- Авторизация
- Отзывы и рецензии на фильм Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
- Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales
- 58 рецензий на фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
- «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»: Рецензия Киноафиши
- Рецензия на фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
- Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
- Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
- Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
- Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
- Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
- Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Авторизация
Отзывы и рецензии на фильм Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales
Мировая — 11 мая 2017 года
129 минутСША, Walt Disney Pictures , Jerry Bruckheimer Films , Infinitum Nihil Режиссёры Хоаким Роннинг , Эспен Сандберг Актёры Джонни Депп , Орландо Блум , Хавьер Бардем , Кая Скоделарио , Брентон Туэйтс , Джеффри Раш , Голшифте Фарахани , Дэвид Уэнэм , Стивен Грэм , Кевин МакНэлли Композитор Джеф Дзанелли Продюсер Джерри Брукхаймер Сценаристы Джефф Натансон , Тед Эллиот , Терри Россио , Стюарт Битти
58 рецензий на фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Да, это те же пираты, та же «Чёрная жемчужина», тот же Барбосса. Но в последний раз за ними было так же весело наблюдать 10 лет назад в «На краю света».
Тут и там случаются проблески надежды, но она хилая и до конца сеанса не доживает. «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — лишь бледная тень той серии, что в своё время начала новую главу в приключенческом кино и построила вокруг.
Я не буду говорить, что этот мир изжил себя и больше не способен дать нам ничего нового – еще как может, в этой вселенной реально наворотить еще кучу всего, хоть с Воробьем, хоть без. Это же Карибы. Проблема в том, что для этого нужно, чтобы.
Кажется, на деле создатели не вдохновлялись первой частью, а взяли худшие черты второй и третьей. Вместо цельной истории «Мертвецы» предлагают вереницу шитых белыми нитками событий, ключевые из которых выписаны на редкость бездарно.
Придумав смену поколений актеров, «Пираты Карибского моря» превратились из парка аттракционов в летний лагерь бесконечной юности. Это редкий фильм, который дарит не только острые ощущения, но и чувство умиротворения: да, даже у Орландо Блума есть.
Когда-то «Пираты Карибского моря» были захватывающим дух приключенческим кино, изменившим индустрию, а теперь это лишь едущая по инерции гниющая гробница для карьеры Джонни Деппа.
Джек Воробей переживает не лучшие годы. Но все равно добро пожаловать на палубу — хотя бы ради ностальгии.
При всех своих недостатках «Пираты» снова выглядят «Пиратами»: к уже привычным недочётам серии зрителя успели приучить прошлые фильмы, в полку новых персонажей прибыло, фокусов и прочих магических штучек в бездонных водах, похоже, найдётся ещё не.
Если вы любите капитана Воробья и хотите снова с ним встретиться и заодно узнать, чем закончилась история Тернеров, то пятым «Пиратам» можно уделить два часа жизни. В них есть занятые и смешные моменты. Но это не кино, которое вселяет новую веру в.
Трезубец Посейдона — макгаффин, за которым все гоняются в пятой части — должен, по идее, избавлять мир от проклятий. Такой предмет очень бы пригодился создателям «Пиратов», потому как видно, что идей у них нет, продолжать эксплуатировать старых.
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — хорошее развлекательное кино, опоздавшее с временем выхода. Раньше бы его восприняли куда лучшее, ибо по качеству оно наравне с «Сундуком мертвеца».
У них нет ни Ханса Циммера, ни Гора Вербински, ни свежих идей. А есть следующее: пара зрелищных сцен, несколько старых персонажей, несколько безликих «новых» персонажей, упоенное самокопирование, фансервис, включающий эксплуатацию ностальгии путем.
Имитация свободы от морали и выбора; иллюзия бессмертия; неостановимое движение; бег по кругу… и волшебный шанс ускользнуть от смерти. Что может быть привлекательнее?
Первоклассный аттракцион, не обделённый и художественными достоинствами. Вместе с тем, даже отдавая должное высокому профессионализму создателей, вынужден сделать оговорку, что постановка Сандберга и Роннинга не лишена досадных просчётов. По.
Успех первого фильма во многом обязан прекрасно подобранному для главной звезды картины амплуа: пират-клоун у Деппа получился чудный. Но к пятому фильму авторы совсем выдохлись.
Фильм все тот же, с таким же невнятным сюжетом, в котором аттракцион берет верх над здравым смыслом в каждом эпизоде, а интригу невозможно ни запомнить, ни пересказать. Единственное светлое пятно и явственное отличие от предыдущих четырех картин.
