- Пиратский кодекс
- Известные пункты Кодекса [ править | править код ]
- Трактовка [ править | править код ]
- Что было написано в легендарном Кодексе Пиратов
- 10 — фактов о кодексе, о которых большинство фанатов не знают (Пираты Карибского моря)
- Любое найденное сокровище должно быть поделено поровну
- Тот, кто отказывается подчинятся пирату должен быть убит
- Сдавшийся враг не должен быть убит
- Тот, кто замечает сокровище, может выбрать лучшее оружие
- Отставшего пираты не ждут
- Он основан на реальных корабельных статьях
- Важность варьируется от пирата к пирату
- Он включает в себя правила о размере деревянной ноги и цвету повязки на глазу
- Пиратский кодекс (длиннопост) Продолжение в комментах
- Дубликаты не найдены
- Вжился
- Как болеть за сборную
- Прости, Юра, мы тут наснимали
Пиратский кодекс
Джек и его отец читают Кодекс.
Пиратский Кодекс (также Пиратский Кодекс Чести) — был составлен Морганом и Бартоломью и утверждён на одном из пиратских советов Братства. У хранителя пиратского Кодекса Чести хранится этот Кодекс. На данный момент должность Хранителя Кодекса занимает Эдвард Тиг, пиратский барон Мадагаскара.
Известные пункты Кодекса [ править | править код ]
- За теми кто отстал не возвращаться.
- Только Король Пиратов может объявить войну вражескому пиратскому ордену, только у него есть право вести переговоры с представителями вражеского пиратского ордена.
- Если сказать «переговоры», «парламентёр», «диалог», команда должна доставить парламентёра к капитану, и пока переговоры не закончатся, к парламентёру нельзя даже пальцем прикоснуться.
Трактовка [ править | править код ]
Пираты оправдывали правилами Кодекса свои злодеяния.
Однако при желании могли не соблюдать Кодекс, говоря, что Кодекс — всего лишь свод правил.
Источник
Что было написано в легендарном Кодексе Пиратов
Большинство из вас, думаю, смотрело потрясающую сагу «Пираты Карибского моря». Понятное дело, что это фэнтези, имеющее малое отношение к реальным пиратам, поэтому я никогда всерьёз не воспринимал происходящее в фильмах данной серии. И упоминание о таинственном Кодексе пиратского братства тоже считал выдумкой.
И был прав. Но лишь отчасти. Кодекс действительно существовал и не существовал. В том смысле, что экипаж пиратского судна действительно действовал по Кодексу. Но этот Кодекс не был единым для всего пиратского братства. Собственно никакого пиратского братства и не было.
Но на каждом корабле имелся свой кодекс, который подписывался каждым членом команды. Он, не был универсальным и постоянным, и мог меняться вместе с капитаном, или даже составляться заново перед новым плаваньем, где оговаривались дополнительные условия, если, предполагалось, плаванье будет отличаться от прочих.
Обычно составлялся документ (да-да, пираты умели писать, т.к. капитаны были образованными людьми), который подписывался членами команды, а те моряки, что писать не умели, ставили какие-нибудь отметки. Затем все приносили клятву верности составленному соглашению. Иногда это делалось на Библии, иногда на скрещенных саблях, а иногда даже верхом на пушке.
Что примечательно: пираты, которые шли в поход подписывали Кодекс добровольно. А вот пассажиры захваченных судов имели формальный выбор: подписать и стать членом команды, или не подписывать и остаться невольником. Интересно, что многие из захваченных, кто хотел стать пиратом добровольно, упрашивали, чтобы пираты делали вид, что заставляют их, чтобы те, кто не подписал, могли свидетельствовать, что их товарищей принудили подписать, на случай, если будут пойманы властями и переданы суду. Отсутствие подписи в кодексе освобождало от обвинений в пиратстве членов захваченного пиратами судна, но делало их невольниками на корабле.
А вот ценным пленникам вроде навигаторов, врачей и плотников такого выбора не давалось. И вынуждали подписывать кодекс под страхом смерти, чтобы связать общей ответственностью и сделать невозможным их уход из команды.
Не буду описывать все положения всех найденных мне кодексов. Приведу лишь один пример. Но перед этим добавлю, что кодексы появились не сами и не случайно: они имеют тесную связь с уставом флота и уставом каперов и приватиров, из которых потом и вышло пиратство.
Ниже приведу кодекс знаменитого пиратского капитана Неда Лоу, вошедшего в историю как один из самых кровожадных и беспощадных пиратов. Кодекс на английском языке, но я взял на себя смелость перевести его в силу своего понимания.
П И Р А Т С К И Й К О Д Е К С
I. The Captain is to have two full Shares; the Quartermaster is to have one Share and one Half; The Doctor, Mate, Gunner and Boatswain, one Share and one Quarter.
(Капитан получает двойную долю добычи; Штурман получает полуторную долю; Доктор, Старпом, Бомбардир и Боцман – долю с четвертью)
II. He that shall be found guilty of taking up any Unlawful Weapon on Board the Privateer or any other prize by us taken, so as to Strike or Abuse one another in any regard, shall suffer what Punishment the Captain and the Majority of the Company shall see fit.
