Пейзаж 4 класс изо море

Конспект урока » Морской пейзаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Данный конспект можно использовать для уроков изобразительного искусства и во внеклассной работе по предмету «Изобразительное искусство». В данной разработке урока изобразительного искусства предлагается рассмотреть особенности направления в создании пейзажа. Урок знакомит учащихся с произведениями художника – марианиста И. Айвазовского. Образовательное мероприятие проводится в нетрадиционной форме. Обобщение и закрепление знаний, полученных учащимися на школьных уроках и во внеклассной деятельности, осуществляется в непринужденной обстановке. Данное групповое занятие способствует развитию индивидуальных способностей учеников, даёт возможность свободного выбора элементов и видов работы, позволяет им самостоятельно определиться, самореализоваться в том или ином виде деятельности, фантазируя , самовыражаясь и передавая морской пейзаж в разной технике.

Урок опробирован в 4 классе

Скачать:

Вложение Размер
urok_izo.docx 29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Новобурейская средняя общеобразовательная школа №3

Разработка открытого урока по изобразительному искусству

Морской пейзаж для 4 класса

Автор:

Мендеева Ольга Николаевна.

Учитель начальных классов

1 категория

МОБУ СОШ №3

пгт. Новобурейский,

Аннотация

Данный конспект можно использовать для уроков изобразительного искусства и во внеклассной работе по предмету «Изобразительное искусство». В данной разработке урока изобразительного искусства предлагается рассмотреть особенности направления в создании пейзажа. Урок знакомит учащихся с произведениями художника – марианиста И. Айвазовского. Образовательное мероприятие проводится в нетрадиционной форме. Обобщение и закрепление знаний, полученных учащимися на школьных уроках и во внеклассной деятельности, осуществляется в непринужденной обстановке. Данное групповое занятие способствует развитию индивидуальных способностей учеников, даёт возможность свободного выбора элементов и видов работы, позволяет им самостоятельно определиться, самореализоваться в том или ином виде деятельности, фантазируя , самовыражаясь и передавая морской пейзаж в разной технике.

Урок апробирован в 4 классе

Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте. Они приходят в восторг от этого процесса.

Детям нравится рисовать везде и всем: красками и ручками по бумаге, палочками на песке, мелками на асфальте. Юные художники всегда найдут место для своего очередного творения.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия рисованием способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает его творческие способности.

Цель: Совершенствовать умения работать в разной технике: мыльная

живопись, карандашная пыль, рисование по наждачной бумаге, пуантилизма.

Задачи . Познакомить учащихся с творчеством известного художника-мариниста И. Айвазовского; учить анализировать художественные работы, создавать композицию на заданную тему. Развивать способности у учащихся эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства, выражать в своих творческих работах свое отношение к окружающему миру. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Тип урока. Комбинированный.

Методы и формы обучения. Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: пейзаж, художник-маринист, этюд.

Наглядно-демонстрационный материал . Мультимедийная презентация по теме, видеофайл.

Оборудование для учащихся . Ватман, мультимедиа, мыло, наждачная бумага, канцелярские ножи, ватные тампоны, краски, фломастеры, карандаши цветные, клей, ножницы, кисти, палитра, стакан с водой, салфетка.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные : познакомятся с творчеством художника-мариниста

И. Айвазовского, создавать композицию на заданную тему.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные : научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о жанрах изобразительного искусства, выражать свое отношение к произведениям искусства.

Регулятивные : научатся оценивать свою работу на уроке, воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер о работе на уроке.

Коммуникативные: овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные : имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений искусства.

Источник

Презентация к уроку ИЗО «Морской пейзаж»

В данной презентации показаны пошаговые действия, как нарисовать морской пейзаж (акварелью и гуашью). Для 3-4 класса. Получается очень красиво.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Морской пейзаж»»

рисование акварелью и гуашью

Проведите карандашом линию, деля лист на две неравные части – 1\3 будет небом, остальное морем. Эта линия станет линией горизонта. Возьмите белую и синюю гуашь, смешайте их так, чтобы получить голубой цвет желаемой интенсивности. Закрасьте небо, совершая горизонтальные движения кистью от одного края листа к другому.

