По многолетним наблюдениям море у берегов ледовитого океана мелеет запятые

Северный Ледовитый океан

Северный Ледовитый океан — самый маленький (содержит всего 3% вод мирового океана) и самый северный на Земле. Из-за незначительных размеров, некоторые ученые даже называют его не океаном, а Арктическим морем. Если попытаться коротко охарактеризовать этот океан, то его можно назвать самым северным и самым холодным. Большая часть его покрыта постоянными льдами. Здесь очень суровый климат и очень широкий шельф.

Особенности Северного Ледовитого океана:

  • Площадь: 14,1 млн ².
  • Максимальная глубина: 5608 метров (восточная часть Гренландского моря).
  • Самое большое море: Гренландское. Всего морей — 11.
  • Самый большой залив — Гудзонов.
  • Самый большой остров — Гренландия.

Точный возраст океана ученым не известен. Исследования показали, что еще 55 млн лет назад океана в этом районе не было, а было большое пресноводное озеро. температура воды в этом озере была примерна похода не температуру, которая сегодня в субтропических морях.

Географическое положение

Ледовитый океан полностью находится выше Северного полярного круга. Он полностью располагается вокруг Северного полюса, частично охватывая территорию между Северной Америкой и Евразией. Береговая линия океана сильно расчленена. Здесь представлено большое количество островов (по их количеству Северный Ледовитый океан уступает только Тихому океану). Самые большие острова: Гренландия, Канадский архипелаг, Шпицберген, Новая Земля. Практически все острова расположены по шельфу и имеют материковое происхождение.

Северный ледовитый океан

Ледовитый океан граничит:

  • С Атлантическим океаном: по южной границе моря Баффина, по Южной части Гренландии, Исландии и Скандинавского полуострова.
  • с Тихим океаном: по тонкому Берингову проливу между Евразией и Северной Америкой.
Читайте также:  Все про океан ужасы

Северный ледовитый океан никак не связан и не оказывает влияние на Индийский океан.

Рельеф

Центральном элементом рельефа дна Северного Ледовитого океана выступает хребет Гаккеля (продолжение срединно-атлантического хребта). Хребет Гаккеля разделяет дно океана на 2 ложа, которые относятся к разным литосферным плитам. Здесь большая ширина шельфов. Например, только в Баренцевом море ширина шельфа составляет 1300 км. В целом шельфы занимают ⅓ часть всего океана.

Климат

Благодаря географическому положению климат здесь арктический.Зимой, когда Полярная ночь, солнечного света не поступает совсем и температура воздуха опускается до -40.. Летом, когда Полярный день, солнце немного прогревает воздух, но его температура никогда не поднимается выше +5 градусов.

На различие климата Северного Ледовитого океана большое влияние оказывает теплое Норвежское течение, движущееся вдоль Скандинавского полуострова и дальше на северо-восток. В результате этого, а также в результате воздействия на океан теплых евразийских ветров, климат на Севере Европы намного более мягкий, в сравнении с климатом у берегов Северной Америки или Восточной Сибири.

Средняя температура поверхностных вод океана составляет -1 градус. В результате зимой 9/10 вод океана покрыты льдом, а летом — 2/3 океана покрыты льдом. Не замерзает из-за теплых течений только Норвежское море, а также частично Баренцево море и Гренландское море.

Льды в Северном ледовитом океане

Важная характеристика океана — воды на его поверхности слабосоленые. Это связано с большим количество водостоков рек через прилегающие континенты.

Льды Арктики часто расколоты на отдельные куски. Иногда размеры таких кусков могут достигать 10 км. Они большую часть времени дрейфуют в океане. Столкновение дрейфующих льдин приводит к образованию торосов. Они занимают практически всю часть центральной арктики. Известны случаи когда такие торосы сжимали и уничтожали корабли.

Органический мир

Суровый климат и географическое положение оказали большое влияние на органический мир Северного Ледовитого океана. Напомню, что зимой здесь полярная ночь (солнца нет), а летом — полярный день (солнце не садиться). Если сравнивать органический мир Арктического океана с любым другим океанам, то мы вынуждены констатировать скудность этого мира. Основная часть всех организмов здешних вод приходится на водоросли.

Полярная ночь

Северный Ледовитый океан расположен в двух климатических поясах:

  1. Арктический. Океан практически полностью покрыт дрейфующими льдами. Эта часть практически непригодна для жизни организмов.
  2. Субарктический. Здесь уже сравнительное разнообразие. Много видов рыбы: морской окунь, палтус, треска, сельдь и другие. Здесь проживают моржи, тюлени, белые медведи. На берегах очень много птиц.

