Пираты карибского моря топ пиратов

Знаменитые пираты Карибского моря, рядом с которыми киношный Джек Воробей просто мальчишка

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В 1494 г. Папа Римский разделил Новый Свет между Испанией и Португалией. Все золото ацтеков, инков и майя Южной Америки досталось неблагодарным испанцам. Другим европейским морским державам это, естественно, не нравилось, и конфликт был неизбежен. А их борьба за испанские владения в Новом свете (в основном это касалось Англии и Франции) и привела к возникновению пиратства.

Знаменитые корсары


Френсис Дрейк

Будучи корсаром, Дрейк обладал не только обычными для них алчностью и жестокостью, но был также крайне любознательным, и, стремясь побывать в новых местах, с большой охотой брался за выполнение заказов, поступающих от королевы Елизаветы, в основном касающихся испанских колоний. В 1572 году ему особенно повезло – на Панамском перешейке Дрейк перехватил «Серебряный караван», следовавший в Испанию, на котором везли 30 т серебра.

Читайте также:  Нарисованное море с чайками

Однажды он, увлекшись, даже совершил кругосветное путешествие. А один из своих походов он завершил с невиданной прибылью, пополнив королевскую казну на 500 тысяч фунтов стерлингов, что более чем в полтора раза превысило ее годовой доход. Королева лично прибыла на корабль, чтобы пожаловать Джеку рыцарский титул. Помимо сокровищ, Джек привез в Европу и картофельные клубни, за что в Германии в городе Оффенбург ему даже поставили памятник, на постаменте которого написано: «Сэру Фрэнсису Дрейку, распространившему картофель в Европе».

Генри Морган

Морган был известным во всем мире продолжателем дела Дрейка. Испанцы считали его самым страшным своим врагом, для них он был даже страшнее, чем Фрэнсис Дрейк. Приведя к стенам в то время испанского города Панамы целую армию пиратов, он безжалостно разграбил его, вывезя огромные сокровища, после чего превратил город в пепел. Во многом благодаря Моргану, Британия смогла на некоторое время перехватить у Испании контроль над Карибами. Король Англии Карл II лично посвятил Моргана в рыцари и назначил губернатором Ямайки, где он и провел свои последние годы.

Золотой век пиратства


Стид Бонне

Стид Бонне был вполне благополучным человеком — преуспевающий плантатор, работал в муниципальной милиции, был женат и вдруг надумал стать грабителем морей. А Стид просто очень устал от серых будней с вечно сварливой женой и рутинной работой. Самостоятельно изучив морское дело и поднаторев в нем, купил себе десятипушечное суденышко под названием «Месть», набрал экипаж в 70 человек и отправился навстречу ветру перемен. И вскоре его рейды стали довольно успешными.

Стид Бонне стал известен также тем, что не побоялся поспорить с самым грозным в то время пиратом – Эдвардом Тичем, Черной бородой. Тич на своем корабле с 40 пушками, напав на корабль Стида, легко захватил его. Но Стид не мог с этим смириться и постоянно докучал Тичу, твердя, что настоящие пираты так не поступают. И Тич отпустил его на свободу, но всего лишь с несколькими пиратами и полностью разоружив его корабль.

Тогда Бонне отправился в Северную Каролину, где недавно пиратствовал, покаялся перед губернатором и предложил стать их корсаром. А, получив от губернатора согласие, лицензию и полностью оснащенный корабль, тут же отправился вдогонку за Черной бородой, но безуспешно. В Каролину Стид, конечно же, не вернулся, а продолжил заниматься грабежами. В конце 1718 года его поймали и казнили.

Эдвард Тич

Неукротимый любитель рома и женщин, этот знаменитый пират в неизменной широкополой шляпе имел прозвище «Черная борода». Он действительно носил длинную черную бороду, заплетенную в косички, в которые были вплетены фитили. Во время сражения он их поджигал и от одного его вида многие моряки сдавались без боя. Но, вполне возможно, что фитили – лишь художественный вымысел. Черная Борода, хоть и имел устрашающий вид, но особо жестоким не был, а брал врага лишь устрашением.

Так, свой флагманский корабль «Месть королевы Анны» он захватил, не выстрелив ни разу — команда противника сдалась, лишь увидев Тича. Всех пленников Тич высадил на острове и оставил им шлюпку. Хотя, по другим источникам, Тич действительно был очень жестоким и своих пленных никогда в живых не оставлял. В начале 1718 года за ним числилось 40 захваченных судов, а под командованием находилось около трехсот пиратов.

