Пейзажи море с детьми

Конспект занятия по ознакомлению детей 6–7 лет с изобразительным искусством «Морской пейзаж»

Елена Рост
Конспект занятия по ознакомлению детей 6–7 лет с изобразительным искусством «Морской пейзаж»

Занятие по ознакомлению детей 6-7 лет с изобразительным искусством по теме «Морской пейзаж»

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин: радость, удивление, чувство сопричастности, наслаждение от изображенной художником красоты.

2. Способствовать тому, чтобы дети соотносили увиденное с литературным произведением, собственными чувствами и переживаниями, высказывали свои суждения, давали оценки.

3. Подвести детей к пониманию зависимости использования художником цвета и композиции от содержания картины.

4. Продолжать формировать представления детей о пейзаже как жанре живописи.

5. Закрепить знания детей о линии горизонта.

6. Дать совместно с детьми определение морского пейзажа.

7. Обогатить словарь детей эмоциональными, эстетическими, искусствоведческими терминами: «марина», «штиль», «морской пейзаж».

8. Закрепить умение соотносить музыкальное произведение с картиной по настроению и звучанию.

I. Предварительная работа

1. Наблюдение на прогулке за линией горизонта.

2. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

3. Рисование осеннего пейзажа.

4. Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова.

Материалы для занятия:

• картины с изображением моря;

изображение из книги А. С. Пушкина;

• листы бумаги А4;

• знаки-символы по видам пейзажа;

• запись с шумами моря.

II. Ход занятия

Экскурсия на выставку картин

Сейчас мы с вами совершим экскурсию на выставку картин. О том, какие картины мы увидим сегодня, подскажет вот этот знак.

Вы правильно догадались, мы снова будем смотреть пейзажи.

Что же такое пейзаж? (картина о природе)

• Кто вспомнит стихотворение о пейзаже:

Если видишь, на картине

Или сад и белый иней,

Или лес и облака,

Или горная равнина,

или поле и шалаш,

То подобная картина

называется пейзаж!

• Дидактическая игра «Найди картину»

Сегодня мы посмотрим необычные, удивительные пейзажи.

Вы сможете рассмотреть их внимательно, полюбоваться ими, почувствовать «душу» картин, а они откроют вам свои секреты.

• Ой, ребята, вместо пейзажа мы видим книгу («Сказка о рыбаке и рыбке»). Вам она знакома? Как называется?

• О чем же она хочет подсказать? Где жила главная героиня этой сказки? Правильно, в море. Так вот в чем подсказка!

Главным героем наших сегодняшних картин будет море.

С давних пор художники рисовали море и называли свои картины «маринами», что означает морская. Существует поверье, что у моря, как и у человека, есть настроение.

• Каким бывает настроение?

• Каким цветом можно нарисовать хорошее, радостное настроение?

А у моря? (ответы детей)

• А каким спокойное? А у моря? (ответы детей)

• А каким же цветом плохое? (черным)

Такие картины, в которых художники изображают разное настроение моря, называются (морской пейзаж).

• Как может выглядеть знак-символ такой картины? (подходит к мольберту) Дети делают свои варианты знаков.

• Вспомните, какая линия всегда подскажет, с чего начать рисовать? Эта волшебная линия называется линией горизонта и соединяет небо и землю, а в наших картинах небо и воду.

Как вы думаете, как будет выглядеть линия горизонта, когда настроение у моря спокойное? Покажите руками (пластический этюд).

Воспитатель показывает изображение моря в спокойном состоянии (картина 2). Такое состояние моря называется штиль. Именно таким было настроение в сказке А. С. Пушкина в первый раз, когда старик пришел к морю.

• А каким оно было во второй раз? («Видит, море слегка разыгралось…»)

• Как теперь будет выглядеть линия горизонта? (дети показывают руками).

Посмотрите, как изменилась линия? (Воспитатель показывает изображение Е. Волков «Море» (картина 3)

• Что же произошло с морем, когда старик пришел просить, чтобы рыбка служила на посылках? (Зачитываю: «Стало черным синее море, так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют…»)

Такое состояние моря называется шторм. Это очень страшное, напряженное зрелище.

Как же теперь будет выглядеть линия горизонта? (картина 4)

Картина 5 (портрет А. С. Пушкина)

• Покажите руками линию горизонта. Море не просто рассердилось, оно в ярости.

• Что же произошло с цветом воды?

• Что изображено на картине? (кораблекрушение)

• Что пытаются сделать люди?

