Пейзаж с морем импрессионизм

Спецпроект: пейзажи в живописи импрессионистов и постимпрессионистов

Термин импрессионизм возник из названия картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (фр. Impression, soleil levant) с легкой руки критика Луи Леруа. Импрессионистский стиль был, вероятно, самым успешным и узнаваемым «движением» в истории, и широко практикуется сегодня. Но как интеллектуальная школа, стиль исчезает к концу 19-го века, разветвившись на множество последовательных движений, которые обычно группируются под термином Постимпрессионизм.

Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Новое течение отличалось от академической живописи, как в техническом, так и в идейном плане.

В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные, и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой: Голубой — Оранжевый; Красный — Зелёный; Жёлтый — Фиолетовый. Импрессионисты добиваются особой подвижности изображения несколькими приемами: в поисках игры света отказываются от темных теней, избавляют предметы от контуров и сливают их с окружающей средой, подвергают локальный цвет воздействию воздуха — одна краска вводится в пространство другой отдельными видимыми мазками, отбрасывают лишние детали, которые быстрый взгляд не может схватить. Таким образом, стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом для отказа от чёрного.

Читайте также:  Определение nacl метод мора

В целом, в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основой движения были Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо. Однако Мане всегда называл себя «независимым художником» и никогда не участвовал в выставках, а Дега хоть и участвовал, но никогда не писал свои работы на пленэре.

Постимпрессионизм — это искусство, последовавшее за импрессионизмом не столько хронологически, сколько концептуально. Поль Сезанн, например, принимал участие в самой первой выставке импрессионистов, ходил на пленэры вместе с Писсарро, но с самого начала писал иначе. Работая над портретом, Сезанн раскладывал предметы в нужном порядке и запрещал модели что-либо двигать, обводил мелом ножки стула на полу, чтоб назавтра усадить модель точно на то же место — ничего случайного и сиюминутного. Постимпрессионисты (Сезанн, Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Гоген) ищут не ускользающий свет, а непреходящую суть вещей, видимую в любое время дня и года. В отличие от импрессионистских подвижных и ускользающих мотивов, предметы на их картинах обретают нарочитый вес, объем, насыщаются цветом, портретные черты людей искажаются и поддаются влиянию их внутреннего мира. Постимпрессионизм и не школа, и не движение, сами художники никогда так себя не называли и работали каждый в собственной технике. Несколько искателей художественной истины, которые определили развитие всего искусства XX века.

Присоединиться к спецпроекту «Пейзажи в живописи импрессионистов и постимпрессионистов» можно до 15 июня 2019 года.

Техника спецпроекта: свободный набор.

Материалы: смальта, камень, витражное стекло.

Ведущие преподаватели: Кира Исакова, Полина Николаева, Мария Скурихина.

Каждый ученик закрепляется за определенным преподавателем.

Размеры работ: минимальные — 30х40 см, максимальные — 90х90 см.

Оформление: работы будут смонтированы на мдф (входит в стоимость) и оформлены в рамы (оплачивается отдельно, количество вариаций багета ограничено и обусловлено пространством и структурой экспозиции).

Что нужно сделать, чтобы принять участие в спецпроекте?

Необходимо позвонить или написать нашим администраторам о желании принять участие в спецпроекте. Ученика записывают на обязательную предварительную консультацию с преподавателем в дни работы преподавателя. Вы консультируетесь с преподавателем, с которым впоследствие станете работать. С преподавателем вы выбираете работу, обсуждаете размеры, материал, количество занятий и все необходимые мероприятия перед началом работы. Выбрать работу можно в альбоме в группе ВК https://vk.com/album-11607925_254679190 , либо предложить свой вариант, который подходит под тематику и стилистику выставки. С администратором вы решаете вопрос о покупке абонемента, оплаты и переноса занятий. В альбоме ВК курирующий преподаватель указывает фамилию и имя ученика, который занял работу и размер распечатки.

