Песнь моря арт сирша

Песнь моря

Персонажи

Поиск персонажей

  • Будем искать среди персонажей фандома

Всего персонажей — 10

Бабушка Бена и Сирши, мать Конора. Строгая приземлённая женщина. Из беспокойства о детях забирает их к себе в город.

Мальчик десяти-двенадцати лет, старший брат Сирши. Поначалу недолюбливает сестру, но в ходе сюжета начинает беречь и защищать её.

Мама Бена и Сирши, женщина-шелки. Покидает семью после рождения дочери, оставив свой волшебный наряд, с помощью которого Сирша может, как и она, превратиться в тюленя.

Паромщик на острове, где живут Конор, Бен и Сирша.

Смотритель маяка, отец Бена и Сирши.

Пёс породы бобтейл, любимец Бена и Сирши. Когда бабушка забирает детей в город, пса оставляют на острове, но он сбегает, находит детей и сопровождает их.

Убитый горем великан из легенды.

Колдунья-сова, которая охотится на Бена и Сиршу и превращает людей и духов в камень.

Девочка лет шести-семи, дочь человека и шелки. Её голос может спасать заколдованных людей и духов, но дело в том, что Сирша от рождения не разговаривает. Ласкова и дружелюбна к брату, несмотря на все его подначки.

Мудрец с волшебными седыми волосами, которого встречает Бен.

Источник

Песнь
моря

Давайте говорить откровенно. Мы все хотим сказку. А уж тем более, когда Новый год ТАК близко. Нам всем хочется чуда. Добра. Тепла. И далее по списку. И я бы могла вам написать огромный чек-лист забавных комедий или примечательных трешачков на каникулы, но не сейчас. Сегодня я хочу вам дать самое ценное, что могу. Тот подарок, который вы никогда не забудете. И, даже если вы самый черствый человек на Земле, готовьтесь плакать от счастья. Сегодня мы с вами поговорим про самую суть добра. Сегодня с нами заговорит наша душа.

Да, многих из вас может отпугнуть 2-D графика. Но поверьте, уже через 5 минут после начала, вы прекратите на нее обращать внимание. А, если уж вы смотрели «По ту сторону изгороди», после моей статьи, то вас такая графика ещё больше будет умилять. Про рисовку я более писать не буду. Она хорошая, местами невероятно красивая. А ещё стильная. «Песнь моря» действительно тот мультфильм, который можно остановить на любом моменте, сделать скриншот и смело поставить его на обои везде. Очень красиво.

И последняя вводная — смотрите в оригинале. Хоть я и не имею права этого писать, но найдите В ОДНОМ МЕСТЕ (а мультфильм там есть, я проверяла) это чудо в оригинале с русскими субтитрами. Это важно. Не смотрите его в переводе. А если вы живете в столице нашей родины, то сходите 29 декабря в кино. Его решили показать снова на большом экране. Жаль, что только один раз. Но и это очень круто.

На этом всё. Погнали про мультфильм. Или добро пожаловать в доброту.

Выше я очень много писала про добро. Но хочу прояснить один важный момент. Я не буду втирать вам ничего про этику. Про нравственные ценности или осуществление блага. Всё это есть во многих других картинах. В этом мультфильме оно присутствует тоже, но самое важное, что главный ингредиент добра там заключен совсем в другом. Представьте себе мультфильм, сюжет которого достаточно интригует, имеет определённые неожиданные повороты, вытащит из вас самого спрятанного ребенка и при этом… не имеет ни одного злодея. НИ ЕДИНОГО ПЛОХОГО ГЕРОЯ. Никаких антагонистов. Как тебе такое, школа сценарного мастерства? Как тебе такое, заповеди сюжета по Аристотелю? Я понимаю, что вы тоже в шоке. Как может быть мультфильм про добро и без зла? А вот так!

Сюжет — вау. Картинка — вааах. Теперь время поговорить про музыку. Эти песенки можно слушать бесконечно. И я бы с радостью описала вам каждую в подробностях, но лучше услышать всё самим. Дело в том, что это ирландские мотивы. Вы задумывались, почему они находят такой отклик внутри нас? И нет, я тут не про популяризацию кельтской музыки буду затирать. Про всех этих ваших эльфов в лесах, килтах до колен и прочей ереси, что никакого отношения к даже самим ирландцам не имеет. Музыка именно в этом произведении не создана для того, чтобы вокруг мультфильма быстро нарисовались какие-нибудь толкинисты или фанаты рыжих девушек. Нет. Именно тут я наконец-то увидела старания авторов победить стереотипы и наборы коммерческих стандартов. Они всеми своими силами постарались оживить уникальные традиции прошлого, которые весь мир пытается стереть своими сглаживаниями территориальных и диалектных различий. Именно по этой причине вы услышите эту музыку как родную. Потому что настоящие кельтские мотивы поются не через рот или танцы. Они поются душой.

