым разработанным пищевым продуктом из криля. Объёмы вылова криля быстро возрастали в связи с появлением 200-мильных экономических зон, ограничивающих вылов морепродуктов другими государствами, вызвавшим передислокацию советских траулеров в антарктические воды.

Опытная партия пасты «Океан» поступила в продажу в 1972 году. Материалы опросов, проведённых Всесоюзным институтом по изучению спроса населения на товары народного потребления и конъюнктуры торговли (ВНИИКС) в 1969 году и Центральным научно-исследовательским институтом информации и технико-экономических исследований рыбного хозяйства (ЦНИИТЭИРХ) в 1972 году, показали, что потребители отказывались от покупки морепродуктов из-за незнания вкусовых свойств и способов приготовления. В связи с этим была организована масштабная рекламная кампания по продвижению пасты, основным методом которой стали дегустации. Одна из первых дегустаций прошла в фирменном ресторане «Океан» на ВДНХ СССР в октябре 1972 года. На дегустацию были приглашены работники предприятий общественного питания, научные сотрудники Института питания АМН СССР и Института гигиены питания Академии медицинских наук УССР, представители министерств мясомолочной промышленности и рыбного хозяйства, ВНИРО, ЦНИИТЭИРХ, всесоюзного объединения «Союзторгреклама», а также журналисты газет и телевидения. Участники дегустации получили брошюры с информацией о пасте «Океан», и меню из 18 блюд, приготовленных из неё. На дегустации выступали учёные ВНИРО, разработавшие пасту «Океан», и Института гигиены питания АМН УССР, исследовавшие биологическую и пищевую ценность пасты. Утверждалось, что паста содержит большое количество витаминов и микроэлементов. В дальнейшем дегустации также прошли в других ресторанах и магазинах Москвы, Ленинграда и Киева. Массовые дегустация и реклама пасты в газетах и на телевидении способствовали росту популярности нового продукта. Рекламная кампания пасты «Океан» вошла в учебники по истории советской рекламы.

В 1980-е годы Калининградский рыбоконсервный комбинат стал вырабатывать пасту «Коралл» из пасты «Океан», смешанной с творогом и сливочным маслом.

Источник

Паста «Океан». Деликатесы из СССР

Её делали из арктического криля. Популярностью она не пользовалась, из-за чего многие не помнят, возможно даже не знали о ней. Но примечательна эта паста была ценой. Другие подобные продукты, которые были примерно из такого же состава стоили дороже.

Паста «Океан» была разработана в 1966 году научной группой Всесоюзного научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии на судне «Академик Книпович». Активный промысел криля советскими судами начался в 1960-е годы в Антарктическом океане.

В первые годы промысла криля он в основном использовался как кормовая продукция, так что паста «Океан» стала первым разработанным пищевым продуктом из мяса криля. Объёмы вылова криля быстро возрастали в связи с появлением 200-мильных экономических зон, ограничивающих вылов морепродуктов другими государствами, вызвавшим передислокацию советских траулеров в антарктические воды.

Опытная партия пасты «Океан» поступила в продажу в 1972 году. Материалы опросов, проведённых Всесоюзным институтом по изучению спроса населения на товары народного потребления и конъюнктуры торговли в 1969 году и Центральным научно-исследовательским институтом информации и технико-экономических исследований рыбного хозяйства в 1972 году, показали, что потребители отказывались от покупки морепродуктов из-за незнания вкусовых свойств и способов приготовления.

В связи с этим была организована масштабная рекламная кампания по продвижению пасты, основным методом которой стали дегустации. Одна из первых дегустаций прошла в фирменном ресторане «Океан» на ВДНХ СССР в октябре 1972 года.

Утверждалось, что паста содержит большое количество витаминов и микроэлементов. Массовые дегустация и реклама пасты в газетах и на телевидении способствовали росту популярности нового продукта. Рекламная кампания пасты «Океан» вошла в учебники по истории советской рекламы.
В 1980-е годы Калининградский рыбоконсервный комбинат стал вырабатывать пасту «Коралл» из пасты «Океан», смешанной с творогом и сливочным маслом.
Кто нибудь помнит эту пасту?!

