Пираты карибского моря сундук мертвеца рецензия

Авторизация

Отзывы и рецензии на фильм Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца

Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest

В России — 13 июля 2006 года (Каскад фильм)

Мировая — 24 июня 2006 года

151 минутаСША, Walt Disney Pictures , Jerry Bruckheimer Films , Second Mate Productions Режиссёр Гор Вербински Композитор Ханс Циммер Продюсер Джерри Брукхаймер Актёры Джонни Депп , Орландо Блум , Кира Найтли , Джек Девенпорт , Билл Найи , Джонатан Прайс , Ли Аренберг , Макензи Крук , Кевин МакНэлли , Дэвид Бэйли Сценаристы Тед Эллиот , Терри Россио , Стюарт Битти , Джей Уолперт

14 рецензий на фильм «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Впрочем, их поклонников все так же легко отличить от обыкновенных людей. Они маниакально ждут мая следующего года, постоянно насвистывают практически не измененные Циммером мотивчики (хотя справедливости ради стоит заметить − есть, есть в «Сундуке.

Итог: фильм получился оборванным, «незакругленным». Критики восприняли его неоднозначно, однако все, чего мы ждали — буря спецэффектов, взрывы, драки, сумасшедшие кульбиты и скрип корабельных снастей — на месте.

С честью выйдя из всех перипетий первой серии, благородный Уилл Тернер (Блум) собрался под венец с губернаторской дочкой Элизабет Сванн (Найтли), но прибывший из Лондона лорд Бекетт (Холландер, кузен Коллинз из «Гордости и предубеждения») именем.

Читайте также:  Гидросфера моря океаны водяные пары

Самые успешные кинополотна те, которые погружают в иллюзию вновь обретенного детства. А кто в путешествиях под стол пешком не воображал себя пиратом?

Визуально проработанная и наиболее смешная во всей франшизе, вторая часть «Пиратов…» заслуживает всяческих похвал. Даже если они обращены скорее к её отдельным частям, чем к произведению в целом.

Впрочем, Гор Вербински явно не довольствовался внешней, сугубо занимательной стороной истории. В оригинале мотив проклятия «Чёрной жемчужины» бесповоротно отодвинул на дальний план все прочие события, вполне укладывавшиеся в рационалистические.

Про сам фильм говорить особенно нечего — мне и первый как-то никак, и второй — точно так же. В смысле, само кино — аттракцион, катание с горки. Чтобы стреляло, бабахало, ухало и всячески захватывало дух. Задача выполнена: все бегают, скачут, машут.

Плохих слов сиквел не заслуживает: несмотря на определенные недостатки, продолжение получилось вполне достойное. Из минусов — затянутость, некоторый недостаток юмора, излишняя натуралистичность определенных моментов, сценарная бестолковость, ну и.

Во второй серии авторы «Пиратов» предпринимают слабые попытки использовать своего противоречивого, амбивалентного героя, чтобы создать хотя бы видимость психологического содержания происходящего на экране. В одной из сцен губернаторская дочка.

Про героиню Киры Найтли мы уже сказали. Теперь же осталось напоследок сказать и о том, какая она плохая актриса. К сожалению, это уже просто неоспоримый факт. Увы! – “проклятье голливудских старлеток” ее никак не миновало. Теперь она, как и десятки.

Элизабет Суонн и Уилл Тёрнер арестованы солдатами Ост-Индской компании, которые вторглись на остров Ямайка и получили ордер на арест, за помощь пирату Джеку Воробью. Это дело рук лорда Катлера Беккета — давнего врага Джека. Он лелеет мечту добыть.

В целом, «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» — такое лёгенькое развлекательное зрелище, которое может скрасить два с половиной часа летнего времени. Кстати, с фильмом та же штука, что и с «Киллбиллом» Тарантино — уже готова третья часть.

И все-таки, несмотря на то, что в «Сундуке мертвеца» немало огрехов, про такие фильмы принято говорить «Смотреть обязательно!» И ждать третью часть. Она непременно будет. .

Там где любовьТам где любовьТам где любовьТам всегда проливается кровьЧувствительный народ — эти пираты. Один — грезит о поцелуях, другой — горюет об утраченном сыне, а третий просто вырвал себе сердце, чтоб не болело, чтобы прожить без любви.

Источник

Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца

Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest

Формула успешной сиквелизации, переходящей в триквелизацию, изобретена давным-давно отцом всея сущего — Джорджем Лукасом, Демиургом Великой Трилогии. Она, формула, одновременно проста и гениальна, так что даже удивительно, что все вокруг этим не занимаются.

Не снимают Великие Трилогии.