Как-то удивительно, я успела вам рассказать про составляющие мультфильма, даже не пробежавшись по сюжету. Признаюсь честно, я очень хотела разобрать детально большинство мифологических отсылок. Но, приступив к статье, поняла, что большая часть текста уйдет не на это. А на то, чтобы без спойлеров и даже намеков убедить вас посмотреть мультфильм. И что может быть круче для произведения, когда о нём можно говорить, не прибегая к пересказу сюжета? Но что-то я вам всё таки расскажу. И никаких спойлеров.

А теперь немного интересных фактов:

  • Знаете, что бросилось мне в глаза? Имя режиссера. Томм Мур. Вы его можете помнить по мультфильму «Тайна Келлс». Так вот. Этот ирландский парень умудрился за эти два (а они у него первые) мультика получить номинации на премию «Оскар» за лучший анимационный фильм. А знаете, кого мне напомнило его имя? Томаса Мура. Томм Мур и Томас Мур. Очень похоже? Вот-вот. И этот второй Мур тоже ирландец. И оба они за сохранение ирландской народности. Один снимает мультфильмы, а второй писал поэмы и стихи. К чему я? А к тому, что в этой истории доброты Мура XXI века, я увидела эпикуреизм, которой восхвалял Мур из XVIII-XIX веков. И чтобы не писать вам диссертацию на эту тему, обойдусь парой фактов. Как и в философском учении, этот мультик говорит о том, что нет страха смерти. Боги не страшны. Добро достижимо. А зла… Его нет. И ведь верно, как мне рассказал один психотерапевт — не бывает злых или плохих людей. Бывают лишь сильно травмированные.
  • «Сирша» («Saoirse») в переводе с ирландского означает «свобода». А имя ее матери «Бронах» («Bronach») переводится с ирландского как «печальная».
  • Шелки, про которых говорится в мультфильме, — это роаны. Морской народ. Сказки про них были во всех странах, где водятся тюлени. Именно в них превращались эти необычные люди, заходя в море. По древним легендам это такие же человеческие существа, как и мы с вами. Просто когда-то давным-давно их изгнали за проступки жить под водой. Раз в девять дней, они обязаны вынырнуть и глотнуть воздуха. Они очень добрые и красивые. Есть даже история об этом.

Когда-то некий охотник попытался убить тюленя ножом, но смог только ранить животное. А своё оружие уронил в море. Этим же вечером в его дверь постучали. На пороге стоял невероятной красоты юноша, который рассказал об очень щедром заказчике на тюленей. Охотник с большой радостью согласился наведаться к нему. Но юноша привел его к морю и быстро затащил в подводный город. На дне охотника окружили тюлени. Но это были не животные, а те самые роаны. Они показали мужчине утерянный нож и спросили, принадлежит ли этот предмет ему. Охотник не стал врать, и тогда один из роанов, рассказал ему, что он ранил его отца. И только вместе они смогут исцелить его. Охотник помог оживить волшебное животное, а после этого водные обитатели отпустили его домой. Только взяли клятву, что тот никогда больше не убивать тюленей. И какого было удивление мужчины, когда около дома он увидел большой мешок золота.

  • Сцены в городе происходят в Дублине. Это можно понять благодаря памятнику Молли Малоун. Это памятник женщине про которую ходит множество легенд. Но достоверной истории нет ни у кого. Кто-то говорит о Молли то как о женщине, днём торговавшей моллюсками, а ночью — телом, то, наоборот, как о девушке, которая вопреки всему избегала проституции. Но она стала одним из неофициальных символов Ирландии.

  • Режиссеру пришла идея снять этот мультфильм, после того, как в море его десятилетний сын заметил мёртвого тюленя. Местные жители рассказали о том, что молодые рыбаки стали убивать тюленей, виновных, по их мнению, в уменьшении добычи рыбы. При этом раньше об убийстве тюленей не могло быть и речи, потому что в памяти людей были живы истории о шелки. Тогда режиссер решил сотворить историю, которая поможет людям не забывать о народном фольклоре.
  • Особенностью данного мультфильма является то, что в нем присутствует настоящий гэльский язык. Невероятно красивый и, к сожалению, вымирающий.
  • В мультфильме невероятное количество символики. Постарайтесь рассмотреть все узоры! Например, в сцене с волшебником, который хранит все истории в своей бороде появляет тройная спираль. Одна из её трактовок такая: у древних кельтов её значение было в вечности, постоянном духовном росте, гармонии между телом, духом и разумом.

