LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Картины современных художников о море.
Картины современных художников о море.
Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что ты свободен, и жизнь лишь началась…
Море! Сколько в этом слове романтики, волнения, свежести и чистоты! Сколько искренности и надежды, которая волной накатывает на сердце
Сколько радости и умиротворения, наполняющего душу в моменты радости и невзгоды! Поэтому вовсе неудивительно, что именно морю посвящены многие картины о море и классиков, и современников для которых море – это, прежде всего, неиссякаемый источник вдохновения. Море всегда выслушает и поймет, море никогда не предаст.
Максим Алексеевич Ильин . Картина : Крымский пейзаж. 2012 год.
Даже птицы у моря мечтают,
Точно так же на волны глядят,
И они, и они замечают
Красоту, что нам Боги дарят.
В летний день, когда зной чуть спадает,
Загорая у груды камней,
Я смотрю, как волна набегает
В переливном сверканьи огней.
В час урочный тогда прилетает
И садится у кромки воды
Дикий голубь. и в грёзы впадает.
И мечтает до первой звезды!
Плеску волн странный голубь внимает
Всё глядит он на капель огни.
Может, тоже Её вспоминает,
С кем делил он счастливые дни?
Владимирович Чернышев . Картина : Цветы над морем. 2012 год.
Окунаюсь в пену волн,
Погружаюсь в тишину.
Звёзд на небе миллион,
Я возьму себе одну.
Растворю её в воде,
Их не встретишь ты нигде,
Только летом, только в море,
Только ночью, только здесь.
Андрей Владимирович Чернышев . Картина : Вечер у причала. 2010 год.
Проведи рукой — засветится,
Словно звёзды в небесах.
Где ещё такое встретится,
Кроме как в красивых снах?
Пусть не верят люди глупые
В сказку из солёных волн,
Пусть всю жизнь проводят с лупою,
Изучая свой планктон.
Только я-то точно видела
В ночку лунную одну: Ангел с неба тёмно-синего
Звёзды сыпал в глубину.
Юрий Григорьевич Вершинин . Картина : Тишина. 2010 год.
Андрей Владимирович Чернышев . Картина : Навстречу новому дню. 2010 год.
Андрей Владимирович Чернышев . Картина : Сосна над морем. 2012 год.
Андрей Владимирович Чернышев . Картина : Скала Киселёва. 2008 год.
Александр Викторович Зайцев . Картина : Сосна на берегу.
Сергей Владимирович Филимонов . Картина : Роспись стены-морской пейзаж. 2010 год.
Андрей Владимирович Чернышев . Картина : Море перед грозой. 2008 год.
Александр Викторович Зайцев . Картина : Неаполитанский пейзаж. 2010 год.
Сергей Владимирович Минаев . Картина : Венеция. 2010 год.
Юрий Анатольевич Аксамитов . Картина : ЗЛОТОЙ ЗАКАТ. 2012 год.
Павел Владимирович Бондарь . Картина : Парусник. 2012 год.
Дмитрий Александрович Шумайлов . Картина : Морской пейзаж. 2012 год.
Оксана Игоревна Усенко . Картина : Рассвет. 2010 год.
Олег Дмитриевич Кулагин . Картина : Итальянский пейзаж.. 2012 год.
Олег Дмитриевич Кулагин . Картина : Неаполитанский залив в лунную ночь.. 2012 год.
Андрей Геннадьевич Жилин . Картина : Байкальский бриз. 2012 год.
Августо Жавино Бруно . Картина : Рассвет. 2012 год.
Сергей Владимирович Минаев . Картина : Корабль. 2012 год.
Рамиль Раульевич Ильясов . Картина : бриз. 2012 год.
Андрей Владимирович Чернышев . Картина : Утро у причала. 2012 год.
Елена Игоревна Сахарова . Картина : Прибой. 2012 год.
Елена Игоревна Сахарова . Картина : Трабзон. Панорама. День. 2012 год.
Александр Викторович Зайцев . Картина : Южная Ночь. 2012 год.
Александр Викторович Зайцев . Картина : Лодки на рассвете. 2012 год.