(Тот, кто будет замечен в незаконном присвоении оружия или любого другого трофея захваченного командой Приватира, или в нападении или угрозах другому члену команды, будет наказан по решению Капитана и большинства команды)
III. He that shall be found Guilty of Cowardice in the time of engagements, shall suffer what Punishment the Captain and the Majority of the Company shall think fit.
(За проявленную в бою трусость также ждёт наказание, которое Капитан и большинство команды сочтут справедливым)
IV. If any Gold, Jewels, Silver, &c. be found on Board of any Prize or Prizes to the value of a Piece of Eight, & the finder do not deliver it to the Quarter Master in the space of 24 hours he shall suffer what Punishment the Captain and the Majority of the Company shall think fit.
(Золото, Серебро, Драгоценности и любые другие ценность стоимостью выше восьми реалов (одного испанского доллара) захваченные во время набега должны быть переданы Штурману в течение 24 часов. Сокрывшего трофей ждёт наказание определённое Капитаном и большинством команды)
V. He that is found Guilty of Gaming, or Defrauding one another to the value of a Royal of Plate, shall suffer what Punishment the Captain and the Majority of the Company shall think fit.
(Того, кто замечен в азартной игре или мошенничестве в отношении любого из членов команды на сумму свыше одно пиастра ждёт наказание, которое Капитан и большинство команды сочтут справедливым).
VI. He that shall have the Misfortune to lose a Limb in time of Engagement, shall have the Sum of Six hundred pieces of Eight, and remain aboard as long as he shall think fit.
(Тот, кто потеряет конечность во время боя, получает шестьсот испанских реалов и может оставаться на борту на содержании команды так долго, как пожелает)
VII. Good Quarters to be given when Craved.
(Хороший уход в случае плохого состояния)
VIII. He that sees a Sail first, shall have the best Pistol or Small Arm aboard of her.
(Кто первым заметил судно с добычей получает лучший пистоль или малое холодное оружие на выбор)
IX. He that shall be guilty of Drunkenness in time of Engagement shall suffer what Punishment the Captain and Majority of the Company shall think fit.
(Кто будет замечен пьяным во время схватки будет наказан на усмотрение Капитана и большинства команды)
X. No snapping of Guns in the Hold
(не взводить курки в пороховом трюме)
Как вам Кодекс? Подписываете или прыгаете за борт? 🤣
Источник
10 — фактов о кодексе, о которых большинство фанатов не знают (Пираты Карибского моря)
Этот кодекс важен для Пиратов Карибского моря, но есть много такого, что многие фанаты не знают о нем.
Начиная с первого фильма «Пираты Карибского моря», кодекс сыграл ключевую роль в поведении некоторых персонажей. Кодекс представляет собой свод правил для пиратов, которым они должны следовать, он диктует, как они должны действовать и как должны вести свои дела. Конечно, как и в любом обществе, некоторые пираты относятся к упомянутому кодексу более серьезно, чем другие. Сам кодекс всегда скрывался на заднем плане, и многие зрители до сих пор не знают того, что он на самом деле диктовал.
Любое найденное сокровище должно быть поделено поровну
Кодекс на самом деле довольно справедлив для пиратов в том смысле, что найденное добро должно быть разделено между членами экипажа. Это делается для того, чтобы помешать капитану использовать команду для поиска сокровищ, а затем сохранить все это для себя. Независимо от того, какой статус у вас в команде, вы все равно должны получить равную долю от любого сокровища, найденного экипажем корабля.
Тот, кто отказывается подчинятся пирату должен быть убит
Многие люди смотрят на пиратов свысока, особенно если это чиновники, считающие себя выше тех, кто грабит в море. В кодексе нет ни места, ни симпатии к людям, которые считают себя выше пиратов. Поэтому, он предписывает, что если кто-то отказывается подчинятся пирату, его следует убить.
Сдавшийся враг не должен быть убит
Однако кодекс не совсем бессердечен, когда речь заходит о врагах пиратов, — он также диктует, что если кто-то сдается пирату, его не следует убивать.
Это определенно одно из правил, которым следуют не все пираты. Дэви Джонс, например, брал много пленных и настаивал на том, чтобы никто не выживал. Беднягам перерезали горло и выбрасывали за борт коробля.
Тот, кто замечает сокровище, может выбрать лучшее оружие
Странное (но, возможно, справедливое) правило состоит в том, что тот, кто замечает сокровище, может выбрать лучший пистолет для предстоящего боя. Так что любой член экипажа, которому посчастливилось обнаружить золото, имеет преимущество, когда речь заходит о выживании, независимо от их ранга на корабле.
Отставшего пираты не ждут
Это правило является одним из тех, о которых много говорят в первых фильмах, но о которых зрители забывают в последующих.
Хотя кодекс добр к пиратам во многих отношениях, он также диктует, что если они отстают, то их оставляют позади. Джек Воробей неоднократно становится жертвой этого правила. В кодексе жалости для пиратов, которые не могут поспеть за командой, даже если это не его вина.
Дружить с другими мудро — это правило номер один
Первое правило кодекса — мудро подружиться с другими. Это немного расплывчатое правило, и оно оставляет много места для воображения каждого пирата, которые зачастую интерпретирует его по своему.