Англичане всерьез озаботились его поимкой, на него была объявлена охота, завершившаяся успехом в конце года. В жестоком поединке с лейтенантом Робертом Мэйнардом Тич, будучи раненым более чем 20 выстрелами, сопротивлялся до последнего, убив при этом многих англичан. А погиб от удара саблей – когда ему отрубили голову.

Чарльз Вейн

Британец, один из самых жестоких и бессердечных пиратов. Не испытывая ни малейшего сострадания к своим жертвам, он также совершенно не считался и с членами своей команды, постоянно обманывал их, стараясь присвоить себе как можно больше прибыли. Поэтому о его погибели мечтали все — и власти, и сами пираты. Во время очередного бунта пираты сместили его с капитанской должности и высадили с корабля на шлюпку, которую волны во время шторма вынесли на необитаемый остров. Спустя некоторое время проходящее мимо судно его подобрало, но нашелся человек, который его опознал. Судьба Вейна была решена, его повесили у входа в порт.

Джек Рэкхем

Был прозван «Калико Джек» за то, что любил носить широченные штаны из яркого ситца (calico). Не будучи самым успешным пиратом, он прославил свое имя тем, что первым разрешил находиться на корабле женщинам, вопреки всем морским обычаям.

В 1720 году, когда корабль Рэкхема встретился в море с кораблем губернатора Ямайки, к удивлению моряков, яростное сопротивление им оказали только два пирата, как оказалось потом, это были женщины — легендарные Энн Бонни и Мэри Рид. А все остальные, включая и капитана, были пьяны в стельку.

Кроме того, именно Рэкхэм придумал тот самый флаг (череп с перекрещенными костями), так называемый «Веселый Роджер», который сейчас у всех нас ассоциируется с пиратами, хотя многие морские разбойники ходили под другими флагами.

Бартоломью Робертс

Высокий красавец-щеголь, он был довольно образованным человеком, знал толк в моде, соблюдал этикет. И что совершенно не характерно для пиратов — не переносил алкоголь и наказывал за пьянство других. Будучи верующим, носил на груди крест, читал Библию и устраивал на корабле службы. Неуловимый Робертс отличался необычайной смелостью и, вместе с тем, был очень удачлив в своих походах. Поэтому пираты любили своего капитана и готовы были следовать за ним куда угодно – ведь им обязательно повезет!

За короткий период Робертс захватил более двухсот судов и около 50 млн фунтов стерлингов. Но однажды госпожа удача все же изменила ему. Команда его корабля, занятая дележкой добычи, была застигнута врасплох судном англичан под командованием капитана Огла. При первом же выстреле Робертс погиб, картечь угодила в шею. Пираты, опустив его тело за борт, долго сопротивлялись, но все же были вынуждены сдаться.

Эдвард Лоу

Уже с малых лет, проводя свое время среди уличных преступников, он вобрал в себя все самое худшее. А будучи пиратом, превратился в одного из самых кровожадных садистов-изуверов. И хотя его время пришлось уже на закат «Золотого века», Лоу за короткое время, проявляя необычайную жестокость, захватил более 100 кораблей.

Закат «Золотого века»

К концу 1730 года с пиратами было покончено, всех их переловили и казнили. Со временем о них стали вспоминать с ностальгией и неким налетом романтизма. Хотя на самом деле для своих современников пираты были настоящим бедствием.

Что же касается всем известного капитана Джека Воробья, то такого пирата не существовало вовсе, нет и какого-то конкретного его прототипа, образ целиком выдуманный, голливудская пародия на пиратов, причем многие харизматичные черты этого колоритного и обаятельного персонажа были на ходу придуманы Джонни Деппом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Киномарафон: обзор всех «Пиратов Карибского моря»

«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины»

(Pirates of the Caribbean: The Curse of The Black Pearl) 2003

В калифорнийском парке развлечений «Диснейленд» с 1967 года существует аттракцион под названием Pirates of the Caribbean. Аттракцион относится к классу dark ride: вас с небольшой скоростью провозят на вагонетках через серию комнат с аниматрониками, изображающими ряд сцен «из пиратской жизни».

