Порты мраморного моря турции

Порты Турции

Турция располагается в Передней Азии и Южной Европе. Омываются земли республики четырьмя морями:

Уникальное месторасположение на континенте обеспечило Турции возможность развития портовой промышленности. На побережье всех омывающих ее морей есть крупные и маленькие порты, где расположены пункты стоянки круизных лайнеров, базы военных кораблей, крупные центры логистики. В процессе постоянной модернизации современные гавани республики обеспечивают экономике страны хороший рост дохода, оказывают услуги высокого качества.

Топ-10 портовых городов Турции

Стамбул — основной порт страны

Стамбул — транспортный узел, связывающий азиатские, европейские железные и автомобильные дороги. Акватория охватывает бухту Золотой рог, часть пролива Босфор, северо-восток Мраморного моря. В городе расположены крупнейшие порты страны:

Между районами Стамбула, пригородами, островами, расположенными рядом, осуществляются рейсы на морских автобусах.

Портовая зона включает 4 гавани:

  1. Внешняя (Европейская)
  2. Средняя (Галата)
  3. Внутренняя
  4. Азиатская (Хайдарпаша)

Длина всего причального фронта составляет 10 км, его глубина — 11 метров. В бухте Золотой Рог размещена Внутренняя гавань, она делится на две части мостом Ататюрка. Здесь находятся предприятия по судоремонту, судостроительству, 2 плавучих и 2 сухих дока, где проводится ремонт кораблей эсминцев, морского транспорта, чья грузоподъемность не превышает 7 000 т. К западу от моста размещены ВМС, причал которых простирается на 800 м.

В Средней останавливаются, обрабатываются грузовые, пассажирские суда. На территории Внешней находится якорная стоянка для судов. Главные пассажирские, грузовые причалы, железнодорожная станция, вокзал, грузовые площадки, склады, крановое оборудование размещены в Средней, Внешней гаванях. Здесь осуществляется перевалка грузов с морского на железнодорожный транспорт.

Хайдарпаша защищают два волнолома, чья общая длина составляет 1,7 км, общая протяженность причала — 2 км, его глубина от 6 до 10 м. Здесь есть разные механизмы, используемые для разгрузки, погрузки морского карго, контейнерный терминал, принимающий контейнеровозы, склады, элеватор, нефтехранилища. Азиатская и Европейская части морских ворот оборудованы спецпричалами для погрузки на паромы железнодорожных вагонов, их перевозки через Босфор. В порту есть стоянка для кораблей и судов, чья осадка не превышает 10,5 м. Через город идет основной поток (80%) импорта Турции. В Стамбул ввозятся:

  • шерсть
  • табак
  • продовольствие
  • марганцевую руду

В контейнерных терминалах за год осуществляется обработка более 1200 судов, 144 000 контейнерный грузов TEU. Общая площадь складов всей гавани составляет 10 га. Помимо этого, в Стамбуле отведен 31 га для открытого хранения грузов, есть 2 га крытых хранилищ. За пределами территории имеется дополнительная площадь в 5,5 га.

Новый терминал за год обрабатывает до 360 судов, 410 000 т карго. Каждый день в порт Стамбула прибывают суда из Румынии, Италии. Здесь размещено современное зернохранилище, чей объем составляет 34 000 т. Паромный и железнодорожный причалы функционируют между Хайдарпаша и Сиркеджи. В год они способны обработать 480 т между двумя сторонами пролива Босфор. Суммарный оборот порта превышает 6,5 млн тонн ежегодно. ВМС используется для базирования военных судов республики. Периодически сюда приходят корабли 6 флота ВМС США, других стран НАТО.

Бандырма — портовая зона и ВМС

Размещен в Мраморном море, залив Бандырма. Здесь, помимо портовой зоны, имеется база ВМС Турции. Причальный фронт простирается в длину на 4,5 км, его глубина 10 м. Сюда ввозятся промышленные изделия, цемент, уголь, лес, вывозятся транзитные грузы, сельхозпродукты, железная руда, хром, серная кислота.

Суммарный оборот перевозок в год — 3 млн т. Является перевалочным пунктом войск, военных карго при переброске через Мраморное море. Здесь базируются корабли и крейсеры. Южнее Бандырмы, на расстоянии 4 км от нее, есть аэродром для базирования объединенных ВВС НАТО, тактической авиации ВВС Турции.

Самсун — гавань Черного моря

Расположен на территории Черного моря. Причальный фронт длиной 3 км с глубиной до 11 метров. Через Самсун проходят перевалочные грузы, среди которых уголь, железная руда, большой объем генеральных карго. Оборот грузоперевозок в год — 1,3 млн тонн. У порта имеются краны, способные понимать вес до 30 т, две конвейерные линии, где принимаются контейнеровозы, осуществляется обработка контейнеров.