Помимо эксцентричного Джека Воробья пятой части есть что предложить: зрелищность, юмор, динамичность и крутые спецэффекты. Правда, если каждый аспект картины сравнивать с оригинальной трилогией, она проигрывает по всем параметрам.
«Мертвецы не рассказывают сказки» излишне запутаны и перегружены деталями: в поисках сначала друг друга, а потом заветного трезубца, герои проходят серию лишних и каких-то совсем бессмысленных пертурбаций, придуманных как будто исключительно для.
Пятые «Пираты» скрупулезно повторяют схему первых — и это их спасает. Благодаря этому они смотрятся бодро и живо — потому что схема первых «Пиратов» построена на юных героях, за плечами которых трикстер Воробей, и это работает. Но. Ощущение.
Джек Воробей по-прежнему все время мертвецки пьян, постоянно играет со смертью и все так же смешно и нелепо бегает. За это зритель прощает пиратской саге все — и небрежно выстроенный сюжет, и бесконечные повторы, и несвежие шутки.
Источник
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»: Рецензия Киноафиши
Траектория перерождения: от Чёртова колеса к петле висельника
Всякое приключение капитана Джека Воробья (Джонни Депп) с точки зрительного интереса можно описать недоговоркой: «Чем бы дитя не тешилось», — лишь бы только тешилось, и как можно больше! Хотя веселье и плутовство печально известного на всё Карибское море корсара, преследуемого злым роком, весьма относительно. На сей раз удача, столь своевольно распоряжавшаяся своими дарами по отношению к пиратскому изгою, решила отыграться, и пробудить из пучин зла клокочущую Ярость в призрачной плоти, которая жаждет истребить всех морских разбойников. Из проклятых чертог Дьявольского Треугольника в открытые воды вышел исполинский фрегат «Тихая Мэри», чьё одно только название навевает ужас на старожил. Дело в том, что корабль, по слухам, живой, и он идёт напролом под командованием Армандо Салазара (Хавьер Бардем), ныне мёртвого легендарного охотника на пиратов, чей гневный дух не успокоится, пока лично не расправится с Джеком Воробьём, обманом лишившего его жизни. Последнему же придётся постараться буквально выбраться сухим из воды, чтобы разрушить проклятие и добраться до спасительного Трезубца Посейдона, овладение которым одновременно поможет дезертиру английского флота Генри Тёрнеру (Брентон Туэйтес) спасти отца (Орландо Блум) из плена «Летучего Голландца».
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Всё же, несмотря на классовую принадлежность персонажей, «Пираты Карибского моря» — франшиза поистине королевских кровей. Подобно принцессе Диане, она не требует представлений. Они обе завоевали обожание миллионных толп поклонников, своим существованием помогали больным детям (известны случаи посещений Джонни Деппом онкологических центров в образе неунывающего капитана Воробья), и обе же пали жертвами вероломных преследований. После первой трилогии Гора Вербински студия «Disney» начала получать в свой адрес пачки писем с разнообразными требованиями — одно другого краше. Для начала продюсера Джерри Брукхаймера общими усилиями уговорили снизить уровень жестокости, а потом уже расплести сюжетный Гордиев узел в более прямолинейное повествование, сменить мрачный тон на что-нибудь более оптимистичное и, наконец, не убивать полюбившихся персонажей. Именно под этой эгидой в 2011 году в прокат вышли «Пираты Карибского моря: На странных берегах» Роба Маршалла — достаточно печальный эпизод, признанный, пожалуй, самым неубедительным и провальным в серии.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Казалось бы, не изменилось ровным счётом ничего: у нас по-прежнему есть пираты, дебоширы, пьяницы, выхолощенные злодеи, лицемерные ратоборцы справедливости, какая-никакая любовная линия, щепотка магии и водопады эксцентрики, — но за судьбы героев, не прекращаемые даже убийством и кровным проклятием, уже не переживаешь. Вселенная «Пиратов» старается быть удобной для всех и, в попытках не задеть лирически-изнеженные сердца зрителей, теряет драматическую подоплёку. Теперь это не визуальная история, в которой есть начало и конец, а высокобюджетный, без нареканий мастерски исполненный, но всё-таки кольцеобразный