- Как уйти в «загранку» на яхте? Или легкий способ пересечения границы
- Опрос
- Границы, нужна ли виза на яхте
- 1. Порядок входа в страну.
- Несколько примеров таких правил:
- 2. Порядок прохода транзитом через воды страны
- 3. Правила плавания внутри страны, предоставившей свободную практику.
- 4. Выход из страны, предоставившей свободную практику.
- Вам придется явиться:
- Полезное видео:
- Статья 9.1. Особенности пересечения Государственной границы на море
- Информация об изменениях:
Как уйти в «загранку» на яхте? Или легкий способ пересечения границы
На чём отправиться в это безумие?
Мир яхт более разнообразен, чем ты предполагал. Помимо, моторных крейсеров и парусных фрегатов за миллионы долларов, есть небольшие трейлерные швертботы и разборные парусные катамараны, на которых вполне реально совершить небольшое путешествие, пересечь Балтийское или даже Черное море.
Швертбот — небольшая парусная лодка с укрытием или небольшой каютой, оборудованная швертом — плавником, который выпирает из днища и позволяет лодке идти под косыми парусами. Российские мастера продадут тебе такое диво с маленькой рубкой и на 3 места всего за 150 тыс. рублей. Диво побольше с двумя спальными местами за 300 тысяч и уж если ты вообще возомнил себя арабским шейхом, одна поволжская верфь сделает яхту с 4 спальными местами по французским лекалам за 900 тыс. рублей. Выбор, слава богу, есть. Главное же, что все эти лодки легко транспортируются в автомобильном прицепе. И за своим «Логаном» ты можешь их увезти хоть в Сочи, хоть во Владивосток.
Парусный разборный катамаран — двухкорпусное судно с палубой-тентом. Корпуса могут быть как пластиковыми, так и надувными. Во втором случае, такой катамаран можно вообще легко перевозить в багажнике. В первом же, придется воспользоваться трейлером. Спальных мест здесь нет, ночевать придется либо в палатке либо в прибрежной гостинице. Что интересно, цены на пластиковые и надувные катамараны примерно одинаковы — 200-300 тыс. рублей. Преимущества здесь три: более высокая скорость, большая устойчивость и простор на палубе.
Купил. Что дальше?
Научись ходить под парусом. Правда, это не сложно. Боишься сам — попроси кого-нибудь. Мой знакомый шкипер клялся, что за две недели может сколотить команду из воспитанников сухумского обезьянника. Неужели ты хуже?
Фокус не в этом. Для пересечения границы тебе нужен документ о том, что твое судно — это судно, а не тряпочки, веревочки и пластмаски. Главный регистрирующий орган Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) пошлет тебя куда подальше. Суда до 9 метров без спальных мест, где парус — основной движитель — не их епархия. А поможет тебе обычная общественная организация, например, Ассоциация рулевых Маринс, которая выдает документы на такие малые суда и удостоверения капитанов. Если все же решил шикануть и взял яхту со спальными местами — ОК — иди регистрируйся в ГИМС.
Прям вот за границу на яхте?
Да, разрази меня гром. Сушите весла, поднимайте паруса, идем в отпуск. Мерно тарахтит моторчик автомобиля, на трейлере сзади катится прицеп с лодкой. А сами вы (именно Вы, потому что капитанам лучше не «тыкать») широко улыбаетесь и держите курс к побережью.
Яхту можно спустить в Лениградской области — сходить в Финляндию, Швецию, на Аландиские острова. Можно в Ростовской, Краснодарском крае, Астраханской области. Посетить Турцию, Болгарию, Грузию, Азербайджан, Грецию, теоретически Иран (никто из моих знакомых не пробовал). Для этого вам потребуется: виза, загранпаспорт, документы на лодку, удостоверение капитана, судовая роль.
Судовая роль — список команды, что пересекает на яхте границу. В нее вам поставят печать и сделают отметку, сколько человек было на борту.
Для пересечения границы существуют специальные пункты пропуска. В Ленобласти — это форт Константин, Выборг, Морвокзал, Усть-Луга, Высоцк. В Краснодарском крае, например, это Сочи, Геленджик, Новороссийск, Анапа, Темрюк. Прибываете, сообщаете о намерении отбыть за границу, проходите осмотр и уходите. Все еще проще, чем на машине.
Пусть открытое море не дурманит вам голову, потому что прибыть вы должны не куда угодно, а на такой же пункт пропуска только смежного государства. Как только граница пройдена — путешествуйте свободно. Выбирайте место для ночлега, благо побережье, допустим, Финляндии усеяно мини-отелями с пристанями. Вам даже не нужно будет разбивать палатку. Мягкая постель и сауна будет ждать вас на каждой стоянке.
Некоторым покажется заманчивой идея пересечь границу на машине с трейлером, чтобы походить по дальним морям. Но при таком варианте, вам нужно оставить на границе 30% от стоимости яхты в качестве залога, что вернетесь. Так что пересекайте границу на яхтах, путешествуйте по побережью и не занимайтесь ерундой.
