План как описывать географическое положение моря план по географии

Конспект к практической работе №2 «Описание океана и моря по плану»

Практическая работа № 2.

Тема: Описание океана и моря по плану на основе анализа географических карт

Цель работы : дать описание океана и моря по предложенному плану, используя географические карты

Оборудование: географические атласы, контурные карты, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование

Задание 1 . Проанализировав географические карты, опишите географические объекты (океаны и моря) по предложенному плану:

Вариант 1. Атлантический океан и Баренцево море.

Вариант 2.Индийский океан и Черное море.

План описания океана и моря по карте:

1. Найдите океан на карте и определите, к какому полушарию он относится.

Найдите море на карте, определите к какому океану оно относится, и в каком полушарии расположено;

2. Подпишите океан и море на контурной карте;

3. Используя шкалу глубин в атласе, определите максимальную глубину океана и моря;

4. Определите, в какой части океана находится море;

5. Определите берега, каких материков и крупных стран омывает океан и море . (используйте физическую и политическую карту мира);

6. Укажите важнейшие заливы и проливы;

Описание Атлантического океана и Баренцево моря.

1. Открываем страницу учебника 178-179. Атлантический океан располагается в 2х полушариях: западном и восточном. Баренцево море располагается в восточном полушарии и относится к Северному Ледовитому океану.

3. Шкала глубин находится на стр.178 в правом нижнем углу. Максимальная глубина океана более 4000 м, глубина моря примерно 2000м.

4. Мысленно делим море на 4 части (СЮВЗ). Баренцево море находится в восточной части океана.

5. Физическая карта мира с.178-179 (для определения материков, которые омывают океан и море). Политическая с.184-185(для определения стран, которые омывают океан и море). Атлантический океан омывает материки :Южную и Северную Америку, Африку. Страны: Канада, Бразилия, Намибия, Негерия.

Баренцево море омывает один материк: Евразия; и одну страну: РФ.

6. Гвинейский залив, Гибралтарский пролив.

Домашнее задание: Проанализировав географические карты, опишите географические объекты (Индийский океан и Черное море) по предложенному плану:

План описания океана и моря по карте:

1. Найдите океан на карте и определите, к какому полушарию он относится.

Найдите море на карте, определите к какому океану оно относится, и в каком полушарии расположено;

2. Подпишите океан и море на контурной карте;

3. Используя шкалу глубин в атласе, определите максимальную глубину океана и моря;

4. Определите, в какой части океана находится море;

5. Определите берега, каких материков и крупных стран омывает океан и море . (используйте физическую и политическую карту мира);

6. Укажите важнейшие заливы и проливы;

Пример: (классная работа)

Описание Атлантического океана и Баренцево моря.

1. Открываем страницу учебника 178-179. Атлантический океан располагается в 2х полушариях: западном и восточном. Баренцево море располагается в восточном полушарии и относится к Северному Ледовитому океану.

3. Шкала глубин находится на стр.178 в правом нижнем углу. Максимальная глубина океана более 4000 м, глубина моря примерно 2000м.

4. Мысленно делим море на 4 части (СЮВЗ). Баренцево море находится в восточной части океана.

5. Физическая карта мира с.178-179 (для определения материков, которые омывают океан и море). Политическая с.184-185(для определения стран, которые омывают океан и море). Атлантический океан омывает материки :Южную и Северную Америку, Африку. Страны: Канада, Бразилия, Намибия, Негерия.

Баренцево море омывает один материк: Евразия; и одну страну: РФ.

6. Гвинейский залив, Гибралтарский пролив.