Рисуем облака на небе. Белой гуашью нанесите точки-мазки или полностью закрасьте облака-огурчики. Пока краска не высохла, прижмите к рисунку скомканную бумажную салфетку. Это придаст облакам «пушистость» и размоет четкие границы.

Как нарисовать море в морском пейзаже. Возьмите синюю краску и покройте ей нижнюю часть листа,

двигая кисть от одного до другого края листа.

Добавьте поверх синего слоя мазки-полосы зеленой и белой краски.

Чем ближе к линии горизонта, тем море темнее.

Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг».

Возьмите кисть или щетку, обмакните в воду, а затем в белую краску.

Указательным пальцем проведите по щетине. На бумаге окажутся белые мелкие брызги. Движение пальцем должно быть по направлению к себе, иначе брызги окажутся на художнике!

Крупные «барашки» на волнах рисуем кистью с жесткой щетиной.

Чем ближе к линии горизонта, тем мельче «барашки»,

и меньше расстояние между волнами.

Рисуем детали морского пейзажа. На линии горизонта черной или темно-синей краской напишите каменный остров. Его форма может быть совершенно произвольной.

На небе нарисуйте черные галочки чаек.

Чтобы нарисовать корабль поставьте черную точку –

это корма удаляющегося парусника.

Точки, нанесённые белой краской – паруса.

Если морской пейзаж кажется вам незавершенным,

можно добавить несколько камней.

Молодцы! Наш морской пейзаж полностью готов. Какая красота!

Осталось его просушить и повесить на стену.

Источник

Тема урока: Морской пейзаж 4 класс

Тема урока: Морской пейзаж 4 класс

· развитие образного мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения;

· воспитать интерес к изобразительному искусству;

· обогащение нравственного опыта развитие изображения, желания и умения подходить к своей деятельности творчески;

· овладение элементарной художественной грамотой с различными видами художественных материалов.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа;

2. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.

3. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе.

1. Развить креативность учащихся ;

2. Развитие интереса и любви к изобразительному искусству;

1.Воспитывать у детей интерес к процессу и результату работы (умение планировать работу и доводить начатое дело до конца);

2. Воспитывать трудолюбие;

3.Воспитывать аккуратность при работе с художественным материалом и в организации рабочего места.

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Методы обучения используемые на занятии:

· по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:

· по источнику получения знаний:

· демонстрация презентаций, моделей;

· использование технических средств;

· по степени активности познавательной деятельности учащихся:

Для учащихся : листы бумаги А4.

Для педагога: компьютер, проектор, листы бумаги А4, различные графические и живописные материалы.

Демонстрационный материал: презентация «Художественные материалы».

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

(Слайд 1) Посмотрите на доску и скажите, о чём мы сегодня будем говорить? (О пейзаже как о жанре живописи).

Сегодня вы оказались в мастерской юных художников.
— А вы знаете, кого называют художником?
Мы с вами сегодня поговорим о картинах, на которых нарисована природа.
-Как называется картина, на которой мы видим нарисованную природу?
( пейзаж.)

Сообщение новых знаний

Перед нами картина И.И.Шишкина «Зима»
-Что мы видим на картине?
— Все сковано морозом и погружено в тень. Только в глубине луч солнца осветил поляну, слегка окрасив ее в розоватый тон. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Лишь темные стволы деревьев да птицы приносят жизнь в картину.
— Так как на картине нарисован лес, такой пейзаж мы назовем – лесным.
Николай Константинович Рерих написал картину «Гора пяти сокровищ»
На картине мы видим горы.
-Каким цветом художник их нарисовал?
— Как вы думаете высокие ли это горы?
Как мы назовем пейзаж, на котором видим горы?
— горный
4.Сообщение темы и задач урока

Тема нашего урока – Морской пейзаж

Какие же задачи стоят перед нами?

Работа по теме урока
Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть бурлящим от наступающих волн или спокойным. Море каждый раз неповторимо, художник может отобразить лишь его частичку, одну из граней.