Сейчас в различных парках Disney заведено несколько таких аттракционов, известных тем, что в любом из них вас может напугать Джонни Депп в костюме капитана Джека Воробья, рекламирующий очередной фильм в одноименном франчайзе. Но если вам, как и довольно большому количеству россиян, довелось навестить Диснейленд до 2003 года, вы увидели (и услышали) там следующее. Под развеселую банджо-музыку вас провозят через серию пещер, в которых заводные манекены в пиратских одеждах пытают мирных граждан, продают невест с аукциона и угрожают друг другу холодным оружием. Кульминация аттракциона — совсем уж набравшийся пират, который сидит на бочке, поет блатную корсарскую песню и стреляет в воздух из пистолета. Согласитесь, ради всего этого совсем необязательно ездить в США и платить $25 за билет в Диснейленд!

Больше всего эта поездка напоминает затянувшийся ночной кошмар с очень скверной аниматроникой: запомнится вам разве что тюрьма с трогательным образом двух пиратов за решеткой, пытающихся подманить поближе собаку со связкой ключей в зубах.

А теперь представьте, что на дворе 2003 год, и вы — Тед Эллиот или Терри Россио, один из двух сценаристов, которым компания Disney поручила написать сценарий фильма… по мотивам этого аттракциона!

Понятно, что там должна быть сцена с двумя пиратами, решеткой и собакой с ключами. Но что еще можно выжать из столь вопиюще бесхудожественного, китчевого и ширпотребного явления, как диснеевский аттракцион? В плане драматургии вас высадили на необитаемом острове, оставив пистолет с одним зарядом: к проекту проявляет интерес подугасшая голливудская звезда первой величины, известная своими ужимками и кривляниями на съемочной площадке… да-да, пиратского капитана хочет сыграть Джим Керри.

Когда-то весь Голливуд строился на пиратских лентах вроде «Одиссеи капитана Блада» с Эрролом Флинном. Но после кассового провала высокобюджетного «Острова головорезов», в Голливуде считается, что снять (или хотя бы написать) кассовый фильм из жизни пиратов невозможно.

Там, где другие авторы, работавшие над этим проектом, написали очень скучные и невзрачные сценарии, Эллиот и Россио сумели выплыть, соорудив себе плот из трупов других произведений на пиратскую тему.

В основе первых «Пиратов Карибского моря» лежит никакой не аттракцион, а лучшие элементы черно-белых картин про корсаров, небезызвестного комикса Алана Мура (вспомните, что вам напоминает название корабля «Черная жемчужина»?), «Острова сокровищ» Роберта Луиса Стивенсона и даже серии квестов Monkey Island. Обратите внимание на сцену, в которой капитан Джек Воробей пытается освободить себя от кандалов в пустой кузнице: взять кочергу, использовать кочергу на горн, использовать раскаленную кочергу на ослика, использовать кандалы на начавшие вертеться шестеренки под потолком… да на всей этой процедуре за экраном практически слышно чье-то задумчивое кликанье мышью!

Сценарий экранизировал Гор Вербински, который на тот момент продемонстрировал свои способности первоклассным американским ремейком японского «Звонка», но еще не успел снять безусловный шедевр. На десятой минуте «Пиратов» мы видим небольшой эпизод, в которой Воробей на тонущем баркасе проплывает мимо троицы повешенных пиратов. Музыка Клауса Баделта и Ханса Циммера, операторская работа Дариуша Вольского, очень необычная, сумрачная цветовая гамма и сам образ Джека, при виде повешенных уважительно снимающего треуголку… Это одна из сцен, во время которых понимаешь, что смотришь великое кино: вроде сцены с Кларисой Старлинг, бегущей по полосе препятствий под музыку Говарда Шора, или сцены с Индианой Джонсом, выходящим из джунглей к горе под музыку Джона Уильямса. И в тот, и в другой, и в третий момент мы понимаем, что перед нами великий режиссер, который наконец-то нашел себя в жанровом кино.

В сценарии «Пиратов» капитан Воробей охарактеризован как «человек, для описания которого был придуман термин “лихой авантюрист” (swashbuckling rogue)».

На странице это очень живой персонаж, салютующий повешенным пиратам кружкой, которой он только что вычерпывал воду из своего тонущего «корабля» (который на самом деле оказался утлой рыбацкой лодочкой). Но сценаристы явно не ждали, что вместо ушедшего делать «Брюса Всемогущего» Джима Керри на роль Воробья придет Джонни Депп, который превратит стандартного, пусть и очень хорошо написанного пиратского капитана в совершенно феерический, ни с чем не сравнимый образ. Жесты, мимика, странная механика движений на суше и на море… Депповского Воробья проще всего описать как смесь Кита Ричардса и Бастера Китона с легкой примесью Хантера Томпсона. Тем, как нам представили этого героя, я уже восхищался: все, что нужно знать об этом персонаже, заложено в сцене, в которой он ступает с мачты затонувшей лодки на причал — только для того, чтобы найти себе новый подходящий корабль, угнать его на Тортугу, набрать там команду и отправиться в новый пиратский вояж!

