Пейзажи природы: фото
Реки, озера, поля, моря и горы, каждый уголок природы прекрасен и по своему уникален. Чтобы запечатлеть красоту окружающих ландшафтов необязательно быть профессионалом, нужно всего лишь любить природу и уметь выбрать удачный ракурс. А мастерству настоящих фотохудожников можно только позавидовать: каждый пейзаж природы – фото необыкновенной красоты, где лесное озеро или бескрайнее поле выглядят настоящими произведениями искусства.
Природный парк «Большой Тхач», республика Адыгея.
Миллиарды лет назад наша планета была безжизненной пустыней, ее поверхность непрестанно менялась, возникали гигантские суперконтиненты, которые потом раскалывались на части. Еще 750 млн лет назад Земля была полностью покрыта льдом, но развитие фотосинтеза и формирование озонового слоя привело к появлению высших растений и живых организмов, обезьяноподобные животные научились ходить и обрели способность к общению.
Сначала человек научился использовать ресурсы природы, а уже после оценил ее истинную красоту. До изобретение фотосъемки красотой природных пейзажей людей восхищали шедевры Куинджи, Левитана, Шишкина и Айвазовского.
Разглядывая творения современных фотохудожников остается поражаться, на какой невероятно красивой планете мы живем! Волшебные закаты, нежные рассветы, прозрачный воздух зимнего леса и буйство летних красок восхищают, очаровывают и дарят исключительно позитивные эмоции. Не зря одной из прогрессивных методик лечения нервных состояний считается экотерапия, она же природная терапия или ТТОП – терапия творческим общением с природой.
Профессиональный фотограф способен виртуозно запечатлеть росинку, скрывающую в себе бескрайнее поле до самого горизонта или изумительную красоту каждой капли воды в тихой лесной речушке. Приятно смотреть на нетронутые цивилизацией удивительные природные пейзажи, такие необычные и завораживающие, поэтому самые красивые изображения природы часто встречаются на экранах мониторов наших гаджетов.
Если человечество наконец пересмотрит свое отношение к природным ресурсам, то сможет любоваться красотой природы долгие тысячелетия. В обратном случае стремительное разрушение биосферы подтвердит теорию, что мы живем в эпоху самого быстрого в истории планеты Голоценового вымирания и половина всего живого исчезнет с лица земли в ближайшие сто лет. Печальная перспектива, а ведь так просто любить, беречь и любоваться природой искренне и бескорыстно.
Фото дикой природы
Подборка фотографий дикой природы, где также можно найти фотографии пейзажей.
Луна и ворона, фото сделано в Лондоне.
Фото пустынь
Подборка фотографий пустынь, также можете найти красивые пейзажи.
Дюна Тин Мерзуга, 100 метров в высоту, разделяет две страны — Алжир и Ливию.
Фото фьордов
Фьорды – одни из самых красивых мест нашей планеты.
Фьорды Новой Зеландии.
Северное сияние: фото
Северное сияние создаёт одни из самых прекрасных ночных пейзажей.
Северное сияние в России.
Источник
Вода на картинах художников: очарование стихии
Вода на картинах художников — одна из наиболее востребованных тем. И это неудивительно. Всматриваться в водное пространство люди любили во все времена. Созерцание пейзажа с водопадом, озером или горным ручьем успокаивает, избавляет от негативных эмоций. Поэтому на выставках и вернисажах зрители останавливаются у произведений, на которых изображена водная стихия.
Вода на картинах притягивает. Природный ландшафт довольно сложно изобразить на холсте реалистично. Художники-живописцы, которым это удается, всегда будут оставаться востребованными. Красивый пейзаж — это гарантированные положительные эмоции.
Вода на картинах — целая вселенная. Мастера кисти и карандаша создали множество живописных работ, на которых запечатлены тронувшие их душу пейзажи. И это не только море, в которое невозможно не влюбиться, но и небольшие пруды в загородном поместье, на берегу которых они осваивали искусство живописи, учились наблюдать за природой, любовались красками заката.
Давайте вместе посмотрим на картины с горными ручьями, грохочущими каскадами, тихой гладью лесных озер.