аттракцион. Вы просто садитесь в кресло, чтобы в один присест испытать весь купаж ощущений: радость, грусть, тревогу, разочарование, влюблённость, страх и искупление, — и повторить тот же трюк при каждом последующем просмотре. Какие бы второстепенные герои не пытались влезть на первый план, они всё равно оказываются вторичными, лишь пытаясь импровизировать на тему героев первой, краеугольной части. Даже сын Уилла, Генри Тёрнер, в попытках искупить грехи отца, ступает на те же грабли, влюбляясь в аристократичную Карину Смит (Кая Скоделарио), чья биография так же таит чёрные пятная. Это, конечно, вызывает зудящее чувство ностальгии, только где у одних слёзно щекочет в носоглотке, у других до рези набивает оскомину на зубах.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Да и вообще, какая разница, какие тяжбы поджидают на повороте, если где-то обязательно валяется чудотворный артефакт, который нивелирует все кошмары, и по итогу все будут жить долго и счастливо? Даже в безвозвратной кончине Кощея, — какого-какого? — Бессмертного было больше гомерического трагизма, нежели во всей уже 12-часовой эпопее о скитаниях обречённых разбойников, что иронично, ходящих под парусами смерти. И сгинувшего Уилла Тёрнера, оказывается, можно спасти, на что намекала сцена после титров «На краю света». И Барбароссу, как показывает практика, дозволительно вернуть к исполнению недобропорядочного долга. О каких, к чёрту, самоотверженности и жертве героев идёт речь? Так, показушничество на публику чистой воды. В принципе, очень в духе настоящего времени. Однако пятая часть, громко заявляющая о том, что мертвецы, всё же, не рассказывают сказки, предзнаменует глобальные перемены реализма в бесконечной фантасмагории. Здесь, впервые с «Проклятья Чёрной Жемчужины», общими усилиями режиссёров Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга (этот дуэт уже однажды принёс миру номинированный на Оскар «Кон-Тики»), а также сценаристов Джеффа Натансона («Терминал», «Поймай меня, если сможешь») и Терри Россио («Шрек» и первая дилогия «Пиратов») на временной петле повествования наконец сделан узел. Именно на нём вешается Чеховское ружьё, которое делает предупредительный выстрел, прогромыхав: «Теперь за каждое действие придётся отвечать». Не сочтите за кровожадность, но это воодушевляет!
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Что же до капитана Воробья, то он остаётся по-прежнему на своих позициях: безумный проводник в мир нескончаемых недоразумений, к каждому из которых найдётся фееричная управа. Как уже не раз было точно подмечено, Джек — ни хороший, ни злой. Это трикстер, «часть той силы, что вечно хочет зла, и совершает благо» — архетипичный персонаж, появляющийся в произведениях искусства ещё со времён античности. Таковыми являются и Иван-Дурак, и Кот в сапогах, и Робин Гуд, а за ними долгую вереницу продолжают Локи, Мефистофель, барон Мюнхгаузен, Гекельберри Финн и многие другие. Все они отрицают действующие стандарты общепринятого порядка, полагаясь на традиционное «авось». Что характерно, появление и популярность данных героев обусловлена противоречивыми историческими периодами, в которых стиралась грань правильного и неправильного, а люди теряли всякие ориентиры — за кем идти, если лидера, хоть упрись, не видно? Так на горизонте и появляются хохмачи-бунтари, которые в отрицании видят не способ борьбы, а естественный способ существования в торжествующем абсурде. Их девиз: «Помирать — так с музыкой». В период с 40-х по 70-е, например, Америка ровно таким же образом вдохновлялась «битниками» (Аллен Гинзберг, Ульям Берроуз, Джек Керуак), после рок-группами типа Rolling Stones, Metallica, Игги Попом и Stooges. 90-е же стали площадкой для поколения Nirvana со вседозволенной пластинкой «Nevermind» ( с англ. «наплевать», «какая разница»). А двухтысячные ознаменовались вечно молодым, вечно пьяным Воробьём, который обязательно да вылетит из цепких лапок престарелой Фемиды и костлявой Смерти, и его уже никто не поймает. А потому виват, Джек Воробей! Мы хотим, чтобы ты жил вечно! Спой нам ещё эти сладкие лживые мотивы, мы не хотим возвращаться обратно в опостылевший быт.