  • Совы — не то, чем они кажутся (знак копирайта и хвала «Твин Пиксу»). Да, это удивительно, но у кельтов совы не были благополучной птицей. Её не считали, как у других народов, ни воплощением мудрости и прозорливости, ни хранительницей знания, ни проводницей на тёмных путях. Кельты воспринимали сов как птиц недобрых и несчастливых, как одиноких изгнанниц. Их называли «ночными ведьмами» и «призраками» и «кладбищенскими птицами».

  • Имя пса Ку переводится с гэльского языка как «собака». А порода называется Бобтейл. Эти собаки очень умные и добродушные. Рассудительные и спокойные. Они любят детей и стремятся опекать их, никогда не участвует в драках, легко уживаются с разными животными. Это преданное, уравновешенное и терпеливое существо.

Я готова писать и писать про детальки. Готова хвалить и обожать. Но пора заканчивать. Напоследок скажу лишь одно: я никогда не чувствовала себя такой расслабленной, как после просмотра этого мультфильма. Он что-то во мне изменил. Я стала видеть мир немного иначе. И во всей этой суматохе, происшествиях и страхах я наконец-то почувствовала себя. Себя настоящей. Себя здесь и сейчас. Надеюсь, что у вас будут подобные чувства.

Источник

Песнь моря арт сирша

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

Комментарий дня

Профессиональный боец с кастетом и толпой своих дрессированных обезьян против одного толстого деда с пузом, который лет на 30 его старше. Это просто капитальный очкошник. Это какой-то тотальный уровень очкошности из всех возможных. Ислам Вагиныч должен стать просто символом трусости.

Рекомендуемое сообщество

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Тенденции

Колдунья-сова Маха

Маха обращает всех в камень из «благих побуждений», веря в то, что таким образом избавляет их от страданий и печали. Она и сама частично превратилась в камень, так как всё время избавляется от плохих чувств, заключая их в стеклянные сосуды

Персонаж мультфильма Песнь моря. Акварель авторства режиссера Томма Мура.

«Легенда о волках» — ирландские завитки

Рецензия на мультфильм режиссера «Тайны Келлс» и «Песни моря», в котором переплелись сказания о строптивых ирландцах и оборотнях.

Ирландия образца 17-го века была довольно неприветливым и своеобразным местом. Бесконечные междоусобные войны; настырные англичане, что веками пытались подчинить здешние земли, и церковь, возжелавшая обратить рыжебородых католиков в протестантов. Вдобавок к этому со всех сторон подступала цивилизация — закладывались новые города, принимались законы, сулившие блага власть имущим и кандалы беднякам, а связь с прошлым чахла с каждым днем.

В эти подвижные, словно ледяные воды, времена Килкенни, небольшое поселение южнее Дублина, не только получило статус полноценного города, но и на короткий период стало столицей независимой Ирландии. Правда, в 1650-м году английская армия разгромила ирландский парламент и задвинула «выскочку» на задворки истории, а руководивший ею Оливер Кромвель приступил к радикальным реформам по всему острову.

Как раз после поражения взбунтовавшихся католиков в Килкенни прибыл английский охотник с дочерью Робин. С приходом новой власти изменились и порядки — теперь городам следовало расти вширь, поглощая пышные леса, а чумазые горожане должны были этому росту способствовать. Поскольку дикая природа, как и отдельные ирландцы, не желала подчиняться англичанам, для переговоров с ней и выписали охотника.

По мере того, как лес отступал от крепостных стен Килкенни, из его недр все чаще выглядывали озлобленные волчьи морды. Хищники с косматыми шкурами и сверкающими во тьме глазами рвали на части овец, пугали зазевавшихся лесорубов и всячески сопротивлялись напирающей цивилизации, ведь им не было дела ни до религиозных, ни до законотворческих преобразований — лишь бы родная чаща была в сохранности. Так что они мало чем отличались от свободолюбивых ирландцев.

На этом родстве двух непохожих стихий возвышается основной конфликт «Легенды о волках» — нового мультфильма Томма Мура, ранее срежиссировавшего «Тайну Келлс» и «Песнь моря». Англичане, якобы разобравшиеся в хитросплетениях мироздания, вторглись в чужие земли и навязали благую волю тем, кто об этом не просил. А ирландцы беспомощно огрызались, цепляясь за обычаи и ожидая, когда на месте родного леса раскинется тоскливое пепелище.

Прогресс в любые времена требовал жертв, поэтому, рано или поздно, леса бы вырубили, волков отловили, а большинство ирландцев примирилось с английской властью. Но однажды любопытная Робин отправилась вслед за отцом, правда в чаще она повстречала не расставляющего ловушки папу, а Мейв — улыбчивую девочку с огненно-рыжей шевелюрой.