Традиционные голландские водные пейзажи
Голландцы — признанные мастера водного пейзажа. Один из самых известных живописцев XVII века — Якоб Исаакс ван Рёйсдал (Jacob Isaakszoon van Ruisdael). Искусствоведы единодушно наградили его статусом универсального пейзажиста. Он сделал себе имя на написании разнообразных ландшафтов — заснеженные леса, озера, городские кварталы.
Особенно Рёйсдалу удавалось изображение водной глади и деревьев. Манера письма этого голландского художника характеризуется использованием разнообразных приемов, их миксом. Он любил экспериментировать, заказчики ценили умение Рёйсдала видеть красоту в привычных голландцам пейзажах.
Наиболее интересные его работы, на которых присутствует вода, — «Дубы у озера с водяными лилиями», «Горный ручей», «Лесной ручей», «Лесной пейзаж с мостом у водопада».
Давайте посмотрим на произведения еще одного голландского художника, который любил изображать водные просторы Нидерландов. Мейндерт Хоббема (Meindert Hobbema) унаследовал лучшие традиции голландской школы мастеров. Его работы реалистичны, в них нет нарочитого драматизма видов дикой природы. Он отказывается от романтического восприятия, стремится изображать типичные для Голландии того времени пейзажи: небольшие деревушки, утопающие в зелени. Особо ему удавались картины с водяными мельницами. Со временем эти сооружения стали национальным символом Нидерландов. Своя мельница была практически в каждом населенном пункте, где был хоть какой-то небольшой водоем: река, озеро, запруда.
Обратите внимание на его работу «Пасмурный день». Сколько в картине одновременно величия и умиротворяющего спокойствия. Небольшое озеро, могучие высокие деревья.
Водопадная симфония в живописи
Водопады — одно из самых величественных творений, созданных природой. Они завораживают своей энергетикой и потрясающей красотой. Поэтому не удивительно, что художники-пейзажисты не могут удержаться от желания передать свой восторг на холстах от созерцания бурлящих каскадов.
Какой самый знаменитый водопад в мире вы знаете? Наверняка, подумали про Ниагарский. Его мечтал увидеть и знаменитый русский маринист Иван Айвазовский. И эта мечта осуществилась, в конце своей жизни живописец совершил путешествие в далекую, но такую манящую Америку. Поездка семидесятилетнего художника была приурочена к 400-летию открытия континента Христофором Колумбом (Cristoforo Colombo).
Айвазовский очень творчески подошел к созданию картины «Ниагарский водопад» — несколько дней в разное время суток делал свои зарисовки, детально изучал природный объект с разных ракурсов. Рисовал эскизы на закате, в полуденный зной, поздним вечером при луне. Всего выполнил 23 рисунка с натуры. Айвазовский делал только ему одному понятные пометки, относящиеся к цветовой гамме. Также в поездке Иван Константинович много фотографировал.
Колоритное яркое зрелище завораживает с первых секунд просмотра. На картине мы видим небо, затянутое хмурыми облаками, через них пробиваются несмелые солнечные лучики. Струящийся свет падает на водную поверхность. Главная эффектная деталь этого произведения — радуга.
Рассматривая картину, мы наблюдаем как с высоченного скального утеса сходит бушующая водная лавина. На полотне нет деталей, которые мешают наслаждаться созерцанием потока. Композицию Айвазовский построил широко и свободно. Грандиозность природного явления подчеркивает катер, идущий по волнам и крохотные фигуры людей, стоящие на вершине скалы.
Полюбоваться на эту работу русского художника с армянскими корнями можно в Национальной картинной галерее в Ереване.
Фердинанд Ричард (Ferdinand Richardt) получил известность благодаря своим пейзажам. Датский живописец XIX века вместе с семьей эмигрировал в США. Художник-пейзажист впечатлился мощью и величием водопада, написал несколько работ. Одна из которых сейчас находится в резиденции Президента США.
Водопад, который можно часто видеть на картинах европейских художников XVII-XIX века, — природный объект, расположенный поблизости от Терни в Италии. Его писал француз Клод-Луи Шатле (Claude Louis Chatelet). Работа «Водопад около Терни» принесла ему большой успех в Версале, Шатле стал одним из придворных художников Марии-Антуанетты.