• Во время шторма поднимается на море самая высокая волна, которая может достигать высоты многоэтажного дома. Она подкрадывается незаметно. Потом становится все выше, выше и выше, а потом ударяет вниз с сокрушительной силой. Такую волну моряки называют «девятый вал». Она может разрушить все на своем пути, вызывая у любого человека чувство страха (звучит музыка).

Но вот снова выглянуло солнце, умчалась вдаль черная туча, рассеялся шторм, и снова поменялся цвет воды и настроение моря.

(Звучит музыка во время рассказа для релаксации эмоций детей, звучит спокойная музыка).

• Подготовка к рисованию.

• Так как же будет выглядеть ваш эскиз? (После ответов детей ставлю на мольберт 3 эскиза с разной линией горизонта. Дети выбирают понравившийся).

• Что означает такой знак? («морской пейзаж»)

• Как называют его художники? («марина»)

А теперь мы с вами тоже можем нарисовать «марину».

III. Самостоятельная деятельность детей

Дети рисуют пейзаж по желанию. Во время рисования звучит музыка или шум воды.

IV. В конце занятия оформляется выставка «Морской пейзаж» для родителей.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе «Художник-пейзажист И. И Шишкин» Тема: Художник-пейзажист И. И Шишкин ЦЕЛЬ: 1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. 2)Учить воспринимать содержание пейзажной.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Художник-пейзажист И. И. Шишкин» Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. Задачи: Образовательные: Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать.

Конспект занятия по ознакомлению с изобразительным искусством во второй младшей группе «Книжная графика» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на песенку, желание ее петь и ритмично двигаться. Слушать мелодию и слова, внимательно рассматривать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Консультация для воспитателей «Первые встречи с изобразительным искусством» У детей младшего дошкольного возраста происходит формирование художественно образного начала, когда ребёнок двух лет масками, штрихами передаёт.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Морской пейзаж» Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЦель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе.

Проект «Морской круиз» для детей 6–7 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Провела:.

Тренинг по снятию напряжения для детей 7–8 лет «Морской круиз» Тренинг на снятие напряжения для детей 7-8 лет «Морской круиз» Тренинг составлен педагогом-психологом Строгановой Е. А. МКОУ ДО Дом Детского.

Занятие по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе Цель: познакомить детей с декоративно — прикладным искусством. Задачи:- Образовательная: расширять и закреплять представления детей об.

Источник

Как нарисовать море карандашом, акварелью, маслом, гуашью — поэтапные мастер-классы для начинающих

Передать всю мощь морской стихии с ее ошеломляющим цвет под силу лишь опытному художнику. Хорошо, если у вас появится возможность посетить уроки мастера и поработать под его руководством. Ну, а если нет – рисуем самостоятельно.

Однозначно, что морской вид в красках более насыщен цветовой гаммой морского пространства. А вот изобразить волны бушующего или спокойного моря при помощи простого карандаша довольно сложно. Здесь пригодятся навыки аккуратной так называемой «техники штрихов». Предлагаемый мастер-класс поможет нарисовать море в карандаше. Стоит только соблюдать рекомендуемые поэтапные шаги.

Удивительное море

  1. Начинать рисунок следует с продуманного определения частей рисунка: горизонта и линии берега в задуманном вами сюжете. На суше сделайте наброски очертаний небольших валунов. Четко определитесь с линией пляжа. По желанию нарисуйте силуэт солнца, отметьте волны вокруг каменных выступов в море.
  2. Следующим этапом будет изображение первоначальных очертаний волн на всей морской глади. Для этого по всей водной поверхности сделайте карандашом несколько штрихов. Однако, не увлекайтесь – количество не заменит качество. Потому что в этом случае не получится изобразить довольно крупными волны.
  3. Далее переходим к рисованию и штриховому закрашиванию силуэтов волн возле каменных фигур. Вот здесь понадобится применение конкретной техники. Карандашные следы можно смягчить при помощи пальцев (растереть ими штриховое нанесение), либо применить ластик с достаточной жесткостью. Аналогичную процедуру проводят и с частью моря.
  4. Теперь переходим к оформлению берега. Аналогично процедуре с морской поверхностью, песчаный берег затеняется штрихами карандаша с последующим их растиранием. Осветлить темные места на морских участках (если такая будет) также вполне возможно. При интенсивном затенении камней добьемся их выразительности. Набросайте очертания облаков.
  5. Этот этап предназначен изображению над морем небесного простора. Начните с набросков небольших облаков. Слабые штрихи подчеркнут движение воздуха. Добавьте на рисунке солнце (по желанию).

Немного усидчивости и терпения позволит справиться с этим уроком.