Источник

Паста «Океан» и Фолклендский конфликт

СОВЕТСКИЙ БРЕНД
В 1972 году в СССР поступила в продажу креветочная паста «Океан». Изначально популярностью она не пользовалась. В связи с этим была организована масштабная рекламная кампания по продвижению пасты, основным методом которой стали дегустации с участием различных специалистов, а также журналистов газет и телевидения. Участники дегустации получили брошюры с информацией о пасте «Океан», и меню из 18 блюд, приготовленных из неё. Рекламная кампания пасты вошла в учебники по истории советской рекламы.
Основой пасты был криль — маленький рачок, промысел которого вел в эти годы СССР в Южной Атлантике. Несколько десятков советских траулеров и судов соц. стран постоянно находились в этом районе и занимались ловом.

В это время «буквально за углом» назревает конфликт между Британией и Аргентиной вокруг Фолклендских островов, вылившийся в полномасштабную войну до сих пор памятную в обоих странах.
А немых «свидетелей» тех событий — морепродукты и рыбу, пойманных советскими рыбаками неподалеку от зоны военных действий, граждане СССР спокойно потребляли в качестве закуски в ресторанах и на домашних кухнях.
СССР не мог остаться в стороне от событий, поэтому вылавливалась из тех мест не только рыба и креветки, но и более значимые, хотя и не вкусные вещи. Улов в обоих случаях давался нелегко.

АРГЕНТИНА УСТАНАВЛИВАЕТ КОНТРОЛЬ НАД ФОЛКЛЕНДАМИ

Заявив свой суверенитет на острова и 200-мильную зону вокруг них, Аргентина в конце сентября начале октября 1977 г. провела задержание семи советских и двух болгарских траулеров. В операции, больше похожей на военную, были задействованы авианосец «Veinticinco de Mayo» V 2, крейсер «General Belgrano» C 4 и эсминцы «Rosales» D 22, «Seguí» D 25, «Py» D 27, «Piedra Buena» D 29. В иностранной печати даже сообщалось, что руководил операцией сам главнокомандующий ВМС Аргентины, член хунты адмирал Э. Массера.
21 сентября 1977г. в 19.00 по местному времени (22 сентября 02.00 по московскому времени) по требованию аргентинского эсминца производственный рефрижераторный траулер (ПРТ) Мурманского тралфлота «Апатит» застопорил ход, на борт высадился десант из одиннадцати вооруженных пистолетами, автоматами, пулеметами и гранатами военных моряков.
По такому же «сценарию» в этот же день были захвачены аргентинскими ВМС советские траулеры «Буссоль», «Теодор Нетте» и «Магнит». Так в 23.42 к советскому траулеру «Буссоль» осуществлявшему промысел в юго-западной Атлантике подошел аргентинский эсминец «Rosales», и на борт нашего корабля поднялись вооруженные солдаты.

Через пять дней — 26 сентября аргентинскими ВМС был задержан калининградский суператлантик «Нерей». При этом даже координаты, сообщенные аргентинским офицером в момент задержания (единственный случай, когда аргентинской стороной координаты во время задержания были названы), указывали, что судно находилось вне 200 мильной экономической зоны Аргентины.
Но и этого оказалось мало и еще через пять дней – 1 октября они пополнили свои «трофеи» мурманскими ПРТ «Прокопьевск» и «Франс Галс». При этом траулер «Прокопьевск» вообще не вел лова рыбы, а стоял на якоре и ремонтировал главный двигатель в 16,5 милях от границы зоны. В тот же день были задержаны болгарские траулеры «Офелия» и «Аурелия». При этом корпуса «Офелии» и «Аурелии» были пробиты снарядами, и получили повреждения. Несколько болгарских рыбаков были ранены, один из них лишился ноги. Когда же «Прокопьевк» приняв сигналы бедствия с «Аурелии», хотел направиться к пострадавшему кораблю, ему это делать запретили аргентинские моряки. На неоднократные требования капитана разрешить пойти на помощь пострадавшим командир эсминца отвечал: «Откроем огонь».
21 ноября национальный морской префект Аргентины вынес обвинительное решение, и наши суда были присуждены к штрафу и конфискации рыбной продукции, несмотря на то, что все аргументы аргентинской стороны были опровергнуты защитой.
Моряки провели в чужом порту более 50 дней. Была конфискована вся рыбная продукция, в том числе 1000 тонн рыбы добытой у берегов Африки и Южной Георгии, рыбной муки и консервов, изготовленных в этих районах.

