Подводный мир моря 2 класс

Морские обитатели
презентация к уроку (2 класс) на тему

Презентация на тему «Морские обитатели»

Скачать:

Вложение Размер
morskie_obitateli.pptx 706.34 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Морские обитатели Подготовила: Руководитель: Сайкина Наталья Александровна

В морских глубинах, среди водорослей и кораллов обитает тысячи удивительных существ . С некоторыми из них, я вас сейчас познакомлю.

Морская черепаха В отличие от своих земных сородичей отличаются большим размером. Обитают в теплых тропических водах, практически не посещая холодные широты.В отличие от своих земных сородичей отличаются большим размером. Обитают в тропических широтах, практически не посещая холодные воды.

Морская звезда Морские звёзды — это малоподвижные морские животные, имеющие от 5 до 50 лучей. Обитают они как на больших, так и на мелких глубинах. Окраска этих животных очень разнообразна. Питаются морские звёзды устрицами, моллюсками и морскими гребешками. Также поедают ил и мёртвых животных.

Т юлень Тюлень — это морское ластоногое млекопитающее. Длина его тела 1,5-2 м, вес около 1 ц. Окраска желтовато-серая, иногда с темными пятнами. Кормится рыбой, моллюсками и ракообразными. Плавает это удивительное животное быстро . Движения его ластообразных конечностей незаметны для человеческого глаза, поэтому нам кажется, что тюлень проносится под водой словно стрела.

Д ельфин Дельфин — это морское млекопитающее, относящееся к отряду китообразных. Дельфины — хищники, живут группами, прекрасно плавают и легко ориентируются даже в мутной воде. Они могут развивать скорость до 50 км/ч и выпрыгивать из воды на высоту до 5 м. Питаются эти удивительные животные в основном рыбой, а так же головоногими моллюсками и ракообразными .

К ит Кит — это не рыба, хотя очень похож на неё. Он такое же млекопитающее, как корова или лошадь. Величина и тяжесть кита равны величине сорока слонов. В длину он бывает до 25 метров и весит около 150 тон. Голова кита составляет почти треть туловища. Вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних — большой рыбий хвост. Ноздри, похожие на отверстия насоса, находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтаном пар. Вместо зубов у кита во рту до 400 роговых пластинок. Кормится гигант мелкими морскими животными: рыбками, моллюсками и рачками.

О сьминог Осьминог — типичный обитатель теплых морей. Он относится к головоногим моллюскам. Его длина от 3 до 14 метров. Это животное — хищник. Оно нападает на других морских животных, захватывает их своими сильными щупальцами и пожирает твердым крючковатым клювом. Вокруг ротового отверстия осьминога расположены восемь или более щупалец с присосками, которые служат для передвижения и для захватывания добычи.

Морской конёк Морской конек — это одно из самых замечательных морских созданий. Это маленькая рыбка, хотя он совсем не похож на своих многочисленных родственников. Перемещается конек с помощью единственного плавника на спине. Хвостовой плавник отсутствует, голова очень напоминает конскую голову. Питается морской конек мелкими организмами, засасывая их вместе с водой.

Акула Акула — это примитивная хищная рыба, распространённая во всех морях и океанах. В длину от 20 см до 18 м. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Движение вперёд и повороты рыба осуществляет изгибами хвоста влево или вправо. Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении. Зубы акулы — страшное оружие, ими она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки. В отличие от китов акулы холоднокровные существа и дышат жабрами. Питаются исключительно животной пищей. Среди акул немало и таких, которые опасны и для человека.

Подводный мир удивителен и загадочен, говорить о нем можно бесконечно.

Источник

Мероприятие «Загадочный подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Подводный мир таит в себе немало загадок, а поверхность многих планет человечество изучило гораздо лучше, чем дно океана. Под водой живут удивительные, не похожие ни на что морские животные. С некоторыми из них познакомились учащиеся 2 класса в ходе игровой познавательной программы «Загадочный подводный мир»

Скачать:

Вложение Размер
https:///zagadochnyy_podvodnyy_mir.docx 490.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Плавский район

«Дом детского творчества»

Познавательная игровая программа

«Загадочный подводный мир»

Макарушкина Ольга Геннадьевна

Открытое мероприятие. Познавательная игровая программа «Загадочный подводный мир»

• познакомить учащихся с обитателями подводного мира (морские звезды, дельфины, черепахи, медузы и пр.)

