Пейзаж айвазовского черное море

Иван Константинович Айвазовский (Русский художник)

Картина Ивана Айвазовского Черное море

Не каждый художник сможет изображать максимально точно и колоритно все нюансы природных стихий. Именно у Айвазовского получалось написать красками водные просторы моря так, как не может никто. Он был наделен талантом именно изображать морскую стихию. И сегодня не найдешь равных в этом мастерстве Айвазовскому. Стоит отметить, что в других жанрах он также себя пробовал (портреты, натюрморты), но картины получались достаточно скромными и не вызывали такого восхищения.

Картина Ивана Айвазовского «Черное море», которая была создана в 1881 году уже на закате творческой карьеры художника. В это период у него уже были сформированы четкие позиции, произошло переосмысление не только своей жизни, но и значения его стихии.

Многие ценители замечают, что именно это произведение является уже результатом переосмысления жизни мастера, а также представляет нам его стихию с другой стороны.

Основные характеристики картины

Как уже отмечалось, картина Айвазовского «Черное море» была написана в далеком 1881 году. Картина, которая дошла до наших времен, имеет следующие габаритные размеры: – 149 см на 208 см. Известно, что это не самое масштабное произведение. Критики и искусствоведы считают ее самым значимым шедевром за всю творческую карьеру. На сегодняшний день картина хранится в Москве в Государственной Третьяковской галерее.

Выполнена картина «Черное море» маслом в жанре марина. Все эксперты пришли к заключению, что представленная картина написана в стиле романтизма, того особенного, который был присущ только Айвазовскому. «Черное море», 1881 года, производит грандиозное впечатление на зрителя. И не удивительно.

Читайте также:  Русское море где она находится

Палитра цветов картины

Цветовая палитра

Айвазовский при написании Черного моря, на этот раз, использовал максимально темную гамму. Цвета получились насыщенными и богатыми, при этом на холсте не встретишь ни одного яркого или «открытого» оттенка. Благодаря использованию в построении картины только полутонов, волны поучаются такими переливающимися и живыми.

В стиле моря написано и небо, которое также затянуто и в напряжении. Свинцовые цвета и темная палитра помогают реалистично ощутить, что грозовые тучи вот-вот готовы разразиться ливнем и соединиться вместе с морской стихией.

Каждый понимает, что очутиться в этот момент в изображенном месте очень опасно. Только где-то на уровне горизонта автор прорисовал светлый луч надежды в виде белых облаков. Именно они позволяют надеяться одинокому кораблю, который стремится на этот свет, что его ждёт светлое будущее, и он доберется до земли, а не пропадет в морской пучине во время страшного урагана, что разыграется в считанные минуты.

Сюжет картины

Простата сюжета художника прослеживается и в этой картине. Айвазовский «Черное море» — это очередное творение, где отображены две любимые стихии автора – море и небо. Сразу при первом взгляде бросается четкая линия далекого горизонта, что разделяет все полотно на две части. Именно эта тонкая белая полоска дает каждому надежду на лучшее будущее, на возможность спрятаться от стихии. В этом и кроется все описание Айвазовского «Черное море». Но нельзя говорить про сюжет картины, не уточнив про один момент. Вдали около линии горизонта виднеется едва заметный силуэт морского судна. Автор неслучайно сделал его едва различимым, простым взмахом кисти.

Основы композиции

Композиция картины состоит из двух, равнозначных частей:

  • хмурого и темного неба, которое нависает над морем;
  • беспокойной черной воды.

Разделяет эти две стихи только тонкая линия горизонта. Создается впечатление, что в таком мраке, и она исчезает постепенно. Ведь только у края горизонта белые облака, а затем они становятся к краю картины грозными тучами, сдерживающими в себе дождь и грозу.

Но нельзя описывая картину «Черное море», не сказать о едва различимом силуэте парусника. Тут возникает масса вопросов, куда спешат эти люди перед началом грозы? Стихия застанет их в путешествии? Или они достигнут заветной земли, чтобы укрыться от смертельной опасности?

Эффект присутствия достигается за счет того, что волны на картине нарастают в сторону зрителя от горизонта. В этом и состоит уникальная особенность мастерства Айвазовского. Только он умел так реалистично и правдоподобно передать волнующуюся морскую гладь. Черное море на его картине выступает живым организмом, который наделен особым ритмом и дыханием.

Подробное описание

Как уже отмечалось, картина Ивана Константиновича Айвазовского «Черное море» с первой минуты просмотра впечатляет величием и могуществом отображения буйства водной стихии. Смотря на произведение, каждый понимает, почему такое название получила эта картина.

Мало кто знает, но при написании автор дал другое название произведению – «На Черном море начинает разыгрываться буря». В этом предложении, которое первоначально выступало названием, раскрыт полноценно сюжет полотна.