Рисуем море с детьми

После отдыха на море, дети часто хотят передать свои впечатления на бумаге. Многие родители предоставляют краски или гуашь для создания картины на морскую тему. Мастер-класс по изображению моря в карандаше принесет немалую радость как малышу, так и его родителям. Предлагаем поэтапное рисование водной стихии.

  1. Оформите на листе рамку при помощи линейки. В правом н жнем углу предстоящего рисунка набросайте небольшой разносторонний треугольник.
  2. Проводите две полоски от холмика вверх таким образом, чтобы вверху они сблизились. Это ствол пальмы. В месте их соединения изобразите пальмовые листья. А внизу, у основания ствола добавьте еще несколько небольших горок. Впоследствии данные участок нужно будет закрасить другим цветом.
  3. Чуть ниже центра листа нарисуйте линию горизонта. Море рисуйте, отталкиваясь именно от нее. Рисуйте карандашом. От центра горизонта проведите волнистую линию. Таким образом вы выделите участок, разделяющий море от пляжа. Можно очертание моря не рисовать именно от центра горизонта, это как подскажет ваша фантазия.
  4. Выше изображенного горизонта изобразите два-три холма (горы), расположив их рядом. Так как они находятся на заднем плане картины, рисовать их большими не стоит.
  5. Черно-белый эскиз готов. Смело приступайте с ребенком к раскрашиванию картины. Можете данный процесс полностью отдать в руки сына или дочки. Для пальмы возьмите коричневый и зеленый карандаши. Для бугорочков используйте различные оттенки зеленого цвета, переходя от более темного тона к светлому цвету. Точно также раскрашивайте и горы. Морскую поверхность заштриховывайте голубым карандашом, а ближе к горизонту используйте темно-синий карандаш. Некоторые участки карандашных штрихов можно слегка смягчить пальцем, или довольно твердым ластиком. Для песка на пляже примените светло-коричневый цвет.
  6. Завершением работы будет оформление неба бледно-голубым оттенком. Не закрашивайте все небесное пространство, оставьте белые участки-облака.

Полученной картиной ваш ребенок будет гордиться как в детском саду, так и в школе.

Солнечная легкая акварель

Вы неоднократно останавливались возле картин с морским пейзажем, выполненные акварелью. Изображенный океанский бриз наполнял вас вдохновением и страстным желанием самому попробовать себя в области живописи. Предлагаем урок, содержащий конкретные шаги к достижению цели.

Что необходимо для создания красивый пейзажа акварелью:

  • бумага с полу гладкой фактурой (для начала используйте небольшой лист);
  • кисти круглой формы — №12 наибольшая кисть, №8 средних размеров и №4 самая маленькая кисточка;
  • акварельные краски рекомендуемых оттенков (в процессе предлагаемого мастер-класса они будут указаны), их можно заменить красками на ваш выбор.

Приступаем к рисованию

  1. Первый шаг заключается в создании наброска. Контуры рисуем простым карандашом и должны быть еле заметными на бумаге.
  2. Второй шаг – рисование неба. Бумагу выше линии горизонта тщательно намочим и дадим время для ее пропитания. Берем большую кисть и наносим несколько очень легких мазков, используя желтую краску. Так мы обозначим облака на небе. Цветом синего кобальта подчеркнем верхние силуэты облаков. Хорошо промываем кисть и ею (пусть она будет немного влажной) размываем очертания, добиваясь таким способом слияния в цветовой гамме. Затем продолжим рисовать голубой краской небо, одновременно обозначая низ тучек. Не доводя бумагу до полного высыхания, рисуем тени на облачках. Для этого будем использовать синий и красный цвета.
  3. Третьим этапом станет самый ответственный момент – рисование морской стихии. Применяем кисточку №12. На нее наносим в довольно большом количестве смешанную с водой фталоцианиновую голубую краску. Делаем первоначальные штрихи, используя технику, суть которой заключается в том, что полученная смесь наносится на сухую бумагу скользящими движениями руки. Работаем всей кистью и ее частью поочередно. Некоторые места на акварельной (зернистой) бумаге останутся чистыми. Так создаем видимость сверкающего водного пространства. На воде (бумага должна оставаться влажной) создаем немного глубины. Делаем несколько небольших штрихов-мазков красками голубого и зеленого цвета.
  4. Четвертый шаг существенно приблизит к завершению работы. Смешиваем синий и желтый цвета и небольшую каплю красного тона, и рисуем силуэты холмов, расположенные на краю горизонта. Здесь нужно хорошенько постараться для придачи цветам приглушенного оттенка, а контурам размытости. Таким образом мы подчеркиваем видимость удаленности холмов. Обязательно дождемся полного высыхания участка морской глади и начнем прорисовывать водную рябь и волны. Мазки делаем крупнее и намного насыщеннее прорисованных отдельных деталей.
  5. Шаг пятый – завершающий этап. Используем кисточки среднего размера и самые маленькие по форме. Ими рисуем прорисованные карандашом очертания лодки и людей. Работаем двумя оттенками красных красок, смешав в единый. Нюанс в данной прорисовке заключается в том, что не стоит досконально прорисовывать человеческие фигуры. Более естественно они будут выглядеть в слегка небрежном изображении.