Опрос
Какая акватория для водных экспедиций вам интересна?
Источник
Границы, нужна ли виза на яхте
Для россиян вопрос пересечения границ — вполне злободневный. Мы привыкли к тому, что пограничные власти любых стран создают нам неудобства, порой непреодолимые. Как действовать при пересечении морских границ? Есть ли тут какая либо закономерность или надо отправляться просто по тому маршруту, куда вас отправит первый же полицейский когда вы ошвартуетесь в порту?
Попробуем ответить на эти и другие вопросы в этой статье, написанной еще в 2010 году и с тех пор не потерявшей актуальности. Автор, яхтсмен Олег Смирнов, пройдя множество разнообразных границ на яхте, решил поделиться своим опытом после похода по маршруту с множественным пересечением границ, по маршруту Турция — Израиль — Суэтский канал — Египет и обратно, в Турцию. В конце статьи мы расместили ссылку на новый материал о прохождении границ из Турции в Грецию и обратно. Кроме того, Вы можете ознакомиться с материалом в формате видео.
Расчленим этот клубок, казалось бы, сложных вопросов, на отдельные, простые.
1. Порядок входа в страну.
Общие принципы. Экипаж яхты должен соблюсти правила визового режима страны входа. Если это страна, визу в которую надо получить заранее – так и следует сделать. Визы не оформляют лишь те команды, которые работают профессионально на судах, прописаны на эти суда или приписаны к пароходству, судовой компании и имеют, вместо общегражданского паспорта так называемый «паспорт моряка».
Кроме того, яхта, впрочем, как и любое другое судно, заявляющее о своей просьбе зайти в какую – либо страну, должна выполнить определенные действия, подтверждающие её просьбу и лояльность к законам этой страны.
Во-первых, яхта должна поднять флаги под правой краспицей:
- Флаг страны, в которую просится зайти
- Флаг “Q” («Квебек») международного свода символов, означающий: «Прошу предоставить мне свободную практику, у меня нет зараженных людей на борту.» Поднятием флага “Q” вы также заявляете о своем обязательстве исполнять законы страны, уважать её традиции.
Во-вторых, выполнить предписанные правила входа в воды этой страны. Эти правила описаны в лоциях, извещениях ИМО, кодексах самих стран. В любом случае, яхта должна следовать в порт, который декларирован страной в качестве открытого для входа. То есть такой порт, который может принимать решение об открытии границы для судов и их экипажей. Разумеется, прежде чем отправиться в ту или иную страну надо их знать. Также надо знать и некоторые специальные правила входа в страны.
Несколько примеров таких правил:
- Израиль. За 50 миль выйти на связь с береговой охраной на 16-м канале и следовать их инструкциям. Они могут назначить и порт захода. Кстати говоря, Израильтяне считают своими внутренними водами 50 мильную, зону (против принятых в большинстве стран 12ти). Поэтому и связываться нужно при входе в неё.
- Италия. Следовать на удалении более 2-х миль от берега за исключением входа в порт.
- Мальта. Выйти на 16-м канале VHF при входе в 12 мильную зону. Далее следовать их инструкциям.
Ошвартовавшись в порту, можно начать процедуру «открытия границы». Прежде всего, следует отметить, что процедуру можно поручить выполнить агенту, которого без труда можно найти в любом порту. Однако ответственность за результат его действий все же будет лежать на вас. Разумеется, услуги агента платные.
В некоторых странах есть некоторые отличия этой процедуры, и она может быть не такой как описано ниже. Однако в целом во всех странах путь либо похож, либо близок:
- Доктор. Он убеждается в том, что зараженных людей действительно нет.
- Таможня. Сотрудник таможни следит за законностью ввозимого груза и самого судна. У него же можно оплатить налог на плавание в водах страны захода («транзит лог»).
- Начальник порта. “Harbor master”. Служба начальника порта контролирует квалификацию экипажа, соответствие всех систем судна требованиям всех надзорных органов страны, регламентирует движение в порту и предоставляет прогноз погоды.
- Полиция (паспортный контроль). Эта служба справляется о паспортном режиме каждого члена экипажа.
После положительного решения полиции судно можно считать вошедшим в страну на срок, оговоренный визами или «транзит логом».
2. Порядок прохода транзитом через воды страны
Общие принципы. Экипаж яхты должен соблюсти правила провоза грузов через воды через воды страны транзита. Декларируя лояльность к этим законам, яхта должна вывесить под правой краспицей государственный флаг страны транзита и под ним – флаг “T” («тангоу»).
Флаг “T” «читается» следующим образом: «У меня нет грузов, запрещенных к провозу в ваших водах, прошу дать мне транзитный проход через ваши воды».
Вы можете следовать в водах этой страны, если нет особых правил, связанных с походом в данной акватории. Разумеется, вы должны понимать, что береговая охрана может и имеет право досмотреть яхту, как и любое судно, следующее в её водах на предмет соответствия заявленной декларации.