  • активизировать интерес детей к подводному миру, к познанию тайн окружающего мира, взаимовыручку

• приучить детей к здоровому образу жизни

  • обучать работать в команде, подчиняться определённым правилам, развить чувство коллективизма и товарищества.

• развить творческие способности, смекалку

  • формировать умение размышлять
  • закреплять коммуникативные навыки
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибоя

Ведущий: — Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …

— А кто из вас видел море? Купался в нем? Ответы детей

— А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу? Ответы детей.

— Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Дети: На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке.

-А как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети: С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

Ведущий: Подводный мир таит в себе немало загадок, а поверхность многих планет человечество изучило гораздо лучше, чем дно океана. Под водой живут удивительные, не похожие ни на что морские животные. Все самые большие, самые сильные и самые ядовитые животные, тоже живут в бездне океана, а не на суше. С некоторыми удивительными обитателями подводного мира мы сегодня познакомимся.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Загадочный подводный мир »

Акваланг (от лат. аguan- вода и англ. Lung — лёгкое) аппарат для дыхания человека под водой.

Ведущий: — Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью
батискафа. Повторите, пожалуйста.

Батискаф — это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью (на слайде изображение) .

Ведущий: — А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.

— Что же есть на морском дне? Ответы детей

— И первым, кто встречает нас, обитатель морских глубин — морской конёк

  • Карликовый морской конёк

Это один из наиболее хорошо замаскированных жителей океана. Нужно приложить немало усилий, чтобы увидеть это крошечное существо размером 2,5 см. среди густых зарослей кораллов.

Обычно кальмары имеют размеры до 50 см., но бывают и гигантские кальмары, которые достигают 20 метров (считая щупальцы). Они являются самыми крупными беспозвоночными.

Скаты относятся к рыбам, и большинство из них живёт в морской воде. Особым оружием наделён отряд электрических скатов, которые могут парализовать добычу электрическими разрядами.

А называют его так, за сходство с ярким костюмом клоуна (арлекин). Он около 14 см. в длину, а наиболее крупные особи имеют размеры до 18 см.

Единственный вид сомов, обитающих на коралловых рифах. У них первые лучи переднего спинного и грудных плавников представляют собой зубренные ядовитые колючки.

Тело морских ежей иглы ядовитые.

Это один из самых крупных представителей членистоногих, крупные особи достигают 3 метров в радиусе первой пары ног.

Косяки этих рыб двигается в океане как единое целое, чтобы зацепиться за хищников, в целях питания и средства передвижения

Они питаются морскими ежами, морскими звёздами, крабами, моллюсками ловко выдувая их из грунта струёй воды, выпущенной изо рта.

  • Рыба – раструб (жёлтая)
  • Этот обитатель коралловых рифов, уникальная рыба, достигающая 80 см. в длину. Большую часть времени она плавает, а как только чувствует опасность, зависает вниз головой в вертикальном положении, так она маскируется под палку, защищая себя от хищников.
  • Рыбы-инструменты:

Хищные, агрессивные рыбы, в стрессовой ситуации способна увеличиваться в размерах

Есть речная и морская. Её главные отличия — сильно сплющенное тело и расположенные на одной стороне глаза. Чаще всего они находятся на правой стороне. Её тело имеет двойную окраску: «глазная» сторона тёмно-коричневая, с желтовато-оранжевым пятном, «слепая» сторона- белая, с тёмными пятнами, к тому же шершавая, будто наждачная бумага. Такая «экипировка» защищает камбалу, которая не просто плавает, но и ползает по дну, по камням и гальке, подчас зарываясь в песок по самые глаза.