Работа завершена. Однако вы можете добавить свои дополнения, например, оживить картину парящими чайками.

Предоставленный урок поможет вам в создании несложного морского сюжета и, возможно, придаст вдохновения для рисования акварелью.

Морской закат маслом

Еще вчера вы наслаждались морским видом, а сегодня за окном снежная вьюга. Вам приходить на ум изобразить незабываемый закат на море, и сделать это именно маслом, чтобы удивить гостей. Стоит отметить, что это довольно сложно для начинающих. Специалисты настоятельно рекомендуют посещать специальные курсы, на которых вам преподнесут уроки поэтапного рисования масляными красками. Это наилучший вариант для желающих серьезно заняться созданием произведений искусств самостоятельно.

Рисуем с детьми морской пейзаж гуашью

Такой рисунок, во-первых, можно рисовать с ребенком от 5 лет. Во-вторых, именно гуашь – самый удобный рисовальный материал для занятий живописью с детьми. Потому что он позволяет исправить допущенные промахи, в отличие от акварели. Это наименее сложный класс в рисовании красками. Рисуя с ребенком такой тип рисунка, воспитатель одновременно решает многие воспитательные и образовательные задачи.

Подготовьте все необходимое для рисования:

  • плотный лист обычного альбома для рисования;
  • краска типа гуашь различного колера;
  • кисточка большого размера (№6);
  • кисть с довольно жесткой щетиной (как альтернатива – зубная щетка);
  • предмет, на котором можно будет смешивать краски;
  • емкость с водой;
  • салфетка.

Морской пейзаж начинайте с рисования небесного простора. Вначале оформите линию горизонта (простым карандашом), разделив лист на две части (большую и меньшую).

  1. На меньшей половинке будете изображать небо, на остальном листе – море.
  2. Смешайте гуашь белого и голубого цвета, добейтесь желаемого по насыщенности голубого оттенка.
  3. Небесную высь закрашивайте горизонтальными полосами, совершая движения между краями листа бумаги. В верхней части небо должно выглядеть более темным. Поэтому вначале можно нанести темно-синюю полоску, а затем перейти к голубой краске, аккуратно растушевывая темную часть неба.
  4. Затем приступайте к изображению облаков. Сделайте точки-мазки по контуру облачных силуэтов белой гуашью. Не дожидаясь высыхания краски, скомкайте бумажную салфетку и хорошенько прижмите ее к этому точечному рисунку. Облака получатся пушистые, не будут просматриваться их четкие границы.
  5. Начинаем рисовать море. Синей краской закрасьте низ листа (техника выполнения идентична изображению неба). По синей краске сделайте легкие мазки в форме полосок, применив гуашь зеленого и белого цвета.
  6. Не забывайте акцентировать внимание ребенка на том, что у горизонта цвет моря всегда темнее, чем у берега.
  7. Самый привлекательный процесс для малышей – рисование брызг морской пены методом разбрызгивания краски. Для этого используйте кисть или зубную щетку. Окуните данный инструмент в воду и в гуашь белого колера. Указательным пальчиком ребенка выполните движение по щетинке. На море сразу же появятся белые капельки. Только следите за тем, чтобы ребенок правильно выполнял данное движение (направлено к себе), в противном случае маленький художник окажется в белых морских капельках.
  8. Барашков на волнах следует прорисовывать тонкой кисточкой. Опять-таки здесь уделяется особое внимание пропорциям – ближе к горизонту очертания выглядят маленькими фигурками, и расстояние между волнами практически незаметно, в отличие от прибрежного вида.
  9. Закончить рисунок можно добавлением различных творческих изысков. По углам картины на линии горизонта нарисуем черной краской (можно слегка разбавить темно-синим цветом) нарисуем в произвольной форме часть далекого острова, а на небе – галочки-чайки.

Рисунок готов, не забудьте прочитать ребенку красивое стихотворение о море и отметить его старание.

Помните – нарисовать море можно лишь тогда, когда есть настроение и желание запечатлеть на бумаге прекрасный морской пейзаж. А в процессе работы обязательно проявится мастерство, и откроется талант. Удачи!

Источник

Читайте также:  Как пить таблетки авиа море
Оцените статью