На первое занятие: ученик приносит с собой две цветных распечатки. Первая распечатка в размер работы, вторая распечатка на А4.

Подсказка: хорошо печатают в КОПИЦЕНТРе на 6-ой линии В.О. Также, там доступна услуга заказа онлайн. ( 6-линия д. 29, В.О.Ежедневно с 09.00 до 21.00, +7 (812) 702-70-70 — Единая справочная служба)

Художники импрессионисты: Claude Monet, Alfred Sisley , Pierre-Auguste Renoir, Camille Pissarro, Frederic Bazille, Edgar Degas, Gustave Caillebotte, Edouard Manet, Mary Cassatt.

Художники, работающие в жанре импрессионизм:

Alphonse Maureau , Johan Barthold Jongkind, Eugene Boudin , Camille Pissarro , Edouard Manet , Martin Rico y Ortega , Edgar Degas , Stanislas Lepine, Alfred Sisley, Marie Bracquemond, Claude Monet , Frederic Bazille , John J. Enneking , Armand Guillaumin , Berthe Morisot , Pierre-Auguste Renoir, Arthur Parton, Emil Jakob Schindle, Mary Cassatt, Harriet Backer , Luis Jimenez Aranda, Max Liebermann, Theodore Clement Steele, Frits Thaulow , Gustave Caillebotte , Lilla Cabot Perry, Michael Ancher, Jean Beraud, William Merritt Chase, Eva Gonzales , Albert Lebourg, John Ottis Adams , Richard B. Gruelle , Jean-Louis Forain, Theodore Robinson, Julian Alden Weir, John Henry Twachtman, Frederick McCubbin , Colin Campbell Cooper , Henri Moret, Tom Roberts, Edward Henry Potthast, Willard Leroy Metcalf , Maurice Prendergast, Medardo Rosso, Helen M. Turner, Robert Vonnoh, Anna Ancher, George Elbert Burr , George Wharton Edwards, Abbott Fuller Graves, Childe Hassam, Walter Frederick Osborne , Otto Stark, Theodore Wendel , Laura Muntz Lyall, Philip Wilson Steer, Dennis Miller Bunker , Theodore Butler, Charles Courtney Curran , Walter Griffin, Frank Weston Benson, Frantz Charlet , Robert Reid, Edmund Charles Tarbell, Laureano Barrau, Maxime Maufra, Joaquin Sorolla y Bastida , George Gardner Symons, Paul Cornoyer, George Loftus Noyes , Olga Boznanska, Frank Dumond , Philip Leslie Hale, William Samuel Horton, Valentin Aleksandrovich Serov, Reynolds Beal, William DeLeftwich Dodge , Guy Rose, Arthur Streeton , Charles Conder, Lawton Parker Chauncey F. Ryder, Max Slevogt , Wilson Irvine, Edward Willis Redfield, Bessie Potter Vonnoh, Louis Betts, Frank H. Desch , Charles Ebert, Albert H. Krehbiel , Ernest Lawson , Will Howe Foote , Frederick Carl Frieseke , Pierre-Eugene Montezin , Edward Cucuel, Richard Emil Miller, Edmund W. Greacen , Jane Peterson, Dame Laura Knight, Gertrude Fiske, William Chadwick , Helen McNicoll, Catherine Wiley, Daniel Garber , Martha Walter , Julian Onderdonk , Abel Warshawsky , Guy Wiggins , Walter Emerson Baum , Henrietta Mabel May , Fern Isabel Coppedge , Louis Ritman, Arthur Hill Gilbert , Richard Earl Thompson

Paul Cezanne , Henri Rousseau , Paul Gauguin , Claude-Emile Schuffenecker , Vincent van Gogh , Henri Martin , Roderic O’Conor , Charles Filiger, Henri de Toulouse-Lautrec , Suzanne Valadon , Roger Fry , Jan Verkade , Edouard Vuillard

Источник

Море глазами художников

«Марина» — не только популярное женское имя, но и целый жанр живописи!