Длина этих рыб от 0,1 до 30 см, они обычно присасываются к крупным рыбам, китам, морским черепахам, днищам кораблей. Так она питается, это для неё средство передвижения, опытные владельцы аквариумов активно используют рыб — прилипал в качестве незаменимых помощников по уборке.

Размер таких яркоокрашенных звёзд может быть от 12 до 25 см., морские звёзды малоподвижны и имеют от 5 до 50 лучей или «рук». Эти животные хищные.

Ведущий: — Кто из вас был в океанариуме?

Океанариум (или Океанарий) – согласно современным толковым и энциклопедическим словарям – это помещение с бассейном, наполненным морской водой для содержания морских животных, в том числе рыб, в целях наблюдения и изучения. Эти бассейны находятся за толстым специальным стеклом.

К океанариумам относятся также те бассейны, в которых основной упор сделан на представления с дрессированными морскими млекопитающими.

Океанариум, где содержат дельфинов, называют дельфинариями .

Ведущий: — А перед нами следующий обитатель морского дна.

Достигая длины свыше 6 метров и массы 2 тонны 300 кг., является крупной современной хищной рыбой.

  • Планктон — мелкие примитивные организмы, действующие в толще воды. Являются источником пищи множества морских животных. Слово « планктон» произошло от греч. Planktos, что означает «странствующий». Единственным видом рыб, у которых есть веки, являются акулы.
  • Дельфины

Во время чемпионата по дайвингу у девушки свело ногу, и она пошла ко дну, но на помощь ей пришёл дельфин-белуха и вытолкал её наружу.

Дайвинг — (англ. «diving» от англ. «divе» — нырять) – это подводное плавание со специальным снаряжением.

Ведущий: — Дорогие друзья, знайте, что заниматься этим видом плавания может, только человек, который очень хорошо умеет плавать, кроме того, помните, что в воде необходимо всегда быть осторожным, и не наедятся на чью-то помощь.

  • Кит, кашалот – самые большие обитатели подводного мира, они так же как акула питаются планктоном.
  • Подводная лаборатория «Водолей» — единственная в мире действующая обитаемая подводная лаборатория. Находится она на глубине свыше 18-ти метров, там живут и работают исследователи. Лаборатория представляет собой металлическую конструкцию, надёжно прикреплённую к морскому дну рядом с большим коралловым рифом, расположенным у берегов Флориды (Америка).

Учёные работают в лаборатории «вахтами» (меняются) по 10 дней, в течение которых они живут, едят, спять в помещении размером со школьный автобус. С внешним миром обитатели лаборатории связывает беспроводная связь, кроме того, там есть телефон и компьютеры. А придумали эту лабораторию ученые США.

  • Подводный мир Тульской области также огромен, мне хочется остановиться на многообразии рыб, я покажу вам рыб, которые обитают не только в нашей реке Плаве, но и в реках и прудах области. Вот такие реки протекают в нашей области… (работа с картой)

Ведущий: Обратите внимание, на выставку книг, их вы можете взять в библиотеке и подробно познакомиться с обитателями морских глубин. А ёщё обращаю ваше внимание, на оформление нашего зала, вы видите, большое разнообразие рыб в разных техниках исполнения: выжигание, выпиливание, оригами. Все эти работы сделали ребята, которые ходят в наши кружки.

Делимся на 2 команды: «Звёздочки» и «Осьминожки»

Перед вами ёмкости с водой – это так называемое табло для каждой команды. Если в конкурсе выигрывают «Звёздочки», им крепится звезда, а если выигрывают «Осьминожки», тогда они получают свою эмблему

Конкурс 1: «Загадки на морскую тему»

Загадка 1:
Кругом вода, а с питьём беда. (море)
Загадка 2:
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне,
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (морская звезда)
Загадка 3:
Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба,
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (акула)
Загадка 4:
По бескрайним по морям
Проплывает тут и там,
Словно лайнер многотонный,
А питается планктоном.
Всех животных он крупней,
Его самка, дав потомство,
Кормит молоком детей. (кит)
Загадка 5:
Я без моря – никуда,
В море – вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы – что-то вроде ласт.
Но учти, я не клыкаст. (тюлень)

Ведущий: — Коралловые рифы. Они похожи на подводные сады, но это не цветы, а огромные скопления мельчайших животных. Коралловый риф даёт убежище разнообразным морским животным.

