Особый район — морской район, где необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязнения моря нефтью.
В особом районе -(Каспийское, Черное, Средиземное и Красное моря, Персидский, Оманский и Аденский заливы, район Антарктики и северо-западные европейские воды) допускается сброс льяльных вод МКО, если одновременно выполняются условия:
Следует отметить, что правило 9 MARPOL запрещает сброс нефтесодержащих вод из МКО судов в особых районах, а правило 10 разрешает этот сброс при соблюдении одновременно следующих условий:
● источником льяльных вод не являются льяла отделения грузовых насосов;
● льяльные воды не смешаны с остатками нефтяного груза;
● судно находится в движении;
● содержание нефти в стоке без разбавления не превышает 15 частей на 1000000;
● на судне находится в действии оборудование для фильтрации нефти; система фильтрации оборудована устройством, обеспечивающим автоматическое прекращение сброса, когда содержание нефти в стоке превышает 15 миллионных долей.
В пределах особых районов должны быть приемные сооружения достаточные для приема от нефтяных танкеров и обработки всего грязного балласта и промывочной воды из танков. Такие сооружения должны иметь пропускную способность, достаточную для удовлетворения нужд судов и не приводящие к их чрезмерному простою.
5.6.11. Каковы условия сброса балластных вод, содержащих остатки груза нефти?
В соответствии с MARPOL 73\78 балласт подразделяется на чистый и грязный.
«Чистый балласт» означает балласт в танке, который после последней перевозки в нем нефти, был очищен таким образом, что сток из этого танка, сброшенный с неподвижного судна в чистую спокойную воду при ясной погоде, не вызывает появления видимых следов на поверхности воды или на прилегающем побережье. Если сброс балласта происходит через систему автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, то показание такой системы не превышает 15х10 -6 объемных долей, содержания нефти в стоке, это принимается как доказательство чистоты балласта независимо от наличия видимых следов. Сброс чистого балласта в море в соответствии с международными правилами допускается как за пределами особого района, так и в особом районе, запрет сможет быть по местным или национальным правилам.
Сброс в море грязного балласта определяется теми же условиями, что и для промывочной воды.
5.6.12. Каковы условия сброса вредных жидких веществ перевозимых наливом?
УСЛОВИЯ СБРОСА ВРЕДНЫХ ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ с 1. 01.2007г .
Условия Приложения II (правила 13(6,7), МАРПОЛ 73/78 | Вещества | ||
Категория Х | Категория Y | Категория Z | |
Максимальная концентрация вещества во время сброса | Сброс запрещён. Танк промывается, и остатки сдаются на береговые сооружения до тех пор, пока концентрация вещества в стоке не составит 0,1% по весу или меньше. | Сброс запрещён. Применяется метод предварительной мойки. Смесь воды с остатками сбрасывается в приемные сооружения, пока танк не будет опорожнен. | Сброс запрещён. Применяется метод предварительной мойки. Смесь воды с остатками сбрасывается в приемные сооружения, пока танк не будет опорожнен. |
Максимальное количество груза, сбрасываемое из каждого танка | Не более 75 л. | Не более 75 л | Не более 75 л |
Место сброса | Ниже ватерлинии через подводное сливное отверстие | ||
Минимальное расстояние от берега На глубине | Не менее 12 морских миль Не менее 25 метров | ||
Минимальная скорость судна при сбросе: | |||
а) Самоходное судно б) Несамоходное судно | Скорость не менее 7 узлов Скорость не менее 4 узла |
5.6.13. Каковы условия сброса сточных вод?
В целях предотвращения загрязнения водной среды неочищенными сточными водами на судне, имеющем на борту людей, должна быть предусмотрена сточно-фановая система, по трубопроводам которой вода после использования в туалетах, санитарно-техническом оборудовании медицинских помещений, а также камбузах, умывальниках, душах, прачечных сливается в цистерну сточных вод. Эти воды должны сдаваться на специализированные очистные станции или очищаться и обеззараживаться на борту судна с помощью специального оборудования экологической безопасности.