Морские пейзажи человек любил еще со времен пещерного существования: на стенах первых жилищ homo sapiens обнаруживают нечто похожее на изображение водной глади.Однако сам человек, «венец творения», в чем многие начали сомневаться на фоне того, как коронавирус смог парализовать нашу цивилизацию, в древности и в средние века всегда присутствовал на фоне морской стихии. Морской пейзаж без людей стал популярен только в XIX веке.

Основателем маринизма как жанра можно условно назвать британца Уильяма Тернера (1775-1851). Его прозвали «повелителем солнца, огня и туманов». Чтобы понять, почему, достаточно взглянуть на его картины.

Отдельным направлением маринизма стала демонстрация достижений флота, главными героями на таких картинах были военные и торговые корабли, а не сама морская стихия. В Марселе в XVIII — XIX веках существовала целая династия художников маринистов, семья по фамилии «Ру» (Roux). ⠀⠀

Среди российских представителей направления главным является, конечно, Иван Айвазовский. Многие из его картин можно увидеть в Третьяковской галерее и Русском музее.

В творчестве импрессионистов интерес к морским пейзажам проявился в полной мере. Во многом потому, что бесконечно изменчивое море глубоко созвучно сути этого художественного течения. Больше всего «марин» можно встретить в творчестве Клода Моне, хотя другие выдающиеся импрессионисты тоже не отставали, Ренуар, например. ⠀

Однако море на картинах — это не только гимн красоте этого мира. Эта стихия может быть фоном для апокалиптических видений, что наглядно демонстрирует одиозный польский художник Збигнев Бексиньский. На мой взгляд, его мертвые корабли — «номер один» в топе самых пугающих картин мира.

Источник

Самые знаменитые картины с морским пейзажем

Морской пейзаж – особенный жанр живописи. Море — живое воплощение природы, источник вдохновения. Переменчивость состояния морской стихии создает сложность в изображении, но в то же время дает безграничную возможность для проявления фантазии и импровизации.

Ниже я подобрала несколько самых знаменитых картин с морским пейзажем в мировом искусстве.

И. Айвазовский. «Девятый вал». 1850 г.

Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца». 1872 г. Эта картина, изображающая порт Гавр, дала начало импрессионизму.

Клод Лоррен. «Высадка царицы Савской». 1648.

Каспар Давид Фридрих. «Странник над морем тумана». 1818 г. Одна из знаковых картин эпохи романтизма.

Рембрандт. «Шторм на Галилейском море». 1633 г.

Клод Жозеф Верне. «Вход в палермский порт при лунном свете», 1769 г.

Хокусай. «Большая волна в Каганаве». 1823-31 гг.

Брейгель. «Падение Икара». 1558 г.

Аркадий Рылов. «В голубом просторе». 1918 г.

Клод Моне. «Скала Игла и Порт д’Аваль«. 1885 г.

Алексей Боголюбов. «Афонское сражение 19 июня 1807 года». 1853 г.

Уильям Тернер. «Последний рейс корабля «Отважный». 1739 г.

Валентин Серов. «Одиссей и Навсикая». 1910 г.

Уинслоу Хомер. «Лунный свет». 1875 г.

Николай Дубовской. «Притихло». 1890 г.

Архип Куинджи. «Берег моря со скалой». 1898-1908 гг.

Источник

Художники-импрессионисты. 7 великих французских мастеров

“Новый мир родился тогда, когда импрессионисты написали его”

XIX век. Франция. В живописи произошло невиданное. Группа молодых художников решила пошатнуть 500-летние традиции. Вместо четкого рисунка, они использовали широкий “небрежный” мазок.

А от привычных образов и вовсе отказались, изображая всех подряд. И дам лёгкого поведения, и господ сомнительной репутации.

Публика была не готова к живописи импрессионистов. Их высмеивали, ругали. А самое главное, ничего у них не покупали.