Из пышных волос торчат листья, периодически передвигается на четвереньках, из-за чего ноги и руки вымазаны в грязи, а еще вечно норовит во что-нибудь впиться зубами. Воистину, странноватый ребенок. В отличие от Робин, Мейв пришла в лес не на праздную прогулку, ведь кишащий волками уголок — ее родной дом. А сама она — сноволчица.

От привычных оборотней сноволки отличаются умением залечивать чужие раны, также они не подчиняются луне и могут принимать животный облик, когда заблагорассудится, сохраняя при этом и рассудок, и собственную волю. Так что разрастающийся Килкенни норовил погубить не только тысячи зверей и деревьев, но и разумных существ, которым поклонялись задолго до воцарения христианства. Иными словами — похоронить пышное наследие всей Ирландии под чужими верованиями.

Основной сюжет «Легенды о волках» не блещет оригинальностью — это предсказуемая история со знакомой моралью. Прелесть мультфильма кроется в том, что при пристальном взоре он оказывается куда многослойнее. В нем нашлось место оправданному неповиновению власти, разрушительной длани прогресса, ценности тлеющих традиций и расслоению общества.

Так, одна из сцен могла послужить бездонным источником переживаний, но ее вторичность напрочь бы изменила финальный посыл. Поэтому Томм Мур переиначил знакомую ситуацию и ввел в историю тему жертвенности, на которой зиждется христианство. С одной стороны, это сделано как бы невзначай, с другой — даже столь мимолетный намек меняет суть всех событий.

При всех сценарных удачах, прежде всего, «Легенда о волках» поражает визуальной частью. Каждый кадр полон деталей, многие из которых почти не уловить в динамике — небрежные контуры, имитирующие карандашный рисунок; нагромождение ярких цветов, что прекрасно уживаются вместе, и фактурные мазки акварелью. При этом некоторые кадры намеренно недоработаны и упрощены, и это вовсе не лень, а стилистическое решение.

Несмотря на всю красоту, «Песнь моря» почти не экспериментировала с визуальной составляющей, при этом «Тайна Келлс», напротив, выглядела крайне самобытно. Многие ее сцены были напрочь лишены глубины — герои существовали будто на плоскости, лишенной переднего и заднего планов. Связано это с тем, что Томм Мур и Росс Стюарт вдохновлялись иллюстрациями Келлской книги, написанной ирландскими монахами более тысячи лет назад. В «Легенде о волках» художники не просто вернулись к этому решению, но и сумели его развить.

Излишняя самоуверенность человечества, его бесконечная борьба с собственным отражением, бесполезное самопожертвование и вера в сказки разного толка — хотя «Легенда о волках» касается совсем не детских тем, в ее основе лежит светлая история о дружбе и желании жить своей жизнью, не причиняя вреда окружающим. Как и о том, что не каждого зверя можно приручить, и сложнее всего с теми, что живут в человеческих сердцах.

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram.

Ирландская магия: мультфильмы студии Cartoon Saloon и их уникальный стиль

Рассказываем, почему стоит смотреть «Тайну Келлс», «Песнь моря» и «Легенду о волках».

В декабре 2020-го на сервисе Apple TV+ вышел мультфильм Томма Мура и Росса Стюарта «Легенда о волках», четвёртый полный метр Cartoon Saloon и третья часть их условной «ирландской» трилогии. Не нужно долго размышлять над тем, чем выделяются фильмы студии — их уникальный стиль виден с первого кадра. А ещё это редкий пример вроде бы массового произведения, в котором при этом сохранён уникальный национальный колорит.

Вспоминаем творческий путь студии и рассказываем, почему мультфильмы Cartoon Saloon нужно обязательно включить в список для просмотра.

У истоков студии

Будущий основатель студии Cartoon Saloon Томм Мур захотел стать мультипликатором ещё в раннем детстве, после того как посмотрел «Секрет крыс», анимационный фильм режиссёра Дона Блута («Земля до начала времён», «Все псы попадают в рай»).

В старших классах Мур поступил в Школу юных кинематографистов, но к тому моменту его энтузиазм несколько угас — в четырнадцать лет юноша вместе с одноклассником Россом Стюартом оказался на экскурсии на настоящей анимационной студии и. пришёл в ужас. «Мы словно на фабричный конвейер попали, — вспоминал Мур в подкасте Meet Your Makers, — все аниматоры казались нам жутко несчастными людьми».

«Секрет Н.И.М.Х.» Дона Блута

Друзья настолько разочаровались увиденным, что решили забыть об анимации. Когда пришла пора поступать в колледж, у Мура был выбор — уехать в Эдинбург и посвятить себя комиксам, или остаться в Килкенни и продолжить изучать анимацию. Сделать правильный выбор Муру помогла любовь — девушка (а ныне жена) оставалась в Килкенни, а из Эдинбурга на свидания особо не наездишься. Несколько лет спустя, учась на последнем курсе, Мур вместе с однокурсниками Полом Янгом и Норой Туми основал студию Cartoon Saloon.