С целью предупреждения несанкционированного сброса за борт неочищенных сточных и нефтесодержащих вод запорная арматура на выпускных трубопроводах, ведущих за борт, должна быть опломбирована эксплуатантом.
Международные Правила вступили в силу 27 сентября 2003 года, т.е. через 30 лет после принятия Конвенции MARPOL 73\78, однако, для судов под Российским флагом они обязательно к исполнению с 1987 года, согласно Постановления Правительства от 6 июля 1987 года, а также приказа Министерства Морского Флота № 161 – приказ от 8 октября 1987 года.
Каждое судно должно быть освидетельствовано на соответствие MARPOL и оно должно иметь Международное Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами.
Судно должно иметь один из следующих видов оборудования:
1. установку для обработки сточных вод и сборные цистерны;
2. систему для измельчения и обеззараживания;
3. сборные цистерны;
Судно может сбрасывать сточные воды на расстоянии 4 морских миль от ближайшего берега, имея установку обработки сточных вод и имеет право сбрасывать не измельченные и не обеззараженные сточные воды на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега при скорости не менее 4 узлов. Особых районов для данного Приложения не установлено. Для возможности сдачи сточных вод на приемные сооружения судно должно иметь сливной трубопровод со стандартным размером фланца диаметром 210 мм.
5.6.14. Каковы меры безопасности при приеме топлива?
При бункеровке судна должны быть предприняты и реализованы следующие меры безопасности:
1) Объявлено по судовой трансляции о приеме топлива с указанием борта (правого, левого) и о правилах пожарной безопасности, подлежащих исполнению при бункеровочных операциях.
2) Произведен инструктаж членов экипажа, участвующих в бункеровочных операциях.
3) Закрыты все наружные закрытия, включая иллюминаторы со стороны борта, с которого принимается бункер, и лобовой переборки надстройки судна.
4) Приведены в готовность к немедленному действию противопожарные средства.
5) У места шланговки организован пожарный пост с первичными средствами пожаротушения (2 пенных, а в условиях отрицательных температур — 2 порошковых огнетушителя, покрывало для тушения пламени, ящик с песком, совковая лопата, поддон) и проложены две рукавные линии с пенными стволами наибольшей производительности.
6) Место приема топлива ограждено и обозначено знаками безопасности: «Запрещается пользоваться открытым огнем», «Запрещается курение», «Проход воспрещен».
7) При приеме бункера с берега в районе трапа вывешен щит с предупреждающей надписью «Внимание! Идет прием бункера».
8) На мачте должен быть вывешен сигнал опасности.
9) Должны быть приняты меры к исключению выбрасывания топлива через измерительные и воздушные трубы. Пролитое топливо должно немедленно удаляться с протиркой насухо мест его попадания, протирочный материал — уничтожен.
10) В процессе бункеровки не допускается проведение работ с применением открытого огня и вывод из готовности хотя бы одной из стационарных систем пожаротушения.
Проведение бункеровочных операций не допускается:
во время грозы; при проведении погрузочно — разгрузочных работ с опасными грузами соответствующих классов.
Снабжение судна маслами и другими горюче-смазочными материалами должно осуществляться в таре с применением средств подвоза и грузоподъемных механизмов, приспособленных для работы с горючими жидкостями в указанной таре.
Поставка на судно легковоспламеняющихся жидкостей должна осуществляться в металлических герметически закрывающихся емкостях вместимостью не более 20 л.
Емкости не должны иметь повреждений, следов подтекания и загрязнений. Поставленные на судно емкости должны быть немедленно разнесены и установлены в местах их постоянного хранения.
При утилизации нефтеотходов на борту судна должны выполняться следующие требования:
1) Судовой инсинератор должен обеспечивать эффективное сжигание жидких и густых нефтеотходов, образующихся в процессе обработки топлив и очистки масел, с соблюдением допустимых норма выбросов вредных веществ в атмосферу.
2) Отсутствие на судне инсинеатора должно компенсироваться наличием надежной системы сбора и хранения нефтеотходов для последующей сдачи на береговые (плавучие) зачистные станции.
Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 11831 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Билет №24
Нормативы сброса.