“Определим мы с вами морское настроение”. (каким же оно бывает).

Бездонное, бескрайнее, безбрежное, необъятное, спокойное, кроткое, безветренное, уснувшее, сонное, таинственное, волшебное, тихое, золотистое, нежно-жемчужное, теплое, ласковое, приветливое, дружелюбное, нежно манящее, тихо манящее, синее, голубое, бирюзовое, лазурное, безмолвное, серое, слезливое, обманчивое, угрюмое, хмурое, седое, мрачное, холодное, пустынное, равнодушное, бесстрастное, капризное, бурное, кипящее, ревущее, неистовое, бушующее, буйное, рокочущее, беспокойное, взволнованное, встревоженное, разбушевавшееся, коварное, беспощадное, грозное, красно-кровавое, багровое, предзакатное, величественное, могучее.

— Как мы назовем пейзаж, на котором нарисовано море?
морской или «марина»
Художников которые рисуют морские пейзажи называют маринистами.

Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский . Первый свой корабль он нарисовал в детстве на стене дома. Позже Айвазовский много путешествовал по свету. Каждый день в 6 часов утра он надевал широкий халат, становился к мольберту, смотрел на море и рисовал. Художник сделал за свою жизнь 6 тыс. картин и все с натуры, т.е. смотря на море. Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения.
На самой известной картине Айвазовского «Девятый вал» изображено утро после бури: море еще бушует, но уже выглянули первые лучи солнца, вода кажется прозрачной, светящейся.

Девятый вал распространённый в искусстве символ непреодолимой силы, основывающийся на поверье, что девятая волна во время шторма самая сильная и опасная.
“Над бушующим океаном встаёт солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её зовут девятым валом. Со страшной силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты.

Кто эти несчастные люди, как они попали сюда?

Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук собственного сердца слышал каждый человек.

Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца. Оно укротит эти бешеные валы!
— С помощью чего Художнику удалось вызвать у нас такие чувства?
(Художник достигает впечатления с помощью набора эффектов:
изображение горстки людей, судорожно держащихся за обломки мачты.)

— Как вы думаете, есть шанс на спасение этих моряков?
— А как нам об этом говорит Художник?
(Море в картине сине-зелёное, почти изумрудное — это цвет надежды, покоя и спасения. Небо золотисто-розового цвета говорит нам о прояснении, просветлении, оптимизме). Символом неугасающей надежды, мужества человека перед лицом грозной и величественной стихии предстаёт картина “Девятый вал” кисти самого известного русского мариниста И.К.Айвазовского.

Физкультминутка
Учащиеся выполняют упражнение за учителем.

Листья все опали, (приседают)

Птицы улетели, (машут руками)

И в окно стучатся (движения кулачками)

Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)

Будет весь наш сад.

Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)

И прибрежный пляж.

Практическая работа
А какое бы вы нарисовали море?

1. Объяснение и показ (наглядный показ выполнения морского пейзажа поэтапно).
С помощью простого карандаша наметим линию горизонта, которая будет отделять небо от земли, можно нарисовать лодку или парусник, а может вы нарисуете остров или что-то другое.

— С чего начнем раскрашивать?
— Где море будет светлее?

Видите, что рисунок лист бумаги закрашивается не полностью, в глубине остаются белые пятна. Давайте так и оставим. Это будут волны, а на небе – облака. Только не берите много воды. Между небом и водой можно нарисовать полоску берега.

как вы видели у И.К.Айвазовского море на каждой картине неповторимо. Давайте и мы постараемся сделать его неповторимым в своих рисунках. Можно приступать к работе.

Подведение итогов урока
Посмотрите какое у вас получилось море! У всех разное.
— Что такое пейзаж?
-Как называется пейзаж, который нарисовали мы?
— Как звали самого известного мариниста (в России)?

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

– С произведениями какого русского
художника мы сегодня познакомились?

– Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать красоту природы, моря..

– Давайте выберем наиболее удачные
композиции, интересный колорит.

Вы хорошо потрудились на уроке!

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

– Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Источник

Читайте также:  Куда впадает каспийское море схема
Оцените статью