. Задание выполняется письменно в рабочей тетради и контурной карте (пункт 2)

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Участники патриотических проектов смогут получать дополнительные баллы к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»

Время чтения: 1 минута

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Планы описания объектов по географии

  1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАРТОЙ
  2. ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОНТУРНОЙ КАРТОЙ
  3. ПЛАН ОПИСАНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИКА
  4. ПЛАН ОПИСАНИЯ РЕЛЬЕФА ТЕРРИТОРИИ
  5. ПЛАН ОПИСАНИЯ КЛИМАТА
  6. ПЛАН ОПИСАНИЯ ОКЕАНА
  7. ПЛАН ОПИСАНИЯ ВНУТРЕННИХ ВОД
  8. ПЛАН ОПИСАНИЯ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ
  9. ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ
  10. ПЛАН ОПИСАНИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ
  11. ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ (ЭГП) СТРАНЫ
  12. ПЛАН ЭГ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
  13. ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРАНЫ
  14. ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СТРАНЫ
  15. ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТА
  16. ПЛАН СРАВНЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
  17. ПЛАН ОПИСАНИЯ ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
  18. КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ ГЕОГРАФИИ

Просмотр содержимого документа
«планы описания объектов по географии»

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАРТОЙ

Прочитать название карты.

Ознакомиться с легендой карты: выяснить, какие географические объекты или явления показаны на карте, каково условное изображение, какие единицы измерения приняты для выражения количественных показателей.

Найти обозначенные в легенде объекты и явления на карте.

По картографической сетке уяснить, в каких показателях дана оцифровка градусной сетки.

Ознакомиться с масштабом карты. Определить степень уменьшения.

Выяснить, есть ли дополнительные материалы, включенные в содержание карты (врезки, графики, диаграммы, рисунки, фотографии).

Читая текст учебника, карты атласа, найти выделенные в тексте учебника названия географических объектов на карте, сопоставить с изображением этих объектов на схемах, рисунках, данными справочного материала.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ КАРТЫ

Какова карта по охвату территории, по масштабу, по содержанию?

Какие знания можно получить при работе с этой картой?

ПЛАН ОПИСАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЫ МАТЕРИКА

История формирования политической карты.

Крупные страны (не менее 10) и их столицы.

Самые маленькие страны по площади.

Взаимоотношения между странами.

Участие стран в работе международных организаций.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОНТУРНОЙ КАРТОЙ

Прежде чем обозначить и подписать нужный объект на контурной карте, найдите его на карте учебного атласа или стенной карте, определите, на каком материке (в океане) расположен объект, в какой его части, где находится нужный объект относительно других географических объектов и градусной сетки, какие примерно его координаты. При работе с контурными картами обязательно пользуйтесь учебным пособием.

Обозначайте объект общепринятыми или другими условными знаками: горы – пунктирной или сплошной коричневой линией (по направлению простирания горных хребтов), равнины, бассейны рек – замкнутой линией (контур низменности – зеленой, возвышенности – желтой, плоскогорья – коричневой, водоразделы бассейнов рек – синей линией; закрашивать контуры не рекомендуется, при желании их можно заштриховать линиями соответствующего цвета), действующие вулканы – красной звездочкой, города – маленькими кружочками (пунсонами) или точками, отметки высот и глубин – точками, границы государств – красной пунктирной линией, полезные ископаемые – общепринятыми знаками.

Надписи названий географических объектов стремитесь располагать на контурной карте так, как они расположены на обычных картах. Названия объектов, занимающих большие площади, подписываются внутри изображения (внутри контуров), горы – по направлению простирания хребтов, реки – вдоль течения (обычно в верхнем, среднем и нижем течении), города, вершины – от их местоположения вдоль параллели.

Географические объекты, занимающие небольшое место на карте, названия которых неудобно или невозможно расположить на ней, обозначайте цифрой, расшифровку которой дайте в легенде контурной карты.

Названия объектов подписывайте аккуратно. Используйте шифры, близкие тем, что использованы в картах учебного атласа. Обычно подписи выполняются простым карандашом, чтобы иметь возможность в случае ошибки исправить их.

Обозначенные на контурной карте объекты и явления при необходимости расшифруйте в легенде карты (для этого на контурных картах имеется место под названием «Условные знаки»). Легенду оформите так, чтобы с ее помощью можно было быстро найти и узнать объекты, изображенные на карте.