Начинали с малого. Первыми проектами новой студии были e-cards — электронные открытки на флэше, необычайно популярные на рубеже веков. Однако Мур с самого начала был твёрдо настроен заниматься полнометражной анимацией. В том же 1999 году Cartoon Saloon начала работу над мультфильмом о мальчике, живущем в монастыре, на который нападают викинги.

С ирландскими мифами Мур впервые познакомился ещё в детстве. Бабушка мальчика, даром что ревностная католичка, искренне верила в фэйри, селки, лепреконов и прочих персонажей местного пантеона, и отчаянно пыталась поделиться своими знаниями с любимым внуком. Любимый внук, как это часто бывает, бабулю слушал вполуха — в то время юного Томми больше интересовали комиксы.

Уже потом, попав в Школу молодых кинематографистов, Мур случайно увидел интервью с Джозефом Кэмпбеллом, которое и позволило ему провести параллели между комиксами, «Звёздными войнами» и мифами. Тогда-то Томм и заинтересовался мифами всерьёз.

Ещё одним источником вдохновения оказалась анимация. Работы Мура часто сравнивают с творчеством Хаяо Миядзаки, но сам режиссёр говорит, что при работе над «Тайной Келлс» он в основном вдохновлялся «Вором и сапожником», основанном на арабской мифологии культовым (и незаконченным) мультфильмом аниматора Ричарда Уильямса, и «Мулан».

И «Вор и сапожник», и «Мулан» отталкивались от традиционного народного искусства и создавали на его основе прекрасный анимационный стиль. Я почувствовал, что что-то подобное можно сделать и с ирландским искусством.
Томм Мур

Брат Эйдан и его кот Пангур Бан спасаются бегством от викингов

Действие «Тайны Келлс» разворачивается в IX веке в стенах легендарного Келлского аббатства. Ирландия страдает от набегов викингов, поэтому настоятель, аббат Келлах, озабочен сохранностью обитателей и всё время посвящает укреплению стен монастыря.

Его племянник, двенадцатилетний Брендан, трудится на стройке наравне с остальными, но всё меняется с прибытием брата Эйдана, знаменитого иллюстратора и автора Книги Ионы — манускрипта, который, по слухам, столь прекрасен, что одним своим видом способен ослепить недостойных, нечестивых и неверующих.

Эйдан уже стар, а труд его далёк от завершения. Ему нужен ученик, и в Брендане он видит достойного преемника. Монах берёт мальчика под свою опеку, делится секретами мастерства и время от времени даёт небольшие задания. Одно из таких заданий приводит Брендана в лес, где он знакомится с Эйшлинг, лесной феей, последней из своего рода — все её сородичи погибли от рук древнего божества по имени Кром-Круах.

Брендон и Эйшлинг становятся друзьями, а викинги тем временем всё ближе подбираются к стенам аббатства…

Первый год показы «Тайны Келлс» проходили почти при пустых залах. Однако затем картина получила номинацию на «Оскар», и оказалось, что более эффективной рекламной кампании и придумать было нельзя. По крайней мере, на территории Штатов — сами авторы жалуются, что в родной Ирландии выход мультфильма практически проигнорировали.

Несмотря на признание «Тайны Келлс», следующие несколько лет Cartoon Saloon еле-еле сводила концы с концами.

Чтобы удержать студию на плаву, Муру и партнёрам даже пришлось взять несколько кредитов. Сразу несколько крупных голливудских игроков предлагали решить денежные проблемы ирландцев, выкупив студию у её создателей, но Мур отказался жертвовать независимостью ради финансовой стабильности.

Всё это время студия продолжала работу над своим вторым полнометражным проектом. «Песнь моря» ушла в производство ещё до премьеры «Тайны Келлс» — Мур всегда предпочитает работать именно таким образом.

Работу над новым проектом всегда лучше начинать тогда, когда ты ещё не закончил со старым. Таким образом, не имеет значения, какая судьба ждёт твой первый проект — у тебя уже есть в производстве второй. Это снимает с тебя всякое давление.
Томм Мур

Идея «Песни моря» родилась при довольно грустных обстоятельствах. Мур с семьёй отдыхал на море, когда его десятилетний сын нашёл на пляже несколько черепов тюленей. Оказалось, местные рыбаки, недовольные падением уловов, обвинили в своих бедах тюленей и объявили несчастным животным войну. «В прошлом такое просто невозможно было представить, — сокрушается Мур, — люди верили, что в тюленях живут души тех, кто погиб в море».