Елена Петровна Кишкурно . Картина : Мой несравненный Симеиз. 2008 год.
Олег Дмитриевич Кулагин . Картина : Черное море.. 2011 год.
Всеволод Владимирович Гальянов . Картина : Закат в Крыму. 2011 год.
Всеволод Владимирович Гальянов . Картина : Восход в Крыму. 2011 год.
Олег Дмитриевич Кулагин . Картина : Реальное приближение.. 2012 год.
Олег Дмитриевич Кулагин . Картина : Утро. Штиль.. 2011 год.
Олег Дмитриевич Кулагин . Картина : Возвращение.. 2012 год.
Евгений Вячеславович Файнберг . Картина : Открытие. 2010 год.
Источник
Русские художники-маринисты
Любовь к морю имеет огромную историю. Тысячи лет оно не раз становилось центром, началом и отправной точкой для создания самых знаменитых шедевров, которые и по сей день восхищают зрителя. Мы хотим рассказать вам о самых известных русских маринистах, чьи работы восхищают весь мир.
Примерно в 17 веке в Голландии зародился новый жанр живописи. В нем главным героем изображения был не человек, не ваза с цветами или фруктами, а нечто, что очень сложно передать словами, но что испокон веков влечет к себе людей – стихия. Россия окружена 15-ю морями, а наши реки – невероятно широки и полноводны, поэтому неудивительно, что именно русские маринисты стали известны на весь мир. Конечно, все знают Ивана Айвазовского, но он был не единственным нашим художником, предпочитавшим море всему остальному.
Фокусник с кисточками
Завистники любили распускать слухи про Айвазовского. Говорили, что для создания своих картин он использует особые краски, а на выставках помещает за полотном лампу, чтобы добиться фирменного свечения воды и неба на своих картинах. Конечно же, это было не так, и художник не раз это доказывал, рисуя на публике и удивляя всех огромной скоростью и четкостью работы.
Поражать людей маленький Иван начал с детства. Сначала тем, что научился самостоятельно играть на скрипке, а потом обнаружил недюжинные художественные способности. Талантливому, но небогатому мальчику начали помогать меценаты – дарили ему карандаши и краски, хлопотали, чтобы его зачислили на обучение за казенный счет. В шестнадцать лет он приехал в столицу, где поступил, как сейчас говорят, на бюджетное отделение Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга. В Академии у юного дарования тоже все складывалось отлично. Признание публики на выставках, серебряная медаль за два пейзажа, поступление в помощники к известному и модному художнику Филиппу Таннеру. И тут карьера Айвазовского, которая взмывала вверх, как чайки на его картинах, оказалась под угрозой.
Дело в том, что Филипп Таннер был человеком завистливым и не терпел покушений на свою славу. Мысль, что ученик может превзойти своего учителя, была ему невыносима. Поэтому он запретил своему одаренному подмастерью писать собственные картины и выставлять их где бы то ни было. Айвазовский смешивал краски и бегал на посылках у ревнивого француза. Таннер расслабился, и в этот момент Айвазовский представил на осенней выставке Академии художеств 1836 года целых пять своих работ, которые очень восторженно встретили и критики, и публика. Учитель не стерпел такой обиды и пожаловался царю, который распорядился за ослушание снять картины Айвазовского с выставки, а юному художнику запретил работать на полгода.
Эта история сыграла роль черного пиара для восходящей звезды русской живописи. Его картины и до этого восхищали публику, а слава запрещенного художника еще сильнее подогрела интерес. На него посыпались золотые медали, а потом Академия художеств приняла решение выпустить талантливого юношу из своих стен на два года раньше и отправить в Крым с заданием написать несколько пейзажей. С этим Айвазовский справился, как всегда, блестяще, поэтому за счет Академии его посылают уже в Европу.
Там он очень много пишет и знакомится с интересными людьми, общается с Гоголем, а его выставки проходят с неизменным успехом. Картину “Хаос” — одну из цикла его полотен, основанных на библейских сюжетах, даже покупает Папа Римский. Гоголь пишет по этому поводу Айвазовскому: “Твой «Хаос» поднял хаос в Ватикане”.