Природные ресурсы

Природные богатства Северного Ледовитого океана активно используются человеком. Море Баффина и все моря вдоль Евразии, используются людьми для рыбного промысла. Здесь ежегодно вылавливается порядка 12 млн т рыбы. Жители Северной Америки занимаются промыслами тюленей и моржей.

Льды очень сильно затрудняют мореплавание. Океан доступен для плавания кораблей только 2-4 месяца в году. Для морских перевозок он используется в основном только Россией, у которой есть несколько крупных портовых северных городов. Например, Мурманск. Здесь проходит Северный морской путь.

Северный морской путь

Источник

По многолетним наблюдениям море у берегов ледовитого океана мелеет запятые

Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Из-за таяния льдов в Арктике разрушается береговая линия островов и материковой части суши, причём разрушение береговых линий как в Евразии, так и в Северной Америке происходит намного быстрее, чем предполагали климатологи. (2)Арктические льды долго служили естественным фильтром, способным снизить уровень загрязнений океана и суши. (3) , когда лёд отступает, обнажившиеся территории подвергаются сильному загрязнению, особенно чёрной сажей, часто присутствующей в атмосфере арктического региона.

Какое из приведённых ниже слов или (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?

Пояснение (см. также Правило ниже).

Исходя из контекста, только сочетание слов «Теперь же» может быть на месте пропуска в третьем предложении.

Ответ: теперь же.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Летом стало очень тепло, что привело к интенсивному таянию льдов в Арктике, между тем арктические льды долго служили естественным фильтром, способным снизить уровень загрязнений океана и суши.

2) Из-за таяния льдов Арктики, служивших естественным фильтром, защищавшим от загрязнений океан и сушу, разрушается береговая линия островов и материков, а обнажившиеся территории подвергаются сильному загрязнению.

3) Арктические льды долго служили естественным фильтром, способным снизить уровень загрязнений океана; теперь же разрушение береговых линий происходит быстрее.

4) Интенсивное таяние арктических льдов разрушает береговую линию.

5) Льды Арктики, которые служили естественным фильтром и защищали от загрязнений океан и сушу, тают, в результате чего разрушается береговая линия островов и материков, а обнажившиеся территории подвергаются сильному загрязнению.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Искомые предложения не должны:

-искажать текст или содержать лишь часть информации (как 1,3 и 4).

Искомые предложения должны:

-передавать одну и ту же информацию, но разными словами, различными типами предложений.

-передавать сжатый главный смысл всего текста.

Поэтому верны оставшиеся 2 и 5.

Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.

В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.

Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.

Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:

— Сжать эту информацию в одно предложение самому;

— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;

— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:

а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;

б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;

в) слишком краткой.

Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.

Таким образом, мы получим два верных высказывания.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УРОВЕНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

У́РОВЕНЬ, -вня, муж.

1. Горизонтальная плоскость, поверхность как граница, от к-рой измеряется высота. У. воды в реке.

2. Степень величины, развития, значимости чего-н. Культурный у. У. жизни (степень удовлетворения населения материальными и духовными ценностями). У. заработной платы. Встреча на высшем уровне (встреча глав государств). Переговоры на уровне послов.

3. Подразделение чего-н. целого, получаемое при его расчленении. Уровни языка. Уровни энергии (спец.).

Пояснение (см. также Правило ниже).

Во втором предложении текста слово УРОВЕНЬ употреблено в значении 2.

Это задание нацелено на выявление навыка определять из контекста, какое из лексических значений слова используется в тексте.

Лексическое значение слова — его содержание, соотнесенность с предметом или явлением действительности. В зависимости от количества лексических значений слово может быть однозначным (одно лексическое значение) или многозначным (два или более лексических значений).

Контекст — законченный отрывок текста, общий смысл которого позволяет уточнить значение входящих в него отдельных слов и предложений.

Для выполнения задания необходимо внимательно прочесть текст и фрагменты словарных статей. Помните, что значение слова верно можно определить только в контексте конкретного предложения. Отбрасывайте те значения, которые очевидно не соответствуют теме текста. Чтобы проверить выбранный вариант, подставьте в текст определение, использованное в толковании.

Вы серьезно? То есть уровень загрязнения океана и суши это степень культуры? Или заработной платы? Или встреча глав государств? Или переговоры на уровне послов?

Я думаю что это степень измерения грязи в океане и суши (воды в реке, как например в 1ом ответе).