Но сопротивление было сломлено. И некоторые импрессионисты дожили до своего триумфа. Правда им было уже за 40. Как Клоду Моне или Огюсту Ренуару. Другие дождались признания лишь в конце жизни, как Камиль Писсарро. Кто-то до него не дожил, как Альфред Сислей.

Что же революционного совершил каждый из них? Почему публика так долго их не принимала? Вот 7 самых прославленных французских импрессионистов, которых знает весь мир.

1. Эдуард Мане (1832—1883).

Мане был старше большинства импрессионистов. Он был их главным вдохновителем.

Сам Мане на роль лидера революционеров не претендовал. Он был светским человеком. Мечтал об официальных наградах.

Но признания он ждал очень долго. Публика желала видеть греческих богинь или натюрморты на худой конец, чтобы красиво смотрелись в столовой. Мане же хотел писать современную жизнь. Например, куртизанок.

В результате появился “Завтрак на траве”. Два денди отдыхают в обществе дам лёгкого поведения. Одна из них как ни в чем ни бывало сидит рядом с одетыми мужчинами.

Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863. Музей д’Орсе , Париж.

Сравните его “Завтрак на траве” с работой Тома Кутюра “Римляне во времена упадка”. Картина Кутюра произвела фурор. Художник мгновенно прославился.

“Завтрак на траве” обвинили в вульгарности. Беременным абсолютно серьезно не рекомендовали на неё смотреть.

Тома Кутюр. Римляне времён упадка. 1847. Музей д’Орсе, Париж. artchive.ru.

На картине Кутюра мы видим все атрибуты академизма (традиционной живописи XVI-XIX вв.). Колонны и статуи. Люди аполлоновской внешности. Традиционные приглушённые цвета. Манерность поз и жестов. Сюжет из далекой жизни совсем другого народа.

“Завтрак на траве” Мане – другого формата. До него никто не изображал куртизанок вот так запросто. Рядом с респектабельными горожанами. Хотя многие мужчины того времени так и проводили свой досуг. Это была реальная жизнь реальных людей.

Мане пробовал считаться со вкусами публики. Писал портреты на заказ. Но из этого ничего не вышло.

Однажды изобразил одну респектабельную даму. Некрасивую. Он не смог польстить ей с помощью кисти. Дама была разочарована. Ушла от него в слезах.

Эдуард Мане. Ангелина. 1860. Музей д’Орсе, Париж. Wikimedia Commons.

Поэтому он продолжал экспериментировать. Например, с цветом. Он не пытался изобразить так называемый природный колорит. Если серо-бурая вода ему виделась ярко-синей, то он и изображал ее ярко-синей.

Это, конечно, раздражало публику. «Ведь даже Средиземное море не может похвастаться такой синевой, как вода у Мане» – язвили они.

Эдуард Мане. Аржантей. 1874. Музей изящных искусств, Турне, Бельгия. Wikimedia Commons.

Но факт остаётся фактом. Мане вкорне изменил предназначение живописи. Картина становилась воплощением индивидуальности художника, который пишет так, как ему заблагорассудится. Забыв о шаблонах и традициях.

Новаторства ему долго не прощали. Признания дождался только под конец жизни. Но оно уже было ему не нужно. Он мучительно угасал от неизлечимой болезни.

2. Клод Моне (1840—1926).

Клода Моне можно назвать хрестоматийным импрессионистом. Так как он был верен этому направлению всю свою долгую жизнь.

Он писал не предметы и людей, а единую цветовую конструкцию из бликов и пятен. Раздельные мазки. Дрожание воздуха.

Клод Моне. Лягушатник. 1869. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Metmuseum.org.

Моне писал не только природу. Ему удавались и городские пейзажи. Один из самых известных — “Бульвар Капуцинок” .

В этой картине есть многое от фотографии. Например, движение передано с помощью размытого изображения.