3. Правила плавания внутри страны, предоставившей свободную практику.
Яхта и его экипаж действуют на основании законов страны, в которую его впустили. В большинстве стран порядок очень простой – в каждом порту следует предоставить начальнику порта “Crew List” (Судовую роль), то есть список членов команды. Начальник порта предписывает и все дальнейшие ваши действия. К нему вы отправляетесь и с Crew List и со всеми имеющимися документами на судно и паспортами членов команды.
Таким образом, если экипаж меняется, то есть появились новые или списались старые члены команды, то Начальник порта будет в курсе.
4. Выход из страны, предоставившей свободную практику.
Для того, что бы выйти из страны, необходимо похожие процедуры, что и при вылете из аэропорта. Различие заключается в том, что вместе с вами на выезд оформляется яхта, как судно.
Вам придется явиться:
- В полицию, для того, что бы власти станы убедились ов том, что ваш экипаж соблюдал законы страны пребывания.
- В таможню. Там прояснять сущность предполагаемого вывоза судна и груза на предмет соответствия установленным законам. Попросту говоря проверку пройдет яхта, то есть её документы.
- Посетить начальника порта, который вправе удостовериться в чем угодно, однако будет пристрастно наблюдать за соответствием вашей квалификации намеченному маршруту, в создавшихся погодных условиях и судоходной обстановке.
- Со всеми санкциями о положительном решении явиться повторно в полицию для закрытия виз экипажа в стране пребывания.
Более подробно на эти и другие вопросы мореплавателей — яхтсменов можно узнать, договорившись о консультации в офисе клуба. Так же мы можем с удовольствием пригласить заинтересованных в практике яхтсменов в походы и перегоны нашего календаря, где вы на практике пройдете границы и получите более полное представление о сложившейся правилах в международных отношениях моряков с властями стран.
Полезное видео:
Олег Смрнов записал видео на тему пересечения границ на яхте.
Источник
Статья 9.1. Особенности пересечения Государственной границы на море
Информация об изменениях:
Федеральный закон дополнен статьей 9.1 с 27 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 270-ФЗ
Статья 9.1. Особенности пересечения Государственной границы на море
1. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, допускается неоднократное пересечение Государственной границы на море без прохождения пограничного, таможенного (за исключением ограничения, установленного пунктом 7 настоящей статьи) и иных видов контроля (далее — неоднократное пересечение Государственной границы):
а) российскими и иностранными судами, убывающими из российских портов с последующим прибытием в российские порты без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;
б) российскими судами, прошедшими пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории Российской Федерации, прибывающими на территорию Российской Федерации без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории Российской Федерации.
2. Неоднократное пересечение Государственной границы судами допускается при соблюдении следующих условий:
а) выполнение требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую некорректируемую передачу информации о местоположении судов, и другими техническими средствами контроля местоположения судов;
б) передача в пограничные органы данных о местоположении таких судов;
в) уведомление пограничных органов о каждом фактическом пересечении Государственной границы.
3. Порядок определения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую некорректируемую передачу информации о местоположении судов, и другими техническими средствами контроля местоположения судов и правила передачи в пограничные органы данных о местоположении судов устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4. Неоднократное пересечение Государственной границы российскими судами осуществляется с предварительным уведомлением пограничных органов. Неоднократное пересечение Государственной границы иностранными судами осуществляется на основании разрешения пограничных органов.
5. Правила уведомления пограничных органов о намерении осуществлять неоднократное пересечение Государственной границы и порядок получения разрешения пограничных органов на неоднократное пересечение Государственной границы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Судам, указанным в подпункте «а» пункта 1 настоящей статьи, запрещается осуществлять высадку (посадку) людей, выгрузку (погрузку) любых грузов, товаров, валюты, животных на иностранные суда (с иностранных судов), а также на российские суда (с российских судов), в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль, за исключением случаев, если это вызвано необходимостью спасания людей или судов либо другими чрезвычайными обстоятельствами, о которых капитан судна незамедлительно информирует пограничные и таможенные органы.
7. В отношении судов, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящей статьи, таможенный контроль не проводится только в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов.
8. Судам, указанным в подпункте «б» пункта 1 настоящей статьи, запрещается осуществлять во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации остановку, высадку (посадку) людей, выгрузку (погрузку) любых грузов, товаров, валюты, животных, спуск на воду или прием на борт любых плавучих средств, подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого летательного аппарата, ведение промысловой, исследовательской, изыскательской или иной деятельности, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 настоящей статьи.
9. Суда, указанные в подпункте «б» пункта 1 настоящей статьи, могут осуществлять в отдельных районах внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации в присутствии должностного лица пограничного органа перегрузку уловов водных биологических ресурсов на российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль, в случае, если неблагоприятные гидрометеорологические условия не позволяют осуществлять такую перегрузку за пределами территориального моря Российской Федерации. Перечень и границы районов перегрузки уловов водных биологических ресурсов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, а также требования к осуществлению такой перегрузки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Источник