То, как Воробей крутит штурвал, дерется на саблях или просто закатывает глаза за спиной нарочито-деревянного Уилла Тернера (Орландо Блум), заставляет вспомнить Хана Соло (Харрисон Форд), который аналогично выделялся на фоне картонного Люка Скайуокера (Марк Хэмилл) в оригинальных «Звездных войнах». Но Воробей еще и сумел воплотить в жизнь мечту каждого зрителя, оказавшись на необитаемом острове с полураздетой Кирой Найтли и бутылкой рома!

Обычно, рассказывая вам о фильмах, я стараюсь обратить внимание не на сюжет, героев или режиссерские приемы, а на какие-то не совсем очевидные структурные или тематические моменты. Но, пересматривая первых «Пиратов» для нашего марафона, я не увидел под поверхностью картины ничего, о чем бы стоило поговорить.

Круто угонять корабль с Джеком Воробьем! Круто вместе с героями участвовать в ночном призрачно-пиратском рейде или сабельной дуэли на гигантской груде золота! Круто, когда два корабля в упор обстреливают друг друга из пушек, причем с одной стороны пушки заряжены кухонной утварью! Единственное, что хоть сколько-нибудь выбивается из общего ряда невинных аудио-визуальных развлечений, это трагический и очень хорошо сыгранный Джеффри Рашем образ капитана «Черной жемчужины» Гектора Барбоссы и сцена, в которой он наконец-то откусывает от яблока…

Но в целом перед нами самый качественный поверхностный и несерьезный фильм в истории кинематографа, высшая точка развития того чисто развлекательного кино, которое в конце 70-х запустили Джордж Лукас и Стивен Спилберг с «Индианой Джонсом» и «Звездными войнами». Шум ветра в парусах, плеск волн о борт в густом тумане, жутковая детская песенка о морских разбойниках. Все это убаюкивающе нашептывает: таким и должен быть хороший, интеллигентный фильм-блокбастер, он и не способен на что-то претендовать, к чему-то стремиться, ставить сверхзадачи или стараться как-то развить или поменять мировоззрение зрителя. Смотри, смирись, и пусть сказка о пиратах, фактически представляющая собой очень хорошо снятый и написанный детский утренник, длится как можно дольше, продолжает бездумно развлекать, никогда не кончается.

«Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

(Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest) 2006

Во второй серии «Пиратов Карибского моря» кино начали превращать обратно в аттракцион, в поездку на вагонетках через серию гротов с пиратами-аниматрониками. Это еще не совсем уровень «если вам ЭТО нравится, то вы… не очень хорошо разбираетесь в кино» (на этом уровне сняты третий и четвертый фильм), но здесь уже все очень плохо.

Хотя фильм еще способен развлекать, тот же режиссер (Вербински), те же сценаристы (Россио и Эллиот) и тот же актер (Депп), у которых все так искренне и естественно получалось в первом фильме, во втором делают все то же самое, но с жутким скрипом, вытягивая каждый эпизод на голом профессионализме (который всегда — не самое приятное зрелище в обнаженном виде). В отличие от третьих или четвертых «Пиратов», «Сундук мертвеца» рассказывает более-менее связную, хоть и нетворческую историю. Вместо английского флота и капитана-призрака за Джеком тут охотится английский флот и куда более опасный противник: ЕЩЕ ОДИН капитан-призрак, умеющий управлять гигантским морским чудовищем.

Это снова детский утренник, но вы на него пришли во взрослом виде. Видны все недостатки конструкции: то, сколько времени отводится скитаниям Элизабет Суонн и Уилла Тернера, и как трудно и сценаристам, и режиссеру, и зрителям делать вид, что им есть какое-то дело до этих персонажей.

Уилл тут в буквальном смысле слова исполняет роль хомячка в круглой клетке, своим отчаянным бегом генерирующего энергию для развития сюжета (в принципе, его можно было не выпускать из клетки-шара до самого конца фильма). И все положительные сюжетные наработки сиквела разом обрушивает последняя сцена, в которой создатели фильма зачем-то взяли и воскресили капитана Барбоссу, смерть которого была единственным трогательным и трагичным моментом первого фильма. Все, с этой точки ни за одного из героев «Пиратов» можно не переживать: их все равно можно в любой момент вернуть из мира мертвых!