Мур поделился переживаниями с Россом, и тот подарил другу книгу «Люди моря» — сборник шотландских и ирландских преданий о шелки — людях-тюленях, способных сбрасывать с себя тюленью шкуру и принимать человеческое обличие.

Действие «Песни» разворачивается в Ирландии примерно в наше время. Маленький Бен живет на маяке на острове с мамой Броной и папой Конором. Однажды Брона исчезает в море, оставив после себя прощальный подарок — дочку по имени Сирша. Проходит шесть лет. Конор по-прежнему страдает по пропавшей жене и проецирует всю свою любовь на Сиршу, а Бен, чувствуя себя брошенным, винит сестрёнку в пропаже матери.

Когда Сирше исполняется шесть лет, она находит на чердаке таинственный белый костюм, сшитый словно бы для неё. Облачившись в него и спустившись к морю, Сирша превращается в тюленя и резвится с другими тюленями.

Позже, выбравшись из воды, Сирша засыпает прямо на берегу — там её и находит приехавшая с «большой земли» бабушка. Бабушка приходит в ужас от увиденного и убеждает Конора перевезти детей к ней, в город. Конор, узнав о происшествии, ужасается по другой причине, и выбрасывает таинственное одеяние в море.

Бен и Сирша переезжают к бабушке, и там Бен узнаёт удивительные новости. Оказывается, его сестра, как и мать, — селки, единственная надежда для застрявших в нашем мире духов и фэйри вернуться домой в Тир-на-Ног. Для этого Сирша должна спеть им свою песню, Песнь моря.

Есть лишь одно «но» — для этого селки должна быть облачена в своё белое одеяние. А если Сирша не облачится в него до наступления следующего дня, она умрёт. Брату и сестре предстоит долгое путешествие обратно домой. И не все представители волшебного мира рады появлению селки.

Легенда о волках

Ещё в юности Томм Мур услышал легенду об оборотнях из Осрайге (древнее королевство со столицей в его родном Килкенни) — обычных людях, раз в семь лет вынужденных сбрасывать человеческий облик и превращаться в волков. К этому моменту он уже успел разочароваться в анимации, а потому счёл, что из этой легенды получится отличный сюжет для комикса — и отложил задумку в долгий ящик.

Идея напомнила о себе в 2014 году, когда на телеканале TG4 вышел документальный сериал «Земля волков», посвящённый временам, когда по ирландским лесам бегало до двадцати тысяч волков. Они правили лесами до XVII века, когда в Ирландию потянулись потоки английских переселенцев.

Для английских колонизаторов волк превратился в символ этой жестокой и негостеприимной (для незваных захватчиков, понятное дело) земли. Оливер Кромвель, вождь Английской революции и протектор Англии, Ирландии и Шотландии, решил, что если он избавится от лесных хищников, то таким образом покажет, в чьих руках власть и сломит дух сопротивления местных мятежников.

Сам Кромвель не дожил до финала этой войны, но окончилось всё победой человека. Последний волк на территории Ирландии был убит в 1786 году.

Сюжет сериала сложился с воспоминаниями о людях-оборотнях. Так родилась «Легенда о волках»

Ирландия, 1650 год. Прибывающие из Англии переселенцы вынуждают местных жителей вырубать окрестные леса, расчищая место под новые фермы и деревни. После того, как лесорубы начинают всё чаще подвергаться атакам живущей в лесах стаи волков, лорд-протектор Оливер Кромвель поручает вызванному из Англии охотнику Уильяму Гудфеллоу истребить хищников.

Вместе с Уильямом в Килкенни приезжает и его дочь Робин. Несмотря на строгий запрет отца, желающая помочь Робин, вооружившись арбалетом и заручившись помощью ручного сокола по имени Мерлин, выскальзывает из дома и пробирается в лес. Там она сталкивается со странной девочкой Мэв, которая живет вместе с волками.

Мэв говорит, что является сноволчицей — оборотнем, сознание которого во время сна способно принимать волчий облик. Робин предстоит кардинально пересмотреть свои взгляды на взаимоотношение людей и волков.

Все мультфильмы Cartoon Saloon нарисованы по старинке, от руки, с минимальным использованием компьютеров. Анимацию студии выделяет особый, запоминающийся с первого кадра стиль, в котором средневековые гравюры сочетаются с современными детскими иллюстрированными книгами.

Стиль отличается богатством и яркостью красок, и в то же время в каждом мультфильме есть свой доминирующий цвет — зелёный в «Тайне Келлс», синий в «Песни моря» и цвет осенней листвы в «Легенде о волках».

Помимо этого, каждый фильм сочетает в себе сразу несколько стилей, позволяющих разграничить разные миры или народы. К примеру, в «Легенде о волках» серые, чёткие и плоские линии Килкенни и квадратные подбородки английских солдат контрастируют с плавностью очертаний и буйством жизни и красок окрестных лесов и графической, почти монохромной визуализацией волчьего восприятия окружающего мира.