Мы совершенно серьёзно думаем, что уровень загрязнения − это степень загрязнения (ответ №2), а не горизонтальная плоскость, от которой измеряется высота (ответ №1). Наш ответ верен.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Исходя из контекста, наречие «теперь» или «сейчас» может быть на месте пропуска в третьем предложении.

Чаще всего в заданиях под номером 2 требуется подобрать союзы (сочини-тельные и подчинительные), частицы, наречия, производные предлоги, вводные слова или словосочетания. Для выполнения задания необходимо вспомнить определения частей речи.

Союз — это служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.

По строению союзы делятся на простые: а, и, чтобы, если и т. п.; на составные: потому что, как будто, то есть и т. п. По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные.

Сочинительные союзы — это союзы, которые служат для связи однородных членов предложения и равноправных по смыслу простых предложений в составе сложного.

По значению сочинительные союзы делятся на три группы

Виды сочинительных союзов Значение Примеры
Соединительные Соединительные союзы используются для выражения одновременно или по-следовательно происходящих событий, явлений действительности

и, да(=и), ни-ни, тоже, также
Противительные Противительные союзы выражают отношения противопоставления или разграничения а, но, да (=но), зато, однако, же
Разделительные Разделительные союзы вносят в предложение значения чередования, выбора, предложения, неразличения или, либо, то-то, то ли … то ли, не то … не то

Подчинительные союзы — это союзы, которые связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения. В таком сложном предложении от одного предложения к другому можно поставить вопрос.

По значению подчинительные союзы бывают

Виды подчинительных союзов Примеры
Изъяснительные как, чтобы, что, будто
Временные Когда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока
Причинные Ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что
Целевые Чтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы
Условные Если, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз
Уступительные Хотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что
Сравнительные Как, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно
Следствия Так что

ЧАСТИЦА

Частица — это служебная часть речи, которая служит для выражения оттенков значений слов, словосочетаний, предложений и для образования форм слов.

Формообразующие частицы. Образуют форму повелительного наклонения у глаголов. Да, давай, давайте, пусть, пускай. Пример: Давай сходим за грибами. Пусть ещё погуляет.
Образуют форму условного наклонения у глаголов. Бы (б). Пример: Мне хотелось бы познакомиться с Вами. Если б вы знали, как хорошо летом в деревне!
Образуют форму сравнительной или превосходной степени у прилагательных. Более, менее, самый. Пример: Правый берег более высокий, чем левый. Эта задача менее сложная. Дик — мой самый любимый пёс.
Смысловые частицы — вносят различные смысловые оттенки в предложение, а также выражают чувства и отношение говорящего к тому, о чём говорится в предложении. Выделение и ограничение: только, лишь, исключительно, почти. Пример: Только ты не веришь мне. Лишь на западе виднелись какие-то силуэты.
Усиление: даже, даже и, ни, и, же, ведь, уж, всё, всё-таки, -то. Пример: А ты даже не позвонил. Даже и не думай так поступить. Ведь сколько раз тебя предупреждали об опасности. Уж сколько раз твердили миру… Всё-таки ты решился на поездку. А он всё не унимался. И кто же будет за это отвечать?
Вопрос: ли, разве, неужели. Пример: Разве вы не слышали новость? Неужели ты написал письмо? Можно ли в это поверить?
Восклицание: что за, как. Пример: Что за уха! Да как жирна. Голубушка, как хороша!
Указание: вот (а вот), вон (а вон). Пример: Вот уже кое-где появилась травка. Вон возле ствола осины папоротник вылез.
Сомнение: вряд ли, едва ли. Пример: Едва ли это получится. Вряд ли ты сможешь закончить работу к среде.
Уточнение: именно, как раз. Пример: Именно об этом я и хочу сказать. А вы как раз и подойдёте к нему.
Смягчение требования: -ка. Пример: Вскипяти-ка чай.
Отрицательные частицы Не, ни Пример: За лесом не большой, а маленький остров. На небе ни облачка.
Частицы бы, ли, же пишутся раздельно, частица то ко всем словам на письме присоединяется с помощью дефиса, частица ка с глаголами пишется через дефис.

НАРЕЧИЕ

Наречие — самостоятельная неизменяемая часть речи, которая означает при-знак и отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? сколько? и другие.

В зависимости от того, к какой части речи относится наречие, оно может обозначать:

— Признак действия — наречие примыкает к глаголу или деепричастию (выучить наизусть, читать внимательно, высоко поставив, сказав тихо);

— Признак предмета — примыкает к существительному (путь напрямую, совсем ребенок, платье наизнанку);

— Признак другого признака — примыкает к прилагательному, наречию, причастию (достаточно быстрый, потрясающе красивый, очень хорошо, вдвое больше, купленный вчера, сделанный аккуратно).