Означает ли это дружбу с теми, кто будет вам верен, или с теми, кто обеспечит вам преимущества и успех? Все зависит от того, какие люди намерены подружиться.
Он основан на реальных корабельных статьях
Кодекс основан на реальных статьях того времени. Но по большей части он составлен и служит кино. Его создатели действительно провели небольшое исследование реальных событий, о которых интересно узнать.
Важность варьируется от пирата к пирату
Джонни Депп в роли Джека Воробья и Джеффри Раш в роли Гектора Барбоссы в фильме Пираты Карибского моря.
Важность кодекса заключается в том, что он основан на пиратской истории, но он поднимает некоторые интересные вопросы, которые большинство фанатов не рассматривают. Если кодекс — это закон, то каково наказание за его нарушение? Это зависит от капитана или от экипажа сего корабля?
Он включает в себя правила о размере деревянной ноги и цвету повязки на глазу
Кодекс в основном говорит об огромных проблемах, таких как мятеж, убийство и сокровища — о трех самых важных пиратских вопросов, но он включает и некоторые совсем не значительные правила. В Кодексе есть правила о таких незначительных вещах, как размер пеглега (деревяного костыля) и цвет повязки на глазу. Но веской причине фильмы не тратят много времени на их объяснение.
►► Ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь!
Источник
Пиратский кодекс (длиннопост) Продолжение в комментах
Я не нашел полного Пиратского кодекса на пикабу, поэтому тем, кому интересна данная тема или тем, кому просто хочется расширить кругозор выкладываю все, что смог найти.
Несмотря на значительную степень личной свободы, в пиратском коллективе не было никакой анархии. В целом, можно сказать, что пиратский кодекс во многом походил на свод правил, обычных для торговых судов и военных кораблей. Каждый пиратский экипаж определял собственный свод правил. Эти правила обычно записывались, и каждый член экипажа соглашался их исполнять. Кодекс определялся перед выходом в море. Если на борту торгового судна происходил мятеж, то первое, что делали восставшие матросы, определяли свод законов.
В конце XVII века буканьеры пользовались письменной хартией (chartc-partie), в которой определялись условия службы, выплаты в случае ранения или смерти, доля трофеев. Такая хартия рассматривалась как официальный документ, который в случае конфликтов рассматривался в ямайкском суде. Когда в конце XVII века буканьеры в большинстве своем превратились в пиратов, они сохранили традицию составления хартии, хотя она никакого юридического веса уже не имела, но признавалась в рамках экипажа. До нас дошло несколько подобных хартий. Например, хартия, составленная Бартоломью Робертсом, носит прямо-таки драконовский характер.
Все эти документы представляют собой ценнейшее свидетельство эпохи, проливающее свет на пиратскую жизнь. Будучи однажды утверждена командой, хартия неукоснительно соблюдалась. Капитану корабля давалась практически неограниченная власть.
Капитан обычно выбирался всей командой, чаще всего простым голосованием поднятой рукой. Если капитан переставал устраивать команду, таким же голосованием его легко могли сместить с занимаемой должности. Власть капитана была огромной. Он мог убить любого матроса, отказавшегося выполнять приказы, при этом решение принималось им лично, без какой-либо судебной процедуры.
«Вчерашний день прошёл, сегодняшний — наш, наступит ли завтрашний — неизвестно»
1. Каждый Настоящий Пират должен гордиться своим громким именем.
2. Для пирата существует лишь один закон – Пиратский кодекс чести.
3. Для пирата существует лишь одна семья – Пиратское братство.
4. Для пирата существует лишь один дом – пиратский корабль.
5. Для пирата существует лишь один образец подражания – его великие предшественники.
6. Жизнь пирата – непрестанная цепь сражений.
7. Самые страшные преступления для настоящего пирата – это предательство и трусость.
8. Пират должен быть всегда готов рисковать своей жизнью.
9. Каждый пират должен быть отчаянным и смелым, трусость в бою карается.
10. Каждый пират обязан подчиняться вышестоящим по рангу.
11. Пистолеты, сабли и остальное оружие должны содержаться в чистоте и полной готовности.
12. Пирату запрещается использовать на корабле нецензурные выражения.
13. Для выражения своих мыслей и чувств пират может использовать слова из пиратского жаргона, разрешённые на корабле.
14. Если любой из членов команды будет уличён в воровстве или нечестной игре, он должен быть наказан.
15. Женщинам разрешено становиться пиратками только в том случае, если они не уступают мужчинам в следующих качествах: решительности, смелости и силе воли.
16. Когда пират проходит определённое количество сражений, приобретает необходимый опыт и навыки, он получает повышение в звании, согласно Пиратскому рангу.
17. Чёрная метка – знак наказания, клеймо на репутации пирата за несоблюдение кодекса.
Капитаном избирается наиболее опытный и смелый член команды. Он должен быть уважаем остальной командой и обладать жёстким и твёрдым характером. Капитан нигде не имеет право быть последним. Единственное, что не считается проявлением трусости – если капитан во время рукопашной остаётся на своем мостике, а не лезет впереди абордажной команды. Если капитан проявляет трусость или жестокость по отношению к своей команде, пираты могут поднять бунт и выбросить капитана за борт, или в лучшем случае, высадить на необитаемый остров. Если же команда считает, что капитан плохо справляется со своими обязанностями, он становится рядовым пиратом, а его место занимает другой, выбранный всей командой моряк.