Склады, закрытые хранилища Самсуна занимают площадь в 13,9 000 м2, зернохранилище вмещает 34 000 т зерна. Был построен терминал, где обрабатываются балкеры, осуществляется ремонт малых судов. Причал используется для базирования эсминцев, кораблей.

Источник

Мраморное море – родина 23 островов

Ох, пора и о воде стамбульской поговорить, вряд ли кто-то из вас никогда не слышал о мраморном море, ведь это почти символ города, это прогулки на паромах из Европы в Азию, это кормление чаек симитом, это Принцевы острова, в конце концов! Поэтому, считаю, что не рассказать о мраморном море рассказывая о Турции, это, по меньшей мере, некомпетентность автора этого блога!

Уникальность мраморного моря (Marmara Denizi), как и Стамбула, заключается в его месторасположении – граница двух континентов – Европа и Азия. Кроме того, Мраморное море соединяется с другими морями знаменитыми проливами – с Эгейским морем (Ege) – это пролив Дарданеллы (Çanakkale boğazı), а с Чёрным морем (Karadeniz) – пролив Босфор (İstanbul Boğazı).

На образование Мраморного моря повлиял разлом земной коры, который, собственно, и поделил сушу на три части – Африку, Азию и Европу.

Вся эта уникальность имеет ещё один критерий – Мраморное море является самым маленьким морем в мире! Побережье этого водоёма довольно высокие, местами даже обрывистые и иногда расчленённые. Всё это потому, что берега мраморного скрывают от посторонних глаз горные хребты. Также там есть и заливы, и полуострова, и самостоятельные острова. И, наконец, мраморное море богато и пляжными местами, современными отелями и уютными бухтами.

В длину мраморное море тянется на 280 километров, а в ширину всего 80, так, общая площадь составляет примерно 11400 километров квадратных, а кубический объём равен 4000 метров. Глубина моря составляет в среднем 250 метров, самой глубокой точкой считается – 1360м. Купить туры на Мраморное побережье и во всю Турцию можно на сайте «Клёва Тревел», предлагающем множество интересных вариантов на любой вкус и кошелёк туриста. Так же на портале можно найти и горящие туры в эту страну, торопитесь — в Турции становится жарко! 🙂

Если говорить о названии Мраморного моря, то его происхождение основано на имени острова Мармара (Marmara), а своё нынешнее имя это море обрело в 1788 году. Сама же территория Мраморного моря расположена в активной сейсмической зоне, что доказывают частые землетрясения в Турции, а порой и лёгкие цунами.

Острова Мраморного моря

В этом удивительном турецком водоёме есть 23 острова – маленьких и больших, красивых и обычных, вытянутых и пропорциональных, но все они интересны по-своему, поэтому их посещение вызовет массу впечатлений.

  • Остров Акча или Мамали (Akça, Mamali Adası)
  • Остров Имралы или Имрали (İmralı Adası)
  • Остров Коюн (Koyun Adası)
  • Остров Кролик (Tavşan Ada)
  • Остров Мармара (Marmara)
  • Остров Оливок (Zeytinli Ada)
  • Остров Осёл (Eşek adası)
  • Остров Пале или Пафлима (Pale, Paflima Adası)
  • Остров Пашалиманы (Paşalimani)
  • Остров Тюркели или Авша (Turkeli Adasi, Avşa)
  • Остров Фенер (Fener Adası)
  • Остров Хаирсыз (Hayirsızada)
  • Остров Халил (Halil Adası)
  • Остров Экинлик (Ekinlik)
  • Принцевы острова (Prens Adaları) – 9 штук

Достопримечательности на берегах Мраморного моря

Если история этого места в Турции такая богатая, то она должна была обязательно оставить свои следы, и она оставила…

Здесь есть множество исторических памятников различной значимости и возраста. Например, со стороны Стамбула, на мраморном море стоят такие достопримечательности, как:

  • Дворец Долмабахче (Dolmabahçe)
  • Дворец Топкапы (Topkapı)
  • Мечеть Беязыта II (Beyazıd II Camii)
  • Мечеть Сулеймана I (Süleyman I Camii)

А вот со стороны Измита, который также лежит на мраморном море, можно увидеть:

  • Мавзолей шейха Эдебалы (Edebalı Türbe)
  • Мечеть Орхана Гази (Orhan Gazi Camii)
  • Оттоманский дворец, датированный XVIII веком (Ottoman Sarayı)

Курорты на Мраморном море

Самый первый курорт на мраморном море, о котором стоит упомянуть – это маленькая провинция под названием Ялова (Yalova). Где можно посетить не только отели и пляжи, но и термальные источники, вода из которых лечит от множества болезней.

С восточной стороны расположен курорт Чынарджик (Çınarcık), где самые лучшие пляжи этого региона.

Затем курорт Эрдек (Erdek) – он один из первых созданных курортов в стране. Холм Сейтгази (Seyitgazi) в этой местности предлагает туристу великолепнейшую панораму на Мраморное море, оливковые рощи и девственную природу.