Безоговорочно похвалить во вторых «Пиратах» я могу только одно: работу студии Industrial Light & Magic над потрясающим образом Кракена. На мой взгляд, это самый реалистичный и детальный спецэффект в истории кинематографа. Это уже не страдающая от массы технических недостатков графика начала 2000-х, но еще и не замыленная халтура две тысячи десятых. Это золотая середина, крайне убедительное, достоверное и ужасающее существо, не имеющее физического аналога в реальном мире. Компьютерного Кракена можно ставить в один ряд с лучшими работами из мира практических спецэффектов: скелетами Рэя Харрихаузена и динозаврами из оригинального «Кинг Конга» 1933 года.

В сценарии фильма Кракен тоже представлен очень грамотно: постепенное раскручивание колеса, удар призывного устройства, первое щупальце, схватившее моряка, и, наконец, само появление этого воплощения человеческого ужаса перед скрытым в глубинах океана Неведомым, великолепно отрисованного до последней присоски.

Именно Кракен (а вовсе не посредственный капитан Дэйви Джонс в вялом исполении Билла Найи) — настоящий противник Воробья в этом фильме. Их финальная дуэль внушала бы дрожь и могла бы быть зачислена в великие моменты мирового кино наряду с эпичными противостояниями вроде «Конг и бипланы», «Люк и Вейдер» или «Броуди и Челюсти»… если бы буквально через пару минут нам не показывали сцену, демонстрирующую, что это не кино, а франчайз, в котором можно вокресить любого героя.

«Пираты Карибского моря: На краю Света»

(Pirates of the Caribbean: At World’s End) 2007

Если вы сейчас с трудом вспоминаете сюжет второй части и пытаетесь понять, что происходило в ней, а что – в третьей, не переживайте – вы не одиноки. По сути, «Сундук мертвеца» и «На краю света» – это один большой сиквел, непонятно зачем распиленный надвое и раздутый за счет умножения сущностей до абсурда.

Вместо одного макгаффина (некого объекта, вокруг которого вертится сюжет) вроде Искры из «Трансформеров» здесь рисунок ключа ведет к ключу, тот открывает сундук, в сундуке – сердце, дающее контроль над Дейви Джонсом, который контролирует «Голландец» и Кракена, с помощью которых можно контролировать море. Даже Кощей с его яйцом в куче зверья выглядит не столь изощренным в искусстве переусложнении сюжета.

На мой взгляд, третья часть лучше второй (тут мы с Сашей Башкировым расходимся) – да, она еще более бредовая, хаотичная и запутанная, но именно ей достаются самые запоминающиеся и масштабные сцены. Во второй мы получаем лишь катание в клетках, катание на мельничном колесе и побегушки по джунглям, эта часть уже довольно далеко заходит на территорию идиотизма, но все еще остается в неких рамках, что позволяет хоть как-то чувствовать этот мир и происходящее как реальные.

Третий же фильм отрывается от реальности совершенно – она ему больше не нужна. Мы получаем сразу целую кучу абсолютно бредовых переусложненных сюжетных линий: пиратские лорды, освобождение Каллипсо, война пиратов против английского флота и завербованного им Дэйви Джонса. И все же, сцены триквела встают в памяти куда более живо: визит Барбоссы, Элизабет и остальных к китайскому пиратскому Лорду, куча Джонни Деппов и крабы в тайнике Дэйви Джонса, переворачивание корабля, гигантская Калипсо, пиратский совет и папа Воробья, морская битва в огромном водовороте, свадьба посреди боя, дуэль Воробья и Джонса на рее, уничтожение флагмана британского флота в слоу мо.

Все это, безусловно, в плане бреда и бессвязности недалеко уходит от «Трансформеров», но по крайней мере производит впечатление эпика.

Я считаю именно Дэйви Джонса (а не Барбоссу) самым знаковым, харизматичным и страшным злодеем франшизы, его (а не Кракена) – самым впечатляющим спецэффектом, умножающим великолепную игру Билла Найи. Ведь Кракен лишь безликая сила, разрушающее то, на что ее натравят. О Джонсе же мы узнаем все больше, особенно в его истории с Калипсо. Злодей с разбитым сердцем – это не ново, но все лучше, чем ничего. Как визуально, так и концептуально Джонс остается для меня главным злодеем серии, а «На краю света» – самой яркой, пусть и самой нелепой картиной в трилогии.