Квартмейстер несёт ответственность за состояние судна. Его главная задача — распределение и снабжение различными материалами, необходимыми на корабле, а также выполнение ремонтных работ, распределение добычи и наказание провинившихся. Таким образом, можно сказать, что обязанности, которые на обычном судне выполняются одним человеком — капитаном, у пиратов распределены между двумя. Это позволяет исключить единоначалие на корабле, которое так ненавидят пираты. Когда капитан ведёт судно в сражении, квартмейстер возглавляет абордажную команду и находиться на самом жарком участке боя. Он также определяет, насколько ценен захваченный груз, и распределяет добычу. Квартмейстер — единственный человек в команде, который определяет наказания для провинившегося пирата. Капитан может лишь потребовать наказать виновного, но степень вины определяет квартмейстер, даже если это и идёт против мнения большинства. Кроме того, квартмейстер выступает в качестве судьи в спорах между членами команды, а также при дуэлях, если они не противоречят пиратскому кодексу. Таким образом, квартирмейстер в вопросах боевых действий, дележа добычи и управления командой стоит выше капитана корабля. Само слово «квартмейстер» свидетельствует о том, что человеку, занимающему этот пост, достаётся четверть добычи.
Первый помощник капитана исполняет капитанские обязанности во время его отсутствия. Первый помощник также необходим, чтобы возглавить команду при захвате вражеского судна вместе с квартмейстером. Но нередко первые помощники возглавляют бунты на кораблях против капитана. Особенно опасным сговор первого помощника с квартрмейстером или боцманом.
Самые опытные моряки, отлично знающие лоцию и морские карты, становятся навигаторами. Прокладка курса и определение места нахождения корабля — весьма непростые задачи. Навигатор должен уметь пользоваться различными астрономическими инструментами, рассчитывать курс корабля и проводить его в наиболее опасных местах во время плавания. Нередко навигатор мог единолично спасти корабль во время боя, направив его только ему одному известным проходом между скал. В ведении навигатора бесценные морские карты, навигационные приборы и корабельные часы. Если на корабле не было клерка, то ведение записей и учета также возлагалось на навигатора. В свою очередь, первый помощник иногда выполнял обязанности навигатора.
В команде корабля всегда есть люди, в обязанность которых входит поддержание технического состояния корабля и управление командой. Именно эти обязанности и исполняются младшими офицерами — корабельными боцманами. Боцман следит за состоянием парусов, снастей и такелажа, а также дублирует команды капитана во время боя или шторма. В обязанности боцмана входит содержание корабельного флага, связь с другими кораблями с помощью специальных сигналов, поддержание порядка среди команды и содержание шлюпок. Боцман также отвечает за состояние корабельных часов. При необходимости наказания одного из членов команды роль палача также нередко отводится боцману.
Канониры — высокоценные специалисты, которые отвечают за исправность пушек, их готовность к стрельбе, а также собственноручно командовали их наведением во время боя. Самое опасное место на корабле – пороховой погреб также находится в ведении канонира.
Врачи высоко ценятся среди пиратов и нередко при захвате вражеского судна врач в первую очередь получает предложение присоединиться к команде победителя. Врач — единственный человек, кому разрешается не подписывать пиратское соглашение. Нередко врачам захваченного судна выплачивается вознаграждение, если они просто оказывают помощь членам пиратской команды. Главное корабельное лекарство у пиратов — ром – его использовали и как лекарство от желудочных болезней и как обезболивающее при операциях.
Пират – основная ячейка команды. Основным умением должно быть умение сражаться и рисковать своей жизнью. Свобода, разгульная весёлая жизнь, презрение к смерти – основные принципы пиратской философии.
Как правило, юнгами становились мальчики из благородных семей, которые направлялись для изучения основ мореходства. Юнги по мере освоения морской науки становились корабельными офицерами. Иногда они состояли как порученцы при капитанах судов, выполняли задания по доставке
сообщений, следили за офицерской формой и оружием, готовили пищу. Офицеры же за это обучали их основам мореплавания и торговли. Юнгам приходилось выполнять много трудной и неинтересной работы, но всегда могли рассчитывать на достойное вознаграждение и нередко на эту должность соглашались молодые моряки, стремившиеся стать морскими офицерами.
Пороховая обезьяна
Эта должность возникла на британском военном флоте. Так назвали мальчишек, которые входили в оружейную команду. Пираты нередко похищали или заманивали на свои корабли наиболее ловких и пронырливых портовых мальчишек и использовали их ловкость и сноровку. 11-13 летние пираты занимались чисткой оружия, уборкой корабельных помещений, подносили порох и заряды во время боя, одним словом, это были обычные мальчики на побегушках. Они могли пролезть в самые потаенные уголки судно, поэтому нередко пираты с их помощью искали различные тайники на захваченных кораблях. На берегу мальчишки доставляли секретные письма союзникам пиратов и использовались как разведчики во вражеских городах. Благодаря своей ловкости и быстроте пороховые обезьяны нередко оказывались единственными, кому удавалось спастись во время гибели корабля
Дубликаты не найдены
корабля или поимке пиратов. Новички на пиратском судне как правило проходили обучение в роли пороховой обезьяны не взирая на возраст. Пороховые обезьяны были наиболее низкооплачиваемыми и неквалифицированными моряками
Кок
Судовой повар. Кок должен был готовить еду для моряков (чаще всего это была рыба, мясо моряки ели в тавернах на островах и в мелких прибрежных городках, имеющих порты и пристани). Также кок командовал юнгами, которые ловили рыбу. Кок должен был проверять количество рома и фруктов, чтобы при нехватке их, накупить в порту.