Обратите внимание: дальние деревья и фигуры словно находятся в дымке.

Перед нами остановленный момент бурлящей жизни Парижа. Никакой постановочности. Никто не позирует. Люди изображены как совокупность мазков. Такая бессюжетность и эффект “стоп-кадра” — главная черта импрессионизма.

К середине 80-х годов художники разочаровались в импрессионизме. Эстетика — это, конечно, хорошо. Но бессюжетность многих угнетала.

Лишь Моне продолжал упорствовать, гипертрофируя импрессионизм. Это переросло в серии картин.

Один и тот же пейзаж он изображал десятки раз. В разное время суток. В разные времена года. Чтобы показать, насколько температура и свет могут изменить один и тот же вид до неузнаваемости.

Так появились бесчисленные стога сена.

Картины Клода Моне в Музее изящных искусств в Бостоне. Слева: Стога сена на закате в Живерни, 1891. Справа: Стог сена (эффект снега), 1891.

Обратите внимание, что тени на этих картинах цветные. А не серые или чёрные, как было принято до импрессионистов. Это ещё одно их изобретение.

Моне успел насладиться успехом и материальным благополучием. После 40 он уже забыл о нищете. Обзавёлся домом и прекрасным садом. И творил в своё удовольствие ещё долгие годы.

3. Огюст Ренуар (1841—1919).

Импрессионизм — это самая позитивная живопись. А самым позитивным среди импрессионистов был Ренуар.

В его картинах вы не найдёте драмы. Даже чёрной краской он не пользовался. Только радость бытия. Даже самое банальное у Ренуара выглядит прекрасным.

В отличие от Моне, Ренуар чаще писал людей. Пейзажи для него были менее значимы. На картинах отдыхают и наслаждаются жизнью его друзья и знакомые.

Пьер-Огюст Ренуар. Завтрак гребцов. 1880-1881. Собрание Филлипса, Вашингтон, США. Wikimedia Commons.

Не найдёте вы у Ренуара и глубокомыслия. Он был очень рад примкнуть к импрессионистам, которые поголовно отказывались от сюжетов.

Как он сам говорил, наконец у него есть возможность писать цветы и назвать их просто “Цветы”. И не выдумывать никаких историй про них.

Пьер-Огюст Ренуар. Женщина с зонтиком в саду. 1875. Музей Тиссена-Бормениса, Мадрид. arteuam.com.

Лучше всего Ренуар чувствовал себя в обществе женщин. Он просил своих служанок петь и шутить. Чем глупее и наивнее была песенка, тем лучше для него. А мужская болтовня его утомляла. Неудивительно, что Ренуар известен полотнами в стиле ню.

Модель на картине “Обнаженная в солнечном свете” словно проявляется на красочном абстрактном фоне. Потому что для Ренуара нет ничего второстепенного. Глаз модели или участок заднего фона равнозначны.

Пьер-Огюст Ренуар. Обнаженная в солнечном свете. 1876. Музей д’Орсе, Париж. Wikimedia Commons.

Ренуар прожил долгую жизнь. И никогда не откладывал кисть и палитру. Даже когда его руки совсем сковал ревматизм, он привязывал кисточку к руке веревкой. И рисовал.

Как и Моне, он дождался признания после 40 лет. И увидел свои картины в Лувре, рядом с работами знаменитых мастеров.

Об одном из самых обворожительных портретов Ренуара читайте в статье “Жанна Самари. 7 самых интересных фактов о картине”

4. Эдгар Дега (1834—1917).

Дега не был классическим импрессионистом. Он не любил работать на пленэре (на открытом воздухе). У него вы не найдёте намеренно высветленной палитры.

Наоборот, он любил чёткую линию. Черного цвета у него предостаточно. И работал он исключительно в студии.

Но все же его всегда ставят в ряд с другими великими импрессионистами. Потому что он был импрессионистом жеста.