Пираты Карибского моря: На странных берегах

(Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides) 2011

«Берега» и впрямь вышли предельно странными. Это вроде как прямое продолжение основной серии, но воспринимается оно максимум как спин-офф про Джека Воробья – настолько не чувствуется здесь привычный масштаб и эпичность «Пиратов». Сюжет нелеп, хаотичен и совершенно бессвязен – вроде вполне привычный для серии набор, визуально тут вроде даже есть нечто новое, вот только по какой-то причине все это начисто лишено традиционной для франшизы магии. Это просто невыносимо скучно.

Возможно, дело в том, что Найтли и Блум покинули проект, а без их Уилла и Элизабет Воробей стал смотреться нелепо – он был хорош на контрасте с более ванильными героями, так как активно высмеивал сам архетип традиционного протагониста, но, когда традиционные герои пропали, Депп стал выглядеть пародией на самого себя.

Конечно, усугубилось все и тем, что его ужимки уже не вызывали никаких новых ощущений, вдобавок сценарий на этот раз вышел совсем беспомощным и никаких послаблений актерам не дал: ни сильных сцен, ни хороших шуток, ни запоминающихся фраз.

Возможно, дело в уходе Гора Вербински. Что ни говори, а оригинальная трилогия выглядит так красиво и эпично именно из-за этого режиссера-визионера. Вербински умеет выдавать великолепную картинку – взять хотя бы его последний фильм, «Лекарство от здоровья», но и экшен, и забавные сцены он ставил отлично.

Драки четвертой части же – это нечто смехотворное. Такое ощущение, что франшиза забыла, что некогда тратила силы на постановку фехтования. Да, оно было целиком и полностью фэнтезийным, гиперболизированным – со всеми этими прыжками по веткам, бочкам, мельничным колесам – но все же зрелищным и увлекательным. Здесь это просто нарезанный монтажером салат из неуклюжих вялых взмахов.

Весь сюжет с поиском Источника Молодости людьми, которым он неясно зачем нужен, нелеп и не подходит на роль основного. Джек, как выясняется, не хотел пользоваться источником изначально, Черная Борода же неясно, на что рассчитывал – ему же не от старости смерть грозила, его убить должны были, неясно как фонтан помог бы ему. Испанцы и вовсе потратили столько сил, лишь чтобы разрушить языческую гадость.

Да и все эти группы людей, которые идут по следам друг друга, чтобы как Испанская Инквизиция выпрыгнуть из кустов в конце – дважды подряд… Это все уже выглядело откровенной распиской в капитуляции. Сценаристы иссякли, что твой источник молодости.

Особенно обидно было за Иэна МакШейна, игравшего Черную Бороду. Новый злодей был довольно интересно задуман и актера выбрали потрясающего (вон как он отжигает в «Американских Богах» – глаз не оторвать), но в результате абсолютно ничего с ним не сделали. Борода стал самым скучным и пустым злодеем серии. Его дочь в исполнении Пенелопы Крус – и вовсе феерична. Пробыть на экране не меньше Джека Воробья и запомниться максимум переодеванием в Джека Воробья – это надо уметь.

Критики разносят пятую часть и у меня нет оснований сомневаться, что все действительно настолько плохо. После «Странных берегов» сложнее было бы поверить в обратное.

Хавьер Бардем мог оказаться новым Дэйви Джонсом – фишка с волосами утопленника делала из него достаточно любопытный визуально образ, но на этом этапе это уже четвертый проклятый/мертвый капитан/колдун, который имеет свой интерес конкретно к Воробью (потому что каждого он каким-то образом обманул).

Барбосса на «Жемчужине» с пиратами-скелетами, Джонс на «Голландце» с моряками-мутантами, Черная борода на «Мести Королевы Анны» с щупальцами-веревками (единственный, у кого команда состояла из обычных людей), а теперь вот еще и Салазар на «Тихой Мэри», которая умеет вставать на дыбы, с моряками-зомби.

Довольно странно смотреть на даты выхода этих фильмов – оказывается, мы провели 6 лет без пиратских фильмов, а с выхода последней картины оригинальной трилогии Вербински и вовсе прошли все 10. И мы не то чтобы скучали.

Франшизе и впрямь, пожалуй, пора на покой, лет через 10 ее можно будет перезапустить с новыми яркими актерами и другим режиссером-визионером, но сейчас мучать этот труп и дальше уже не имеет особого смысла. Из мертвецов и впрямь никудышные рассказчики.

Источник

Оцените статью