Также были впередсмотрящие (люди, забиравшиеся на мачты и смотревшие по сторонам в поисках земли, а также смотревшие, чтобы какой-нибудь вражеский корабль не застиг их врасплох), плотники-мааты, которые ремонтировали повреждения кораблей. Были разные виды маатов — мастера парусов и пушек, либо те, кторые заделывали дырки в корпусе от пушек и чинили мачты.
Очень долгое время пребывание женщин на корабле было запрещено. Считалось, что они приносят несчастье. Однако две отважные пиратки, легенды о которых прошли через века, Энн Бонни, Мэри Рид, Грэйс ОМэйл, измени сложившейся стереотип. Они доказали, что женщина может не хуже, а часто и лучше мужчин переносить лишения и виртуозно владеть оружием. Именно они наводили ужас на противников своей отчаянной храбростью и компенсировали разницу в силе ловкостью и хитростью. Поэтому так называемые «ранги» на нашем корабле соответствуют тем именам, которые давали восхищённые пираты своим боевым подругам.
Сундучок Дейви Джонса(вопреки знаменитому фильму) – это реально существовавший предмет. Впервые о нем упоминается в 1751 году как о сундуке, в котором хранились корабельные навигационные приборы. Но морской сленг дал этому предмету совершенно другое значение. Дэйви Джонсом называли разбушевавшийся океан и моряка, умершего от алкогольного отравления, а само имя стало ругательным.
палуба — место сбора пиратов
камбуз — кухня
кок — повар
разогрев трюма — чаепитие
загрузка трюма — приём пищи
старый пройдоха — товарищ
хронометр — часы
пиастры, дублоны, золотишко — деньги
чёрная метка — объявление, извещение
Глаголы
набивать трюм – есть
промачивать горло — пить
направлять корвет (шхуну) — идти
вешать на глаза чёрные метки — спать
мутить шторм в трюме — напиваться
пойти пообщаться с Весёлым Роджером — посещать туалет
сойтись якорями — драться
трясти костями — танцевать
бренчать золотишком; метать пиастры — покупать
палить изо всех пушек — ругаться
просаливать кости — купаться
меряться кладами — хвастаться
поднять Весёлого Роджера — веселиться
идти на всех парусах — спешить
пришвартоваться в тихой гавани — жениться (выйти замуж)
поддать лево руля — изменять
проглотить чёрную метку — обидеться, молчать
побрататься с морским дьяволом — злиться
сняться с якоря — уйти
выкинуть белый флаг — сдаться
отправлять на дно — убивать
пустить пузыри; отправиться кормить рыб — умереть
отправиться за сундуком Дейви Джонса — погибнуть, утонуть в море.
находиться во власти Дейва Джонса — быть охваченным ужасом.
пробудить Дейви Джонса — вызвать шторм
Флибустьер — французское слово,происходит от голландского «vrijbuiter», что дословно переводится как «вольный добытчик». Слово общеупотребительно для пиратов Карибского моря, независимо от их национальности.
Корсар — французское слово, означает пирата вообще. Капер — немецкое слово, означает тоже самое.
Приватир — английский термин для обозначения пирата.
Буканьер — так называли вольных охотников Антильских островов, которые заготавливали и коптили мясо по индийскому способу «букана».
Рейдер — вооруженный корабль, военный или же переоборудованный коммерческий, состоящий на службе государства («государственный пират»).
«Веселый Роджер» — собирательное название пиратского флага.
Миля морская — единица длины, равная 1852 метра.
Узел — единица скорости, равная миле в час.
Кабельтов — одна десятая мили ( 185.2 метра).
«Чайка» — тип судна, использовавшийся запорожскими казаками.
Фрегат — трехмачтовое военное судно
Шлюп — (от нидерл. sloep) — трехмачтовое парусное судно 18-19 вв. Основное назначение — разведка и курьерская служба.
Алебарда — Специфическое оружие, представлюющее собой комбинацию топора, копья и крюка. Считалось одним из самых сложных видов оружия.
Знаменитые корабли
«Золотая лань» (бывший «Пеликан») — флагманский корабль Френсиса Дрэйка. Был направлен англичанами к берегам
«Причуда» (бывший «Карл II») — корабль Генри Бриджмена (псевдоним — Эвери). Захвачен в результате мятежа. Действовал в 1694 — 1695 гг. в Индийском и Атлантическом океанах.
«Эмден» — германский легкий крейсер. Один из самых знаменитых германских рейдеров первой мировой войны. Спущен на воду в мае 1908 года. Потоплен 9 ноября 1914 года австралийским крейсером «Сидней» у Кокосовых островов.