Особые районы
Это морские районы, где по причинам, относящимся к их океанографическим и экологическим условиям, и специфике судоходства по ним необходимо принятие особых специальных методов предотвращения загрязнения моря нефтью.
В особом районе запрещен любой сброс в норе нефти или нефтесодержащей смеси с любого нефтяного танкера и любого другого судна валовой вместимостью в 400 рег. т и более.
С судов валовой вместимостью менее 400 рег. т сброс допускается, когда содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 миллионных долей.
МАРПОЛ 73/78 объявляет особыми районами Средиземное, Балтийское, Черное, Красное море, Персидский и Оманский заливы («Район Заливов»), Аденский залив, район Антарктики. Согласно поправок 1997 г, к особым районам также отнесены Северное, Ирландское море, пролив Ла-Манш и часть северо-восточной Атлантики к западу от Ирландии).
Акватории Мирового океана, омывающие побережье регионов с наиболее высокой плотностью населения по Конвенции МАРПОЛ 73/78 выделены в особые районы.
Вне особых районов запрещается сброс в море нефтесодержащей смеси за исключением случаев, когда одновременно соблюдаются следующие условия:
1. Для танкеров:
Танкер на расстоянии не менее 50 миль от берега, в пути, мгновенная интенсивность сброса не превышает 30 литров нефти на милю хода, общее количество сброшенного не превышает 1/30000 общего количества груза, на судне действует САЗРИУС и отстойный танк.
2. Для всех судов из льял МКО (включая МКО танкеров): судно за 12 мильной зоной, в пути, содержание нефти в сбросе менее 15 ррт, на судне в действии АСС.
Учитывая, что сброс в море нефтяных остатков и отходов (шлама) категорически запрещен в любой точке Мирового океана, каждое судно должно иметь танк для сохранения на борту и сдачи на берег нефтяных остатков и отходов (шлама), Контролирующие органы в портах захода исходят из того, что для легкого топлива — 0,5% и для тяжелого топлива — 1,5% от сожженного составляет шлам.
В том случае, когда в сертификате на топливо указан другой процент мехпримесеи, то в расчете количества шлама должен применяться процент мехпримесеи из сертификата.
1. Дайте поняття явищу кавітації, корозії та ерозії.
2. Поясніть роботу насоса при розташуванні його нижче рівня перекачуємої рідини.
3. Випарювальної установки. Призначення, типи, обслуговування.
4. МАРПОЛ 73/78. Устаткування на судні для цілей запобігання забруднення нафтою.
1. Если при работе центробежного насоса давление во всасывающей полости падает ниже давления вскипания перекачиваемой жидкости при данной температуре, то появляющиеся паровые пузыри вместе с потоком жидкости попадают в область высокого давления нагнетания и там мгновенно конденсируются. При этом образуются пустоты (каверны), в которые устремляется жидкость, создавая гидравлические удары, шум и вибрацию насоса.
Подача и КПД насоса значительно снижаются.
В областях пониженного давления помимо паров из жидкости выделяются растворённые в ней газы и воздух.
Поверхности деталей насоса подвергаются эрозии и коррозии от воздействия воздуха и газов. Это явление при работе центробежного насоса называется кавитацией.
Развитию кавитации способствуют острые кромки и шероховатость стенок, резкие повороты потока. Для предотвращения кавитации давление во всасывающем тракте должно быть больше давления насыщенного пара перекачиваемой жидкости.
Кроме того не следует превышать высоту всасывания насоса, не перекачивать жидкость с высокой температурой, своевременно устранять подсос воздуха во всасывающем трубопроводе, представляет собой разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с коррозионной средой.
Эрозия и кавитация возникают при действии на металл потока жидкости, движущейся с большой скоростью.
На поверхностях деталей, подвергающихся жидкостной эрозии, образуются пятна, полосы, вымоины. Таким повреждениям подвергаются детали системы охлаждения двигателя.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Понятие особые районы моря
1. Вопрос: Как называется Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов?
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1972 г., измененная Протоколом 1978 г. к ней — МК МАРПОЛ-73/78.
2. Вопрос: Какие основные национальные нормативные документы по предотвращению загрязнения с судов?