Китайцы считали, что картины с водопадными пейзажами приносят в дом гармонию и благополучие. На сайте Very Important Lot регулярно проводятся аукционы, на которых можно приобрести работы русских и зарубежных художников. Часто выставляются и картины с водопадами и лесными ручейками.
Источник
Как рисовать воду в пейзаже? Нарисовать реку, озеро, море: живопись, пейзаж. Часть I.
Ну, вот и пришло лето с его каникулярно-отпускными деньками. И с летними радостными эмоциями, теплом и солнечным настроением хочется взяться за живопись — передать на холсте шёпот волн, мелкую жемчужную рябь реки, бездонное зеркало пруда. При рисовании разнообразных водоёмов есть несколько нюансов, которые помогут сделать ваши картины “живыми” и реалистичными.
С чем-то из перечисленного мне пришлось разбираться самостоятельно опытным путём, а некоторые советы я получила от художников-пейзажистов во время учёбы и летней практики, от папы, например. Итак, забирайте самые сливки.
Особенности написания воды в пейзаже: советы, нюансы, детали.
* Начинать писать пейзажи с водой лучше с натуры (пленэр).
Ни одна фотография не передаёт ощущения реальности, полноценного, ясного, точного, истинного положения вещей. Дело в том, что человеческий глаз устроен так, что сам отбирает важное, главное и упускает лишнее, ненужное. В природе, при рисовании с натуры, всё проявляется в полной мере — и форма, и цвет, и свет, и фактуры. Нет ничего лучше рисования с натуры! Но, и фотоаппарат тоже кое-что упускает при фиксации изображения — уходят полутона цвета, мелкие цветовые вибрации, рефлексы, дивные тональные и фактурные переходы. Поэтому, глядя на фото, и без того обделённое по соотношению с реальностью, и сделав дополнительный отбор, глаз художника фиксирует только то, что осталось, превращая и так плоскую картинку в совершенно стилизованное, обобщённое (а значит и во многом обеднённое) изображение.
И, конечно, совсем тяжело приходится начинающему художнику, если он решился рисовать по фотографии, сильно обработанной в графическом редакторе. В разы усиленная яркость, повышенная детализация, перепутанные тональные отношения, вырывающиеся из общего колорита “кричащие” цветовые пятна мешают не только развитию живописных качеств, но и делают изображение не реальным, измученно-искусственным, лишённым целостности и совсем непохожим на то, что изображено на фотографии-первоисточнике. А обучением живописи здесь и совсем не пахнет. Такие опыты только портят художественный вкус и сбивают начинающего художника с пути истинного.
* В воде, особенно стоячей, чистые оттенки чередуются со сложными.
В одном куске водной глади существует масса цветовых нюансов и все они разные. Где-то небо отразилось в набегающей волне, где-то яркой вспышкой блеснул солнечный зайчик, где-то бурые водоросли поднялись к поверхности воды, где-то отразилась трава у берега, а где-то поднялся ил, а слой глины окрасил поток в тёмный бурый цвет. Сочетайте яркие пятна и сероватые, составные цвета и вода станет “живой”, заиграет, засветится.
Чем сложнее (многообразнее, неоднозначнее) цветовые замесы для воды,тем реалистичнее она будет выглядеть, особенно в пасмурную погоду и в межсезонье, когда русский пейзаж средней полосы действительно выглядит сереньким, невзрачным, блёклым по сравнению, например, со средиземноморским или южным.
* Вода — отражение неба.
Даже если вода движется, рябит на ветру, течёт размеренным потоком или бьёт о берег волной, оттенки неба найдут в ней место. Стоит чуть изменить цветовые замесы, используемые в небе, и, хотя бы немного, применить их в живописи воды.
Цветовые оттенки воды и неба могут быть похожими. Водная гладь, как зеркало, отражает облака, воздушную синь небес, даже птиц, летящих над водой. Обязательно проанализируйте, откуда берётся тот или иной оттенок цвета в воде — отражение неба, нависших тяжёлых туч, цвет самой воды или водорослей, скрывающихся под ней.
Источник