Большинство отдает предпочтение схеме обыкновенного пролонгирования — при условии, что публика, нахлебавшись их пойла, не протрезвела и не откажется от предложения хлопнуть еще по одной. Нечто подобное приключилось со Стивеном Соммерсом — отрезвление публики и сопутствующие ей симптомы приключилось аккурат на «Ван Хельсинге». Зрители, которые отплясывали на столах, употребляя коктейль «Мумия возвращается», вдруг неожиданно настигло желание тотально проблеваться после принятия на грудь «Трансильванской особой». Пресыщение, блин.

Более даровитые режиссеры − такие, как Джеймс Камерон — предпочитают снимать продолжения, полностью заменив жанровую ориентацию. Не совсем честно, но работает — правда, лишь до появления остряка, который решит, что комедия — именно тот жанр, который выведет серию на новую орбиту.

Абсолютно другое дело, когда у режиссера в голове острой занозой сидит мысль в трех частях. Второй фильм может оказаться как «Империей, наносящий ответный удар», так и «Матрицей: Перезагрузкой». Причем последний вариант — без дураков трагедия. Лучше уж, ей богу, быть простым и даже в чем-то обаятельным посмешищем.

Крушения и дымные воронки случаются, когда из сиквелов делают перевалочные пункты по пути в третью часть. Когда желание покорять вершины или искать новые (а зачем ей, спрашивается, покорять или искать, если зритель уже на крючке?) — пропало. Проще пройти тем же путем, только уже в компании клоунов из шапито или парадного оркестра, чем снова карабкаться по кручам и испытывать судьбу. Короче, достаточно соответствовать — и дело в шляпе.

Простите за растянувшуюся вступительную преамбулу, но знать, в чем уникальность «Сундука мертвеца» как фильма-продолжения — жизненно необходимо. В первую очередь для того, чтобы сгладить взрыв впечатлений от встречи.

Что в «Пиратах» осталось от прежнего? Всего-то парочка вещей. Визуальный ряд по-прежнему выглядит сочнее, чем показываемые в телевизионной рекламе фрукты. Кажется, что транслируемая картинка приходит из какой-то другой вселенной, где палитра богаче, какая-либо запыленность отсутствует как класс, а все вещи выглядят либо свежеизготовленными, либо благородно-антикварными.

Но это — далеко не все. Помимо сочности прибавилась здоровая, умеренная толика театральности строения кадра. Ненавязчивое операторское любование простыми предметами быта — вроде чашек под дождем — не превращает картинку в натюрморт, а лишь прибавляет ей жизни — верите, нет?

Лучше уж поверьте, ибо жизнь бьет из фильма нешуточной высоты гейзером. И мы вовсе не о местных экшен-сценах, которые, как и стоило предполагать, достойны занесения в платиновый фонд кинематографа. Хотя Ладно, раз уж упомянули о сей немаловажной теме, то рассмотрим ее поближе.

Исключительность местного экшена — не только в комбинировании серьезного действия с юмором, но и в продолжительности сцен, во время которых сердца зрителей безостановочно колотятся аки бешеные, норовя выпрыгнуть из грудной клетки и свалить из зала куда подальше — в более спокойное место. Ей-ей, удивительно забористые коктейли получаются у здешнего бармена. И все как один, должно быть, называются как-нибудь жутко брутально, типа «Разводным ключом по темечку» или там, скажем, «Арматурной в поддых». Название, знаете ли, обязано отражать эффект, производимый на организм.

Что делали постановщик трюков и оператор в перерыве между первым и вторым фильмом, мы даже побоимся предположить. Ну, то есть, догадки имеются — оператор миллиард и один раз пересматривал последний фильм Алекса Пройаса («Я, робот», любимые остолопы!), постоянно восклицая: «Ух ты, ё-моё, не знал, что можно делать ТАК», а главный трюкач явно не чурался противозаконных травок, закинувших сознание болезного в трансцендентальные края огромных катящихся водяных колес и летающих людей-шашлыков.

Как уже было сказано, помимо восторженных всхлипов от размаха фантазии почти любую экшен-секвенцию нельзя смотреть, параллельно не хихикая как заправский шизофреник, под завязку накачанный веселящим газом. Еще одна традиция серии, куда ж без нее? Вот только — не припомните, сколько длилась первая дуэль Джека и Уилла? Минут пять, верно? А как насчет четверти часа безостановочного рубилова, чьи участники явно претендуют на президентскую премию за качество исполнения? Уверены, что ваш организм справится? Если нет — будет нелишним слегка потренироваться. Рекомендуем заняться поднятием штанги с одновременным прочтением Терри Пратчетта. Схожий с фильмом эффект — гарантируем.