ПОД ПРИКРЫТИЕМ
Вместе с рыбаками, сливаясь с ними, продолжало работу и находившееся там советское разведывательное судно. 2 мая взлетевший с аргентинского авианосца «Veinticinco de Mayo» противолодочный самолет «Треккер» S-2E под командованием лейтенанта Карлоса Кала, в стороне от Фолклендских островов обнаружил до 25 польских и советских траулеров, которые вытягивали свои сети и уходили из потенциально опасной зоны. При этом на самолете обнаружили радарные сигналы высокой интенсивности шедшие из рыболовецкой группы. Экипаж самолета посчитал, что боевые корабли британцев находятся среди траулеров. Немного повернув в право, командир направился прямо к траулерам, пролетев над центром группы. Радар продолжал сопровождать самолет, и это выглядел о так, будто среди траулеров находился британский фрегат. Реально один из трех плавучих заводов на самом деле оказался советским разведывательным судном, мощные радары которого были замаскированы среди надстроек. Он собирал данные по обоим противостоящим оперативным соединениям. Но об этом стало известно лишь спустя несколько лет.

Британский авианосец HMS Invincible

СССР не мог не воспользоваться возможностью собрать как можно больше данных о вооружениях и оружии Великобритании, своего потенциального противника. С 5 апреля по 15 июня англичане направили в район боевых действий 136 кораблей и судов, в том числе 2 авианосца «Гермес» и «Инсвинсибл», 11 эсминцев, 27 фрегатов, 3 АПЛ, 1 дизельную ПЛ, 6 танкодесантных кораблей, 2 десантно-вертолетных корабля-дока, 48 транспортов и вспомогательных судов и 36 танкеров. На кораблях находилось до 9 тысяч десантников, около 70 самолетов вертикального взлета и свыше 80 вертолетов.

С самого начала конфликта западная пресса утверждала, что советские спутники «Космос-1345» и «Космос-1346», запущенные 31 марта 1982г. осуществляли слежение за ситуацией вокруг Фолклендских островов, в том числе и за передвижениями британского флота. И их информация якобы передавалась аргентинскому командованию через Кубу. Англичане указывали что сведения получаемые после облетов советскими самолетами их кораблей направлявшиеся в район конфликта, также передавались аргентинцам. 14 мая на Смоленскую площадь был срочно вызван посол Великобритании в СССР К. Кибл, которому был выражен протест по поводу того, что британская сторона видимо в плане дипломатического прикрытия своих военных акций в Южной Атлантике, несколько раз обращались к советской стороне с «предупреждениями», которые полностью неуместны и имеют целью создать вымысел о какой-то «причастности» Советского Союза к англо-аргентинскому конфликту. Тем не менее британцы продолжали утверждать обратное, тогдашний корреспондент «Тайм» в Аргентине Гэвим Скотт вспоминал что по данным английских военно-дипломатических источников в Монтевидео (Уругвай) утверждалось что запущенный 14 мая советский ИСЗ «Космос-13б5» на самом деле вел наблюдения за передвижениями флота Ее Величества. И его информация якобы передавалась аргентинскому командованию. Факт передачи информации в 1992г. корреспонденту «Комсомольской правды» полностью подтвердил в беседе высокопоставленный сотрудник МИД России, пожелавший остаться не названным, в восьмидесятые годы он непосредственно занимался советско-аргентинскими отношениями.

С НЕБА ВИДНО ВСЁ

Советские самолеты дальней разведки Ту-95 базировавшиеся на аэродром Конакри (Гвинея) и Луанды (Ангола) осуществляли наблюдение за направлявшимися к островам британскими кораблями, не приближаясь к архипелагу. Командование ВМФ неоднократно изъявляло желание послать для наблюдения на обстановкой самолёты Ту-95РЦ, но конкретного решения не приняли из-за опасения атак по недоразумению либо преднамеренно.

Вспоминает пилот разведывательной авиации подполковник Георгий Бульбенков: «Мы британцев по Южной Атлантике от Бискайского залива вели, как только их армада собралась и на Фолкленды пошла. Летали из Анголы и прослеживали весь путь. Каких только ухищрений с их стороны не было. Вроде обыкновенный сухогруз идет, с уровня волн ничего не разобрать, а мы отчетливо видим, что палуба истребителями–бомбардировщиками «Харриер» заставлена. Они по бокам грузы разместили, прикрыв свои самолеты, а на носу площадку оборудовали. Всего–то и дел откатить туда самолет и в небо! «Харриеры» же вертикального взлета, им разгоняться не нужно… До сих пор интересно, попадали эти сведения от нас к аргентинцам или нет? Великобритания считалась вероятным противником, ну а с Аргентиной, понятное дело, воевать нам вряд ли бы когда–ни будь пришлось…»