3. Вопрос: Когда вступила в силу МК МАРПОЛ-7378?
2 октября 1983 года.
4. Вопрос: Какие Приложения входят в МК МАРПОЛ-73/78 и дата вступления их в силу?
- Правила предотвращения загрязнения нефтью.
- 2 октября 1983 года.
- Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом.
- 6 апреля 1987 года.
- Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке.
- 1 июля 1892 года, пересмотренный, текст — 28 февраля 1994 года.
- Правила предотвращения загрязнения сточными водами — не вступило в силу.
- Правила предотвращения загрязнения мусором — 31 декабря 1988 года.
- Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов — не вступило в силу.
В настоящее время. Комитетом защиты морской среды ИМО разрабатывается новое Приложение VII
- Правила предотвращения загрязнения нежелательными морскими организмами, содержащимися в водном балласте.
5. Вопрос: Какие документы Регистра или другого квалификационного общества подтверждают соответствие судна Приложениям МК MAP ПОЛ-73/78?
- Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью;
- Дополнение к Международному свидетельству о предотвращении загрязнения нефтью (форма А);
- для сухогрузов,(форма В — для танкеров).
- Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом.
- Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами.
- Свидетельства Регистра о предотвращении загрязнения мусором.
6. Вопрос: На какие суда, когда и на какой срок выдаются Международные свидетельства?
Международные свидетельства выдаются на каждое судно, подпадающее под действие МК МАРПОЛ-73/78, при первоначальном освидетельствовании па срок, установленный правительством государства, под юрисдикцией которого действует судно, не превышающий 5 лет со дня его выдачи. Свидетельства подтверждаются при ежегодном и возобновляются при очередном освидетельствовании.
7. Вопрос: Кем проводится освидетельствование судов и выдача Международных свидетельств о предотвращении загрязнения вредными веществами?
Регистром морского судоходства или другим квалификационным обществом по техническому надзору по просьбе судовладельца.
8. Вопрос: С какой целью проводится освидетельствование судна перед выдачей свидетельства о предотвращении загрязнения?
Чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства, приспособления и материалы полностью соответствуют применяемым к данному судну требованиям Приложений Международной конвенции МАРПОЛ-73/78.
9. Вопрос: Что означает термин «особый район»?
«Особый район» означает морской район, где по признанным причинам, относящимся к его океанографическим и экологическим условиям и специфике судоходства, необходимо принятие «особых» обязательных методов предотвращения загрязнения моря.
10. Вопрос: Какие районы моря относятся к «особым районам» по приложениям МК МАРПОЛ-73/78?
Приложение I (Правило 10): районы Черного, Средиземного, Красного, Балтийского морей, район Антарктики, «Район заливов», Аденский залив, воды Северо-Западной Европы.
Приложение II (Правило 1): районы Черного, Балтийского морей, район Антарктики.
Приложение III: «Особых районов» нет.
Приложение IV: «0собых районов» нет.
Приложение V (Правило 5): районы Черного, Средиземного, Красного, Балтийского, Северного морей, район Антарктики, «Район заливов», район бассейна Карибского моря, включая Мексиканский залив и Карибское море.
11. Вопрос: Какой район моря относится к «Району водопользования»?
Прибрежный район моря государства шириной в сторону моря от береговой черты 2 мили, используемый в настоящее время и предусматриваемый на перспективу для купания, водного спорта и культурного отдыха с устройством пляжей и водных станций в границах населенных мест, пригородов, курортов (санаториев, домов отдыха, пансионатов), пионерских лагерей, туристских баз, кемпингов, палаточных городков и других баз длительного и кратковременного отдыха, населения, а также водозаборы опреснительных установок хозяйственно-питьевого водоснабжения, плавательных бассейнов, водолечебниц, ванн и других бальнеологических сооружений с использованием морских вод в оздоровительно-лечебных целях.
12. Вопрос: Какой район моря относится к «внутренним морским водам государства»?
Морские воды государства, расположенные в сторону берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориальных вод, в том числе акватории морских портов. Примечание: Азовское море относится к внутренним морским водам Украины и России.