ПЛАН ОПИСАНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИКА

Определить, в каких полушариях расположен материк: как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

Величина территории: найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

Очертания берегов в сравнении с другими материками.

Океаны и моря, омывающие материк.

В каких климатических и тепловых поясах расположен материк?

Положение по отношению к другим материкам и океанам (близко или удален).

Влияние географического положения на формирование природы материка.

ПЛАН ОПИСАНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА

Положение на Земле:

место на земной поверхности;

размеры (определение координат крайних точек)

Размещение относительно других объектов: отношение к нулевому меридиану и экватору; расположение относительно морей и океанов, уровня моря, течений, горных образований.

ПЛАН ОПИСАНИЯ РЕЛЬЕФА ТЕРРИТОРИИ

Каков общий характер поверхности (формы рельефа)? Чем его можно объяснить?

Как расположены формы рельефа на изучаемой территории (какие из форм рельефа преобладают)?

Взаимосвязь рельефа со строением земной коры.

Каковы наибольшая и преобладающая высоты?

Размещение полезных ископаемых, закономерности размещения.

Влияние характера рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

ПЛАН ОПИСАНИЯ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА

Географическое положение: в какой части материка расположена форма рельефа?

В каком направлении простирается? (Направление хребтов – для гор).

Наибольшая и наименьшая высота, преобладающие высоты. (Координаты наибольшей высоты).

В какую сторону наклонена (равнина)?

Происхождение формы рельефа.

Географическое положение (на каком материке, и в какой его части расположена форма рельефа).

Между какими параллелями находится.

Между какими меридианами находится.

В каком направлении вытянуты хребты (направление хребтов).

Протяженность в километрах (примерная).

Крутизна склонов, какие склоны пологие, какие – крутые.

Высочайшая вершина (координаты наибольшей высоты), преобладающие высоты (относительная высота).

К какому типу относится:

Ближайшие географические объекты.

Географическое положение (на каком материке, и в какой его части расположена форма рельефа).

Между какими параллелями находится.

Между какими меридианами находится.

В каком направлении вытянуты хребты (направление хребтов).

Протяженность в километрах (по наибольшему расстоянию).

Наибольшая (координаты наибольшей высоты), наименьшая и преобладающие высоты (относительная высота).

К какому типу относится:

Ближайшие географические объекты.

ПЛАН ОПИСАНИЯ КЛИМАТА

Факторы, влияющие на формирование климата:

близость к океанам и морям;

высота над уровнем моря.

Климатические пояса и области, в которых находится территория.

Средние температуры января и июля.

Годовое количество и режим осадков.

Влияние климата на хозяйственную деятельность человека.

ПЛАН РАБОТЫ С КЛИМАТИЧЕСКИМИ ДИАГРАММАМИ

Выяснить, где на климатической диаграмме обозначены месяцы года.

Выяснить, где на климатической диаграмме изображена шкала температур, чему равна цена ее деления.

Назвать месяцы с самой высокой и низкой температурой. Чему она равна?

Чему равна амплитуда?

Сделать вывод о ходе температуры в течение года (плавный или резко изменчивый).

Вывод о временах года: четко ли выражены времена.

Выяснить, где на климатической диаграмме изображается шкала выпадения осадков; сколько осадков выпадает за год.

Назвать месяцы (или поры года) с самым большим и самым малым количеством осадков.

Вывод о режиме осадков: равномерно, неравномерно; засуха и пр.

(Климатические диаграммы можно использовать при характеристике климата пункта как иллюстрацию какого-либо типа климата. Можно определить, к какому типу климата относится данная климатическая диаграмма. Показать на климатической карте территорию, где возможен такой климат).

ПЛАН ОПИСАНИЯ ОКЕАНА

как расположен океан относительно экватора;

Источник

Читайте также:  Военно морские базы средиземного моря
Оцените статью