Тактико — технические данные : водоизмещение — 4268 тонн, длина — 118.3 м, максимальная скорость — 23.5 узла, вооружение — 10 х 105 мм и 8 х 52 мм орудий, 2 торпедных аппарата.
Арудж Барбаросса (Барбаросса I) (1474 — 1518) — грек по происхождению, основатель и первый правитель (эмир) берберского (варварийского) пиратского государства на территории Алжира. Погиб в бою с испанцами.
Хайраддин Барбаросса (Барбаросса II) (1465 — 1547) — Брат Аруджа и наследник. Первый бейлербей Алжира, назначенный турецким султаном. Прославился многочисленными победами над испанцами. Его флот держал в страхе жителей побережья Франции, Италии и других европейских государств. Один из самых богатых людей своего времени. Умер в своем дворце в Стамбуле, будучи вторым человеком в Турции после султана.
Фрэнсис Дрейк (1540 — 1596) — знаменитый английский пират. В 1567 — 1570 годах совершил несколько черезвычайно дерзких и удачных походов к испанским колониям Южной Америки. Одним из компаньонов Была королева Елизавета. В 1571 году был удостоен рыцарского звания и стал сэром Фрэнсисом Дрейком. Позже был назначен адмиралом английского флота. Принял активное участие в разгроме Непобедимой Армады.
Франсуа Олоне (1630 — 1671) — французский пират. Наиболее известное его предприятие — поход в 1667 году, во время которого были захвачены и разграблены города Маракайбо и Гибралтар. Широко известен также своей жестокостью. Убит индейцами после кораблекрушения.
А.О.Эксквемелин (?? — ??) — Участник похода Д.Моргана на Панаму (1671 год). Автор знаменитой книги «Пираты Америки». Очевидно, Эксквемелин — псевдоним. Настоящее имя автора неизвестно, хотя есть предположение, что это мог быть голландский писатель и путешественник Хендрик Смекс (1643 — 1721 гг). Сама книга вышла в 1678 году и была переведена на десятки языков.
Эдвард Тич (1680 — 1718) — английский пират. Широко известен по прозвищу Черная Борода. Действовал у побережья Северной Америки в 1716 — 1718. Прославился своей жестокостью. Был убит в результате карательной экспедиции, организованной против него англичанами.
Жан Барт (1650 — 1702) — французский корсар. Сражался в Бискайском заливе, Северном море и Средиземном море. За свои многочисленные подвиги получил дворянский титул и звание адмирала. Большей частью воевал против англичан.
Робер Сюркуф (1774 — 1827) — французский пират и одновременно работорговец. Во времена Французской революции и войны с Англией был корсаром в Индийском океане. Один из самых удачливых пиратов в мировой истории.
Рейнхгард Шеер — немецкий адмирал, командующий Флотом Открытого моря с в 1916 — 1918 годах. При нем возобновились крейсерские операции немцев против британской морской торговли.
Дополнения не вошедшие или не замеченные в тексте:
1)Все члены команды, имеют равный голос, во всех обыкновенных делах
2)Каждый пират, должен быть ознакомлен со списком добычи на борту…., но если кто-то обманет своего товарища, хотя бы на цент, тот должен быть высажен на безлюдный остров
3)играть на деньги в карты или кости запрещается
4)женщинам и детям, запрещается находится на корабле, если кто-то переоденет женщину и возьмет ее на корабль, тот должен быть убитым
Многие законы пиратского кодекса были направлены на предотвращение конфликтов между членами экипажа. Например, кодекс Робертса запрещал азартные игры, наличие женщин, драки и выпивку на борту — все то, что в первую очередь принято ассоциировать с пиратами. Если удавалось захватить груз спиртного, и команде раздавалась выпивка, конфликты становились неизбежны. Даже сам Эдвард Тич испытывал проблемы со своим экипажем, когда ему попадались корабли, везущие спиртное.
Однако две отважные пиратки, легенды о которых прошли через века, Энн Бонни, Мэри Рид, Грэйс ОМэйл, измени сложившейся стереотип(с)
Вжился
Как болеть за сборную
Давно смотрю футбол в исполнении нашей сборной. Было столько нервов, переживаний, расстройств.
На самом деле, я неправильно смотрел футбол.
Вчера поставил хорошую сумму на Бельгию.
Спасибо парни. Я Вами горжусь, зря Вас поливают грязью. Меня всё устраивает.
Прости, Юра, мы тут наснимали
Скандал в «Роскосмосе»: исполнительный директор госкорпорации лишился должности из-за несогласия с планами отправить на МКС актрису Юлию Пересильд и режиссера Клима Шипенко
Актриса Юлия Пересильд во время тренировки на тренажере корабля «Союз» перед полетом на МКС в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС
Уволен последний космонавт в руководстве «Роскосмоса». Сергей Крикалев снят с должности исполнительного директора и переведен в советники. Исполнительным директором пилотируемых программ «Роскосмоса» назначен Александр Блошенко. Заместитель руководителя пресс-службы госкорпорации Дмитрий Белкин в ответ на просьбу прокомментировать кадровые назначения прислал официальное сообщение, которое скорее ставит в тупик, нежели что-то объясняет: «В связи с началом подготовки эскизного проекта по новой отечественной орбитальной станции (Российская орбитальная служебная станция, РОСС) принято решение о передаче вопросов пилотируемой космонавтики в ведение исполнительного директора по перспективным программам и науке госкорпорации «Роскосмос» Александра Витальевича Блошенко».