По значению наречия делятся на группы (разряды)

Разряды На какие вопросы отвечают Примеры
места где? куда? откуда? впереди, направо, издали
времени когда? сегодня
причины почему? сослепу
цели зачем? назло
образа действия как? каким образом? медленно
меры и степени в какой мере? насколько? очень интересно

ПРЕДЛОГИ

Предлог — это служебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании. Предлоги могут обозначать отношения между действием и объектом (смотреть на небо), объектом и объектом (лодка с парусом), признаком и объектом (готовый на самопожертвование).

Предлоги не изменяются, не являются самостоятельными членами предложения.

По образованию предлоги могут быть разделены на

1) непроизводные (первообразные) — не связаны по происхождению с другими частями речи, например, без, при , с, от, из-за;

2) производные (непервообразные), то есть такие, которые связаны по происхождению с другими частями речи:

а) наречные: вблизи, вокруг, напротив, вдоль;

б) отыменные: ввиду, в виде , в течение, за счёт, по поводу;

в) отглагольные: благодаря, включая, исключая, начиная, спустя.

По строению предлоги могут быть разделены на

1) простые (пишущиеся без пробела): вокруг, благодаря, около, вследствие;

2) составные (пишущиеся с пробелом): в течение, в продолжение, за исключением, во время, в связи с, в зависимости от, по направлению к.

Предлоги могут выражать следующие значения

1) объектное: рассказать о себе, тоска по родине;

2) пространственное: жить в Москве / под Москвой / около метро;

3) временное: прийти к вечеру, работать до / после обеда, прийти через день;

4) причинное: не прийти из за / вследствие / по / ввиду болезни;

5) целевое: жить ради детей, подарить на память, сделать для друга;

6) сравнительное: величиной с кулак, пойти в мать;

7) образа действия: читать без выражения, есть с аппетитом;

8) определительное: лодка с парусом, юбка в клетку, пальто на пуху.

ВВОДНЫЕ СЛОВА. ВВОДНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Вводные слова — это слова (или словосочетания), грамматически не связанные с предложением и вносящие дополнительные смысловые оттенки.

Например: Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства; К счастью, тайна так и осталась тайной.

Данные значения передаются не только вводными словами, но и вводными предложениями. Например: Вечер, ты помнишь, вьюга злилась. (Пушкин). К вводным единицам примыкают вставные конструкции, которые содержат различные добавочные замечания, поправки и разъяснения. Вставные конструкции, как и вводные, не связаны с другими словами в предложении. Они резко разрывают предложение. Например: Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту; Маша говорила с ним о Россини (Россини только что входил в моду), о Моцарте.

Вводное слово или словосочетание выделяется запятыми с двух сторон, если находится внутри предложения. Вводное слово или словосочетание выделяется запятой с одной стороны, если находится в начале или конце предложения. К своему стыду, я не читаю серьезной литературы, предпочитая ей детективы и, между нами говоря, любовные романы.

Главная ошибка большинства пишущих связана с неточным знанием списка вводных слов. Поэтому прежде всего следует выучить, какие именно слова могут быть вводными, какие группы вводных слов могут быть выделены и какие слова никогда не бывают вводными.

ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ

1. Вводные слова, выражающие чувства говорящего в связи со сказанным: к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к ужасу, на беду, чего доброго…

2. Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности того, что он сказал: конечно, несомненно, разумеется, бесспорно, очевидно, безусловно, наверное, возможно, верно, может быть, должно быть, кажется, по всей видимости, по-видимому, по существу, по сути, думаю… Эта группа вводных слов наиболее многочисленна.

3. Вводные слова, указывающие на последовательность излагаемых мыслей и их связь между собой: во-первых, итак, следовательно, в общем, значит, кстати, далее, впрочем, наконец, с одной стороны… Эта группа также достаточно большая и коварная.

4. Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей: словом, другими словами, иначе говоря, вернее, точнее, так сказать…

5. Вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам…, по слухам, по сведениям…, по мнению…, на мой взгляд, помнится…

6. Вводные слова, представляющие собой обращение говорящего к собеседнику: видишь (ли), знаете, пойми, простите, пожалуйста, согласись…

7. Вводные слова, указывающие на оценку меры того, о чем говорится: самое большее, по крайней мере…

8. Вводные слова, показывающие степень обычности сказанного: бывает, случалось, по обыкновению…

9. Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: кроме шуток, смешно сказать, честно говоря, между нами говоря…

Источник

Оцените статью