Британцам такое любопытство советской авиации понравиться явно не могло. «Когда наш Ту–95РЦ барражировал над авианосцем «Гермес», получавшим топливо с корабля сопровождения у самого острова Святой Елены, с земли, на которой закончил свои дни Наполеон, поднялся британский «Фантом», постарался заслонить от взглядов и объективов происходившее среди пустынных волн. Сверху видно все, так что любые детали конструкции и вооружения попадали в объектив. А в придачу к наблюдению и фотосъемке – радиотехническое слежение, при котором все, что корабли излучают со своих антенн в эфир, прослушивается и записывается, потом расшифровывается и анализируется. »

Британский вертолет совершает облет советского рыболовного траулера

Адмирал Сэнди Вудвард:
«Русские разведывательные траулеры были частью тамошней обстановки. Советские суда были очень насыщены аппаратурой — их электронное оборудование перехвата можно было легко заметить даже нетренированному наблюдателю. Мы называли их «Элинт-траулерами», и я точно знал, как они выглядели».
Активность советской стороны раздражала англичан, но в действиях советской стороны не было ничего экстраординарного, американцы делали тоже самое, хотя англичане были их союзниками. 23 мая, лондонская «Дейли телеграф» отмечала: «Данные о военных действиях в Южной Атлантике тщательно собираются и оптимизируются в США с целью определения наибольшей эффективности вооружений, применяемых англичанами и аргентинцами».

Тонущий крейсер «Генерал Бельграно»

2 мая английская атомная подводная лодка «Конкерор» торпедами атаковала и поразила аргентинский крейсер «Генерал Бельграно», причем атака была произведена вне 200 мильной зоны вокруг островов объявленных англичанами «зоной войны» и когда аргентинцы повернув шли обратно в свои порты. Крейсер затонул через 36 часов после попадания, погибло более 300 аргентинских моряков. Советские траулеры приняли сигнал бедствия с борта крейсера «Генерал Бельграно», но отправиться к указанным в радиограмме координатам мешало то что пройти придется рядом с объявленной «зоной войны». С траулеров ушли радиограммы в Минрыбхоз СССР, его руководство связалось с МИДом. Потом последовали переговоры с Форин оффисом, занявшие около суток. Наконец, разрешение было получено, и несколько советских судов двинулись от острова Новая Скоттия и острова Мордвинова, близ которых вели промысел криля, к водам где затонул крейсер. Быстрее других к месту торпедирования подошел севастопольский БМРТ «Белокаменск». Бывший технолог траулера, кандидат биологических наук Василий Терентьев вспоминал: «Надежд у нас почти не было, температура воды не поднималась выше семи градусов, суточное промедление должно было наверняка сгубить уцелевших после торпедирования. Так и оказалось…» Рыбаки смогли высмотреть среди волн только пятерых аргентинцев в красных спасательных жилетах. Никто из них признаков жизни не подавал. Лица моряков были обезображены клювами чаек, птицы расклевали им глаза и губы. Тела убрали в морозильную камеру и еще несколько часов бороздили океан, пока из Москвы не пришел приказ прекратить поиски и отправиться в ближайший порт Аргентины. Сойти на берег, Москва не разрешила. Трупы перегрузили на борт подошедшего катера и потом наблюдали в бинокли с рейда, как причал заполнили едва ли не все жители городка Рио Гальегас.

Горящий британский эсминец «Шеффилд» после попадания аргентинской ракеты

Отличная работа советской разведки во время конфликта позволила пролить свет на одну из тайн этой войны тщательно скрываемую англичанами. 4 мая аргентинский самолет потопил ракетой английский эсминец «Шеффилд». Уже в июле 1982г. в одном из советских журналов утверждалось, что эсминец имел на борту ядерные боеприпасы. Министерство обороны Великобритании тут же опровергло это сообщение. В сентябре 1982г. советские органы информации вновь выступили с версией о возможном ядерном загрязнении вод Южной Атлантики, произошедшем в результате гибели эсминца. Были даже опубликованы фотографии спасшихся с «Шеффилда» моряков, одетых в противорадиационные комбинезоны и защитные маски. Спустя десять лет в сентябре 1991г. лондонская газета «Гардиан» подтвердила эту версию, сославшись на данные, имеющиеся у МАГАТЭ.

Источник

Читайте также:  Мировые ресурсы мирового океана таблица
Оцените статью