По телефону Дмитрий Белкин пояснил «Новой», что Сергей Крикалев не «снят с должности», а «переведен на новую». Однако нужно понимать, что в госкорпорации «Роскосмос» статусы исполнительного директора и советника по значению, ответственности и полномочиям соотносятся как должность начальника цеха и вахтера на проходной. Заместитель главы пресс-службы «Роскосмоса» заметил, что не готов комментировать «коллизию в таком разрезе». Однако, по словам источников «Новой» в «Роскосмосе», Сергей Крикалев уволен за критику проекта съемок на МКС коммерческого фильма «Вызов» с Юлией Пересильд и Климом Шипенко (режиссер и оператор в одном лице) на наблюдательном совете при «Роскосмосе» 9 июня — сами съемки предварительно назначены на октябрь этого года.
Любопытно, что утром 12 июня на сайте «Московского комсомольца» из материала Натальи Веденеевой о снятии с поста Сергея Крикалева исчез критический комментарий летчика-космонавта, героя России Сергея Залетина, в котором тот подтверждает причину увольнения исполнительного директора «Роскосмоса». Он сохранился в новостных агрегаторах и начинается со слов: «В отрасли возмущены переводом Сергея Крикалева, единственного по-настоящему компетентного сотрудника ГК «Роскосмос», в должность советника».
«Новая газета» попросила прокомментировать космонавтов Федора Юрчихина и Сергея Жукова скандал вокруг планов снимать на орбите коммерческое кино и последовавшего увольнения Сергея Крикалева.
— Подобные кадровые решения убеждают меня, что космонавтика в России не нужна. Сергея Константиновича Крикалева знаю много лет — профессионал высшей категории, никогда не боялся брать на себя ответственность. Он очень давно в отрасли, и высоты, которых достиг как космонавт и руководитель, многим не снились.
Крикалев прекрасно знает, что такое корпоративная этика. И уж если он высказывает свое отношение к проблеме, не совпадающее с мнением руководства, это не нарушение корпоративной этики. Это профи пытается достучаться до верхов, и умеет делать это вполне осторожно.
Сегодня у нас самое важное из всех направлений в космонавтике — это кино. А Сергей Константинович никогда не соглашался с идеями, вредными для нашей отрасли. Ведь для него космонавтика это все, он в нее всю жизнь вложил. И несмотря на все несомненные заслуги, памятником себе не стал.
Скажем и Светлане Савицкой спасибо за ее мужество, за выступление рядом с Крикалевым. Может, она тоже какую-то этику нарушила? Она ведь в нашей отрасли такой же высокий профессионал.
Хуже всего, что у нас сегодня в отрасли огромное количество непрофессионалов, которые точно знают, что делать с отраслью. Из одного из последних интервью Георгия Гречко (журнал «Российский космос», № 8, 2014 год): «Феоктистов возражал Королеву, вечно с ним спорил, имел свою точку зрения. Королев рвал его чертежи, отбирал пропуск, но через день спрашивал: «А где Феоктистов?» — «Так вы же его выгнали!» — «Ничего я его не выгнал, пусть немедленно приходит!» Королев мог работать с гениями, с людьми своеобразными, неординарными, с личностями. Он делал ставку на людей, на которых мог опереться. И поэтому при нем мы побеждали».
Люди, которые внесли наибольший вклад в нашу космонавтику, — энтузиасты, положившие на нее всю жизнь. Сегодня же мы говорим об управляющих, тасуем кадры на предприятиях. При том, что космические программы весьма сложны и протяженны, за последние годы в «Роскосмосе» сменили друг друга Коптев, Перминов, Поповкин, Остапенко, Комаров, Рогозин. Аналогичная ситуация с тасовкой кадров и на предприятиях ракетно-космической отрасли.
Устойчивый стиль сегодняшней кадровой политики — из космонавтики выдавливаются все, кто может предложить альтернативную точку зрения.
Приходилось слышать, что многие в отрасли были против съемок этого фильма. В действительности открыто против высказались единицы. Обращаюсь к остальным — почему вы против только в кулуарах?
Съемки фильма на МКС собираются вести в рамках так называемого научного эксперимента «Вызов». Под этим бюрократическим прикрытием была сломана программа космических полетов 2021 года. Программа научных экспериментов формируется не вдруг, довольно долго. По старой программе на борту было три человека. Из-за этого эксперимента мы выбросили треть рабочего времени — теперь на борту планируется два человека в течение года. Неужели никто этого не видел?
Ведь «Роскосмос» объявлял, что на борту МКС с запуском модуля «Наука» будет трое космонавтов. Еще в марте прошлого года Рогозин в интервью четко объяснял — модуль «Наука» должен пристыковаться к МКС летом 2020 года, потому что потом истекут все сроки сертификации. Он более пятнадцати лет на земле, этот модуль. И он не работает на науку. Система построена так, что никто не отвечает за результат. А вот в процессе заинтересованы все.