13. Какие морские воды относятся к территориальным водам Украины, их ширина?
Территориальные воды (территориальное море) — прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отсчитываемых от линии наибольшего отлива как на материке, так и на островах, или от прямых исходных линий, соединяющих соответствующие точки.
14. Вопрос: Что означает термин «Устье реки» (область реки)?
Переходная зона от реки к морю, для которой характерно взаимодействие и смещение реки и моря и дельтообразование.
15. Вопрос: Кто определяет место сброса в море загрязняющих веществ, образуемых на судне?
Вахтенный помощник капитана.
16. Вопрос: На какие категории веществ, образуемых на судне, распространяются требования Приложения I МК МАРПОЛ-73/78?
На следующие категории:
- нефть, перевозимая в качестве груза;
- нефтесодержащие воды льял машинных отделений;
- промывочные воды танкеров;
- грязный, чистый, изолированный балласты;
- нефтеостатки;
- промасленная ветошь;
- нефтяное топливо и масло.
17. Вопрос: Что понимается под термином «нефтесодержащие воды»?
Вода с любым содержанием нефти.
18. Вопрос: Где и, при каких условиях разрешен сброс с судов нефтесодержащих льяльных вод машинных отделений нефтяных танкеров и судов валовой вместимостью 400 per. т и более, не являющихся танкерами?
За пределами территориальных вод, при условии:
- судно находится в движении;
- содержание нефти в сбросе без разбавления не превышает 15 ч/млн (частей нефти на миллион частей воды);
- на судне находится в действии оборудование для фильтрации нефти, обеспечивающее очистку вод до нефтесодержания не более 15 ч/млн; световая и звуковая сигнализация о превышении нефтесодержания в сбросе; устройство, обеспечивающее автоматическое прекращение сброса, когда содержание нефти в стоке превышает 15 ч/млн.
19. Вопрос: Где и при каких условиях разрешен сброс нефти и нефтесодержащей смеси с нефтяного танкера — промывочные воды, грязный балласт. (кроме вод с МКО, чистого, изолированного балласта — см. п. 1а Правила 9).
- танкер находится на расстоянии более 50 морских миль от ближайшего берега вне «особого района»;
- танкер находится в движении;
- мгновенная интенсивность сброса нефти не превышает 00 литров на морскую милю;
- общее количество сброшенной с существующих танкеров в море нефти не превышает 1/15003 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток, а с новых танкеров — 1/30000;
- на танкере находятся в действии система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти (САЗРИУС) и «отстойный танк».
20. Вопрос: Что означает термин «отстойный танк» на танкере?
Танк, специально предназначенный для сбора и отстоя остатков грязного балласта, промывочной воды и других нефтесодержащих смесей.
21. Вопрос: Что означает термин «грязный балласт»?
Нефтеводяная смесь, которая образуется в неочищенных от нефти судовых танках после приема в них водяного балласта.
22. Вопрос: Какой метод удаления «грязного балласта» с судна?
Сдача па приемные сооружения или сброс в море при соблюдении условий, указанных в п. 19 настоящего документа.
23. Вопрос: Что означает термин «чистый балласт»?
Чистый балласт — водяной балласт в танке, который после последней перевозки в нем нефти очищен таким образом, что сток из этого танка, сброшенный с неподвижного судна в чистую спокойную воду при ясной погоде, не вызывает появления видимых следов нефти на поверхности воды или на прилегающем побережье либо образования нефтесодержащих осадков или эмульсии под поверхностью воды или на прилегающем побережье.
Если сброс балласта производится через одобренную Администрацией систему автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, то показания такой системы о том, что содержание нефти в сбрасываемом стоке не превышает 15 ч/млн, принимается как доказательство чистоты балласта независимо от наличия видимых следов.
24. Вопрос: Где и при каких условиях разрешен сброс «чистого балласта»?
За пределами территориальных вод на ходу судна.
25. Вопрос: Что означает термин «изолированный балласт»?
Водяной балласт, принятый в танк, который полностью отделен от нефтяной грузовой и нефтяной топливной систем и предназначен только для перевозки балласта.
Источник