Конкурс 2. «Коралловые рифы»

Задание: провести машинку, на которой стоит стакан с водой между кеглей, не пролив ни капли.

Ведущий: — Давайте посмотрим на галерею рисунков, которые вы нарисовали. Молодцы!

Давно известно, что осьминоги хорошо поддаются дрессировке, без труда становятся ручными и имеют замечательную память. На самом деле они – существа опасные, при этом понятливые и доброжелательные. Правда, охраняя своих детей, осьминог может больно укусить, и в его слюне содержится яд.

Конкурс 3. «Нарисуй»

Задачка: Жила-была семья Осьминогов. Кроме мамы-осьминога и папы-осьминога в семье было несколько детей, причём девочек и мальчиков было поровну. Нарисуйте всю семью Осьминогов, если известно, что общее количество ног в семье равнялось 48.
Ответ: мама, папа, два сыночка и две дочки, т.к. у осьминогов по 8 ног.
Задание: нарисовать семью…

Конкурс 4. «Осьминожки»

Задание: собрать всю команду в обруч

Конкурс 5. «Ловись рыбка»

Задание: поймать рыбку, прочитать название и отправить в нужный водоём (море, река)

РЕКА: щука, ёрш, лещ, судак, налим, плотва, форель, сёмга, лосось

МОРЕ: камбала, хек, минтай, сом, треска, сельдь, бычок, килька, скумбрия

Ведущий: — А знаете ли вы, что самый старый из найденных рыболовных крючков был сделан около 42000 лет назад.

Конкурс 6. «Черепашки»

Задание: зажав мяч между колен допрыгать до кегли

Ведущий: Морские черепахи – крупные животные, в морях Российской Федерации черепахи исключительная редкость. Все случаи их обнаружения известны наперечет. В понимании большинства людей черепаха как улитка всегда медлительная и неторопливая. Эти черепашьи качества нашли своё отражение в пословицах и поговорках многих народов.

Конкурс 7. «Крабы»

Участвуют по двое детей от каждой команды (играющие встают парами спиной друг к другу сцепляются руками за локти, двигаются вперёд до кегли и обратно).

Ведущий: — У краба есть мощные колючие «усы». Обычно они живут среди кораллов, их страшный враг – осьминог.

На морском дне лежат раковины, в них прячутся красивые жемчужины, их которых делают различные украшения. Достают жемчужины с глубины — это сделать очень трудно, ведь на морском дне темно, почти ничего не видно. Ловцы жемчуга ищут его на ощупь.

Конкурс 8. «Собери жемчуг»

Участвуют 4 представителя от каждой команды. На полу рассыпаны шарики от настольного тенниса, участникам дают в руки корзину. Они собирают «жемчуженки».

Ведущий: — Давайте посчитаем обитателей нашего дна морского и узнаем, чья команда выиграла. Поздравляем победителей, молодцы!

Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

ДЕТИ: — Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …

Ведущий: — Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А закончить мне хочется словами Николая Сладкова из книги «Белые тигры»:

«Теперь все, кто побывал на океанском дне, не бросят камень в рыбу-камень , не отправятся на базар с рыбой-кузовком , не захотят кататься на морском коньке или сыграть на рыбе-флейте ; не станут пришивать рыбу-пуговицу рыбой-иглой или забивать гвоздь рыбой-молотом.

Надеюсь, что рыбы станут привлекательными для нас не только в ухе. И сами мы не будем односторонними, как рыба камбала».

А сейчас, я предлагаю посмотреть видео «Загадочный подводный мир». Спасибо! До новых встреч.

Источник

Читайте также:  Император за морем сын
Оцените статью