Картина отображает состояние моря в тот момент, когда начинается буря. Еще до появления взметающихся волн очень далеко, но уже с глубины чувствуется неспокойное состояние воды. Морская гладь уже налилась насыщенным свинцовым оттенком, да и сами волны уже свидетельствуют о приближавшейся стихии.

Любой человек, при внимательном рассмотрении полотна, прочувствует состояние моря и ощутит на себе волнения и качку. Ведь авторское мастерство граничит с настоящим волшебством, так как способно передавать в мельчайших подробностях эмоциональное состояние и движения изображенной ситуации.

Особенности произведения

Айвазовский – это великий мастер, который при создании своих полотен восторгался только водной стихией. Он подробно отображал морские стихии, для него все остальное (корабли, здания, люди) выступало только антуражем, который помогал создать эмоциональность картин и выразить мысли до самого конца.

Роль картины в творчестве

Картина Айвазовского «Черное море», история создания которой уходит в далекий 1881 год, стала символом проявления мастерства художника. В ней прослеживается фирменный стиль Айвазовского, который присущ только ему. Только этот мастер может так досконально, несколькими мазками и слоями изобразить красоту и прозрачность водной глади, показать ее волнения.

Стоит отметить, что картина стала пушечным выстрелом по мнениям критиков, которые сообщали, что стиль работ Айвазовского уже устарел, и творения не популярны и не интересны. Но как показало время, картины Айвазовского остаются востребованными и сегодня, поражая своей эмоциональной глубиной и современных посетителей галереи, где выставляются полотна.

Картина Айвазовского «Черное море» оказывает достаточно сильное психологическое и эмоциональное воздействие на каждого, кто на нее смотрит. Она, по мнению многих, это результат осмысления особенностей водной стихии. Художник чувствовал не только внутреннюю и внешнюю красоту морских просторов, но и восхищался потенциальной мощью моря. Это не единственная картина Айвазовского, которая восхищает и поражает могуществом водной стихии, а также умением автора передавать настроение каждой волны морского пространства.

Источник

Описание картины Айвазовского «Черное море»

Айвазовский, год 1881, картины «Черное море». Фото: wikipedia.org

Название Черное море
Страна,художник Россия, Иван Айвазовский
Год 1881
Жанр пейзаж, марина
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы Холст, масло

Картину “Черное море” в 1881 году написал величайший русский маринист и баталист армянского происхождения – Иван Айвазовский.

“…когда нечего больше отнять”

Глядя на бескрайние просторы моря и борьбу его непокорных волн, трудно не восхищаться мощью и величием стихии. Но далеко не каждый способен не только оценить это великолепие, но и предать его бумаге, при помощи кисти заставляя оживать всплески воды и порывы ветра, разгуливающие над морской гладью. Но Иван Константинович был одним из тех, кому природа милостиво открывала свои тайны, и не удивительно, что скоро о его таланте узнал весь мир.

Пейзаж имеет и другое название, более подробное: “На Черном море начинает разыгрываться буря”. Оно будто вырвано из контекста, и невольно ищешь глазами продолжение этой чудной истории.

И оно не заставляет себя ждать. По центру полотна пробегает плавная линия горизонта, разделившая небосвод и море, и пока внизу вздымаются и рассыпаются в белоснежную пену волны, на небесном склоне разворачивается не менее пылкий поединок. Наступили темные, грозные тучи, и природа потеряла спокойствие.

Тьма медленно заволокла лазурное небо, окрасила море в темные цвета. Лишь редкие просветы отражаются на волнах аквамариновыми отблесками.

Невероятную реалистичность создает тщательно подобранная Айвазовским палитра. Живописец любил морские просторы и как никто другой знал, как вернее всего их изобразить. От насыщенной синевы до белоснежных переливов — цветовая гамма не позволяет однообразию и закрасться в мысли. Особой притягательности добавляет тонкий романтизм в уникальном исполнении Ивана Константиновича.

Более шести тысяч шедевров досталось миру после смерти великого мариниста. На протяжении всей своей жизни он творил и созидал, и даже спустя столетия память о нем не ушла, а, наоборот, прочно закрепилась на страницах мирового искусства. И “Черное море” — одна из тех работ, что нетрудно принять за действительность благодаря ее завораживающей масштабности.

Созерцая эту картину, трудно не заметить, с какой любовью и усердием подошел живописец к изображению каждой детали. Насладиться плеском волн и сейчас можно в Государственной Третьяковской галерее.

Источник

Айвазовский Чёрное море

ЧЁРНОЕ МОРЕ Иван Айвазовский. 1881 Холст, масло. 149 ; 208 см Третьяковская галерея, Москва

Далеко не каждому художнику дано мастерство воспроизведения природных стихий — воздуха, огня, воды. Иван Константинович был без меры наделен способностью изображать море — пожалуй, лучше него никто из современников не мог справиться с масштабными картинами на морскую тематику.