Волки воспринимают мир по запахам и звукам

Аниматоры Cartoon Saloon любят ложную перспективу и сложное построение кадра и даже разделение экрана — время от время экран делится на три кадра, причем порой в них параллельно рассказывается три отдельные истории.

При этом при последовательном просмотре всех трёх фильмов условной «ирландской» трилогии (а в перерыве между «Песнью» и «Легендой» у Cartoon Saloon вышел мультфильм «Добытчица», повествующий о жизни афганских девочек при власти талибов) заметно, как прогрессирует стиль рисунка, как он обогащается деталями. А вызванные бюджетными ограничениями стилистические решения «Тайны Келлс», например, простые геометрические формы, которыми изображались викинги или жители аббатства, сменяются более проработанными концептами. Персонажи стали более выразительными, и даже внешне похожие как две капли воды волки Мэв обрели широкий спектр эмоций и определенную индивидуальность.

После премьеры «Песни моря» Мур говорил, что его сильно беспокоит, что ирландский фольклор постепенно забывается, уступая место стандартизированной западной культуре. Поэтому все три фильма «трилогии» основаны на местном фольклоре, а в центре сюжета лежит противостояние двух несовместимых идей.

В «Тайне Келлс» жестокие варвары-викинги уничтожают цивилизацию и культуру, которую представляют монахи и обитатели аббатства, при этом на заднем плане постепенно забываются традиционные для Ирландии верования, которые представляет фэйри Эйшлинг, и дальше обречённая в одиночестве жить в лесу.

В «Песни моря» давно забытая магия предков остаётся в укромных уголках Ирландии, но она продолжает сдавать позиции перед неудержимой поступью прагматичного прогресса. В «Легенде о волках» цивилизация тяжёлой поступью английских солдат вторгается в первозданные ирландские леса, уничтожая природу и оставляя за собой только обугленные остовы деревьев, пни да пепел.

При этом даже если герои торжествуют и добиваются своего, финал каждой истории так или иначе омрачён отдельными горькими нотами. Мур словно бы лишний раз подчеркивает, что волшебный мир умирает и остаётся в прошлом, и если новые поколения не будут относиться к собственному наследию с вниманием и уважением, вскоре предания о фэйри, лепреконах и селки и вовсе останутся лишь в ветхих книгах, что собирают пыль в общественных библиотеках.

И, возможно, именно поэтому ещё одной сквозной темой, прослеживающейся во всех фильмах Мура, остаётся семья. В каждом из трёх мультфильмов трилогии мы наблюдаем конфликт поколений: Брендон не может найти общего языка со своим дядей, Бен ненавидит Сиршу, Конор отдалился от сына и не общается с матерью, а в «Легенде о волках» Робин большую часть фильма отчаянно пытается докричаться до отца.

Впрочем, радует уже то, что всякий раз в конечном итоге близкие люди находят общий язык, пусть даже в некоторых случаях для этого требуется несколько десятилетий.

«Легенда о волках» — самый амбициозный и масштабный на сегодняшний день фильм Cartoon Saloon, и прогресс студии виден во всём, от увеличившегося хронометража и многослойного сюжета до более амбициозных планов и насыщенной картинки.

В центре «Тайны Келлс» лежала довольно простая история мальчика, который на протяжении нескольких дней испытал несколько захватывающих приключений и нашел своё предназначение. «Песня моря» — это история брата и сестры, которые переживают магическое приключение, которое, наконец, сближает всю семью.

«Легенда о волках» — куда более глубокая история, в которой задействовано больше реально персонажей. Это и Робин, и Мэв, и отец Робин, и лорд-протектор, который стремится превратить лес в выжженную землю. Это история о поиске и принятии себя, о подростковом бунте и о противопоставлении подростковой независимости тупой преданности отца, который в своём стремлении защитить дочь от метафорической клетки загоняет её в клетку вполне реальную.

А для Мура и Стюарта это ещё и история о противостоянии порядка и дикой природы, и победитель здесь, к сожалению, давно известен.

Сюжеты первых двух мультфильмов были достаточно прямолинейными, тогда как в «Легенде о волках» хватает неожиданных сценарных решений и сюжетных поворотов. Создатели признаются, что несколько раз пытались сделать историю более мрачной и пессимистичной, но в итоге остановились на атмосфере лёгкой меланхолии, которую дополнительно подчёркивают охряные краски осеннего леса.