Все хотят заполучить картину от того же художника, чьи работы украшают стены Ватикана! Так Айвазовский становился все более и более популярным. Его картины продавались очень хорошо, несмотря на то, что некоторые критиковали его за композиционные и колористические штампы. Но художник находился в постоянном поиске. Он рисовал много и быстро. За всю жизнь он создал более шести тысяч картин, что кажется невероятным, если не присматриваться к ним внимательно.
Если вы придете, скажем, в Третьяковскую галерею и детально рассмотрите несколько работ мастера, то заметите, что все они имеют много общего. Каждую картину Айвазовский начинал рисовать с яркого зрительного центра. Это мог быть гребень волны, корабль или плот. Он прорисовывал его подробно и четко, а вот остальное — море, небо, объекты вдалеке — прописано очень легко и схематично, немного в импрессионистской манере. После того, как картина выглядела более или менее завершенной, художник добавлял к ней точные и яркие штрихи и детали. Пену на волнах и на поверхности воды, блики света, детали кораблей он прорабатывал скрупулезно и реалистично. Благодаря этим приемам мы воспринимаем картины Айвазовского так, как наш глаз видит действительность, — в общем, но отмечая мелкие интересные нам детали.
Рисуя в такой манере, невозможно создать, например, портрет, и, быть может, по этой причине Айвазовский не любил рисовать людей. Даже на знаменитом потрете его кисти «Прощание Пушкина с морем» поэта написал Илья Репин.
Впрочем, потом Айвазовский не раз писал Пушкина самостоятельно, правда, тоже на берегу моря, потому что невероятно восхищался поэтом и часто вдохновлялся его стихами.
Несмотря на славу и богатство, художник всю жизнь продолжал работать упорно и с огромной самоотдачей. Он был уверен, что лучшая его картина — та, над которой он работает прямо сейчас. Именно поэтому его живопись настолько вдохновляет.
Всю вторую половину жизни Айвазовский занимался благотворительностью. Он поддерживал молодых художников материально, обучал их (если не вспоминать неприятную историю с Архипом Куинджи, которому Айвазовский пробовал запретить писать, как в свое время его учитель поступил с ним), открывал музеи и занимался благоустройством родного города.
В наше время работы Айвазовского по-прежнему любимы, как и при его жизни. Они успешно продаются на аукционах, и в 2012 году на торгах Sotheby’s картина «Вид Константинополя и Босфора» была продана за 3,2 млн фунтов стерлингов.
Художник будущего императора
Все детство Николай Гриценко мечтал о путешествиях. На его сохранившихся детских рисунках – кораблики и море. Поэтому в 19 лет он поступил в Техническое училище морского ведомства, окончив которое, стал служить инженером на корабле. Именно там, глядя на бескрайние морские просторы, он воплотил свою страсть и понял, что хочет делиться ею с людьми. Поэтому, не отрываясь от морской службы (как же покинуть любимое море?!), он стал учиться в Академии Художеств. Став живописцем, он повидал много стран и часто путешествовал по России. И из всех своих путешествий он привозил восхитительные морские пейзажи. Когда его назначили художником морского министерства, он поехал в морское плавание в Азию с Цесаревичем Николаем, будущим Николаем II.
За время путешествия Гриценко сделал больше 300 рисунков, выполняя работу, которой сейчас занимаются фотографы официальных лиц. Он изображал торжественные встречи, которые организовывали Цесаревичу в зарубежных портах, рисовал памятники, фиксировал детали костюмов и внешнего вида людей. Он настолько блестяще справился с этой задачей, что позже еще не раз его приглашали в свиту высочайших персон для такой работы.
Всю вторую половину жизни Гриценко прожил в Европе, работая художником-маринистом и участвуя в выставках. Его работы часто покупали военные в отставке, скучавшие по морской службе и кораблям. Перед смертью художнику был пожалован французский орден Почетного Легиона.
В его работах нет столько страсти и порыва, как у Айвазовского . Скорее в них видится любование спокойной стихией моря, гигантскими величественными кораблями и мощными пароходами. Он настолько был внимателен к деталям, что по его работам можно изучать все подробности внешнего вида морских кораблей того времени.
Источник