Зато мы ставим, ломая те планы, которые нам хотя бы по плечу, блестящий эксперимент «Вызов». Это не съемки фильма, это целый эксперимент. Он одобрен руководством. А в чем его суть, что он принесет науке? Очень хочется услышать мнение ученых. Хотя вряд ли — есть корпоративная этика.
Если бы этот фильм был всего лишь одним из множества реальных проектов, как в НАСА или в Китае, можно было бы смириться с распылением средств!
Если бы мы одновременно проводили полет по границе короны Солнца, делали снимки Плутона, небесных тел пояса Койпера, исследовали Луну, Марс…
Теперь мы назначили нового руководителя, отвечающего за российскую орбитальную станцию. Да вот только решения по строительству ее нет, не то что проекта. В том и беда, что мы имеем огромное количество обещаний, амбициозных проектов, но не имеем решений и ответственности за них. Проанализируйте прессу последних 10–15 лет о наших космических проектах. Невольно напрашивается вывод: амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения. Так вот, Сергей Крикалев из тех, кто может брать на себя инициативу и нести за нее ответственность.
Отрасли сегодня не нужен и такой профессионал, как Падалка. Это разительный контраст с ситуацией в США, где опыт астронавтов полностью востребован. Там и должность есть, для нас немыслимая, — астронавт-менеджер. Они занимаются, в том числе, развитием коммерческой пилотируемой космонавтики. Посмотрите, сколько за рубежом астронавтов работают в крупнейших корпорациях, связанных с космосом.
Похоже, нынешним руководителям «Роскосмоса» страшно иметь рядом людей, которые разбираются в космосе. Поэтому, зная Сергея Крикалева, я не слишком удивлен его увольнением. А вот тем, как долго он продержался в этой системе, я действительно впечатлен.
Сергей Жуков
космонавт-испытатель, президент Московского космического клуба:
— Я был участником конкурса среди советских журналистов за право полететь в космос и являюсь патриотом полетов в космос гуманитариев — журналистов, писателей, художников, актеров, философов. Считаю, что без представителей гуманитарных профессий освоение космического пространства, других небесных тел не будет полным. Но пока путевки в космос — дорогостоящие и редкие, должен быть национальный отбор, каким он был в упомянутом советском журналистском конкурсе (более тысячи участников), как в американском конкурсе «Учитель в космосе» (Криста Маколифф погибла, с ее дублером Барбарой Морган мне довелось встречаться). В случае с актрисой и режиссером мы видим не национальный отбор, а аппаратное решение.
Должна быть соответствующая, не поспешная подготовка к полету. Шестерка советских журналистов готовилась два года, все получили удостоверения космонавтов-исследователей. Никто из них в космос не слетал по сугубо политическим обстоятельствам (распад СССР), но их жизнь обогатилась новыми знаниями и навыками, пониманием отрасли, новыми произведениями, они внесли большой вклад в популяризацию и открытость космонавтики.
Любой полет космического туриста, особенно скоропалительный, негативно воспринимается профессиональными космонавтами. Их легко понять:
космонавт готовится к полету много лет, и когда правое (а то и левое) кресла «Союза» отдают пассажирам, это отодвигает для кого-то срок экспедиции на орбиту, а кому-то может пресечь последнюю возможность встречи с космосом. На кладбище в Леонихе немало могил космонавтов, так и не слетавших в космос и не оказавшихся долгожителями. Лицам, принимающим решения, надо помнить об этом.
Есть и другое: если космонавт летит в космос в качестве водителя и сопровождающего лица для «пассажиров», это задевает его чувство профессионала. Ему нечем заняться на станции? Его для этого готовили? Встает (и не в первый раз!) вопрос о научной и инженерной программе российского сегмента МКС. А если эта программа себя исчерпала, почему не летают за счет бюджета ученые, постановщики свежих космических экспериментов? Почему не делать отбор из числа молодых докторов наук — физиков, биологов, специалистов по новым материалам, будущих строителей орбитальной индустрии?
Отдельно о Сергее Крикалеве. Он, по моему субъективному мнению, входит в пятерку самых выдающихся космонавтов Земли, из числа ныне живущих (а тем самым является нашим национальным достоянием). Сергей Константинович — редкий пример профессионального космонавта-инженера, прошедшего по ступенькам отраслевой карьеры и ставшего топ-менеджером «Роскосмоса». Он находится в расцвете таланта и опыта. Его необходимо сохранить в рядах активных руководителей.
Число космонавтов, закончивших летную карьеру, на командных уровнях управления отраслью надо наращивать, здесь они принесут, на мой взгляд, больше пользы, чем в думских комитета, где они не очень заметны. Их готовили к освоению космоса, а не к стезе политика. Зато космонавты (хоть и не все) могут стать космическими политиками, возглавлять «Роскосмос», входить в Совет по космосу при президенте России, о необходимости которого много лет говорит профессиональное сообщество.
Герой Советского Союза, российский космонавт, бортинженер Сергей Константинович Крикалев после приземления, 25 марта 1992 года. Фото: РИА Новости
Источник