В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений — картину «Черное море». Море изображено в пасмурный день; волны, возникая у горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием величавый ритм и возвышенный строй картины.

Полотно с первого взгляда впечатляет эффектным изображением буйства стихии. Глядя на него, сразу становится понятной причина, по которой Черное море получило свое название. Мирное и ласковое, сине-зеленое и спокойное в хорошую погоду, в бурю это море превращается в ревущего дикого зверя.

Она написана в скупой, сдержанной красочной гамме, повышающей ее эмоциональное воздействие. Недаром Крамской писал об этом произведении:

«Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю». Картина свидетельствует о том, что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее».

В конце жизни Айвазовский был поглощен идеей создания синтетического образа морской стихии. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин, изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883), «Волна» (1889), «Буря на Азовском море» (1895), «От штиля к урагану» (1895) и другие.

Наконец, в 1898 году Айвазовский написал картину «Среди волн», которая была вершиной его творчества. Видимо, сам он сознавал, что эта картина значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет.

Несмотря на то, что после ее создания он еще два года работал, устраивал выставки своих произведений в Москве, Лондоне и Петербурге, эту картину он не вывозил из Феодосии, завещал вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии.

Картина «Среди волн» не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. В следующем, 1899, году он написал небольшую картину, прекрасную по ясности и свежести колорита, построенного на сочетании голубовато-зеленого цвета воды и розового в облаках

А буквально в последние дни жизни, готовясь в поездке в Италию, он написал картину «Морской залив», изображающую Неаполитанский залив в полдень, где с покоряющей тонкостью в жемчужной красочной гамме передан влажный воздух. Несмотря на совсем малые размеры картины, в ней ясно различимы черты новых колористических достижений. И, быть может, проживи Айвазовский еще несколько лет, эта картина стала бы новой ступенью в развитии мастерства художника.

До последнего дня он счастливо сохранил не только зоркость глаза, но и глубокую веру в свое искусство. Он прошел свой путь без малейших колебаний и сомнений, сохранив до глубокой старости ясность чувств и мышления. Умер Айвазовский 19 апреля (2 мая) 1900 года,.Ему было 82 года.

Источник

Картина «Чёрное море», Иван Константинович Айвазовский — описание

Описание картины:

Далеко не каждому художнику дано мастерство воспроизведения природных стихий — воздуха, огня, воды. Иван Константинович был без меры наделен способностью изображать море — пожалуй, лучше него никто из современников не мог справиться с масштабными картинами на морскую тематику.

Полотно с первого взгляда впечатляет эффектным изображением буйства стихии. Глядя на него, сразу становится понятной причина, по которой Черное море получило свое название. Мирное и ласковое, сине-зеленое и спокойное в хорошую погоду, в бурю это море превращается в ревущего дикого зверя.

В его пучине нашли свой конец многие суда за долгую эпоху существования судоходства в этом районе мира. Намеком на это служит крохотное, едва заметное за бурными валами воды изображение корабля на горизонте. Нам непонятно, терпит ли корабль бедствие, или же он справляется со свирепой стихией, так как он находится от нас очень далеко, почти на границе неба и земли. Но, зная суровый и непредсказуемый характер Черного моря, морякам, попавшим в бурю на нем, можно только посочувствовать.

На знаменитой картине показан момент, когда буря только начинается. До того, как вздымающиеся валы достигнут своей критической высоты, еще далеко, но вода уже налилась глубоким свинцовым оттенком, а гребни волн показывают начинающийся шторм. Даже человек, просто глядящий на полотно, начинает буквально физически ощущать эту качку, ведь рисунок волн передан с мастерством, граничащим в волшебством.

Цветовая гамма картины темная, приглушенная, достаточно насыщенная и богатая, но не имеющая ни единого яркого или «открытого» оттенка. Вся композиция построена на полутонах, которые должны заставить волны переливаться живыми цветами воды в бурю. Небо выписано под сталь волнам. Оно сплошь затянуто тяжелыми, словно свинцом налитыми тучами, грозящими затяжным ливнем и опасной грозой. Оказаться в такую погоду посреди открытого моря смертельно опасно. И только вдали, у самого горизонта, художником выписана светлая полоса, над которой клубятся белые безопасные облака. Возможно, именно там, за горизонтом, закрытом облаками, находится вожделенная спасительная земля, куда изо всех сил стремится маленький кораблик, потерявшийся в страшных, грозных водах Черного моря.

Общее впечатление от полотна — это невероятная, сокрушительная мощь стихии, пока что притаившаяся, не разыгравшаяся в полную силу. Но скоро, скоро грянет буря.

Источник

Оцените статью