По правде говоря, если бы случилось страшное, и «Сундуку мертвеца» купировали бы все, окромя экшена, то и его бы хватило, чтобы растопить железную сердечную мышцу дорогой редакции. Но апокалипсиса не произошло — остальной контент тоже зажигает. По новому, по особенному, по-пиратски.

Выяснилось, что предсъемочный треп может оказаться железобетонной правдой. Экий, блин, сюрприз! Серия действительно взяла курс на не предвещающий ничего хорошего главным героям горизонт.

К примеру, они, герои, где-то растеряли свою, как выяснилось, не шибко-то драгоценную положительность. Окрысились буквально все — кроме, разве что, извечного героя-страдальца Уилла Тернера. Впрочем, роль явно нашла нужного адресата — да и сюжету необходим хоть какой-нибудь герой, раз остальные только и ждут подложить ближнему эквивалент подушки-пердушки в особо крупных размерах.

Думаете, преувеличиваем, делаем из микроба тираннозавра? Как бы не так.

Джек Воробей больше не выглядит славным малым, который иногда переходит на темную сторону Силы, но завсегда остается истинным джедаем. Нет, этот тип готов пройтись, печатая шаг, по трупам. Нет, даже не так — по ГОРАМ ТРУПОВ. Кстати, о них: познакомьтесь с новой чертой якобы знакомого лица — именно что горами, именно что трупов. В первом фильме тоже убивали, но как бы в понарошку (кроме, пожалуй, той жутковатой сцены на «Разящем»), а «Сундук мертвеца» буквально режет глотки, а потом смотрит на зрителя оценивающим взглядом Дейви Джонса. Не подавился ли шипучкой, не застрял ли в горле попкорн? Ах, и то и другое? Ну и замечательно.

Разумеется, не обошлось без жертв. Дабы рассказать Историю, подать новых героев и старых персонажей под острым соусом, практически всех равноудалили от сюжета. Крепитесь — и капитана Джека Воробья тоже. Так что ежели вы рассчитывали, что сиквел банально выдаст вам двойную порцию полюбившегося корсара с маринованными огурчиками, то имейте в виду — ничего подобного.

Другое дело, что ронять слезки по этому поводу не стоит, ведь взамен дано немало — шикарный злодей, затыкающий по трагизму самого Барбоссу, более ярко выраженный посыл о том, что именно следует считать угрозой — морских чудовищ или бездушных людей И многое, многое другое.

В заключение хочется сказать, что, наверное, режиссеру Гору Вербински выбор в развитии франчайза давался не легко. Не исключено, что некоторым фанатам первой части нововведения покажутся чересчур революционными и радикальными. Скорее всего, найдутся и люди, раскочегаренные ритмом повествования, которые назовут концовку фильма максимально дурацкой. Как-то неожиданно и совершенно непредсказуемо «Пираты» стали фильмом не для всех.

Впрочем, их поклонников все так же легко отличить от обыкновенных людей. Они маниакально ждут мая следующего года, постоянно насвистывают практически не измененные Циммером мотивчики (хотя справедливости ради стоит заметить − есть, есть в «Сундуке мертвеца» две совершенно шикарные новые композиции!) и раз за разом идут в кинотеатр на один и тот же фильм.

Источник

Рецензия на фильм «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Большие поклонники первых «Пиратов. » предъявят вторым понятно, что: «стало тяжеловесно», «переизбыток деталей», «смакование персонажей в ущерб сюжету, топчащемуся на месте», «середина провалена», «былая легкость утеряна», Ну, и по финалу, конечно, пройдутся: «Зачем сиквел выпускать, если без триквела он не сиквел, а так — вторая серия про Штирлица?». Поклонники всего, на что модно тратить деньги, поступят ровно наоборот.

«Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» /Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest/ (2006) родились не вчера, о чем сами прекрасно знают. Они родились перед триквелом после оригинала, о чем прекрасно знаем мы. Но это участь любого второго ребенка в многодетной семье – быть не на своем месте.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Большие поклонники первых «Пиратов…» предъявят вторым понятно, что: «стало тяжеловесно», «переизбыток деталей», «смакование персонажей в ущерб сюжету, топчащемуся на месте», «середина провалена», «былая легкость утеряна», Ну, и по финалу, конечно, пройдутся: «Зачем сиквел выпускать, если без триквела он не сиквел, а так – вторая серия про Штирлица?». Все то же самое в свое время вменяли второму «Шрэку» /Shrek 2/ (2004) относительно первого. Но ведь и Ренессанс гнобят до сих пор лишь за то, что после него было барокко, а про рококо лучше вообще не вспоминать. Складки Ватто, путешествие на остров Цитеру – да какая, еклмн, Цитера, забивай давай, гоооол.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Поклонники всего, на что модно тратить деньги, поступят ровно наоборот, когда потратят свои, кровные на лучшие билеты. Скачав ролики, трейлеры и обои, они предварительно знают, что теперь надо обсасывать от души каждый новый поворот головы Джонни Деппа, каждую косицу в его бороде и длину сюртука относительно камзола, не говоря о кожаной треуголке, потерянной в первых кадрах, сравнительно с остальными благоприобретенными шляпами. Подогретый восторг им будет обеспечен переодеванием Кейры Найтли в мальчишескую матроску, вхождением в круг посвященных культового Тома Холландера и введением в круг посвящения модной религии вуду. Поклонники моды тут же начнут самоутверждаться на знании подробностей вудуистских ритуалов или деятельности Ост-Индской компании в середине XVIII века. Самые продвинутые возгордятся знанием Левиафана, но тоже только чтобы посчитать, сколько щупалец было у спрута, хватавшего корабли, и насколько реально колоть их саблями, обрубать пушечными ядрами и взрывать скопом пороховыми бочками выше уровня моря.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Но для того ли всего Джонни Депп уехал опять от детей и Ванессы Паради с комфортабельной виллы в южнофранцузских садах? Денег он может взять и без грима, что, надо полагать, прекрасно понимают Гор Вербински и Джерри Брукхаймер. Нет, мир, в котором провально лишь смазливое личико Найтли, при любых обстоятельствах лишь кривящее губки, стал самовозрастающим, как стоимость у Маркса, и где еще нынче такое найдешь? Как и Деппу, прикалывающемуся над новыми бусинами в бороде, истинным ценителям достаточно верить по-прежнему, что все в душе – дети, все дети – пираты, пираты все – грязные осьминоги, рыбы-молоты, раковины, кораллы, а благопристойно выглядят лишь трупы ходячие, наподобие лорда Беккета. И тогда сиквел заиграет всеми цветами радуги. Каждая фраза – на вес золота ( «Дихотомия добра и зла» , «Замуж очень хочется» , «Иди на звук, товарищ, иди на звук» ). Каждая территория необъятна (Порт-Рояль, тюрьма, море, остров с каннибалами, остров вуду, «Жемчужина», море, «Летучий Голландец», Тортуга). Каждое человеческое изобретение бессмертно (лебедка, колесо, порох, ром, ключик и замочек).

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Истинные ценители не нуждаются в пересказе сюжета о Кащее Бессмертном, чье сердце – в ларце, ларец – в сундуке, а тот закопан на острове, который покажет лишь компас, который жаждет добыть Ост-Индская компания, пославшая Уилла Тернера, подло прервав его свадьбу с Элизабет Суонн, к капитану Джеку-Воробью, владеющему также рисунком ключа к ларцу, который находится у самого Кащея Бессмертного, в данном случае – капитана «Летучего Голландца», с годами обретшего облик спрута. Сюжет фильма – вовсе не в том, как искали ларец и сколько раз ключ переходил из рук в руки. Нет, Уилл, Элизабет и Джек-Воробей – фактически едины. Это одно трехглавое существо, которое попадает. И вот как оно попадает, чем будет удивлять, насколько оно существо, чтобы не стать инвалидом – сюжет более захватывающий. Он – именно в споре избыточных деталей, которая из них лучше. Побег из тюрьмы в плавучем гробу или изобретения шара и колеса. Драматический образ Стеллана Скарсгарда или впрямь совершенная пластика Джонни Деппа. Когда капитан-спрут играет на органе – это из ренессансного Босха, а когда голова-улитка искала бренное тело – просто очень смешно. Собачку жалко, хотя знакомые уверяют, что она ушлая и сама всех съест, прежде чем ее съедят. Остальные многие сцены – милые и домашние, почему изначально не являются проходными в эдаком вихреобразном кино.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Но все поймут, что фильм стал несколько мрачнее, причем не из-за милых морских чудовищ, а из-за господства ночи и монтажа «нуар». Фильм не потерял в смехе, но не дурацком, как прежде, а более утонченном, включая отсылки к «Кинг Конгу» /King Kong/ (2005) на острове каннибалов и к «Звездным войнам» /Star Wars/ далее.

Фильм стал более занимательным, в первую очередь именно из-за «инвалидности» конца. Ведь знали же, что что-то будет, что просто так не кончится, ну, вот вам и выдали подлую девку «с психологией». Уж чего никто не ожидал…

Источник

Оцените статью