Неожиданные ракурсы. Асимметрия в расположении объектов. Застигнутые врасплох персонажи. Вот главные атрибуты его картин.

Он останавливал мгновения жизни, не давая персонажам опомниться. Посмотрите хотя бы на его “Оркестр оперы”.

Эдгар Дега. Оркестр оперы. 1870. Музей д’Орсе, Париж. Wikimedia Commons.

На переднем плане спинка стула. Музыкант к нам спиной. А на заднем фоне балерины на сцене не уместились в “кадр”. Их головы беспощадно “обрезаны” краем картины.

Так любимые им танцовщицы далеко не всегда изображены в красивых позах. Порой они просто делают растяжку.

Но такая импровизация мнимая. Конечно, Дега тщательно продумывал композицию. Это лишь эффект стоп-кадра, а не настоящий стоп-кадр.

Более подробно о главных моделях Дега читайте в статьях:

Эдгар Дега любил писать женщин. Но болезнь или особенности организма не позволяли ему иметь с ними физический контакт. Он никогда не был женат. Никто никогда не видел его с дамой.

Отсутствие реальных сюжетов в его личной жизни добавляло тонкую и напряженную эротичность его образам.

Эдгар Дега. Звезда балета. 1876-1878. Музей д’Орсе, Париж. Wikimedia Commons.

Обратите внимание, что на картине “Звезда балета” прорисована только сама балерина. Ее коллеги за кулисами еле различимы. Разве что несколько ног.

Это не значит, что Дега не закончил картину. Таков приём. Оставить в фокусе лишь самое главное. Остальное сделать исчезающим, неразборчивым.

О других картинах мастера читайте в статье “7 выдающихся картин Эдгара Дега”.

5. Берта Моризо (1841—1895).

Берту Моризо редко ставят в первый ряд великих импрессионистов. Уверена, что незаслуженно. Как раз у неё вы встретите все главные черты и приёмы импрессионизма. И если вам этот стиль нравится, вы полюбите ее работы всей душой.

Моризо работала быстро и порывисто, перекладывая на холст своё впечатление. Фигуры словно вот-вот растворятся в пространстве.

Как и Дега, она часто не дорисовала некоторые детали. И даже части тела модели. Мы не можем различить рук у девушки на картине “Лето”.

Путь к самовыражению у Моризо был трудным. Мало того, что она занималась “небрежной” живописью. Она ещё была женщиной. В те времена даме полагалось мечтать о замужестве. После чего любое хобби забывалось.

Поэтому Берта долго отказывалась от брака. Пока не нашла мужчину, который уважительно отнёсся к ее занятию. Эжен Мане был родным братом художника Эдуарда Мане. Он покорно носил за женой мольберт и краски.

Также в музее хранится самая крупная в мире коллекция работ Клода Моне. О нем читайте в статье “Впечатление” Моне как начало импрессионизма”.

Но все же дело было в XIX веке. Нет, брюки Моризо не надела. Но полной свободы передвижения она себе позволить не могла.

Она не могла пойти в парк работать в одиночестве, без сопровождения кого-то из близких. Не могла посидеть одна в кафе. Поэтому ее картины — это люди из семейного круга. Муж, дочь, родственники, няни.

Моризо признания не дождалась. Она умерла она в 54 года от воспаления лёгких, не продав при жизни почти ни одной своей работы. В ее свидетельстве о смерти в графе “род занятий” стоял прочерк. Немыслимо было женщине зваться художником. Даже если она им на самом деле была.

6. Камиль Писсарро (1830 – 1903).

Камиль Писсарро. Неконфликтный, рассудительный. Многие его воспринимали, как учителя. Даже самые темпераментные коллеги о Писсарро плохо не говорили.

Он был верным последователем импрессионизма. Сильно нуждаясь, имея жену и пятерых детей, он все равно упорно работал в своем любимом стиле. И ни разу не переключился на салонную живопись, чтобы стать более популярным. Не известно, откуда он брал силы до конца верить в себя.