Источник
Рецензия на фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Слабая пятая серия «Пиратов», которую стоит смотреть лишь ради Джонни Деппа и некоторых комедийных и боевых сцен
Генри Тернер (Брентон Туэйтс), взрослый сын Уилла и Элизабет, узнает, что может избавить отца от морского проклятия, если добудет трезубец Посейдона – один из мощнейших океанских артефактов. Поскольку своего корабля у парня нет, он разыскивает пиратского капитана Джека Воробья (Джонни Депп) в надежде, что тот поможет сыну старых знакомых. По пути молодой человек знакомится с ровесницей Кариной (Кая Скоделарио) – девушкой-астрономом, которая тоже ищет трезубец. Карина надеется, что поиски прольют свет на судьбу ее отца, оставившего ей зашифрованный дневник со звездной картой, указывающей на остров Трезубца. Тем временем Джек узнает, что за ним охотится его давнишний враг – испанский охотник за пиратами Салазар (Хавьер Бардем), которого Джек некогда превратил в морскую нежить.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Когда создатели пятой серии популярного пиратского цикла рассказывают о своей картине, они порой говорят о ней как о новом начале с молодыми главными героями и как о попытке снова войти в ту художественную воду, которая намыла успех первому эпизоду «карибской» эпопеи.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
В реальности все наоборот. «Мертвецы» не начинают цикл заново, а подводят черту под сюжетом трех первых «карибских» фильмов. Хотя Орландо Блум и Кира Найтли появляются лишь в паре сцен, они незримо присутствуют в каждом кадре, потому что это ради них Генри отправляется в приключение, и это их воссоединение становится «ударной точкой» эпилога. Карина тоже действует не совсем в собственных интересах (ее отец – один из уже знакомых зрителям персонажей цикла), а Джек противостоит злодею, благодаря которому стал капитаном по прозвищу Воробей. Помните, как в третьей серии «Индианы Джонса» цикл завершился, вернув героя к истокам – к обретению хлыста, шляпы и интереса к археологии? Нечто подобное происходит в «Мертвецах». Мы узнаем, откуда взялся Джек, и это логичный финал эпопеи.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Фильм не казался бы двухчасовым эпилогом более удачных полотен, если бы Туэйтс и Скоделарио были столь же харизматичны, как Блум и Найтли в первом фильме цикла. Но новый дуэт тонет в тени прежних звезд, даже когда тех нет на экране. В пресном «сладком мальчике» Туэйтсе нет и капли мужественности Блума, и его персонаж не компенсирует это подвигами, а огонек в глазах Скоделарио едва заметен в сравнении с пламенем в глазах Найтли. Новая героиня – скорее живой компас, чем интересный персонаж, и фильм уделяет удивительно мало времени семейным делам Карины. Романтическая же линия Генри и Карины – фиаско 80-го уровня. Никакой любовной «искры», никаких убедительных чувств. Фильм бы выиграл, если бы ребят сделали братом и сестрой.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Это не было бы большой бедой, если бы молодые актеры были фоном для настоящих звезд – Деппа, Бардема, Джеффри Раша и других. Но Генри и Карина находятся в центре повествования, и двойной провал кастинга не наполняет ленту свежей энергией, а высасывает из картины энергию ветеранов. Которой, кстати, не так уж много. Куда меньше, чем ее должно было быть.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Да, капитан Воробей – все еще самый смешной пират обоих полушарий, но комический материал у него бородатый и приевшийся. Да, капитан Барбосса – удачный антигерой, однако он был колоритнее в первом фильме цикла. Салазар же – бледное и плоское подобие немертвых злодеев из предыдущих серий. В нем нет никакой интриги и никакой психологической сложности. Это банальный и не особенно умный кровожадный маньяк, который отнюдь не так пугающ, как злодей Бардема из «Старикам тут не место». Кроме того, в нем не чувствуется капитанского лидерства, которое должно быть у подобного персонажа. Это негодяй с окружением, а не подлинный морской предводитель, какими были Барбосса и Джонс.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Можно ли по крайней мере рассчитывать на драйв и на изобретательность экшен-сцен? Драйва в фильме хоть отбавляй, и это радует в сравнении с недавними «Стражами Галактики. Часть 2», которые буксовали в середине картины. Герои «Мертвецов» почти безостановочно бегут, плывут или дерутся. Однако происходит это без особой постановочной фантазии. Даже в финале, когда персонажи добираются до трезубца Посейдона и прикасаются к его колоссальной мощи, на экране не происходит ничего по-настоящему поразительного и невиданного. Лучшие экшен-фрагменты фильма – начальные сцены, творчески «спионеренные» из одного из «Форсажей». Еще неплоха неудачная казнь, тоже из первой трети картины. А дальше – нагромождение второсортных разочарований. Хоть и переполненных спецэффектами.
В общем, если вы любите капитана Воробья и хотите снова с ним встретиться и заодно узнать, чем закончилась история Тернеров, то пятым «Пиратам» можно уделить два часа жизни. В них есть занятые и смешные моменты. Но это не кино, которое вселяет новую веру в сериал, а лента, которая убеждает, что «Пиратам» пора на покой, пока они не превратились в полное позорище – в собрание «минусов» без тени «плюсов».
Источник