Рисунок теперь куда более детальный, пропали простые геометрические формы, но излюбленные Муром сложная структура кадра, смешение стилей, геометрический символизм и стилизация под средневековое искусство с его ложной перспективой и насыщенностью никуда не делись. Ну а добавленная визуализация волчьего зрения (вот в её моделировании без компьютерного 3D не обошлось) лишний раз подчёркивает богатство творческого арсенала ирландской студии.

Cartoon Saloon — редкий пример действительно независимой студии, которая при этом снимает недорогое (по неофициальным данным, на «Легенду о волках» потратили 20 миллионов долларов — примерно в 8 раз меньше, чем на «Душу» Pixar) кино, которое может конкурировать с работами больших студий.

Но что более важно, в их мультфильмах сохранён уникальный ирландский колорит. Если вы вдруг этого ещё не сделали, «Тайна Келлс», «Песнь моря» и «Легенда о волках» заслуживают просмотра — других подобных фильмов сейчас почти нет.

Художник-иллюстратор, режиссер Томм Мур и его работы: «Тайна Келлс», «Песнь моря»

Привет, Пикабу) Хочу немного рассказать о таком явлении, как ирландская мультипликация, а точнее о конкретных шедеврах — это мультфильмы «Песнь моря»(2015) и «Тайна Келлс»(2009). Режиссер и художник обеих работ — Томм Мур, невероятно талантливый человек.

Оба мультфильма сюжетно исследуют ирландскую и кельтскую мифологию и культуру, персонажей легенд: тут поющие тролли, великаны, волшебники(друиды) и ведьмы, и многое другое. Пейзажи с зелеными ирландскими полями и деревушками. Красивейшая музыка. И вообще все просто пропитано любовью к культуре этой страны.

Ну а самое главное, костяк атмосферы этих мультфильмов — это графика. Потрясающая графика Томма Мура и его команды. Каждый нарисованный вручную кадр — отдельная готовая картинка. Композиция, цветовая гамма, все идеально и волшебно до невозможности. Я настоятельно рекомендую эти мультфильмы всем художникам, дизайнерам — 1,5 часа вдохновения обеспечены. Когда я смотрела «Песнь моря», мне хотелось заскринить просто все, что там есть, впитать в себя каждый кадр. Это не пресловутый Дисней или Пиксар с их набившим оскомину 3D. Это нечто другое, чистая магия.

В общем, смотрите сами:

Song of the Pony

Рецензия на хороший мультик «Песнь моря»

В детстве для меня никогда не стоял вопрос, что посмотреть кино или мультики. Выбор между книгами и мультиками был сложнее, но сейчас не об этом.

В девяностые мультипликация бесконечно радовала меня как полнометражками, так и сериалами, многие из которых я с удовольствием пересматриваю по сей день. В порыве вдохновения, обязательно посвящу этой теме отдельный рассказ, а сейчас, всё же, хочется поделиться современным творением.

Итак, шли годы, я научилась ценить и любить кино, но это не значит, что мультики стали для меня безынтересными, просто акценты расставленные в фильмах стали мне ближе и сильнее «цепляют». Тем приятнее наткнуться на мультфильм, от которого невозможно оторваться. «Песнь моря» именно такой.

Прошлым летом меня занесло на фестиваль «Бессонница», кстати, еще одна вещь о которой стоит рассказать более подробно в следующий раз. В одну из ночей, на одном из экранов, я впервые познакомилась с творением Томма Мура. Мне было прохладно, несмотря на укрывавший плечи плед, сидеть на влажной траве было жестко и не слишком удобно, но уйти, не досмотрев это великолепие до конца я не смогла.

Рассказывая про «Песнь моря» мне хочется быть до конца честной. Рекомендуя этот мультфильм к просмотру, я делаю это не из-за сюжета. Далеко нет. Он неплох, но, лучшим словом, которым я могу его характеризовать будет «незапоминающийся», хотя есть там несколько посылов, ориентированных именно на взрослых, которые не оставили меня равнодушной.

Так всё же, зачем что-то смотреть, если не из-за сюжета? В данном случае, это потрясающее погружение в сказочный северный мир, которое достигается оригинальным, выверенным до мелочей визуалом и музыкой.

Каждый образ из этого мультика цепляет, попадает в цель и раскрывает персонажа. Каждая песня заслуживает занесения в мой личный плей-лист.

Я могу сравнить этот мультик с работами Миядзаки. Пусть он основан на совершенно другой культуре, и визуальный стиль абсолютно другой, но любовь и старание, с которым мультфильм сделан, так же ощущается в каждом кадре. Я от души надеюсь, что все, кому предстоит просмотр этого фильма в первый раз, как и я, с каждой минутой будут ощущать погружение в сказку всё глубже.

Кому советую посмотреть: любителям мультпликации и людям, интересующимся ирландской мифологией.

Источник

Читайте также:  Путь купца по каспийскому морю
Оцените статью