Курорт-остров на мраморном море – это Тюркели (Авша) – очень популярен у туристов и славится своими шикарными пляжами.

Порты Мраморного моря

Считается, что Мраморное, как и Эгейское море, – это важные водные артерии, как для самой Турции, так и для соседних государств. Самое активное судоходство относится к бассейну Мраморного моря. Вообще, берега этого моря отличаются довольно высокой плотностью населения, удобством и активностью искусственных и естественных гаваней Мармары.

Мраморное море никогда не замерзает. Прямо на его берегах расположено семь провинций.

В каждой из этих провинций есть свои порты на мраморном море. И для каждого из них этот уникальный водоём очень важен.

Источник

Порты Турции

Уникальное расположение государства на континенте позволило ему омываться водами сразу четырех морей — Мраморным, Средиземным, Черным и Эгейским.

На их побережье расположены крупные и мелкие портовые города, одни из них служат для стоянки круизных лайнеров, другие являются базой для военных кораблей, а в третьих расположены крупные логистические центры.

Постоянная модернизация привела к тому, что современные порты Турции, предоставляя качественные услуги, вносят немалую долю в бюджет страны.

Самыми основными портами в Турции считаются:

Из них Гемлик, Измир и Стамбул являются самыми крупными портами в Турции.

Многие приморские города были основаны еще в античные времена. К ним относятся такие крупные порты Турции как Стамбул и Измир — известные торговые центры Византийской, а позднее и Османской империи. Особенно удобен для использования Стамбул благодаря своему выгодному географическому расположению. Он используется не только для внутренних водных грузо- и пассажироперевозок, на территории города расположены порты международного значения: Каракей, Хайдарпаша и Йеникапи.

Стамбул находится на пересечении морских путей из Черного, Мраморного и Средиземного морей, а знаменитая на весь мир бухта Золотой Рог позволяет даже в наши дни прятаться судам от зимних штормов. Правда портовый терминал в бухте в настоящее время занимается только пассажирскими перевозками.

Именно отсюда начинаются многие морские круизные маршруты по внутренней акватории страны и за рубеж.

Пассажирские линии связывают Турцию с приморскими странами Черноморского и Средиземноморского бассейна — Россией, Украиной, Болгарией, Италией и многими другими.

Каракей также предназначен для обслуживания пассажирских судов, Хайдарпаша и Йеникапи заняты контейнерными перевозками, для этого же служит недавно построенный логистический терминал «Амбарли».

Охватывающая побережье четырех морей карта портов Турции позволяет судить о значимости морских путей для экономики страны, ведь многие портовые центры являются также и известными морскими курортами. Эти морские порты Турции используются для приема небольших круизных судов и пассажирских катеров, служащих для сообщения между приморскими курортными городами. Акватория таких курортов как Алания, Кемер, Мармарис и т.д. также оборудована удобными стоянками для яхт независимо от их конфигурации и размеров. Это служит для дополнительного привлечения в страну любителей яхтенного спорта со всего мира.

Видео:

Источник

Список портов в Турции — List of ports in Turkey

Это список портов в Турции, сгруппированных по морю и отсортированных по названию порта, при этом причалы и терминалы специального назначения ( нефть , природный газ, терминалы СПГ ) разделены. Пристаней для яхт в Турции здесь нет.

Содержание

Собственность и эксплуатация

Порты и причальные сооружения в Турции принадлежат и управляются тремя различными группами: государственными компаниями, муниципалитетами и частными компаниями.

Основные порты принадлежат и управляются Турецкими государственными железными дорогами (TCDD) или Турецкой морской организацией (TDİ), которые являются так называемыми государственными экономическими предприятиями ( турецкий язык : Kamu İktisadi Teşebbüsü или KİT). Однако некоторые из этих портов уже приватизированы, а некоторые другие, которые все принадлежат TCDD, находятся в процессе приватизации.

Порты, принадлежащие муниципалитетам, сравнительно меньше. Ограниченные небольшим объемом прибрежного движения, они обслуживают местные потребности провинциальных городов.

Частные порты в основном строятся и используются в специальных целях для конкретных нужд промышленных предприятий. Однако третьи стороны также могут использовать эти порты.

Не большая часть этих портов имеет железнодорожное сообщение. В основном те, которые когда-то или все еще принадлежат TCDD, подключены к национальной железнодорожной сети. Порты с железнодорожным сообщением: порт Лимак Искендерун, порт Мерсин (Средиземное море), порт Измир, Немпорт (Эгейское море), Самсунпорт, порт ТТК Зонгулдак (Черное море), порт Деринче, порт Эвьяп, порт Хайдарпаша, порт Бандырма, порт Текирдаг. , Йилпорт Яримча (Мраморное море). Также Исдемир, Тупрас, Губретас и Петрол Офиси имеют свои собственные порты, связанные с железнодорожной сетью.

Источник

Читайте также:  Круиз по среднему морю
Оцените статью