Чтобы совсем не умереть с голоду, Писсарро расписывал веера, которые охотно раскупали. А настоящее признание к нему пришло уже после 60 лет! Тогда наконец он смог забыть о нужде.

Камиль Писсарро. Дилижанс в Лувесьенне. 1869. Музей д’Орсе, Париж.

Воздух на картинах Писсарро густой и плотный. Необыкновенный сплав цвета и объёма.

Художник не боялся писать самые переменчивые явления природы, которые показываются на мгновение и исчезают. Первый снег, морозное солнце, длинные тени.

Камиль Писсарро. Иней. 1873. Музей д’Орсе, Париж.

Самые известные его работы — виды Парижа. С широкими бульварами, суетной пестрой толпой. Ночью, днём, в разную погоду. В чем-то они перекликаются с сериями картин Клода Моне.

Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр ночью. 1897. Национальная галерея, Лондон.

Ночной воздух на картине “Бульвар Монмартр ночью” плавится от горящих фонарей и витрин.

Пространство изображено планетарно. Улица не прямая, а как бы выгибающаяся дугой. Это делает вид обычного бульвара величественным.

7. Альфред Сислей (1839—1899).

Альфред Сислей был человеком скромным и молчаливым. Такими же были и его пейзажи. Тихие, наполненные цветовым уютом. Сислей не любил внешних эффектов. Людей он тоже почти никогда не изображал.

Широкими мазками он писал подвижное небо и воду. Дома же выписывал более гладко. Это подчеркивало статичность материала. Как на его знаменитой картине “Наводнение в Порт-Марли”.

Более подробно о картинах Сислея читайте в статьях:

Сислей особенно любил писать небо. С него он и начинал любую картину. Часто оно занимало бОльшую часть холста.

В изображении неба он также использовал разные мазки. Длинные помогали передать быстро движущееся предгрозовое небо. Лёгкие и тонкие передавали небо ясное и безоблачное.

Картины Альфреда Сислея. Слева: Вид на Сен-Мамес. 1880 г. Художественный музей Уолтерса. Балтимор, США. Справа: Мост в Море. Утро. 1891 г. Частная коллекция.

Сислей признания так и не дождался. Его пейзажи казались публике невыразительными. Оценили их после его смерти. Сейчас они стоят миллионы долларов.

Несколько десятилетий импрессионисты боролись за признание. Кто-то полжизни. Кто-то весь свой век. Почему же так долго?

Представьте себя человеком XIX века. Для вас картина – это аккуратно и гладко выписанные тела и предметы. Каждый мазок “спрятан”.

Поэтому любитель живописи делал простой вывод. Эти стараются. А вот эти (импрессионисты) халтурят. Раз мазки видно. И краски не смешивают. И не хотят точно передавать действительность.

Обывателю ещё сложно было осознать, что эти “пачкуны” не хотят копировать реальный мир с помощью традиционных методов. Они мечтают сотворить свои собственные!

Импрессинизм — это школа художественного рыцарства. Он учит быть свободным от канонов и традиций.

Крещение импрессионизмом прошли все великие художники следующих поколений. И Пикассо, и Мунк . И даже Малевич .

Слева: Эдвард Мунк “Улица Лафайет”, 1901 г. Национальная галерея Осло, Норвегия. Справа: Пабло Пикассо “Коррида”, 1901 г. Частная коллекция. Внизу: Казимир Малевич “Весна, яблоня в цвету”, 1904 г. Третьяковская галерея.

Неожиданно увидеть Пикассо-импрессиониста? А уж тем более Малевича, изображающего нежный цвет яблонь. И такого позитивного Мунка.

Все они прошли стадию импрессионизма. Без этого они не смогли бы сделать следующий шаг. В кубизм (Пикассо). В экспрессионизм (Мунк). И даже в супрематизм (Малевич).

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Источник

Оцените статью